Автор книги: kalip
сообщить о нарушении
Текущая страница: 80 (всего у книги 80 страниц)
Оказавшись в облаке голубого свечения, там, где он всегда летал, Иль смог дышать. Ему стало легче, кашель отступил, но все равно он чувствовал в себе то, что его убивало.
– Катарсис, я принес твое сердце.
Понимание того, что Нейс спрятал сердце Катарсиса, которое мог взять только он, отозвалось болью в душе. Нейс, безумный ученый, любил его и воплотил свою любовь в этом.
Иль достал из кармана шар. Он протянул руку вперед, раскрывая ладонь. И шар стал прозрачным. Маленькая вселенная лежала в его руке.
«Мириады звезд, миров творение.
Все это лишь мираж, забвение.
Любовь лишь только нам дана»*
Серебряные снежинки закружились мерцающим хороводом вокруг его ладони, забирая вселенную с собой в центр голубого свечения.
– Спасибо тебе, мой капитан, ты дал мне сердце…
Умирая, Иларис был счастлив знать, что пусть не нашел он еще последнюю часть Катарсиса, но он дал ему главное – это сердце и свою любовь.
– Я подарю тебе жизнь… – прозвучал голос корабля. – Вечную жизнь, ты станешь частью меня, а я тобой. Мы будем жить, только если будем вместе. Ты готов принять это?
– Да, – Иларис хотел жить. Слова Катарсиса не пугали. Он и так хотел быть с ним, как можно не желать быть с тем, кого любишь? Наоборот, это счастье - быть вечно вместе.
– Вдохни мою душу, она соединится с твоей.
Губ Иля коснулся тоненький белый дымок, идущий струйкой из центра голубого свечения. Он приоткрыл губы, вдыхая. Его стало наполнять неизвестное, но не было страшно, было спокойно. Впервые все, что его волновало, ушло. Он чувствовал, что счастье заполняло его до краев. Он сам источал счастье.
Сквозь пелену голубого света он видел шар – сердце Катарсиса, оно стало увеличиваться, заполняя собой все пространство. И вот он уже в космосе, в окружении звезд и планет. Потом космос стал исчезать, опять сжижаясь до объема шара в центре вихря серебряных снежинок.
Иль парил в пространстве, окруженный любовью, той вселенской любовью, частью которой он стал.
***
Стоя на планете Зальдис, Кавур и Фроз смотрели на удаляющийся в небе Катарсис. Он исчезал, а небо опять затягивали серо-коричневые плотные облака.
– Он сможет спасти его? – смотря на небо, спросил Кавур у Фроза.
– Да. Катарсис даст ему жизнь.
Фроз был в этом уверен. Он нашел висящую на поясе среди трофеев «каплю космоса». Взяв ее в руку и рассматривая, произнес:
– Он будет моим.
Видя свой подарок Иларису в руках Фроза, Кавур усмехнулся.
– Это мы еще посмотрим.
Адмирал, отсалютовав своему сопернику мечом-тианом и убрав его в ножны, пошел к стоящей за камнями тэре.
– Соперник, – сказал Фроз, зная, что их бой только начался.
Трофей давал надежду. Это пояснила программа. Фроз не понимал, что значит «надежда», но ему нравилось смотреть на «каплю космоса».
***
Очнулся Иль в своей каюте. Все произошедшее казалось ему сном. Он встал, чувствуя себя немного странно. Переведя взгляд, увидел Муна. В его глазах он видел то, что там раньше не было.
– Мун, что с тобой?
– Ты жив, – произнес андройд.
– Я же обещал, что все будет хорошо, – он подошел к Муну, прижимаясь к его широкой груди. – Мне было страшно, я умирал, но Катарсис спас.
Руки андройда обняли, сжимая, лишь на секунду и все. Объятия распались. Иль отошел от него, улыбаясь. Пусть хоть доля секунды, но Мун смог стать живым, стать человеком. Хотя, что значит быть человеком? Андройд намного более человек, чем те, кто таковыми родились.
– Ты другой.
Слова Муна озадачили. Иль и сам чувствовал, что в нем произошли изменения.
Зеркало проекции, возникшее перед ним, заставило его замереть.
Там, в зеркальной поверхности, на него смотрел Иларис, тот, каким, возможно, он был бы, если бы не перемены, произошедшие с его внешностью. У него были свело-русые волосы до плеч, с лица исчезла татуировка, его ухо стало прежним, но главное, изменился его взгляд. Глаза цвета песка у моря источали любовь. Все плохое ушло, прошлое отпустило его, он был счастлив, живя настоящим.
– У меня больше нет чипа управления тобой, – смотря на Муна, произнес Иларис.
– Это мой выбор - служить тебе.
Иларис принял выбор Муна, который теперь, став свободным, решил остаться с ним.
Скинув черные одежды с металлом, Иль одел на себя все белого цвета: штаны, рубашку, ботинки, камзол и шарф. С его запястья исчезли шрамы, он не стал их более перевязывать тканью.
Прежде, чем выйти из каюты, Иль вызвал на связь Фроза. Тот возник перед ним в цифровом изображении, хотя и был так реален.
– Живой, – только и сказал Фроз, пронзая Иля точками зрачков.
– Да, Катарсис дал мне жизнь.
– Вечную жизнь.
– Теперь я буду жить вечно, так же, как и ты, – Иль улыбался Фрозу. Ему было приятно знать, что есть тот, кто рад знать, что он жив.
– Ты разделишь со мной вечность.
Иларис не понимал, что это - вопрос, или предложение от Фроза?
– Нет… прости, но я люблю Кавура, – не видя никаких эмоций на лице Фроза, но зная, что его слова ранят. Иларис прикоснулся ладонью к изображению в воздухе, – ты научился любить. Я верю, что ты найдешь того, кто разделит твою любовь. Любовь должна быть взаимна, тогда в ней есть смысл.
– Я нашел планету Сельф, акелы освободят сельфид, – понимание, что его человек не будет с ним, вызывало чувства в Фрозе.
– Спаси их! Сельфиды подарят вашей расе любовь!
– Любовь.
Слова Фроза прозвучали, а сам он растворился в пространстве. Эти слова согрели душу. Фроз полюбил, он смог чувствовать. Любовь поменяла его. Иларис верил, что их раса воссоединится с расой сельфид в любви. Только так возможно продолжение жизни. Война убивает любовь. Жизнь невозможна без любви.
Помедлив, Иларис вызвал на связь Кавура. Тот долго всматривался в его изменения.
– Живой, – не веря глазам, произнес Кавур. Как же он мечтал увидеть Илариса таким, каким он был, настоящим, без этих изменений, произошедших с ним. Теперь он видит, какие у него волосы – светлые, к ним хотелось прикоснуться. – Я люблю тебя, Иларис.
– Я тоже люблю тебя, всегда любил, и буду любить вечно.
– Ты вернешься ко мне?
– Да! Я хочу быть с тобой, – больше не было прошлого в его жизни, оно умерло, а он возродился. Иларис улыбался Кавуру. – Я хочу вдеть, как растет мой племянник, маленький Иларис. Твой сын должен быть счастлив, и у него должна быть семья, которая его любит, – видя свет любви в глазах Кавура, Иларис утопал в нем. И все же было то, что он должен был сделать ради Катарсиса, который спас его. – Но сначала я должен найти последнюю частью Катарсиса, она спрятана в конце вселенной, – в глазах Кавура промелькнула печаль.
– Я буду ждать тебя, Иларис. Я люблю тебя.
Было так жаль, что нельзя обнять друг друга, ощутив тепло объятий. Вздохнув, Иларис смотрел, как изображение Кавура растаяло в пространстве. Кавуру предстояли великие дела, и скучать ему будет явно некогда. Свержение власти Тао и построение нового, свободного общества, Иларис верил, что Кавур сможет осуществить задуманное.
Улыбнувшись себе новому, он вышел из каюты в сопровождении Муна.
Получив сообщение по системе оповещения о том, что капитан хочет видеть команду, все собрались в рубке. На капитанский мостик взошел Иларис. Пробежал легкий шепот восхищения, потом парни замолчали.
– Команда Катарсиса, нам предстоит очень большое путешествие на край вселенной за последней частью корабля. Катарсис дал мне вечную жизнь, я хочу разделить ее с вами, путешествуя по просторам космоса, открывая новые миры. Хотите ли вы быть со мной?
– Да, наш капитан, – ответили все в один голос.
– Тогда вперед! Катарсис!
Перед Иларисом возник штурвал. Он подошел к нему и, как много веков назад, взявшись за него, повел свой корабль по безграничному простору вселенной за мечтой.
Комментарий к Глава 57
*Автор kalip
========== Эпилог ==========
Величественный Катарсис дрейфовал на орбите планеты Зальдис. Он обрел себя, собрав пять частей по просторам вселенной и став самым мощным кораблем в галактике. Великий Нейс создал то, что обогнало время, то, что не сможет уже повторить никто и то, что стало жить, развиваясь и совершенствуясь. За это Нейс заплатил жизнью. Его убил тот, кого он создал. Нейс, осознав свою гениальность, решил, что все ему подвластно. Это была его ошибка, за которою он поплатился жизнью. Хотя его жизнь стала нерадостна ему с обретением любви. То, от чего он отказался во благо науки, было ошибочным. Все неважно в нашей жизни, важна лишь любовь. Без нее не имеет смысла и жизнь.
Те, кто выбрали любовь, получили в награду жизнь.
Фроз выбрал любовь, это станет спасением его расы. Война несет смерть, любовь дарит жизнь.
Кавур выбрал любовь, даруя жизнь Иларису и платя за свой выбор.
Иларис выбрал любовь вопреки разуму и логике. Он любил вопреки всему. Можно ли избавиться от любви посредством силы воли? Нет. Можно ли заставить себя жить без любви, отказавшись от нее – можно, только разве это жизнь…
В чем же смысл любви? В том, что, полюбив, перестаешь любить себя.
Любить другого больше, чем себя самого – это меняет в человеке его внутренний мир, который уже никогда не обретет покой с самим собой. Только, вместе вы будете счастливы.
***
– Сегодня твоему сыну исполняется два года, – держа на руках племянника, Иларис улыбался и строил ему смешные рожицы.
– Как быстро летит время, – Кавур, приблизившись, нежно обнял Илариса. – Он похож на тебя.
– Аккуратней, – высвобождаясь из объятий Кавура, Иль уложил ребенка в висящую в пространстве каюты полусферу. Многочисленные игрушки активировались, отвлекая маленького Илариса, который сразу потянул к ним ручки. – Ты уже решил, что подаришь сыну?
– Новый мир, – война с императором и его режимом была в самом разгаре. Хотя для Кавура война была его жизнью. За эти два года были и победы и поражения, но он верил, что сможет свергнуть власть Тао, освободив людей. – А что подаришь ты?
– Не знаю… После твоих наполеоновских планов я и не знаю, чем можно порадовать племяшку. В игрушках и так Катарсис превзошел все наши ожидания, – улыбаясь, Иль вспоминал, как корабль балует маленького Илариса. Из его каюты он сделал нереальную детскую со сказочными горами, лесами и полями, на которых возвышались замки. В воздухе порхали разноцветные птицы-голограммы, а у ребенка появлялись все новые и новые игрушки. Смех и радостные возгласы малыша затихали только на сон, в остальное время Катарсис стал его лучшей нянькой.
– Тогда порадуй меня, подари мне сегодняшнюю ночь, – опять пытаясь обнять Иля, произнес Кавур.
– Я и так дарю тебе все ночи после возвращения Катарсиса с края вселенной.
– Этого мало, я очень скучал по тебе и ждал…
– Я тоже скучал, – Иль откинул голову на плечо Кавура, позволяя себе чувствовать его сильные руки, о которых он мечтал в космосе. – Интересно, а что подарят Иларису Медора и Дэй? – меняя тему и не очень охотно высвобождаясь, спросил Иль.
– Скоро они подарят Иларису двух сестричек.
Иль засмеялся, вспоминая о радостном событии в жизни Дэя и Медоры. У них скоро должна была родиться двойня. Им долго не удавалось зачать детей, все же пережитое, видно, сказалось на этом. Искусственным путем они не захотели идти, решив, что все должно быть, но со временем, и судьба вознаградила их за ожидание. Вскоре программа подтвердила о зачатии, причем двойни, сообщив, что это девочки. На что Дэй радостно заявил, что потом будут обязательно два сына. Медора, залившись краской, смущенно спрятала лицо, уткнувшись в его мундир.
– Будет здорово, если потом Иларис женится на одной из них, – мечтательно сказал Кавур. – Хотя я приму любой его выбор. Правда, очень хочется внуков, – улыбнулся он.
– Главное, чтобы твой сын был счастлив.
Кавур обнял Илариса, прижимая к себе.
– Пойдем, скоро начнется торжественный вечер в честь дня рождения моего сына.
Этот праздник должен был проходить в огромном зале Катарсиса. Туда были приглашены офицеры Кавура, те, кто мог оставить на время свои посты и, конечно, команда корабля. Сейчас Кавур обладал огромной армией в сравнении с той, с которой начинал. Более пятидесяти кораблей входило в его флот. А форт Зальдиса восстановился и разросся, превратившись в огромную базу дислокации армии адмирала Карбоне. Только Иларис так и не посетил форт. Но Кавур понял его, когда тот рассказал ему о Грее, что он значил для него. Кавур и сам терял боевых товарищей и знал, что эта потеря навсегда остается в сердце, ее не лечит время.
– Нас ждут, – протягивая Кавуру руку, Иларис смотрел в глаза своему адмиралу.
– Люблю тебя, – видя эту любовь и целуя Илариса в губы, произнес Кавур.
– Люблю тебя, – ответил Иларис.
***
Звездное небо, прекрасное в своей вечной красоте. Где-то там, в просторах вселенной, Иларис стоит за штурвалом Катарсиса. Их путь бесконечен, так же, как бесконечно пространство вокруг них. Что ждет их дальше, Илариса и его корабль, с которым он соединил свою душу, став одним неразрывным целым? Корабль, который подарил ему вечную жизнь в обмен на спасение от одиночества. Жить бесконечно одному – это страшно. Разделить время на двоих, и время исчезает для тех, кто не одинок. Иларис знает, что его любят, и его путь сквозь звездное пространство освещен любовью Кавура.
Теперь они всегда будут вместе. Пусть им приходится расставаться, адмирал ведет войну за лучшее будущее человечества. Сможет ли он победить и построить общество, где все будут счастливы? Возможно, ведь тот, кто сам счастлив, знает, как важно счастье в нашей жизни. Мир, который он хочет видеть вокруг себя, это мир, наполненный счастьем.
А Илю принадлежит весь космос, ставший его домом. Теперь в нем он не один. С ним маленький Иларис, который должен видеть красоту этого мира. И пока его отец воюет, Катарсис продолжает свой полет во вселенной.
Смотря в темноту пространства, Иль знает, что как бы ни была велика вселенная, он всегда будет возвращаться к Кавуру, тому, кто любит его, тому, кто оставил ему жизнь, сделав свой выбор.
Ведь жизнь - это единственно ценное, что нам дано. Она может быть тяжелой, трудной, в ней есть испытания, боль, потери, разочарования. Мы идем по жизни, не зная, что нас ждет, сколько еще нам дано узнать, но в этом и ее загадка. Кто дал нам жизнь? Зачем? Почему мы живем… Ответов нет, но есть главное – жизнь бесценна, она одна и нужно жить, радуясь каждому ее мгновению.
Смотря в бесконечный космоса над нами, знайте, что там, через пустоту безжизненного пространства, Иларис ведет Катарсис, который стал любовью этой вселенной.
Конец.
11 декабря 2018 г.