сообщить о нарушении
Текущая страница: 40 (всего у книги 49 страниц)
Так же медленно, как маршал собирал хворост и разводил костер, он достал из заплечного мешка сухарь и принялся методично его пережевывать. Он больше не курил, и это немного удивляло Хьюгу. Его беспечность куда-то делась. Маг стал задумчивым и более внимательным. И вместе с тем, несмотря ни на что, он по-прежнему был спокоен. Кажется, ничто не могло пошатнуть его душевного равновесия. Даже Какаши и тот был более эмоционален.
— Мы больше не будем останавливаться на пожарах, — после продолжительного молчания вновь заговорил маршал. — Мы лишь теряем впустую время.
— Мы спасаем множество жизней, — возразил Асума. Возразил вяло, не так, как обычно смертные говорят о подобных вещах.
— Пытаясь защитить малое, мы рискуем потерять многое.
— Наш долг, как солдат, — негромко напомнил Сарутоби, — защищать жителей Таки. Ты предлагаешь придать их огню?
Какаши хмыкнул. Слова боевого мага нисколько не ранили его. Он и сам раз за разом повторял себе это. А потом, увлекаясь внутренним диалогом, сам себе же доказывал, что промедление подобно смерти. Что они идут слишком медленно. И если они и дальше будут останавливаться на каждом пожаре, то непременно опоздают. Интуиция вела маршал. А может всё дело было в его, Неджи, подарке. Разница невелика. Хатаке был уверен, что медлить нельзя. Но и не считаться с жертвами он не мог. И тем не менее, он принял решение. Захотел пожертвовать малым во имя спасения многого. Как это типично для смертных. Впрочем, Сарутоби Асума его мнения не разделял. Но это вполне естественно. Ты либо подчиняешься, либо диктуешь правила. Третьего не дано.
— Ты снова перечишь мне, — хмыкнул Какаши, доставая из своей дорожной сумки одеяло и расстилая его на промерзшей земле.
— Отнюдь, — Асума потянулся и сел ровно. — Я просто говорю, что твое решение неприемлемо, — маг несколько секунд внимательно рассматривал своего спутника, затем удовлетворённо хмыкнул. — Да ты и сам так думаешь.
Их разговор вновь прервался. Неджи никак не мог понять, как эти смертные относятся друг к другу. Простого определения не было. Оставалось лишь наблюдать за ними и ждать. Ждать, когда они покажут друг другу свои истинные лица, что куда важнее, когда Хатаке Какаши потеряет голову. Когда он по-настоящему испугается и начнет без оглядки использовать его подарок. До сего дня маршал проявлял невиданное благоразумие. В его распоряжении всё еще была большая часть Силы, и именно это не позволяло Хьюге предъявить Хатаке свои права. Но это не беда. Он терпелив. А смертные не вечны.
***
Наруто лениво потянулся и задержал взгляд на Саске. Учиха сидел на расстоянии вытянутой руки и выглядел таким довольным, что это просто не могло не настораживать. Маг тихо вздохнул. Он не успел толком подумать о своей жажде, а в его руках уже появился стакан холодной воды. Слишком холодной, если говорить откровенно. Узумаки тихо хмыкнул. Саске поощрительно улыбнулся. Наруто с подозрением принялся изучать стакан воды. С ним явно было что-то не так, иначе бы Учиха не ждал бы с таким нетерпением, когда же он выпьет эту воду. Лучше не рисковать…
Саске неопределенно хмыкнул. Придвинувшись ближе, он заключил мага в объятия и сам напоил его. Вода оказалась очень вкусной, хоть и ледяной. Наруто тихо выдохнул. Попытки вырваться из чужих, слишком теплых объятий ничего не дали. Маг недовольно фыркнул, но и это тоже не произвело на Саске ровным счетом никакого впечатления. Он лишь удобнее устроился на громадной кровати.
Наруто попытался расслабиться. Прикрыв глаза, он даже позволил себе облокотиться на плечо Учихи, но это совсем ничего не дало. Неприятное, гнетущее чувство никуда не делось. Необъяснимая тревога стальными тисками сжимала сердце. Сидеть без движения стало просто невыносимо. Маг с горем пополам вырвался из слишком крепких объятий и насторожено осмотрелся. Они всё еще были в той странной комнате в родовом замке Учиха. Это было неправильно. Им давно нужно было вернуться в «Кицунэ». Ведь там всё иначе! Не так, как здесь. Спокойнее. А тут что-то не так. И даже причины этому не найти. Но всё неправильное. И тишина. И взгляд Учихи. И молчание Курамы. И его собственные ощущения.
— Саске, — просто, чтобы проверить, может ли он говорить, позвал Наруто.
— Да, муж мой? — живо отозвался Учиха. Тишина была нарушена, но облегчения это не принесло. Напротив, незнакомое гнетущее чувство стало давить еще сильнее.
— Нам нужно вернуться в «Кицунэ».
Да, это должно было помочь. Непременно! Дома, у себя дома ему станет лучше. Спокойнее. Исчезнет необъяснимая тревога, он перестанет чувствовать этот пульсирующий жар, что не принадлежит ему, словом: всё пройдет. Абсолютно всё. Наруто в это искренне верил. Но Саске отчего-то ничего не предпринимал.
— Саске! — маг выжидающе посмотрел на Учиху. — Нам нужно вернуться в «Кицунэ»! — требовательно повторил он.
— Вернемся, — невозмутимо хмыкнул Саске.
— Немедленно, — уточнил маг.
— Куда ты так спешишь, муж мой? — Учиха вновь привлёк Наруто к себе, но ответить на вопрос не дал. Жадно поцеловал, вновь уложил на кровать, а отстранившись, спросил совсем о другом: — Как ты себя чувствуешь?
— Нормально, — Узумаки явно растерялся. Еще бы. Прежде Саске его о таком не спрашивал. — Всё будет просто замечательно, когда мы вернемся, — уверенно добавил он.
— Значит, сейчас что-то не так? — Учиха чуть наклонил голову набок, осторожно провёл ладонью по груди мага и оставил её там, где биение сердца было самым отчетливым.
— Не знаю, — проворчал Наруто. Говорить правду ему не хотелось, а лгать никогда не нравилось. — Дома всё равно лучше.
— Мы уже дома.
— Это не то, — Узумаки нахмурился. — Я хочу вернуться. Если хочешь, оставайся здесь.
— Мы вернемся, — тут же отозвался Саске. Ему вовсе не хотелось вновь расставаться с драгоценным мужем, но в этот раз идти у него на поводу он не спешил. — Позже.
Учиха лег рядом с магом, бережно прижал его к себе, прикрыл глаза и расслабился.
— Саске? — настороженно позвал маг, с недоумением рассматривая расслабленное лицо супруга. — Эй, Саске! — Учиха не реагировал на его слова. — Ты ведь говорил, что демоны не спят! — ответа вновь не последовало.
Наруто тихо вздохнул. Он всё еще был возмущен, но в глубине души уже смирился с неизбежным. Им еще какое-то время придётся побыть здесь. С этим совсем ничего не поделаешь. Маг тихо хмыкнул и внимательнее присмотрелся к расслабленному лицу демона. Если подумать, он никогда не видел Саске спящим.
— Тебайо, — проворчал Узумаки. Ему пришло в голову, что было бы куда удобнее, не будь он сейчас обездвижен. Впрочем, даже так у него нет под рукой ни пера, ни чернил…
***
Какузу был весел. Он тщательно проверял, прочно ли пришиты его пальцы, не нужно ли еще где-нибудь себя подлатать и, делая это, насвистывал себе под нос незатейливый мотив. Настроение у Миледи тоже было приподнятым. Она расцвела на глазах. Очередное занятие было отменено. Вместо него Шикамару нежданно-негаданно получил выходной. Впору было радоваться и расслабляться. Но Нара такие резкие изменения его расписания нисколько не обрадовали. Маг внимательно наблюдал за сборами своего соседа и напряженно думал о том, что же произошло. Вернее не так. Что теперь будет? «Что произошло» и так было ясно. Скорее всего, Узумаки вернулся в особняк. Теперь его вновь можно найти в магической лавке «Кицунэ». Возможно, пробудет он там недолго, иначе с чего бы Миледи так суетиться? С другой стороны, они ведь не знают наверняка, что он собирается делать…
… Неужели они так боятся, что Наруто снова исчезнет?..
«Что в нём такого особенного?» — в очередной раз подумал Нара.
Он знал Узумаки Наруто как весьма посредственного мага. Без особого таланта, без каких-либо склонностей у него всегда всё валилось из рук. Если только в руках у Узумаки был не нож или любое другое материальное оружие. В физической подготовке он мог дать фору любому магу. В рукопашной схватке в Академии ему вообще не было равных. Даже задира Инузука ни разу так и не уложил его на лопатки. В драке, когда он был настроен серьёзно, Узумаки мог противостоять даже магии. Это получалось у него инстинктивно, и, пожалуй, это было в нём интересно. А еще он сам. Наруто был далеко не самым обычным человеком. Одного взгляда на него хватало, чтобы понять это. Но всего этого слишком мало, чтобы поставить Узумаки во главу угла и унывать от одного лишь известия, что он пропал.
Какузу неспешно подошел к окну, хорошенько раздвинул в разные стороны занавески, так что в комнате стало совсем светло. Нара еще несколько минут наблюдал за тем, как его сосед вешает на настенный гвоздь зеркало, старательно протирает его остатками старого плаща и, чуть запрокинув голову назад, принимается надежнее пришивать её к шее. Зрелище это было вполне терпимым, хоть и достаточно неприятным. Шикамару отвернулся к окну и вновь погрузился в размышления.
Возможно, Узумаки на самом деле не волнует Миледи. Быть может, всё дело в демоне, что появился рядом с ним? Кто он и откуда взялся? И почему он рядом с Наруто? Узумаки никогда ни к чему не стремился, ничего страстно, больше жизни, не желал. Во всяком случае, за год совместного обучения Шикамару так и не понял Наруто. Зачастую шумный и веселый, он всегда оставался для него закрытой книгой. Что действительно было у него на уме? Почему он раз за разом, несмотря на все неудачи и уже не сомневаясь в них, пытался колдовать снова и снова? Неужели его неудачные попытки колдовать привели к тому, что рядом с ним появился демон? Вполне возможно…
Нара тряхнул головой. Вновь он возвращается к Узумаки. Конечно, думать о нём проще, ведь об его спутнике вообще ничего неизвестно. И тем не менее, лучше бы ему не отвлекаться. Решение нужно принимать сейчас, пока еще есть время. Пока Какузу еще одним швом пришивает свою голову, а Миледи ходит из комнаты в комнату, стараясь продумать всё до мелочей, во всеоружии подготовиться к предстоящей встрече. С кем, интересно, она собирается встретиться? С теми же, кого она навещала во время Проводов? Или с кем-то другим?
… Это нужно выяснить.
Какузу удовлетворённо хмыкнул. Пару раз сжал и разжал кулаки и вновь одобрительно хмыкнул. Он был полностью готов. Оставались сущие мелочи. Шикамару прикрыл глаза. Если он собирался проследить за Миледи, то лучше всего это сделать через Какузу. Он менее восприимчив к чужой магии и, скорее всего, когда слежку обнаружат, будет уже поздно. С другой стороны, Миледи и Какузу могут разделиться. Если это случится, Шикамару предпочел бы знать, чем занята его наставница. Но следить сразу за двумя было довольно трудно и в каком-то смысле даже рискованно. Нара рисковал не узнать ничего. Поэтому приходилось довольствоваться меньшим, рассчитывая на большее.
Шикамару мысленно призвал тень. Одними губами, не произнося вслух ни звука, он прочитал заклинание. Нара прикрыл глаза. Он чувствовал, как призванная тень спряталась в тени Какузу. Сосед вполне ожидаемо ничего не заметил. Еще бы, ведь ровным счетом ничего не изменилось. Разве что у Шикамару появились лишние глаза и уши.
«Нужно было лучше тренироваться», — подумал Нара, пытаясь поддерживать связь с тенью. Какузу только что вышел из комнаты, и пока наблюдать за ним было не так уж и трудно. Но чем ниже он спускался по лестнице, тем хуже становился контроль.
«Как же это проблематично!» — Шикамару раздосадовано вздохнул и заставил себя сосредоточиться. Права на ошибку у него больше не было.
Следить за тенью было трудно. Какузу очень быстро перемещался. Похоже, Миледи наняла самый быстрый экипаж. Когда у неё было срочное дело, она не терпела ни секунды промедления. Движение замедлилось. Видимо, с экипажа Какузу уже сошел. Пора было и «осмотреться» по сторонам. Шикамару тихо выдохнул, пробормотал себе под нос два гортанных слова, и перед его внутренним взором тут же предстала улица. Выглядела она расплывчато и как-то тускло. Не было ни малейшего шанса хоть что-то рассмотреть и понять, где сейчас Какузу. Нара попытался «услышать», что происходит вокруг. Это удалось куда лучше. Шум на улице, во всяком случае, был очень даже разборчивым. Шикамару даже понимал отдельные слова. На улице активно шла торговля, и в этом не было ничего удивительного. В Лимане много улиц, где принято торговать. Это ничего не объясняло. Какузу молчал. С ним никто не заговаривал, поэтому понять один он или с Миледи пока что было невозможно.
Мелодично зазвонил колокольчик. Очевидно, Какузу зашел в помещение. Либо магазин, либо трактир. В дверях он не остановился, прошел немного дальше и лишь потом замер на месте. Стало тихо-тихо.
— Если переговоры провалятся, действуй по обстоятельствам, — негромко велела Миледи.
Теперь было очевидно, что они вместе. Шикамару хмыкнул. Судя по стуку каблуков, Миледи прошла еще немного дальше. Затем звук стих. Тишина стала какой-то неестественной. Самое время было взять себя в руки и еще раз осмотреться по сторонам. Если в помещении царит полумрак, это будет не так уж трудно сделать. Нара сосредоточился. Медленно прикрыв глаза, он вновь произнёс свое короткое заклинание. Во второй раз смотреть через тень было куда проще. В комнате всё было безликим — черным и белым, однако вместе с тем все предметы представлялись четкими, правильными, как будто Шикамару был в этой комнате и сам смотрел по сторонам.
— Слушаю Вас…
Обладательница голоса еще не появилась, но Нара уже зал, кому он принадлежит. Он хорошо запомнил этот голос и едва ли мог с кем-то его перепутать. Шикамару резко встал с кровати. Это немного нарушило заклинание, но не развеяло его. Спустя пару минут Нара уже видел демонессу.
— Как жаль, что юный маг не с вами, — печально вздохнула демонесса. Она была не такой, какой её запомнил Шикамару. Сейчас она выглядела опаснее. Но присматриваться тщательнее Нара не стал. Демон наверняка в два счета обнаружит его слежку. Лишний раз рисковать не нужно. Да и уже глупо просто наблюдать. Ведь очевидно же зачем Миледи пришла туда. И демонесса уже говорила, что хочет в оплату за её услуги. Слушать торги и дальше нет смысла. Шикамару быстро собрался и вышел на улицу. Пора было и ему что-то предпринять.
========== Глава 15 ==========
На лёгкую прогулку Шикамару не рассчитывал. Но и настолько «дружелюбного» приёма маг тоже не ждал. В «Кицунэ» ему были не рады, достаточно было переступить порог магической лавки, чтобы понять это. Первое, что бросалось в глаза – пустота. Мебели в холле не было. Совсем. Здесь было светло, и единственное, что со временем зацепил глаз – это выложенный разноцветной плиткой пол. Шикамару решительно шагнул вперед, и тут же отругал себя за поспешность. Ни на мгновение нельзя было забывать, что «Кицунэ» – магическая лавка. И что на самом деле здесь всё не такое, каким кажется.
Стоило только сделать первый шаг, - и всё вокруг переменилось. Исчезло просторное пустое помещение, Шикамару вдруг обнаружил, что стоит на подвесном мосту, посредине обрыва. Мост всё еще шатался от сделанного им шага. Нара инстинктивно вцепился в шершавый канат и замер на месте, осматриваясь. Деревянные доски кое-где прогнили, кое-где они были сломаны. Следующий шаг нужно было делать очень осмотрительно, так, чтобы ненароком не сорваться в бушующую под мостом горную реку.
Убедить себя в том, что он видит иллюзию, было очень трудно. И хоть Шикамару напоминал себе об этом раз за разом, всё же оступиться было страшно. Уж слишком реалистично раскачивался под ним мост, уж слишком убедительно разбивалась о камни прозрачная вода. От треска ломавшихся дощечек в душе всё обрывалось. А дощечки ломались чуть ли не от каждого нового шага. Вот и сейчас щепки стремительно полетели в воду. Нога провалилась в образовавшуюся дыру, и Шикамару вновь инстинктивно схватился за натянутый канат. Тот, к слову, чем дальше, тем больше казался ему совершенно ненадёжным. Медленно выровняв равновесие, маг оглянулся назад. Вернуться к «порогу» не составило бы никакого труда. Мост за спиной выглядел прочным и надёжным. Нара отступил на несколько шагов, медленно перевёл дыхание, а когда снова посмотрел вперёд, с ужасом обнаружил, что ветхий мост разрушается. Ему как будто говорили: «Уходи. Тебе здесь не место».
Но отступать уже было некуда. Шикамару побежал вперёд. Мост рушился под ногами. Нара только ставил ногу на дощечку, немного на неё надавливал, и та с сухим треском ломалась. Несколько страшных секунд маг висел над пропастью, вцепившись в канат. В Академии не учили, что делать в таких ситуациях. Хорошо тем, кто владеет левитацией, кому подвластна стихия ветра. Но как же быть тем, кто не способен покорять воздух?
Шикамару стиснул зубы. Отец не раз повторял ему, что он не всесилен. И что магическую силу нужно всегда уметь компенсировать хорошей физической формой. Силовые тренировки Нара никогда не нравились. Он довольно часто пренебрегал ими, и теперь очень об этом жалел.