сообщить о нарушении
Текущая страница: 42 (всего у книги 104 страниц)
Я смотрел в её глаза неестественного цвета. Рыжие, словно шкура торамы. Не богиню я видел перед собой. Простую женщину, злую и капризную, волею Великой Судьбы наделённой силой, и не знающей как её использовать. Мне её искренне жаль. Её и ей подобных. Нет богов на земле, есть лишь люди, вознёсшиеся над остальными, нашими же усилиями и вознёсшиеся. Мы сами сотворяем их, искренне верим в величие их, а после страдаем от их же деяний. Так было, так пока есть, но так уже никогда не будет. Теперь – никогда.
В глазах ведьмы мелькнул страх. Она видит мою решительность, она поняла, зачем я пришёл сюда. Она знает, что прощения за истребление рода Ад’дайн не будет. Прощение за смерть невинных горожан, призванных её волей встать живым щитом, не будет. За тиранию, за распространяемый, словно ядовитое облако, страх, пропитавший камень многовековой столицы. За многое. Одного лишь она ещё не успела понять: я поступаю гуманно. По справедливости стоило позволить вершить суд её же бывшим рабам. Толпа за стенами храма становится всё больше, скоро они придут узреть воочию свою владычицу, у которой нет над ними больше власти.
«Ты готов был целовать грязь по которой я ступала!» - в отчаянии выкрикнула она.
«Может быть, Лунна. Но ты никогда не маралась о грязь, оставляя эту честь для смертных» - ответил я, занося над головой клинок. Снова тень страха на лице моей бывшей повелительницы. Лишь на мгновение, вот она уже снова смотрит на меня как на раба. Передо мной, хоть и на коленях, продолжает стоять госпожа.
«Делай что считаешь нужным» - голос её звучал словно она вновь сидит на своём троне и сжимает в руках Драконий Перст. – «Хайн тебе судья. Но не трогай младших сестёр моих... Прошу...»
Это вызывает уважение. Ты просто человек, Лунна. И благородство тебе не чуждо. Прощай, госпожа.
«Я палач, но не убийца» - ответил я, нанося удар. Заметил как в последний момент ведьма всё же зажмурилась, ей было страшно. Она просто человек. Удар рассёк её череп, на мраморный пол брызнула горячая кровь волшебницы Лунны, вековой правительницы Сентриума.
Её тело плавно повалилось навзничь. Тут же ударил невидимый обычным глазом поток силы. Он бил во все стороны, словно фонтан. Некоторые из оставшихся женщин закричали – их ошейники, блокируя чистую изливающуюся силу, начали раскаляться... Всё стихло. От тела волшебницы не осталось и следа, словно и не было никогда, даже пятна крови исчезли. Лишь её церемониальное платье, да золотые украшения, валяющиеся на полу, были доказательствами что когда-то Сентриумом правила Великая Лунна.
Женщины в страхе сбились в ещё более тесную кучу, испуганно смотрели в мою сторону. Я взглянул на них истинным взором, как учил меня Первый. И побледнел. То, что ведьма помещает частицу своей силы в каждую младшую сестру-послушницу, я знал. Это дарует им силу, но не делает волшебницами. Сейчас они изменились. Женщины в комнате стали сродни самой Лунне, они начали преображаться в ведьм. Пока ещё не заметно для самих себя, но истинный взор обмануть нельзя. Передо мной ведьмы, передо мной зло. Нельзя позволить им остаться в живых.
Я перехватил поудобней меч и шагнул вперёд. Кто-то из женщин в ужасе закричал, кто-то начал ползти прочь.
«Ты обещал!» - крикнула одна из них.
«Ничего я вам не обещал, ведьмы! Но клялся покарать каждого, кто добровольно встанет рядом с Дочерьми Хайна!»
«Остановись!» - раздалось за спиной.
Я обернулся. Пришёл один из нас. Мой старый верный товарищ. С которым мы выросли, с которым мы играли в детстве, с которым мы учились искусству меча и держаться в седле. Жаль, что он не благородный.
«Что ты делаешь?! Первый велел не трогать их!»
«Первый при смерти, он чуть не сгорел в колдовском огне! Решать их судьбу надо сейчас и я решил! Время ответить за содеянное, время справедливости».
«По справедливости ли?» - усмехнулся мой старый друг. – «Ты пришёл за местью, а не за справедливостью! Вопреки приказу!»
«Первый мне не приказывает! Он лишь советует! Мы – Круг Равных!» - я указал мечом на всё ещё трясущихся от страха женщин - «Посмотри на них! Истинный взор не обманешь! Они теперь ведьмы!»
Друг мой взглянул на младших сестёр Великой Лунны.
«Именно поэтому и нужно дождаться пока Первый придёт в себя. Мы должны понять их природу. Изучить!».
«Этого может и не случиться» - сказал я и повернулся в сторону сестёр. – «Мы не можем рисковать, оставляя их в живых».
За спиной лязгнуло железо.
«Прости, господин, ты не оставляешь мне выбора».
Я обернулся. Мой старый товарищ стоял в боевой стойке, в каждой руке по клинку. Он мастер боя двумя руками, быстрый и смертоносный.
«Что у тебя на уме, Злой Язык?!» - крикнул я. – «Хочешь поднять руку на благородного? Одумайся, смерд!»
«Прости, господин» - усмехнулся он в ответ. – «Но я Третий в Круге Равных! С момента клятвы мы равны друг перед другом!»
Воля его, каждый из нас сам выбирает дорогу, по которой ему идти. Я метнулся вперёд, навстречу своему старому товарищу, рискнувшему пойти против моей воли.
По старому храму эхом прокатился звон скрещённых мечей.
========== 23. Побег наобум ==========
Сельфи сидела неподвижно, выставив сведенные ладони вперёд. По тому, как сильно она зажмуривала глаза, как искажались черты приятного личика, было видно её сильное напряжение. На лбу начала выступать испарина.
- Не выходит, - открыв изумрудные глазки, она в бессилии опустила руки. – Не получается. Это место выпило весь мой запас. И Карбункула прибило заодно.
- Да брось, - махнул рукой Зелл. Он сидел на полу, прислонившись спиной к стене. На ноги он так и не поднялся после избиения, а левой рукой продолжал держаться за рёбра. – Силы попусту не трать.
Сельфи печально вздохнула.
«Переживает за меня» - мысленно усмехнулся Динхт.
- Давай ещё раз, Зелл, - произнесла сидящая рядом Квистис. – Значит, ты утверждаешь, что уже был здесь?
- Именно, - широко улыбаясь, Динхт закивал. – В мире грёз. Я же всё за Варда вижу, ещё удивился, что во сне ни весёлого Лагуны не было, ни рассудительного Кироса. Одна тоска. Он уборщиком работает на секретном объекте. Объект «Пэ». Да-да, Сельфи, ты когда сказала что конвоиры это место тоже так называли, то все сомнения разом пропали. Вард работал здесь. Может и до сих пор работает, кто знает?
- Кстати, я не сильно уверена во времени, - заявила Фея. – Кирос упоминал войну с Эстаром, Колдовскую Войну, причём говорил о ней так, будто бы она случилась недавно, а она была почти двадцать лет назад.
- Около девятнадцати, если говорить более точно, - добавила Квистис. – Не суть дела, так значит ты знаешь планировку здания, Зелл?
- Частично, - ответил Динхт. – Я особо не вникал в монотонность происходившего, Вард только и делал, что драил полы, да тосковал по своим друзьям. А потом к нему письмо пришло от Лагуны, приглашение в Винхилл, он так обрадовался, впервые за многие месяцы и тут я проснулся.
- Ты отвлекаешься, Зелл, - строго произнесла Трип. – Что с планировкой?
- В целом – это огромный колодец, каждый этаж почти шесть метров в высоту, камеры друг над другом расположены. Множество лестничных пролётов, на каждый этаж по несколько входов и выходов ведут.
- Не разумно, - прокомментировала инструктор. – При побеге у заключённых больше шансов разминуться с охраной.
- В том-то и дело, что отсюда никто никогда не убегал! – торжествующе воскликнул Зелл, тут же поморщился от боли в отбитом корпусе.
Сельфи с печальным видом опустила глаза.
- Никто до нас! – поправил сам себя Зелл. – Мы будем первыми. Сами посудите: мы посреди пустыни, по идее бежать некуда. На каждом этаже по отряду надзирателей, вооружённых. Но весь фокус кроется в том, что никто от нас этого и не ждёт! В камерах даже видеонаблюдение не ведётся!
Подтверждая свои слова, Динхт кивнул в сторону пустующих потолочных углов.
- Может быть оно скрытое, - возразила Трип.
- Да нет, это из сна я точно помню. Вард об этом тоже думал, что это странно - отсутствует видеонаблюдения. Кажется, ещё тогда кто-то из начальников этого места, особенно ушлый, то ли скрутил их и продал на сторону, то ли вообще финансы, выделенные на камеры, себе присвоил, такой слушок там ходил, во сне. Не важно, главное – что их тут нет. Так вот, от нас не ждут каких либо действий, вы на надзирателей обратили внимание? Это же не военные, это какое-то отребье. Да и бьют не точно и не так уж и сильно, автоматы держат неуверенно. Не профессионально. Ну не похожи они даже на самых расхлябанных вояк. Я один это заметил?
- Ты ещё скажи, что специально под удары подставился, - хмыкнула Сельфи. Увидев несколько виноватое выражения лица Зелла, только и сделала, что ахнула, прикрывая рот рукой.
- Прости, но я должен был это сделать. Вас они в расчёт не берут, видимо, считают что раз вы девушки, то не опасны. Что, кстати, достаточно глупо. Их наверняка ставили в известность кто мы, но закостенелые убеждения и взгляды всё равно берут своё. Для них самый опасный обитатель камеры – это я. Вот и пришлось подставиться под удары, теперь они и меня списали, думают что забит нафиг, еле дышу.
- Зелл, это было глупо, - произнесла Квистис. – Они же могли тебя покалечить.
- Да брось, инструктор! Меня и сильнее пинали на улицах Баламба, так я ещё и сдачи умудрялся давать. А это так, детский лепет. Подумаешь пара синяков, ерунда! – Зелл одобрительно хлопнул себя ладонью по груди, тут же болезненно поморщился. - Проклятье! Вот с рёбрами да, не повезло, вечно они у меня трескаются.
- Всё равно глупо, - настаивала Квистис.
- Хорошо, согласен, глупо! – воскликнул Зелл, снова морщась от болезненных ощущений в боку. – Но мне нужно было проверить мою версию, я проверил! Убедился в том, что охранники серьёзной угрозы не представляют. Я пытаюсь быть профессионалом!
- Хорошо, Зелл, ты меня убедил, - сдалась Квистис. – Продолжай.
Зелл благодарно кивнул головой.
- Ещё я помню, что верхние этажи башни имеют иную планировку, нежели этажи с камерами. Там расположены кабинеты администрации, комнаты для допросов, комнаты отдыха, прочее бла-бла-бла. И, внимание, оружейные! В яблочко, мои хорошие!
- И как ты думаешь туда попасть, минуя все этажи с охраной? – спросила Квистис. – А ведь после нам предстоит найти выход, подозреваю что он внизу, верно? Мы же не можем бегать от них по лестницам.
- А мы и не будем! – снова воскликнул Зелл. – Я ведь уже говорил, что всё строение представляет собой колодец, да? Так вот в центре каждого этажа нет перекрытий, там ездит огромный подъёмник, его «лапой» называют. Вард им пользовался, думаю, что и я разберусь с его управлением. Для этого нужно попасть наверх.
Зелл замолчал. Девушки, переглядываясь, переваривали услышанное.
- Ну и засранец ты, Ёжик! – воскликнула Сельфи, обнимая обеими руками Динхта за шею, прижимая его к груди и не обращая на сдавленные протестующие стоны. – Ты же меня обнадёжил, теперь просто обязан отсюда вытащить!
- Пропадать здесь никому не хочется, - размышляла вслух Трип. – И это всё, за что мы можем зацепиться, твои воспоминания из сна… Звучит глупо, но... Думаю, что нам нужен более детальный план.
- Вот уж нет! – возразил Динхт. – Давайте на этот раз без этого! У нас что ни план, то полное фиаско! И чем план грандиозней, тем грандиозней мы проваливаемся! Согласитесь, что сильней вляпаться мы уже не сможем, нас просто укокошат. Предлагаю в этот раз действовать по-моему.
- И что ты предлагаешь?
- Будем импровизировать, - подмигнул боевым подругам Зелл. – Решать вопросы по мере их поступления. Первый из них: как выбраться из камеры, желательно без лишнего шума?
- Зелл, а что с нашей защитой? – спросила Сельфи. – Про всё, что связанно с пара-полями, мы можем смело забыть. Кстати, а Вард не знал, почему здесь такое странное место?
- Нет, он только в тюрьме убирал. Но под нами – что-то очень важное и достаточно секретное, - Зелл хлопнул себя по лбу, снова поморщился, прикладывая пальцы к виску. – Кажется, у меня ещё и сотрясение… Лёгкое… О чём это я? Ах да, вспомнил! Вард видел нашего старого приятеля, двойника Делинга. Вот вам и ещё одно подтверждение того, что мы видим прошлое. Он представлялся как агент Геро. Как я понял, он часто бывал здесь и спускался куда-то вниз, под землю. Ещё, кажется, кто-то упоминал пленных эстарцев. Их держали здесь, а потом они отправлялись туда же, и всё, оттуда никто из них не вышел.
- Не хорошее это место, - вздохнула Сельфи.
- Знаете, я думаю, что нас ждёт та же участь, - произнёс Динхт. – Нас поместили в одну камеру и даже тюремной робы не выдали, а здесь, вообще-то, принято их выдавать. Привезли и бросили в чём есть. Это значит, что мы здесь ненадолго, дальше нас переведут вниз и тогда всё, пиши пропало. Вот вам и стимул валить отсюда как можно скорее. Ну а насчёт нашей защиты, Сельфи, идей у меня нет. Думаю, девчонки, что придётся рискнуть. Выбираемся из камеры и наверх, потом на лапе вниз и на выход. Детали додумаем по ходу пьесы.
Девушки, помедлив, закивали. В конце концов Динхт хоть что-то предложил.
- Зелл, мы ведь по-прежнему безоружны, - произнесла Квистис.
В ответ на это Зелл продемонстрировал свои кулаки, на которых всё ещё красовались красные обрезанные перчатки.
- Вот моё оружие, инструктор Трип.
- Против огнестрела? Не убедительно, - скептически заметила Сельфи.
В ответ Зелл снял одну из перчаток и бросил её Фее. Та машинально её поймала. Перчатка, оказавшаяся неожиданно тяжёлой, больно ударила девушку по левой груди.
- Ой! – воскликнул Зелл. – Сельфи, прости, пожалуйста, не хотел!
- Блин, больно… - Тильмитт потирала ушибленную левую грудь. – Они у тебя что, каменные?
- Почти, - усмехнулся Зелл. – В них вшиты пластины из особого материала, неплохо проводящего пара-энергию. Видели, как порой мои кулаки вспыхивают, когда я дерусь. Это всё благодаря им, родимым.
- И кроссовки такие же? – полюбопытствовала Фея, продолжая потирать ушибленное место. – Хитро... Только здесь они малоэффективны.
- Не беспокойтесь, пушки мы раздобудем, - заверил девушек Зелл, одевая обратно свою перчатку. – У наших же надзирателей и раздобудем, нужно только заманить их сюда. Эти олухи обещали вернуться. Как я понял - не с самыми благородным намерениями. Вот тут-то с ними и разберёмся. Надо будет их как-нибудь отвлечь.
- Да и кормёжку нам давно уже не приносили, - согласилась Сельфи.
Словно кто-то снаружи услышал их мысли. Щёлкнул замок и в камеру шагнуло странное существо. Диковинное создание, полностью покрытое густой непослушной рыжей шерстью приличной длины, с чёрными внимательными бусинами глаз. От пола до макушки странное создание было от силы чуть более метра.
- Мумба, - задумчиво произнёс Зелл, глядя на странного посетителя. Такие существа обычно сопровождали караваны Шуми, где занимались всякой физической работой, но ни Динхт, ни девушки не ожидали увидеть мумбу здесь, в гальбадианской тюрьме.
Создание несло в достаточно развитых лапах, которые смело можно было называть и руками, поднос с тремя тарелками. Мягко ступая, при походке немного раскачиваясь в стороны, существо медленно шагнуло в камеру.
- Да шевелись, ты, животное! – рявкнул кто-то из-за двери. Существо получило пинок и, издав протестующий писк, полетело носом вперёд, роняя поднос на пол. Из опрокинутых металлических тарелок на пол не спеша потекла серая водянистая масса.
- Мда, вот и перекусили, - задумчиво произнесла Фея, наблюдая за медленно растекающейся лужей того, что здесь называли едой.
- Приятного аппетита! – усмехнулся охранник, стоящий в дверях. Один из тех, кто бил Зелла. Его глаза приковались к молодой красавице в жёлтом платье, держащей себя одной рукой за грудь.
- Что вы так смотрите, дяденька? – спросила Сельфи, натурально строя невинно-испуганные глазки. Как бы невзначай слегка потерла свою грудь ещё раз. Совсем немного, едва заметным движением.
Охранник усмехнулся и вышел прочь, закрыв за собой дверь.
- Не повёлся! – возмутилась Тильмитт.
Рыжее создание медленно поднялось с пола, отряхнув мохнатую мордочку, испачканную в местном кулинарном шедевре.
- Ты цел, дружок? – заботливо спросила Фея.
Помогая себе лапками вычистить из шерсти остатки тюремной баланды, существо активно закивало.
- Что здесь делает эта мумба? – задумчиво спросила Квистис, разглядывая рыжее создание.
- Подозреваю, что он немногим от нас отличается, - добавил Зелл. – Сельфи, а что ты пыталась сделать?
- Я? Я пыталась отвлечь охранника, типа я вся такая милая невинная девочка, которая так и нарывается, чтобы её отымели, - без тени какого либо смущения ответила Фея. – Разве не об этом ты говорил? Надо как-то заманить их сюда.
Зелл переглянулся с инструктором.
- Может и сработает, - хмыкнул Зелл.
- Да уже не сработало! – воскликнула Сельфи. Смекнув, что её могут слышать снаружи, чуть убавила тон. – Теперь я вижу только два варианта: либо классический трюк с больным заключённым…
- Ага, он слишком классический, - мрачно усмехнулся Зелл. – Не думаю что наши охранники настолько идиоты.