сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 76 страниц)
Сергей влился в стену и, свернувшись, попытался укрыться под подоконником, но в эту секунду в его плечо врезалась черная сталь. Палату пронзил вскрик отчаянной боли. Сергей сполз на пол, не чувствуя своей руки. Перед его лицом оказались кожаные брюки дьявола.
- Вот и допрыгался, ангелочек, - услышал он. – Поздравляю: ты почти пророк. Я изрежу тебя на мелкие кусочки так, что даже Ральф тебя не починит. Но сначала другое. Сначала ты увидишь, как умрет она.
Закрывающимися глазами Сергей проследил, как Самуил шагнул к кроватке Вики. Просунув руку внутрь, он положил ладонь ей на лоб. Пищавшая до того Виолетта впала в неимоверную истерику. Помутившимся взглядом Сергей поймал силуэт сестры, пытавшейся успокоить детей, его зрачки остановились на, казалось, вдруг уменьшившейся детской каталке.
- Знаешь, что я сделаю с ней, когда она попадет ко мне? – спросил Князь, норовя поймать уходившее внимание раненного ангела. – Я отдам ее отряду самых отвязанных извращенцев Варфа, чтобы они испробовали на ней все свои новшества. Потом я отправлю ее обратно на равнины, куда ей и дорога, - он повысил голос, перекрикивая плач девочки. - Я разобью ее на молекулы, раскидаю по камням, снова соберу и опять пущу через строй первой армии. И так будет вечно, пока стоит Вселенная, а она еще долго простоит.
Губы Сергея пошевелились, из них вырвался тонкий жалобный стон.
- Это ты неправ… - светлые волосы свалились на один бок. Похолодевшее запястье незаметно проскользнуло в карман джинсов. – Нельзя все время делать другим зло. Это аукнется, - как из другого мира сказал Сергей.
- Чего? – поднял бровь Князь.
- Ничего, - посмотрел на него Сергей посильневшим прищуренным взглядом. – Лови!
В ладони ангела на миг осветился маленький цветастый предмет. Крошка архангельский мячик свистнул по воздуху и на всем ходу ударил в грудь Самуила, взорвавшись с оглушительным хлопком. Денница отлетел от постельки, хватаясь за подручные вещи, но не смог удержать равновесие и рухнул навзничь. Его дыхание перебило, а мозг зажегся огнями, выдавая гирлянду праздничных звездочек.
- Есть! – победно и устало поднял кулак Сергей. Неплохая была экспериментальная модель. То есть он хотел сказать, что эксперимент вполне удался.
- Что же это такое?! – сокрушенно воскликнула медицинская сестра, унимая плакавших детей. – Что с ними случилось сегодня?..
- Не спят, Ольга Матвеевна? – в палату вошла молоденькая девушка в белом халате с темными волосами, забранными на затылке. Сергею, сколь ни далек он был сейчас от реальности бытия, ее лицо показалось странно знакомым.
- Не спят, беда какая-то! – сказала старая сестра.
- Бедняжки, совсем расплакались, - девушка стала обходить каталки и помогать с детьми.
Младенцы постепенно начали униматься, только Виолетта все кричала на надрыве. Сергей увидел, что Князь трясет головой, приходя в себя, и силится встать. Ангел переборол себя и, стиснув зубы, поднялся на одно колено, готовясь к последней, решающей схватке.
- Маленькая, такая хорошенькая… - проговорила молодая медсестра, приближаясь к Виолетте. – Тихо, не плачь же. Видишь: все уже успокоились… Малышка, все хорошо… Спи скорее, засыпай. Ну, давай, вот так.
Сергей не сразу осознал, что происходит, когда сестра поднесла к ребенку привычно сложенные пальцы. Его глаза широко распахнулись, а из груди получился вторивший ей шепот: «Во имя Отца…» Сергей забыл в эту минуту, что его сразили адским мечом. Ноги сами подняли его с пола.
- Нет!!! – барабанные перепонки разорвал вопль Князя. Но поздно было кричать.
Внезапно Виолетта заплакала сильнее, ее голос перешел на неестественные всхлипы, а потом резко оборвался.
- Что с ней?! – вскричала перепуганная девушка. К кроватке кинулась вторая сестра.
Но ни женские вопли, ни ор дьявола не могли пересилить того света, той яркой вспышки, когда выходит из тела прощенная душа. Самуил вскочил к ребенку, Сергей стрелой взлетел на перехват. Он был быстрее скорости, он забирал то, что причиталось ему. Взяв рычаг от пола, Сергей взмыл на ангельских крыльях, подхватывая на руки тоненькую, поднявшуюся словно дымка, женскую душу. Уводя ее от пальцев Князя, Сергей упорхнул вверх, отрываясь от планеты.
- Ты бессилен!.. – это было последнее, что расслышал Самуил.
В экстремальных случаях, например над умирающими, обряд крещения может быть совершен в упрощенной форме и не только священником. Вплоть до того, что человека просто мажут крестообразно слюной, а не окунают в воду. В данной же, сверхэкстренной ситуации, хватило простого крестного знамения. Так хотел Бог.
Сергей ушел от чужого взгляда, отделяя себя от Земли, от ран, от греха, от всего. Сквозь крышу роддома он вылетел в ночное небо и, перегоняя звезды, понесся навстречу облакам. Он летел, как взорвавшийся фейерверк, крича от восторга, от радости позабыв про боль в изрезанном плече, прижимая к груди спасенную девочку. Он настолько обезумел от счастья и благодарности Всевышнему, что не сразу заметил: глаза Виолетты широко раскрыты и недоумевающе смотрят на него. Сергей остановился в небе, уже достигнув рассвета, и, глядя в ее лицо, хотел все объяснить. Но он не знал, что объяснять.
Так он и стоял, держа ее на руках, и не мог вымолвить ни слова. А она молчала и смотрела на него. По его щеке пробежала и тут же высохла слеза. Они не знали, сколько секунд отсчитала Вселенная. Он не помнил, как с губ сорвалось ее имя, как она назвала по имени его. Как они обнимались, стоя на воздухе, ища на пальцах друг друга что-то, что должно было там точно быть. Как она тронула его вспухшее плечо, а он заслонил его одеждой, чтобы ей не было видно раны. И как Сергей уже летел, унося ее душу в рай.
Когда он приземлился на изумрудную райскую траву, в саду во всю светило солнце. Сколь же долго они простояли вместе между небом и землей, и как быстро пролетели первые часы счастья.
Эта поляна находилась рядом с человеческой половиной рая. Сергей не задумывался, куда нес душу: сработала привычка хранителя.
Неподалеку в ожиданиях обосновался архангел Михаил: видимо знал, куда прийти. Завидев пару, он тут же устремился навстречу ангелам. Сергей наконец-то выпустил Виолетту из рук и поставил ее на землю, маленькую и хрупкую, как фарфоровая статуэтка.
- Все так, как ты говорил. Все получилось, - проговорил он, глядя на архангела.
- Так никто же и не сомневался, - ответил архистратиг. Но Сергей видел, что даже всем сердцем верящий Михаил в этот момент вздохнул с облегчением. Хотя нет: намного раньше, когда, следя за боем Сергея, узнал, что все закончилось победой.
- Спасибо, - тоненько молвила Виолетта.
Михаил взглянул на девушку. Ее ладонь сжимала руку Сергея, и большие, обескураживающе искренние глаза смотрели снизу вверх. Сейчас она казалась чуть ли не по пояс старшему архангелу.
- Спасибо, Михаил, - сказал Сергей. – За все, что ты для нас сделал.
- Вы заслужили, - произнес архангел. – Вы заслужили вашу жизнь и ваше счастье, - чтобы быть ближе к Вике, Михаил опустился на корточки и мягко прикоснулся к ее плечу. – Виолетта, теперь ты свободна. И ты можешь благодарить Сергея и меня тоже. Но прежде всего тебе следует благодарить Бога. И помни, что это был твой выбор. Самостоятельный выбор. Я надеюсь, что его ничто никогда не поколеблет, - он улыбнулся, наблюдая ее смущенную улыбку. – Тебя ждет рай, Вика, - глаза архангела направились в сторону, где из-за кустов и деревьев виднелась расписная изгородь человеческой половины райского сада. – Я знаю, что ты была ангелом, замечательным ангелом. Но тебе пришлось не один раз идти на воплощение, и мы решили, что тебе будет лучше среди людей. Так что с ангельской работой пока придется повременить.
- Хорошо, - кивнула Виолетта. Она опустила подбородок и потупила глаза. Михаил понял, что она безмерно счастлива всему, что ей здесь предложат.
- Миша, - Сергей посмотрел на архангела.
- Ясно, - отозвался Михаил. – Я подожду на том краю полянки. Думаю, нам будет, что обсудить с тобой.
- Спасибо, - поблагодарил Сергей за понимание.
Михаил отошел на почтительное расстояние, дабы дать ангелам возможность поговорить друг с другом.
- Ну, Виа, - Сергей взял ладони подруги в свои руки. – Слышала, что сказал Михаил? Ты свободна. И я верю: теперь ты будешь счастлива.
- Я счастлива, - она подняла глаза. В них блестели слезы. Но это были слезы радости.
- Ты замечательная женщина, Виа, - вымолвил Сергей. – Ты помогла мне обрести любовь в аду, я был счастлив с тобой на Земле, а за раем, я думаю, дело не постоит, - он улыбнулся, щурясь от заискрившегося сквозь листву солнца. – Ведь мы с тобой так об этом мечтали, помнишь?..
- Нет… Но я обязательно вспомню, - пообещала Виолетта. – Сейчас я помню только, как я любила тебя. И люблю сейчас.
- Я тоже тебя люблю, - ответил он, наклоняясь и целуя ее щеку. – Без сомнения, тебе заново откроется целый мир, и мое местечко, чаю, тоже в нем будет… Пусть не вселенское, но хорошее.
- Оно уже там есть. Оно зарезервировано, - смешно растягивая, произнесла она сложное слово. Виолетта помолчала. – До свидания, Сережа… Мы же должны попрощаться.
- Непременно, - подтвердил он. – Ты же идешь к людским душам, а я остаюсь ангелом… - она опустила коричневатые ресницы. – И естественно, никто не может допустить той мысли, что после того, как ангела не смогли остановить даже адские стены, его остановит привратник рая апостол Петр в очередной раз, когда я буду его доставать, посещая свою жену каждые четыре секунды.
Виолетта заулыбалась. Сергей обнял ее крепче, пряча в своих руках.
- Я буду ждать, - прошептала Виолетта.
- Я приду, как только разберусь с парочкой дел, - дал слово Сергей, глядя в ее лицо.
- Знаешь, я тут хотела тебя отблагодарить… - промолвила Виолетта. – У меня для тебя маленький подарок есть… - ее рука исчезла за отворотом платья. В платье, ангельском платье, стояла она перед ним!.. Вика протянула ладошку лодочкой. На ней лежал маленький белый лепесток. – Я думала, что обронила его где-то. Но оказалось, что нет. Я бы хотела подарить его тебе.
- Спасибо, - Сергей с трудом сдержал дрожь в голосе. Его рука аккуратно взяла подарок. Усилием воли он сумел не выдать своих эмоций. – Я буду хранить его, - ответил он. Сергей подумал секунду и провел пальцами по лепестку, облекая его в золотое сердечко с цепочкой. Виолетта увидела, что он надевает кулон себе на шею.
- Спасибо, Виа, - повторил он. – Большое спасибо.
- Пожалуйста. Это твое. Как и мое сердце, - ответила она просто.
От избытка чувств Сергей обнял ее в новом порыве и осыпал поцелуями, притягиваясь к нежной шее. Не удержавшись, он намотал на палец топорщившийся пшеничный локон, прикладывая его к губам. Виолетта обвила мужа руками крепко-крепко, так, как казалось, у нее не хватило бы сил. Еще несколько минут прошло в молчаливых прикосновениях, после чего они наконец оставили ласки, и Виолетта пошла по направлению к райскому входу. На прощание он улыбнулся узкими голубыми глазами. Вика, последний раз обернувшись, исчезла за деревьями. Сергей поспешил к Михаилу.
Архангел стоял в стороне, тактично отвернувшись и разглядывая снующих между ветвями деревьев птичек.
- Все нормально? – спросил он у Сергея.
- Все отлично, - кивнул ангел. Его взгляд не отрывался от зарослей, где только что скрылась Виолетта.
- Ты уверен?.. – переспросил Михаил.
- Я… Мне не по себе, - признался Сергей. – Что с ней будет, когда она вспомнит все, что произошло в аду?..
- Люди говорят, что время лечит, - глаза Михаила посерьезнели и налились темно-ореховым оттенком. – Это правда, но лишь отчасти. Скорее, время лишь порошит раны пеплом, заставляя меньше болеть. По-настоящему лечит только любовь. Она вылечит и нарывы Виолетты. Твоя забота и забота всего ангельского мира, - произнес архангел. – Как только Рафаил немножко освободиться, он поработает с ней. Поверь, нам приходилось реабилитировать немало ангелов. Опыт Ральфа огромен, и он знает, как корректно сгладить все травмирующие моменты.
- Она забудет? – взглянул Сергей.
- Мы не можем лишить ее памяти, - качнул головой Михаил. – И выкинуть сто лет жизни тоже не можем. Она будет помнить, что с ней это было, но боль и страдания постепенно уйдут навсегда. Она будет счастлива, хотя, признаюсь тебе честно, ангелом ей, скорее всего, не служить уже никогда.
- Возможно, так будет для нее лучше, - вздохнул Сергей. – Хоть теперь я смогу всегда знать, что она вне опасности…
Сергей увидел, что Михаил помахал кому-то рукой. Он оглянулся. Через поляну, светясь белыми одеждами, спешили три сестры милосердия.
- Лиля, - позвал архангел.
От подруг отделилась и подошла к ангелам Лилиана, первая из ангелов архистратига лекарей. Мимо Сергея мелькнули белые расклешенные брюки, его руки коснулся край длинной кофточки.
- Привет, - поздоровалась она с улыбкой.
- Привет, - улыбнулся в ответ Михаил. – Вы к Виолетте?
- Да, - отозвалась Лилиана. – Мы так рады, что она снова с нами. Хотим ее навестить, - взор девушки адресовался Сергею: – Спасибо, что возвратил ее нам.
- Кто еще кого возвратил, - усмехнулся Сергей.
- Не буду тебя долго задерживать, - проговорил Михаил. – У меня к тебе только одна просьба, Лиля.
- Да? – приготовилась она.
- Можешь посмотреть нашего героя? - Михаил указал на Сергея. – Ему сегодня досталось.
- А что случилось? – озадаченно всмотрелась в него Лилиана.
- Ничего страшного… Ранка небольшая, - заторопился Сергей, так стараясь показать разрез на плече, что скорее спрятал его.
- Ничего себе, - аж присвистнула Лилиана. Она самостоятельно раскрыла порванную ткань и осмотрела черное вздутие. – Откуда все так серьезно?..
- Меч Владыки ада. Сам дьявол вступил в схватку за одну из ваших сестер, - сказал Михаил.
- Я слышала от Ральфа о стычке с падшим архангелом, но не думала, что все было так страшно… - поежилась Лилиана. Ее ловкие руки уже делали перевязку, сплетая марлевые бинты прямо из воздуха. На кожу Сергея приятной прохладой легли целебные лепестки розы. Он не сопротивлялся, даже стянул один рукав и терпеливо ждал, пока девушка окончит процедуру. – Готово. Примерно месяц будет болеть, потом еще около полугода поноет. Был бы простой меч, я бы могла гарантировать более скорое выздоровление, а так – уж извини.
- Ничего, потерплю, - отозвался Сергей. – Спасибо, Лиля.
- Пожалуйста. Зайди завтра в обед ко мне на перевязку, я тебя лично буду лечить. Только не вздумай увиливать. Такие раны не шутка.
- Уж не скроюсь от вас никуда, - весело взглянул Сергей.
Лилиана наградила его улыбкой и, тронув еще раз больное плечо, словно снимая пальцами противно навязчивую боль, заторопилась вослед подругам. Сергей проводил взглядом пухленькую спину и мелькающие иксиком ноги.
- Ничто от тебя не скроется, - молвил он, почесывая кончик носа.
- Думаешь, я не следил за вашим поединком? – посмотрел на него архангел. – Хотя это более походило на стрелку, если честно…
- На избиение, - уточнил Сергей. – Я обрадовался, что у ангелов почек нету: особо отбивать нечего. Хотя голова до сих пор трещит, - сознался он.
- Я хоть и не мог тебе помогать, но молился все время.
- Спасибо. Это помогло. Наряду с твоим мячиком, кстати сказать.
- Хороший мячик, - согласился Михаил. – Мне его Агни подарила с твердой уверенностью, что он кому-нибудь пригодиться. Пригодился.
- Не то слово, - сдвинул брови Сергей. – Если бы не он, я бы, наверное, не стоял здесь такой живой и говорящий.
- Только ты ей не рассказывай ничего, ладно?.. Агни боя не видела: на задании была. Она сильно расстроится: не любит делать другим больно, несмотря на то, что часто приходится.
- Договорились, буду мудро молчать, - сказал Сергей. Он стал надевать рукав обратно, одновременно пытаясь разобраться с пуговицами.
- Хорошая штучка, - подметил Михаил.
- Что? – Сергей увидел, что глаза архангела смотрят на его бицепс. – А, это с Земли осталось, - он потрогал изображающую солнце татуировку. – Напоминание о бурной молодости. Видно, адские впечатления крепко засели в моем мозгу. Можно я ее оставлю?
- Пожалуйста, если ты хочешь, - пожал плечами Михаил. – Будешь авангардным ангелом: джинсы, наколки. Габри был бы в восторге.
- Просто мне так удобнее, - Сергей оглядел свои синие джинсы и клетчатую ковбойскую рубаху. – Я на Земле если не в деловом костюме, то всегда в спортивном стиле ходил.
- Я не против, - ответил Михаил. – Я вообще спокойно отношусь к тому, что носят мои ангелы. Только личная просьба: не надо кожаных штанов, мне от них нехорошо.
- Думаешь, мне лучше? – покосился Сергей.
- Нет, не думаю, - Михаил улыбнулся, роняя волосы на лоб. – Так ты мне расскажешь, как было дело в аду?
- Да, я девять месяцев пока ждал, как раз успел все вспомнить, - закивал Сергей. – Вспомнил и чуть не рухнул обратно на Землю. Тебе понравится.
- Я весь внимание, - взглянул на него Михаил.