сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 76 страниц)
Парни уговорили одну порцию пива. Миша заказал вторую лично, а Саша поржал над ним, когда вместо симпатичной девчушки, к нему подошла давно знакомая леди Жесть, которую они прозвали так за выражение ее лица. Миша погрозил кулаком и припомнил, кто сегодня расплачивается за пиво, благодаря Сашиной вчерашней неудаче.
- Где ты с ней познакомился? – решил узнать Миша.
- Я… в городе, - уклончиво отозвался Андрей.
- Где именно? – полюбопытствовал Саша.
- В центре. На Парке Культуры.
- Ты на аттракционах катался? – догадался Миша. – Мог бы Санька с собой взять…
- Иди в задницу! – воскликнул уже Саша, закуривая сигарету.
Андрей чихнул.
- Чего курить бросил, оболтус? – поднял брови Миша. – Али из-за нее все?..
Вторая кружка ушла быстрее первой. Жара и пересушенное горло требовали еще. Дальше понеслось без счета.
- И все-таки, Дрон, ты засранец!.. – громко заявил Саша, туша четвертый бычок о край пепельницы. – Как ты мог нас держать в таком ужасающем неведении?! Мы уж чуть ли не хоронить тебя собрались!..
- Простите, ребята… Я сам не знаю почему… - оправдывался Андрей.
Он испытывал у себя в голове странное плывущее чувство и где-то смутно понимал, что свою «новорожденную» дозу нежный организм уже перебрал. Но руки теперь не знали, чего творили, машинально поднося, а губы – глотая и глотая, как на конвейере. Так же внезапно друзья почудились совсем близкими, и хотелось остаться тут и болтать целую жизнь.
- И что, у вас уже было?.. Давай признавайся, не тяни, - Миша закурил вальяжно, с выражением лица прожженного ковбоя-ветерана.
Никто не понял, ждал он или нет дежурного за эти дни Андреевского «что?..», но Дрон, опустив взгляд на пританцовывающий стол, ответил по-человечески.
- У нас все хорошо было.
- То есть ты ее уже приглашал к себе… телевизор посмотреть?.. – с должной своей проницательностью посмотрел на него Саша.
- Отпадно!.. – незнамо чему заржал Миша. Он пил в отличие от остальных крепкое, и потому был изрядно хорош.
- А ты думал!.. У нашего Дрона всегда все отлично получалось!.. – кинул в ответ на реплику Саша.
Так уж устроено наше сердце, единственное в своем роде. И что-то, что не заденет другого, иного способно полоснуть кнутом, когда вторгается в его сокровищницу… скрытую до времени от глаз. Андрея неприятно отрезвил первый ударчик током. Они с ребятами говорили на разных языках. В глазах явственным плазменным изображением всплыл Сергей и его образ деланного земного плейбоя, причины которого его обладатель так до конца и не узнает. Неужели Андрей был таким же все эти детские двадцать три года?..
- Нет, вы меня не так поняли, у нас еще не было ничего такого, - тон Андрея понизился.
- Нет!.. – Миша разочарованно хлюпнул.
- А-а-а… - протянул Саня. – Ну, ты б так и выражался!..
- Ты когда нам ее покажешь?.. – ожил Миша.
- Да, мы хотим на нее посмотреть!.. Приводи в центр после работы! Пускай Лада тоже полюбуется! – предложил на разделку идею Саша.
- Зачем ей это?.. – сдвинул брови Андрей.
- Лада чтоб полюбовалась, надо еще ого-го какую найти! – не слыша его, заметил Миша. Какое откровение о стерве!..
- Ага, во как заговорил! – подловил его Саша. – Ну, Дрон-то у нас абы кого не найдет, верно, белобрысый?..
У Андрея в ушах зазвонил из колоколов сам Царь-колокол. Словно подростку, впервые нагуливающемуся в компании сверстников, ему затуманило мозги слишком быстро и безнадежно. Голоса друзей слышались сплошным шумом, он пытался ловить происходящее, сам не зная, зачем и чего он хочет тут поймать.
- Пойду… отойду, - Миша поднялся с места.
- Не промахнись дверью! – крикнул вслед Саша и, послушав очередное «пошел в…», довольный вернулся к пиву. – Так… можно пока нормально поговорить. Кем, говоришь, она работает?..
Андрей, собственно, ничего еще про это не говорил. Он попытался ответить, но в этот момент к столику подошла официантка, и Саша переметнулся на нее. «Выписав» два пива, он вдобавок попытался заказать ее телефон. Девушка рассмеялась и ушла.
- В институте учится? – изменил догадку Саша.
- Нет.
- А где, в колледже?..
Андрея замутило. Первый раз в свою будущность ангелочеловеком он почувствовал себя настолько непреоборимо тяжко. И не то пиво… Не то он перешагнул свой эмоциональный предел. Глаза Андрея вперились в предательский бычок, дымившийся в руке Саши.
- В школе, - вымолвил он с трудом.
- Нет, ты посмотри на этого урода! – всплеснул руками Саша. Андрей увидел, что его испепеляющий взгляд направлен на стойку, за которой Миша, вернувшийся из недалекого местечка, приставал к официантке.
Он же с девушкой живет, как же?.. Андрей не успел додумать. Саша будто проснулся от оцепенения.
- В школе?.. – в голосе проскользнуло то ли удивление, то ли еще что-то. – Заканчивает, что ли?
Андрей не понял, почему сия деталь произвела такое странное впечатление. Вернулся Миша.
- Может, тебе больше повезет, - чуть разочаровано подмигнул он Саше. Но Саша был не с ним.
- Сколько ей лет-то?.. – взглянул он на Андрея.
- Шестнадцать.
Слишком поздно Андрей поймет то, что чего-то нельзя говорить в определенной компании. Слишком поздно в памяти всплывет характер Саши. И эта маленькая черточка, которая позволяла убежденному весельчаку, относящемуся к жизни вроде бы слишком легко и по приколу, считать, что есть на свете противоестественная… блажь.
- Шестнадцать?.. – повторил Саша, осознавая две циферки. – Ты серьезно?..
- В чем дело, вы про что?.. – вернулся в русло Миха.
Что думал по этому поводу Миша, Андрей так и не узнал. Возможно, для него девушки такого возраста остались далеко в прошлом. Но почему так ополчился вдруг Саша на то, что многие считали нормальным? Не по своему ли горькому опыту?..
- Ты озверел совсем, - произнес Саша.
Веселье за столиком утихло. Миша заткнулся, гипнотизируя стол. Где ты был, тот опыт, и отчего ты был таким?.. Может, виноват был его хозяин?..
- С чего, я тебя не понимаю, - промолвил Андрей, еще не чуя, что сегодня выльется наружу больше чем стакан пива. И что вытереть это будет намного сложнее.
- Не понимаешь?
- Не понимаю.
- Ты с ума сошел, вот что, б…, - сказал Саша, и его интонация выдала его с потрохами. – Как ты собираешься так жить, ответь мне?.. Тебе нужны родители, стоящие у двери твоей спальни?.. Или истеричный припадок собирающейся рожать малолетки?.. Если она залетит, ты подумал?.. Ты уже тут одними деньгами и белым халатом не отделаешься…
Саша высказывал резонную позицию того, кто исповедовал заповедь: никаких детей в доме. И смысл в его словах могли уловить многие, но представьте себе жужжащего на незнакомом корейском языке комара у своего уха, и как он вас может достать, если его вовремя не отмахнуть в другой угол?..
Рука Андрея вжикнула пивной стакан на середину стола. Его глаза зажмурились, а что-то внутри вдохнуло всю атмосферу сразу, снимая мозги с ручного тормоза.
- Мы с ней разберемся сами, это касается только нас двоих, - выговорил он ту фразу, которая была заповедью его.
В нем начало рождаться негодование, но он сам того еще до конца не осознавал. Или скорее, в своей кондиции не мог осознать.
Саша резко отодвинулся от стола, пробурчав что-то неприятное. И что способно было так вывести из себя человека всегда адекватного?..
- Не, Андрей, в самом деле, - проговорил Миша удивительно тихо. Впервые Андрюха слышал его таким. – Саша прав. Конечно, девушка может быть очень симпатичной и нравится тебе, но стоит ли идти на такой геморрой?.. Сколько ходит по городу хотя бы восемнадцатилетних, умниц и красоток? С твоей-то внешностью, какие у тебя будут проблемы найти себе одну из них?.. Конечно, тебе решать, но…
Миша совсем некстати взял на себя роль арбитра. Уж если два барбоса сорвались с одной цепи…
- Я и решу! Что вы ко мне привязались?! Вы для этого меня сюда позвали, отнимать мое время?! – воскликнул Андрей слишком громко, чтоб его не услышал весь ресторанчик.
И как у него с языка сорвалась последняя фраза, откуда такое взялось, он и сам не знал. Ведь раньше он никогда бы такого не сказал, потому что считал за золотое правило: время, подаренное друзьям, никогда не будет потраченным зря.
- Ах вот как, значит. Мы еще и время его тратим. Ты подумай, Миш, - акцентировал Саша уже негромко и саркастично, - он уже не считает нас достойными своей компании. Не слишком ли быстро ты вырос над собой, а, Андрей?..
- Я не… - попытался пойти на попятную Дрон. Но Миша был у микрофона первым.
- Нехорошо ты сейчас делаешь, что бы ты там себе не считал, - молвил он. – Если тебе, конечно, по фигу на всех, то флаг в руки. Но орать на нас, будто мы детсадовцы, тебе тут тоже никто не позволит. Саш, по-моему, нам пора счет просить…
- Миш, я правда не хотел, - проговорил Андрей, - понимаешь, я…
- Все уже все поняли… Все, забили тему, - отозвался Саша сухо, но беззлобно. И впрямь: надо было ему ссориться из-за какого-то ослиного случая?.. – Давайте еще по одной и домой.
В этот момент у Миши истошно зазвонил мобильник. Миша аж подскочил. Он схватил свою трубу из нагрудного кармана и унесся на улицу.
- Саш, прости, я… - промямлил Андрей сконфуженно.
- Забили тему, - повторил Саня. – Ох, я чувствую, ты сегодня не самый большой неудачник будешь…
Его глаза многозначительно смотрели на взвившуюся вслед Мише пыль. Михаил вернулся через минуты три с глазами пьяного сумасшедшего. Великое падение на стул предварило слова Саши.
- Финиш твоей семейной карьере? – поинтересовался он у друга.
- Финиш! Я убью кого-нибудь, клянусь! – Миша со злостью кинул мобилу в карман. – Тупая корова!.. Она еще хочет, чтобы я на ней женился!.. Да … ей, … … …!.. Как же она меня достала!.. Вот, …, Дрон! Посмотрим, как ты будешь говорить, когда и тебе накинут хомут на шею! Да не одна баба, а и ее предки в довесок!..
Возможно, со всей своей искренностью Миша не хотел продолжать спор с Андреем, желая лишь высказать накипевшие за рутину дней эмоции. Но этот монолог оказался искрой в бочку сухого пороха. Рожденный с генетической прожилкой праведного гнева, который подчас доставался будущим небесным легионерам или перетекал в тело от общения с первым архангелом, Андрей добавил вечеру сахара.
- И это говоришь мне ты? – он выдвинулся вперед, и глаза его метнули настоящие молнии так, что не заметить было трудно. – После той головомойки, которую устроили сейчас мне вы?! И ты, который говорил про геморрой, ты смеешь теперь утверждать, что я должен высунув язык бежать искать себе девушку в зрелые восемнадцать, с моей-то внешностью?!.. Ты, который хренову тучу лет прожил с женщиной в одном доме и не переставал все это время поливать ее грязью?! Ты учишь меня жить так, как подобает человеку?! Ты, который клеится к официантке при первом удобном случае и считает, что все это нормально, потому что никто не видит?! А когда тебя прижмут к стенке, закупориваешь рот и ползешь извиняться перед своей женщиной, чтобы завтра рассказать на работе, какая же она все-таки сука?!..
И что перерезало дыхание более: то, что это сказал ему Андрей или то, что его обвинили при всех в неправильной жизни?.. Миша оцепенел на первые минуты.
Молнии в зрачках погасли, и утекли обратно в кожу вырвавшиеся языки мощи, которые способен был выдать тот, чьи убеждения неслись галопом собственной непреложной истины. Пускай и в стельку пьяной.
Саша прочувствовал, как кровь кидается к ушам и далее в щеки, опускаясь в артерии пузырьками адреналина. Он видел, как Миша встал, покачнувшись на месте.
- Ты все сказал?..
Пристально глядя, как Андрей молчит, Миша залез в карман. На свет появился бумажник.
- Мой выигрыш за мой счет, поздравляю, - произнес он, обращаясь к Саше. На стол полетела пачка денег. – Увидимся с тобой, - и Миша пошел к выходу.
Может быть, он хотел сказать просто «увидимся». Но сказал совсем другое. Саша, бледный, махнул пальцами, желая попросить счет.
Принесли. Расплатился молча сам, только кинув Андрею:
- С тебя…
- Я не взял денег сегодня, я не знал, что вы… - проговорил Андрей, впервые ощущая себя человеком, который промахнулся с рублями. – Я завтра…
- Забей, - последовал ответ.
Саша встал и пошел к двери.
- Саш… - окликнул его Андрей.
- Иди домой. Поспи, может, полегчает…
Это был последний на сегодня совет.
Глава 52
Первый архангел активными шагами зашел в свой уголок. Послав улыбку оживившимся от его прихода белкам, он быстро подошел к столу. Найдя глазами чистые бумажки, Михаил взял в руку гелевое чудо-перо и, поставив колено на стул, наклонился, что-то записывая. Он спешил, явно заскочив на минуту, чтобы зафиксировать важные данные для будущего распоряжения.
