Текст книги "Твин Пикс: Следы в никуда"
Автор книги: Дмитрий Самойлов
Жанр:
Криминальные детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 23 (всего у книги 33 страниц)
Глава 20
В первом часу ночи в отель «Грейт Нотерн» приехала группа гостей из Исландии, которых с нетерпением ожидал Бен Хорн. Вместе с ними прибыл уставший от перелетов и утомительных переговоров Джерри, который сразу завалился спать. Однако исландские гости не последовали его примеру: всю ночь по сонным коридорам отеля разносились их зычные радостные голоса, которые нестройным хором исполняли исландские народные песни.
Разбудить своими песнями агента Купера беспокойным постояльцам удалось не сразу: он проснулся в пятом часу утра, когда на улице было еще темно, а в окно номера смотрела полная луна.
Купер недовольно поморщился, зажег лампу на тумбочке и взял диктофон:
–Диана, сейчас 4:28. Меня разбудили мои соседи по этажу, какая-то большая компания, которая распевает песни на незнакомом мне языке и топает ногами в такт. Я даже не представлял, что в такой поздний час люди могут проявлять такую активность. До сего момента мои впечатления об отеле «Грейт Нотерн» были исключительно положительными, но теперь я окончательно убедился, что когда ты находишься в командировке, вдали от своего дома, то не в состоянии контролировать все аспекты своей жизни.
–В общем, Диана, пришли как можно скорее мои затычки для ушей, которыми я пользовался в Нью-Йорке. Чувствую, что они мне пригодятся. Наверное, ты и сама слышишь на заднем плане этот ужасный шум.
Сделав запись, Купер выключил свет и попытался уснуть заново. Однако сон больше не приходил, и он пролежал в постели, слушая постепенно стихающие крики новых постояльцев, до половины седьмого. Затем он встал, выполнил свое ежедневное упражнение на перекладине, оделся и пошел завтракать.
–Что это за шумные гости объявились в отеле? – спросил Купер у официантки, которая наливала ему в чашку кофе – того, что сейчас требовалось ему больше всего.
–Бизнесмены из Исландии. Они пробудут здесь еще несколько дней.
–Они живут на моем этаже, – сокрушенно сказал агент.
–Вам не позавидуешь, – понимающе кивнула девушка.
–Остается надеяться, что они смирятся с переменой часового пояса…
В столовую вошла Одри. Несмотря на ранний час, она как всегда выглядела бодрой и полной оптимизма. Она сразу заметила за столиком в углу несколько осунувшуюся фигуру в черном костюме и поспешила туда.
–Как дела, специальный агент? – Одри села напротив Купера. Она сразу заметила, что тот выглядит немного помятым, и справедливо связала это с шумным гулянием исландцев, которые не дали спокойно спать и ей.
Купер кивнул:
–Честно говоря, Одри, я сильно устал и слегка на взводе…
–Я нашла работу, – сообщила Одри.
–Рад за тебя.
–Я подумала, может смогу помочь вам в расследовании, ведь я работаю в…
–Прошу меня извинить, мне пора, – сказал Купер, взглянув на наручные часы. – Служебные дела.
–Я могла бы поехать с вами и рассказать все по дороге.
–А как же школа?
–Мне кажется, вы никогда не были в моем возрасте, – Одри поджала губки.
–Был. У меня даже есть фотографии, – улыбнулся Купер и поднялся. Одри поднялась вслед за ним. – Сколько тебе лет?
–Восемнадцать.
–Ладно, еще увидимся, – сказал Купер и удалился, допивая кофе на ходу. В восемь у него была назначена встреча с шерифом и доктором Хэйвордом в опечатанной квартире Жака Рено.
Джерри ворвался в кабинет Бена словно ураган. Он был весь в предвкушении успешных переговоров с исландцами. Ему удалось здорово окрутить их, расписав невероятные перспективы комплекса отдыха «Гоствуд», который даже не начал строиться, и он хотел поделиться этим с братом.
