355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александра Сашнева » Тайные знаки » Текст книги (страница 39)
Тайные знаки
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 05:47

Текст книги "Тайные знаки"


Автор книги: Александра Сашнева


Жанры:

   

Ужасы

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 39 (всего у книги 39 страниц)

– Нет! – Марго облизнулась и, приготовив пушку, резко распахнула дверцу.

«Бульдог» выплюнул пулю, резко толкнув Марго отдачей, но Люсьен с кислой улыбкой расстворился в воздухе.

Марго вышла из склепа. Мсье Нурэ сидел на серой надгробной плите неподалеку от склепа, в нескольких шагах.

– Иди сюда! – позвал ее Люсьен.

И она было сделала шаг, но тут же одумалась. За спиной Люсьена замаячило темное мутное пятно, и льдяный холод впился в каналы Марго, в кончики пальцев. И труба, проходящая сквозь Марго, опять завибрировала, как шланг под большим давлением.

Марго отступила назад.

Каштан! Там около дерева дыхальце. Нельзя уходить оттуда.

– Ты боишься меня?! – удивился Люсьен. – И Марго увидела, что лицо его совершенно поменялось, и превратилось в лицо Чижика. Напрасно ты мне не веришь, я могу тебе все объяснить. Только я не могу орать! Очень сильный ветер!

Марго, словно загипнотизированная, сделала шаг, но ее тотчас будто окликнул кто-то сзади: «Коша! Стой!» Будто кто-то свхватил за загривок и потянул к себе.

Она оглянулась и, увидела второго Чижика.

Ну вот! Еще один! Кто же из них настоящий? Черт! Ну что она мелет? Чижик же умер!

Она снова подняла револьвер, решив стрелять, пока не кончатся пули. А осталось их мало. Всего три. Но в кого?

– У меня тоже есть пистолет! – сказал Люсьен-Чижик, сидящий на надгробной плите.

Марго оглянулась – тот Чижик, который стоял сзади развел пустые руки.

Оружие внутри тебя! Вытащи флейту! Одень золотой шлем! Ищи белый свет!

Лицо старухи на мгновение вспыхнуло перед глазвми Марго и она опять получила порцию белого огня. Но на этот раз вспышка была так сильна, что вырубила Марго. И мир изменился перед ее глазами.

Марго упала на Землю, чувствуя, как молотил сквозь ее тело вся сила мира, она чувствовала, что если ее никто не спасет или она что-то не сделает с этим, то эта сила сожгет ее до тла.

– Я же говорил! – сказал Люсьен-Чижик с надгробной плиты, – Тебе не нужно никого слушать. Я бросаю оружие! Смотри! – И он, действительно, бросил пистолет. – Не верь ему. Он ничем не сможет доказать, что это не я. Он разводит тебя на сочувствие. Но если ты подойдешь к нему, то весь этот поток потечет через тебя.

В это мгновение склеп опять открылся, и оттуда вывалился Андрэ.

А Марго парализовало так, что она и шевельнуться не могла.

* * *

Катька подняла голову и увидела странную картину. Чижик стоял около каштана неподвижно, ни слова не говоря. На земле, надалеко от его ног валялась та самая девушка, которая кинула Катьке тетрадку со стихами. А тот человек, который вошел на кладбище с пистолетом, сидел на той плите, гда Обор взывал к выблеванному Катькой Бафомету.

Около склепа Катька заметила еще одну фигуру. Стройный, модный молодой человек со склееными скотчем за спиной руками, пытался перепились о дверцу склепа этот самый скотч.

– Люсьен! – позвал он того, что сидел на плите Бафомета. – Расклей мне руки. Я вернул тебе твою пропажу, ты мне должен.

Но человек в черном плаще не обратил на эту реплику никакого внимания. Он закрыл глаза и начал раскачиваться, тихонько подвывая. И вдруг Катька увидело нечто похожее на шаровую молнию, пролетевшее мгновенно мимо нее к телу валявшемуся на земле недалеко от каштана.

Катька оглянулась и увидела около домика старуху, которая сидала, сложив ноги кренделем и закрыв глаза.

И нечаянно Катька сошла с ума.

Она ясно увидела, как из тела старухи вышла другая, сотканная из прозрачного огня – будто сгусток нагретого воздуха или зыбкий туман – и направилась к центру событий, если можно так выразиться.

Тот, кого назвали Люсьеном тоже выпустил из себя такую же нереальную сущность. Не отстал от него и Эд. От его тела тоже отделился такой же вибрирующий сгусток света. И Катька показалось, что сейчас произойдет что-то ужасное.

Стрельцова привсттала еще и сделала несколько шагов к единственному нормальному человеку, который бросил попытки перепилить скотч и, увидев Катьку, начал махать ей издали и кричать что-то по-французски.

Катька побежала к нему навстречу.

Француз что-то говорил и оглядывался на все это загадочное кружение света, ветра и времени. Над телом лежащей девушки Катька явственна разглядела зарождающийся смерч.

– Я не понимаю! – сказала она и побежала к Эду.

Может быть, ей и не надо было этого делать, но она подобрала с земли пистолет замершего Люсьена. И, сунув его в карман, кинулась к Эду.

– Ну что ты стоишь? – накинулась она на него. – Что ты стоишь? – и протянув ему оружие потребовала. – На! Застрели его! Ты боишься? Тогда я сама!

Но Эд стоял, как завороженный. Зато внутри смерча, который все сильнее вихрился над лежащей девушкой, начали вспыхивать маленькие разряды. И по коже девушки пробегали волны, будто она неслась куда-то на мотоцикле на огномной скорости, или летела в ракете.

Катька попыталась справиться с непонятным предметом сама.

Ага, курок! Уже лучше. Катька прицелилась в мужика, сидящего на плите и хотела выдавить спуск. Но в этот момент ветер хлестнул ее по лицу наждаком песка, и она упала, хватаясь руками за поцарапанное в кровь лицо.

* * *

Марго котлотило внутри огромной трубы, и она практически не могла даже сказать «мяу» когда старуха, Люсьен и Чижик (Чижик ли?) начали вокруг нее свой танец. И, как назло, чем сильнее она собирала в себя энергию, тем огромнее становился Люсьен и тем сильнее истощалось ее тело. Она уже была холодная, будто замороженный в морозилке лед. И она уже приготовилась быть разорванной потоком энергии, потому что не понимала, как можно разорвать эту безысходную связь. Она с тоской посмотрела на Чижика, но что тот мог сделать против всей силы мира? И старуху и Чижика отбрасывало раскрутившимся смерчем в сторону, едва они пытались приблизиться.

И тут Марго вспомнила.

Оружие внутри тебя! Так надо его вытащить! Надо вытащить оружие, как та женщина в мультфильме вынимала из чрева меч, так и она, Марго, должна его найти в себе.

Только надо придти в себя.

Марго приоткрыла тяжелые веки и потянулась рукой к воротнику. Шпажка. Сейчас она достанет шпажку, подойдет к Люсьену и… Нет! Она должна распороть саму себя и дастать меч. Как же это делала женщина в «Иксе»?И ведь с ней потом ничего не случилось. Но лучше пусть случится, чем этот ужас. Шпажка слишком маленькое оружие. Оно могло подействовать только на Аурелию.

Марго вытащила шпажку. Надо встать. Открыть глаза.

Напряжение опять усилилось, и Марго почувствовала, как ее мышцы начинают трещать и рваться. От боли и бессилия она разозлилась, и рука судорожно сжалась, и по ладони потекла кровь.

Меч.

* * *

Катька вытерла глаза, но теперь она была умнее. Конечно, эти перцы, наверное крутые и плевать им на то, что она поднимает пушку. Хорошо, что в морду песком сыпануло. А могло бы и дерево упасть. И точно, где-то недалеко раздался треск.

И тут с Катькой что-то случилось. Внутри нее что-то изменилось, и все ее тело собралось и исторгло нечеловеческий, умонепостижимый звук. И этот звук немного изменил пространство, заставив его вибрирорвать с другой частотой.

* * *

С Марго произошло вот что. Она вдруг увидела девять сияющих треугольников, в пересечении которых возник снова тот самый белый луч. На этот раз лучи вспыхнули у нее в мозгу, во внутреннем пространстве Марго.

И белый луч луч опять ударил Марго в точку между бровями.

Она опять увидела всю сферу мира, как она есть.

Ее больше не колотило и не трясло, потому что она поняла, что переворот этой сферы находится чуть ниже ее пупка. Она вспомнила: «Этот знак – я. Я сама. Я – это точка, в которой собирается вечность.» Надо только остановить на мгновение этот поток! Марго медленно подляла руку со шпажкой и, дотянувшись до точки переворота, совсем чуть-чуть воткнула в нее трехгранную иглу с серебрянной полосой по лезвию.

Тотчас все ее тело окатило мятным серебристым коконом.

И Марго вывалилась в белый свет. В тот, о котором говорила старуха.

* * *

Катька же увидела только, что смерч лопнул молнией, от которой человека на каменной плите толкнуло так, что он покатился и упал на землю. И ветер стал стихать. Эд мгновенно отмерз и кинулся к девушке, которая теперь поднялась и с изумлением смотрела вокруг.

– Вот черт! – сказала она. – Неужели теперь всегда так будет?

– Как? Что ты чувствуешь? – спросил у нее Эд, опускаясь рядом на корточки.

