сообщить о нарушении
Текущая страница: 77 (всего у книги 104 страниц)
- Горячий поцелуй ледяного принца её должен разбудить, - усмехнулась Квистис.
Я почувствовал неприязнь. Они сами проделали такой огромный путь и не могут не подколоть меня. Но одновременно с этим я почувствовал… не знаю, что-то приятное в этой шутке, пусть даже и надо мной, но из уст старых и проверенных товарищей. Кажется, сейчас я почти готов их признать близкими людьми.
- Вы на том поезде сюда приехали? – зачем-то спросил я, хотя ответ был очевиден.
- Да, на тепловозе, - ответил Зелл. – Кстати, огромное тебе спасибо что выбрал именно дрезину! Если бы мне опять пришлось качать тот рычаг, то я бы с ума сошёл.
- Не за что, - буркнул я.
- Эй, всем привет! – раздался крик Сельфи, выбегающий из-за угла одного из строений неподалёку. За ней не отставал Ирвин.
- Здравствуй, командирище! – Фея весело мне подмигнула. Увидев голову Рино, опущенную на моё плечо, зашла ко мне сбоку.
- Эй, Скволл, - прошептала она. – Риноа во сне очень красивая, правда?
Я сделал вид, что не услышал её.
- Что с разведкой, Ирвин? – спросила Квистис нашего Ковбоя.
- Ничего, - многозначительно ответил тот. – Пойдём, сами всё увидите.
Через десять минут мы вышли за противоположную стену военного объекта и зашагали по тропе. Через час нашему взору открылся край серой равнины.
- И так до горизонта, - пояснил Киннеас. – Насколько хватает глаз – всюду поля окаменевшей соли, гигантские скелеты и камни. Даже странно где здесь мог быть Эстар. Не похож этот регион на колыбель высокоразвитой цивилизации.
Мы прошли ещё дальше и убедились в правдивости речей Ковбоя. Перед нами раскинулась абсолютно безжизненная земля. Вихри гоняли белую пыль где-то вдалеке, загонял соль под гигантские костяные пасти мёртвых чудовищ. Навскидку ближайший виднеющийся череп был во много раз крупнее любого ти-рекса, которого мне приходилось видеть.
- Это место называют «Великое Солёное Озеро» - произнёс Зелл, напомнив что является ходячей энциклопедией. Я уже успел начать об этом забывать.
- Неблизкий нам путь предстоит, - произнесла Эдея. Она то и дело покусывала верхнюю губу. Кажется, Матрона сильно нервничала. Заметив это, её муж положил ей руку на плечо.
- Не волнуйся, Иди. Мы с тобой, - тихо произнёс он.
- Верно, Мама Иди, мы с вами до конца! – решительно воскликнул Зелл.
- Спасибо, Зелл, - Эдея печально улыбнулась. В глазах её застыли слёзы. – Но не теряйте бдительности. Если Ультимеция вернётся – вы знаете что нужно делать.
- Иди, всё будет хорошо, - заверил её Сид.
- Знаете, - произнёс я, глядя на своих компаньонов. – Кое-кто однажды сказал… Не помню уже как точно, но смысл таков: не стоит говорить и думать о плохом, иначе сбудется. Знаю что это глупое суеверие, но сейчас я готов в это поверить.
Можно смело заявить - это седьмое что я усвоил, практически прямо сейчас.
Мои спутники согласно закивали.
- Я вот что предлагаю, - произнёс Ирвин, осматривающий солёные дали в бинокль. – Нужно подняться выше, тут есть одна тропа, я её еле заметил – настолько она неприметная. Чем выше мы поднимемся, тем лучше будет обзор. Я слабо верю что Эстар просто так исчез, оставив вместо себя… вот это.
Мы все согласились и начали наш путь. Ирвин вместе с Сельфи и Анжело шли впереди, за ними – Эдея и Сид. Я, Зелл и Квистис замыкали группу. Через пару сотен метров Киннеас свернул куда-то влево. Тропа была действительно не очень приметной, идти по ней возможно было лишь по одному в ряд. Потянулись длительные часы восхождения, благо альпинистского снаряжения для этого не требовалось…
- Зелл, Квистис, - тихо окликнул их я в какой-то момент. – Хочу чтобы вы кое-что знали. Мы идём в Эстар, наши Хранители делали то же самое.
- Да и Лагуна за этим был замечен, - обернувшись, произнёс Динхт. – А знаешь, сам Ифрит-то родом с востока, да. Ну в смысле его корни оттуда. Хочешь что-то сказать про историю, идущую по спирали?
- Нет, - я на минуту замолчал, пытаясь подобрать слова. – Хочу сказать, что мой Хранитель был убийцей волшебниц.
Зелл остановился.
- Мы понимаем, - произнесла за моей спиной Квистис. – Сирена и Ифрит, они тоже этим занимались.
- Нет, вы не понимаете, - возразил я. – Они противостояли колдуньям, но мой именно их убивал. Я видел это своими глазами.
- И? – Зелл пожал плечами. – Ты либо что-то недоговариваешь, либо я тебя совсем не понимаю.
- Скволл? – спросила Трип. Я чувствовал как её глаза впились мне в затылок.
- Находясь рядом с Эдеей, я чувствую жгучее желание выхватить ганблейд, - признался я. – Пока могу сдерживаться, но не знаю как пойдёт дальше. Хранитель... Не знаю как объяснить. Он будто бы находится в постоянной дрёме, но в какие-то моменты пробуждается. И мне кажется что скоро он окончательно проснётся. У меня к вам просьба – следите за мной. Пока Эдея является нашей Мамой Иди – я не хочу причинять ей вреда, но если…
- Мы поняли, дружище, - перебил меня Зелл. – Без надобности ты не хочешь спускать своего Хранителя с поводка. Не беспокойся, если что – я тебя вырублю.
Зелл зашагал дальше. Я продолжал стоять, глядя ему в спину. Ни мне, ни Хранителю не понравились его последние слова. Вырубит он меня, как же!
- Скволл, мы сейчас отстанем, - напомнила Трип.
Я послушно зашагал вперёд. Нагнали группу мы очень вовремя – откуда-то снизу раздался угрожающий жуткий рёв, эхом разлетевшийся по округе. Ему ответил другой. Мы замерли, ожидая нападения. Прозвучал третий рёв, достаточно близко, но никого поблизости я не замечал. Ответил четвёртый, пятый, шестой… Что за твари здесь водятся?
- Не спешите, - откуда-то спереди послышался голос Ирвина. – Прислушайтесь.
Мы замерли. Рык неведомого чудовища повторился.
- Слышите? Он, она, оно, не знаю что это, но это не приближается, - пояснил Ковбой. – Уж поверьте опытному охотнику.
Мы зашагали дальше под аккомпанемент перерыкивающихся невидимых созданий. Оружия мы не выпускали из рук, готовые при первых проявлениях опасности дать ход своим пара-способностям. Тропа тем временем вывела нас на плато, с одной стороны возвышалась отвесная скала, с другой открывался унылый вид на расстилавшуюся солевую долину. Ирвин принялся за изучение пейзажа через линзы бинокля. Рёв чудовищ, продолжавший звучать казалось бы отовсюду, его, похоже, нисколько не беспокоил.
- Ирвин, - произнёс я, подойдя к нему. – Что ты имел в виду, когда говорил что они не приближаются?
- Это и имел в виду, - ответил он, не отрываясь от своего занятия. – Они не двигаются. Более того, я тут послушал. Звук какой-то неестественный. Это запись.
Что? Очередной рык, как мне показалось, звучал весьма натурально.
- Доверься мне, - произнёс Ирвин, улыбаясь и убирая бинокль под полу плаща. - Не удивлюсь если увижу голограммы. Если, конечно, у них здесь тот уровень технологий. А он, определённо, тот!
- Шляпа! – подала голос Сельфи, слышавшая наш разговор. – Ты что-то знаешь, чего мы пока не знаем?
- Пока не уверен, но предположение уже есть, - Ирвин хитро прищурился и указал рукой куда-то вправо. – Нам туда! Вы скоро тоже поймёте что именно они тут соорудили.
- Кто «они»?! Ты о ком вообще, Шляпа? – не унималась Фея.
- Об эстарцах, - кратко ответил Ковбой и побежал по каменистой площадке в указанном им же направлении. Мы поспешили за ним. Один из звериных рыков звучал всё ближе, мы хоть и бежали за беспечным Ирвином, но старались бдительности не терять.
Ирвин вдруг остановился посреди широкой площадки, отступающей от общего плато и нависающей над равниной. Ковбой начал вертеть головой, достав из кобуры револьвер.
- Ну давай, рыкни ещё разок, - бормотал он себе под нос.
- Ковбой, ты чего? – поинтересовался ничего не понимающий Зелл.
Один участок скалы зашевелился, начал движение. В нашу сторону шагнуло гигантское создание. Огромный скелет, чем-то напоминающий те, что усеивали солевое озеро, разве что он был живым. Хотя это не совсем верное утверждение. Снова я столкнулся с нежитью.
- Стойте! – уверенно крикнул Ирвин. – Он не настоящий!
- Очень даже настоящий! – возразила Сельфи, собираясь атаковать.
Раздался очередной рык. Ирвин тут же выстрелил в сторону скалы. Камень, в который угодила пуля, разлетелся в стороны искрами и кусочками схем и проводов.
- Динамики, как банально, - усмехнулся Ирвин. Монстр уже был рядом с ним, взмахнул лапой. Огненное заклинание, отправленное с рук Сельфи, проскочило сквозь чудовище и разбилось о скалу. Огромный скелет неизвестной твари ударил лапой по Ирвину… и ничего не произошло. Когтистая костлявая лапа просто прошла сквозь стоящего на ровном месте стрелка.
- Вот вам и голограммы, - усмехнулся Ирвин. – Это просто страшилки, чтобы отпугивать незваных гостей. И ещё я заметил проектор.
Он нацелил револьвер на монстра, нажал на курок. Пуля прошла сквозь изображение, ударила в очередной выступ скалы. Скрипнул разрушаемый электронный псевдокамень, изображение чудовища исказилось.
- Вот видите, это миражи, - обернувшись к нам, усмехнулся Ковбой. – И вот вам ещё один тест, - Киннеас взвёл своё оружие, целясь в сторону солевых долин. Грянул выстрел, пуля срикошетила об воздух, отправилась куда-то в сторону. Место, куда попал выстрел, зарябило.
- Вы своими сканами это видели? – усмехнулся Ирвин.
- Нет, - ответила Квистис. – Даже в мыслях не было.
- На то и расчёт, - Ковбой шагнул к краю выступа. Протянул руку в сторону рябящего воздуха. – Что-то твёрдое, - подтверждая, он постучал костяшками по пустоте. Глухой звон развеял все сомнения. – Вход должен быть, нужно только найти панель управления…
Искать ничего не пришлось. Едва Ирвин успел выговорить последнее слово, как в рябящем воздухе открылась дверь, открывая нашему взору узкий коридор, ведущий куда-то вглубь. Выглядело очень странно - дверной проём, явившейся прямо из ниоткуда.
- Кажется, нас приглашают, - задумчиво произнесла Фея.
- Держим ухо востро, - напомнил я. – Стараемся оружием не махать лишний раз и без необходимости. Мы вроде как гости, постараемся не провоцировать на агрессию. Пока.
Никто не возражал. Оно и понятно – наш отряд готов выбраться из любой передряги, предварительно в эту передрягу залезть по самые уши.
Коридор закончился дверью, послушно отъехавшей в сторону когда Ирвин, продолжавший идти первым, подошел к ней.
- Всё на сенсорах, - зачем-то пояснил он.
Помещение было целиком из металла. В голове у меня возникло сравнение с гальбадианской тюрьмой, нечто схожее. Металлический колодец, узкие переходы. И не похоже что это место необитаемо, но пока нам никто не встретился. Я подметил, что стены и пол были выложены из правильных шестиугольников. Подозреваю, что и потолок был выполнен в том же духе.
Очередная дверь привела нас к огромной платформе, в виде всё того же шестиугольника. Дальше была лишь чёрная пустота.
- Ну и что дальше? – спросила Квистис, последней шагнувшей на металлический пол платформы.
Ответом ей послужил отдалённый механический гул. Платформа задрожала, увозя нас куда-то вниз.
- Это лифт! – радостно воскликнула Фея, поясняя очевидное.
Лифт закончил своё движение, плавно затормозив. Открылась ещё одна дверь в тёмной стене. За ней находилась ещё одна платформа, поменьше, но с мягкими сидениями. Ничего не оставалось – мы сели. Платформа зашевелилась, приподнялась, пошла вперёд. Мы оказались в тоннеле из прозрачного материала, открывающего нам вид на солёное озеро, которое тут же начало преображаться. Солевая равнина исчезала, уступая место скрытому от чужих глаз мегаполису. От края до края, насколько хватало взора, высились здания необычной формы и разных высот, магистрали, подобные нашему тоннели, площади, с гуляющими по ним людьми. Невероятный по своим размерам город открывался нашим глазам. Мои спутники только удивлённо ахали. Наша платформа продолжала своё движение, сворачивая в определённых местах. Нас везли в самый центр этого невероятного города. Да, теперь я понял откуда взялись легенды об уровне технологий восточного государства. Мы быстро летели, а город всё расширялся.
Платформа начала сбавлять скорость. Меньше чем через минуту мы прибыли на место: площадка, выступающая прямо из стены какого-то небоскрёба.
- Если судить по уровню технологий, то местные хозяева знают что мы здесь, - произнёс я, переходя на площадку. – Ведём себя не очень вызывающе, но и бдительности не теряем.
Что ждёт нас в этом месте? Найдём ли то, что ищем?
Внезапно мои колени подкосились. За глухим шумом огромного города, я не заметил знакомый перезвон. Сейчас уже колокольчики сменились на глухой гул, я начал плыть. Краем глаза заметил что не один я, практически все, кроме Крамеров и беспокойно озирающегося по сторонам пса, начали падать на пол. Нет, только не сейчас! Не сейчас…
========== 40. История одного узника ==========
«Вот скажи мне, Лагуна, почему ты хронически притягиваешь к себе неприятности?» - думал Луар сам про себя. Очередная ситуация, в которой они оказались, поднятию духа никак не могла способствовать. В самую пору забиться в тёмный уголочек, сжаться в комок и лежать там зажмурившись, в тщетных надеждах что всё происходящее – лишь дурной сон.
- Работать! – рявкнул над ухом надзиратель. Вопль прозвучал настолько неожиданно, что Луар вздрогнул, чуть было не выронив шестигранник в корпус большой электронной панели, что стоило бы ему длительных поисков, и возможно – не без разбора самого корпуса.
«Ну хотя бы до Эстара добрались» - подумал Лагуна с присущем ему оптимизмом. – «Хоть это было и не так как мы себе представляли».
В общей сложности миновало семь с лишним месяцев, точно Лагуна уже не мог припомнить, как он в компании верных друзей покинул Винхилл. После того неудачного падения с горной тропы на восстановление ушло около двух. Спас Лагуну счастливый случай – в городке, где их и нашёл режиссёр-самоучка, остановился один из караванов Шуми, странного северного народца. Они обработали раны Луара, а после взяли его с собой, на заснеженный северный остров, где и находился их уютный дом. Там Лагуна провёл чудесные дни, но долг, возложенный на самого себя, звал идти дальше. Как только Луар полностью восстановился, друзья вернулись в Трабию и продолжили свои поиски пути в загадочную страну Эстар. В помощь к ним напросился один мумба. Впрочем, Лагуна подозревал создание в банальном побеге из своего дома. Луар поклялся сам себе, что после нахождения Эллоны обязательно вернёт мумбу обратно домой. Он чувствовал себя не лучше тех эстарцев, которые забрали Элли.
Месяца три они потратили на прохождение горных хребтов. За время своего похода друзья сильно поднаторели в альпинистских восхождениях. Мумба оказался очень кстати. Это существо порой находило маршруты там, где, казалось бы, пройти совсем невозможно. С пропитанием было хуже - припасы быстро заканчивались, приходилось охотиться на горных гипнорогов и довольствоваться скудными растениями в заснеженных скалах. Странно что там вообще что-либо росло. Тут опять приходил на выручку мумба, прекрасно разбирающийся что из местной флоры есть можно, а что – не стоит. Горные ключи, служившие путникам источниками пресной воды, он так же находил безошибочно. Довольно быстро троица адаптировались к суровым условиям горных переходов. Трудности доставляли разве что синие драконы, облюбовавшие эти скалы для своего дома, но встречались они достаточно редко. Тут пригодился опыт Варда, успевшего поработать охотником пусть и на морских, но всё же драконов.
На втором месяце пути Лагуна уже с усмешкой вспоминал те предостережения, что слышал от трабийцев, пока они наспех собирались в экспедицию. Они говорили, что все отчаянные головы, рискнувшие найти тропы на восточный континент, назад не возвращались. Травили жуткие байки про чудовищ, обитавших в горах, находились даже знатоки, утверждавшие будто бы за горами, в раскинувшихся на многие гектары джунглях, обитают плотоядные растения. Откуда они могли это знать, если никто из экспедиций не вернулся, Лагуна так и не понял.