355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Самойлов » Твин Пикс: Следы в никуда » Текст книги (страница 17)
Твин Пикс: Следы в никуда
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 07:02

Текст книги "Твин Пикс: Следы в никуда"


Автор книги: Дмитрий Самойлов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 33 страниц)

Глава 14

Рядом с домом Лео находился небольшой пруд, и когда Купер увидел плавающих у самого края уток, то не смог удержаться и решил немного понаблюдать за ними. Утки громко галдели на своем птичьем языке и выписывали на воде круги, то и дело сталкиваясь друг с другом. Купер с интересом смотрел на них, так как, живя в Филадельфии, редко сталкивался с дикой природой.

–Ты не поверишь, но я в первый раз вижу уток так близко, – восхищенно сказал Купер шерифу. – Но ладно, давайте к делу – что известно о Лео Джонсоне?

–Лео из тех парней, за которыми нужен глаз да глаз, – сказал Трумэн. – Пока нам не удалось поймать его за руку, но все идет к этому.

Они прошли на просторный двор дома Лео, где стояли оба его средства передвижения: тягач и красный «корвет», на котором он любил гонять на большой скорости по пригородным дорогам. За домом раздавался стук и треск – Лео Джонсон стоял там в рабочем комбинезоне и колол топором дрова. Топор и зверское лицо, будто он рубил не деревяшки, а своих врагов, придавали ему зловещий вид.

–Доброе утро, Лео, – поприветствовал его Трумэн.

Лео прекратил свое занятие и мрачно спросил, указывая топором на Купера:

–А это еще кто?

–Это – специальный агент Купер. У него есть к тебе пара вопросов.

–Валяйте, – сказал Лео, поигрывая топором в своих натруженных руках.

–«Лео» – это сокращение от «Леонард»? – поинтересовался Купер.

–Это, что, ваш вопрос? – удивился Лео.

–Вы знали Лору Палмер?

–Нет.

–Насколько хорошо?

–Я же сказал, что не знал ее!

–Вы лжете, – уверенно сказал Купер.

–Я знал, кто она такая, – раздраженно сказал Лео. – Ее все знали, ясно?

–Вас когда-нибудь арестовывали?

–Нет, проверьте сами.

–Уже проверили, – довольно сказал Купер. – Ноябрь восемьдесят седьмого – нарушение общественного порядка. Октябрь восемьдесят восьмого – нападение с отягчающими обстоятельствами, обвинение снято.

–Ну и? Я заплатил свой долг обществу.

–Где вы были в ночь убийства Лоры Палмер, примерно в двенадцать часов?

–В пути, я же дальнобойщик. В ту ночь я звонил своей жене из Буты, штат Монтана – можете спросить у нее.

–Обязательно спросим, – сказал Купер. – Что же, у нас больше нет вопросов.

–Замечательно, – сказал Лео и продолжил работу.

Когда слуги закона вышли со двора Лео, Купер сказал:

–Я думаю, нам надо заскочить в участок – Альберт скорее всего уже закончил исследования, он делает это на удивление быстро. А потом поедем на похороны.

–Согласен, – сказал шериф, хотя перспектива встречи с этим хамом в штатском его не радовала.

Через десять минут они прибыли в участок, где их встретил помощник Хоук:

–Агент Купер, никаких следов однорукого. Скорее всего, он убрался из города.

–Продолжайте искать, – сказал Купер. – Я уверен, он где-то поблизости.

–Хорошо, – сказал Хоук и уехал по делам.

–Если кто и сможет найти этого мифического однорукого, то это Хоук, – сказал Трумэн.

–Он следопыт?

– Лучший, – заверил Трумэн.

Альберт Розенфильд уже ждал их в комнате для совещаний.  Перед ним были разложены бумаги и пластиковые пакетики с уликами. На экране телевизора рядом с ним мерцало увеличенное изображение плеча Лоры Палмер.

Купер и шериф уселись перед экспертом и приготовились слушать отчет, но Альберт, как всегда, начал с жалобы:

–Да, мне пришлось сильно попотеть, чтобы спасти твою задницу, Купер, а мою вытащить из этой дыры… Но я кое-что сделал, несмотря на то, что все в этом городе против меня.

–Итак? – нетерпеливо сказал Трумэн, стараясь не раздражаться из-за человека, который совсем скоро уедет из города и больше не покажется ему на глаза.

Альберт кинул насмешливый взгляд на шерифа и сказал, обращаясь скорее к одному Куперу:

–Содержимое порошка в дневнике Лоры – кокаин. Новость дня: у девчонки были вредные привычки – результат токсикологической экспертизы положительный. Далее – следы веревки на ее плечах и запястьях, причем два разных вида. Волокна веревки, обнаруженной в вагоне, совпадают с образцами, найденными на запястьях. Такие же волокна обнаружены на запястьях выжившей жертвы. Похоже, Лору связывали в ту ночь два раза с небольшим интервалом: один раз в запястьях, другой раз в плечах, так что бы ее руки были выгнуты назад.

–…Иногда ее руки выгибаются назад, – прошептал Купер.

–Теперь насчет следов мыла, обнаруженного в вагоне, – продолжил Альберт. – Это хозяйственное мыло. Идентичные мыльные следы найдены на затылке убитой, что делает возможной такую версию: убийца вымыл руки после того, как сделал свое грязное дело, а затем приподнял ее голову, чтобы поцеловать. На плечах Лоры обнаружены царапины, похожие на следы от зубов, правда, более мелких, чем человеческие.

–Какое-то животное? – предположил Трумэн.

–Смотри-ка, он пытается думать, – улыбнулся Альберт. – И, наконец, в желудке был обнаружен кусок пластика, который я забираю в свою лабораторию, потому что местное оборудование может служить прекрасной иллюстрацией для слова «примитивный».

–Шериф, пора, – в комнату зашел Энди.

–Извините, нам пора, – Трумэн поднялся и вышел. Купер встал и собрался последовать за ним, но Альберт жестом остановил его.

–Куп, я могу поговорить с тобой наедине?

–Что такое, Альберт?

–Вот отчет о физическом нападении на мою персону, свидетелем которого ты был сегодня утром. Нужна твоя подпись.

Купер взял отчет, просмотрел его и сказал:

–Я не буду это подписывать.

–Что? – удивился Розенфильд.

–То, что ты слышишь. Я недавно в Твин Пикс, но за это время видел здесь только честь, порядочность и достоинство. И убийство здесь – не каждодневная рутина, а настоящая трагедия для всех и каждого, потому что люди умирают здесь очень редко и своей смертью. Здесь такой образ жизни, который, я полагал, уже исчез в нашем обществе, но оказалось, что он сохранился в Твин Пикс. Я уважаю людей, живущих здесь. Так что тебе еще повезло, что я сам не составил отчет, который бы похоронил тебя в какой-нибудь вашингтонской конторе до конца твоих дней.

–Да, похоже здешний болотный воздух на тебя сильно влияет, – покачал головой Альберт и покинул Купера.

Когда он остался один, то достал из плаща диктофон, нажал на «запись» и произнес:

–Диана, сейчас двенадцать двадцать семь. Я тут подумал и решил вложить свои деньги в недвижимое имущество. Интересно, какие здесь в Твин Пикс цены на земельные участки?

Бобби критически осмотрел себя в зеркало и окончательно убедился, что строгие костюмы ему совершенно не идут. Сменить ради похорон Лоры неизменную кожаную куртку и потертые джинсы на черные пиджак и брюки его заставили родители, и сейчас он уже пожалел, о том, что поддался на их уговоры. «Я же не на чертовом выпускном бале», – подумал он, жуя во рту зажженную сигарету.

–Бобби, я думаю, сейчас самое подходящее время для разговора, – в дверях гостиной появился майор Бриггс.

–Сейчас? – удивился сын. – Ты хочешь поговорить о вреде курения?

–Нет, но сигарету потуши, – строго сказал майор. – Это отвратительная привычка, особенно для спортсмена.

Бобби нехотя потушил сигарету о пепельницу, и они сели на диван.

–Мне приходилось бывать на похоронах часто. Слишком часто. На войне люди умирают постоянно, и умирают молодыми. Лора тоже умерла молодой.

–Это точно, – мрачно сказал Бобби, играя с огоньком своей зажигалки.

–Но мы несем ответственность перед мертвыми. Все общество держится на ответственности, и каждый человек должен отвечать за свои поступки. Каждый поступок способствует общему благу…

–И в чем же благо похорон?

–Церемония похорон – это способ осознать конец. С их помощью приходит понимание неизбежности конца и сила жить дальше без близкого человека. И ты, Роберт, тоже научишься жить дальше, несмотря ни на что.

–Надеюсь, – безразлично произнес Бобби, грея палец над огнем.

–Да, теперь я окончательно убедился в твоем нежелании вступать  в полноценный диалог со мной. А я очень хочу вселить в тебя определенную мудрость жизни.

–В этот день?

–Сынок, не бойся. Мы все будем вместе.

–Чего я должен бояться?

–Похорон.

–Бояться похорон? – удивился Бобби. – Да я их жду, не дождусь этих дурацких похорон! Боюсь, ха…

Майор Бриггс спокойно произнес:

–Я понимаю твое эмоциональное состояние, но это не значит, что ты имеешь право кричать на отца. Мне очень, очень жаль. Я был лучшего мнения о тебе.

–Мужчины, вы уже готовы к выходу? – вошла Бетти Бриггс. – Церемония начинается через полчаса.

Одри вошла в коридор на первом этаже «Грейт Нотерн», где находились административные комнаты, и огляделась, убедившись, что поблизости никого нет. Затем подошла к правой стене, составленной из полированных деревянных брусьев, нажала на один из них, и квадратный кусок стены, оказавшийся тщательно замаскированной дверью, отошел внутрь.

За стеной находилась небольшая каморка, очевидно, спроектированная в качестве какого-то тайника. О ее существовании забыли или не знали все, кто работал в отеле. Одри узнала о ней, когда несколько лет назад от скуки забралась на чердак отеля и нашла старый план, на котором была обозначена эта комнатка. Любознательная Одри отыскала ее и быстро нашла ей применение, сообразив, что каморка является смежной с кабинетом отца: она сделала в ее стенке маленькую дырочку, через которую можно было наблюдать за происходящим в кабинете и даже слышать разговоры.

Одри забралась в каморку, закрыла за собой дверь и вынула из стенки кусок доски, маскирующий щель. В кабинете Бена, кроме него, была Сильвия, Джонни и доктор Джекоби. Доктор сидел с братом Одри в углу и уговаривал того снять с головы индейский убор, который совершенно не шел к его строгому костюму, надетому для поездки на похороны. Джонни упирался и не хотел расставаться с убором, который носил круглые сутки  и даже спал в нем.

–Мне все равно, что говорит доктор, – раздраженно сказал Бен жене. – Если ты будешь его все время опекать, он никогда не изменится!

–Я не думаю, что нам нужно обсуждать это в присутствии Джонни, – сказала Сильвия.

–Джонни даже не знает, какой сегодня день!

–Нам надо быть терпеливыми…

–Вот ты и терпи! Я двадцать лет ждал у него признаков ума.

–Не будь так жесток, Бен!

–У нас пять минут до выхода.

–А то я не знаю, – зло сказала Сильвия.

–Какой поток яда в мою сторону, – усмехнулся Бен, глядя на то, как Джекоби безуспешно пытается снять с головы Джонни ужасные индейские перья.

–На тебя яд не действует, – отмахнулась жена.

–Неужели ты не можешь понять, что мы не можем взять Джонни на похороны в таком виде?

–Доктор Джекоби что-нибудь сделает.

Через минуту доктору наконец удалось снять с головы Джонни индейский убор. Джонни отдал его безропотно, но на его глазах выступили слезы. Джекоби обнял Джонни и прижал его к себе, успокаивая.

–Отлично, – сказал Бен. – Теперь осталось усадить всех в машину. Где Одри?

Одри прекратила наблюдение, поставила доску на место и тихо покинула свое тайное убежище. Через пять минут она уже ехала с семьей на похороны Лоры, обдумывая, с чего же ей начать свое расследование. «Если мне удастся что-нибудь узнать полезное, то может тогда агент Купер станет относиться ко мне серьезнее, – думала она. – Интересно, он будет на похоронах?»

Церемония погребения Лоры Палмер началась в полдень на кладбище Черного озера. Несмотря на то, что ее смерть потрясла каждого жителя городка, на похороны пришло не очень много человек, в основном это были родственники и близкие друзья семьи Палмер.

