сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 76 страниц)
- Затем! – исчерпывающе объяснил Габри. – Давай двигай свое бесплотное тело за то облако, только быстро! – скомандовал он.
Варахиил, как хороший разведчик, выглянул из-за белого клубка водяного пара. В нескольких десятках метров от облака пылал круг архангела Уриила. Кажется, рыжие ангелы их не видели. Варх быстро выскочил и бесшумной стрелой метнулся вперед. Следом за ним как ласточка порхнул Габри. Его спина мелькнула защитной формой омоновца.
Архангел надел ее для лучшей маскировки. В небе-то.
- Есть! – шепнул Габри, тормозя рядом с младшим братом. – Они ничего не просекли!..
Зарина выгнула спину и полыхнула красным пожаром. Пламя коснулось плеча Уриила, который держал ее руку, и смешалось с его бордовым огнем. Ур вдохнул полной грудью. Его золотые глаза улыбнулись Зарине и оглядели ангелов. Как по команде все сделали выдох, взвинчивая интенсивность огненной корзины.
- Ур, - тихо произнесла Христина, которая стояла от архангела по правую руку. Она 1поймала взор начальника. – Там, по-моему, Габри и Варх под нами обосновались, за облаком прячутся…
- Я видел, - проговорил Уриил в ответ. – Наверное, опять Габри в казаки-разбойники решил поиграть. Не обращай внимания на детей.
- Мы как раз под ними! – сказал Габри, принимая самый шпионский вид.
- Что будем делать? – Варахиил развернул вторую конфетку и растворил фантик в воздухе, чтобы не мусорить.
Серо-зеленые глаза диалектики встретились с лазурными глазами вдохновения. Братья обменялись взглядами как два ангела, которым предстояла невыполнимая миссия.
- Жди меня здесь, - произнес Габри серьезно. – Если я не вернусь, то ни в коем случае, слышишь: ни в коем случае не вызывай Михаила!..
- Хорошо, - ответил Варх. – Удачи тебе, Печальный…
Главная муза коротко кивнул в ответ. Он подобрался к самому краю большого облака и приготовился к отчаянному и очень смелому шагу…
- Я скоро в пепел превращусь, - сказала Христина, глядя на стоящего рядом Артема.
- Прости, - извинился он. – Я сегодня в каком-то запале, прям даже не…
Внезапно из-за облака вылетел Габри и, как ракета с фейерверком, рванул вверх.
- Берегись! – только и успел заорать кто-то из мужчин.
Доля секунды и архангел вдохновения проскочил сквозь горящий круг. Послышался треск искр и визг женщин. Круг закоротило, из груди огненных вестников вырвался обелиск дыма и всех цветов пламя. Лиза вскрикнула, ее шарахнуло в сторону. Ангелы едва смогли удержать девушку за руки. Илюша взорвался у ее коленей, из него вылетела огромная шаровая молния и, откинув всех волной отдачи, вертящейся свечой взмыла в космос.
Гавриил ловко увернулся от огненной волны. Краем глаза он взглянул себе за спину и еле успел метнуться влево. Мимо пронеслась шаровая молния, подпалив кончики его волос.
- Габри!!! – голос Уриила потряс все небесные сферы. С баритона он сорвался на фальцет.
Архангел вдохновения победоносно улыбнулся и спланировал вниз, останавливаясь поодаль от круга.
- Я не специально!.. – воскликнул Илюша. Его светло-карие глаза отчаянно уставились на Лизу.
- Тебе жить надоело, что ли?! – Уриил приземлился рядом с Гавриилом, негодующе глядя в его невинные глаза.
- Ты весь горишь. По-моему, у тебя температура, - обеспокоено промолвил Габри.
- Я же говорил тебе никогда так не делать! – вскричал Уриил. – Ты понимаешь, что это может закончиться для тебя месяцем в лазарете?!
- Ну не закончилось же… - буркнул Габри.
- Еще чуть-чуть и ты бы получил ровный обугленный загар по всему телу! Ты же знаешь, что у нас сейчас кризис! Еще и Илюша пока не научился справляться со своим потенциалом! Думаешь, очень приятно ребенку рвануть как пороховая бочка?! – отчитал Уриил брата по полной.
- Извини, я забыл про него… - сказал Габри. К ним подлетел сам виновник незапланированной молнии.
Илюша застыл с пылающими от возбуждения щеками.
- Прости, я не хотел!.. – произнес он, едва не рыдая.
- Все в порядке, Илюшенька, - вздохнул Уриил, успокаивающе гладя ребенка по рыжим волосам. – Это просто старая шутка Габри. Он сам виноват.
- Прости… - глаза Илюши обратились на архангела вдохновения.
- Отличный фейерверк! – дождавшись окончания первой бури, к ангелам присоединился Варахиил. – Конфетку хотите? – он протянул вперед ладонь, полную карамелек на палочках.
- Варх, я же работаю, - покачал головой Уриил. – Я надеялся, что ты понимаешь…
- Мой Диалектический Карапуз слишком занят внутренней борьбой противоположностей, чтобы думать о чем-то другом, - оправдывая брата, заявил Габри. Он хлопнул Варахиила по плечу.
- Ага, Муза права, Ур, - согласился Варахиил. – Кстати, откуда паленым волосом пахнет? Эксклюзивная стрижка горячими ножницами?..
Он наклонился, подавая Илюше конфеты.
- Я длинным волосам никогда не изменю, в отличие от некоторых! – встряхнулся Габри, красноречиво глядя на Уриила.
Давно это было, но вспоминалось и теперь: обстриженные рыжие волосы и дутые губы Габри, который умудрился страдать целый месяц из-за того, кто посмел нарушить весь архангельский стиль. Хотя Уриилу неизменно и бесспорно больше шло именно так.
Огненный архистратиг только прицокнул языком. Его голова слегка качнулась в сторону. Ну что тут было возразить?..
- Можно я возьму? – Илюша снизу вверх посмотрел на Уриила.
- Конечно, - кивнул архангел.
- Спасибо, - обрадовался Илюша.
- Бери больше, - сказал Варахиил. – Ребят угостишь.
Пока Илюша набирал карамелек, Габри достал из кармана воздушный шарик и стал надувать.
- Опять ведь рванет, - опасливо посмотрел на него Ур.
- Не рванет, - гарантировал Габри. – Это новая модель, огнеупорная. Я оснастил ей школьный сад. Не можем же мы допустить, чтобы у огненных детей развивались комплексы.
Габри торжественно вручил Илюше перевязанный лентой шарик. Уриил попрощался и, забрав довольного ребенка, пошел работать дальше. Кажется, теперь мальчик действительно был счастлив.
- Рафаил, - Лилиана выдвинулась из-за розовых кустов, представая перед своим архангелом в уголке целителей.
- Привет, Лиля, - улыбнулся Ральф.
Он возвышался головы на три, весь в белом, в петельке – венчик кремовой розы, с зачесанными назад волосами. Перед ним в почти пустом лазарете покаяния стояли две девушки: одна – Лилиана, его заместитель и ближайший ангел, а вторая – молоденькая выпускница школы ангелов, еще не определившаяся со взрослым служением.
- Это Елена, - Лилиана взяла за плечи донельзя смущенную ангельскую девушку. – Она хочет попробовать работать у нас.
Елена посмотрела на Рафаила, пухлая щеками, исподлобья. Ее руки скрещивались на подоле фиалковой юбки.
- Это так? – спросил у нее Рафаил.
- Так… - отозвалась Елена тихо.
- Я очень рад, - на губах Рафаила снова заиграла нежная улыбка. – Елена, значит? Очень красивое имя.
- Спасибо, - девушка склонила голову. На белоснежный лоб упали светло-русые волосы.
- Жаль, но я сейчас должен срочно лететь на Землю, - произнес Рафаил мягким певучим голосом. – Лена, побудь пока с Лилей, она объяснит тебе все, что тебе будет нужно знать. А когда я вернусь, то мы поговорим с тобой вдвоем, хорошо?..
- Хорошо, - проговорила Елена.
Прощаясь, глаза Рафаила обволокли девушек дымкой, и он исчез в воздухе.
- Пойдем, не бойся, - ободрила Лиля скованную Елену. Она взяла девушку за запястье и повела к лавочкам, на которых сидели и вышивали две сестры милосердия. – Лена, это Катя и Мила. Девушки, это Елена, наша новенькая.
- Очень приятно, - радушно встретили ее ангелы.
- Мне тоже…
- Присаживайся, - пригласила Лилиана. – Я тебе расскажу, как мы тут живем.
Елена села на лавочку и, держа ладони на коленях, приготовилась слушать.
Солнце потихоньку клонилось за середину неба, и Лена начала понемногу смелеть и уже не так стеснялась задавать вопросы.
- …Платье выбирай любое, главное, чтобы белое: такова наша форма, - объясняла Лилиана. – Можешь надевать брюки, если тебе больше нравится. Я например, всю жизнь хожу только в них.
- Я платье предпочитаю… - ответила Елена.
- Как хочешь, - кивнула Лиля. – Я тебе сейчас выдам наш знак – лепесток белой розы и дам первое поручение с кем-нибудь в паре. Начнешь учиться потихонечку. Главное, ничего не бойся: если что, мы поправим. И не расстраивайся по пустякам: я тебе сейчас объяснила только общие черты нашей профессии, остальное познается в процессе. Жалко, что ты пришла к нам в такое время, когда мы все мобилизованы. Но это к тебе не будет относиться. Когда устанешь, говори. Новичкам перенапрягаться не нужно: можно перегореть и сломаться. В этом случае нам своих лечить приходится дольше, чем других. Лучше отдохни, а потом продолжи. Наши девочки очень любят разное рукоделие. Впрочем, это абсолютно не обязательно. Можешь хоть в футбол гонять с воинами небесного легиона в перерыве. Ангелы Михаила будут просто счастливы. Мы, кстати, очень дружим. Я тебя потом познакомлю с Розой, она лучшая подруга Мирослава.
- Правда? Я не знала… - удивилась Елена. Она замолчала и посмотрела на сестер милосердия. – Скажи, Лиля… А вы ведь… То есть… Вы любите его?..
Девушки улыбнулись
- Ральфа-то?.. Конечно, разве его можно не любить? – ответила Лилиана.
- И он вас тоже?..
- Он ко всем девочкам одинаково хорошо относится, - отозвалась Лиля. – И любит всех тоже одинаково. Всегда подойдет, спросит, что случилось, позаботится о тебе. Он замечательный, ты это поймешь очень скоро.
- Я уже поняла… - ответила Елена. Ее глаза задумчиво и немного грустно поднялись на окропленное облаками небо, отражая вопрос и предчувствие. Сегодня было ветрено и солнечно. Такая приятная прохлада и свежесть на коже…
Глава 51
- Блин, - Саша попытался достать сигарету из пачки и переломил ее надвое.
Миша с серьезным видом прикурил, прикрывая огонек ладонью.
- Знаешь, мне кажется, - произнес Саша, аккуратно вынимая вторую сигарету, - что с нашим Дроном…
- …явно что-то не то, - договорил Миша.
Парни вышли на перекур вдвоем: Андрей несколько дней назад бросил вредную привычку. Все вредные привычки.
- В последнее время он совсем какой-то невменяемый ходит, - продолжал Саша. – Не курит, пиво пить перестал, говорит ерунду какую-то… Может, у него что случилось?..
- Кто его знает?.. – с гримасой пожал плечами Миша. – Хотя он странно довольным выглядит…
- Может, влюбился?..
- Кто знает, может и втрескался в какую-нибудь…
- Или на наркотики подсел!.. То-то он все время глаза таращит, будто не врубается…
- Типун тебе… на ж… - досадливо протянул Миша. Его губы затянулись дымом. – Не верю я, что Андрей будет колоться. Хотя он мне всегда немного странным казался, но…
- Надо выяснить в чем дело, иначе мы его потеряем, он совсем от рук отобьется. Только как?..
- Легко. Возьмем его сегодня в охапку и потащим в бар на очную ставку. Пусть тогда действительно колется, орешек, - с сухарем в голосе отозвался Миша.
- А если не расколется?..
- Расколется, - сказал Миша уверенно. – Мы ему нальем пару-тройку кружек, так сразу расколется.
- А если пить не будет?.. Или вообще не пойдет?.. – продолжать нудеть Саша.
- Длинный, что ты заладил со своим «если»? Надо сделать так, чтоб получилось без «если». Хватаем его сегодня после работы под руки, и пока не выпьет с нами, никуда не пойдет, ни к топ-модели, ни крокодилов зеленых считать. Точка. После этого решим, что с ним делать дальше.
- Ладно, - согласился Саша как-то не очень оптимистично. – А то меня все это сильно парит…
Вечером ничего не подозревающий Андрей поднялся с рабочего места и традиционно направился на улицу. Ребята улетели вперед него, толком не попрощавшись. Андрей удивился, но еще больше, когда на улице Миша внезапно остановился и, развернувшись, преградил ему дорогу.
Андрей сначала ничего не понял. Он попытался сказать до свидания и пройти мимо, подарив ту самую блаженную улыбку, что начинала так жутко раздражать окружающих, но тут к плечу приятеля прильнул Саша. Оба они стояли и смотрели на Андрея пристально, один высокий, а другой низкий, два лучших друга, как герои мультика. Было бы смешно, но воспитание Андрея не позволяло ему смеяться над другими.
- Вы чего?.. – Андрей хлопнул на них ресницами с таким взглядом, что Миша вдруг засомневался, что он и вправду не ударился в общество поклонников зеленых травинок.
- Пойдем посидим в кафешке, - сказал Саша, почти насупившись.
- Извини, я сегодня не могу… - начал было Андрей. Он увидел, как Миша качает головой.
- Пойдем, мы недолго, - Михаил взял Андрея за плечо. Саша настойчиво схватил за второе. Больше Андрея никто ни о чем не спрашивал.
Через двадцать минут он сидел в маленьком прохладном кабачке за столиком в уголке, у самой стенки. Сбоку его для верности зажал Саша, Миша расположился напротив, положив руки на стол, и выглядел бы странно неприветливым, если бы не был таким всегда.
Первой в омут разговора нырнула прическа Саши. Он не выдержал того, как Андрей болезненно озирается на стены столь знакомого заведения.
- Ну, рассказывай, Дрон, - произнес он. – Что в твоей жизни такого произошло.
- Что?.. – ангельски не понял Андрей.
- Ты какой-то… в последнее время... Мы за тебя беспокоимся, - сказал Миша.
- Какой я?.. – сложил губы Андрей.
- Ты… другой какой-то стал, - проговорил Саша осторожно. – Мы тебя не таким знали. В тот день, когда ты порвал с Ладой, тебя как будто подменили.
- Да нет… Я собственно… - Андрей замялся.
«Застыдился», - отметил про себя Миша, который, не отрываясь, наблюдал за коллегой. Значит, на самом деле что-то скрывает.
«Сказать правду?..» – подумал Андрей. Ведь он действительно поменялся в тот день. Андрей почувствовал себя не в своей тарелке. В это время Саша кликнул официантку. Не преминув улыбнуться ей пару лишних раз, заказал пива.
- Симпатичная девушка, - молвил Саша, неожиданно переводя тему. – Она пришла, пока тебя не было, - обратился он к Андрею. – Не хочешь с ней познакомиться?..
Миша скрыл ухмылку. Жертвы Саши во имя дружбы не знали границ. Еще в прошлый раз он собирался приударить за ней сам. Авось расколет?..
- Нет, - Андрей мотнул головой. – Спасибо, у меня есть девушка.
Расколол!.. Лицо Саши озарила молния. Они с Мишей искрометно переглянулись. Точно! Дрон влюбился!
- У тебя появилась девушка? Что же ты молчал, белобрысый?! – воскликнул Миша. – Нехорошо скрывать сей факт от нас!..
- Расскажи о ней! Ты из-за нее с Ладой расстался, признавайся?.. – Саша нетерпеливо толкнул Андрея в бок локтем.
- Нет, я… Я не из-за нее, - покачал волосами Андрей. – С ней я уже потом познакомился…
Вернулась официантка, неся в руках поднос. Андрей помедлил, будто подбирая правду или правду не совсем. Пока он оставался ангелом в тайне, полной правды высказано быть не могло.
- Спасибо, красавица, - окрыленный неожиданным открытием Миша улыбнулся ей во все зубы, за что получил ногой под столом от Саши, едва официантка успела удалиться. В знак напоминания о благоверной, которая ждала Мишу дома.
- Тебе, - Саша поставил перед Андреем добрую немецкую кружку. Ну, не совсем немецкую…
- Не, я не буду! – засопротивлялся Андрей. Его руки отодвинули от себя мутную жидкость.
- Выпей! – Саша приставил кружку обратно к нему. – Такая жара стоит, сплавишься!..
- Давай, ничего с тобой от пол-литра не случится, не боись! – вмешался Миша.
В конце концов Андрей сдался. С опаской он отпил горькую жидкость, поморщился, но смолчал. Мозг выискивал в себе вкусовые ощущения, загружая программу воспоминаний… Андрея впрямь жутко мучила жажда и страшная духота. Давила на тело, а значит и на чувства, которые на небе так долго были едины.
- Так как ее зовут, твою новую девушку?.. – спросил Миша, живо отпивая щедрый глоток.
- Наташа, - ответил Андрей.
- Гляди, как засмущался! – пнул его Саша. – Ну, не ломайся, как девушка! Расскажи нам!..
- Давай, тут все свои! – подбодрил Миша. – Какая она?.. Блондинка, брюнетка?.. Рыжая?..
- Тебе все рыжих! – вскрикнул Саша. – Уже женился почти, а все туда же!..
- Иди в задницу! – отмахнулся Миша.
- Сам иди!..
- Брюнетка, - Андрей дождался, пока утихнет перепалка. Он отхлебнул уже смелее. Карта ощущений загрузилась. Да, кажется, ему нравился этот горьковатый вкус.
Далее вопросы посыпались один за другим. Симпатичная?.. Фигура хорошая?..
Андрей милостиво ответил на все. Он допил свою кружку почти до конца, пиво пошло в тело и голову, даря приятное легкое расслабление. Андрей ловил это знакомое и ставшее в новинку состояние заново. Как хорошо, особенно после рабочего дня и пыльного офиса…