сообщить о нарушении
Текущая страница: 65 (всего у книги 104 страниц)
Я продолжал изучать очертания крепости. Где-то внутри покоились останки одного сиида, бывшим первым инструктором у Сейфера Алмази. Незавидная у него была судьба… Я невольно поёжился. Воспоминания о первом визите постепенно всплывали в сознании.
- Скволл, - тихо позвала меня Квистис. – Это ведь случилось здесь?
Я кивнул. Квистис терпеливо ждала, пристально изучая моё лицо.
- Инструктор, я хочу осмотреться, - сказал я, шагая вперёд.
- Извините, Командующий Леонхарт, но одного я вас не пущу! – Квистис снова вернулась к назидательному тону.
- Там опасно, - предупредил я. – И очень мерзко. Тебе лучше остаться.
- Тем более одному лучше не ходить. К тому же, - Квистис задумалась, будто бы прислушиваясь к себе. – Сирена… Кажется, ей знакомо это место.
- Я тоже знаю это место, - ответил я, вновь окинув взглядом стену. – Я предупреждал, но если ты всё равно хочешь идти, то может тогда и Динхта позвать? – я перевёл взгляд на Квистис. – Это касается нас троих.
- Я видела Зелла, он сказал, цитирую: «Мы и близко к этому месту не подойдём». «Мы» - это, как я поняла, он и Ифрит.
Испугались они что ли? Хотя я их понимаю - от одного вида этой крепости мурашки по коже. И чем дальше ты идёшь, тем сильнее чувство тревоги, незаметно перерастающее в страх, леденящий и липкий.
- Не будем тратить времени, - произнёс я, выхватывая ганблейд. – Долго здесь мы не пробудем.
Проходя мимо одного из уцелевших в экспедиции сиидов, мы предупредили о нашем визите внутрь руин, дабы без нас не улетели. Я помнил куда идти. Через сотню метров вдоль крепостной стены обнаружился провал – вот и вход в эту старую крепость…
Тогда это был последний марш-бросок. Скорее даже формальность чем нечто необходимое. Экспедиция сразу не задалась. Спустя неделю как мы причалили к северным берегам погибшего континента это стало ясно. Мы с самого начала несли потери, стремительно теряя силы. Вглубь материка пройти не удавалось – твари наседали с невиданной яростью. На исходе уже первого месяца было понятно, что этот год оказался провальным: всё чего мы смогли добиться – это блуждания вдоль берега. Возможно наши товарищи на другом корабле, которые выбрали место высадки намного западней, оказались более удачливы, но нам продолжало катастрофически не везти, далеко от берега уйти не удавалось. Командиры нашего отряда начали совещаться о необходимости отхода. Сами они понимали, что возвращаться ни с чем – плохо, но в разы хуже если при этом деканат ещё и личного состава не досчитается. Многим бы тогда не поздоровилось, но иных вариантов они не видели. Для очистки совести было решено попробовать пройти дальше ещё раз, в последний. Было отобрано двадцать участников, в том числе я и Алмази…
Несколько дней мы провели в пути и постоянных битвах. Каждый шаг давался нелегко: местная живность жадно скалила клыки, или то что их успешно заменяло. Одни эти мистические развёрнутые глаза, внезапно появляющиеся в воздухе, чего стоили. Очередная встреча с ними стоила нам участника группы. Мы шли на пределе своих возможностей.
Старые руины появились на горизонте на утро очередного дня. Командир группы, по совместительству инструктор, Бен Сианс, выходец из трабийского Сада, принял решение: это наша последняя точка маршрута, дальше мы не пойдём. Ближе к полудню нас атаковала стая мантиссов. Насколько было известно мозга у мантисса как такового не было, одни инстинкты. Преобладающий из них – инстинкт охотника. Твари эти могли менять свой окрас, сливаясь с местностью. Терпеливо они выжидали жертву, а далее следовал стремительный прыжок. Кто-то из нас проморгал их присутствие: первая атака забрала жизнь одного кадета, кажется, это была какая-то девушка. Насекомых оказалось много, нас зажали в кольцо. Под жвалами мантиссов пал ещё один кадет. Мы ощетинились клинками, пулями и пара-атаками. Бой длился несколько минут, в целом мы дали достойный отпор. Поверженные твари, пронзительно пища, падали на землю. Под конец схватки мы потеряли ещё одного из нас, уже сиида. Удар передней конечностью от насекомого пришёлся ему прямо в сердце, он умер мгновенно.
