сообщить о нарушении
Текущая страница: 33 (всего у книги 57 страниц)
«Мне нужно будет дать ей ответ, который будет устраивать нас обоих», — решил я, но понимал, что даже само слово «устраивать» было неуместным по отношению к чувствам.
Я осторожно встал и повернулся к двери, собираясь зайти в комнату, которая стала мне практически родной за последние месяцы. Я бросил последний взгляд на сияющий город.
«Похоже, нас ждут тяжелые времена», — мрачно подумал я, закрывая балкон.
***
Октябрь подходил к концу, и зима, похоже, полностью обосновалась в Санкт-Петербурге. Улицы затопило снегом, крыша в школе протекала, а ученики ходили в самой теплой одежде, какую только нашли в своих шкафах. По тв постоянно вещали о том, что температуры бьют все рекорды. Я надеялся, что не был причастен к этому ненастью, но все может быть.
Школа стала для меня сущим адом. Там повсюду была Кетерния. Хотя я и старался нигде не пересекаться со стражницей, но натыкался на нее везде, постоянно встречался с ней взглядом, видел ее улыбку… Она словно была солью, которая сыпалась мне на рану. Или это я сам ее сыпал, когда пытался отыскать чертовку в толпе?
«Сколько можно?» — возмущался я, когда снова любопытно выглянул из-за широкой спины одноклассника, чтобы посмотреть, как она записывает за учителем, заправляет волосы за ухо, рисует какие-то каракули.
Внезапно Кетерния подняла голову от листа и посмотрела в мою сторону. Она мягко улыбнулась — ямочки образовались на ее щеках. Я отвел взгляд, словно не пялился на нее все это время.
Меня бесила эта ситуация: каждый раз, когда я собирался с мыслями, придумывал очередной разумный, обоснованный отказ, я видел ее и терял голову. Думаю, что заговори я с ней в такой момент, то не связал бы и пары слов. Именно поэтому я шарахался от нее, как от огня.
«От огненной стражницы, как от огня», — я ухмыльнулся глупому совпадению.
Наконец урок подошел к концу, я начал собираться, небрежно бросая книжки в сумку. Она торопливо прошла мимо меня, унося с собой свой еле заметный цветочный аромат. Чертовка подбросила ко мне на парту клочок бумаги, вырванный из ее блокнота. Я с недоумением поглядел на листик, подхватил его и вылетел из класса, подгоняемый преподавателем. Я поискал глазами Кетернию в толпе, но она всегда умела скрыться от меня, когда хотела. Я развернул бумажку и понял, что написала ее не она. Резкие линии, выведенные мужской рукой второпях четко выделялись на желтоватой бумаге.
«Бостон», — догадался я, пытаясь разобрать его закорючки.
Спустя некоторое время я понял, что там написан только его номер и трудно читаемое слово «звони». Разочарованно вздохнув, я выудил телефон из кармана и, скрываясь от грозной уборщицы, захватил куртку и покинул школу.
Вампир долго не отвечал, повторяющиеся гудки мне порядком надоели, и я уже думал вернуться в школу, а с ним разобраться потом, но Бостон ответил.
— Александер? — развязно спросил он. — Конечно, ты. Кетерния хорошо справилась со своей задачей. Не хочешь заглянуть на огонек?
Я устало выдохнул:
— Куда идти?
***
Угрюмое здание на Миллионной улице выделялось на фоне остальных неоновой вывеской с надписью «Царство мертвых». Я улыбнулся черному юмору владельца заведения. Открыв тяжелую дверь из бордового стекла, я оказался в элитном баре, в который явно вложили кругленькую сумму. Старые зеркала в позолоченных рамах любопытно блестели на темных стенах; в части зала, где были столики и кожаные диванчики, висели изысканные люстры, словно украденные из ветхих особняков. Я прошел вглубь помещения, выглядывая за тяжелые плотные шторы, отделявшие элегантный зал от современного танцевального зала.
— Бостон, — тихо позвал я, понимая, что вампир бы услышал даже мой шепот.
Мужчина, неся коробки с алкоголем, вынырнул из служебного помещения. Он был одет в простую рабочую одежду, волосы — завязаны в тугой хвост.
— Присядь, а я пока рассчитаюсь, — бросил он, скрываясь за дверью.
Я сел на высокий мягкий стул подле стойки, поверхность которой была украшена вырезками из газет, посвященными различным историческим событиям. Внимательно почитав заметки о революции, я поднял взгляд на алкогольную стойку с зеркалом на задней панели. В этой роскошной темной атмосфере я выглядел как покойник со своей бледной кожей; я отметил, что в последнее время под глазами образовались фиолетовые мешки.
«Нужно больше спать», — подумал я, откидываясь на спинку стула.
— Определенно нужно, выглядишь мертвее меня, — кинул Бостон, внезапно оказавшийся за стойкой.
Вампир методично протирал бокалы, разглядывая их под тусклым светом антикварных люстр.
— Так что за срочность? — поинтересовался я, облокачиваясь на стойку.
Бостон медленно перевел свои темные глаза на меня, словно оценивая мой настрой.
— Поговорил с русалками? — вежливо спросил он, убрав последний бокал и с грохотом поставив коробку с дорогим виски возле меня.
— Ты про падальщиц? — поддел его я.
Мужчина самодовольно улыбнулся, обнажая белоснежные клыки.
— Думал, что это будет отличный сюрприз для тебя, — он пожал плечами, не скрывая своего откровенного веселья.
Я смерил его презрительным взглядом.
— Ну, прошу меня простить, — неискренне кинул он, расставляя бутылки на полку. — Узнал то, что хотел?
— Частично, мне бы хотелось узнать побольше, — намекнул я.
— Мы здесь ни при чем, — он особенно выделил первое слово, символизировавшее непричастность клана Леруаморо.
Я наклонил голову в немом вопросе — светлые пряди упали на глаза, мешая видеть Бостона.
— С чего такая уверенность? — спросил я.
Вампир посмотрел на меня через плечо:
— Просто знаю.
Я кивнул, понимая, что ему незачем врать. Я вновь уткнулся в газетные вырезки, пока вампир был занят своей работой. Меня привлекла одна фотография, запечатлевшая человека, подозрительно похожего на Бостона.
«Ничего удивительного, он ведь вампир», — отметил я, пробегаясь глазами по столетнему прогнозу погоды.
— Как тебе здесь? — внезапно заговорил мужчина, делая заметки на планшете.
— В этом баре? — я приподнял бровь, он кивнул. — Я словно попал в другое время.
Я пожал плечами, бросив взгляд на помещение.
— Здесь роскошно, — подытожил я, ерзая на стуле.
«К чему бы ему спрашивать что-то столь тривиальное?» — задумался я, вглядываясь в широкую спину мужчины.
— Я уже спросил у нее разрешения, но она настояла на разговоре с тобой, — вампир повернулся ко мне, безвыходно вздохнув.
— Ты о ком? — я внимательно посмотрел на Бостона.
Он казался вымотанным, синеватые вены явно проступали под кожей, серебряный полумесяц тускло светился на шее.
— Кетерния, — мужчина нервно запустил руку в волосы, распуская хвост.
Я махнул рукой, намекая, чтобы он продолжал.
— Я хочу жениться на Аделии, — наконец сказал он, серьезно смотря на меня.
Я замер частично от шока, частично от не понимая моей роли в этой свадьбе.
— Я должен дать свое благословение или что? — спросил я.
Вампир сухо рассмеялся. Казалось, будто все эти слова давались ему с огромным трудом.
— Типа того, — бросил он.
Я удивленно поднял брови, выпрямляясь на стуле. Бостон не сдержал легкой счастливой улыбки.
— Ну, что ж, я одобряю твое решение, — рассеянно, но искренне ответил я.
Вампир сверкнул клыками, довольно улыбаясь. Он выудил пачку из заднего кармана и закурил, выпуская дым блеклыми кольцами, уносившимися под потолок. Повисла тишина, заполнявшаяся лишь приглушенным шумом машин и глубокими затяжками вампира. Я отвел взгляд, обнаружив памятную стену на другом конце зала. Там были фотографии с разными людьми, почти все улыбались, кто-то сдерживал свои эмоции, попивая дорогущий алкоголь.
— Мне пора вернуться к бару, — Бостон резко разрезал вязкую тишину комнаты. — Кетерния зайдет к тебе утром тридцать первого, поможет одеться.
Я с любопытством посмотрел на вампира: мне одновременно хотелось, чтобы она зашла, но помощь в одевании представлялась мне не в слишком приличном ключе. Вампир рассмеялся, прочитав мои мысли. Я слегка покраснел, а потом встал со стула, понимая, что нужно поскорее уйти, пока он не задал главный вопрос.
— Ну, тогда до пятницы, — кинул я, решительно направляясь к двери.
Я уже схватился за прохладную металлическую ручку, когда Бостон окрикнул меня. Я оглянулся на вампира, опиравшегося на стойку.
— Ты уже дал ей свой ответ? — поинтересовался он, хищно прищуривая глаза.
Я криво ухмыльнулся и выскочил на мороз, оставляя достаточно красноречивый ответ на его вопрос. Я облегченно выдохнул, когда понял, что вампир не собирался следовать за мной, чтобы дать очередное наставление.
«Я и без него знаю, что слишком затянул с ответом, — подумал я, переходя пустую дорогу. — И я дам его совсем скоро».
***
Пятница пришла слишком быстро, я был к ней не готов. Проснувшись рано утром, я ушел на пробежку, чтобы унять шалившие нервишки. Октябрьский город досыпал последние часы, когда я несся по набережной, стараясь не сбавлять темп. Редкие автомобили медленно тянулись по пролезшим дорогам. Первые лучи солнца били мне в затылок, подсвечивая мои волосы золотом. Вернувшись к мосту, я поддался мимолетному желанию и сиганул вниз, приземляясь на воду, мгновенно замерзшую под моими ногами. Легкой поступью я направился к дому, стараясь выглядеть как можно более непринужденно, насвистывая какую-то навязчивую мелодию. Представляя себя со стороны, я повеселел и домой заявился в отличнейшем расположении духа. Я практически забыл, что чертовка должна была в скором времени зайти ко мне и делать что-то с моей одеждой. Забив на это, я направился в душ, смывая пот после пробежки. И, конечно же, именно в этот момент в дверь позвонили. Позволив себе забыть о визите Кетернии, я повязал полотенце на бедра и слетел по лестнице вниз. Затормозив перед дверью, я быстро повернул ключ и открыл ее.
— Доброе… — протянула девушка, слегка покраснев и отведя взгляд.
Я с силой закрыл дверь у нее перед носом и вернулся в комнату, быстро надевая первую попавшуюся футболку и натягивая штаны. Я вернулся к двери и широко открыл ее. Кетерния не сдвинулась со своего места, но в этот раз не поздоровалась со мной, а просто юркнула в прихожую.
— Привет, — я неловко почесал затылок, смотря, как девушка раздевается и по-хозяйски вешает куртку на вешалку. — Сегодня прогуливаем школу?
Она смерила меня недовольным взглядом, а потом, не сдержавшись, слегка улыбнулась.
— Ага, а еще мне нужно тебя подобающе одеть, — бросила она, проходя в гостиную, я последовал за ней.
— Кофе будешь? — любезно предложил я, пытаясь завязать хоть какой-то разговор.
— Да, пожалуй, — кинула она, поудобнее устраиваясь на диване.
Через пару минут я присоединился к ней, передавая ей чашку с горьким напитком, который она так любила пить без сахара, но с молоком. Стражница задумчиво отхлебнула кофе и пристально посмотрела на меня, слегка улыбаясь уголками губ.
— Так, что именно ты должна сделать? — протянул я, развеяв неловкую тишину, которая, похоже, была таковой только для меня.
— Уверена, что Бостон рассказал тебе о своих планах, — начала девушка, продолжая сверлить меня своими золотистыми глазами, я кивнул. — Сегодня вечером он хочет сделать тете предложение в баре, где он работает и где они познакомились, поэтому мы должны прийти достойно одетыми. Со мной все ясно, но про тебя Бостон отозвался презрительно-оскорбительным словом, которое я бы хотела опустить.
Девушка улыбнулась, слегка наклонив голову. Я не смог не ответить ей ухмылкой, догадываясь, что мой стиль одежды не слишком отвечал атмосфере «Царства мертвых». Стражница замерла, вглядываясь в мое задумчивое лицо, я пристыжено отвел взгляд. Она кашлянула и поднялась с дивана, оставляя чашку на столике.
— У тебя есть смокинг или просто какой-нибудь приличный костюм? — спросила она с сомнением.
Я понимал ее неуверенность, потому что забил на ношение школьной формы сразу после первого дня, поэтому тот костюм остался незамеченным. Я кивнул и пошел наверх, зная, что она последует за мной. Любезно открыв перед ней дверь в мою комнату, я пропустил ее вперед.
— Садись, — я указал на кровать, Кетерния аккуратно села, стараясь не помять покрывало.
«Так по-женски, — промелькнуло у меня в голове. — Не замечал за ней таких черт».
Я открыл шкаф и выхватил синий костюм, стараясь не показывать его чертовке.
— Жди здесь, — небрежно кинул я и закрылся в ванной.
Надев рубашку, штаны и пиджак, все еще пахнувшие какими-то пряными травами из того магазина, я пытался справиться с бабочкой, когда Кетерния тихонько постучала в дверь.
— С тобой там все нормально? — глухо прозвучало из комнаты. — Я могу зайти?
Я открыл перед ней дверь, девушка быстро прошлась взглядом по мне, а потом посмотрела мне в глаза.
— Хорошо выглядишь, моя помощь здесь не нужна, — она мягко улыбалась, на щеках появились маленькие ямочки, заставлявшие ее выглядеть моложе.
— Вообще-то, мне нужна твоя помощь, Кетерния, — я приподнял черную бабочку, вышитую темно-синими нитками, переливавшимися под светом ламп.
Девушка бережно подхватила аксессуар, я немного нагнулся, чтобы ей было легче застегнуть бабочку. Стражница спокойно дышала мне в шею, заставляя немного покраснеть; ее длинные пальцы, созданные для какой-нибудь ювелирной работы, ловко поправили бабочку у меня на шее. Я выпрямился, вглядываясь в ее умиротворенное выражение лица, на котором покоилась еле заметная улыбка. Кетерния поправила воротник рубашки, приводя мой костюм в порядок. Она развернула меня к зеркалу, выглядывая из-за моего плеча. В отражении мы выглядели как полные противоположности, как, в общем-то, было и в жизни, но почему-то именно сейчас это показалось мне таким ничтожным.
— Ты выглядишь старше, — ласково сказала она, заправляя волосы за ухо в привычном жесте.
Чертовка исчезла из отражения, оставляя меня в одиночестве. Я повернулся, следуя за ней. Я знал, что еще секунда — и слова сорвутся с губ. Я знал, что они будут мало похожими на те, что я придумывал каждый вечер, успокаивая себя. Но Кетерния меня остановила, грустно оглядываясь на меня.
— Не стоит волноваться об ответе сейчас, — смиренно сказала она. — Дай его тогда, когда будешь точно в нем уверен.
«Это ты выглядишь взрослой, а не я», — ненароком подумал я.
Я тяжело сглотнул и проводил стражницу к двери, где она, быстро одевшись и довольно махнув мне на прощание, указала место встречи.
— Мы с тетей подъедем к бару к восьми, надеюсь, что ты уже будешь там, — сказала она, закрывая за собой дверь.
Я слегка улыбнулся.
«Я буду, обещаю», — поклялся я, повернув ключ с тихим щелчком.
***
Несмотря на то, что вечер был морозным, а снег падал на землю крупными пушистыми хлопьями, Миллионная улица была затоплена людьми, ждавшими своей очереди, чтобы пройти в бар. Оказалось, что это заведение было намного больше, чем один этаж с парой залов. Я, одетый в свое старое пальто, выглядевшее несколько более подходящим к такому мероприятию, глянул на часы.
«Они приедут только через пятнадцать минут», — нерадостно подумал я, взглянув на низкое зимнее небо с клубившимися седыми облаками.
Я бросил любопытный взгляд на толпу ожидавших.
«Сколько нечисти», — отметил я.
Справа от входа курила большая группа вампиров, громко смеявшихся над анекдотами из прошлого. Они выглядели так, будто только вышли из девятнадцатого века: слишком уж выделялись они в своих фраках. В очереди стояло несколько фейри, старавшихся скрыть свои уши за пышными кудрями или котелками, переносившими широкие улицы величавого Петербурга в США начала тысяча девятисотых. Пара женщин-фейри с любопытством глянули на меня, шушукаясь о моих силах, словно витавших в воздухе. Я перевел на них многозначительный взгляд, они сразу отвернулись, спрятавшись за своими веерами. Я снова вернулся к толпе, которая, похоже, начала веселиться уже вне здания. К моему великому удивлению, там затесалась пара высоких широкоплечих оборотней, стоящих с фейри и утонченной вампиршей, обращенной в юном возрасте. Такие группы были редкостью, но явным показателем того, что отношения между нечистью стали намного лучше, чем были ранее.
Я оглянулся на звук подъехавшей машины, в эту же секунду Бостон выскочил из бара, одетый в дорогущий смокинг, очень шедший к его античной внешности. Вампир открыл дверь такси и подал руку тете Кетернии в шикарном алом платье с вырезом, открывавшим ее ногу. Она со счастливой улыбкой приняла руку вампира и пошла с ним к двери, вежливо кивнув мне, когда они проходили мимо. Бостон же даже меня не заметил, полностью обратив все свое внимание на женщину, стоявшую подле него.