сообщить о нарушении
Текущая страница: 64 (всего у книги 65 страниц)
- Они в любом случае останутся здесь, ибо они часть этого мира, - вздохнула Богиня. – Прости…
- Прощаю… - вздохнул Илья. – Я хочу остаться здесь. С теми, кого люблю. Но и свой мир… свой бывший мир… я тоже хочу видеть… иногда…
- Конечно, - улыбнулась Богиня. – Конечно. Ты можешь открывать порталы – так что все миры теперь – твои… Я благословляю тебя, Илики… И тебя, Шанди… И тебя, Валран… Ибо теперь ваши узы крепки, а союз - Истинный. Счастье и любовь да пребудут с вами…
- У меня ещё только один вопрос, - тихо сказал Илики. – Я смогу поговорить с вашим супругом?
Причём ехидный взгляд Илики, устремлённый на Великого Мага Серкхейма, не сулил последнему ничего хорошего. Богиня улыбнулась лукаво и сказала:
- Конечно, сможешь. Он и сам хотел бы поговорить с тобою, но сейчас пока не время. Мы должны решить ещё кое-что. Обождёшь, ладно?
Илики кивнул и все трое так же отступили на шаг. А Богиня остановилась у группы магов с Островов, которые принесли с собой большой чёрный мешок – явно шевелящийся и живой.
- Пришло время, - сказала Богиня, - наказать тех, кто нёс в этот мир зло. Освободите его.
Маги Островов размотали чёрные плащи, которые издали казались мешком, и к ногам Богини на колени упал Великий Приор. Прекрасные глаза Богини сощурились:
- Как ты мог? Как мог ты отнимать по произволу своему один из священных даров - Дар Жизни? Как мог ты убивать невинных, не могущих защититься? Как мог ты связаться с тем, кто исказил и опозорил свой Дар, и выпустить в мир чудовище, несущее смерть?
- Поща… - попытался молить бывший Великий Приор, но Богиня щёлкнула пальцами, и голос его превратился в невнятное бульканье.
- Супруг мой! – обратилась Богиня к Серкхейму. – Забери эту мерзкую душонку, да и ту, другую, вместе с нею! Отнеси их на ледяные равнины грешников, где нет ни смерти, ни посмертия, ни покоя, ни перерождения! Там скитаются те, кто вершил зло… и не могут найти выхода… Только очистив себя страданием, они могут рассчитывать на смерть… и на новое возрождение… на тысячу возрождений в телах растений и насекомых, рыб и гадов морских… и прочих неразумных тварей. И лишь когда пройдут они тысячу тысяч перерождений… только тогда возродятся они в телах разумных, но нижайших из низких… и так будет долго… очень долго… Они будут перерождаться без конца, ибо даже право на покой… и на посмертие тоже надо заслужить.
- Да будет так, моя Божественная супруга! – кивнул Серкхейм, брезгливо поморщившись, подхватил двумя пальцами воющего от ужаса бывшего Великого Приора и растаял в воздухе. А Богиня задумчиво сказала:
- Не бойтесь. Каждый получает по заслугам. И тот, кого называли Отступником, тоже получит своё вместе с этим негодяем. Что ж, кажется, всё…
- Нет, - неожиданно сказал Алат сар-Вир. – Вы ещё кое о ком забыли, Божественная госпожа…
========== Глава 90. Серкхейм ==========
- Нет, - неожиданно сказал Алат сар-Вир. – Вы ещё кое о ком забыли, Божественная госпожа…
Богиня поморщилась:
- Полагаю, что ты говоришь о том, маг, чьи останки сейчас лежат за стеной, а неприкаянная душа пребывает в отчаянии и страхе?
- Да, - ответил Алат. – Я говорю об Айларе Игрени.
Лица Шанди и Илики тут же приобрели вопросительное выражение, так же, как и лица Императора и Госсе. Алат вздохнул и коротко просветил всех, кто был не в курсе, откуда взялось неведомое чудовище, Синяя смерть… Но потом он добавил:
- Я бы не успел закончить заклятье. Но чудовище услышало голос Шанди и замерло. Именно поэтому мой удар оказался столь удачным.
- Но, получается, - тихим голосом сказал Шанди, - что для Айлара ничего не кончилось? Если его душа ещё не ушла…
- Не кончилось, - кивнула Богиня, - вот она…
Богиня подняла правую руку ладонью вверх, словно ловила что-то, и на ладонь Её медленно опустилось маленькое, чернильно-чёрное облачко. С одной единственной, едва заметной, искоркой внутри.
