Текст книги "Mass Effect: Raven (ЛП)"
Автор книги: R3dRaven
Жанр:
Попаданцы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 43 (всего у книги 43 страниц)
В довесок, я вполне уверен, что приметил парочку-другую трупов. Околевшие призраки, бесцельно лавирующие вокруг места своей гибели, и судьба их такова, что кого-то подберут и похоронят как следует, а кого-то заберёт в свои бесконечные просторы туманность Вдовы… они войдут в историю как пропавшие без вести.
Глупая мысль, если начистоту. Те тела, которые можно забрать, уже наверняка забрали. Я просто драматизирую.
Или…?
Я был настолько потерян в себе, что не заметил, как кто-то тяжёлыми шагами направлялся ко мне. Только узнав отличительный звук тяжёлой брони, я повернул голову в сторону звука. У меня чуть сигарета не выпала изо рта от удивления.
Как будто его глаза с нашей последней встрече прибавили десяток лет в годах, но прошло всего-то два дня.
–Поздравляю с поступлением на службу, новобранец. – сказал я.
–Спасибо. – ответил он скривив губы. – Меня приняли пару дней назад и сразу назначили в группу с приказом разгрести всё то, что вы, ребята, оставили после себя. Единственная работёнка для зелёных, кроме мойки туалетов…
Выкрашенная в цвета Альянса тяжёлая броня Богомол хорошо шла ему. Пистолет на бедре, но за спиной, где обычно носят более тяжёлое оружие, были различные инструменты, включая, Бог мне свидетель, сапёрную лопатку.
–Я бы извинился, но так уж случилось. – ответил я, но шутливые слова никак не соответствовали настроению. Я вздохнул. – Вот и всё. – безэмоционально констатировал я. – Меня подберут через три часа, как закончат с паломниками.
–Понятно. – просто ответил он. – Сделаю всё, что смогу когда понадобится.
–Я рассчитываю на тебя. – я взглянул на его броню. – Чем будешь заниматься? Два года – это, конечно, долго, но время летит, сам знаешь.
–Наши действия в посольстве впечатлили некоторых нужных людей. Слово Андерсона имеет большой вес, и, судя по тому, что я слышал, через несколько дней я уже буду на пути к Земле. Трудно поверить, но, кажется, я пройду обучение в Бундесвере [1], после чего меня зачислят в силы быстрого реагирования.
Я удивлённо поднял бровь.
–И почему тебя отправляют на Землю, когда и тут дел невпроворот?
–Видимо, Андерсон хочет, чтобы я обучался в относительном спокойствии. К тому же он знаком с теперешним командиром KSK [2], генералом Вайсхауптом. Ходит слух, что Германия выделит множество солдат и ресурсов для увеличения сил Альянса. Раз уж мы через несколько дней станем расой Совета, то нам надо будет соответствовать статусу – ещё и гетов надо добить, не стоит забывать. Отчёты говорят, что они засели на нескольких планетах в Траверсе. Тяжело будет их выкорчёвывать…
–Да всё в порядке. – приободрил его я, хоть ему оно и не надо. – Альянс о тебе позаботится, а учитывая, что ты уже знаешь и тренировки, которые уже прошёл, ты пулей доберёшься до моего уровня. Кстати, можешь не благодарить за то, что я замолвил за тебя словечко перед Андерсоном.
Я почувствовал чистейшее удовольствие, когда он закатил глаза. Мы ещё немного поболтали о более повседневных вещах, думая о том, что наше совместное время подходит к концу. Снова. Писк омнитула Кроу подтвердил это.
Он посмотрел на сообщение и вздохнул. Какое дежавю.
–Перерыв окончен, мне нужно вернуться к своим.
Мы посмотрели друг другу в глаза и крепко пожали руки.
–Не подставляйся. – поучающе сказал я. – Жнецы дали нам короткую передышку, но не более. Давай воспользуемся ей. SR-2 ждёт.
–Ты тоже будь бдительнее. Приспичило же играть с огнём. Опять. Если будет слишком жарко – лучше не рискуй, отступи и пережди.
Я кивнул.
–Как только появится возможность, я пошлю тебе весточку. Если я не выйду на связь через шесть месяцев…
–… Я беру всё в свои руки. Не будем думать об этом. Ты выжил на Вермайре, Иле и Цитадели – мы ещё точно увидимся. Точно.
Обменявшись ещё несколькими словами и сердечными жестами, мы разошлись путями. Он помахал мне на выходе из нижних рынков и вскоре скрылся из виду.
Я глубоко вдохнул, чувствуя пустоту в душе. Если бы мои желания хоть что-то значили, я бы провёл вместе с ним ещё недельку. Мы бы рассказывали друг другу о наших невероятных достижениях, обязательно преувеличивая, более скрупулёзно составляли будущие планы, докапываясь до каждой детали.
Но мои желания неуместны. Эмоции не должны быть препятствием делу, как сказал сам Кроу. После Цитадели мы стали совсем другими людьми. Может быть, нам как раз нужно два года, чтобы привыкнуть к новой жизни.
***
Два года.
Было невообразимо даже думать о таком сроке. Да, охота на Сарена заняла целых шесть месяцев, но она как будто прошла в одно мгновение. Чудеса «нового» мира, адаптация и, в буквальном смысле, борьба за жизнь помогали мне не обращать внимание на то, как же быстро течёт время. Только в последнюю неделю, когда у меня поистине выдалась возможность расслабиться, я переосознал всё произошедшее.
Мне пришлось лезть на самую дальнюю полку памяти, чтобы вспомнить, когда я в последний раз чувствовал себя настолько отдохнувшим, свежим и морально и физически готовым. Впервые за целую вечность я чувствовал, что могу свернуть горы.
Мой настрой ещё изменится, мне это было хорошо понятно. Задача казалась колоссальной, но насколько она была колоссальной, настолько же она была захватывающей. Возможности казались бесконечными, пробивающими небо – подразумевая, что я был бы готов к труду, крови и поту.
И я был готов.
Идти против всяких прогнозов и ожиданий было достаточным наказанием за смерть Шепард.
И ради неё, ради своей команды, как бы далеко её не разнесло по галактике, я одержу победу.
Идея давно кружила у меня в голове, медленно обретая форму и обрастая деталями. Были и сомнения, но я в кои-то веки отдал предпочтение сердцу, а не мозгу.
Правильное решение.
Если не сработает, то я могу попробовать перейти к плану Б, но у Лиары и так много забот: спасти Шепард, распорядиться наследием Бенезии. На это уйдёт время. Однако, потом… потом, возможно, стоит с ней связаться.
Я медленно выпустил дым изо рта, выкинул бычок в небольшую кучку мусора и взял новую сигарету.
Я давненько ничего не слышал от своих прошлых и будущих товарищей. С момента уничтожения корабля. Слишком быстро всё развалилось, на мой вкус.
Но я не сильно переживал об этом.
За два года можно сто раз воссоединиться. Надо дать им время.
Чему быть, того не миновать.
***
После восьми-почти девяти недель пришло время снова тянуть лямку.
Эта мысль врезалась мне в голову когда я увидел пятерых солдат, которых мне сказали ждать. Я ухмыльнулся. 11 ноября, 2183. И вот мне двадцать два.
Я стоял в полном обмундировании с Мэттоком в руках, рюкзаком на спине, пистолетом на бедре и двумя здоровенными вещмешками по сторонам.
Я удалил все опознавательные знаки, то бишь знаки Альянса, с брони и перекрасил её в матовый чёрный цвет. Остались только мои рукодельные украшения вместе с грубо нарисованным белым крестом на левом плече, где раньше красовался герб Альянса. Теперь я был ничьим.
Крест и ноль. Нет принадлежности, нет отряда.
Я наблюдал, как они подходят, поражаясь собственному спокойствию. Четверо были телохранителями пятого, в багровой броне. Они внимательно наблюдали за мной, держа оружие наготове, но выглядя заметно неловко среди развалин.
Я подумал, что лучше быть сговорчивым с самого начала и, когда они были на расстоянии метров в десять, выкрикнул первым.
–Лейтенант Ригар вас Нима, я предполагаю?
Солдат в багровом остановился, как и его сопровождающие.
–Да. – подтвердил он. – А вы, должно быть, капрал Джесс Рейвен из Альянса?
–Зовите просто Рейвен, лейтенант. И звания в ВКС Альянса у меня больше нет. По моей просьбе, меня вчера с почестями уволили. Как и требовало ваше командование, я официально не являюсь солдатом ни одной из рас галактики.
–Приятно слышать. Я бы предпочёл продолжить беседу один на один. Честно говоря, вышестоящее командование не полностью доверяет вам.
Я не смог спрятать смешок.
–Я бы удивился, если бы меня приняли с распростёртыми объятиями, сэр. Я вполне понимаю, что моя просьба довольно… нестандартная, мягко говоря. Но я слышал о некоторых прецедентах. На протяжении человеческой истории солдаты зачислялись в иностранные армии по похожим причинам.
Я посмотрел в его слегка светящиеся за скафандром глаза.
–Я не прошу доверия с пустого места. Я прошу возможности. И сейчас, после всего произошедшего… у меня нет доверия к Альянсу. Его надо заработать. У них не получилось.
Я преподнёс последнюю реплику как нечто неоспоримое, оставив умозаключения Ригару. Последовала немая сцена – кварианцы обменялись взглядами и, скорее всего, высказали мнения едва различимыми телодвижениями, невидимыми для моего взора. Я начал переживать, что переусердствовал с напором. Слова были искренними, из-за этого легко было сделать на них излишнее ударение.
–Я готов сражаться за то, во что верю, лейтенант. Прошу прощения за дерзость.
Наконец-то, Ригар пришёл к выводу и заговорил.
–Вам будет дан шанс продемонстрировать преданность целям кварианского народа. – внезапно он протянул руку. – А теперь между нами – если хотя бы половина того, что рассказала о тебе Тали’Зора правда, то тебе даже не надо будет стараться, чтобы проявить себя. Она не соврала насчёт честности, уже неплохое начало. Добро пожаловать на борт, Рейвен.
Я крепко пожал его руку.
–Жду с нетерпением, сэр. – я слабо улыбнулся, почувствовав облегчение. До этого момента, я отчасти думал, что эта затея обречена на провал. – Мне не следует говорить, что Тали сказала, что этим я заработаю несколько бонусных очков, но… Кила се’лай, лейтенант.
Он усмехнулся.
–Умная девица. Наш корабль стоит в доке у нижних рынков. За мной, солдат. Оставим это место позади.
Я ухмыльнулся и надел шлем.
–За вами, сэр.
Я игнорировал оценивающие взгляды других кварианцев-космопехов. Сразу всех не убедишь. Впереди ещё тонны работы.
Придя в движение, я снова обратил внимание на своё снаряжение.
–Всё. – подумал я одновременно озабоченно, восхищённо, тревожно и счастливо. – Была не была. – ещё раз взглянув на правый наплечник, я аккуратно потёр его.
Мне пришлось потратить много времени на разрисовку. Я считал это знаком окончания одной главы и начала другой. Я был полон решимости сделать всё, чтобы последний мучительный вдох Шепард не был сделан впустую. Не смотря ни на что. Мне в жизнь не оплатить такой долг, но чёрт, я точно попытаюсь.
На наплечнике был изображён чёрный щит с красным вороном, гордо расправившим крылья, готовым к полёту.
Снизу красной краской написано:
Victorius Aut Mortis
Победа или Смерть
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
Комментарий к Эпилог: Post Scriptum
[1] – Бундесвер – вооружённые силы Германии
[2] – Kommando Spezialkräfte , по-нашенски же отряды специального назначения
Итак, вот теперь можно полноправно сказать, что первая часть нашего приключения закончена, но, как говорится в анекдоте, есть один нюанс. Даже два.
Ещё есть коротенькая интерлюдия, можно сказать затравка перед основным блюдом, постараюсь скоро её представить вашему вниманию.
Ну это был не очень впечатляющий нюанс, можно сказать что даже бесполезный и не особо интересный, поэтому перейдём к главному – релиз первой главы новой части намечен на 19 июня 2021 года. Так это же скоро! Ну, получается не долго придётся ждать продолжения (долго придётся ждать продолжение продолжения)
Вот и всё на сегодня, будьте здоровы, живите богато, школьников – с выпускным, студентов последнего курса – с тем же, остальным соболезную.
До скорого.
========== Интерлюдия: Проснитесь и Пойте ==========
Комментарий к Интерлюдия: Проснитесь и Пойте
Хотелось бы сказать, что я реквизирую предисловие чтобы благодарить людей за донаты, но, к сожалению, этой высоты я ещё не достиг.
Но тем не менее, спасибо тебе, некий Артём (некий – чтобы не деанонить, а то вдруг, кто ж его знает). Ваша поддержка греет мне душу.
Итак, приятного чтения.
У нас война. Никто не хочет признавать этого, но на человечество совершено нападение – Призрак
Жар.
Как бы ни кружилась голова, как бы ни выворачивало желудок – жар затмевал все ощущения. Вездесущий. Омывающий.
Жар металлических поверхностей, покрытых копотью от разверзнувшихся по всей станции пожаров. Жар несущего смерть оружия – сотни выстрелов в минуту, помноженные десятки раз, оставляющие засечки на каждом углу.
Жар белоснежных зарядов, светящихся от энергии собственного разгона, прорывающих молекулы в полёте. Попадания в щиты, высекаемые искры при ударе об керамические компоненты брони, металл перемалывающий металл.
Жар высоковольтных лабораторных ламп, освещающих резню во всей неприглядной красе.
Жар её тела, впервые подвергнутого нагрузке за целых…
Жар её биотических имплантов, неустанно усиливающих вихри неподдающейся физике энергии, которые она швыряла в противников.
Жар в противовес её исключительно холодному расчёту, невозмутимому состоянию и онемевшим конечностям. Руки, держащие пистолет, были словно глыбы льда. Кровь ещё не разогрела застывшие сосуды. Чувство, ощущаемое по всему телу.
Призрачные видения проносились у неё перед глазами.
Взрыв. Огонь. Крики. Бездна. Шипение. Декомпрессия. Удушье…
Пропитавшиеся потом рыжие локоны прилипли ко лбу. Живот крутило при каждом шаге, когда жар снаружи сталкивался с холодом внутри. Её почти снова вырвало.
–Боль. – думала она. – Сконцентрируйся на боли.
Острая боль в боку. Глухая боль в левой щеке. Боль в голове. Концентрация на боли помогала ей сохранять собранность. Сражение помогало занять мысли. Эти роботы не были для неё преградой, уже сотни таких же полегли от её руки на тренировках.
И даже сейчас, ошеломлённая, застанная врасплох, напуганная, растерянная – Шепард всё ещё была смертельным бедствием.
Треск в ухе. Она поморщилась. Броня была не её – не подстроена под её нужды при боевой высадке. Паршиво настроенный микрофон давал знать сполна.
Миранда.
–Не тратьте время – я не могу долго сдерживать роботов!
Она следовала за голосом. Он указывал путь. Давал смысл. Давал цель посреди хаоса снаружи и хаоса внутри.
Шепард была солдатом, а солдаты должны сражаться. Ответы будут после.
Ей нужно было верить хоть во что-нибудь.
***
Где-то в другом месте в галактике чёрная стрелка часов начала отсчитывать время, оборачиваясь по оси рубинового циферблата. Безразличные ко всему, кроме своего хода и батарейки, питающей их энергией. Для них ничего не изменилось. И какое им было дело до того, что новая батарейка была гораздо новее предыдущей. Она готова поддерживать их сотни лет, если не вмешиваться в работу механизма.
Смешок.
–Да, ребята, мы снова в деле. – сказал мужской голос, ещё раз выдавив усмешку. С металлическим щелчком ремешок часов затянулся на запястье.
Циник сказал бы, что человек, коему принадлежала эта левая рука, был словно разделён на две части. Мужчина бы не отрицал.
Он был по пояс одет в чёрный кварианский скафандр с парой видимых модификаций. Укреплённый костюм, сделанный для воина. Однако, ниже пояса на нём было что-то совершенно иное – штаны, не слишком свободные, но и не обтягивающие, какие носит типичный кварианец.
Тонкие бронепластины на бёдрах и голенях. Не надо было присматриваться чтобы заметить, что ноги были меньше – а голени прямее. Странная несхожесть частей, но каким-то образом они смотрелись органично.
Что ещё страннее – он был без шлема. В этом крохотном углу корабля два на два метра он ему был не нужен. Маленький блок жизнеобеспечения, добытый с шахтёрского корабля, тщательно поддерживаемый, очищаемый и держащийся в стороне от главный корабельных систем. Чтобы не подвергать экипаж опасности. Хоть броня и стала ему второй кожей, иногда и её необходимо было снимать.
Сейчас, например. Вдыхать полной грудью в скафандре – совершенно не то, что без него.
Он наблюдал за полной звёздами бездной. Флот встал на стоянку в одной из периферийных систем Термина – добыча минералов, руды и, что самое важное, воды. Если приглядеться, то можно увидеть небольшую армаду шаттлов и корветов, кормящих голодный Флот. Старые грузовые корабли, переделанные в летающие фермы, постоянно снабжались найденным на астероидах льдом, предварительно расплавленным и очищенным. Вдалеке горела красная звезда, зловеще освещая кварианскую рутину.
Он мог смотреть прямо на неё – вид с наружной камеры. На экране вдруг всплыло сообщение. Он прочитал его, кивнул и схватил шлем. Красная звезда исчезла с экрана, заменённая массивом информации с трёх резервных сканеров атмосферы.
Одним ловким движением руки модифицированный шлем разведчика оказался на голове, после чего с щёлком сомкнулся с креплениями к броне на шее. Пока он поправлял и перепроверял каждое крепление, обеззараживающие лучи начали танцевать в воздухе.
Он оглянулся и последний раз осмотрел разбросанные по койке предметы. Большинство вещей уже были собраны, но надевание бронежилета, прикрепление ножа к бедру и последняя проверка оружия стали уже ритуалами.
Взяв в руки винтовку, он остановился. Тёмные линзы шлема не передали ни крупицы эмоций, когда он провёл пальцем по каркасу своего М-96 «Мэтток», следуя за белыми линиями на чёрном окрасе. Они выводили расправленное крыло, идущее от дула. Кончик крыла едва заметно касался края ствола. Если бы он не знал, то навряд ли смог бы признать, что это та самая винтовка, которую ему выдали более двух лет назад. Более того, он не был даже уверен, что это можно было бы в здравом уме назвать Мэттоком.
–Мы с тобой уже совсем не те, какие были. Интересно, что она скажет по этому поводу?
Экран разделился на две части – первая показывала снижающийся уровень загрязнения в воздухе, другая показывала подробности миссии. Игнорируя пласты данных, он сразу бросил взгляд на последнюю строку с обобщением задания.
Миссия по спасению и эвакуации. Найти и вывезти пропавшего без вести паломника по имени Витор’Нара нар Райя. Независимая человеческая колония «Путь Свободы». Связи с колонией нет. Уровень сопротивления неизвестен.
–Проснитесь и пойте, Джейн Шепард, проснитесь и пойте. – пробормотал он.
Два года и двенадцать дней.
–Никто не заслуживает отдыха больше вашего… но, скажем просто, что ваш час снова пробил.
Он…
Я был обязан ухмыльнуться, несмотря на обстановку, чувствуя затаённое ожидание.
–Нужная женщина в нужном месте может перевернуть мир. Так проснитесь же, Коммандер…
Я глубоко вздохнул и крепче сжал винтовку.
–… Вас снова ждут великие дела.
Шлюз открылся. Я вышел и сразу встретил двух кварианцев-космопехов, ожидающих меня напротив. Оба были в состоянии боевой готовности. Они кивнули мне.
–Команда собирается на Косе, командир отряда. Командир взвода Зора и командир отряда Празза ждут вас.
Я одобрительно кивнул.
–Ладно, джентльмены. – я поравнялся с ними.
Яркое сияние корабельного света освещало мою чёрную матовую броню, отражаясь только от эмблемы на плече – блестящий красный ворон.
–Выдвигаемся.