355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Канюка » Варька (СИ) » Текст книги (страница 18)
Варька (СИ)
  • Текст добавлен: 13 ноября 2020, 18:00

Текст книги "Варька (СИ)"


Автор книги: Владимир Канюка


Жанр:

   

Повесть


сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 29 страниц)

Абихт устало опустился на стул. Он как-то отстранённо улыбнулся.

– Есть что-нибудь выпить? – вдруг спросил он.

Ригер ответил не сразу:

– Медовуха. Весьма не дурна. Только очень крепкая.

– Именно это мне и нужно, – сказал Абихт.

Ригер приоткрыл дверь и громко сказал:

– Куртц, собери что-нибудь на стол. Если обед готов – неси.

 

Абихт глотнул из стакана медовухи.

– Однако крепка! Действительно, очень вкусно. Хозяин был неплохим винокуром,– похвалил он деда Чапая. Он достал из портфеля нужную папку и бегло пролистал документы.

– Он что, часть документов взял с собой? – спросил Абихт и посмотрел на Ригера.

– Чего не хватает? – спросил тот.

– Отчёта о поездке в штаб дивизии. Он не мог не составить его, он просто был обязан это сделать.

– Может он не успел? По крайней мере, он всё время носит в планшете тетрадь для записей. Он без этих записей шага не сделает, – уверенно сказал Ригер.

– Чёртов мемуарист! – воскликнул Абихт, прекрасно знавший манеру Колмана вести дело. Он относился снисходительно к его вольностям, так как они с лихвой оправдывались отличной работой.

Вошёл повар. Подождав, пока он накроет стол и уйдет, Ригер сказал:

– Господин штурмбаннфюрер, если Колман имел разговор с Кеплером, то можно ведь ещё кому-нибудь поговорить с ним?

Абихт поменялся в лице. Он хотел сказать резкость, но сдержался. Встал, прошёлся по комнате туда-сюда и снова сел.

– Например, Берт, – вам! То, что вы хотите поступить к нам на службу, я одобряю. Я читал вашу характеристику. Непохоже, что вы ищете повод держаться подальше от войны... Но Кеплер убит снайпером прямо в глаз, – тихо выдавил он из себя последнюю фразу и нормальным голосом продолжил:

– Последние координаты – это заброшенная деревня в четырёх километрах на юго-восток от шоссе, точнее от моста. Его запеленговали. Результаты триангуляции совпадают с координатами в радиограмме. Дело в том, что в районе моста заработал русский передатчик, поэтому радиопеленгаторы сейчас на шоссе. Они и засекли Колмана. Если до утра он не выйдет на связь, начнём поиск. Кстати, завтра с утра дом должен быть готов для гостей.

– У нас давно всё готово, – сказал Ригер.

– Вот и отлично. Утром вас сменит личная охрана... господ охотников,– сказал Абихт. Словосочетание «господ охотников» он произнёс с неприязнью.

– Только охрану?

– Всех. Весь персонал. Но это и к лучшему. Вы не находите? – спросил Абихт.

Ригер никак не ожидал услышать от гестаповца такие слова.

– Однако, не знаю, что и сказать...

– А вы ничего не говорите. Ваши солдаты нужны для более полезных дел. И если что-то произойдёт, то вам не придётся за это отвечать. А оно обязательно произойдёт. Чутьё меня редко подводит. Пусть они сами делают выводы. Если работал передатчик, значит есть группа, или, того хуже, отряд. Речь идёт не о каком-то мстителе в юбке, а о наличии диверсионной группы в районе двух мостов, железнодорожного и автомобильного. Вполне возможно, что Колман мог с ними встретиться. Район один и тот же. Задача более конкретная и понятная для вас.

– Насчет мстителя в юбке: в Посёлке кто-то уже распустил слух, что на болоте прячется внучка лесничего и убивает всех, кто явится на болото, – сказал Ригер, – что все наши убитые солдаты её рук дело, а мы тщательно скрываем правду, сваливая вину на окруженцев и партизан.

– А сами вы как к нему относитесь, к мстителю? – удивлённо спросил Абихт.

– Как говорят русские, дыма без огня не бывает. Поначалу, я не очень-то верил, но Колман заставил меня передумать.

– Хорошо, – сказал Абихт. Помолчав, он спросил:

– Вы самостоятельно не пытались что-нибудь о ней разузнать? Есть у вас информаторы в Посёлке?

– Евдокия, самогонщица...