–Привет из бескрайней Исландии! – воскликнул он, плюхаясь на край стола Бена.
–Мы получили жалобы почти ото всех постояльцев, – недовольно сказал Бен, сталкивая Джерри со стола. – Ты кормил этих ребят кокаином?
–Просто они в восторге от идеи гостиничного комплекса «Гоствуд», – радостно сказал Джерри и сел в кресло напротив стола. – Исландские ребята оказались сговорчивыми. Они прибыли сюда, чтобы сотрудничать, и я уверен, что контракт будет подписан.
–Ты молодец, Джер, – сказал Бен и закурил сигару. – Сегодня вечером у нас будет прием в честь исландских гостей, куда мы позовем все высшее общество Твин Пикс. Если исландцы заартачатся, то мы дожмем их поездкой к «Джеку».
–Хорошо придумал, брат. Слушай, пойдем ко мне, у меня есть кое-что вкусненькое. Копченая нога ягненка, с чесноком и свежей мятой – настоящее произведение кулинарного искусства!
–Бен… – на пороге кабинета возник Лиланд Палмер. Он был небрит и одет в домашние свитер и брюки. Сейчас он совсем не походил на представительного адвоката, одного из самых уважаемых людей в городе.
Бен удивленно вытаращил глаза:
–Лиланд! Что ты здесь делаешь?
–Я слышал, приехали новые инвесторы проекта, – сказал Лиланд. – Вот и подумал, что вам может понадобиться моя помощь.
–Лучше иди домой, – Бен успокаивающе похлопал юриста по плечу. – Ты сейчас не в рабочем состоянии, тебе нужен отдых. Возьми отпуск, езжай с Сарой куда-нибудь в Европу.
–Мне надо отвлечься, – горестно сказал Лиланд и сел на пороге. – Пустите меня к себе… Мне страшно.
Когда Купер прибыл на квартиру Рено, там уже все было перевернуто вверх дном. Обыск проводили Энди и Хоук под контролем шерифа Трумэна. Доктор Хэйворд разговаривал с кем-то по телефону насчет анализа крови: скорее всего, речь шла о крови на рубашке Лео, которую доставили в местную лабораторию еще вчера.
–Кофе есть? – спросил Купер у Трумэна.
–Должен быть, – кивнул он. – Энди, дай Куперу термос и кружку.
–Я почти не спал этой ночью. На моем этаже появились новые соседи, которые очень любят петь песни. Что вы узнали о Жаке Рено?
–Он из Канады. Работал на здешней лесопилке, пока не прибавил несколько лишних тонн. Год назад устроился барменом в «Дом у дороги».
–Где он, не выяснили?
–Никаких следов. Жака не видели уже три дня. Хоук заезжал сегодня к Бернарду домой, а того и след простыл. Скрылся, не смотря на подписку о невыезде.
–Доброе утро, агент Купер, – доктор Хэйворд закончил телефонный разговор.
–Доброе утро, док. Результаты экспертизы готовы?
–Да, мне сообщили их только что. Кровь на рубашке имеет отрицательный резус. Так что это не кровь Лоры, а кровь Жака Рено.
Энди принес Куперу чашку кофе и пончик. Купер поблагодарил и начал жевать, глядя на потолок. Его внимание привлекла небольшая щель в потолке, из которой торчал уголок бумаги. Купер вручил Энди чашку и попросил Трумэна подсадить его. Шериф приподнял Купера и тот достал из щели свернутый в трубочку журнал.
–И снова «Мир плоти», – сказал Купер, разворачивая журнал.
Номер был посвящен свингерам. Купер раскрыл его на странице частных объявлений:
–Журнал оказывает платную услугу – он публикует объявления людей, желающих найти полового партнера. Заинтересовавшийся объявлением должен написать в редакцию, и они вышлют ему контактную информацию – очень интересный подход.
В “Мир плоти” было вложено письмо. Судя по адресу на конверте, отправляли его на абонентский ящик почтового отделения Твин Пикс. Отправитель письма проживал в Вашингтоне.
–Номер абонентского ящика совпадает с тем, что был указан рядом с фото Ронет Пуласки в том выпуске, который мы нашли в ячейке Лоры. Судя по всему, письма оттуда забирал Жак Рено.
Купер обнаружил в конверте фотокарточку, на которой был изображен бородатый мужчина. Он лежал на кровати, одетый в шелковое синее платье. Трумэн посмотрел на снимок и скривился.
–Да, борода и платье несколько несовместимые вещи, – согласился Купер.
Шериф послал помощника Хоука на почту – вскрыть абонентский ящик, указанный на конверте. Хоук вернулся через полчаса, с четырьмя письмами, которые он нашел в ящике.
–Ящик зарегистрирован на имя Жака Рено, – сообщил он.
Купер быстро просмотрел письма, затем сказал:
–Я обнаружил в этом номере “Мира плоти” еще кое-что любопытное… Вот другое объявление, в котором указан тот же почтовый ящик! “Юная школьница жаждет уроков любви. Обращаться только зрелым и чувственным мужчинам”. Фото прилагается.
На фото рядом с объявлением была запечатлено хрупкое девичье тело в тонком шелковом халатике на фоне плюшевых красных штор. Лицо девушки было повернуто в сторону, однако Купер сразу догадался, кто эта особа.
–Это Лора Палмер, – уверенно сказал он.
–С чего ты взял? – спросил Трумэн.
Купер указал на красные шторы на заднем плане:
–Из-за этих штор. В моем сне в комнате, где я встретился с Лорой, были красные шторы.
Трумэн пожал плечами. Его по-прежнему немного смущали методы работы Купера, однако он был вынужден признать, что пока агент не допустил ни одного промаха в расследовании.
–Красные шторы? – переспросил помощник Бреннон. Он рассматривал найденный в коробке под кроватью альбом с фотографиями. – Посмотрите-ка…
Энди протянул Куперу альбом и указал на одну из фотографий: фасад одноэтажного дома, окна которого были завешены красными шторами. Купер взял лупу и увеличил снимок: шторы в окнах были очень похожи на шторы с фотографии в журнале.
–Снимок из “Мира плоти” был сделан в этом доме, – уверенно сказал агент. – Но где он находится?
–Это не дом в Твин Пикс, – сказал Трумэн.
–Интересно, зачем Жаку Рено нужны несколько галлонов отопительного масла? – Купер взял со столика квитанцию. – Только если у него есть домик где-то за городом, например, в лесу.
–То есть, нам предстоит прогулка в лес?
–Совершенно верно, Гарри – мы идем в лес.
Эд отложил в сторону отвертку и потянулся за гаечным ключом, когда увидел пару женских ног в туфлях рядом с собой. Он улыбнулся и вылез из-под своего грузовика, который ремонтировал уже несколько часов.
Разумеется, это была Норма.
–Привет, красавица, – сказал Эд, не подходя к ней вплотную, чтобы не испачкать своим промасленным комбинезоном.
–Здравствуй, Эд. Надеюсь, ничего не произойдет из-за того, что я появилась здесь.
–Не беспокойся. Надин уехала в патентное бюро в Фарвилле, так что вернется не раньше чем через два часа.
–Бесшумные карнизы?
–Да, она считает, что на этом можно заработать. Что же, я буду рад, если у нее получится.
–В крайнем случае, мою машину тоже надо заправлять, – усмехнулась Норма, кивая на ряд заправочных колонок. К одной из них медленно подкатил большой грузовик, но Эд не поспешил помочь водителю с заправкой – на его станции было самообслуживание.
–Я пришла сказать тебе, что Хэнка отпустили. Совсем скоро он вернется домой, то есть в наш город. Ко мне.
–Ты виделась с ним?
–Да, мы встретились перед слушанием. Тогда я не решилась ему сказать о нас. А ты говорил с Надин?
