сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 65 страниц)
- Сколь недалеки люди… - вздохнула жрица. – Как можно назвать слепым человека, который видит дальше, чем многие зрячие… Нет, дитя, ты не умрёшь, ибо я смогу помочь тебе, чтобы ты смогла исполнить своё предназначение.
- Предназначение? – поразилась девушка. – И в чём же оно?
- Ты поможешь вернуть в наш мир Богиню… А пока небеса пусты…
- Ты безумна, старуха! - попробовал вмешаться Змей, но Младшая, которая не теряла из виду мужчин, тут же поднялась на хвост, раздула капюшон и предупреждающе зашипела. Однако более разумный Каран небольно шлёпнул любовника по губам и приказал:
- Извинись. Ты оскорбил жрицу Богини. Прости его, матушка, он молод и глуп.
- Ты знаешь о нас? – спросила Иуана.
- Знаю, - кивнул черноглазый. – Правда, не думал, что кто-то из жриц ещё остался в живых.
- До сегодняшнего дня я была последней, - ответила Иуана. – Но теперь… Теперь я вижу в этой девочке сильный дар. Она может слышать Богиню и поступать по слову её. Поэтому моё служение подходит к концу, а её – только начинается.
- Но ты же сама сказала, что небеса пусты! – возмущённо сказал Змей, явно находившийся в стойкой оппозиции к религии.
- Так будет не всегда, - ответила Иуана, - Богиня говорила со мной. Она собирается вернуться. И её новой жрице нужно будет собрать Силу, Хитрость, Милосердие, Путь и Любовь. По этому мосту богиня вернётся. И не одна. А сейчас – выйдите, мальчики. Я буду лечить новую жрицу. Это наше, женское дело.
И в голосе её звучала такая несгибаемая, стальная воля, что мужчины поклонились и, пятясь, вышли из пещеры.
А старая жрица достала из сумы несколько коробочек, развела водой из стоявшего рядом со Слепой кувшинчика какой-то коричневый порошок и стала тоненькой кисточкой наносить замысловатые узоры на лоб, щёки и кисти рук Слепой. Когда работа была закончена, она достала вторую коробочку и, вынув из неё два больших золотистых драгоценных камня, положила их в ямки, оставшиеся от выжженных глаз девушки.
Затем на свет появился мягкий свёрток, и Иуана сказала:
- Это ты наденешь позже. Когда исцелишься.
А потом жрица поднялась на ноги и запела. Её голос, сначала казавшийся старчески надтреснутым, становился всё звучнее и звучнее, и горная кобра стала раскачиваться, вторя ему тихим свистом. А потом жрица начала танцевать, Младшая присоединилась к ней, и не было на свете ничего более странного и прекрасного, чем этот совместный танец женщины и змеи.
Постепенно вокруг жрицы стало сгущаться голубоватое сияние, а она, делая руками странные движения, словно направляла его от себя в сторону лежащей девушки. Голубоватое сияние окутывало девушку, как самое драгоценное в мире покрывало, оно сначала было прозрачным, а затем стало млечно-голубым, голос жрицы становился всё громче и выше, наконец она издала пронзительную, похожую на птичью, трель… и голос её оборвался. По млечно-голубому побежали разноцветные искры, их пляска ускорилась, стала нестерпимо яркой… а потом покрывало просто растаяло. А жрица опустилась на каменный пол пещеры и закрыла глаза.
Каран и Змей ждали долго, наверное, несколько часов, нетерпеливый Змей несколько раз рвался заглянуть в пещеру и посмотреть, как там, но черноглазый его удерживал. А потом… потом произошло что-то такое, чью силу и мощь почувствовали даже они.
Через некоторое время из пещеры показалась тоненькая фигурка, и в первую минуту Карану и Змею показалось, что это жрица. Но потом, приглядевшись, они поняли, что чудесно исцелённая Слепая. Голова девушки была покрыта тонким вышитым покрывалом, она была облачена в платье с тонкой вышивкой – очень похожее на то, что было на жрице, и эта одежда необыкновенно шла ей. Чёрные, густые и блестящие волосы Слепой рассыпались по плечам красивой волной, и, самое главное, от чего мужчины просто онемели, девушка смотрела на них. Смотрела удивительно мудрыми и спокойными золотистыми глазами.
Каран тут же опустился на одно колено, такую же позу принял и ошарашенный Змей, и черноглазый прошептал:
- Слепая… Ты теперь жрица…
- Да, - ответила девушка звучным мелодичным голосом. – Только я больше не Слепая. Теперь я беру себе новое имя – имя той, что спасла меня и указала служение. Меня теперь зовут Иуана. И я пойду туда, куда ведёт меня судьба. А вас, Каран и Змей, я благодарю от всей души за всё, что вы сделали для меня. Вы можете разделить со мной предназначение, а можете следовать своим путём. Я не неволю вас.
- Вот и отлично! – высказался Змей. – Прощай, сестрица. Идём, Каран.
Но черноглазый покачал головой:
- Нет.
- Нет? – обидчиво воскликнул Змей. – Ты пойдёшь с ней?
- Нам обоим следует пойти с ней. Разве ты не понимаешь?
- И ты так легко бросишь меня? После всего? – возмутился Змей.
- Я не бросаю тебя, - ответил Каран. – Ты волен идти с нами. И… и мне будет больно, если ты не сделаешь этого.
- Но как бы тебе ни было больно, ты всё равно оставишь меня? – спросил Змей.
Каран кивнул:
- Прости…
- Ну и ладно! – рявкнул Змей. – Убирайтесь! Только прежде заберите старуху!
- Не стоит беспокоиться об этом, - ласково сказала новая жрица. – Иуана уже не с нами. Богиня позаботилась об этом. Она забрала её. И её Младшую тоже.
И она сделала приглашающий жест. Удивлённые мужчины заглянули в пещеру и увидели лежащую на спине старую жрицу, на неподвижном лице которой застыла улыбка, а на груди свилась в кольцо Младшая. Тело Иуаны парило в воздухе, постепенно становясь всё прозрачнее и прозрачнее.
- Вот видите, - улыбнулась бывшая Слепая. – Всё в порядке.
Побледневший Змей выдавил:
- Прости, Каран. Я иду с вами.
- Вот и хорошо, - улыбнулась молодая жрица. – Мне не хотелось бы быть причиной вашей ссоры. Собирайте вещи, а я позову…
- Кого? – удивился Змей.
- Младшую, - ответила Иуана и издала тонкий резкий свист. И тут же по камням зазмеилась живая узорчатая лента. Молодая горная кобра грациозно приблизилась к хозяйке, поднялась на хвост и склонила точёную головку, словно в поклоне. Жрица поклонилась в ответ и сказала:
- Здравствуй, Младшая сестрица.
***
Наконец настал день, когда Алат сказал:
- Вы уже научились провешивать порталы на небольшие расстояния и делаете это практически безукоризненно. Сегодня мы будем учиться настраивать портал на материк.
- То есть, в Империю? - уточнил Шанди.
- Да, - ответил Алат. – И по понятным причинам нам стоит выбрать точку, как можно далее находящуюся от жилья.
- А можно… Можно эта точка будет рядом с горной Резиденцией Императора? - тут же спросил неугомонный Илики.
- Ну, я же сказал – подальше от жилья, - проворчал Алат. – Впрочем, рядом с Резиденцией - можно. Вдруг там будет Госселин, мне хотелось бы с ним поговорить…
- Здорово! – воскликнул Илики, и перед его внутренним взором тут же встало лицо Валрана, и раздался его голос: «Рыбёшка бестолковая…»
Шанди внимательно глянул на любимого и чуть улыбнулся. Явно догадался, о чём думает Илики. А что касается Алата, то он тут же заявил:
- Сегодня у нас первая часть занятия. Поскольку ни один из вас не провешивал портал рядом с Резиденцией, то вам следует взять атлас, снять с него сетку координат, составить заклинание перехода и сдать мне. Если всё будет верно, то завтра перейдём к практической части. Всё ясно? И, Илики, очень тебя прошу, ничего не подправлять в заклятиях. Если нас выкинет посреди Столицы или в резиденции Великого Приора - сами понимаете, чем это может закончиться.
- Но мы же владеем боевой магией… - отозвался Илики. – И вы тоже, учитель…
- Во-первых, Чистильщиков может быть во много раз больше, - ответил Алат. – Во-вторых, до нас начали доходить тревожащие сведения, что среди Чистильщиков появились маги, причём с довольно сильным Даром. Правда, они не обучены, как положено, но один дилетант может натворить такого, что десять дипломированных магов не разгребут. Так что, Илики – в этот раз всё строго по учебнику. А вот когда ты овладеешь магией порталов полностью – тогда и экспериментируй. Понял?
- Понял, - вздохнул Илья, - учитель, я и не…
- Вот и хорошо, что «не»… - проворчал Алат. – Приступайте к занятиям.
За два часа занятия с Илики и Шанди сошло семь потов. Правда, результатом Алат сар-Вир остался вполне доволен, проворчав:
- Очень неплохо. Конечно, всё это нужно ещё раз внимательно проверить, но на сегодня вы свободны. Завтра после основных лекций жду вас не здесь, а в тренировочном зале.
Илики и Шанди попрощались с Алатом и, подхватив сумки с учебниками, понеслись сначала в столовую, а затем в общежитие. Придя в свою комнату, аккуратный Шанди тут же стал просматривать список заданий, отмечая, что необходимо сделать к завтрашнему дню. Илики же некоторое время смотрел на него, а потом тихо сказал:
- Ты ведь догадался…
- Что ты хочешь увидеть Валрана? – спросил Шанди. – Да. Я тоже по нему скучаю.
- Шанди… - прошептал Илики. – Я такой плохой…
- Ты съел мои булочки с фруктами? – в притворном ужасе поднял брови Шанди.
- Не шути… Я тебя люблю… Но порой… порой мне кажется, что и Валрана я люблю тоже. Это предательство, да?
Шанди отложил свиток, подошёл к Илье, который сидел на кровати, поджав под себя ноги и нахохлившись, и обнял его.
- Так бывает, поверь. Среди магов такие союзы не редкость.
- Какие такие? - удивился Илики.
- Тройные, - ответил Шанди. – И чаще всего третьим в браке бывает обычный человек, не обладающий Даром. Знаешь, я наткнулся в библиотеке на свиток, в котором рассказывалось об этом, когда искал материалы о магических аномалиях.
- Почему? – удивился Илья.
- Понимаешь, - вздохнул Шанди, - маги весьма непредсказуемы, точнее, непредсказуем их Дар. Зачастую им нужен якорь. Таким и становится обычный человек.
- Но ведь не все союзы магов – тройные… - удивился Илики.
- Правильно. Если их Дар полярен, они способны стабилизировать друг друга сами. К тому же не все приемлют тройные союзы. А наш с тобой основной Дар одинаков, Илики, так что нам рано или поздно пришлось бы подумать о третьем. И пусть это лучше будет Валран, он и у меня вызывает схожие чувства. Так что нет, никакой ты не предатель.
- Шанди, - потянулся к губам любимого Илики, - ты самый лучший, ты знаешь это?
- Теперь - знаю, - улыбнулся Шанди и с энтузиазмом ответил на поцелуй.
И тут в дверь постучали.
========== Глава 39. Вещие сны ==========
- Шанди, - потянулся к губам любимого Илики, - ты самый лучший, ты знаешь это?
- Теперь - знаю, - улыбнулся Шанди и с энтузиазмом ответил на поцелуй.
И тут в дверь постучали.
Шанди с Илики отпрянули друг от друга, как два нашкодивших кота, а потом дружно расхохотались. Чем они занимаются в свободное время у себя в комнате – это их личное дело, так что стой за дверью хоть сам Глава Норин, слова не скажет.
Поэтому Илики громко выкрикнул:
- Войдите!
Дверь тихо скрипнула, и на пороге оказался Заршат.
Илики и Шанди с недоумением воззрились на визитёра, с того памятного дня, точнее, ночи, когда Заршату пришлось побывать в изменённом «Сне Гипереи», парень словно переродился. Исчез заносчивый красавчик, рассыпающий скабрезные шутки и не упускающий случая полапать симпатичных парней и девушек, особенно с младших курсов. Заршат стал на удивление тихим, спокойным и собранным, всерьёз взялся за учёбу, и вообще общение с ним стало куда приятнее – так говорили сокурсники Шанди и Илики, сам же Заршат новоявленную парочку избегал, чему парни, собственно, были только рады. И вот теперь явился… зачем-то…
Однако выгонять его было как-то неудобно, и Илики сказал:
- Привет, Заршат. Проходи. Ты по делу?
- Здравствуй, Илики. Здравствуй, Шанди. Даже не знаю, с чего и начать… Скорее всего, да – по делу. Только не знаю, поверите ли вы мне.
- Если ты скажешь правду – конечно, поверим, - довольно доброжелательно отозвался Шанди, вообще не склонный обижать кого-либо без лишней причины. А то, что Заршат своё получил сполна, он не сомневался. К тому же вроде бы мало кому известная история со «Сном Гипереи» разнеслась по Школе и стала страшилкой для любого потенциального ухажёра Шанди. Народ даже как-то спокойно принял тот факт, что Шанди с Илики и в самом деле пара, несмотря на юный возраст последнего. У всякого свои недостатки, может, у Илики это одно из проявлений Дара… Алат сар-Вир тоже знал об истинной природе отношений подопечных, но и он ничего против не говорил. И Илья подозревал, что многомудрый сар-Вир догадывается об истинном возрасте Ильи, но пока предпочитает не обострять ситуацию. Короче, сложившийся статус-кво устраивал всех, так что же всё-таки нужно Заршату?
Между тем Заршат помялся, присел на стул у стола и выдал:
- Мне снятся сны.
- Какое совпадение, - съязвил в ответ Илики, - нам тоже.
- Это плохие сны, - вздохнул Заршат.
- Мы тут ни при чём, - быстро сказал Илики, - Даром своим готов поклясться.
Шанди согласно кивнул. А Заршат, похоже, взял на вооружение тактику партизана на допросе в гестапо, потому что минуты на три замолчал, а потом выдал:
- Это вещие сны.
- У тебя открылся дар прорицателя? – спросил добрый Шанди. – Поздравляю!
- Не совсем Дар… - вздохнул Заршат. – Эти сны связаны с вами. Это плохие сны. Они пугают меня.
- Заршат! – сказал бесцеремонный Илики. – Давай-ка поподробнее с этого момента! А я активирую кристалл-запоминатель и покажу твой рассказ учителю. Или ты против?
- Да нет, - вздохнул Заршат даже с некоторым облегчением. – Не против. В первый раз мне приснилась какая-то пещера. Там были люди, и среди них были вы. Вы выполняли какой-то обряд… А потом… потом женщина со змеёй начала читать заклятие, и ты проложил портал, Илики. И тут появились Чистильщики. Они убили вас всех. Всех. Это было так ужасно…
- Печально, - кивнул Илики. – Но что может быть хуже, чем такой исход?
- Мой второй сон. Он начался так же, как первый. А потом, когда портал начал открываться… Я увидел, как в зал метнулась огромная ящерица. Вы стали метать в неё заклятия, но они не действовали. Они… словно отскакивали… Ящерица откусила тебе руку, Шанди, а тебя, Илики, схватила в свою слюнявую пасть и куда-то потащила. А ты, Шанди, истёк кровью, прежде чем тебе сумели оказать помощь…
- У ящериц не бывает слюны, - отрезал Илики.
- Ну не знаю… У этой – была. Свисала из пасти, как белёсые нити, и капала на песок…
- Мило, - заметил Илики. – Но, как я полагаю, было и кое-что ещё?
- Ещё два сна. В третьем я увидел тебя, Илики - ты лежал на жертвенном камне… Обнажённый… А какой-то человек насиловал тебя. Это продолжалось долго. Потом он занёс над тобой нож… И сон оборвался.
- А последний? – спросил Шанди.
- А в последнем вас не было. Была комната… с круглыми окнами, как на корабле. Там два человека занимались… ну, вы сами понимаете. Я бы не стал вам это рассказывать, если бы не браслет на руке у одного из них…
- Что за браслет? – удивился Илья.
- Бронзовый браслет в виде ящерицы с красными глазками… Точно такой же ящерицы, которая утаскивала тебя в моём втором сне, Илики…
- Ничего себе! - вырвалось у Шанди. – А ты уверен, что это вещие сны?
- Я… я не знаю, - тихо сказал Заршат. – Но я в жизни не видел ничего подобного. Там… в моих снах, не было ничего виденного мною ранее, кроме вас… Простите.
- Тебе не за что извиняться, - сказал Илики. – Мы поговорим об этом с нашим наставником, а ты обратись к своему. Ладно?
- Ладно, - кивнул Заршат. И было видно, что ему стало значительно легче. – Ну… я пойду?
- Да, конечно, - кивнул Илики, а Шанди добавил:
- Спасибо тебе, Заршат.
Заршат торопливо кивнул и вышел.
- Что это было? – тут же поинтересовался Илики.
Шанди пожал плечами, а Илики продолжил развивать свою мысль:
- Что-то я не верю во внезапно открывшийся пророческий Дар у Заршата. Может быть, он таким образом решил отомстить нам за «Сон Гипереи»?
- Не думаю, - задумчиво сказал Шанди. – Лично мне показалось, что он говорил правду. И что он всерьёз напуган.
- Ладно, - кивнул Илья. – Завтра покажем кристалл наставнику Алату. Но только после того, как провесим портал, понял? А то наставник может занервничать, и тогда нам таких практических занятий долго не видать.
- Ну… - с неохотой согласился Шанди, - хорошо. Но всё-таки стоило бы для начала показать кристалл.
- Ну, Шааандии, - умоляюще протянул Илики, - я хочу увидеть Валрана. Очень хочу.
- Хорошо, - вздохнул Шанди, - сначала занятие, а потом кристалл покажем.
Илики радостно заулыбался, и парочка с энтузиазмом продолжила занятие, прерванное приходом Заршата.
***