Автор книги: Gannel
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 44 страниц)
– Некогда, – Леоль вновь обернулась на дверь. – Вас сторожат. Наблюдают, чтобы я не общалась с вами, а вы со мной без лишних ушей. И чтобы вы не пошли туда, куда не следует. Если хотите покинуть дворец, завтра в это же время наблюдатель ненадолго уйдет. Ступайте по коридору направо. В конце будет дверца, за ней лестница. Спуститесь на три этажа. Там пойдете вновь направо. За четвертой дверью по коридору будет еще лестница. По ней надо уже подняться, не спутайте. Вы выйдете в небольшой дворик возле дворца. Будьте внимательны, там всегда дежурит кто-то из охраны, хотя об этом выходе знают только эльфы дворца. Надеюсь, дальше у вас не будет препятствий. Тропинку вы найдете, если пойдете от дворца налево. Она выведет вас к реке…
– Направо, налево, – бормотал Двалин, – ты прийти в это время сможешь? Вот и выведешь нас!
– Нет, – покачала головой Леоль. – Мне надо будет отвлечь вашего наблюдающего. А потом владыку. Постарайтесь не заблудиться. Мне пора.
Она торопливо исчезла за дверью, оставляя гномов гадать, стоит ли доверять всему тому, что она рассказала.
– Ну, не все же эльфы лживы, – осторожно заметила Дарфи.
– Не все, – с некоторым сомнением согласилась Дис. – И у Леоль нет причин нас выпроваживать отсюда.
– Но она могла это все придумать, чтобы избежать брака с Торином, – вставил Двалин. – Она сказала, что не желает его.
– В этом ее чаяния совпадают с нашими, – усмехнулась Дис. – Даже если это все ложь, у нас нет причин задерживаться тут.
Утром все было также – эльфы вновь уверяли, что пока отправиться в путь не могут. А потому решение попытаться уйти крепло в гномах.
Все прошло так, как описала Леоль. Гномы, стараясь не шуметь, покинули свои покои. Единственной преградой, вновь, как их и предупредили, оказался эльф на входе. К счастью, его удалось аккуратно оглоушить. Тропа тоже вскоре нашлась и вывела их к реке. По ней, по словам Двалина, они бежали от эльфов, спрятавшись в бочках.
Теперь же они проходили этот путь пешком. Что было не так быстро, но гораздо приятнее.
При приближении к цели их встретили воины из Железных холмов. Стоящим рядом с Эребором войскам людей и эльфов Торин доверял гораздо меньше, чем всему остальному Средиземью. И считал нужным тут усилить охрану из воинов своего народа.
– Я так и думал, что вы поедете почти в одиночестве, – покачал головой Дубощит, встречая женщин у ворот древнего королевства гномов.
– Но с нами же ничего не случилось, – улыбнулась ему Дис. – Почти. Нам надо серьезно поговорить.
Она только кивнула Фрерину, который встречал их уже внутри Эребора, и оставила его беседовать с Дарфи, сама уводя старшего брата в сторону.
Комментарий к Глава 3, о гномьих невестах
Я прошу прощения за то, что так долго не было продолжения. В качестве компенсации предлагаю сразу две главы. Спасибо всем!
========== Глава 4, о спокойном крае хоббитов ==========
Леоль сонно потягивала кофе, почти не прислушиваясь к очередному спору между магом и гномьим королем. Гэндальф ворчал об опасности путешествия с волшебницей, о которой он ничего не знает, настаивал, что если Торин ее не хочет выгонять, пусть хотя бы свяжет ей руки из предосторожности. Тот вяло огрызался, что подгорный народ не воюет с женщинами и не будет причинять ей никакого вреда, творить над ней насилие. А приглядеть за ней надо, все же девушка…
Остальной отряд уже был на улице, готовый выступить в поход.
– Хватит! – оборвал Торин спор. – Гэндальф, я доверю ей – этого довольно. Ты, если считаешь нужным, оставляй послание, дождись пробуждения – или что ты хотел сделать – мистера Бэггинса. А мы выступаем, незачем тянуть!
После этого его тяжелые шаги послышались у девушки за спиной.
– Леоль, ты закончила с кофе? – осведомился король.
– Да, – отставила она недопитую чашку в сторону. – Идем.
– У тебя нет с собой вещей? – Торин оглядел волшебницу, будто полагая, что сейчас в ее руках или позади нее вдруг появится дорожная котомка.
– То, что было, осталось у моих бывших стражников.
Дубощит молча кивнул.
***
– И куда мы направляемся сейчас, если это не тайна вашего народа? – спросила Леоль идущего рядом Кили.
– В Байуотер, здесь недалеко, – охотно ответил молодой гном, определенно искавший повода заговорить с волшебницей. – Договорились, что Гэндальф и взломщик догонят нас там, мы их будем ждать в «Зеленом Драконе». А еще там большой рынок, и Торин надеется там приобрести пони на весь отряд, чтобы не тащить всю поклажу на себе.
Кили выразительно дернул плечом.
– А сюда вы все добирались пешком? – уточнила девушка, кажется, пытаясь представить расстояние.
– Кто как. Но ведь точно не знал никто, сколько нас будет и как отправимся в дорогу. А ты как добралась?
– Хм… гораздо быстрее.
– Я слышал, ты просто появилась в одной из комнат.
– Просто появиться невозможно, я же не часть воздуха. Но способ перемещаться быстрее есть.
– А так только ты можешь?
– Здесь, видимо, только я.
– А других ты можешь… ну, провести?
– Могу, взяв за руку.
– Здорово! А если…
– Нет!
– Что? – тут же насупился Кили.
– Я не могу перетащить весь отряд сразу отсюда к Эребору. Потому что вас много, а я одна, моих сил не хватит, чтобы всех водить тропами теней.
– А постепенно? У тебя две руки. Вот сегодня двоих, завтра еще двоих… Бомбур, конечно, один за двоих сойдет. Но все равно быстрее, чем нам на пони добираться.
– После парочки таких перемещений я буду валяться без сил несколько недель, – возразила Леоль. – А если слабой сунусь на тропу теней, то и сама стану тенью. Нет уж, я не давала вам обещаний быть паромщиком.
– А что обещала? – вмешался Фили. – Фейерверки запускать можешь, как Гэндальф? А покажешь?
– Какие фейерверки?! – нахмурился Торин. – Вы хотите, чтобы сюда все хоббиты сбежались? Чем меньше внимания на нас обращают, тем лучше.
– Да нет… не надо фейерверков… потом как-нибудь, – пробормотал Кили.
– Поближе к дракону, да? – хмыкнул Фрерин. – Чтобы уж наверняка испортить нам весь поход.
– Не ссорьтесь! Я все равно фейерверки не умею запускать, – рассмеялась Леоль.
– А говорила, что умеешь больше Таркуна, – вставил гном-рудокоп, о чем говорила форма его шапки.
Леоль вздохнула – и кто ее тянул за язык? Теперь каждое ее действие будут сравнивать с Гэндальфом. Умелица!
Взглянув на гнома, который произнес последнюю фразу, девушка ухватилась за первое, что пришло ей в голову, – кроме Торина и еще некоторых из отряда, почти никто ей не представился.
– Я… я вообще даже не знаю, кто из вас кто!
– Это легко исправить, – кивнул брат короля. – Хоть мое имя и звучало, но ты права – из нас никто не представился, как должно. А потому – Фрерин, к твоим услугам, госпожа!
И началось! Они остановились, по очереди делали шаг к ней, кланялись, представляясь. А она только и успевала что отмечать их характерные черты.
– Балин, к твоим услугам! – поклонился белобородый гном.
– Двалин, к твоим услугам! – пробасил высокий лысый гном в татуировках.
– Фили! – забавные смешные усы, заплетенные в косички.
– Кили, к твоим услугам! – совсем молоденький, кажется.
– Оин! – совсем глухой наверное.
– Глоин! – надо же, какая борода, там наверняка живность водится.
– Дори, к вашим услугам! – милый толстячок с тысячей косичек.
– Нори! – это надо было такую звезду на голове соорудить!
– Ори, к вашим услугам! – фраза говорится тихо, гном весь краснеет от смущения.
– Бифур, – а следом непонятная речь, скорее всего, все то же «к вашим услугам» на их языке, но топор в голове гораздо любопытнее.
– Бофур, госпожа! – смешная у него шапка все же.
– Бомбур! – самый толстый представился последним и остаток фразы зажевал чем-то, вытащенным из походного мешка.
Леоль качает головой, то ли удивляясь их схожести и различию, то ли показывая, что столько имен так просто не запомнить.
Отряд же, как ни в чем не бывало, продолжает путь – довольно короткий уже, потому что названный городок раскинулся перед ними.
Поселения хоббитов на взгляд иных народов так однотипны, что отличить их невозможно. И как местный люд разбирается, где чей холм, непонятно. Однако Байуотер находят все, потому что он расположен у Великого Восточного Тракта. И наиболее значимое для всех путников место – трактир «Зеленый Дракон» – был именно тут. А уж найти трактир всегда просто, это любой путешественник знает.
***
К одиннадцати часам – времени, назначенному Торином и магом – Бильбо не явился. Пони уже были куплены, гномы выпили в трактире не по одной кружке эля, успевая при этом следить, чтобы волшебница сидела с ними за столом, у стены.
– Ждать нет смысла, – поднялся Дубощит. – Уходим.
Когда они появились на пороге трактира, на дороге показался всадник – Гэндальф был уже верхом, впрочем, он и раньше, как говорили гномы, прибыл в эти края на лошади, но где ее оставлял, никто не знал.
– Мистер Бэггинс отказался? – спросил Балин.
– Нет, – покачал головой маг.
– Он поедет? – удивленно поднял брови Торин. – Где же он?
– Бильбо еще спал, когда я ушел.
– Он не появится, – махнул рукой Дубощит. – Едем!
– Он появится, я уверен! – покачал головой Гэндальф.
Но гномы уже садились на пони. Леоль замешкалась – ее наряд не позволял свободно сидеть в седле, но после ерзаний и долгих одергиваний складок, она тоже была готова отправиться в путь.
Однако последние слова мага все же не остались незамеченными. Это выяснилось через полчаса пути, когда кто-то из гномов вновь заговорил о Взломщике и предложил пари. Немедленно со всех сторон послышались смешки и восклицания. Но, как ни удивительно, некоторые из гномов все же готовы были рискнуть и поставить на появление хоббита, хоть большинство и считали это невозможным.
Появившийся Бильбо решил спор в пользу немногих счастливчиков, среди которых был, конечно же, и Гэндальф.
Дальше дорога пошла веселее, потому что гномы поочередно заводили то одну, то другую песню – на всеобщем, оберегая свой язык. Но и однообразнее, потому что виды вокруг впечатляли только Бильбо, предвкушавшего путешествие, пусть пока они и ехали еще по его родной стране, остальным картина сменяющих друг друга холмов и равнин быстро надоела.
Какое-то время Леоль пытались разговорить Фили и Кили, жаждущие добиться от нее рассказов о незнакомых землях или показать что-то магическое. Но, натыкаясь на неизменно вежливый, но пустой ответ, решили переключить внимание на Бильбо, казавшегося им хорошим объектом для шуток.
– Расскажешь, как сбежала? – Мегинмунд придержал пони, поехал рядом с волшебницей.
– Довольно легко – после того, как оказалась вне магии Лихолесья, – пожала плечами девушка. – Думаю, Трандуил и сам не знает, какой силой обладает. Тем более, не он старался над этой сетью.
– Сетью?
– Она сплелась сама. Когда-то давно кто-то, видимо, владыки тех первых эльфов, кто поселился там, накладывали заклятия защиты на Зеленый Лес. Но тот, кто поселился на юге леса, смог сильно изменить это заклятие. И тоже, я думаю, не знает об этом, он плел свою защиту. А вместе сплелась клетка от любых моих заклинаний.
– Да уж, я замучился тебя искать, – проворчал гном.
– А я ничего не в силах была сделать, пока не покинула те края, – вздохнула она.
Оба помолчали.
– Зачем мы с ними? – вдруг спросил Мегинмунд. – Я познакомился с синегорцами давно, подружился с Торином и Фрерином – у меня есть повод пойти с ними. Однако я был в иных краях и имел иные намерения, когда меня настигли твои слова. Зачем это тебе?
Леоль сжала губы в тонкую нить, нахмурилась, всем видом показывая, что отвечать не будет.
– Трандуил что-то говорил о них? – зашел с другой стороны гном.
– Только один раз упомянул камни, которые считает своими, – покачала головой она.
– Тогда почему? Ты даже их не знаешь!
– Не знаю, – эхом откликнулась девушка.
– Да, наши пути совпадают, но... Но именно ты предложила этот путь! Хоть они и думают иначе.
– Совпадают, – вновь повторила она. Затем встряхнулась. – Мы поможем им. Потом вернемся домой. Все просто ведь, Мег.
– Просто, – хмыкнул он. – Ты очень изменилась. Это плен так повлиял на тебя? Что Трандуил сотворил?
– Ничего. Он только пил и пытался меня споить и разговорить. Или просто разговорить. Грозился держать меня в плену вечно.
– Но...
– Потом, – прервала его Леоль. – Серый маг пытается подслушать наш разговор, а я уже устала держать щит.
***
На обед остановились во Фрогмортоне. Балин разливался соловьем, общаясь с каким-то заезжим торговцем и рассказывая, что они купцы из Синих Гор, остальные налегали на мясо и эль, не обращая внимания ни на что вокруг.
Леоль порой ловила на себе задумчиво-изучающий взгляд Гэндальфа, а потому не замечала поглядываний Фили и Кили в ее сторону. Не обратила она внимания и на то, что оба гнома первыми выскочили во двор дорожного трактира и почему-то, когда на пороге появились остальные, крутились возле пони девушки. И поняла произошедшее только после того, как при попытке вскочить в седло позорно шлепнулась на землю.
– Очень смешно, – проворчала она на широкие ухмылки братцев. – Я ухохоталась, пока летела.
– Извини, – Фили протянул волшебнице руку. – Мы думали, ты и вправду полетишь, чтобы не удариться.
– Утреннее дежурство на первой ночевке в пути – ваше, – коротко бросил Торин. – Обдумаете, когда следует повзрослеть. Едем!
Однако пока ночевать вне стен, укрывающих от опасности и непогоды, никто не собирался. Тем более, что впереди был лес, располагаться в котором гномы совсем не хотели, поэтому остановились еще засветло, устроившись в небольшом трактирчике неподалеку от переправы через Брендивайн.
Вечер прошел как и накануне, только гномы не кидались посудой, чего очень опасался Бильбо. Они просто ели, пили, курили и шутили – но приглушенно.
Леоль несколько раз поймала на себе внимательный взгляд Торина, и этот взгляд ей совсем не понравился. Будто его обладатель пытается что-то вспомнить…
Резко подскочив с места, девушка извинилась перед всеми и ушла в выделенную ей комнату.
***
Утро началось со связанных ног. Спросонья попытавшись слезть с кровати, оттого что услышала топот гномьих сапог из коридора, Леоль очутилась на полу – обмотанное коконом вокруг ног одеяло сыграло с ней злую шутку.
Однако через мгновение раздавшееся за дверями хихиканье дало понять, что шутку одеяло сыграло не само, ему помогли.
– Второе падение за два дня, – пробормотала девушка себе под нос. – И они продолжатся, если не принять меры. А если принять, то шутники все равно будут рады и счастливы демонстрации любой магии.
Выпутавшись из одеяла и завернувшись в него вся, как в плащ, Леоль поплелась к тазику и кувшину с водой – в трактире водопровода не было.
– Вот и гадай, что лучше, – продолжала бубнить она. – Или проучить наглецов, или продолжать отбивать себе место соприкосновения с седлом.
Можно было, конечно, еще пожаловаться Торину. Но именно этого ей не хотелось – что она, маленькая, чтобы бегать плакаться? Тем более, не исключено, что в ответ ее еще и отругают – почему дверь на ночь не заперла. Хотя вчера вечером она была уверена, что замок закрыла. Наверное, для гномов замок в трактире – не преграда.
Нет, жаловаться точно не стоит, что ей Торин, отец, чтобы защищать? Как ребенок, все родителей потерянных ищет…
Родителей… При воспоминании о том, сколько лет она уже не была дома, настроение из сонно-философского стало обиженно-злым.
– Как будто я тут для себя стараюсь! – фыркала Леоль, умываясь. – А казались-то такими взрослыми!
Оглядевшись и убедившись, что дверь плотно прикрыта, ставни тоже, а значит, никто за ней следить не может, Леоль отбросила в сторону одеяло, принимаясь одеваться. Лемью* она накануне не снимала, спала в ней, поэтому утром вещь отправилась в дорожную сумку – тоже приобретенную накануне – до ближайшей возможности выстирать. А вот греску и колпин** девушка решила пока не ворожить новые, обойтись теми, что есть. В конце концов, любая мелочь требовала расхода сил, а тратиться понапрасну не хотелось. За долгие годы она уже вполне научилась во многом обходиться без магии.
Может, и парней не трогать? Или попробовать наказать их без ворожбы?
Но эта мысль была решительно отвергнута. Если все оставить, как есть, эти глупости будут повторяться. И месть без магии тоже ничего не даст.
***
В небольшом общем зале трактира было почти пусто. Среди гостей на постоялом дворе был только отряд Торина, а из него лишь пятеро находились сейчас здесь. Завершивший завтрак мистер Бэггинс сидел у открытого окна, раскуривая трубку. Торин и Фрерин о чем-то тихо беседовали между собой, стоя на пороге трактира. Цель же Леоль – два принца – устроились за столом и по тому, насколько жадные взгляды они бросали в сторону кухни, девушка поняла, что они только ожидают завтрак.
Леоль остановилась на второй ступеньке лестницы, решив тут и подождать. Братья пока ее не замечали, что девушку полностью устраивало. А то, что ее заметили Фрерин и Торин, не волновало.