–Нет еще, – Эд опустил взгляд.
–Ждешь, пока я решу вопрос с Хэнком? – в голосе Нормы на мгновение появился укор.
–Нет, просто Надин сейчас не готова выслушать такое… С ней происходит что-то не совсем хорошее. Норма, я обязательно расстанусь с ней, но не сейчас – не хочу разочаровать ее, когда она нуждается в поддержке.
–Я понимаю ее и тебя. Знаешь, наша главная беда в том, что мы не хотим никого обидеть. Жизнь есть жизнь, и мы не можем прожить ее, думая только о других, ведь тогда нам не о чем будет вспомнить в старости.
–Норма…
–Не звони мне пока. Нам нужно побыть некоторое время врозь, чтобы решить свои проблемы. Я люблю тебя, Эд…
Норма поцеловала его в щеку и пошла к своей машине. Эд тоже хотел сказать, что любит ее, но слова застряли в горле. Он знал, что не выдержит долго без Нормы, и чувствовал себя предателем. Но с другой стороны он знал, что не сможет причинить боль Надин, которая, как и двадцать лет назад, была очень ранимой и беззащитной – временами их жизнь с Надин напоминала ад, но Эд прекрасно понимал, что за всеми выходками жены скрывается лишь одно: панический страх потерять его.
Эд проводил взглядом машину Нормы и вернулся к пикапу. За его спиной проехал рейсовый автобус, на котором Хэнк Дженнингс вернулся в родные края.
Одри вошла в кабинет управляющего универмагом “Хорн”, и тот с радостной, немного заискивающей, улыбкой поднялся из-за стола. Управляющего звали Эмори Бэтис.
–Добрый день, мисс Хорн! Очень рад вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.
–Здравствуйте, мистер Бэтис, – улыбнулась ему Одри и села напротив стола. Бэтис тоже уселся на свое место. – Отец направил меня к вам.
–Да, да, разумеется. Я помню вас еще совсем маленьким ребенком, – сказал Бэтис. – Я уже много лет работаю на вашего отца. Он замечательный человек.
–Мой отец сказал, что от вас требуется?
–Конечно, Одри. Для меня и персонала универмага огромная честь, что вы будете работать в наших рядах. Мистер Хорн уверен, что вы сделаете блестящую карьеру. Для начала, я думаю, мы вас определим в упаковочный отдел на полставки после школы.
–Упаковочный? – Одри удивилась.
–Это, разумеется, только отправная точка для вашей карьеры…
Одри встала и подошла к мистеру Бэтису.
–Я бы хотела работать продавцом, понимаете? В парфюмерном отделе.
–Для вас это еще слишком сложно, – покачал лысой головой Бэтис.
–Я должна работать там, а не заворачивать в бумагу всякие коробки, – сказала Одри тоном, не терпящим никаких возражений.
Одри не сомневалась, что уговорит управляющего поставить ее за прилавок. Коротышка Бэтис с вечно заискивающим взглядом производил впечатление не уверенного в себе и трусливого человека, а с такими типами решительная Одри расправлялась за минуту.
–Я должен посоветоваться с вашим отцом, – сказал Бэтис и потянулся к телефону на краю стола, но Одри схватила его руку.
–Не надо, – сказала она. – Эмори, ты берешь меня в парфюмерный отдел сегодня же, иначе я порву на себе платье и закричу, что ты хотел меня изнасиловать. Интересно, как быстро это дойдет до моего папы?
Бэтис испуганно вытаращил глаза на Одри – он явно не ожидал такого поворота событий. Одри присела на край стола рядом с ним и заботливо поправила узел его галстука, затем резко схватила за воротник и потянула к себе.
–Я – Одри Хорн, – и я получаю то, что хочу. Все понятно?
–Да, – выдохнул Бэтис.
Одри отпустила ошалевшего Бэтиса и вернулась на место.
–Мне, наверное, надо заполнить какие-то бумаги? – лучезарно улыбнулась она.