сообщить о нарушении
Текущая страница: 47 (всего у книги 104 страниц)
- Где может быть Крамер?
- Понятия не имеем, - ответил Раиджин, поднимающийся с пола. – Где-то в Саду, да, определённо! Ксу может знать, да! Мы видели её где-то здесь, на первом уровне, да!
Разве она не должна быть в Сентре сейчас? Хотя какая разница!
- Её сняли с экспедиции, - пояснила одноглазая девушка. – Из-за Сейфера.
Да пофигу! Где теперь её искать?
- Действуем как договорились. Мы найдём Ксу и Крамера, вы – эвакуируйте кадетов и персонал. Как кстати выглядит этот Хозяин Сада?
В ответ Фуджин и Раиджин лишь пожали плечами.
- Никто не знает, да! – пояснил гигант. – Да нам это и не так уж и интересно! Мы вне этой игры! Мы вообще за Сейфера, всегда были и всегда будем, да!
Сказав это, сентриец вместе с Фуджин убежали предупреждать дерущихся друг с другом обитателей нашей Академии о потенциальной угрозе. За Сейфера, значит? Как же вы, ребята, отреагируете, если узнаете, что Алмази сейчас стоит рядом с волшебницей? Что ракетный удар – это её приказ, а значит и сам Сейфер к нему причастен?..
Поиски Ксу драгоценного времени отняли у нас порядком. Мы судорожно бегали по первому уровню, становясь невольными свидетелями, а зачастую и участниками, стычек между кадетами и сиидами. Стоит подметить, что кадеты при отсутствии деканов, были более сдержаны и предпочитали в драку лишний раз не лезть: то ли попросту опасаясь за свою жизнь, то ли внимая голосу разума, предостерегающему от боя со своими же. Сииды, в свою очередь, первыми боя не начинали, проявляя сдержанность и осторожность в отношении к своим младшим товарищам. Но стоило появиться кому-то из деканата, как холодные перестрелки взглядами сменялись на вполне горячий обмен ударами и залпами пара-заклинаний. Кадеты тут же отбрасывали все сомнения, забывали о чувстве самосохранения, не слышали голоса разума – всё застилал страх перед деканатом. Сиидам, в свою очередь, ничего не оставалось, как защищаться.
Вооружены были тоже далеко не все, лишь те, кто имел право ношения личного оружия, сдавшие в своё время сложнейший экзамен на теоретические и практические навыки по определённому виду вооружения. В основном это были классические для Баламба ганблейды. Но были среди них и вооружённые огнестрелом, ещё реже – с чем-то экзотическим.
Инструктора Мили нигде не было. Я уже начал было отчаиваться, когда один из сиидов, окопавшихся в кафетерии, посоветовал проверить медпункт. Туда мы и устремились.
У владений доктора Квины Кадоваки уже кипел нешуточный бой. Десяток старших кадетов пытались прорвать оборону, которую держали три сиида. Тактику за всё это время мы уже успели выработать: Ирвин просто стрелял в декана в таких случаях. Видя выведенного из строя командира, кадеты в большинстве случаев быстро прекращали бой и спешно отступали на занятые до этого позиции. В этот раз всё осложнялось тем, что декана среди нападавших не было. А атакующие были, видать, способными малыми – сииды оказались смяты натиском, но тут-то всё и решило наше появление. Не найдя среди атакующей волны декана, Ирвин принял единственно верное решение: разрядил свой револьвер по толпе, никого при этом не убив. Первые два выстрела служили своего родом сигналом и предупреждением. Увидев, что это не сработало, Киннеас стрелял по конечностям. Шесть раненных кадетов свалились на пол, оставшиеся четверо замерли в нерешимости. Оказавшиеся в окружении они не знали что делать.
- Прекратите это! – скомандовал один из сиидов, которые видя перелом в сражении, тут же воспряли духом. – Нам не зачем драться!
- Деканы приказали обратное! – крикнул ему в ответ кадет. – Давайте ребята, в бой! Порвём их!
Двое кадетов атаковали сиидов, другие два устремились на нас. Ну не дураки ли?! Бой продлился совсем недолго. Обезоружить того мальчишку, что накинулся на меня, не составило труда. Пара взмахов – и его ганблейд выбит из рук. Сам парень получил увесистый удар коленом в солнечное сплетение и осел на пол. Ирвин тоже прекрасно справился, даже не прибегал к обожаемой им пальбе, продемонстрировав неплохие навыки самообороны без оружия. Обезоруженный мальчишка с заломанной за спину рукой полетел на пол к своим друзьям, получив при этом унизительный толчок ногой ниже спины.
Из дверей лазарета вышла доктор Кадоваки.
- Так, раненных ко мне и быстро! – скомандовала она сиидам.
- Зачем ты помогаешь нам? – простонал один из кадетов. – Мы за Хозяина, нас сиидами обещали сделать за это!
- Вот дурачок! – усмехнулась Бабуля. – Мне всё равно кто за кого, раз ты ранен – значит я тебе помогу. А сейчас – быстро в лазарет! Скволл, - позвала она, заметив меня. – Не стой столбом, помогай!
В гостях у Квины Кадоваки народу сегодня было немало - кровопролитие в Саду изрядно способствовало постепенному увеличению пациентов. Благо подчиненный персонал доктора решил не участвовать в междоусобице, а взял на себя заботу о раненных. Коих становилось с каждой минутой всё больше, в основном – старшие кадеты.
- Устроили не пойми что! – возмущалась Квина. – Какую-то глупую игру в войнушку, как дети малые!
Оказав помощь особо пострадавшему кадету, она передала его своим воспитанницам и подошла к нам.
- Скволл, нужно что-то сделать со всем этим безобразием! – сердито воскликнула она, как будто продолжительность всех вспыхнувших беспорядков зависела именно от меня.
- Есть проблема более серьёзная, доктор Кадоваки. Сюда может быть нацелен ракетный удар!
Бабушка Кадоваки подозрительно посмотрела на меня.
- Это не шутка?
- Боюсь, что нет! Вам нужно уходить!
- Тогда я точно остаюсь! – запричитала доктор.
Из ума выжила, Бабуля?!
- Многие могут пострадать, - продолжала она. – Кто-то должен будет лечить раненных… Так… А места у меня на всех и не хватит тогда…
- Бабушка Кадоваки! – забывшись, крикнул я ей. – Вам нельзя оставаться! Вы же можете погибнуть! Берите всех, кто сможет идти, - и бегите в Баламб-Сити!
Квина внимательно посмотрела мне прямо в глаза.
- Скволл, дорогой, мне очень льстит, что ты так обо мне беспокоишься, хоть кто-то переживает за старуху, - доктор усмехнулась. – Но пойми - уйти я не могу. За столько лет я уже прикипела к этому месту. Ну и сам подумай, моя помощь действительно понадобится здесь, если всё так как ты говоришь.
Переубеждать её времени не было.
- Вы знаете, где может быть Крамер? Или Ксу?
- Где на самом деле Крамер знает только именно Ксу, - ответила Кадоваки. – Она и организовала сиидов, приказав занять сразу несколько позиций, это заставляет деканов дробить силы, оттого они такие злые. Думали сцапать старика Сида по-быстрому. Ищи Ксу на втором уровне, она отправлялась туда.
Выходя из медпункта, я ещё раз взглянул на доктора Кадоваки, направляющейся к очередному раненному. Бабуля останется с этим местом до конца.
На второй уровень мы попали через лестницы, решив не высовываться больше в главный холл. На пролётах было относительно спокойно, а вот этажи с аудиториями представляли собой поле боя не хуже чем внизу. Кадеты штурмовали классные комнаты. Отогнав одну из групп, используя предупредительный огонь от Ирвина и лёгкие вариация льда с моей стороны, мы, наконец-то, нашли кого искали. В коридор выпрыгнула инструктор Мили, с уменьшенным вариантом ганблейда в одной руке и пистолетом в другой. Оценив нас как потенциальных противников, он встала в хитрую боевую стойку.
- Вы на чьей стороне?! – крикнула она, переводя решительный взгляд с меня на Ирвина и обратно, пытаясь определить кто из нас более опасный противник.
- Ни на чьей! – огрызнулся я. Меня уже порядком достала вся эта суета с разделением на враждующие лагери, а мои слова о реальной угрозе все старательно пропускают мимо ушей. – Где Крамер? У нас строчное донесение!
- Я слушаю, - произнесла леди Сталь, не опуская оружия.
- Саду грозит ракетный удар.
- Что?! – глаза Ксу округлились, она опустила оружия. Секунда – и самообладание вернулось к инструктору Мили.
- Я вас отведу к нему, - её слова снова зазвучали с привычным металлическим оттенком. – Но учтите – я с вас глаз не свожу.
Она быстро зашагала к лестницам, ведущим на третий уровень этажей.
- Он наверху? – зачем-то спросил я.
- Да, - ответила сиид. – Мы сделали вид, что он прячется внизу, но на самом деле Магистр и не думал покидать свой кабинет…
Входы на третий уровень были оснащены особыми электронными замками, дабы никто посторонний там не слонялся, не мешая своим присутствием работе администрации. Кабинет Крамера занимал самый последний этаж, верхняя точка Академии, откуда он с гордостью взирал на своё детище.
Правда сейчас гордости в его облике было ни на грош, да и в целом внешний вид директора оставлял желать лучшего. Я уже сбился в подсчётах дней моего отсутствия в Академии. Неделя? Две? За это время Сида Крамер несколько сдал. Выглядел он намного старше, чем когда отправлял нашу группу в Тимбер, под глазами появились приличные мешки, кожа на лице отдавала неестественным оттенком, да и на ногах, казалось, он держался трудом. Возможно, что со всей этой суматохой, Крамер попросту не нашёл времени чтобы банально выспаться.
- Сэр! – я вытянулся перед ним по стойке смирно. – Разрешите доложить, сэр!
- Вольно, сиид Леонхарт, - тень лёгкой улыбки на постаревшем лице. – Докладывай.
- Саду грозит ракетный удар.
Крамер горько беззвучно усмехнулся, закивал своим мыслям.
- Разрешите начать эвакуацию, сэр? – Ксу, не рискнувшая оставить нас без присмотра наедине с Магистром.
- Разрешаю, Ксу, позаботься об этом, - вяло ответил Сид, подходя к обширному окну за своим письменным столом.
Казалось, что старика уже ничего не заботит. Ни обрушившийся на Сад хаос, ни опасность гальбадианских ракет, ни страх перед смертью.
- Сэр?
Крамер, вздрогнув, обернулся. Удивлённо уставился на меня покрасневшими от усталости глазами.
- Скволл, ты ещё здесь?
Простые слова и искренние удивление на лице Магистра были сродни звонкой оплеухи. Не больно, но до ужаса неприятно.
- Сэр, вы не собираетесь эвакуироваться?
- Конечно же нет, - Крамер нетвёрдой походкой обошёл свой стол. – Я останусь и посмотрю чем всё закончится.
- Вы не можете! – воскликнула Риноа. – Вы ведь погибнете здесь! Идём с нами, вы всегда сможете восстановить это место!
- Я уже не вижу свою жизнь без Сада, - вновь горькая усмешка. – Если Академии суждено погибнуть, то я разделю с ней её судьбу.
Ещё один выживший из ума старик. Цепляется за бездушные стены. Как он не понимает, что с ним мы ещё сможем восстановить Сад, но без него это будет невозможно!
- Сэр?
- Иди, Скволл, спасайся сам и спасай остальных, - Сид устало улыбнулся, опираясь на стол. – Не беспокойся, я не собираюсь бездействовать. Попробую спасти наш дом.
- Сэр, я поддержу всё что вы предложите!
- И почему же?
Простой вопрос, а я даже не нашёлся что ответить. Настолько глупо и неуместно он прозвучал. Что значит почему? Да потому что! Потому что вы, сэр, еле держитесь на ногах! Потому что вы можете не справиться! Потому что я хочу сделать нечто большее, чем просто гнать всех на выход. Потому что это и мой дом тоже! У меня достаточно причин, я даже не знаю какую из них назвать. Да и не пофигу ли!
- Нам нельзя медлить! Ракеты могут обрушиться на нас в любую минуту!
Крамер долго смотрел мне прямо в глаза, пожёвывая губы.
- Хорошо, - произнёс он наконец, так и не дождавшись от меня ответа. Полез в стол, достал оттуда какую-то свёрнутую в рулон бумагу большого формата и странной формы ключ. – Подойди.
На столе Крамер разворачивал свёрток. Ею оказалась большая схема нашего Сада.
- Это технические помещения, - пояснил Магистр. – Помимо обязательных электрощитовых, бойлерных и коллекторов есть и ещё кое-что. Смотрите, - он указал пальцем на основание Сада. – Сад строился не с нуля, за основу было взято старое убежище вековой давности. Оно служило укрытием от бомбардировок и прочих напастей. Где-то под нами должен быть центр управления, но все ходы туда надёжно замурованы. Но один способ туда попасть остался – через шахту лифта, где-то между третьим и вторым уровнем. Этот ключ от люка в полу кабины. Остановив её, у вас будет минута, чтобы найти вход - после сработает автоматика и лифт вернётся на первый этаж. Помните об этом… Знаете, это всё что у нас есть, единственный шанс.
- Что там? – спросил я, взглянув на Сида.
- Путь к спасению, - Крамер хитро улыбнулся. – Я не уверен что там именно.
Не густо, но лучше чем ничего. Я готов рискнуть.
- Мы проверим, - я вопросительно взглянул на Риноа. – Может быть тебе лучше остаться с Магистром?
- Скволл, даже здесь может быть небезопасно, - ответил за неё Крамер. – Деканы могут догадаться где я в любой момент.
Риноа согласно закивала. Ладно, лунный чёрт с ним. Придётся с ней таскаться пока мы связаны контрактом. Об этом, кстати, я не забыл. Ещё задам пару вопросов нашему Магистру на эту тему…
- Скволл, - окликнул он меня когда я уже было вышел вслед за Ирвином и Риноа. – Ты так и не сказал почему ты готов поддержать мой замысел. Ведь нет никакой уверенности, что это поможет, почему же ты решаешься рискнуть?
Не всё ли равно?
- Я просто веду себя профессионально, сэр. Стараюсь быть хорошим сиидом.
- Ну-ну, - Крамер вновь хитро ухмыльнулся. – Твой инструктор, Квистис, была права – ты всё держишь в себе.
Да-да, я у инструктора Трип вообще излюбленная тема... Квистис… Как ты там, в той проклятой пустыне? Как все остальные? Живы ли вообще?..
Оказавшись в кабине лифта, я сразу принялся возиться с люком. Ирвин дежурил у кнопки стоп, его реакция давно себя уже зарекомендовала.
- Почему ты хотел меня оставить с Сидом? – спросила Риноа, видимо, не знающая чем себя занять.
- Потому что мы не знаем что нас там ждёт, а в неизвестности…
- Да-да, я помню, - перебила меня принцесса. – Таятся самые опасные опасности. Скволл, ты ещё не убедился, что я не бесполезна?
Мне вспомнилось наше катапультирование из самолёта. Нет, не убедился.
Кабина остановилась. В открытый люк мигом нырнул Ирвин, зазвенев подкованными ботинками по ступеням металлической лестницы.
- Вижу вход, - раздался его голос из шахты. – Несколько метров.
Пропустив вперёд Риноа, я полез следом. Где-то далеко внизу еле виднелось дно шахты. Падение может оказаться весьма травмоопасным даже для людей с симбиозом. Ирвин уже скрылся из виду, когда сверху послышался шум пришедшей в движение кабины лифта.
- Поторапливаемся, - коротко произнёс я.
- Я сейчас, - ответила Риноа, пытающаяся залезть в проход вслед за Киннеасом.
Да быстрей же ты!
Кабина угрожающе приближалась, а Риноа всё ещё мешкала. На помощь пришёл Ирвин, схватив принцессу за руку и вдёрнув внутрь. Не теряя времени, я опустился на пару делений, переместил корпус ближе к краю и прыгнул. Киннеас вовремя схватил меня за выставленные руки и потянул на себя. Металл угрожающе пронёсся совсем рядом с моей стопой, мне даже показалось что он слегка задел подошву.
- Прости, - виновато произнесла принцесса.
Я нечего не ответил. Что тут можно было сказать? Что-нибудь про бесполезность? Боюсь, что не поймёт. Да и ладно, я цел, все целы, значит всё в порядке. Остальное пофигу.
Какое-то время мы блуждали по техническим коридорам, нарушая покой копившегося здесь годами слоя пыли. Я понятия не имел, что в нашей Академии могут быть такие помещения. Если прикинуть, мы сейчас где-то под аудиториями, а может и между ними. Толщина перекрытий этажей достаточно приличная, почти в два метра. Даже не знаю с какой целью так планировалось. Чем дольше мы шагали по этим неведомым мне, да и наверно каждому обитателю Сада, узким коридорчикам, я всё больше убеждался, что никакое это не бомбоубежище. Какое укрытие от бомбардировок строится таким высоким, его надо больше в землю зарывать, а мы сейчас очень высоко над ней.
Стоило так подумать, как мы вышли к глубокой шахте, ведущей вниз. После спуска наш путь начал вести нас всё ниже к основаниям Сада. Появилось подозрение, что мы попросту заблудились. Множество проржавевших дверей, которые мы вместе с Ирвином, прилагая немыслимые усилия, открывали, множество ступеней, и всё куда-то вниз…
Мы вышли в огромную пыльную залу, с полусферическим потолком и толстой колонной посредине. Навскидку мы были где-то под главным холлом. Да, вот теперь это место напоминало мне бункер. Стало ощутимо прохладней, я заметил это по струйке пара изо рта Риноа и как она ёжилась.
- Потерпи, мы скоро выберемся, - заверил её я. Хотя уже в этом сильно сомневался.
Внимание Ирвина привлекли тёмные пятна на решётчатом полу и стенах.
- Это масло? – спросил он.
Я лишь пожал плечами. Откуда мне знать-то? Осмотрев холл, мы заметили единственный коридорчик, с ведущей куда-то наверх металлической лестницей.
- Опять наверх? – недоверчиво спросила Риноа, потирая плечи. Видим ей стало совсем зябко.