412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Самойлов » Твин Пикс: Следы в никуда » Текст книги (страница 24)
Твин Пикс: Следы в никуда
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 07:02

Текст книги "Твин Пикс: Следы в никуда"


Автор книги: Дмитрий Самойлов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 24 (всего у книги 33 страниц)

Глава 21

Джеймс и Донна договорились встретиться в половине десятого в городском парке, в беседке рядом с прудом. Джеймс собирался рассказать ей всю правду о своих родителях. Принять такое решение было нелегко, и Джеймс очень волновался – как воспримет его рассказ Донна.

Он пришел на место встречи на десять минут раньше. Донна появилась как раз вовремя – она выглядела обеспокоенной.

–Привет, Джеймс! Что-то случилось?

–Я должен тебе рассказать правду о своих родителях, – сказал Джеймс, пряча взгляд. – Помнишь, я говорил тебе, что мой отец умер? Это неправда: он бросил нас с матерью сразу после моего рождения. Я даже не знаю, как он выглядит.

–Мне очень жаль, – тихо произнесла Донна, не зная, как еще можно отреагировать на сказанное.

–А мать… Она талантливый писатель, пишет стихи и рассказы, но, как ни прискорбно, алкоголичка. На этой неделе ее действительно нет в городе, но это никак не связано с командировкой. У нее часто бывает такое: срывается в один из соседних городов, снимает там дешевую комнатушку и пьет. Тебе, наверное, неприятно это выслушивать…

Джеймс махнул рукой и отошел, устремив взор куда-то вдаль, на возвышающиеся вдалеке горы. Донна поняла, что подобное признание далось Джеймсу нелегко и у нее даже в мыслях не было обвинять его в чем-то.

–Не расстраивайся, – сказала Донна и обняла парня за широкие плечи. – Ты же в этом не виноват.

–Я был обязан сказать тебе правду. Не хотел тебе лгать. Мне кажется, что если между нами будут недомолвки, то мы не сможем стать счастливыми. Мы должны быть честными друг с другом.

–Мы будем счастливыми, я тебе обещаю это.

Донна прикоснулась губами к щеке Джеймса. Тот прижал ее к себе и поцеловал. Потом они еще долго стояли, обнявшись, и молча смотрели на неподвижную поверхность пруда, олицетворявшую, казалось, само спокойствие и безмятежность.

–Для того, чтобы все стало хорошо, нам надо закончить наше дело, – произнесла Донна.

–Мы сделаем это, – кивнул Джеймс. – Ради Лоры. Надеюсь, Мэдди нам поможет.

Джеймс и Донна покинули беседку и неторопливо пошли в сторону «Дабл Р», взявшись за руки. Через пятнадцать минут они должны будут встретиться в кафе с кузиной Лоры – будет хорошо, если она примет участие в их негласном расследовании.

Мэдди пришла в кафе через минуту после того, как Донна и Джеймс уселись за столик в углу. Джеймс заметил вошедшую девушку и помахал ей рукой. Мэдди заулыбалась и поспешила к их месту.

–Привет, – сказала она, усаживаясь. – Рада вас видеть.

–Привет, – отозвались Джеймс и Донна.

–Честно говоря, я немного удивлена, – сказала Мэдди. – Не ожидала, что в этом городе у кого-то найдется ко мне дело.

–Да, нам нужна твоя помощь, – кивнула Донна. Мэдди понравилась ей сразу: она была одновременно похожа и непохожа на Лору. Большие очки в толстой оправе придавали девушке скромный и немного испуганный вид.

–Ты Донна, да? Лора мне говорила про тебя: вы были очень дружны…

–Мы были лучшими подругами, а Джеймс был ее лучшим другом. И мы считаем, что найдут ли когда-нибудь убийцу Лоры, зависит от нас. К тебе мы обратились, потому что ты тоже была далеко не чужая Лоре.

–Вы помогаете полиции?

–Нет, – покачал головой Джеймс. – У нас собственное расследование. Мы кое-что знаем про Лору, то, что не знает полиция и, надеемся, это нам поможет.

–Я готова помогать вам, – сказала Мэдди. – Но что я могу сделать?

–Ты ведь живешь в доме Лоры, – сказала Донна. – И можешь заглянуть в ее комнату. Я знаю, что у Лоры был тайник в ножке кровати. Одна из ножек отвинчивается и полая внутри: раньше Лора прятала там сигареты, а что сейчас…

Мэдди выглядела заинтригованной.

–Что там может быть?

–Может, ничего. А может что-то, что поможет пролить свет на ее тайны. Сколько у нее их было, этих тайн…

–Попытаюсь заглянуть туда сегодня вечером, – пообещала Мэдди.

Донна заметила, что все время разговора Джеймс не отрывает взгляда от Мэдди. Она решила, что тот, как и она, заворожен сходством Мэдди с Лорой, однако это не могло ей понравиться. Тем более что Мэдди тоже преимущественно смотрела на Джеймса.

–Ладно, я, пожалуй, пойду, – сказала Мэдди, нарушив неловкое молчание. – Я позвоню Джеймсу, если найду что-нибудь.

–Лучше позвони мне, – поспешно сказала Донна. – Я запишу тебе свой телефон.

Мэдди достала из сумочки ручку и Донна написала номер телефона на салфетке.

–Большое спасибо, Мэдди, – сказал Джеймс, когда все трое пошли на выход.

–Не за что, – улыбнулась Мэдди. – Знаете, последние годы я не очень много общалась с Лорой, но чувствовала, что мы близки с ней. К тому же все родственники постоянно твердили мне, как мы похожи.

–И это сущая правда, – кивнул Джеймс.

Норма и Шелли вернулись в «Дабл Р» после часового перерыва преображенными: как и обещала Норма, они устроили себе женский праздник. У обоих были элегантные высокие прически, безупречные макияж и маникюр – все это они сделали в салоне красоты, который находился в универмаге «Хорн». Вся эта красота смотрелась немного странно в сочетании с дешевыми пальто, небрежно накинутыми на голубую униформу, но в целом женщины чувствовали себя превосходно.

–Никогда еще не чувствовала себя такой неотразимой, – с улыбкой сказала Норма.

–Мы будто принцессы в изгнании, – заметила Шелли, снимая пальто на ходу. – Надеюсь, я не испорчу маникюр.

Кто-то неожиданно схватил Норму за руку. Та вздрогнула и повернула голову.

Это был Хэнк собственной персоной – он сидел за столиком, перед ним стояла недопитая чашка кофе. Он уже совсем не был похож на заключенного: бодрый взгляд, аккуратная прическа и обтягивающая футболка, подчеркивающая развитую мускулатуру, приобретенную, видимо, за счет тяжелой физической работы в тюрьме.

Улыбка моментально сошла с лица Нормы. Шелли же смотрела на мужа Нормы с любопытством – она видела его впервые.

–Здравствуй, Норма, – негромко сказал Хэнк, не отпуская ее руку. – Не ожидала меня здесь увидеть?

–Честно говоря, нет, – ответила Норма.

Шелли решила, что будет лучше оставить супругов вдвоем и удалилась.

–Это кто? – поинтересовался Хэнк.

–Жена Лео.

–Надо же, Лео женился… Впрочем, он такой влюбчивый. Ему всегда нравились худышки. Норма, я не жду, что ты бросишься мне на шею и поцелуешь, ничего такого… Я понимаю, что должен снова заслужить место в твоем сердце. И я хочу начать прямо сейчас.

–В таком случае, можешь вымыть посуду, – сказала Норма. – Я беру тебя на работу.

–Ты, как всегда, выручаешь меня. Только можно я допью кофе, босс?

Семья Бриггсов в полном составе сидела на диване в кабинете доктора Джекоби: родители привели Бобби на сеанс семейной терапии. Они пришли сюда, чтобы найти понимание в семье, все вместе. Майор Бриггс и Элизабет выглядели взволнованными и расстроенными, вид же развалившегося на диване Бобби выражал полное безразличие.

–Так что конкретно вас беспокоит в сыне? – спросил Джекоби.

–Он стал необщительным, почти не выходит из своей комнаты, когда мы дома, – сказала мать Бобби. – Частые перепады настроения, плохой аппетит.

–В школе говорят, что он постоянно прогуливает занятия, – добавил отец. – К тому же за последнюю неделю он устроил две публичные драки: в «Доме у дороги» и на похоронах.

–Ты принимаешь наркотики? – спросил доктор у Бобби.

Майор Бриггс ответил за сына:

–Они принимает алкоголь! В больших количествах.

–Алкоголь не наркотик, – отмахнулся Бобби.

–Ты несчастлив, Бобби?

–А как вы думаете?

–Только ты можешь знать, – пожал плечами Джекоби. – Если ты считаешь, что у тебя есть проблемы, то я посмотрю, как их можно решить.

–Вы когда-нибудь убивали? – спросил Бобби.

–Нет. А ты?

–Мой отец убивал, – Бобби уклонился от ответа.

–На войне, – произнес майор несколько смущенно.