- Госпожа… - тихо продолжил Шанди, - госпожа… Прошу вас, пусть для него всё кончится. Я не хочу более никогда слышать о нём. Я счастлив с теми, кто меня любит, но мою жизнь навсегда может отравить сознание, что душа Айлара скитается неприкаянной.
Богиня кивнула, подула на облачко, и оно развеялось. А она сказала:
- Ты хороший мальчик с любящим сердцем, Шанди. Но Айлар натворил в своей жизни слишком много, поэтому его ждёт наказание. Новая любовь.
- Что? – удивились все.
- Он сам отверг вашу связь, и пришлось её разорвать. Но люди никогда не смогут до конца разорвать то, что связано богами. Именно поэтому он остановился и на краткий миг пришёл в себя, услышав твой голос. Но я завершила то, что начали маги, и ваша связь прервана окончательно и навсегда. Ты свободен от него, Шанди. И ты будешь счастлив, как я тебе и обещала. А вот Айлар… Своим последним поступком он смягчил мне сердце, и твоя просьба тоже тронула меня… Айлару суждено отправиться в другой мир, потом ещё… и ещё… и так тысячу раз. Ему предстоит искать свою любовь, а найдя – умирать за неё, страдать и мучиться, терпеть жажду и голод, быть обвинённым несправедливо и подвергнуться жестоким пыткам… И так много-много раз. А когда научится ценить и оберегать свою любовь… Вот тогда у него будет шанс на счастливую любовную историю. Не раньше. А сейчас его душа отправилась на перерождение. И в этом мире она больше не появится. Вот теперь всё, не так ли?
И все, стоящие во дворе Резиденции, склонили головы. А Богиня закончила свою речь:
- Я прошу прощения у вас всех за то, что покинула свой мир и позволила наступить тёмному времени. Меня оправдывает только то, что действия мои диктовались необходимостью, поверьте мне, но это так…
Появившийся рядом с Богиней Великий Маг Серкхейм сказал:
- Одной из этих причин была необходимость вернуть меня в наш мир. Ибо от этого зависело равновесие. О другой же, не менее важной, я пока позволю себе умолчать, ибо от неё зависит слишком многое.
Илики сердито смотрел на Серкхейма. Неужели Богиня забудет о своём обещании дать ему поговорить со своим Супругом? Но Богиня вспомнила:
- Мы отбываем в Чертоги Богов. Отныне небеса не пусты, - улыбнулась она и обратилась к Илики:
- Тебе нужен был разговор? Дай мне руку, и идём.
Илики протянул Богине руку, она же улыбнулась растерянным Валрану и Шанди и сказала:
- Он скоро возвратится, - после чего Богиня, Серкхейм и Илики растаяли в золотистом сиянии.
***
Короткий миг, когда всё вокруг затопил золотой свет, и Богиня, Серкхейм и Илики оказались в центре просторного зала с красиво расписанным стенами и мозаичным полом. В центре зала в изящном беломраморном бассейне бил фонтан с хрустально-прозрачной водой.
- Вот мы и дома, - улыбнулась Богиня. – Это Кел’Дьюре, Замок Богов. Он спал, пока меня не было, а сейчас начинает просыпаться.
- Он живой? – удивился Илики.
- У него есть душа, - ответила Богиня. – И, поверь, эта душа весьма недовольна моей долгой отлучкой. Так что я пошла мириться. А вы поговорите, мальчики. Вам это нужно.
И тонкая женская фигурка растаяла в воздухе.
Стоило Богине исчезнуть, как Илики размахнулся и от всей души врезал Серкхейму по физиономии. Тот даже не пытался защищаться, только грустно вздохнул.
- Серкхейм, значит? – ядовито спросил Илики. – Великий Маг? Классно ты меня подставил, ничего не скажешь… Серёга!
- Илья… - примиряюще прогудел Серкхейм, но того уже несло.
- Друг, значит? Друг, да? Здорово ты меня тогда на слабО развёл с этим генеральским склепом! Я и пискнуть не успел, как твоя жёнушка заняла моё тело, а я полетел чёрт знает куда… и очнулся в теле ребёнка в деревне, которую жгли Чистильщики. Несчастное дитё такого ужаса не вынесло, а мне пришлось! И мёртвых потом хоронить пришлось! Нормально, да? Здорово, да? А потом меня вообще в рабство продали, думал, с ума сойду или в рабочую скотину превращусь… и превратился бы, если бы не Шанди! Хорошо, что Госсе меня купил и я потом на Островах оказался! Ты это всё знал, гад? Знал заранее, да? Я вам обоим был нужен, вот и выкинуло меня в этот мир, как котёнка слепого! Гад ты! Гад! А я в тебя даже влюблён был!
Илики опустился на узорчатый мозаичный пол и спрятал лицо в коленях.
- Я знаю, - донеслось сверху, - знаю, что ты был в меня влюблён, Илья… Но я не мог ответить тебе взаимностью, сам понимаешь. Богиня…
- Ну, да, - язвительно отозвался Илики, - видел я, как ты хранил супружескую верность… Кто на тебе только не вис! Каждый день – новая красотка!
- Правильно, - вздохнул Серкхейм. – Только вот секса у меня не было ни с одной. Брак с Богиней, знаешь ли, обязывает. И тебе я ответить не мог… по той же причине. Я люблю Махаламму… Вот и всё.
- И ты с самого начала знал, что ты - Маг Серкхейм? Супруг Богини?
- Увы, - покачал головой Серёга-Серкхейм. – Но, может быть, выслушаешь всё с самого начала?
- Ладно, - проворчал Илики, - валяй.
Серкхейм щёлкнул пальцами, в зале возникли два удобных кресла и столик с бутылками, бокалами и целым блюдом фруктов. Заметив удивлённый взгляд Илики, Серкхейм сказал:
- Тут такая история… Без пол-литра хрен разберёшься.
И начал рассказывать.
***
Великого Мага Серкхейма, как и многих до него, сгубило собственное любопытство и неуёмная жажда приключений. Став Супругом прекрасной Богини Махаламмы, которая сделала его через брак равным себе, и, совершив с нею ещё на заре времён великое множество славных деяний – Великим его назвали вполне заслуженно – Серкхейм заскучал. Вверенный Богине и ему мир был прекрасно устроен, несправедливости в нём не осталось вовсе, и везде царили безоблачное счастье, мир и покой.
Деятельной натуре Серкхейма стало скучно тихое семейное счастье, и он увлёкся магией порталов. Сначала порталы переносили его в любую точку своего мира, а потом он задумался о том, что между мирами тоже можно перемещаться таким образом. Сказано – сделано, и любопытный маг начал экспериментировать с пространством. И, надо сказать, преуспел. Множество миров он посетил, многое показал своей Богине, стал первым магом-портальщиком за всю историю своего мира. Большинство базовых заклятий и правил, которые заучивают юные портальщики, было разработано им. Всё получилось.
Первое время Серкхейм радовался, а потом заскучал вновь. И решил поэкспериментировать не только с пространством, но и с временем. Это и было его роковой ошибкой.
Когда он проложил первый портал по пространственно-временным координатам, произошло возмущение Магии, которое отдалось во всех мирах. И Серкхейма зашвырнуло чёрт знает куда, заодно лишив памяти и Дара.
Так Серкхейм оказался в первом из миров, который ему пришлось пройти. И это был весьма жестокий мир. Серкхейм прожил в нём долгую жизнь, дар начал возвращаться к нему, воспоминания тоже. Но… Его жизнь закончилась раньше, чем он успел что-то предпринять, а когда в следующий раз открыл глаза – это были глаза ребёнка в другом мире. И вновь он ничего не помнил.
Серкхейм перерождался ещё несколько раз. Но всякий раз, когда он обретал свой Дар и начинал возвращать память, происходила роковая случайность, которая приводила к его гибели.
Но, в конце концов, Серкхейма занесло на Землю. Именно в этой жизни воспоминания вернулись к нему довольно рано, более того, он понял, что эта его жизнь – последняя и если он не сумеет вернуться, то погибнет безвозвратно. Более того, Серкхейм вспомнил, что погибнет и тот мир, откуда он родом, ибо Богиня и Её Супруг необходимы для того, чтобы равновесие сохранялось. Мысленно обругав себя за свою давнюю безрассудность, он попытался призвать Махаламму. К его удивлению, это удалось, разъярённая Богиня, давно не имевшая от него вестей, сначала всласть отругала непутёвого Супруга, но потом стала думать, как вытащить его.
Было понятно, что сам Серкхейм перенестись обратно не сможет, и не факт, что сможет сделать это и Богиня. Прежний мир Илики абсолютно лишён магии, никакой поддержки в нём ни Серкхейм, ни Махаламма получить не могли, более того, они оба могли там погибнуть.
И тогда Богиня придумала создать живой ключ – ключ, который в нужный момент откроет замок, и они оба смогут вернуться. А Илья со своей влюблённостью в Серёгу под эти параметры подходил как нельзя лучше. Вот и случилось то, что случилось. Илья Колганов превратился в Эллу Колганову, семьи и близких друзей у него всё равно не было, а душа его отправилась в этот мир, чтобы занять тело Илики Риссани. Точнее, Илья должен был занять совсем другое тело – специально созданное Богиней, но он вселился в тело Илики… В общем, события развивались отнюдь не по тому плану, который наметили себе Серкхейм и его Божественная Супруга… но результат всё равно оказался впечатляющим.
- Прости, - вздохнул Серкхейм. – Мы очень виноваты перед тобой… Но другого выхода просто не было. Я понимаю, ты имеешь право злиться… Можешь даже избить меня – слова не скажу.
- Да не хочу я тебя бить! – фыркнул Илики. – Хотя, поднасрал ты мне, конечно, здорово. Однако не всё так плохо. Я встретил в этом мире тех, кого всей душой полюбил… Овладел Даром… Я могу создавать порталы… Мне интересно здесь. Так что я не буду тебя бить. Но я всё ещё сержусь. А поэтому – верни меня к Шанди и Валрану - они наверняка волнуются.
- Илья… – тихо сказал Серкхейм.
- Знаешь, - отозвался Илики, - вот теперь я точно больше не Илья. Я Илики. Илики Риссани. Этот мир теперь мой дом. И когда-нибудь я надеру тебе задницу… и прощу. Но не сейчас. Я не сержусь на Богиню – она тебя, дурака, спасала, а я, с некоторых пор, слишком хорошо знаю, что это такое – переживать за любимого человека. А ты же со своими экспериментами повёл себя… как мудак безответственный, и тебя пришлось спасать. А пока твоя жена с тобой нянчилась… в другом мире… – здесь детей убивали. Маленьких. Только за то, что они не такие, как все. Так что тебе не у меня надо прощения просить. Всё, я к своим. А ты подумай… Великий Маг.
***
Шанди и Валран не успели даже взволноваться всерьёз, когда Илики появился во внутреннем дворе Резиденции и заключил их в объятия.
- Как ты? – прошептал Шанди. – Что там было?
- Замок Богов, - ответил Илики. – Но я об этом потом расскажу. Пойдёмте… Я хочу побыть с вами… вместе.
Комментарий к Глава 90. Серкхейм
Великий Маг Серкхейм
http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/2/3/2/kinopoisk.ru-Jesse-Williams-2323807.jpg
Богиня
http://www.taaz.com/images/R312W/1929BB96C83DD093BCD6D7DB10802A8E.jpg
========== Эпилог ==========
Полгода спустя
Столица сияла разноцветными огнями и казалась особо прекрасной и нарядной в этот вечер. И повод был, ибо днём, при большом стечении народа, прямо на главной площади столицы был заключён новый брак Императора Лигалирана Максимуса Третьего. Ради этой цели на площади был воздвигнут специальный помост, затянутый синим шёлком и серебряной парчой. Позже, когда празднества закончатся, этот помост будет разобран, а ткань будет разрезана на куски, и её раздадут бедным семьям, в которых есть девушки на выданье – таков обычай.
Император взошёл на помост, держа за руку Госсе, точнее, Госалайна сар-Дията. Теперь стало известно, что бывший наложник Императора родом с Островов, что там его семья занимает достаточно высокое положение и дядя его входит в Совет Магов – это немного успокоило престарелых приверженцев традиций, которые, хоть и не осмеливались в открытую возражать Императору, которого поддерживала сама Богиня, но по углам на эту тему всё-таки шипели. Другое дело, что их особо не слушали, поскольку Госсе многие уважали, а среди неблагородного населения так и просто любили за милосердие и доброту. Так что собравшие на площади приветствовали пару с искренними пожеланиями любви и счастья. Многие восхищались их красотой, и это так и было – Император в алых, расшитых золотом одеждах, в накинутой поверх них мантии и сияющей короне был воплощением мужества и силы, а Госсе в одеждах цвета слоновой кости, так же расшитых золотом и мелкими бриллиантами, казался воплощением юности и красоты. Поднялись на помост и дети Императора, которых он до недавних пор укрывал на Островах. Юный Наследник Алагибер Максимус и его сестра Нарайя Максима тоже были представлены народу. Надо сказать, что они были очень рады, что угроза их жизни миновала и отныне они будут жить с отцом, а Госсе, со свойственным ему обаянием, быстро сумел найти с детьми общий язык и очень много времени проводил с ними.