Прикончив последних противников, мы двинулись дальше, не забыв забрать тела погибших. Не оставлять же их местным падальщикам на радость. Тело одного из павших выпало нести нам с Сейфером. Он порой возмущался этим выбором, называя погибшего неудачником. Помню, что несколько поразился его цинизму, но всё же промолчал.
К вечеру мы подошли к крепостной стене. У командира отряда уже были сомнения обследовать данное строение или нет. Некоторые из нас его взгляды полностью разделяли, а некоторые – так и вовсе открыто высказывались о пути назад, готовые пожертвовать даже привалом, лишь бы не задерживаться здесь. Я их прекрасно понимал. Что-то в этом месте было зловещее и угрожающее. От него так и веяло смертью…
Мы с Квистис прошли сквозь внутренний двор. Прошлых здешних обитателей не было видно. Мне попались на глаза те самые таинственные жёлтые огоньки, я слышал звуки, которые издавались за пределами маленького шара тусклого света, но те существа так и остались таиться в тёмных углах. Тем лучше. После встречи с ними год назад я выяснил что не все спорные в бою моменты можно решить с помощью пара-полей.
На ступенях ведущих наверх, в старый замок, у так и оставшихся распахнутыми ворот, валялись гнилые кости. Человеческие…
«Итак, напоминаю, это последний наш забег» - говорил сиид Сианс. – «Место это непростое, думаю что все это ощущают. Если будут добровольцы – будет и осмотр. Всем оставшимся надлежит позаботься об останках наших товарищей. Вопросы? Нет вопросов».
«Я пойду» - шепнул стоящий рядом Сейфер. – «Всё лучше чем трупы хоронить».
Он сделал шаг вперёд, вызываясь идти внутрь. Сианс продолжал ждать.
«Всего один?» - спросил он через минуту. – «Так не пойдёт, нужен ещё кто-то».
«Слабо?» - обернувшись, спросил меня Алмази, совершенно не стесняясь ни собственного инструктора, ни других кадетов.
Я чувствовал себя загнанным в ловушку. С одной стороны чувство тревоги приказывало бежать отсюда со всех ног, ну или хотя бы не лезь через крепостную стену. С другой стороны: откажись я - и все точно тогда решат что мне действительно «слабо». Инструктор Сианс ни за что не пойдёт с одним лишь только Сейфером, и тогда после всего этого довольный Алмази будет всем заявлять о своей готовности и рвении, но я испугался и всё обломилось. Да и уступать мне ему не хотелось. А ведь он действительно готов, хотя видно что сам он не в восторге от здешней ауры.
Я сделал шаг вперёд. Бен Сианс переводил взгляд с меня на Сейфера, попутно ожидая ещё добровольцев. Их не последовало. Оставшиеся члены нашего отряда предпочли рыть землю, нежели идти внутрь заброшенного места.
«Алмази и Леонхарт» - задумчиво произнёс он. – «Атакующее звено… Что ж, тогда решено, мы идём осмотреться. Остальные – похороните павших и ждите нас. Выставить караул. Выполнять!»
Ворота оставались плотно закрытыми, нам пришлось искать другой путь. Обойдя почти вокруг по периметру крепости, мы наткнулись на обвалившуюся часть стены. Внутри был небольшой дворик, пройдя который можно было попасть к виднеющимся многим ступеням, ведущим в замок. Огоньки застали нас врасплох когда мы были на середине двора. Они появлялись один за другим, медленно но уверено приближаясь к нам из тёмных углов. За ними раздавались неясные звуки, мелькали невысокие силуэты. Огоньки угрожающе приближались. В свете луны блеснул длинный нож.
Сейфер не стал более ждать. Со вскинутой им руки сорвалась огненная воронка, ударив в ближайший огонёк. Он упал, но через несколько секунд снова поднялся. На освещённую часть двора вышли те, кто нёс эти огоньки. Невысокие зелёные существа с желтыми выпученными глазами, одетые в робы из грубой мешковины. В одной руке каждое существо держало фонарик, в другой – длинный нож из тёмного металла. Их намерения не вызывали сомнений, дружелюбием к незваным гостям они не располагали.
Сейфер повторил попытку с огнём, в этот раз к нему присоединились и мы с инструктором Сиансом. Я бил по существам привычным мне льдом, сиид поливал их молниями. Результатов это не давало. Зелёные человечки лишь падали, но каждый раз снова вставали и продолжали медленно шагать в нашу сторону. Их уже скопилось порядком, нас взяли в полукольцо.
«Наверх!» - скомандовал сиид. Мы послушно побежали вверх по ступенькам. Огоньки остановились внизу, сгрудившись у подножия лестницы. Дальше они не шли.
«Что это за чучела?!» - воскликнул Алмази, посылая очередной огненный шар в толпу встретивших нас созданий. Несколько огоньков упали, но тут же поднялись обратно. – «Может попробуем сталью?»
«Отставить!» - скомандовал инструктор. – «Сколько раз тебе повторять, Сейфер? Будь сдержанней!»
«Как скажешь, инструктор» - отмахнулся Алмази.
Мы оглянулись. Ворота в замок были распахнуты, пройти было вполне возможно. Только сейчас нас волновало как мы пройдём обратно, за стены этой крепости. Существа с фонариками внизу расходиться не спешили.
Неясный скрежет активировал наши инстинкты, заставив принять боевые стойки в ожидании нападений. Во второй раз тёмные углы явили нам своих обитателей. Неуклюже шагая, к нам приближались человеческие скелеты. Сианс не выдержал и сочно выругался.
Что-то совсем невозможное. С теоретической и научной точки зрения. Про умертвия ходило много баек и было написано множество страшных сказок. Сейчас персонажи этих историй шли на нас. На некоторых сохранились проржавевшие латы, некоторые из них угрожающе помахивали старыми мечами.
Мы оказались в весьма щекотливой ситуации: внизу нас поджидали обладатели фонариков с ножами наперевес и устойчивостью к пара-атакам, в самом же замке разгуливали ожившие мертвецы.
Первым среагировал Сейфер, сделав выпад в сторону ближайшего скелета с длинным мечом в костлявой руке. Вопреки первым впечатлениям, тот ловко отпрыгнул в сторону, стремительно контратаковав, Алмази едва успел отвести удар. Оказалось, что при желании они были очень даже шустрые. Скелет повторил выпад, увлекаясь в погоню за Сейфером. Ударившая в него молния с ладони нашего сиида, заставила преследователя замедлиться. Последовал удар сейферовского Гипериона и скелет рассыпался наподобие трухлявого дерева.
Я сконцентрировался и ударил льдом в группу других мертвецов. Те, что не успели отскочить, разлетелись на составляющие. У ворот замка закипел бой. Я чередовал выпады ганблейда и ледяные тараны, где-то рядом Алмази поливал огнём ходячие кости, свистел в воздухе Гиперион, Сианс умело бил по нежити заклинаниями из своего широкого диапазона.
«Рассказать – никто не поверит» - тяжело дыша произнёс он когда последний скелет ссыпался на камень гнилой кучей.
Мы шагнули дальше, к открытым воротам…
За год эти кости неупокоенных не успели разложиться окончательно.
- Здесь был бой? – задумчиво спросила Квистис, оглядываясь. Мы стояли у открытых ворот замка. Наверно они всегда были открытыми, будто бы приглашая неосторожных путников идти дальше, сделать шаг в неизвестность.
- Был, - ответил я, кивая в сторону ближайших рассыпанных по каменному полу костей. – Вот с ними.
- С костями? – подозрительно уточнила Трип.
- Да. Не знаю как Сейфер, но в своём докладе я не стал об этом писать. Мне бы всё равно не поверили.
- Почему ты так решил?
- Даже ты сейчас в этом сомневаешься,- ответил я, глядя вперёд, в тёмную залу, лежащую за воротами…
Повторно с ожившими скелетами мы столкнулись в следующей зале, ещё более обширной чем первая. Их разгуливало около двух десятков. Мертвецы на нас среагировали стразу, стоило нам лишь нам перешагнуть порог. С первыми двумя мы схлестнулись на клинках. Полученный несколько минут назад опыт многому нас научил. Оружие покойников было полностью непригодным и ломалось от столкновения со сталью наших ганблейдов. Сами же скелеты, не смотря на свою прыть, разумом не обладали, зачастую совершая тактические ошибки. Резво отпрыгивая в сторону от одного удара, они с лёгкостью напарывались на встречный с другой стороны, совершенно не учитывая наличие нескольких противников. Так мы их и одолели. Инструктор Сейфера здорово выкладывался, точно посылая в гущу врагов заклинание за заклинанием.
Радоваться новой победе суждено нам было недолго. Отголосок будто бы далёкого вопля заставил нас снова замереть в ожидании новой напасти. Пространство над центром залы заколебалось, пошло волнами. Материализовались чёрные с зелёным сгустки энергии. Содрогаясь, они излучали по помещению пара-волны. Будто бы сканируя пространство.
Не дожидаясь пока сгустки предпримут что либо, Бен отправил в них заряд молний. Неведомая сущность пошатнулась, энергия заколебалась и нам явился очередной обитатель этой старой крепости, наверно самый мерзкий из всех, кого нам пока доводилось встречать. В воздухе парил вытянутый зубастый череп, явно не человеческий, от затылка которого ответвлялись два бледных щупальца. Какого-либо намёка на глаза не было, как и самых глазниц, тем не менее сомнений в том, что существо нас видит, не было. Сканы, которыми оно прошлось по нам, мы явственно ощутили.
«Вот вам и сходили на разведку!» - крикнул Алмази, отправляя огонь в сторону парящего черепа.
Существо увернулось, издав писк, более похожий на насмешку. Оскалившись, сделало резкий выпад вперёд. Буквально на несколько сантиметров. Сианс на рефлексах выставил протект, прикрывая всю группу от возможных пара-напастей. На первый взгляд ничего не произошло, но запоздало мы заметили как нечто невидимое, минуя, казалось бы, надёжную стену защитного контура, ударило прямо в Бена. Он отшатнулся назад, невольно опуская защиту. Не медля, мы с Сейфером синхронно ударили по черепу заклинаниями. Ледяной кристалл и огненный шар устремились к цели. Существо, злорадно пискнув, исчезло быстрей чем появилось. Наши заряды угодили в стену. От моего льда по стене пошла небольшая трещина.
Бен упал на колено. Мы озирались по сторонам, готовые к новой атаке, но череп вновь появляться не спешил.
«Инструктор, цел?» - поинтересовался Алмази.
«Да, кажется» - прохрипел тот. – «Только мутит что-то…»
«Нам нужно вернуться к остальным» - сказал я.
«Сразу после того как ты придумаешь каким именно образом!» - огрызнулся Сейфер. – «Бен ранен, не боец больше, а внизу нас ждут фонари с ножами. Мы пробиться сможем, я – так точно, но кто потащит Сианса?»
«Никто меня не потащит» - заявил Бен, невольно садясь на пол. – «Дайте мне пару минут и я приду в себя. Я умею лечить, немного. Думаю, что справлюсь».
«Подняв голову и встав с колен, мы сжили кулаки. Мы сделали шаг вперёд, не страшась более…»
Я невольно вздрогнул. Слова совершенно неожиданно прозвучали у меня в голове.
«Мы шли навстречу тому, чего так боялись ранее. И с каждым шагом страх становился слабей. Мы поняли, что перестали бояться. Поймёшь ли ты?»
Я оглянулся на Сейфера. Тот, вопреки обычному своему поведению, выглядел несколько растерянно.
«Здесь есть кто-то ещё» - я покосился куда-то в верхний угол залы. – «В крепости, где-то наверху. Он говорит со мной, прямо в моей голове».
«Здесь и не такое померещится» - фыркнул Алмази.
«Помолчи, Сейфер» - прервал его Бен. – «Скволл, это зов. Здесь Хранитель и он зовёт тебя. Ты должен идти».
Сейфер с сомнением посмотрел в мою сторону.
«Не думаю, что ты один доберёшься» - произнёс он.
«Инструктора тоже нельзя одного оставлять» - ответил я, перехватывая ганблейд поудобней. – «Придумайте пока как нам выбраться потом».
Общее направление я знал, я его чувствовал…
Во второй зале также были разбросаны кости бывших живых мертвецов. Стараясь не наступить на останки, мы аккуратно вглубь помещения. На полу, рядом с большим окном, прислонившись спиной к стене, сидело то, что осталось от сиида Бен Сианса. Обгорелый скелет. Несомненно, это был именно он.
- Это первый инструктор Сейфера? – спросила Квистис.
- Да, - коротко ответил я.
- Что произошло?
- Не знаю точно. Нас атаковало странное существо, пара-магия его сильно не задевала. А вот само оно метнуло в нас какую-то дрянь, она попала в Бена. Поначалу мы подумали что это просто что это какое-то сильное отравление… Но оно его прикончило.
- А кости почему обгорели?
Я не знал как сразу ей рассказать всё, что здесь произошло тогда. Мне самому до сих пор в это с трудом верилось. Инструктор Сианс перестал быть самим собой. Тот странный череп что-то сделал с ним…
Я поднялся на самый верх главной башни по внешней лестнице, оказавшись на небольшом балконе. Самая высокая доступная точка крепости. Весь мой путь сюда преграждали ожившие скелеты, чем ближе я подходил, тем опасней они становились. Быстрее, более искусные в атаке. Справиться с ними было трудно, но вполне возможно. Я умудрился не получить и единой царапины. Почему-то казалось, что раны проржавевшее оружие может оставить очень не приятные, как минимум можно было получить заражение крови.
«Подойди, юный воин…»