– Не она ли спаивает ваших солдат? Почему вы не прикроете её лавочку? – перебил его Абихт.

– Она для меня она бесценный источник информации. К ней много кто ходит и много чего говорит, – спокойно ответил Ригер, – К тому же, её племянник служит у нас. Именно он помог вычислить всех евреев и активистов.

– Это похвально. Я в курсе, – сказал Абихт, – не хотите поделиться со мной тем, что вам поведала эта... ваш информатор? – спросил он вкрадчиво.

– Я выяснил, что её племянник, Голенок, был на хуторе, когда сожгли бронетранспортёр и убили семь человек экипажа.

– Да, я помню: они столкнулись с окруженцами, которых потом уничтожили на болоте, а остатки добили наши истребители.

– Всё верно, начиная с болота, но именно на хуторе бронетранспортёр и его экипаж столкнулись не с окруженцами. Когда я «прижал» Евдокию с самогоном, она охотно согласилась докладывать мне о том, кто ходит к ней и так далее. Так вот я и расспросил её о слухах, что ходят вокруг её племянника и внучки лесничего. Он прискакал на хутор, когда Элерт и его люди ещё были живы. Он не видел, как она их убила, но слышал стрельбу. Он спрятался в огороде, но тут появилась эта самая внучка – совершенно голая – и стала в него стрелять. Короче, он едва унёс ноги.

– Вы, кажется, говорили, что ваша Евдокия – самогонщица? Она ничего в него не подсыпает?– смеясь, спросил Абихт,– Голая девка с автомата расстреляла экипаж и сожгла бронетранспортёр?!

– И ранила Голенка в бедро,– добавил Ригер,– Ранение есть. Я проверил. Дело в том, что Евдокия хорошо знала лесничего. Она регулярно покупала у него мёд. С её слов, лесничий постоянно брал внучку с собой на обходы. Думаю, она хорошо владеет оружием. Ригер позвоночником чувствовал, что Абихт знает намного больше, чем может показаться. Оттого его шутливый тон казался зловещим.

Ригер встал, вынул из полевой сумки конверт и протянул его Абихту.

– Что это?

– Письменные показания Голенка. Прочтите,– сказал Ригер.

Абихт по мере чтения перестал улыбаться. Закончив, он сказал:

– Голая девка, да с автоматом против семерых гренадёров... Кажется я начинаю понимать Кеплера, – сказал Абихт, не зная, что повторил мысль Колмана.

– Вам Леманн, конечно, ничего по этому поводу не говорил

– Не говорил. Я прибыл в Посёлок несколько позже, – подтвердил Ригер.

Абихт нахмурился, пытаясь понять, почему Колман ничего ему не сказал. Зная его, он не сомневался, что Кеплер всё ему рассказал.

– Я, пожалуй, отпрошу у администрации Леманна. Он хоть и слаб, но зато хорошо знает русский язык, а то Колман забрал с собой Венцеля. К тому же, он, как и Колман, бывший сыщик. Я читал его досье. Ему предлагали поступить к нам на службу, но он предпочёл танки. Хочу увидеть его в деле. Выезд на природу пойдёт ему только на пользу. Он теряет форму под тёплым бочком фрау Эльзы.

– Вы установили за ним слежку?– спросил Ригер.

Абихт насмешливо глянул на него и сказал:

– Я вас умоляю! Карл Ленманн и Эльза Брух так же популярны, как в своё время Вилли Фрич и Лилиан Харви. Не обижайтесь, но вы отстали от светской жизни.

– Скорее, одичал, – поправил Абихта Ригер.

Абихт засмеялся.

– Пожалуй, Берт, я договорюсь на ваш счёт. Мне нужен толковый помощник. Сами понимаете, что Леманн ничего не должен знать, о том, что мы с вами всё знаем. Простите за тавтологию. Вам всего лишь нужно стать ещё одной парой моих глаз. Леманн вполне заслужил виселицу, но я хочу подкопить больше материала. Кеплер погиб, а с мёртвого спроса нет. Тем более что погиб в бою.

– Я понял вас, господин штурмбаннфюрер...

– Я ещё не договорил. Пока есть время, обработайте, как следует, этого Голенка. Выясните, не выболтал ли он чего своим присным. Этим сбродом я займусь позже. Не моё дело, конечно, а дело моих смежников, но раз всё так переплелось, то мне пойдут навстречу.

– Зачем обрабатывать, если можно просто нейтрализовать. Желающие на их место найдутся, господин штурмбаннфюрер, – предложил Ригер.

– Берт, у вас очень примитивный взгляд на вещи. Вы рассуждаете как обыватель. Мы применяем физические меры воздействия, конечно, и так думают все. Вас удивит, но мы не имели бы серьёзной репутации, если бы работали сначала руками, а потом головой. Мне нужен контакт Голенка с Леманном. Вы, в свою очередь, заставите Голенка, чтобы он доносил до вас всю нужную мне информацию.

– Господин штурмбаннфюрер, если известны координаты, то почему мы не ищем пропавших?

– Это второй пункт моего визита. Очень удобное место для беседы, ваш хуторок. Вы, Берт, возьмёте на себя всю подготовку. Вода поднялась, и мы сможем использовать штурмовые боты. Всё обеспечение нашей маленькой экспедиции закончите к завтрашнему утру. Нам проще выдвинуться туда со стороны реки.

– Если я правильно понял, у нас две задачи.

– Совершенно верно. Мы ищем группу Колмана и, если повезёт, найдём и диверсантов, – одобрительно сказал Абихт.

– Разрешите задать вопрос, господин штурмбаннфюрер? – спросил Ригер.

Абихт кивнул.

– Вас никогда не спрашивали, что Гестапо делает на болотах? Насколько мне известно, это несколько не ваш профиль?

Абихт пару секунд молчал, но потом расхохотался. Утерев слёзы, он стал серьёзным и сказал:

– Берт, особенность нашего ведомства заключается в том, что мы одновременно – нигде и одновременно – везде, когда это касается наших интересов. И хорошо, что вы перестаёте меня бояться. Мне нужно доверять, а не боятся. Если вы чисты и преданы нашему делу – бояться меня нечего.

 

 

12.

 

 

Леманн, к удивлению Абихта, с радостью согласился отправиться на болота. Эльза уехала в Германию на месяц, и ему стало невыносимо целыми днями дышать архивной пылью. Узнав о гибели Кеплера, Леманн в тот же день напился. Его тяготило чувство вины за то, что он здесь, в тылу, живет мирной, практически беззаботной жизнью, а его боевые товарищи гибнут на фронте. Кеплера ему было особенно жаль.

 

Дожди пошли на убыль. Вода поднялась так высоко, что до деревни они доплыли почти по прямой. Суша, о которой сообщил в радиограмме Колман, ушла под воду. На месте тростникового поля образовался пролив, соединивший озёра.

Леманн уселся на поваленную сосну и смотрел на кострища. Вроде бы всё правильно: ночь группа провела здесь, а утром высадилась у деревни...

В этот раз в деревне не нашли никакой старухи. Мало того, дворы так заросли сорняками, что сквозь них буквально приходилось продираться. Было абсолютно ясно, что дома давно покинули даже мыши, хотя в последнем донесении Колмана чёрным по белому написано, что деревню обыскивали. Но тогда где следы? Колман и его люди исчезли бесследно.

Леманн отошёл от сосны и заметил отверстие в коре. Подойдя ближе, он нашёл ещё два. Нашёл и узкий след, вытертый в коре. След потемнел и был незаметен. Он потрогал его и посмотрел на воду. Леман перелез через ствол и осмотрел мох. Он отложил в сторону ровный квадрат мха и сунул руку в рыхлую землю. Если стреляли из МГ-34, то гильзы падали вниз, как раз в ямку. Входные отверстия от пуль с другой стороны ствола говорили о том, что был ответный огонь. Леманн живо представил, как погиб Колман и его люди. Не сомневался, что тела их где-то рядом в воде. Леманн аккуратно вернул мох на место, удивлённо мотнул головой и хмыкнул. Он огляделся по сторонам. Никого рядом не было. Он закурил и пошёл вниз, к боту, где его ждали солдаты. Он не заметил наблюдавшего за ним Ригера.

 

Абихт был в бешенстве. Он барабанил пальцами по дереву штурмового бота, глядя абсолютно безжизненными глазами в одну точку. Он весь был безжизненный и угловатый, в мокром чёрном плаще и с белым как мел лицом. Демон из Ада. Подчинённые держались от него в стороне, ожидая, когда он придёт в себя.

Наконец застывшие стеклянные зрачки шевельнулись и уставились на Леманна, словно ожила фарфоровая кукла.

Ї Я ещё раз убедился, что Фюрер прав: здесь, на Востоке, мы не можем позволить себе быть обычными людьми, – леденящим тоном медленно сказал он и подошёл к Леманну вплотную, – Двадцать один человек как сквозь землю провалились! Я, лично, не вижу здесь окопов, не слышу грохота орудий. Ничего этого нет! Может, мы спросим у Элерта, Дирса или Кеплера, что здесь происходит?! Что это за дьявольщина?

– Что вы хотите услышать от меня, господин штурмбаннфюрер? – спросил Леманн глядя в глаза Абихту.

– У кого мне ещё спрашивать? – спросил в ответ Абихт, – может, попробуете объяснить мне, почему здесь, – Абихт повёл вокруг себя рукой, – не осталось даже окурка? Карл, мне не нужны чудеса. Вчера я узнаю о девке, которая скачет по болотам и убивает всех подряд. Колман погнался за ней и пропал. Сегодня мы не можем найти старуху, которая должна быть здесь, и которой, оказывается, след простыл. Наверно, она тоже ловко скачет по болотам – не угнаться – и мастерски заметает следы.

Подошёл Ригер.

– Разрешите доложить, господин штурмбаннфюрер, – сказал он.

Абихт кивнул.

– Ветер меняется. Нам нужно уйти в озеро. Если не уйдем, то останемся здесь надолго, – сказал Ригер, – И ещё... – Ригер замялся.

– Да говорите же! – нетерпеливо подстегнул его Абихт, в надежде, что появилась какая-нибудь зацепка.

– Лес волками кишит, – сказал Ригер.

– Что значит, кишит?

– Солдаты десятка два уже видели. Волки близко не подходят, но и не прячутся, – объяснил Ригер, – Стрелять по ним я не разрешил. Если честно, волки ведут себя очень странно.

– Вы сами, что ли, их видели?

– Как вас. Я не зоолог, но с ними явно что-то не то, – сказал Ригер.

Абихт на секунду задумался и улыбнулся.

– Берт, успокойтесь. Звери просто вынуждены соседствовать с нами из-за паводка. В отличие от них, нам есть на чём отсюда уплыть. И стрелять в них не надо. Волки, как и мы, – санитары. Они убирают с лица земли всё лишнее, – сказал Абихт и с ненавистью посмотрел на мокрые чёрные срубы, – Мне на них даже спичку жалко.

Ригер не сразу понял, на что Абихту спичку жалко, а когда понял, сказал:

– Там всё равно никого нет, и не будет.

Леманн шагнул в сторону и достал карту. Разговор был ему крайне неприятен, но, надо было отдать должное Абихту, что брать за горло он умеет и, если надо, это горло раздавит. Краем глаза он заметил, как Ригер передал что-то Абихту.

 

Штурмовые боты обогнули остров и пристали к берегу. Абихт объявил двухчасовой отдых, но через час он подозвал к себе офицеров.

– Пропал Газенклевер, а вместе с ним его жена и два егеря, – сообщил он. В голосе его чувствовалось злорадство и раздражение. Абихт вручил Леманну листок с текстом радиограммы. Тот, быстро прочитав текст, передал листок Ригеру.

– Ну, как вам это нравится? А ведь я предупреждал этих чванливых... – Абихт замолчал и набрал воздуха в грудь. Он говорил громко и остановился, поняв, что его слушают все. Перейдя на шёпот, он продолжил:

– Я предупреждал их! Говорил им, чтобы отложили до поры до времени свои развлечения! – возмущался Абихт.

– Мы что, будем прекращать поиск? – спросил Леманн.

– Ни за что. Газенклевера и его жену охраняли егеря. Меня убедили, что с такой охраной можно ничего не бояться. Надо бы уточнить, где конкретно их видели в последний раз. Но это потом.

– Не вижу смысла прочёсывать лес. Пустая трата времени, – сказал Ригер.

– Почему? – спросил Абихт.

– Достаточно обследовать берег. Если нет следов на берегу, то их нигде нет, – объяснил Ригер.

Абихт вопросительно посмотрел на Леманна.

– Просто и гениально. Тем более что пригодных для высадки мест не так уж и много, и отыскать их проще с воды, – сказал Леманн.

Абихт согласился.

– Красивая была женщина, – вдруг, ни с того ни с сего, тихо произнёс Абихт. Ригер изумлённо посмотрел на Леманна. Тот только развёл руками.

– Вы кого имеете ввиду, – спросил Ригер Абихта.

– Линду Газенклевер, конечно! Что вы на меня так смотрите? Старого упыря мне совсем не жалко. Этот импотент, по-моему, больше любил свою собаку. Погубить такую женщину...


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю