355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Pale Fire » Подарок к Рождеству (СИ) » Текст книги (страница 29)
Подарок к Рождеству (СИ)
  • Текст добавлен: 27 февраля 2019, 21:00

Текст книги "Подарок к Рождеству (СИ)"


Автор книги: Pale Fire



сообщить о нарушении

Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)

После тест-драйва консультант настраивал биометрическую противоугонную систему, заодно пытаясь впихнуть дополнительные опции, типа разогрева движка с брелка. Баки отказался.

Они долго катались по Сан-Франциско и Окленду, пробуя новые машины. Баки казалось, он мог бы ездить так вечно. Современные двигатели были на диво экономичными, пятьсот миль на галлоне топлива. Идеальный вариант для Дороги. Баки уже наметил, куда смотается, когда будет время. Полученные водительские права на автомобиль и мотоцикл высвобождали ему шесть часов в неделю.

Смеясь и держа под мышками шлемы – у Баки черный с оранжево-красным и алыми кольцами на дредлоках, у Стива черно-серый – они вошли в дом.

И тут на них напрыгнул альяс.

Стив среагировал моментально. Задвинул Баки за спину, сам – шаг вперед. В альяса полетел шлем, а Стив, покрываясь холодным потом, обшаривал глазами ближайшее пространство, выискивая, чем можно ударить еще, и понимал: калечить нельзя, а можно ли свернуть альясу шею, он не знал.

– Юкито, фу! – крикнул кто-то, и альяс тут же отступил, разочарованно пощелкивая. – Стив, это Юкито, мой кайнде. Извини, он совсем щенок еще и все время ищет, с кем бы поиграть.

– Игорь! – выдохнул Баки. – Привет. А что, у вас уже отпуск?

– Ну так вчера был Венец Лета. Вы отмечали?

Кайнде подскочил к Игорю и прижался к его ногам. Он был небольшой, футов шесть вместе с хвостом, исчерна-зеленый, и смотрел на Баки вытянутыми темно-зелеными глазами, в которых не было видно ни белков, ни зрачков.

– Отмечали, – ответил Баки. – Прыгали через костер, купались в море. Вы надолго?

– До Джера, – Эшу подошел к Игорю и обнял его за плечи. Кайнде немедленно уткнулся мордой в его ладонь и змеисто повел хвостом.

Стив подобрал шлем и, держа его в руках, прошел в гостиную, сел в кресло.

– Добрый день, – поздоровался он со всеми и обвинительно ткнул пальцем в Юкито. – Как же ты меня напугал! Игорь, а если б я его зашиб?

– Не зашиб бы, – махнул рукой Игорь. – Юкито очень быстрый. И ласковый, так что я не знаю, чего ты на него так вызверился.

– Стив только на днях закончил картину со Зверем на Найхави, – объяснил Баки. – А ты же помнишь, какой там Зверь.

– А, ну да, – согласился Игорь.

Эшу сел напротив Стива.

– У меня к вам есть дело, – сказал он.

Стив подумал, что Ртуть тоже был быстрый, но вот не успел.

– Какое дело? – спросил Стив Эшу, стараясь не дернуться, пока кайнде обнюхивал его руку.

– Надо кое-что обсудить, – сказал Эшу.

– Пойдемте на холм, – предложил Баки. – А то Стив от Юкито дергается, пока не привык. Стив, пиво будешь?

– Буду, темное, пожалуйста, – попросил Стив, касаясь твердого лба кайнде. Ощущение было, словно потрогал гигантского жука. Кайнде щелкнул, боднул Стива в ноги и заурчал.

Стив беспомощно посмотрел на Игоря.

– Что он хочет?

– Чтобы ты его под челюстью почесал, – объяснил Игорь. – Только в доме этого не делай, а то он от счастья слюней напустит.

Баки сходил на кухню за баклажкой пива и двумя кружками.

– Идемте, – предложил он.

Стив аккуратно отодвинул Юкито, встал. Подхватил шлем так, чтоб кайнде не дотянулся до дредлоков.

– Я постараюсь к тебе привыкнуть, парень, – обратился Стив к кайнде. – Игорь, ты тоже читал Звезду? Если интересно, я могу показать тебе потом, что я рисовал по ней.

– О, прекрасно! – обрадовался Игорь. – Юкито, пойдем! Познакомлю его с борзыми Ллимаэса.

И Игорь с Юкито шагнули в зеркало.

На холме Эшу, Стив и Баки устроились под соснами, прямо на земле. Было тепло, даже жарко, холодное пиво оказалось более чем уместно. Эшу, правда, пил воду со льдом и мандариновой кожурой.

– Стивен, – обратился он к Роджерсу. – У тебя ведь есть ко мне вопросы. Я готов ответить.

– Есть, – согласился Стив. – Но у тебя к нам есть дело, давай сначала о нем.

– Нет-нет, – покачал головой Эшу. – Сначала вопросы. Получив ответы на них, о деле ты будешь говорить легче.

Стив отпил пива. Он раньше думал, что и как говорить Эшу, даже ругаться собирался. Теперь не хотелось.

– Спасибо, – сказал, наконец, Стив. – Спасибо за Баки и за то, что не оставил меня в Ваканде.

– Ты очень вовремя пришел, – усмехнулся Эшу.

– Ты бы привел Стива, если бы он не пришел, но я потом попросил, – уверенно сказал Баки.

Взгляд Эшу наполнился лукавством.

– Может быть, Баки, может быть.

Барнс рассмеялся.

– Тебе нравится казаться хуже, чем ты есть?

– Это, наверное, специально, чтоб собеседника в тонусе держать, – предположил Стив. – И чтоб тот не рассчитывал на многое, если что.

– Да-да, – кивнул Баки. – Эшу скажет, что только снимет триггеры, а потом восстановит руку и мозг, приведет тело к оптимальному состоянию, переведет деньги, уничтожит ГИДРу, даст семью, место для адаптации и учебы и возможность любить и быть любимым. Так что я совершенно не рассчитываю на многое.

Эшу недовольно посмотрел на Баки, но Барнс видел, что тот смущен.

– Вот-вот! Именно! – Стив фыркнул. – А еще DEX-компани, Денис рассказывал.

– Идите вы нафиг, – не удержался Эшу. – Стивен, о чем ты хотел меня спросить?

Стив вздохнул.

– Знаешь, даже уже и не знаю, стоит ли спрашивать. Опять же старая песня, – он отставил пустую кружку. – Мы с тобой познакомились очень плохо, Эшу. Скажи, начерта тебе нужен был Мидгард?

Баки налил ему еще пива, налил и себе.

– Я был в плену у читаури, – начал Эшу. – Смог изменить статус с пленника на потенциального союзника. И договорился с ними, что буду наместником в Мидгарде и в Асгарде после того, как они отойдут во власть читаури. При этом условии читаури были согласны не оставлять за собой пепелище. Им не нужна была биосфера ни Мидгарда, ни Асгарда. Только фактическая власть и ресурсы. Людей и асов они ресурсами не считали. Танос считал, что Камни Бесконечности дадут ему власть над Вселенной. Кретин. Видишь ли, Стив, у меня был выбор: оставаться объектом для тренировок палачей – или стать полезным союзником. Отдать читаури два мира без раздумий – или попробовать отхватить свой кусок и сберечь хоть что-то.

– Это логично, – согласился Стив. – Но с нашей стороны выглядело совершенно иначе. Один из Камней Бесконечности, кстати, теперь у Вижна, искусственного создания, каким-то образом зародившегося в искусственном теле. Остатки ДЖАРВИСа и сам камень, наверное…

– Старк снова играл с силами, которых не понимает? – без интереса спросил Эшу.

– А Тони не может не придумывать. Они там с Беннером что-то намутили со скипетром, ну, твоим. Собрали искусственный интеллект, или он уже там был, это слишком сложно. Беннер в итоге состорожничал, отошел в сторону, а Тони понесло. И в итоге все…

– Пошло по пизде, – грубо продолжил Баки. – Этот Старк как ребенок: хочу вон тот большой кубик, а то, что на нем стоит вся пирамида – пофигу метель.

– Баки, – привычно сказал Стив. – Следи за языком.

Баки пожал плечами, о Старке у него было свое мнение, явно не совпадающее со стивовым.

– Хотел бы я посмотреть, что бы у тебя выросло из такого, как мелкий Старк, – сказал Баки.

– Не хоти – сбудется, – предупредил Эшу.

– Типун тебе на язык! – возмутился Баки.

– Кишка у тебя тонка меня проклясть, – фыркнул Эшу. – Но вернемся к делу. Вы в курсе, что после того как ваш поэк был открыт, время в нем сильно замедлилось относительно прочего времени Земель?

– Да я догадался, еще когда ты сказал, что для тебя сорок лет прошло, – ответил Баки. – И что?

– ГИДРу я проклял, – невпопад ответил Эшу. – Они превратили себя в такой конгломерат, что было легче легкого. Все как один, один как все… Но дело не в них. Были такие же до ГИДРы, будут такие же после. И тут у меня дело к вам.

– Рассказывай уже, – попросил Стив. – Мы уже достаточно помариновались в ожидании. И, кажется мне, дело твое нам не понравится. Я прав?

– Понравится или нет – это вам решать. Итак, начну с начала. Чуть больше тысячи лет назад по времени Мидгарда туда пришла сущность. Ничего особенного, рыбий пастух. Гонял рыбьи косяки в Атлантике, играл с дельфинами. Совсем молоденькая сущность, считай, подросток, вырвавшийся в самостоятельную жизнь. Люди приносили ему жертвы – первую рыбу из улова, съедобные водоросли, моллюсков. Он подгонял им рыбьи стаи. Научился питаться человеческой верой. А те, кто питаются верой – те уже боги.

– Дальше! – мгновенно напрягся Стив.

– Дальше… Дальше йотуны во главе с моим настоящим отцом решили захватить Мидгард. У них была Шкатулка Древних Зим – артефакт, вызывающий резкое падение температуры. Начался малый ледниковый период. Рыба ушла от берегов, люди голодали. И тогда они начали приносить рыбьему пастуху человеческие жертвы. Надо сказать, Стивен, что для сущностей вроде него человеческая жертва – что-то вроде наркотика. Подсаживаются моментально, впрок не идет, но и отказаться практически невозможно. Первую жертву, я думаю, он принял случайно или из любопытства. А потом так и пошло. Óдин изгнал йотунов, ледниковый период закончился, а обычай приносить в жертву людей – остался. Как это выглядело тогда, я не знаю, да это и неважно. Важно, что ГИДРа приносила жертвы том же божеству. Каждый убитый гидровец, каждый убитый по приказу ГИДРы – жертва. Человеческая жертва. Понимаешь?

– Все, кого я убил, – побелевшими губами выговорил Баки, – жертвы этому богу?

– И это божество теперь там, в Мидгарде, без привычного ему наркотика, в ломке? – Стив нехорошо сощурился. Так и знал, что во всем виноват Асгард! Не Локи, так Óдин! – Что мы должны сделать? Ну раз ты к нам пришел, значит, мы можем, так?

– И все гидровцы, которых убил Стивен, тоже, – кивнул Эшу Барнсу. – Óдин закрыл поэк, потому что решил, что выгнал рыбьего пастуха. Óдин был против человеческих жертв, но это не помогло. Пастух остался, просто затаился. На дне океана – почему бы и нет? Он уснул, и Хеймдаль его не увидел. А Óдин повредился в уме. Все асы владеют магией, но после закрытия поэка Тора отчего-то учили только воинским искусствам. Óдин начал впадать в спячку. Ослабел умом. Додумался до того, чтобы сложить полномочия – только в цари он прочил Тора. А Тору тогда на человеческие мерки было лет восемнадцать. Как и мне. Да я и сейчас ненамного старше. Может, вдвоем мы с Тором и составили бы приличного правителя – он как сила, я как разум. Только нам тесно было в одном мире. Ты, Стивен, знаешь, почему.

– Почему ты пришел к нам, Эшу? – спросил Баки. – Что можем сделать мы?

Стив презрительно скривился. Тор… аж сплюнуть захотелось, но воспитание не позволило.

– Снова за оружие? – спросил Стив. – Возвращаться и искать это существо? Как?

– Погоди, Стивен, – покачал головой Эшу. – Погоди. Помни – в Мидгарде сейчас день идет за здешний месяц. У тебя есть время. Вы с Баки были рождены в Мидгард именно для того, чтобы разобраться с рыбьим пастухом. Но «разобраться» – не значит «убить». Его смерть принесет больше бед, чем его существование. Весь яд, которым он напитался, выплеснется в океан. Все смерти, вся боль, весь ужас. – Эшу допил воду. – Ты ведь художник, верно? Ты художник с Даром. А Баки – тот-кто-стоит-на-грани, тот, у кого Гермес за спиной. Проводник. Когда вы разовьете свои таланты, когда ты, Стивен, найдешь способ избавиться от своего проклятия, вы сможете что-то сделать. Не сегодня и не завтра, не в этом году, возможно, даже не в будущем. Но это – ваша задача. Решив ее, вы отдадите Мидгарду все долги.

Рядом грязно выругался Баки, а Стив даже не подумал его одернуть.

– Эшу, погоди, – Стив поднял руку. – Ты предлагаешь мне… стереть его? Перерисовать? Но как? Где? Я только и могу, что картинки на чашке менять, да ухо кошке исправил. И то потом лежал полдня. Эшу, оно точно спит? А если проснется?

Стиву стало страшно. Древний бог – это не ГИДРа, где все его противники так или иначе, но люди.

– Ты сможешь, – сказал Эшу. – Я думаю, ты просто исправишь его искажения. Сделаешь его таким, каким он был изначально. Чистым и свободным пастухом рыбьих стад, не искаженным человеческой верой. Он спит сейчас – нажрался дряни. Будет спать еще долго, не меньше поколения. Лет двадцать по человеческим меркам. Пусть спит.

– А я? – напряженно спросил Баки.

– Ты сможешь отвести Стива туда, где пастух спит. И охранять его в процессе.

– Так, а двадцать лет по-нашему или по-мидгардски? И, Эшу, как я могу его исправить, если я не знаю, как он выглядит и каким он был? Это у кошки ухо просто устроено, а кошек вокруг множество… – Стив посмотрел на Баки, проговорил, переводя на родной язык слова выученной песни. – «Я здесь стою, я за твоей спиной», так что ли, да?

От попытки разрядить обстановку Стиву стало еще неуютнее. Так вот для чего ему Дар, прав Сефирот, да и сам Стив так же думал: у всего есть своя цель. И с тем, что Баки снова будет рисковать собой, придется смириться, одного Стива он точно никуда не отпустит.

– Никогда не думал, что буду богов рисовать. Никогда не пробовал.

– Двадцать мидгадрских лет, Стивен. Его можно будет поднять и раньше. Соображает он все равно плохо, – усмехнулся Эшу. – А выглядит он… как Ктулху. Как очень побитый жизнью Ктулху. Думаешь, кого видел Лавкрафт?

Стив нервно хихикнул. «Пиратов Карибского моря» они с Алькой уже посмотрели.

– Ты сказал, что я проклят. Что со мной?

Баки придвинулся к нему и обнял за плечи.

– Насколько я смог увидеть и узнать, – начал Эшу, – тебя переехало колесницей Гекаты. Не в этой жизни. Может, вышел неудачно ночью на перекресток. Это сильно ограничивает твои возможности. Как с этим справиться, тебе придется выяснять самому. Нужна искупительная жертва, но я не представляю, какая. Никогда не имел дела с Гекатой.

Стив молчал, обдумывая услышанное.

– Богиня лунного света, ведьм, преисподней. Ядовитыми растениями ведала. Ей собак в жертву приносили. Но не буду же я собак резать по углам!

Стива потряхивало от таких новостей. Пришел, называется, в гости, поговорили. Мало того, что снова вперед на амбразуру, это хоть привычное и спасать людей надо, а что делать с богиней…

– И, вообще, у меня туго с женщинами, – заявил Стив и уткнулся взглядом в землю.

– Потому и туго, – объяснил Эшу. – Ты не беспокойся. Кровавую жертву Гекате имеют право приносить только женщины. Собак резать не придется.

– Ну хоть тут проще.

– То есть, – прищурился Баки, – если Стив отдаст свой долг богине, то я в итоге и на его свадьбе смогу погулять?

– Баки, будь серьезнее! – взмолился Стив. – Не собираюсь я жениться!

– Я еще поймаю тебя на слове! – пообещал Баки.

The End.

15.01.2017—1.03.2017


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю