сообщить о нарушении
Текущая страница: 95 (всего у книги 104 страниц)
Мужская часть коллектива вынужденно закивала. Я ещё раз оглядел уходящую вверх цепь. Кажется, это бы единственный путь наверх.
- Просто полезем? – зачем-то решил уточнить Зелл.
- А ты лифт видишь? – едко подметил Ирвин, следуя за мной к цепи.
- Так, я и Квистис – замыкающие, - твёрдо заявила Тильмитт. – Мы не хотим чтобы вы заглядывали нам под юбки!
- Да там ничего особенного, - деловито заявил Ирвин и тут же чуть не схлопотал пинок под зад от своей импульсивной пассии.
Даже здесь, в чужом времени, в чужом и враждебном мире, группа «Сказка» пыталась следовать устоявшимся стандартам выездного балагана.
Восхождение длилось достаточно долго. Сырой металл звеньев порой коварно скользил под руками, так и норовя сбросить кого-то из нас вниз. Не поленись владычица будущего отполировать цепь - мы бы вовек не поднялись. Тем не менее мы героически продолжали восхождение. Не знаю точно как долго это длилось: час, два, три… Кто знает? Применимы ли сейчас вообще единицы измерения времени если оно сжато? Имели ли они хоть какой-то смысл? Поначалу Ирвин и Зелл даже взяли на себя функцию поддержания боевого духа отряда методом травли анекдотов. На короткие мгновения путь по цепи преобразился в увеселительную прогулку с элементами экстремального туризма. Зелл в основном шутил над ковбоями, Ирвин в долгу не оставался, отвечая остротами про баламбцев. Девушки по началу посмеивались, в основном Сельфи, но где-то на трети пути шутки стихли. На высоте дул неприятный ветер: не сильный, но промозглый, пробирающий до костей.
Я поднимался первым. Где-то между шуткой про неуловимого ковбоя Джо и вопросом «Сколько баламбцев нужно чтобы завалить на охоте одного ти-рекса», я оглянулся вниз. Развалины приюта еле угадывались в сумерках, а вот тусклый свет маяка был отчётливо виден. Как и чёрный силуэт не его верхушке. Сверкнули две белых точки, тень зашевелилась. Мне стало откровенно не по себе, я поспешил перебраться на следующее звено и постараться не думать о неизвестном наблюдателе. Хотя не такой уж он и неизвестный. Я догадывался кто это был, как и кто помог нам добраться до сюда. Вопрос теперь в том станет ли он помогать и дальше. Или хотя бы не мешать, но это вряд ли. Это не в их правилах…
Подъём забирал последние силы. Давно стихли шутки, уступив место напряжённости. Мы были почти у цели. Цепь была натянута под удобным нам углом, не создавая непреодолимого навеса. До моего слуха уже давно начали доноситься глухие стуки сверху, будто бы кто-то громко топал огромными ногами. Рука сама коснулась рукоятки ганблейда. На месте. Значит, не пропадём.
Последние два звена давались с особым трудом. Как назло усилился ветер, я дважды чуть не сорвался вниз. Периодичность топота подозрительно изменилась. Кто-то расхаживал медленней. Нужно быть наготове. У самого верха я подал сигнал остальным не торопиться, за что заслужил гневный испепеляющий взгляд от Сельфи с последних рядов, и аккуратно ухватился за каменистый выступ. Подтянуться, помочь ногами и вот я уже наверху. Прямо перед заносящим клинок для удара стальным гигантом. Только этот был в полтора раза больше тех, которые встречались в Пандоре, и в броне красного отлива. Широкий меч, огромный кусок железа, служивший гиганту оружием, был нацелен прямо на то место я только что появился. Где было закреплено последнее кольцо цепи. Даже если я отскочу, то удар вполне может перебить крепление и тогда остальные попросту свалятся в океан. Что же делать?!
Рука гиганта начала опускаться когда в неё ударила бело-зелёная вспышка, моментально спалив и широченное лезвие меча, и кисть железного стража. Существо издало глухой стон, а второй залп уже прожигал ему правый бок. Гигант зашатался. Больше не медля, я повернулся к краю и протянул руки следовавшей за мной Риноа. За спиной ухнуло в третий раз. Характерные звуки свидетельствовали о не самом завидном положении местного охранника. Быстро я втягивал своих товарищей наверх, пока неведомый доброжелатель занимался красным стражем. Втянув Сельфи, замыкавшей нашу группу, я развернулся, принимая боевую стойку. Но в том уже не было необходимости.
Гиганту досталось не слабо. За те секунды, что я потратил на помощь группе, ему успели опалить обе руки, прожечь бок и грудину, но охранник продолжал стоять, хоть и сильно шатаясь. Тень двигалась к нему со стремительностью матёрого хищника. Прыжок и вот уже она ухватилась одной рукой за голову стража, а вторую заносит для удара. Из-под широкого рукава выскочили два спаренных чёрных клинка. Удар в узкий разрез шлема и всплеск сокрушительной энергии. Гигант взвыл ещё сильнее, шатаясь отступая к краю. А тень, уже отпрыгнувшая назад, выбросила вперёд две обе руки, посылая очередною бело-зелёную вспышку в противника. Красный сорвался вниз, провожая своё падение быстро стихающим глухим стоном.
- Кто бы ты ни был, но спасибо, - Динхт шмыгнул носом.
Тень медленно опустила руки и повернулась к нам. Под тёмным провалом капюшона сверкнули два серебристых огня.
========== 47. По кому звонит колокол ==========
Задавать вопрос «Кто такие Хранители?» в Академии было не принято, ибо ответа на него не существовало. Вернее он был, но его, как водится, никто не знал. Кто эти сущности? Кем они были и как такими стали? Почему выбирают себе того или иного носителя? Всё это оставалось загадкой для кадетов, сиидов, инструкторов и даже всезнающего деканата. Они просто были, мы просто могли получить их, как нам казалось, в своё распоряжение и не думать об остальном. Почему кто-то из них сохранял остатки разума, а кто-то наоборот дичал, почему они имеют порой столь причудливый, а зачастую - ужасающий, внешний вид, почему некоторые из них послушны и исполнительны когда другие проявляют упрямство? Всё это было покрыто туманом мистической неизвестности, предоставляя буйным фантазиям широчайший спектр для самых разных гипотез.
Может это и могло прозвучать нескромно, но, кажется, только мы смогли приоткрыть завесу их тайны, столкнувшись с существами, бывшими когда-то Кругом Равных.
Тень, стоявшая в нескольких шагах от нас, в отличие от большинства своих соратников, внешних изменений претерпела мало. Даже его тёмные одеяния, казавшиеся лоскутам самой ночи, при внимательном рассмотрении оказались просто чёрными одеждами. Местами даже были заметны разводы от грязи, на обуви виднелся налёт пыли. В целом вполне человеческий облик. Почти. Под капюшоном царила настолько непроглядная темнота, что не угадывалось каких-либо черт лица. Будто бы накинутая на голову ткань зацепила краем кусок темноты, умело спрятав лицо, оставляя лишь два светящихся глаза.
Тень медленно шагнула к нам. Я невольно напрягся, как и, должно быть, каждый из нас.
- Не думаю что он хочет причинить нам вред, - рассудительно произнесла Фея. - Спасибо вам, мистер. Вы меня понимаете? Как вас зовут?
- Первый, - ответил я, не сводя глаз с Хранителя. Тот в свою очередь перевёл взгляд на меня. Почувствовались слабые пульсации тьмы. Два соратника, две сущности, два охотника на ведьм. Первый и Второй Круга Равных общались. Не было слов, лишь слабые импульсы энергий текущих в обе стороны. Не скажу что это было физически неприятно, но несколько возмущало что моя голова в очередной раз стала средством связи для существ менее материальных. В этот раз она стала банальной антенной.
- Это ведь ты вытащил нас из водоворота, - это было скорее утверждение чем вопрос. Первый прекратил свои передачи в мою голову и взглянул мне в глаза. Холодный серебристый свет не излучал опасности, не был враждебным, но в один миг я осознал насколько могучее создание стояло напротив меня. – Но мы виделись и раньше, верно? Тот маяк, у которого было наше недолгое пристанище, ты обитал там. Охранял то место от лунных тварей. Защищал нас, детей, так ведь?
- Да, - ответил Хранитель сразу на все вопросы. – Я видел линии ваших судеб и они вели сюда. Я почему-то знал что вы окажитесь здесь. Интуиция. Инстинкт. Истинный взор. Имеет ли сейчас это хоть какое-то значение? Важно лишь то, что вы добрались.
- Ну… спасибо ещё раз за помощь, - Динхт растерянно улыбнулся, по его движениям было видно что он почти был готов протянуть руку для пожатия, но вовремя одумался.
- Почему все, кроме него, сбежали? – вопрос я построил нарочито неясно.
- Она знает как затуманить разум, сбить с пути. Когда-то и я угодил в эту ловушку к несчастью. Будь я чуточку умнее ранее – не факт что сейчас мы все оказались бы в подобном положении, - тень обернулась на замок, глядя куда-то вверх. – Когда-то давно я должен был остановить их. Теперь это лежит на вас.
- Объясните, - тон Квистис был требовательным, что и сама она заметила.
- Пожалуйста, - более мягко добавила она.
- Колдунья за которой вы пришли – не то, чем кажется, - тень продолжала смотреть на замок. – Она есть сплав. Абсолют. Последняя волшебница. Финальная форма. Но сама идея, замысел – они остались прежними. Да… Порой я думаю: не развяжи мы ту войну, стали бы Сёстры такими? Кто знает… Сделанного не воротишь.
Я, если честно, мало что понимал из речей Хранителя. Только то, что раньше они сталкивались с Ультимецией. Без понятия когда, наверно после своего похода на восток. Или нет - во время него. Три Сестры Эстара - это и есть она?
- Ультимеция была и раньше, а потом возродилась?
- И да, и нет. Та, что ждёт вас в башне, одновременно и те три сестры, что правили востоком когда-то, но при этом это совсем другая колдунья. Абсолют... Замысел тот же, но метод исполнения иной…
- Что нас ждёт? – тихо произнёс я, чтобы только Хранитель смог меня расслышать. – Мы станем как…
- Нет, - оборвал меня Первый. – Не обязательно. Должно быть что-то… Нечто весомое. То, что изменит вашу природу.
- Вы пойдёте с нами? – осторожно спросила Риноа. Тень перевела взгляд на неё. Невольно я напрягся, вдруг понимая, что присутствующий Хранитель когда-то был охотником на волшебниц. А Риноа – волшебница. Ещё и мой Хранитель со своими периодическими заскоками.
Тьма будто бы ждала этого, я почувствовал её колебания, а рука сама собой потянулась к рукоятке ганблейда.
- Не стоит, младший Ад’дайн, - не оборачиваясь произнёс Первый. – Вы на одной стороне.
«Ты прав, Первый. Пока на одной».
- Только он из нас смог добраться до Сестёр тогда, - через плечо произнёс Хранитель в мою сторону. – Его гнев и вера даровали неуязвимость против их чар, а умения воина довершили начатое. Но мы многое не учли. Сёстры пали, но не исчезли окончательно, обманули смерть и само мироздание. И спустя века вернулись за реваншем. Ты, - тень снова взглянула на Риноа. – Юная Дочь Хайна… Зачем вам я когда есть ты? - Хранитель издал нечто похожее на усмешку.
- Вместе у нас больше шансов победить! Она лишила остальных их Хранителей, но с вами…
- Нет, - негромко, но уверенно он прервал Риноа, затем медленно повернулся к краю парящего куска земли. – Взгляните.
Я перевёл взгляд по направлению его руки. Ночной горизонт, в сумерках мало что можно разглядеть. Что я должен был увидеть?
- Истинный взор… - начал Хранитель.
- Не обманешь, - кажется, мой голос прозвучал несколько раздражённо. Серьёзно, меня уже начало откровенно доставать эта высокопарная фраза. Постараться увидеть истинную суть вещей. Зри в корень, вроде бы так говорится.
Горизонт становился ближе. Медленно, еле заметно, но его черта приближалась, а за ней чёрная непроглядная пустота. Абсолютное ничто.
- Что это? – не своим голосом выдавил я из себя.
- Всё исчезает, - пояснил Хранитель. – Перестаёт быть. Время сжимается, стирая реальность. И когда это завершится, то её уже будет не остановить. Нечему и некому будет останавливать – останется только она одна. Единая воля и единое сознание, а мы, все мы, кто был, кто есть и кто только будет, мы станем лишь крупицами её разума, - тень повернула голову в сторону горизонта, всматриваясь вперёд. - Моих сил хватит лишь затормозить процесс, но не прервать. Это я доверю вам. Остановите её.
Затормозить процесс исчезновения мира, я не ослышался? На мой взгляд это всё равно что пытаться руками задержать летящий на полной скорости товарный состав. Какими силами надо обладать, чтобы задержать разрушающуюся реальность?
- Кто ты на самом деле?
- Первый среди равных, - Хранитель шагнул к краю, занося ногу над провалом.
- Последний из рода Ад’дайн был известен своим упрямством, - замерев, произнесла тень. – Волшебницы стали его наваждением, он видел в них корень всех бед, хоть это и не всегда было так. Я не мог его убедить, но и не мог препятствовать. Мы те кто мы есть, и мы те, кем стали. Так суждено было случиться. Прошло много веков прежде чем я осознал эту простую истину. А может я себя просто оправдываю, - тень снова взглянула в мою сторону через плечо. - Он не остановится после. Если будет оно, «после».
Хранитель исчез за краем. Заглянул вниз, мы не увидели его падающего тела, он просто исчез в темноте.
- И всё же кто это был? – спросил Ирвин. Его рука лежала на экзкатере, видимо всё это время он был готов при случае открыть огонь.
- Ага, как я поняла он дважды нас спас, - подключилась Сельфи. – Но я плохо представляю что это такое Круг Равных. Те, кто бились с волшебницами, вы говорили. Как мы что ли?
- Именно, - мрачно подтвердила Квистис, глядя в неуловимо приближающийся горизонт. – Он тот, с кого всё началось. Нечто вроде сиида. Первый сиид. Я права, Скволл?
- Да.
- Просто путник, сбившийся с пути, в чьих руках оказалась судьба мира, - добавила Риноа. – Это всё, что я смогла в нём разглядеть. Большего он не позволил.
Да не пофигу ли кто он? У нас есть иные поводы для головной боли. К вратам замка вела длина широкая лестница, к ней я и направился. Пора всё это заканчивать.
Створки ворот были слегка приоткрыты, из них по полу клубился густой серый туман. До слуха доносилась зловещая органная мелодия. Ворота распахнулись достаточно легко, несмотря на всю свою массивность. Мы шагнули внутрь. Вшестером, практически без Хранителей, практически без шансов на успех. Понимают ли это остальные?
Парадная просторная зала сразу же являла нам царящую в замке гнетущую атмосферу. Строгий готический стиль, обильно разбавленный признаками запустения, начинал давить на нервы с первой же минуты. Замок снаружи казался не самым маленьким, предстояло ещё найти волшебницу…
Блуждания по обители Ультимеции выявили, что её дом был не настолько необитаемым, каким хотел казаться. С первым из обитателей, не считая красного гиганта, мы повстречались рядом с лестницей в противоположном конце парадного зала. Из под широкого пролёта, громко урча, выпрыгнуло подобие торамы, разве что крупнее раза в три, без характерных длинных усов-щупалец и разодето в цветастые одеяния. Предупредительно зашипев, существо бросилось в мою сторону. Увернувшись от первого выпада, я рубанул ганблейдом вдоль её тела. Гигантская кошка завизжала. Громко хлопнул обрез Ирвина, отбросив тело поверженного животного в угол.
- Кажется, мы только что прибили местного домашнего любимца, - закидывая своё оружие на плечо, произнёс Ирвин.
- Главное чтобы других любимцев не было, - мрачно добавил Зелл. – А если и будут, то чтобы такие же тупые как эта киска. Кстати, а где это она?
Тело гигантской торамы исчезло, ни оставив даже пятен крови. Мы насторожились. Дальше было решено передвигаться, сохраняя боевой порядок.
Планировку мы узнавали по ходу дела. Транспарантов на входе не прилагалось. Да откуда им взяться? Не думаю что Ультимеция часто принимает гостей, а для не прошенных ей карту замка вешать нет смысла. Общее направление я чувствовал – она была в восточной части замка, где-то наверху. Одна из башен. Риноа мои догадки подтверждала. Выглядела принцесса намного мрачнее каждого из нас, а порой я ловил её опасливые взгляды в мою сторону. И без того поганое настроение от этого становилось ещё более гадким. Я понимал чего она опасалась, что в кураже предстоящей битва тьма всё же улучит момент чтобы дотянуться и до неё. Убийце волшебниц будет всё равно на чьей стороне она, для него все колдуньи одинаковы. А я всё ещё не придумал как ему помешать.
К концу первого часа поисков пути наверх мы оказались в очередном зале с закинутой посеревшими от пыли чехлами мебелью и огромной люстрой со свечами под куполовидным потолком, где и столкнулись с новым противником: нечто невообразимое, сплав плоти и неизвестных механизмов, парящий в воздухе. Три когтистых отростка начинались на спине существа и заканчивались в полуметре от его морды. Как показалось на первый короткий взгляд - на одинаковых расстояниях от его птичьей морды с длинным прямым клювом.
- На зонтик похож, - произнёс Зелл, вставая в боевую стойку.