сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 104 страниц)
- Это был скорее риторический вопрос, Вард, - произнёс Кирос.
- И не говори так про Джулию! – шёпотом возмутился Лагуна.
- Ладно, проехали, - Вард отошёл от скалы на пару шагов и посмотрел куда-то вверх. – Точно ушёл. Не думал, что он такой огромный будет, - Вард вернулся к товарищам. – Что по нашей задаче?
- Мы обследуем данный район, - Лагуна развернул карту и указал на неё пальцем. – Собственно, мы почти на месте. А наши корабли должны быть вот тут. Мда, далековато мы ушли.
- Давай так, доберёмся до места и пальнём сигнальной ракетой, - предложил Вард. – Не подумай что я трус, но с бегемотами тягаться – себе дороже. Мы всё равно ничего толком здесь не найдём. Мне вообще подобные задания не по духу – всё это больше на мародёрство похоже.
- Я согласен с Вардом, - произнёс Кирос. – Мы здесь только погибнем как наши товарищи зазря в пастях местных хищников.
Лагуна и сам был рад поскорей убраться отсюда. Но только к месту высадки возвращаться было слишком далеко и слишком опасно, а это означало, что нужно было следовать вперёд, найти путь спустится к морю и вызвать корабли экспедиционного корпуса, курсирующие вдоль побережья. По-хорошему неплохо бы ещё и через нужный район хотя бы пройти и убедиться, что искать там действительно нечего. Ну да ладно, этим можно и пренебречь, учитывая обстоятельства.
Глядя на карту, Лагуна невольно поёжился. В голове проскочили недавние слова Варда. Неужели они действительно здесь из-за Джулии? Каким бы бредом это не казалось, но сомнения не покидали Лагуну с самого отплытия из Федерации.
«Празднуй победу, солдат. Временную».
Кажется, так сказал тогда генерал Хартили. Неужели всё это – его рук дело? Неужели он воспользовался своим влиянием, чтобы просто избавиться от конкурента в борьбе за женское сердце? Этот внезапный приказ об участии отделения Луара в рейде на территорию Сентры, на материк, чьё название во всём мире ассоциируется со словами «смерть», «погибель», «сгинуть». Выражение «иди ты в Сентру» звучит обидней чем «что б ты сдох». Неужели генерал способен на такое? Получалось, что вполне способен.
Сколько бы Лагуна не пытался прекратить думать об этом, мысли всё равно возвращались к этой теме.
«Нужно вернуться, я обязан вернуться!» - стиснув зубы, подумал солдат. – «Подам рапорт об увольнении в запас, тогда генерал мне не страшен».
- Смотрите, - прошептал Лагуна, указывая друзьям на карту. – Сейчас вернёмся на тропу, дальше – на юго-восток. Думаю, что через несколько часов окажемся у моря.
- Что-то сомневаюсь я, - Вард просунул руку под шлем и потёр затылок.
- Ну, во-первых: вы что, сомневаетесь в моём умении работать с картой? – Лагуна усмехнулся. – Обидно даже.
- Это карта наверняка была составлена когда моя прабабка ещё была молодой, - фыркнул Вард. – Не факт что тропы ещё есть. Да и идти по краю скалы меня не прельщает, не с моими габаритами.
- А что во-вторых? – поинтересовался Кирос.
- А во-вторых: я пока не вижу более подходящих вариантов.
Товарищи Лагуны вынужденно согласились. Троица отправилась в путь.
Шли осторожно, но по возможности быстро, насколько это могла позволить тропа, то и дело вжимавшаяся в скалу, обращаясь узенькой дорожкой, шириной не более полуметра. Местами край тропы резко уходил вниз, грозя путникам смертельным падением. Лагуна шёл впереди, Кирос за ним. Замыкал шествие Вард, время от времени поглядывающий за спину, опасаясь возвращения недавнего бегемота.
- Ребята, а наш дружок за нами идёт, - нарушил молчание он.
Обернувшись, Кирос и Лагуна увидели вдалеке массивную фигуру бегемота, покрытую фиолетовой шерстью.
- Он не мог пройти тем же маршрутом, что и мы, - нахмурился Кирос. – Не с его размерами.
- А он другой дорогой воспользовался, - Вард одарил Лагуну укоризненным взглядом. – Более удобной.
- Эй! – возмутился Луар. – Я ведь заранее о нашем друге подумал! У меня всё предусмотрено: ему приходится идти в обход, так мы от него и оторвёмся.
- Ты бы обо мне лучше подумал, - сказал Забак. – Я, конечно, не бегемот, но и не канатоходец, метров двести назад я чуть было не свалился вниз.
- Это риск, Вард. А риск, как говорится, дело достойное!
- Благородное, - поправил Кирос.
- Не важно! Это был мой план: мы идём там, где он пройти не может. Просто и гениально, - Лагуна, щурясь, посмотрел в направлении бегемота. – Жаль, снайперской винтовки нет, я бы его снял.
- Не снял бы, - возразил Забак. – Я в него половину своего боезапаса выпустил практически в упор, он только разозлился.
- Вард, ты прекрасно знаешь, что я – превосходный стрелок!
- Да, да, превосходный стрелок, писатель, водитель и соблазнитель. Певец да на дуде игрец, - усмехнулся в ответ Вард.
- Гениальный человек – гениален во всём, - хвастливо заявил Луар, скрестив руки на груди.
- Говорится «талантливый», - в очередной раз поправил товарища Кирос. – Друзья, вам не кажется что мы сейчас в не самом подходящем месте для болтовни?
- И то верно, - кивнул Забак. Обернулся назад. – Что-то наш приятель скрылся, не иначе как сюда торопится, устроить нам веселье. Давайте-ка, что ли, действительно проваливать.
Солдаты продолжили свой маршрут. Лагуна, периодически склоняясь над картой, задавал направление. Горная тропа постепенно вела друзей куда-то вниз, петляя между скалами. Узкие её участки попадались всё реже, тройка постепенно начала расслабляться. Даже про преследующего группу бегемота вспоминали не так часто.
- Знаете, - нарушил молчание Лагуна. – А мне кажется, что это путь был создан человеком, людскими руками. Сейчас он в ужасном состоянии, но, тем не менее, ведёт нас мимо всех этих гор и скал, ведёт, не прерываясь. Да и местная живность нас на нём не беспокоит. Определённо, работа людей. Может быть раньше, до катастрофы, здесь пролегал торговый путь в какое-нибудь горное поселение. Нам повезло, что мы на него попали. Знаете, ребята, мне ведь поэтому и нравится в экспедиционном корпусе: мы исследуем мир, лучше узнаём его. И вполне возможно кому-нибудь когда-нибудь наши знания принесут пользу.
- Не обольщайся, - прервал его Вард. – Мы сейчас не просто разведываем Сентру, мы ищем останки старых цивилизаций, что-нибудь полезное от них. А это то, что я называю мародёрством. Всё равно что кладбище разоряем.
- Не скажи, я согласен с Лагуной, - подключился Кирос. – Мёртвым эти знания уже не пригодятся, почему бы ими не воспользоваться тем, кто ещё жив? В каком-то смысле наши усилия вполне могут принести пользу, даже сделать мир лучше.
- Лагуна, а знаешь что мне в тебе одновременно и нравится, и раздражает? – Забак остановился. – Твоё умение настраивать людей на позитивную волну. Я искренне это обожаю. Вот, к примеру, сейчас: мы в ужасном положении, но ты не теряешь духа и нам не даёшь его потерять. Мы делаем мир лучше, мы приносим пользу. Кирос уже заразился, да и я начинаю в это верить. И это же меня бесит: мы в ужасном положении, а ты летаешь где-то в облаках. Лагуна, прошу тебя, сосредоточься. Нам нужно выбраться отсюда в первую очередь. А вот когда уже выберемся, обязательно помянем павших, помолчим и погрустим, и только тогда жизнь начнёт продолжаться, мы вдоволь поболтаем и посмеёмся за бутылочкой-другой бурбона. Идёт?
Лагуна, не ответив, продолжил путь. Замечание Варда его нисколько не обидело, наоборот, придало сил, добавило решимости выбраться с этих безжизненных скал.
- Не дуйся, друг, - раздался за спиной голос Варда, расценившего молчание Луара, как обиду. – Я очень хочу, чтобы мы вернулись домой. В моих планах как следует погулять на твоей с Джулией свадьбе.
Лагуна вновь промолчал. Он шёл впереди и Вард не увидел, как Луар от его слов улыбнулся уголками рта.
- Так, ну и что получается? – произнёс Забак, глядя вперёд.
Кирос лишь развёл руками, Лагуна растерянно глядел то прямо перед собой, то на карту. Путь привёл их к огромному карьеру. Совсем не то, что ожидали увидеть друзья.
- Либо у меня не правильная карта, либо это не правильное место, - заявил Лагуна.
- Либо мы просто заблудились, - добавил Вард. – Клянусь Патриком, капрал, если ты сейчас скажешь, что не так держал карту всё это время, я приложу тебя о камень! А потом ещё раз. И, может быть, ещё раз.
- Не скажу, - Лагуна, в это время уже успевший убрать карту, повернулся к друзьям. – Я понятия не имею куда мы пришли, но берег должен быть где-то совсем рядом.
- Мы всё ещё достаточно высоко над уровнем моря, - сказал Кирос, глядя поверх карьера. – Друзья, здесь кто-то ведёт раскопки.
- Именно! – воскликнул Лагуна, указывая рукой на дно огромной трещины в земле. – Видите ту штуку?
Внизу лежало нечто огромное, частично ещё засыпанное землёй и камнями.
- Я вижу лишь тройку идиотов, заблудившуюся не пойми где! – Вард в сердцах сплюнул вниз.
- Тут наверняка велись взрывные работы, - Лагуна не отрывал взгляда от дна расселены. – Похоже это корпус чего-то огромного, какого-то прямоугольника.
- Тогда уж параллелепипеда, - произнёс Кирос. – Если здесь ведутся раскопки, то это либо наши, либо…
- Либо ещё «кто-то», - добавил Вард. – Если это действительно наши, то выходит что мы на самом деле не разведкой занимались, а подступы к этому месту охраняли. Что-то слишком секретное. Это вполне в духе нашего командования. Ну а если это не наши, то что-то не хочется мне здесь находиться.
- Каков план, капрал? – поинтересовался Кирос.
- Можно, конечно, пойти в обход, - задумчиво произнёс Лагуна. – Только я уже не уверен, сколько это времени может занять, а уже вечереет…
Размышления Луара были прерваны раздавшимся где-то неподалёку рёвом и эхом топающих о камень лап.
Вард выругался.
- Так, обход отменяется! – скомандовал Лагуна. – Идём через эти раскопки!
- Я уже было совсем забыл о нашем приятеле! – Вард достал из-за спины пулемёт.
Лагуна окинул взором окружающих их скалы прежде, чем сорваться с места, выискивая подступающую опасность. Но обнаружил совсем не то, что планировал. На одном из непреодолимых с виду утёсов стояла чёрная тень. Неподвижная и достаточно далеко, но Луар был уверен что тень смотрит именно в их сторону.
«Что за чертовщина?!» - мелькнуло в голове.
- Капрал, я тебя умоляю, с небес на землю! - недовольный голос Забака оторвал военного журналиста от странного открытия.
Солдаты экспедиционного корпуса спешно шагнули на территорию неизвестного карьера. Быстро обежав по краю, они наткнулись на спуск вниз, в виде железной лестницы, вмонтированной в скалу. Видимо, работы здесь велись уже очень давно.
«Настолько давно, что сторожевыми постами можно и пренебречь», - про себя подметил Лагуна. – «Хотя мы пришли с такой стороны и таким маршрутом, каким ни один нормальный человек не воспользуется. Да оно нам и на руку».
Солдаты оказались на железном мосту, переброшенном через провал на другую сторону, где красовались несколько входов в местные пещеры. На ходу Лагуна бросил взгляд на ставшую ближе засыпанную конструкцию, в глаза бросились неизвестные огромные символы, выгравированные на корпусе.
«Что же это за штуковина?» - подумал он.
Откуда-то сверху донеслись крики и стрельба, ответом им послужил свирепый рёв бегемота. Друзья не сговариваясь ускорились к спасительным пещерам. Уже у самого входа в ближайшую им навстречу выскочили четверо солдат в нетипичной для армии ФГН форме. Она больше походила на обтягивающий комбинезон чёрного с серым цвета, переходящий в глухой шлем с зеленоватыми стёклами зрительной оптики. Ни одного открытого места униформа не оставляла. Увидев Лагуну и его товарищей, солдаты на мгновение застыли, затем один из них что-то крикнул на неизвестном языке. Тон выкрика не оставлял сомнений, что это именно команда. Приказ атаковать непрошеных гостей.
Вард опередил всех.
- Ты кого лесовиком назвал?! – проорал он, открывая огонь из своего пулемёта.
Двое солдат упали на землю, их товарищи отступили под своды пещеры. Лагуна и Кирос умело воспользовались выигранными мгновениями, нырнули в другой проход. Вард догнал их через несколько секунд.
- Бронированные ребята, от наших пушек толку немного, - уверенно заявил. – Это те, о ком я подумал?
- Именно! – подтвердил Кирос, не сбавляя ходу. – Эстарцы.
Где-то за спиной раздался грохот свалившейся вниз туши, грозные рычание зверя и человеческие крики, подкреплённые автоматическими очередями.
- А нашего приятеля вообще ничего не берёт, - усмехнулся Вард во время небольшой остановки. – Ни пули, ни падения, ни крепкое слово.
- Что-то мне подсказывает, что он идёт именно за нами, - произнёс Кирос.
- Всё это часть плана, - добавил Лагуна. – Очень важно предвидеть и думать наперёд.
- Ещё скажи что пострелушки с эстарцами тоже часть плана, - хмыкнул Забак.
- Вполне может быть. Мы столкнули одну нашу проблему с другой нашей проблемой.
Товарищи одарили Лагуну скептическими взглядами.
- Я так и думал, что вы не оцените задумки истинного гения. Разделяй и повелевай, так сказал император Гальбарос Первый.
- Разделяй и властвуй, - поправил Седжилл.
- Именно, - согласился Вард. – И шутка про гения уже начинает раздражать.
- А кто шутит-то? – Лагуна перехватил свой автомат покрепче и свернул за поворот.
Обширный тоннель оказался частью целой сети пещер, как подметил Лагуна, рукотворного происхождения. Слишком уж гладкими были стены, пол и потолок. Некоторые из них были отполированы настолько, что друзья могли увидеть свои отражения. Лагуна обратил внимание и на неестественный для камня голубой цвет стен. Это было что угодно, но только не камень. Догадка пришла сама собой. Энергоруда. Весь комплекс пещер был высечен в огромной горе, целиком и полностью состоявшей из ценнейшего ископаемого на планете. И пещеры эти были весьма обитаемы: эстарские солдаты, поднятые по тревоге, с огромным энтузиазмом принялись ловить случайных посетителей. Бегство по лабиринту тоннелей превратилось в смертельно опасную игру в салки, с периодическими перестрелками. Пока гальбадианцам везло, от преследователей каждый раз удавалось оторваться на короткие промежутки времени. Бессистемно перемещаясь по проходам они не только сами запутались в направлении, но и запутали здешних вояк, которым приходилось дробить силы, чтобы перекрыть все возможные пути к бегству. Лагуна бежал, полностью доверившись интуиции, совершенно потеряв направление. Друзья следовали за ним. Одно тройка уяснила точно: они спускались куда-то вниз. И им здорово повезёт, если они смогут не только потеряться от эстарцев, но и найти путь к берегу.
Всё чаще на стенах пещер стали появляться таинственные светящиеся кристаллы.
- Что это за светильники? – спросил Вард, когда товарищи в очередной раз остановились перевести дух. Место где они стояли являлось перекрёстком двух тоннелей, обе стороны которых были щедро усеяны таинственными кристаллами.
Откуда-то сбоку эхом раздались выкрики на эстарском наречии.
- А вот сейчас и узнаем! – воскликнул Лагуна, наводя свой автомат в сторону приближающегося неприятеля. Стоило первому солдату появиться в поле зрения, как Луар выстрелил. Он попал прямо в кристалл, торчащий из стены рядом с эстарцем. Таинственный источник света не замедлил отреагировать, лопнув и выпустив на волю сильный импульс энергии. Взрывной волной эстарца смело куда-то обратно за поворот, откуда истерично заорали.
- Точно в цель! – хвастливо воскликнул Луар. – Гениальный ведь выстрел!
Соседствующий с взорвавшимся кристалл, издав надрывное гудение, лопнул по примеру первого. Затем другой, затем следующий. С коротким интервалом в секунду-две волна взрывов заполняла тоннель, стремительно приближаясь к сторону гальбадианцев.
- Опаньки…, - констатировал Вард. – Мужики, дёру!!!
Товарищи сорвались с места. Волна взрывов неумолимо грохотала за спиной, очередной выплеск энергии словно придал Лагуне ускорения. Он пулей вылетел из внезапно закончившегося тоннеля на небольшую металлическую площадку и врезался в ограждения. Бежавший следом Кирос успел схватить товарища за ремень, не дав тому перевалиться через них вниз. Подоспевший Вард сгрёб друзей в охапку и отпрыгнул вместе с ними к стене. Из тоннеля угрожающе громыхали приближающиеся взрывы. Волной от последнего, раздавшегося совсем рядом, задрожала стена. Ограждение, попавшее под воздушный удар, не выдержало, металл жалобно заскрипел, сгибаясь. Часть конструкции и вовсе оторвалась от платформы и полетела куда-то вниз.
- Чтоб меня и нас всех, Лагуна! – гневно прошептал Вард, отпуская товарищей. – Что ты вообще вытворяешь?!
- Вард, спокойней. Я действовал по наитию, говорю же вам – это промысел истинного гения.
- Да уж, гениальней прямо некуда! – возмутился здоровяк. – Нас могло запросто размазать по стенам. Луар, я уже сомневаюсь чьё общество опасней: нашего приятеля-бегемота, эстарцев или одного знакомого гения.
- Вот только не надо так шутить, - ответил Лагуна. – Знаешь как говорят: с гениями шутки плохи.
- Кирос? – обратился Вард к другу в надежде услышать очередную поправку.