–А какая разница?

Доктор Джекоби помолчал некоторое время, затем сказал:

–Я хочу поговорить с Бобби наедине.

–Но это семейная консультация, – возразил Гарланд.

–Я буду говорить отдельно с каждым членом семьи. Первым будет Бобби.

–Что ж, это справедливо.

Родители Бобби покинули кабинет, и он остался наедине с доктором.

–Ну так что? – Бобби зевнул.

Джекоби поднялся со своего вращающегося кресла, кинул взгляд на нарисованный на стенах сумеречный гавайский пляж и сказал:

–Бобби, давай говорить серьезно. Твои родители не понимают, что с тобой происходит. Возможно, ты сам не понимаешь этого. А осознание своей проблемы – первый шаг к ее решению.

–Хорошо сказано, док.

–Поговорим о Лоре?

–Давайте, – безразлично сказал Бобби и снова зевнул.

–Что ты чувствовал, когда вы с Лорой первый раз занимались любовью?

–Какого черта… – Бобби вздрогнул и уставился на Джекоби. Тот констатировал про себя, что ему удалось пробить броню безразличия, которую нацепил Бобби.

–Ты плакал, так ведь?

Бобби попытался возразить, но так и не сделал этого. Он встал с дивана и подошел к закрытому жалюзи окну. Казалось, он сейчас заплачет.

Он вспомнил тот августовский день два года назад, когда потерял девственность с Лорой. Это произошло в заброшенном сарае в Лоутауне. Они занимались любовью на толстом одеяле, под прохудившейся деревянной крышей, сквозь щели в которой было видно небо. У них была бутылка водки и пара косяков марихуаны, и им было очень хорошо, но потом Лора сделала ужасную вещь. После того, как Бобби закончил, она рассмеялась ему в лицо. Лора смеялась над ним, смеялась долго и с удовольствием.

–Ты плакал, а она смеялась над тобой, – добавил Джекоби. – Но ты ведь любил ее. И очень расстроился, когда она погибла.

Бобби сказал:

–Она хотела умереть.

–Откуда ты знаешь?

–Лора говорила мне…

–Что она еще говорила? Что в каждом из нас живет зло?

–Она говорила, что изо всех сил пытается быть лучше, но что-то темное, страшное хватало ее каждый раз, когда она хотела измениться и забирало обратно… в ад. Так она говорила.

–У нее была какая-то страшная тайна, из-за которой она хотела умереть, – задумчиво произнес Джекоби.

–Да, я думаю, у нее была тайна.

–Ей было очень плохо, и из-за этого она искушала и развращала других, унижала… Она делала людям больно, потому что ей самой было очень больно. И с тобой было так же: Лора делала тебе больно.

–Да, да! – воскликнул Бобби и сморщил худое лицо. Из его глаз закапали скупые мужские слезы. – Она унижала меня… Она слишком много от меня хотела. А я исполнял ее прихоти! Она заставляла меня торговать наркотиками, чтобы у нее был к ним доступ…

Тут Бобби сообразил, что чересчур сильно открылся Джекоби и сболтнул лишнее. Его лицо вновь стало непроницаемо-безразличным.

–Вам этого хватит, док? Надеюсь, вы поняли, что лично у меня нет никаких проблем?

–Как сказать, Бобби, как сказать, – покачал головой доктор.

Уходил от Джекоби Бобби в ужасном настроении. Доктор заставил его снова вспомнить о тех событиях, о которых он был бы рад забыть навсегда – например о том, как Лора втянула его в авантюру с большой партией кокаина, которой бы хватило на десяток городских школ. В результате Бобби стал не только продавцом наркотиков, но и убийцей.

Это произошло две недели назад, когда Бобби вместе с Лорой пошли ночью в лес на встречу с курьером, у которого была крупная партия высококлассного порошка. Тот парень оказался настоящим психом и выхватил пистолет, решив, что его собираются подставить. Но Бобби оказался быстрее: он выстрелил в курьера из своего револьвера, нелегально купленного у Лео Джонсона. Парень рухнул замертво.

Вместе Бобби и Лоре удалось завалить мертвое тело ветками и присыпать землей, а что касается кокаина, то тот оказался безвредным порошком глюкозы. Ни Бобби, ни Лора не вспоминали о том кошмарном случае, но именно после него Бобби впервые пришла в голову мысль, что пора завязывать с криминальными делами.

И после встречи с Джекоби Бобби твердо решил, что после того, как отдаст Лео долг, покончит с торговлей порошком раз и навсегда. Лоры больше нет – нет и смысла заниматься этим.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю