сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 49 страниц)
Саске, машинально следя глазами за рукой Узумаки, бегло осмотрелся. Пару минут назад они снова вышли в малую гостиную, покинув в меру гостеприимные стены родного Замка. Дом был полностью заброшенным. Выглядел он сейчас даже хуже, чем тогда, когда они его покупали. Почему все так Учиха объяснить не мог, хоть и мысленно признавался в том, что мог всего этого не допустить. Что стоило велеть кому-то прибираться здесь каждый день? Впрочем, тогда такие мелочи его волновали мало…
– Полдня по моему времени, – невозмутимо уточнил Учиха. – То есть, где-то три месяца по местному.
– Три месяца, – одними губами произнес Наруто. – Три месяца?! – возмущенно повторил он. – Целых три… – как-то обреченно прошептал маг.
Саске прислушался к шальным мыслям драгоценного мужа и на всякий случай крепко его обнял. Тот этого даже не заметил. Был слишком занят совершенно непонятным Учихе подсчетом. То ли он считал упущенное время, то ли что-то еще. А кроме этого обожаемый супруг подумывал о мести. Вернее, о наказании одного нерадивого демона. В чем он успел провиниться, Саске так и не понял, но был готов сделать это еще раз, не медля ни секунды.
Учиха еще раз осмотрелся и едва слышно хмыкнул. Нет. Они не будут жить в таких условиях. Они где-нибудь отдохнут после довольно утомительного перехода, а дом тем временем приведут в порядок. Глаза демона заалели, он безмолвно озвучил свой приказ низшим вассалам. Спустя мгновение Саске криво усмехнулся. На его волю откликнулись, его требование поняли. В доме немедленно уберут, проветрят, хорошенько протопят. И все бы хорошо, да дорогой муж не очень-то жалует чужаков. И его можно понять. Что ж. Решено. Те, кто сделают это, станут отличной пищей для Сусано.
«Приступайте», – безмолвно велел Учиха.
Наруто сделал над собой усилие и вдохнул полной грудью. Он ожидал вдохнуть тяжелый, пыльный воздух, но вместо него почувствовал свежесть и влагу. Подул легкий ветерок. Он был теплым, что никак не вязалось с господствующей в Лимане зимой. Тишину нарушил шум прибоя. На мгновения маг забыл, что собирался сказать. Он попытался вырваться из кольца чужих рук, однако у Саске и в мыслях не было его отпускать. Узумаки удалось лишь немного отстраниться и осмотреться. Только сейчас он заметил, что его ноги тонут в теплом белоснежном песке, сушу, вполне ожидаемо, ласково омывала прозрачная вода, что уходя к горизонту, казалась синей-синей. Почти такой же, как небо. В поле зрения попадало и дерево. Высокое с ворсистым стволом, его венчало три крупных, чем-то напоминающих папоротник, листа. Они давали сравнительно небольшую тень. Рядом с пальмой виднелось что-то пестро-красное. Рассмотреть это никак не получалось – мешал Саске. Маг отступил на шаг и резко позабыл о заинтересовавшем его шатре. Куда более волнительным открытием стало то, что он бос, да и больше никакая, даже самая нелепая одежда не обременяет его. Как, впрочем, и Учиху.
– Как это понимать? – недоуменно спросил Наруто. Как ни странно, он совершенно не сердился. Маг вообще оказался поразительно равнодушен к таким резким изменениям. Только в глазах светился вызов и легкая насмешка.
– Сейчас наш дом, – совершенно серьезно ответил Саске, пожирая глазами мужа, – к сожалению, не пригоден для жилья.
– К сожалению? – недоуменно переспросил Узумаки. Этого пресловутого сожаления у Учихи он не видел. Ни внешний вид демона, ни его голос, ничто-либо еще нисколько не выражали даже легкой досады. Не иначе сам все подстроил, чтобы они оказались здесь.
– Поэтому, – сделав вид, будто не заметил ни слов мага, ни его мыслей, невозмутимо продолжал Саске, – немного отдохнем здесь.
– Где здесь? – настороженно уточнил Наруто. Местность была ему абсолютно незнакомой, и он очень опасался, как бы Учиха не выбрал какой-нибудь примечательной вселенной для, гм, отдыха.
– Это лес Шадея, муж мой, – с усмешкой отозвался Учиха.
Мысли мага о другой вселенной ему понравились. Однако подобное путешествие провести было невероятно трудно, если вообще возможно. Измерение и Вселенная несколько разные материи, играть с ними не так-то просто. Впрочем, вряд ли кто-то из смертных догадывается о таких тонкостях.
– Лес? – недоверчиво переспросил Наруто. – В лесу... море? – он смерил демона недоверчивым взглядом и отрицательно покачал головой.
– Аномальная зона, – пожал плечами Учиха. – Здесь и не такое встретишь.
– Хм… – задумчиво протянул маг.
С этим Учихой и его ненормальным родовым Замком он как-то позабыл о местных аномалиях. Что ж, возможно, он и прав. Пусть так.
– Мы должны немедленно вернуться домой, – он выжидающе посмотрел на Саске. Теплый бриз, шум моря – все это нисколько его не волновало.
– Это невозможно, муж мой, – покачал головой Учиха. – Сейчас там активно ведется уборка.
– Мы должны вернуться сегодня, – не моргнув и глазом поправился Узумаки.
– Мне жаль тебя разочаровывать, – спокойно ответил Саске, в его глазах светилась лукавая усмешка, – но это тоже невозможно. Дом будут проветривать сутки. И сутки протапливать. Вернуться мы сможем только через два дня.
Наруто смерил его тяжелым недоверчивым взглядом, тихо фыркнул, нахмурился.
– А что с «Кицунэ»? – требовательно спросил он.
– Я открыл ее, как только мы вернулись, – покорно доложил Учиха.
Разговаривать с драгоценным мужем ему нравилось. Узумаки с легкостью можно было поставить в тупик, или подразнить простым «муж мой». Эту фразу Наруто старался не замечать, но все равно каждый раз, когда слышал эти слова, невольно напрягался, а в выразительных глазах ровно на мгновение вспыхивал гнев. Потом он, правда, брал себя в руки и делал вид, что ничего не услышал, но это не имело ровным счетом никакого значения.
– А если кто-то придет? – продолжал допытываться маг.
– Не волнуйся об этом, – как-то зловеще усмехнулся Саске. – Никто не придет.
Вслух спросить «Почему?» Наруто не успел. Учиха как будто рассеяно провел рукой по его спине, чуть сильнее прижал мага к себе и вовлек в долгий поцелуй.
***
Какаши был искренне рад вернуться в Лиман. В очередной раз он по достоинству оценил прелести путешествия с Верховным магом. Мгновение – и ты уже на месте. И даже не успеваешь понять, что произошло. Кажется, только закрыл глаза, вдохнул, не успел выдохнуть, а холодный Вильянди уже сменил жизнерадостный Лиман. Суна но Гаара поистине впечатляет. Нет, Какаши и прежде доводилось пользоваться телепортом, однако, только с Гаарой все проходило настолько гладко. Чересчур гладко, если уж на то пошло. И это настораживает.
Впрочем, Хатаке прекрасно понимал, что беспокоит его не идеальный телепорт. И даже не то, что Верховный маг Вековых льдов великодушно подарил им около десяти часов, за доли секунд переместив их до Ледяной пристани – бывшей военной базы. Сюда и только сюда Вековые Льды официально разрешали Верховным магам других государств строить телепорт. А до столицы каждый уже сам добирался своим ходом. Нет, все это на самом деле нисколько не заботило маршала. Не сильно расстраивало его и то, что раскрыть беллатора ему так и не удалось. Другое дело встреча с человеком из прошлого. Этот парень… этот маг в свое время очень помог ему и, вполне естественно, стребовал за это свою плату.
Как Какаши впоследствии не пытался выяснить хоть что-то об этом таинственном парне, у него ничего не вышло. Хьюга Неджи не числился в реестре магов Багряных земель. Он вообще не числился ни в одном доступном Какаши документе, а таких было немало. Ой, как немало! Но летописей с нужным именем не существовало, и Хатаке обратился к слухам. Непроверенный источник информации, конечно, но уж лучше такой, чем никакой. Однако и здесь его ждало разочарование. Никто из его знакомых не слышал об этом молодом человеке. Он расспрашивал о Хьюге и стариков, и беллаторов, и даже нескольких а’нативиате. Но ни один из них не мог ничем ему помочь. Все они понятия не имели о человеке ни с таким именем, ни с такой внешностью. Для того чтобы продолжать поиски, оставалось лишь обратиться к магам. Хатаке на такой шаг не позволяла пойти гордость. Да и откровенный разговор с магом мог повлечь за собой уйму ненужных расспросов. Объяснение солдат, что к ним снизошел сам дух Войны и наградил их предводителя Силой и Знанием для победы, было вполне логичным, удобным хоть и не совсем нравилось Какаши. Но тогда, в тот самый переломный момент, такого объяснения было больше, чем достаточно. Тогда это подняло моральный дух, позволило поверить в победу, собраться с последними силами. А потом… потом к этому как-то привыкли. Хьюга Неджи на много лет исчез из поля зрения, отчего-то сразу же не стребовав плату за свою помощь. Он объявился только сейчас, спустя более полувека с тех страшных событий, и не для того, чтобы потребовать плату, а лишь затем, чтобы напомнить о ней…
А еще этот Хьюга отчего-то хотел поделиться с ним информацией. Он откуда-то знал, кто ему интересен. И это тревожило маршала куда больше, чем то, что ему могли бы рассказать.
Какаши едва заметно тряхнул головой. Хьюга Неджи остался в Вековых Льдах, а он вернулся в Багряные земли. Конечно, нетрудно догадаться, что сейчас он в Лимане, но так это ненадолго. Задерживаться в столице в планы Хатаке не входило. Он сегодня же отправится в Миален*. Но прежде отдаст несколько распоряжений своим верным людям и разберется-таки, с тем, что происходит конкретно сейчас.
Итак, пару секунд назад они вернулись в Лиман. Однако Гаара, вопреки всем ожиданиям и здравому смыслу, переместил их не во дворец, а на одну из городских площадей. Здесь было шумно и многолюдно. Создавая незамысловатую спираль, по кругу были расставлены пестрые разноцветные палатки. В воздухе витал пряный запах свежей выпечки. То тут, то там слышался звонкий детский смех.
– Круглая площадь… – задумчиво протянул маршал, равнодушно рассматривая многочисленные пестрые палатки шумной ярмарки. – Вы не собираетесь доложить о нашем возвращении, мэтр?
– Каждой встречи свой час. Каждому слову свое время, – пожал плечами Гаара. – Нас ждут только к ночи. Сейчас мы вольны делать, что пожелаем.
Какаши хмыкнул. Мэтр по-своему прав. Магия выиграла ему несколько лишних часов, и он волен распоряжаться ими как пожелает. Что же. Это верно для них троих. Кстати о третьем. Что-то беллатор подозрительно притих. Он такой молчаливый и замкнутый вот уже как сутки. Случилось что?
– Если Вам угодно немедленно оказаться во дворце, – оторвал его от размышлений Гаара, – я к Вашим услугам.
– Благодарю, – хмыкнул Какаши, – не стоит. Я предпочитаю обойтись без магии.
Гаара едва заметно кивнул. Отказ его нисколько не удивил. Вот согласись маршал на его предложении, это стало бы чем-то из ряда вон выходящим. Не удивило мага и то, что Какаши откланялся, сославшись на какие-то неотложные дела. Скорее всего, он не задержится в столице. Поедет инспектировать состояние войск, их боевую готовность. Привычки у маршала не меняются. Но это вовсе не значит, что за ним не нужно следить. Он, Верховным маг Таки, должен знать все обо всех.
– Творожные куличи! – бодро кричала немолодая полная женщина. Она держала в руках небольшую плетеную корзинку, закрытую светлой тканью. – Купите кулич, уважьте зиму! – торговка неспешно шла меж пестрых рядов палаток, изредка останавливаясь, чтобы продать свой нехитрый товар.
Несколько секунд Гаара рассматривал женщину, затем бросил короткий взгляд на Ли. Беллатор молчал. Он был собран и напряжен. Внимательно смотрел по сторонам, но, казалось, ничего толком не замечал. А ведь совсем недавно его бы привела в восторг эта ярмарка. Он много спрашивал о Проводах, доказывал, что традиция эта ему по душе и что он непременно отведает творожный кулич, которым так славится этот праздник. И вот сейчас, когда традиционное блюдо буквально само идет в руки, он не замечает этого.
– Тебя что-то беспокоит? – прервал тишину маг, жестом веля торговке подойти.
– Нет, – лаконично ответил Ли, внимательно следя за тем, как женщина с корзинкой наперевес стремительно подходит к ним. Вот она в паре шагов останавливается, кланяется Гааре, улыбается.
Улыбка ей идет. На полных, покрытых морозным румянцем щеках проступают симпатичные ямочки. Темно-карие глаза торговки озорно блестят. Ее голос звонок и очень бодр.
– Желаете отведать куличей, милорд?
– Желаю.
А вот Гаара как всегда говорит сухо и холодно. Но женщину не трогает ни его тон, ни ледяной взгляд. Она довольна тем, что у товара есть спрос. Большего не надо, не так ли?
Улица на мгновение замирает, а затем полнится настороженным и радостным гомоном. Из людского многоголосия Ли удалось уловить, что люди потрясены присутствием здесь Верховного мага и вместе с тем рады ему. И теперь, когда, кажется, каждый знал о том, что Суна но Гаара здесь, все внимание людей сосредоточилось на нем. Народ напряжен и чем-то встревожен. Все неотрывно следят за тем, как маг протягивает ему присыпанную сахарной пудрой едва теплую выпечку причудливой формы и как внимательно рассматривает оставшийся в его руках кулич.
– Что это? – невольно заинтересовался Ли, стараясь как и маг делать вид, что к ним не прикованы сотни глаз.
– Творожный кулич, – хмыкнул Гаара. – Одно из главных блюд Проводов. Если ты хочешь уважить зиму и достойно проводить ее, то обязан его съесть.
Беллатор на мгновение растерялся. Он хотел поучаствовать в этом празднике, но в свете последних событий как-то позабыл об этом. Но вот сейчас, вернувшись в Лиман, вдохнув его свободный, не обремененный никакими вассальными клятвами воздух, он стоит посредине некогда такого желанного торжества. И вместо того, чтобы первым, как полагается охраннику, пробовать еду, завороженно следит за тем, как маг откусывает кусочек кулича и неспешно его жует. А люди тихо выдыхают, расслабляются. Ярмарка вновь оживает.
– Здесь мы расстанемся, – доев неожиданно вкусный кулич, твердо произнес Гаара. – У тебя два выходных. Наслаждайся праздником, – не дожидаясь ответа, он развернулся и стремительно зашел на ярмарку. Не прошло и пары секунд, как маг затерялся в толпе.
Ли неопределенно хмыкнул и тихо вздохнул. Гаара в чем-то был прав. Ему нужно побыть одному, все осмыслить. Ему ни в коем случае нельзя выдавать своих тревог и волнений. Достаточно и того, что маг и маршал уже видели. Нужно срочно брать себя в руки, тогда, возможно, удастся списать его странное поведение на внезапное возвращение на родину. И вместе с тем беллатору меньше всего хотелось сейчас оставаться в одиночестве. Хотелось выговориться. Не пожаловаться на жизнь, нет. Просто кому-то рассказать все как есть. Кому-то, кто не станет ни осуждать, не задавать вопросов, но будет слушать и время от времени хмыкать. И, возможно, тогда ему удастся расставить все по своим местам, найти выход из сложившейся ситуации. Но говорить было не с кем, значит нужно искать другой путь.
Ли задумчиво почесал затылок, купил себе еще один очень понравившийся ему кулич, откусил от него кусок. Если он не знает, как разрешить ситуацию с Гаарой, то, возможно, стоит поломать голову над вассальной клятвой? Для этого нужен маг сильный, умный, опытный. Ли знал такого. По большому счету, он знал двух таких магов. Но второй не подходил по определению, а первый только что куда-то ушел. Ли нахмурился. Что-то у него сейчас все валится из рук. Свет клином сошелся на Гааре, не думать о нем совсем не получается.
– Что ж, – пробормотал беллатор. – Пусть так, – он неопределенно пожал плечами и усмехнулся.
Пришедшая ему в голову идея казалась очень даже неплохой. Раз он не может выкинуть из головы Верховного мага Таки, то он и не будет этого делать. Почему бы не узнать его еще получше? Понять, чем Гаара занимается в свободное время, и главное – побольше узнать о задании, что поручила ему королева Цунаде.
Итак, решено. Он незаметно проследит за Гаарой и, того и гляди, найдет ответ хотя бы на один свой вопрос. Эти два дня обещали стать очень интересными…
***
Шикамару подавил тяжелый вздох. Пожалуй, это был самый короткий выход в город за последние несколько месяцев. Нет, они посетили ярмарку, как того хотела Миледи. Но сделали это больше для очистки совести. После того, как стало известно, что «Кицунэ» открыта, а значит, ее обитатели вернулись, было решено продолжить прогулку. Миледи стремительно спустилась к Круглой площади, немного удивилась масштабу и пышности развернувшейся там ярмарки и первым делом пожелала выяснить, что здесь собственно происходит.
Лиман отмечал Второе дыхание. Шикамару это открытие немного сбило с толку. Как же все-таки быстро пролетело время. Кажется, зима только-только началась, а ее уже и провожать пора.