Однако едва главный легионер успел оторваться от листов и собрался покинуть свои владения, в проходе на него буквально налетела девушка. Не ожидав такого конфуза, она так же и отлетела на шаг назад, но весь вид ее выдал, что сейчас это не способно ее смутить.
- Осторожно!.. – воскликнул Михаил, подаваясь к ней и придерживая за плечо. – Ты в порядке?..
Обеспокоенный вопрос был излишним. Запыхавшаяся ангельская девушка напротив, в джинсах и с запутавшимися хвостиками, была сама не своя.
- Михаил, скажи, что это шутка!.. – выпалила она, даже не здороваясь и чуть не плача. Вся обмякшая и обескураженная, на ее лице были видны следы пересохших слез. Она явно летела издалека.
- Какая шутка, Лида? Ты про Андрея? Это он тебя так расстроил?.. – Михаил заглянул в ее глаза, не снимая ладонь с маленького плеча.
- Он… - только и вымолвила Лида. – Я все утро… Где… Как так… Я ничего не понимаю… - по ее щеке потекла слезинка отчаяния.
- Тихо, тихо… - пальцы Михаила коснулись туго заколотых волос. – Я понимаю, ты шокирована. Поэтому я и послал тебе весточку, чтобы ты обо всем узнала, прежде чем начнешь метаться по небу…
- Я так ждала встречи с ним… Так соскучилась… Прихожу… А его нет… И вместо него совсем другой ангел… - проговорила Лида прерывисто. – Я спрашиваю: «Где он?».. А он отвечает… Что нет его больше… А я… не поверила… Побежала ко всем своим… А потом… птичка от тебя…
- Прости ради Бога. Я не вхож во все тонкости ваших отношений и, признаться, не подумал об этом сразу. Надо было раньше тебе все рассказать…
- Почему он решил бросить все?.. Почему ушел? – казалось, Лиде было все равно, когда она узнала эту ударившую новость.
- Он не решил все бросить. Просто Андрей получил разрешение пройти земную жизнь, чтобы узнать то, к чему его так тянуло. Это был его выбор.
- Я знаю, его это мучило… Но почему он не сказал, что хочет это сделать, мне?.. Я думала, мы с ним друзья… - пальцы Лиды промокнули бегущие слезы.
- Вы и есть друзья. Просто, понимаешь, мы должны принимать решения сами. И совет друзей, увы, не всегда помогает. Иногда лучше побыть один на один с собой…
- Но он мог хотя бы предупредить!..
- Порой слишком уж захватывает эта борьба внутри себя, - Михаил вздохнул. – Я уверен, что он хотел предупредить тебя и попрощаться… Просто… забыл.
Лида не сразу смогла ответить, было видно, что она не осуждает Андрея, но ей нестерпимо больно. Михаил стоял, словно стеной заслоняя от обрушившегося водопада.
- Как же я без него теперь… - после продолжительной паузы молвила она. – Он же мой самый близкий…
- Иногда мы должны отпустить самых близких, - произнес Михаил мягко. – Это ненадолго. Ты и моргнуть не успеешь, как он вернется… Что она, человеческая жизнь?.. Миг. Хотя для любящих этот миг может длиться вечность… Но на Земле, я думаю, ты скоро его увидишь.
- Правда?..
- Конечно, - кивнул Михаил. – Если хочешь, можешь прямо сейчас слетать к нему. Я дам тебе адрес. Только с одним условием: не являйся ему и не пытайся идти на прямой ментальный или чувственный контакт. Для людей это может быть очень опасно.
- Хорошо, - согласилась Лида.
Михаил продиктовал, где живет и работает новоявленный Андрей.
- Спасибо тебе огромное, - Лида заулыбалась. Влага обсохла на ее щеках, счастьем засверкало в глазах солнышко.
- Не за что, - улыбнулся архангел. – Не переживай. Если что, прилетай ко мне.
Лида попрощалась и убежала во всю прыть.
Михаил взглянул ей вслед с неизменной лаской в глазах и пошел наружу, тоже направляясь к одному из самых близких. Сейчас должен был произойти разговор по душам. Казалось, что жизнь начинает закручиваться вокруг одной земной семьи. И Михаил наблюдал, понимая, что ход событий он поменять уже не в силах.
В уголке архангела Варахиила царила самая приятная и уютная атмосфера.
Небольшая территория была окружена молодыми крепкими дубками и березками, через кроны и стволы просачивался ветер, наполняя воздух мягким шелестом и прохладой. Под ногами разрослась бархатная травка ядреного изумрудного цвета, кое-где из нее торчали неброские колоски и маленькие цветочки голубоватой окраски и нейтрально-свежего аромата. То и дело оттуда и отсюда выскакивали большие кузнечики и вновь драпали в траву, довольные тем, что их тут никто не трогает.