Текст книги "Черный Страж"
Автор книги: Э. Смит
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 39 (всего у книги 39 страниц)
Эпилог
У Бромви из Канарна не было титула. Он не был ни лордом, ни герцогом, ни вождем, а имя Черного Стража не из тех, какими можно хвастаться.
Стоя на высокой крепостной стене замка своего отца, глядя на воды пролива Канарн, он думал о Семи Сестрах и своем обещании, данном доккальфарам. Тела обитателей лесов, которые пали во время боя, уже были сложены на костер, и брат Ланри готовился поджечь его.
Магнус лежал на отдельном погребальном костре, и белый саван покрывал его тело, как это принято у раненов. Жрец ордена Молота был одним из храбрейших людей, известных Брому, и видеть его мертвым было слишком тяжело. Теперь ему и Рам Джасу вдвоем придется выступить против Семи Сестер и их Мертвого Бога, и Бром глубоко сожалел о том, что Магнуса не будет с ними.
Певайн с кучкой воинов сбежал на борту одного из кораблей Красных рыцарей, но несколько дюжин наемников по-прежнему скрывались в городе. В остальном Канарн был очищен от захватчиков.
Тир Нанон появился за спиной Черного Стража и вежливо откашлялся. – Как твоя рана? – спросил он.
Бром посмотрел на повязку на плече и груди.
– Ланри говорит, что у меня останется гадский шрам… это он так сказал.
– Никогда не мог понять стремление людей ругаться для того, чтобы усилить свои слова, – сказал доккальфар, поморщившись. – Рафн просто поддавал своему собеседнику как следует. Эффект был тот же самый.
Бром улыбнулся и вдруг сообразил, что холод не тревожит его. Обычно ветер, дувший с залива, заставлял жителей Канарна прятаться по домам и разводить жаркий огонь в очаге.
– Мы бранимся, когда злимся… я, по крайней мере. Ланри бранится потому, что никто от него этого не ждет.
Он отошел от парапета и обернулся лицом к Нанону:
– Тебе что-то нужно?
Старый Тир кивнул:
– Я хотел тебя предупредить.
– О чем? – недоуменно спросил Бром.
– Ты ввязался в схватку, человек ро… эта война более опасна, чем ты можешь себе представить, – не очень понятно ответил Нанон.
– Возможно, я что-то пропустил, мой друг, но мне показалось, что мы победили.
Доккальфар улыбнулся:
– Я не это имел в виду… теперь ты воин в Долгой Войне, нравится тебе это или нет. – Он положил руку на плечо Брома. – Наслаждайся мирными мгновениями… в войне Гигантов они случаются очень редко.
Брому хотелось бы, чтобы сейчас рядом были отец и сестра, хотелось бы никогда не слышать о Семи Сестрах и их Мертвом Боге. Быть солдатом в Долгой Войне – он не мог даже представить себе, что это означает. Чем больше времени он проводил в компании Нанона, тем более беспомощным и ничтожным он себя чувствовал.
Несколько часов спустя, когда догорели погребальные костры, Бром сидел в кабинете отца, который в последний месяц занимал сэр Риллион. Бром убрал из него все вещи командующего и бросил два флага Красного ордена в погребальный костер. Он еще не успел побывать в своей прежней комнате, и ему не хотелось знать, кто спал там или в каком состоянии захватчики оставили ее. Сейчас он удовольствовался тем, что снял доспехи, пояс с мечом и выпил. Ланри и Рам Джас присоединились к нему, и их настроение было далеко не радостным.
– А что, если Певайн доберется до Тириса и они отправят сюда новый флот рыцарей? – спросил брат Ланри, затягиваясь трубкой.
– Это вряд ли, – ответил Бром. – Судя по тому, что говорят пленники, казармы в Тирисе сейчас пусты, все воины отправлены с армией короля. Мне кажется, на самом деле им глубоко наплевать на Ро Канарн.
Ланри покачал головой:
– Столько смертей – и все ради чего?
– В любом случае мы не совсем уж беспомощны, – ухмыльнулся Рам Джас. – Нанон и еще несколько его собратьев хотят остаться. Никогда не знаешь, Канарн может стать первым городом, где люди и доккальфары будут жить рядом. – Он подумал над своими словами. – Хотя в таком случае вам придется посадить больше деревьев.
Бром сделал большой глоток эля и вытер пену с подбородка.
– Нужно сделать еще многое, и посадка деревьев – это не самое главное. Люди больны, многие лишились крыши над головой, потеряли семьи, друзей. Канарн еще не скоро станет прежним.
– Ну, когда пищу и медикаменты перестанут ограничивать, худшее останется позади, – сказал Ланри. – У Певайна было полно еды и воды для всех, но он отказывался раздавать ее. Я отправил Фултона и других открыть склады и распределить среди людей награбленное. Скоро люди будут сыты, и завтрашний день перестанет казаться им таким мрачным.
Бром предоставил Коричневому священнику заботиться о населении. Он собирался только обратиться к народу завтра утром; но в основном мысли его были заняты армией рыцарей Красного ордена, которые отправились на север, и безопасностью его сестры. Если Канарн снова станет сильным, он окажется важной южной крепостью Свободных Земель и, как надеялся Бром, даже сможет предотвратить высадку подкреплений с другой стороны пролива. На побережье больше не было для этого удобных мест, и пристани его города следовало прежде всего защищать и охранять. Если король захочет, чтобы на север отправились еще люди, им придется двигаться по суше, через Дарквальд и Охотничий Перевал.
– Я еще долго буду тебе здесь нужен? – спросил Рам Джас. Кирин немного успокоился после смерти Амейры, но постоянно думал о гибели своего сына. – У меня есть другие… дела.
– Я надеюсь, что ты не отправишься в крестовый поход против волшебниц без меня, – сказал Бром с дружеской улыбкой.
– Собираюсь, – без улыбки ответил Рам Джас. – Я единственный человек, который может противостоять их… – он пошевелил пальцами в воздухе, – колдовству, или как его еще там называют.
Бестиарий
Отрывки из описаний
сказочных и чудовищных существ
Тролли Фьорлана, Ледяные Люди Рованоко
История не помнит времен, когда Ледяные Люди не бродили бы по пустошам Фьорлана. Тролли представляют собой постоянную опасность как для простых людей, так и для воинов; им постоянно требуется пища, они никогда не могут насытиться, они пожирают камни, деревья, плоть, кости. Члены ордена Молота поговаривают, что единственные вещи, которые не будут есть тролли, это снег и лед – из почтения к своему отцу, самому Ледяному Гиганту. В историях, слышанных мной в юности, говорится, что с помощью огромных баллист, установленных на телегах, в троллей стреляли толстыми деревянными стрелами. Тролли, испуганные звоном колоколов, прикрепленных к стрелам, чаще всего уходили от деревни прочь, не решаясь напасть. Случаи, когда человек убивал бы Ледяных Людей, редки, хотя существуют рассказы о том, что когда-то коварные воины сбрасывали троллей с высоких обрывов.
Иногда, в моменты покоя, когда со мной только человек из ордена Молота, я размышляю о том, что, возможно, Ледяные Люди имеют на эту землю больше прав, чем мы.
Из «Воспоминаний, написанных в зале» Алъгуина Ларссона из рода Слеза, первого верховного вождя Фредериксэнда
Горланские пауки
Изо всех тварей, которые ползают, плавают и летают, огромные пауки Нар Горлана – самые странные и непредсказуемые. Люди, живущие на севере Тор Фунвейра, рассказывают об охоте на этих ядовитых пауков размером с большую собаку, пауки же в свою очередь охотятся на людей. Подобные монстры обитают в своих потайных норах даже на покрытых льдом равнинах Фьорлана, их называют ледяными пауками. Они нападают на путников и высасывают из них кровь.
Тем не менее жителям севера повезло, что они не знают о существовании самых страшных восьминогих монстров, которые когда-либо встречались в мире. Эти гигантские пауки, известные в Каресии под названием Горланские Матери, способны говорить, и с ними действительно можно общаться. Они не такие злобные, как их меньшие собратья, обладают острым умом, но испытывают отвращение к двуногим.
За перевалом Врата Мрака лежат края, где хозяйничают эти кошмарные ядовитые пауки, вооруженные клыками и сетями, безмолвная земля, куда не следует забредать людям.
Из книги «Неизведанная Каресия: Страна Ужасов», написанной Маразоном Векерианом, младшим визирем Рикары
Иткас и Аквас, слепые и безумные кракены Фьорланского моря
Мне очень не хочется писать о проливах кракенов, поскольку чудовища не нападали на нас уже несколько лет, и упоминать о них – значит искушать судьбу. Но я хранитель знаний о Пучине Калалла, и поэтому на мне лежит эта обязанность.
В нашем мире существуют реликты века Гигантов, и, по моему мнению, по мнению старого человека, их не нужно тревожить. Людям не следует забывать, что старые сказки превращаются в настоящий ужас, когда вторгаются в нашу реальность.
Но я отвлекся. Если верить легенде, Водяные Гиганты не имели формы и плавали вместе с бесконечными бурными волнами туда, куда влекли их ветер и течения.
В какой-то момент в эпоху Глубокого Времени они восстали против Ледяных Гигантов и были побеждены. Самые могучие Водяные Гиганты – эти близнецы являлись почти богами – удостоились чести быть пораженными огромным ледяным молотом Потрясателя Земли и отправлены грызть камни и рыбу на дно глубочайшего моря. Люди называли их Слепыми Безумными Богами в те времена, когда еще осмеливались давать имена таким существам. Но шли века, и люди забыли это имя, и существа превратились просто в кракенов, весьма реальных чудовищ, одного вида которых достаточно, чтобы даже самые храбрые воины лишались рассудка от ужаса.
Из «Морских хроник», том IV, написанных отцом Уэсселем Ледяным Клыком, хранителем знаний о Пучине Калалла
Темные Отпрыски
И оно будет жрецом, когда пробудится, и оно будет алтарем, когда будет в спячке, и оно будет пожирать и наводить ужас, и оно последует только за своим отцом, Черным Богом Леса с Тысячью Отпрысков. Жрец и алтарь. Жрец и алтарь.
Из книги «Ар Краль Деш Джек» (автор неизвестен)
Доккальфары
Обитатели лесов, существующие на землях людей, – загадочные создания. Для высокомерного народа ро это «люди, восставшие из мертвых». Их изображают как неумирающих монстров, которых убивают крестоносцы Черной церкви. Для раненов, обожающих детские сказки про чудовищ, это пугающие существа из иного мира, остатки века Гигантов. Для каресианцев, гордых и несгибаемых, это обладающие способностью скрытно передвигаться и носящие оружие враги, которых следует уничтожать.
Но для киринов, для тех из нас, кто живет рядом с этим народом, это создания древние и прекрасные, заслуживающие уважения и дружбы.
Песни доккальфаров разносятся в глухих лесах Ослана на далекие расстояния, и не один молодой кирин проводит часы, сидя на земле, прислонившись спиной к дереву и бездумно слушая печальные песни своих соседей.
Они были здесь до нас, они будут жить еще долго после того, как мы уничтожим сами себя.
Из «Пейзажей и звуков Ослана», книги, написанной Вамом Дусани, киринским ученым
Великая Раса Древней Джекки
На востоке, за Равнинами Лейта, лежит бесплодная земля. Люди называют ее Джекканскими пустошами или Землями Каннибалов, потому что племена, населяющие ее, обожают человеческую плоть.
Однако те из нас, кто изучает этих существ, открыли для себя нечто неожиданное – каннибалы не просто безмозглые чудовища.
В хрониках Глубокого Времени я обнаружил несколько упоминаний о Великой Расе, в которых не было сведений о каннибализме, но говорилось о хаосе и империях, соперничавших друг с другом, построенных на костях поверженных врагов; там приносили жертвы и выполняли извращенные сексуальные ритуалы. Эта раса была гордой, надменной и совершенно лишенной морали; они верили только в свои сиюминутные прихоти и больше ни во что.
Кем бы ни были в свое время представители Великой Расы Джекки, сейчас они превратились в тень и миф и ничуть не напоминают клыкастых охотников, которых не так уж редко встречают люди.
Из книги «Трактат о неизвестном», написанной Якобом из Лейта, Синим священником Одного Бога
Действующие лица
ЛЮДИ РО
Правящий дом Канарна – потомки лорда Буллви из Канарна
Эктор из Канарна – герцог Ро Канарна – скончался
Бромви Черный Страж из Канарна (Бром) – странствующий лорд и сын герцога Эктора
Бронвин из Канарна – дочь герцога Эктора, сестра-близнец Бромви
Хааке из Канарна – член личной гвардии герцога Эктора
Правящий дом Тириса – потомки Верховного короля Дэшелла Тириса
Себастьян Тирис – потомок дома Тириса и король Тор Фунвейра
Леди Александра – супруга короля Себастьяна
Бартоломью Тирис – отец короля – скончался
Кристоф Тирис – сын короля Себастьяна, наследный принц Тор Фунвейра – скончался
Служители Одного Бога
Мобиус из Водопадов Арнона – кардинал Пурпурной церкви
Северин из Воя – кардинал Пурпурной церкви
Брат Джакан из Тириса – Пурпурный священник-воин, телохранитель короля Себастьяна Тириса
Брат Ториан из Арнона – странствующий Пурпурный священник – скончался
Анимустус из Воя – Золотой священник
Брат Ланри – Коричневый священник, исповедник герцога Эктора
Брат Ута Призрак – Черный священник, потомок Теневых Гигантов
Брат Родерик из Водопадов Арнона – Черный священник
Рыцари и аристократы
Мортимер Риллион – командующий армией Красных рыцарей – скончался
Нейтан из Дю Бана – капитан армии Красных рыцарей, адъютант командующего Риллиона – скончался
Рашабальд из Хейрана – палач, Красный рыцарь – скончался
Уильям из Вереллиана – капитан армии Красных рыцарей
Фэллон из Лейта – лейтенант армии Красных рыцарей, лучший фехтовальщик во всей армии, адъютант капитана Вереллиана
Тристрам из Охотничьего Перевала – командующий армией Красных рыцарей
Халлам Певайн – рыцарь-наемник
Кастус из Вейра – рядовой воин армии Красных рыцарей и тюремщик – скончался
Леон Большой Клык – рыцарь, первый хозяин Рэндалла из Дарквальда – скончался
Лиам из Вейра – герцог Ро Вейра
Простые люди
Брача – старый сержант-рыцарь
Каллис – сержант армии Красных рыцарей
Клемент из Чейза – сержант городской стражи Ро Тириса
Элиот из Тора – стражник из Ро Тириса
Фултон из Канарна – содержатель таверны
Кейл Гленвуд (прежнее имя Глен Уорд) – человек, занимающийся подделкой документов, житель Ро Тириса
Лоркеш – городской стражник Козза
Люкс – сержант стражников Ро Тириса
Лисса – одна из детей, прятавшихся в Коричневой часовне
Мотт – бандит
Рэндалл из Дарквальда – оруженосец, сначала служил сэру Леону Большому Клыку, затем брату Ториану из Арнона, затем брату Уте Призраку
Робин из Тириса – стражник из Ро Тириса
Родгар – один из детей, прятавшихся в Коричневой часовне
Тобин из Козза – кузнец и мошенник
НАРОД РОВАНОКО
Ранены из Фьорлана
У высокородных лордов Фьорлана, как правило, имена переходят из поколения в поколение (людям более низкого происхождения это запрещено). Впрочем, некоторые иногда добровольно отказываются от родового имени из-за какого-либо бесчестья.
Дом Слезы – получил имя от Альгуина Слезы, первого верховного вождя Фьорлана
Рагнар Ларссон Слеза – отец Магнуса Рагнарссона Вилобородого и Алдженона Рагнарссона Слезы – скончался
Магнус Рагнарссон Вилобородый – младший брат Алдженона Рагнарссона Слезы, жрец ордена Молота, друг лорда Бромви – скончался
Алдженон Рагнарссон Слеза – верховный вождь раненов, старший брат Магнуса Рагнарссона Вилобородого – скончался
Ингрид Алджедоттир Слеза – дочь Алдженона Рагнарссона Слезы
Алахан Алджесон Слеза – сын Алдженона Рагнарссона
Слезы Вульфрик – помощник вождя и церемониймейстер Фредериксэнда Торфин Метатель Топора – хранитель знаний Фредериксэнда
Самсон Лжец – потомок Ледяных Гигантов
Дом Летнего Волка – древний и уважаемый род, получивший имя от Калалла Летнего Волка
Алеф Каллсон Летний Волк – вождь Тиргартена – скончался
Халла Алефсдоттир Летняя Волчица – дочь Алефа Летнего Волка, женщина-воин
Боррин Железная Борода – помощник вождя Тиргартена – скончался
Дом Медведя – недавно возникший род, не имеющий славных предков, и представители его называют себя, как считают нужным
Рулаг Медведь, Укротитель Медведей – вождь Джарвика, отец Калага Медведя
Калаг Рулагссон Медведь – сын лорда Джарвика
Джалек Кровавый – помощник вождя Джарвика
Выжившие после гибели флота драккаров
Рексель Падающее Облако – помощник вождя Хаммерфолла
Олефф Твердолобый – оружейник Фредериксэнда
Ранены из южных земель
Свободные Отряды образованы из простых людей, которые своей доблестью заслуживают имена, но не стремятся встать на одну ступень с благородными и передавать свои имена детям.
Отряд Призраков – защитники Травяного Моря
Хоррок Зеленый Клинок – капитан Отряда Призраков, командующий крепостью Ро Хейл
Хаффен Краснолицый – заместитель командующего Ро Хейла
Фрейя Холодные Глаза – мудрая женщина из Ро Хейла
Мика Каменный Пес – молодой воин из Ро Хейла
Доррон Лунный Глаз – жрец – скончался
Йохан Длинная Тень – командующий крепостью Южный Страж
ЛЮДИ ИЗ КАРЕСИИ
Семь Сестер – волшебницы, прежде поклонявшиеся Джаа, но перешедшие на службу к Шаб-Ниллурату
Саара Госпожа Боли – глава ордена Семи Сестер, не носит татуировок
Амейра Повелительница Пауков – одна из Семи Сестер, отмеченная знаком в виде паутины – скончалась
Катья Рука Отчаяния – одна из Семи Сестер, отмеченная знаком воющего волка
Саша Иллюзионистка – одна из Семи Сестер, отмеченная знаком распустившейся розы
Лиллиан Госпожа Смерти – одна из Семи Сестер, отмеченная знаком руки
Шильпа Тень Лжи – одна из Семи Сестер, отмеченная знаком летящих птиц
Изабель Соблазнительница – одна из Семи Сестер, отмеченная знаком свернувшейся змеи
Черные воины – люди, посвятившие свою жизнь служению Джаа
Далиан Охотник на Воров – самый могучий из черных воинов
Ларикс Путник – черный воин – скончался
Псы – преступники, составляющие армию Каресии
Изра Сабаль – погонщица Псов
Терв Раме – погонщик Псов
Простые люди
Аль-Хасим, Принц Пустынь – изгнанник и авантюрист, друг дома Канарна, сын Далиана Охотника на Воров
Эманиз Кабрицци – торговец книгами из Ро Вейра
Дженнер из Рикары – каресианский контрабандист, брат Коли
Коли из Рикары – каресианский контрабандист, брат Дженнера
Вун из Рикары – земное воплощение Джаа, пропал где-то в Каресии
СУЩЕСТВА, НЕ ПОКЛОНЯЮЩИЕСЯ БОГАМ
Кирины – раса, возникшая от смешанных браков между ро и каресианцами
Рам Джас Рами – наемный убийца, «темная кровь», друг Бромви, Черного Стража из Канарна, отец Зелдантора
Зелдантор – сын Рам Джаса Рами, раб Саары Госпожи Боли – скончался
Доккальфары – древняя раса, отличающаяся от людей и живущая в лесах
Тир Нанон Принимающий любые Формы – воин Сердца
Тир Рафн – воин Сердца – скончался
Тир Сигурд – воин Сердца
Тир Васир – обитатель лесов, захваченный в плен людьми ро
Витар Джорор – шаман Сердца
Витар Джофн – шаман Сердца
Благодарности
Мне хотелось бы выразить благодарность людям, дарившим мне помощь, поддержку и любовь, которую трудно описать словами. Вы внесли неоценимый вклад в написание этой книги, и я от всей души надеюсь, что вы прочтете ее с удовольствием.
Это Саймон Холл, Марк Аллен, Тони Кэрью, Мартин Кабберли, Кэрри Холл, Бенджамин Хесфорд, Маркус Холланд, Паоло Трепиччионе, Алекс Уоллис, Карл Вустроу и моя мама (которая считает, что браниться следует как можно реже, но все равно прочла первые три главы).