Закрытый гроб с телом стоял на деревянном помосте, сооруженном над вырытой двухметровой ямой, которой совсем скоро суждено будет называться могилой. Ближе всех к гробу, усыпанному цветами, стояли родители Лоры и кузина Мэдди. Лиланд и Сара не плакали, потому что исчерпали за последние дни, наверное, годовой запас слез, однако их губы дрожали, будто они хотели что-то сказать, но не решались. Рядом с семьей Палмеров стояли Вильям Хэйворд и Донна – Элен не смогла появиться здесь из-за внезапно ухудшившегося самочувствия. Семья Херли тоже была не в полном составе из-за того, что Джеймс отказался приходить на похороны и умчался куда-то на своем байке.

Шериф и его помощники тоже присутствовали на кладбище. Агент Купер стоял рядом с Трумэном и старался не смотреть в сторону Одри Хорн, которая глядела на него слишком пристально, и он этот взгляд чувствовал. «Похоже, эта девочка заинтересовалась мной серьезно», – подумал он.

–Я есть воскрешение и жизнь; верующий в меня, если умрёт, то оживёт. И всякий живущий и верующий в меня, не умрёт вовек, – говорил священник, стоя над гробом. – Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Благослови, Господи, мёртвых, умерших в Господе, упокой их души, чтобы отдохнули они от трудов своих. Да пребудет с тобой Господь! Помолимся…

–О Боже, чей возлюбленный Сын принял детей малых в объятия свои и благословил их! Даруй нам милость, мы молим тебя, вверить дитя сие, Лору, твоей непреходящей любви и заботе, и принять нас всех в царствии небесном. О том же молим Сына Твоего Иисуса Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою и Святого Духа, единого Бога, ныне, присно и во веки веков. Аминь.

Слушая речь, никто не заметил подошедшего Джеймса, который оставил свой байк у входа на кладбище. Он не хотел появляться здесь, считая, что он отчасти виноват в гибели Лоры, но, покатавшись на большой скорости по шоссе, он понял, что все же должен проводить ее в последний путь.

–Я крестил Лору, – продолжал священник. – Позже она ходила ко мне в воскресную школу и была одной из лучших учениц. Я любил ее, и надеюсь, что вы все тоже любите ее той любовью, которой любят людей смелых и упорных. Лора была красивой, доброй и участливой, но больше всего, я думаю, она была… нетерпеливой. Она старалась получить от жизни все, она торопилась жить. Лора как-то сказала мне, что я слишком много говорю, поэтому не буду повторять свою ошибку и просто скажу, что мне будет не хватать Лоры до конца своих дней.

–Аминь! – громко воскликнул Джонни Хорн, и повторил на всякий случай: – Аминь!

–Спасибо, Джонни, – чуть улыбнулся священник.

–Аминь!! – еще громче заорал Бобби Бриггс, переполошив всех собравшихся.

Бобби оттолкнул Бена и Джонни и подошел к гробу. Его лицо было перекошено от злости.

–Чего вы ждете, зачем вы все это говорите?! Вы думаете, она от этого воскреснет? Меня тошнит от вас! Меня тошнит от вашего чертового лицемерия! Все знали, что она была в беде, но всем было по барабану! Знаете, кто убил Лору? Ответ: вы. Вы ее убили, ясно?! Вы! Мы все виноваты в том, что сейчас ее положат в яму и закопают!

Все испуганно молчали, даже отец Бобби замер от изумления, не пытаясь его остановить. Тут Бобби увидел Джеймса и бросился к нему, перемахнув через гроб. Джеймс кинулся к нему навстречу со сжатыми кулаками.

Драку вовремя успели предотвратить майор Бриггс с Трумэном, которые схватили Бобби, и Купер с Эдом, схватившие Джеймса. Оба парня рвались в бой друг с другом, и им требовалось немало усилий, чтобы сдерживать их.

–Ты покойник! – орал Бобби, извиваясь в руках отца и шерифа. – Слышишь, ты покойник!

Кое-как парней удалось развести в разные стороны и успокоить. Но масла в огонь добавил Лиланд, который все время стоял спокойно, но вдруг издал рев и упал грудью на гроб, обняв его.

–Лора! – завопил он. – Не уходи!

Доски, на которых стоял гроб, заскрипели. Гроб грозил обрушиться в яму вместе с безутешным отцом. Трумэн кинулся на помощь Лиланду, но тот не хотел подниматься. Раздался треск, и Лиланд вместе с гробом медленно поехал вниз, на дно ямы.

–Лиланд! Не сломай хоть это! – закричала Сара, упав на колени перед могилой.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю