сообщить о нарушении
Текущая страница: 76 (всего у книги 104 страниц)
К железному острову мы прибыли в первой половине дня. Весь его остаток был потрачен на переговоры с местными мастерами, оценивающими ущерб нашего Сада и прикидывающими фронт предстоящих работ. Академии грозил серьёзный капитальный ремонт, ресурсов острова явно не хватило бы. Пришлось прикидывать возможные варианты. Выходило что часть работ стоило провести здесь, а для остальных переправить нашу Академию в Баламб. Ещё решить вопрос с материалами, которых по общим подсчётам даже в Баламбе может не хватить. Очередная причина плыть в Доллет, договариваться с Верхней Палатой.
Отправка сначала в Баламб, а затем и к берегам Герцогств, планировалась на следующее утро. Я был готов к этому. Даже опасался что будет решено сразу же отчалить от Горизонта Рыбака, тогда мой план полетел бы псу под хвост. Но повезло. Подготовился я загодя. Уже на второй день пути я нашёл в кладовках Сада старый походный рюкзак. Над ремнями креплениями я потрудился не одну ночь, закрывшись в мастерской. Поскольку большинство моих постоянных спутников были в другом Саду, а Зелл всегда был занят поручениями Ксу, меня особо не беспокоили. За что я был нескончаемо благодарен всем и каждому, даже самому мирозданию. Следующим ходом было договориться с медсёстрами. Они, конечно, сначала непонимающе похлопали глазами, когда меня выслушали, но всё же согласились. Больше облегчение. Третий этап я не предусматривал изначально, но он появился когда мы бегали по Горизонту Рыбака, решая вопросы с ремонтом Сада. Мне попался на глаза состав, на котором прибыла группа чистильщиков. Он всё ещё стоял на путях. Воспользовавшись свободной минуткой, я поднялся на мост. Военный тепловоз казался не тронутым. На соседних путях рядом с ним была и дрезина с ручным приводом, на которой сюда добрались Зелл, Квистис и Сельфи вместе с группой мумб. Кажется, в сценарии появляются некоторые корректировки. Спустившись обратно, я поискал жителей острова, которые могли бы мне помочь. Достаточно быстро меня просветил один дед, живший неподалёку от подъёма на мост в крохотной халупе на полторы комнаты.
- Мост до сих пор в хорошем состоянии, - говорил он. – Конечно, ближе к тому берегу может что и прохудилось, но в целом его рассчитывали строить на века, так оно и случилось. На том берегу осталась военная база, но на ней давно уже никого нет. Я служил когда-то там, был в последнем эшелоне, когда мы уходили.
- А что с Эстаром? – спросил я.
- Ничего. Его просто нет. В одно прекрасное утро мы пошли в разведку вглубь материка и увидели лишь безжизненные земли. Огромную солёную равнину, уходящую до горизонта. Потом, говорят, посылались спецотряды дальше, но никто из них не вернулся. Эстар просто испарился, да…
- Целая страна исчезла за одну ночь?
- Выходит что так, молодой человек. Знаешь, тогда там правила колдунья Адель, кто знает что она могла сделать со своими людьми. Эстар просто пропал. И связь пропала. Вот мы и ушли с того берега, не в один миг, но достаточно быстро.
Это до сих пор кажется чем-то невероятным, хотя, казалось бы, чему я удивляюсь? За это лето я увидел, услышал и узнал такое, от чего психика обычных людей сразу бы дала сбои. Ну исчезло в одну ночь сразу целое государство, оставив после себя пустое место, не пригодное для жизни. Ну что с того? Подумаешь. Вот только умом я понимаю что так не бывает. Вообще, в принципе, так быть не может. Эстарский корабль, на который поспешила перебраться Эллона, он ведь из какого-то порта вышел и в какой-то порт войти должен.
Распорядок дня в Саду не менялся. Когда по расписанию протрубили отбой, я выждал час, после пробрался в мастерскую, где припрятал творение своих рук. Из походного рюкзака я скроил не самое хитрое, но достаточно надёжное крепление. Первая ассоциация – эрго-рюкзак, в котором носят молодые родители своих детей. Мой разве что объёмом был побольше. Ещё одна сумка была у меня припрятана тут же. В ней – запас пара-патронов, немного сухого пайка и несколько фляг с пресной водой. На самый крайний случай, в собственном симбиозе я был уверен, но кто знает надолго ли затянутся поиски. Осталось лишь забрать её.
У дверей в палату Риноа меня подкараулила доктор Кадоваки.
- Далеко собрался? – спросила она, внимательно разглядывая меня. Догадываюсь что мой внешний вид говорил о многом: за спиной рюкзак, в руке сумка. При оружии. – Вижу что далеко.
Бабушка ещё с минуту изучала моё лицо. Оказавшись под её прицельным взглядом я старался не шевелиться. Будто бы воришка, пойманный на месте преступления.
- Ей не понадобится система жизнеобеспечения, ты знаешь? – произнесла она наконец. – Но вот с питанием может быть сложнее. И вода. Как ты собираешься решать проблемы питания и обезвоживания?
- Пара-лечение, - ответил я. – Смогу выиграть какое-то время. Ненадолго.
- Думаешь успеешь? – усмехнулась Квина. – Думаешь вот так просто найдёшь то, что ищешь?
- Надеюсь.
- Тогда иди. Делай то, что решил, если не сомневаешься.
Я сомневался. На самом деле я не был уверен в правильности своего грядущего поступка. Если бы это был прошлый я, то ни за что бы не взялся за подобное, даже не допустил бы подобную мысль. Но я нынешний просто не может поступить иначе.
- Знаешь почему Крамер оттягивает твою идею с Эстаром? – Квина хитро улыбнулась. – Он боится за Эдею. Ты несколько отстранился от жизни в Саду, а она, как и прежде, полна слухов. Так вот Сид опасается, что потеряет свою жену опять, если вы начнёте искать путь на восток. И он видит твою внутреннюю борьбу, боится за жену когда ты рядом, поэтому тебе и светит путь до Доллета. Он хочет убрать тебя подальше.
- Не понимаю. Почему он не хочет искать путь в Эстар, если там Эллона?
- Есть на то причины, это связанно с тем фактом что его жена – волшебница. А на счёт тебя… Думаю ты и сам прекрасно знаешь, - Кадоваки усмехнулась. – Не тяни, Скволл. Решил уходить – уходи. Я тебя не видела. Думаю что у нас полно опытных молодых людей, с Садом и ситуацией в Гальбадии смогут разобраться и без тебя. А этой девочке нужна помощь.
Бабушка развернулась и пошла по коридору в недра своих владений.
Дрезина с ручным приводом только выглядела комичным средством передвижения. Стоило надавить на рычаг, как она пришла в движение. Платформа на колёсах была достаточно широкой: второй край подвижного рычага не мешал ни лежащей на рюкзаке, сумке и моей куртке Риноа, ни Анжело, который последовал за мной когда я забирал девушку из палаты…
Стоило мне переступить порог палаты, как пёс встрепенулся. Риноа была переодета, но не в то, во что я предполагал. Вместо походно-полевой формы на неё надели её вещи, которые умудрились ни пострадать, ни исчезнуть в ходе сражения в общежитиях. Это меня несколько озадачило – добираться до эстарского берега я планировал на дрезине, а её платформа была металлическая. Не хватало чтобы принцесса невольно отморозила себе органы. Но менять что-либо было уже поздно, я просто захватил с собой на всякий случай и одеяло. Всяко лучше, чем ничего. Анжело тем временем не сводил с меня своих чёрных глаз. Он не рычал как раньше при каждой нашей встрече. Пёс действительно был умный, очень умный. Он понимал чего я хочу и предпочёл не мешать. Когда мои мучения по вдеванию конечностей девушки в эрго-рюкзак были закончены и я водрузил её себе на спину, Анжело вскочил с пола и, высунув язык, принялся громко дышать. Тогда уже я понял чего он хотел. Вернее, чего не хотел – разлучаться со своей хозяйкой опять.
- Пошли, - произнёс я, открывая дверь. – Спасём нашу Риноа.
Да, именно так. Нашу.
Пёс скользнул в коридор медицинского центра, я, взяв сумку в руку, пошёл следом. Через час наша маленькая компания была уже на мосту…
Дрезина мчалась по рельсам. Над океаном царил полный штиль, чему я был очень благодарен. Отсутствие ветра как-то помогало настроиться на нужный лад и продолжать свою монотонную работу по качанию рычага. Сильно я старался не гнать. Из соображения безопасности: вдруг от качки Риноа свалится с платформы, а этого мы с Анжело не хотели. Пёс расположился рядом с принцессой и изредка косился в мою сторону. Так прошла ночь.
Утром я всё же сделал остановку. Подпитав тело девушки пара-энергией, я присел на край нашего транспортного средства. В моих действиях необходимости не было, детальное сканирование показало что все жизненные функции работали, хоть и в достаточно замедленном режиме. Скорей это была просто очередная попытка привести её в чувство. Анжело, воспользовавшись остановкой, побежал вдоль рельс, разминая лапы. Есть он пока не просил, что не могло не радовать. Собачью еду в нашем походе я как-то не предусматривал.
Я взглянул в сторону Горизонта Рыбака. Очертания острова и Сада давно потерялись, остались где-то там, далеко. В прошлой жизни, наверно. Интересно, они уже заметили моё отсутствие? Наверняка меня осудят. Наверно даже возненавидят. Ещё бы, иного я и не заслуживал. Командир, оставивший своих людей. Бросивший их перед ликом новых надвигающихся проблем. Неведомая Ультимеция может нанести удар в любое мгновение, в любой момент, а я убежал, поджав хвост. Наверно так это выглядит со стороны. Да, скорей всего я заслуживаю осуждение и ненависть. Презрение. Я их понимаю, если честно. Что я могу ещё по этому поводу сказать? Мне жаль что так получилось.
- Хочешь, открою тебе секрет? – обратился я к лежащей на дрезине Риноа. – Мне очень важно что обо мне подумают окружающие. По любому поводу, слову, действию. Я каждый раз сомневаюсь, пытаясь представить как рассудят те или иные мои поступки, слова. Именно поэтому стараюсь держаться обособленно, в отчуждении. Скволл – недружелюбный, замкнутый тип. Мне намного проще когда меня воспринимают таким, слишком серьёзным и неразговорчивым. Я ненавижу эту часть себя, стараюсь её скрыть… Но это наш маленький секрет, ладно?
Риноа, само собой, не ответила. Я лишь горько беззвучно усмехнулся. Что я делаю? Что на меня нашло? Почему я говорю с ней, будто бы она в полном здравии? Да что я вообще делаю? Оставил своих, собираюсь найти дорогу в Эстар, найти Эллону. Но я даже не уверен что это что-либо даст, что всё станет как прежде. Я бросил всё, что у меня было, пошёл ва-банк. А стоило ли это того? Один взгляд на Риноа и я понял что да, стоило. Я должен был защитить её – не сумел, теперь мой долг всё исправить. Я должен вернуть её к жизни. Чтобы там не сказали остальные.
Залаял вернувшийся Анжело, будто командуя конец привалу и начало продолжения пути. Я запрыгнул на наше транспортное средство, подождал пока на неё заберётся пёс и надавил на рычаг. Скрипнув колёсами, наш транспорт покатился дальше.
День близился к завершению. Больше привалов не было, я неустанно продолжал качать чёртов рычаг, будто бы от этого зависела судьба мира. Я словно прирос к нему. Даже постоянный скрип плохо смазанных механизмов перестал меня раздражать, хотя было такое ощущение что он довёл бы даже коматозного, тот вскочил бы и врезал мне как следует, только бы я прекратил. Хотя не самое удачное сравнение, учитывая состояние Риноа.
Ночевать пришлось прямо на платформе нашей дрезины. Постелив под себя прихваченное из лазарета одеяло, я лёг рядом с телом девушки, уложив между нами Анжело. Всяко должно быть потеплей. Ночь выдалась холодной, я то и дело ворочался на своей маленькой площади для сна, периодически просыпался. Кажется, мне опять снились кошмары из прошлого моего Хранителя. Хотя на этот раз назвать кошмаром сон можно было с большой натяжкой. Ничего ужасного увидеть не пришлось, но общее напряжение, как и всегда, отчётливо читалось. Я плохо запомнил что там было - видимо сказались изнурительные часы за рычагом, но суть уловил. Они двинулись в Эстар, хоть и не полным составом. Лорд и его советник предали Круг, бежав в свои земли, забрав с собой свою армию. Не смотря на сомнения на их счёт и сильное ослабление, Первый назад не повернул. Он вёл оставшихся к восточному материку, а последний из рода Ад’дайн уверенно шёл рядом…
Утром я понял, что практически не отдохнул. Сожалея о потраченном времени, я принялся за качание рычага дрезины. Такими темпами моя мускулатура скоро станет как у Динхта, честное слово.
Как же это далеко. Вот уж не думал что это будет настолько далеко. По картам, которые мне приходилось изучать ранее, получалось что Горизонт Рыбака стоит как раз посреди торгового пути. Как же, куда там! Я не знаю сколько километров осталось позади прежде, чем на горизонте начали появляться очертания суши.
Ближе к ночи мы прибыли к заброшенной военной базе, расположенной посреди ущелья. По обе стороны высились крутые скалы, на первый взгляд – непроходимые. Врата базы были распахнуты, внутри всё казалось безжизненным, как и весь восточный материк, если верить слухам. Подъезжая к берегу, я обратил внимание на утёсы, омываемые внизу волнами океана. Определённо, Сад бы тут не прошёл. Чего доброго ещё напоролся бы на подводные скалы. Что ж, оставалось утешать себя тем, что потраченные усилия не были напрасными.
Оставив Анжело стеречь принцессу, я принялся за осмотр бывшего военного объекта. Не выпуская из рук ганблейда, держа заготовленный лёд, так и норовящий соскользнуть с пальцев, я обследовал здание за зданием. Спустя час, когда стало очевидно что здесь никого нет, я вернулся к оставленной дрезине. Анжело от Риноа не отходил, единственное, что он себе позволил – это спрыгнуть на землю. К моему приходу он лениво обнюхивал метр за метром вдоль одной из рельс. При моём приближении поднял на меня свои собачьи глаза, будто бы говоря мне: «Ничего нет».
- Всё чисто, - ответил я на его взгляд. Про себя чертыхнулся. Кажется, я начал тосковать по человеческому обществу раз начал говорить с собакой. Раньше за собой подобного не замечал.
Риноа я принёс в одно из ближайших строений. Базу покинули лет двадцать назад, может чуть позже. Развалиться здесь ничего не успело, хотя кое-какие крыши надёжности всё же не внушали. Я выбрал наиболее прочное на вскидку строение. Мебели никакой не осталось, пришлось опять сооружать лежанку из рюкзака, сумки и собственной куртки для Риноа. Сам же я планировал пристроиться рядом, воспользовавшись Анжело как перегородкой и утеплителем одновременно. Пёс понимающе пристроился между нами, на этот раз даже лизнул меня в щёку. Видимо благодарил за все мои хлопоты.
Лишь когда я растянулся на холодном бетонном полу, я понял как безумно устал. Что руки у меня практически отваливаются, мышцы на спине вот-вот готовы лопнуть. Ну и пусть, утром я буду свежее. Интересно, а функционирующие душевые я смогу найти здесь утром или все смесители и трубы персонал базы забрал с собой?..
Глаза я открыл от громкого эха гудка. Он мерзко и пронзительно повторился опять когда я уже принял сидячее положение. Лежавший да этого между нами пёс уже бежал наружу.
Сколько я проспал? Мне казалось что я только прикрыл глаза, хотя за пустующей оконной рамой уже было достаточно светло.
Снаружи раздался собачий лай. Дружелюбный. Анжело кого-то приветствовал. Подхватив ганблейд, предусмотрительно оставленный лежать рядом, я выскочил вслед за псом. К моему превеликому удивлению, моим глазам предстали Эдея и Сид Крамеры, Квистис и бежавший со стороны торгового моста Зелл Динхт.
- Я же говорил что тепловозный гудок их разбудит! – весело выкрикнул он, перейдя с бега на длинные прыжки. Мгновения и он застыл рядом с остальными. – Здорово, дружище! Как поездка на дрезине? Мышцу хорошенько прокачивает, не находишь?
Зачем они пришли? Вернуть меня? Судить? Нет, никакого порицания я не вижу в их взглядах, позах, жестах. Они приветливо смотрят на меня, разве что Крамер выглядит несколько напряжённо и хмуро.
- Что вы здесь делаете?
- Мы – эскорт Мамы Иди! – воскликнул Зелл. – У нас важная миссия.
- Как видишь, Скволл, не только ты осознаешь необходимость найти путь в Эстар, - произнесла Эдея. – Я смогла убедить Сида в твоей правоте.
- Ищем Эллону? – решил уточнить я.
- Не только, - вздохнула Матрона. – Когда-то давно в Эстаре был некий доктор. Доктор Одайн, он изучал всё, что могло быть связанно с феноменом волшебниц. Думаю, он может мне помочь. Я не хочу вновь оказаться во власти Ультимеции, поэтому нужно найти способ блокировать её вмешательство в мой разум. Он наверняка знает как. На худой конец просто даст совет.
- Это если этот доктор Одайн ещё жив, - я почувствовал как слабо шевельнулся мой Хранитель. Ад’дайн – Одайн, созвучные имена. Неужели кто-то из потомков?
- Надеюсь на это, - снова вздохнула волшебница.
- Ирвин и Сельфи отправились на разведку, - произнесла Квистис. – Скоро должны вернуться, далеко обещались не уходить. Как…она?
- Без изменений, - ответил я, потратив секунду чтобы сообразить кого в виду имеет Трип. – Сейчас.
Я вернулся уже с Риноа на плечах. Сумку с моими скудными припасами я бросил Зеллу. Тот ловко её поймал и тут же сунул свой нос внутрь.
- О, да ты в дальний путь собрался, дружище! – весело заявил он, закончив изучение содержимого моего багажа. – А как наша принцесса? Всё ещё спит?