– Я чувствую, что мне зашибись! – сказала пришедшая в себя Марго. – Только я почему-то вижу все так, будто теперь навсегда обелась кислого. Все светится! Это только у меня? Или у всех теперь так? И вижу и то, что было. И то, что есть. И то, что будет…

– Да, – кивнул Эд. – Теперь так будет всегда. Мы уже долго жили среди людей. Теперь нам пора в другое место.

– Ну вы даете! – сказала Катька, качая головой от удивления.

– А куда ты пропал? – повернулась к Эду девушка и требовательно посмотрела ему в глаза. – Ты – подставил меня! Я была уверенна, что ты умер. Но я чувствовала себя все это время так… будто. Черт! Смотрите!

– Что? – Катька повернула голову вслед за Эдом, и увидела, что парень с руками, склеенными скотчем, вдруг как-то очень изменился.

– Это же Люсьен! – сказала Марго. – Черт! Люсьен вселился в Бретона.

– Враги улучшают нас, – проскрипела внезапно появившаяся старуха. – Люсьен – достойный противник, а зло… Зло – это наш выбор. Зло творим мы сами. По слабости или незнанию. Не важно. Усьтала я с вами. Молодые вы, глупые. Уходите отсюда. На кладбище должно быть тихо!

– Познакомься, – сказал Эд. – Это Катерина Стрельцова. А ты… теперь – Марго Танк, – вздохнула Коша. – Да какая разница, как меня зовут. Все было так давно, что… – и повернулась к Чижику. – А ты, Чижик?

– Конечно, Чижик. Поехали?

– Куда? – спросила Марго.

– Ты знаешь! – улыбнулся Эд, и только теперь Катька заметила, каким светом светится басист.

– Да поцелуйтесь вы, мудаки! – крикнула она и, хлопнув Эда по плечу, отошла в сторону.

Как по мановению волшебной палочки над кладбищем образовалась промоина синего чистого неба и покоя. И казалось оттуда сверху доносилось тихое радостное пение. И Катька тоже увидела – все светится! Светится! Сияет ясным тихим светом.

– Ну что? – она требовательно оглянулась. – Что вы стоите, как пни? Для чего я старалась? Чтобы вы стояли, как чурбаны? Покажите мне шоу, придурки! Я требую поцелуя в конце фильма!

– Ну что? – спросила Марго. – Попробую поцеловать покойника.

* * *

Карминовый кабриолет неспеша катился на юг, и над ним постепенно проявлялось чистое синее небо.

– Это война без конца, – неторопливо говорил Чижик. – Вечная война. Это как охрана границы. Нельзя ее отбить один раз и навсегда. Каждый раз, когда в мире случается катастрофа – это значит, что кто-то пустил в себя зло. И всякий раз, когда наступает спасение, это значит, что кто-то из нас отбил атаку. Каждый может спасти мир или уступить злу.

– Точно! Но это здорово! В этом есть смысл, – согласилась Коша и, вытащив из кармана мобилу Андрэ, задумчиво посмотрела на нее. – Хочу проверить одну вещь!

Она решительно набрала номер Лео.

– Привет! Это Марго! Ты написал заметку?

– Написал, – ответил Лео. – Только знаешь… Я отредактировал. Я написал, что его убила молния! Что-то не так?

– Да нет! Нормально. Ты молодец, Лео! Как там Поль?

– Ау поехала к нему. Она разберется там… Да! Не клади трубку! Я забыл тебе сказать. Жак продал все твои работы за какие-то дикие деньги! Тебе нужно заехать к нему и забрать их.

– Да?! – удивилась Коша. – Это здорово, но… Черт! Понимаешь! У меня есть к тебе поручение! Лео! Помнишь, ты говорил, что не хочешь больше писать плохие новости?

– Ну да! Помню!

– Возьми эти деньги у Жака! Я отправлю ему факсимиле из ближайшего города и скажу, чтобы он тебе отдал их. Напиши книгу! Слышишь?

– Да!

– Напиши книгу, в которой будущее будет прекрасным. И знаешь еще что? Пусть в этой книге художников не обманывают галерейщики, а люди пусть становятся умнее и счастливее! Но напиши так, чтобы они поверили! Слышишь, Лео? Чтобы они сами захотели быть счастливыми! Напишешь?

– Напишу! – прокричал в трубку затихающий голос Лео.

В этот момент связь оборвалась. Коша потрясла трубку.

– Батарейка? – спросил Чижик и вытащил свою мобилу. – На позвони с моей.

– Да нет. Все уже, – вздохнула Марго. – Все.

– Так о чем грустишь?

– Жаль, что вечность дана только злу… – вздохнула Коша.

– С чего ты взяла?

– Люсьен говорил.

– Ну знаешь… Столько я тебе не могу обещать, – усмехнулся Чижик. – Но… тысча лет… у нас будет.

– Тысяча лет – это ведь тоже немало, – согласилась Коша. – Может быть, тысячи лет нам и хватит.

2001–2003 гг.

Москва-Париж


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю