Текст книги "Океан уходит, океан приходит (СИ)"
Автор книги: Нелли Хиссант
Жанры:
Юмористическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– Ты тоже был скитальцем, я знаю, – ей кажется, что постоянно возвращаться к разговору о прошлой жизни – как-то почти неприлично, что ли. Ты – там, где должен быть, и все тут, и так все ясно, зачем эти ненужные вопросы-искания? Нет, никто из племени даже словом не попрекнул, не намекнул ей ни на что. Она сама так чувствовала – неправильно возвращаться к этой теме. Но Человек в Лодке, как и она, совсем недавно присоединился к своему народу. Именно поэтому она сразу прониклась к нему таким доверием.
– Я видел тебя в твоем прошлом, – ответил он, зная, что ее интересует на самом деле.
– Правда? – она приподнялась на локте. – И какой я была?
– Такой же, как сейчас. Увлекающейся. Открытой.
– А что изменилось?
– Твое окружение. Тогда у тебя было другое племя.
– Не мой народ…
– Они тоже были твоим народом. И всегда останутся ими.
– Но как, если я даже не помню их? Я очень хочу вспомнить. Это… неправильно?
– Мы не используем это слово, Ящерка. Все, что происходит, правильно. Все, что происходит в твоей душе, правильно. Все, что происходит там, особенно правильно, пусть даже тебе так не кажется.
Она легла головой ему на грудь, полностью потерянная.
– Я думаю, – начала она. – Сейчас правильно то, что я с вами. Большой прилив должен прийти. Но потом… Я хочу вспомнить все. Мне это нужно.
– Верно, – согласился он. Его очень обрадовало то, что она только что показала самый верный признак истинного тинета – самому отыскать ответ, точно из воздуха. Не спрашивая советов и наставлений. В то же время он прекрасно знает, что будет, когда она вернет себе свои воспоминания. Будет плохо и для нее, и для него тоже. Неправильно – так бы он сказал, не будь он тинетом. Потому что нигде, ни в одном из миров не видать Человеку моря такого покоя и счастья, как тут, по другую сторону Океана. Но это будет ее выбор, и для нее он будет единственно верным.
Вскоре она уже спала, утомленная долгим днем и поисками ответов. Тогда он осторожно выбрался из лодки и неспешно спустился к воде. Он шел медленно, с наслаждением чувствуя босыми ступнями сохранивший остатки солнечного тепла песок. Большой Прилив, священное время для морского народа, еще не настал, но в душе его уже была удивительная гармония, пусть и несколько омрачаемая его думами. Он сел у самой кромки воды, скрестив ноги, и достал трубку.
«Кем был я, когда был скитальцем, странником, как говорят в тех краях?» – думал он. – «Безумцем я был. Я носил на себе свой корабль, когда корабль должен был носить меня по волнам. Безумцами становятся все, кто принадлежит Океану, но не слышит по утрам шума прибоя».
Он закурил, продолжая созерцать горизонт.
– Я знаю, о чем ты думаешь, – раздался вдруг голос. – Но хотелось бы узнать, зачем ты позволяешь ей думать, что она вернется назад? Что ей нужно вернуться? Ты ведь сам понимаешь, тинет, что ничего хорошего ее там не ждет?
Человек в лодке молчал, выдыхая густой дым.
– Ты точно мелкий злобный божок из тех, которым когда-то поклонялись на материке, – наконец усмехнулся он, даже не подняв глаза. – Следишь за людьми, слушаешь их разговоры. Дрожишь в страхе за то, что не сбудется какой-то из твоих замыслов…
Ярость эуктора разбивалась о спокойствие Человека, точно о скалу.
– Мне кажется или нет, – волны забеспокоились, и ветер усилился, – что у меня и у вашего проклятого народца общие планы? Вам нужен этот Большой Прилив. И я…
– Он придет. И нет в этом твоей роли, – срезал его тинет.
– Ну конечно! А кто, как не я, удерживал…
Человек позволил себе легкую усмешку.
– Он позволил тебе так думать. Все происходит так, как должно было быть. Ты силен… для маленького божка, но думать, что Океан подчиняется тебе… – он покачал головой.
– То есть я тоже капля в океане, да, тинет? Как вы там говорите?
– Нет, – возразил Человек в лодке. – Капли в океане – это мы. Это мы призовем Большой прилив, когда настанет время.
***
Это походило на подготовку к их обычному выходу в море, разве что все были как-то по-торжественному притихшие. Никто не встал в этот день раньше, чем закат перечеркнул небо алой полосой, все затаились в своих жилищах, молча готовясь к предстоящему походу. Но молчание не было гнетущим, скорее волнительным и, опять-таки, торжественным. Этого события они ждали несколько десятков лет. Причем добрая половина племени знала о нем лишь из легенд или рассказов. Но никто не задавал вопросов, никто не уточнял, чем конкретно они займутся этой ночью. Они были тинетами. Они верили в то, что знания придут сами, когда настанет время. Или Океан подскажет. Или те, кто поведет их за собой.
А когда солнце принялось погружаться в море, на берег вышли самые молодые. Перевернули каноэ, что выстроились в линию вдоль берега. Бегло осмотрели их в поисках пробоин. Но все оказалось в порядке, потому что каждый тинет тщательно ухаживал за своим кораблем.
Морская вода, все еще теплая, манила и пьянила. Ночное купание словно смыло с них эту молчаливую торжественность, они смеялись, прыгая в волны. Старшее поколение вело себя более сдержанно, созерцая созвездия Синего Кита и Девы-Луны или степенно прогуливаясь по мелководью. Старики курили свой особый табак, сидя на берегу.
Наконец, показались и те, кого ждали так долго. На ней − самая обычная туника из грубой ткани крупной вязки, чем-то напоминающая рыболовную сеть. На плече свежая татуировка − она настояла на том, чтобы сделать такой же рисунок, какой увидела в Пещере Давно Ушедших. Татуировка была сделана не позднее сегодняшнего утра, а уже заживала. Такое иногда случалось с морским народом − в те дни, когда Океан и морские боги особенно благоволили к ним.
Хозяин Шторма, как всегда, был спокоен и серьезен. На нем тоже была самая простая одежда, которую носили его предки и предки его предков, точно такая же, которая, наверное, была на самом первом из тинетов, что однажды не побоялся бросить вызов шторму. В его руке − Ловец Молний, увитый бурыми водорослями.
Когда они не спеша прошли по берегу, народ постепенно затих и оставил все свои занятия. Молодые поспешно преподнесли им два венка из водорослей с пряным и соленым ароматом, которые они надели друг другу на шею. А затем наступило время Песни Прибоя. Начали ее старики, а подхватила молодежь, что уже вовсю носилась по берегу, сталкивая лодки в воду. Великая Медуза смотрела на луну, губы ее беззвучно шевелись, повторяя слова песни, глаза блестели. Почти все племя уже забралось в свои каноэ, но песня все продолжалась. В Песне Прибоя тридцать шесть куплетов, а кто-то утверждал, что все сорок два.
Великая Медуза и Хозяин Шторма забрались в лодку, последнюю из оставшихся на берегу. Точно такую же, как у всех остальных в племени. Они выглядели почти неотличимо от остальных тинетов. Но все взгляды были прикованы к ним и только к ним.
Плыли они налегке − в этот раз у них не было с собой ни сетей, ни наживок. И заплыв их поначалу выглядел довольно странно − они как будто просто-напросто двигались вдоль берега, даже не отплыв от него на приличное расстояние. В какой-то момент племени уже не нужно стало грести − флотилию подхватило течением.
Хозяин Шторма поднялся на ноги, указывая Ловцом Молний на Деву-Луну. Она находилась по левую сторону борта. Взгляды всего племени переключились на созвездия… А они вдруг начали двигаться. Вернее, сначала зашевелился Синий Кит. Он сделал круг вокруг Девы-Луны, а затем вдруг упал с небес, будто бы нырнул в море. За ним пропала и Дева. Море перечеркнуло дорожкой ослепительного белого света, от которого стало больно глазам, но никто даже и не подумал зажмуриться или отвести взгляд. А спустя секунду Синий Кит снова плясал на небе, нарезая немыслимые круги и восьмерки − только уже по другую сторону борта. А следом за ним на небе воцарилась и Дева − все тринадцать звезд созвездия сверкали со стороны берега. Вот только берега уже не было. Там, где недавно виднелся белый песок, теперь тоже простиралась водная гладь.
Хозяин Шторма развернул лодку.
Они то гребли, то отдыхали, позволяя течению или волнам нести их. Созвездия, небо, вода продолжали вытворять нечто необычайное, но тинеты не удивлялись ничему, они лишь созерцали, впитывали все эти метаморфозы в себя. Они уже не знали, сколько продолжалось это плавание и сколько еще будет продолжаться, но каждое событие прямо-таки было наполнено истиной и правильностью. Они узнавали свои мифы и сказания в этих танцующих созвездиях, в этих сменяющих друг друга мирах.
Когда настало заветное время, они тоже почувствовали его, все как один. Большой прилив. Его не было столько лет, но теперь все изменится. Нужно только… Они все − капли в океане. Одна − не значит ничего. Но их много, много капель. Они − единый организм.
Хозяин Шторма вновь вскинул Ловец Молний к небесам. Тинеты молча ждали. Со стороны выглядело так, будто они просто затаились в своих лодках. Но нет. Они взывали к Океану, шепча про себя слова, древние, как само их божество, слова, которым их никто никогда не учил, но которые они знали с самого рождения, слова, которые нужно произносить не ртом, но всем своим сознанием.
И Океан ответил им.
Сразу три молнии одновременно ударили в Ловец Молний, превращая неприметный посох-весло в грозный трезубец, попирающий небеса. Хозяин Шторма крепко держал его в своей руке, а ветер уже завывал. Когда молнии угасли, стало так темно, будто свет выключился во всем мире. Но ненадолго − потому что появились новые, беспорядочно разрезая небо, то с одной стороны, то с другой, подсвечивая на долю секунды происходящий вокруг хаос. Легкие каноэ тинетов подбрасывало на волнах, которые становились все выше и выше. Но что удивительно − никто не перевернулся и не упал за борт. И тут даже дело было вовсе не в том, что они − искусные мореходы. Каждый раз, когда вспышка света давала им возможность видеть, все взгляды были прикованы к нему, и только к нему, к Хозяину Шторма.
Великая медуза сидела на носу лодки неподвижно, как статуя, точно происходящее вокруг ее не касалось. Она впала в некий транс. И лишь когда впереди вдруг явилась раззявленная черная пасть водоворота − рыбы, поглотившей луну и солнце, она открыла глаза, точно проснувшись. Пала на колени. Сорвала с себя водорослевый венок и бросила за борт. Молнии зажигались и гасли в такт каждому ее действию. За венком отправилась в воду и ее одежда.
Вспышка. Руки Хозяина Шторма на ее талии. Темнота. Вокруг их лодки − хаос, смерть и крушение миров, но их лодка − точно безопасная гавань. Гигантская рыба сейчас проглотит и их тоже, но они бесстрашно отправятся в самое сердце шторма, став единым целым, они выведут свой народ в края доброго улова.
Рыба распахнула свою пасть в ожидании.
Она крепко обхватила руками Человека в лодке, все-таки предпочитая называть его именно так, даже в такой знаменательный час. Ей хотелось быть еще ближе к нему, хотя ближе уже было невозможно. Ей не было страшно, она как будто превратилась в нечто абстрактное, в сгусток оголенных нервов и первобытных страстей. Все на какое-то время перестало существовать, кроме их переплетенных тел и лодки, будто очутившейся в невесомости. А потом она словно была в нескольких местах одновременно, присутствовала в каждой из лодок, чувствовала на себе прикосновения нескольких сотен рук.
Рыба поглотила их на самом пике. Она изогнулась, тело ее стало расслабленным. Оно медленно расплывалось. Она вдруг стала большой, просто огромной.
Желейными своими щупальцами она окутала свой народ, чтобы увести его на глубину, в самое сердце шторма, где ничего не грозило им.
Океан возвращался. Он наступал постепенно, но неумолимо. Морской народ был уже далеко, чтобы переждать прилив, а потом вернуться, дабы известить жителей других миров.
Приближение Океана не всегда означало наводнения. Это вообще могло не иметь никакого отношения к воде или водным катаклизмам. Но это было смутное время, когда накалялись страсти и волнения, и конфликты вспыхивали с такой же легкостью, как вспыхивали спичечные головки. Не лучшее время для странствий. И горе всем, кто не успел вернуться до того, как Прилив добрался до его мира или же до мира, где находился скиталец.
Конечно, тинеты не могли посетить и предупредить всех. Морской народ делал, что должен, в силу своих возможностей. В остальном приходилось полагаться на естественный отбор.
========== Эпилог ==========
Последствия столь задержавшегося и затем нахлынувшего с утроенной силой Прилива, конечно, не могли остаться незамеченными. Еще оставалось время до того, как Океан окончательно вступит в свои права и размоет волной пути, как говорят тинеты, но события, перемены, которые всегда влечет за собой Большой Прилив, уже начали происходить.
С другой стороны, события всегда происходят. Поэтому невозможно сказать точно, имеют нижеприведенные события отношения к Океану или нет. Просто они случились сразу после того, как тинеты ушли на глубину. И поэтому, вероятно, заслуживают внимания.
***
На пустыре у городских окраин в Западном округе Сьюма появилась довольно занятная компания. Рыжеволосая девушка – вид у нее был воинственный, даже лихой. Одна из бровей заклеена пластырем, и вообще, если приглядеться, у нее было очень много синяков и царапин, но ее это, очевидно, нисколько не беспокоило. Зеленые глаза недобро оглядывали окрестности.
С ней были двое парней похожей комплекции − оба высоки, широкоплечи и круглолицы, только у одного больше мышц, а у второго − объема. На обоих − футболки с эмблемами рок-команд, довольно нелепо сочетающиеся с элементами разнокалиберных доспехов и вооружения − тоже довольно-таки разномастного, да еще и явно из разных эпох.
И один парнишка − еще подросток. Он выглядел бы почти нормально, если бы не полутораметровый динозавр, что следовал за ним на цепочке, то и дело встряхивая башкой.
***
В Межграничье, оплоте странников, на улицах было непривычно тихо и безмолвно. Все люди были заняты − устраняли последствия вернувшегося Океана. Другие искали информацию, жадно перерывали библиотеки, расспрашивали старейшин. Что же будет? Чего ждать дальше? Одна радость − рыбьи набеги пока что прекратились.
Трактир Салварре также был пуст и уныл. Лишь мрачная девица подметала в углу зала, да с такой яростью, будто собиралась метлой ободрать всю краску с половиц. Глаза ее были красны, и она вслух желала кому-то провалиться, сдохнуть и вообще пропасть. На самом деле ей тоже хотелось отправиться куда подальше из Межграничья, из этого трактира, но она не могла.
В мирах второго уровня рождалось довольно много странников. Но Марте не повезло. Вполне можно понять, почему эта юная леди была так расстроена, что даже не заметила, как в трактир вошли посетители. И довольно приметные посетители. Их было примерно человек двенадцать, и возглавлял их высокий мужчина с надвинутым на лицо капюшоном.
Марта обернулась лишь тогда, когда голос этого самого мужчины прогремел, да так, что зазвенели стаканы на полках:
− Эй, олухи, вы тут что, вымерли? Так-то вы встречаете королевских особ?
***
Парни в форме восточного отряда, только со срезанными нашивками, яростно ругались с бородатым саат-хо. Он не желал пропускать их в комнату, которую охранял. Он ругался на своем языке, потрясая перед лицами верхнеотрядцев краденой винтовкой. Золлан и Эсси сидели на полу, флегматично наблюдая эту сцену. Никто не видел Зелвитт, для которой, конечно, помехой не были ни дверь, ни стены. Ни саат-хо, продолжавший кричать, что Каарлот отдыхает, и мешать ему не положено.
В охраняемой комнате на кровати спал мужчина средних лет. Вид у него был неважный − ввалившиеся щеки, нездоровая худоба. Длинные волосы и борода − нечисты и свалялись. Спал он тоже нехорошо, грудь почти не поднималась, только глаза бегали под закрытыми веками. Зелвитт попятилась назад, закрыв рот ладонью, позабыв даже о том, что никто ее тут не услышит.
− Дядя? − прошептала она.
***
Роззен проснулась на рассвете от кошмара. Такое с ней было впервые, да еще и сон такой реалистичный.
Целый день у нее перед глазами будут эти раззявленные рыбьи пасти, готовые разорвать. И ей придется снова запустить руку в аптечный склад. Снова добыть снотворного и успокаивающих. Снова принять двойную дозу, снова нарушить закон.
Вот только ей это совершенно не поможет.
***
В нескольких мирах первого уровня среди населения нарастала паника.
«Что-то вот-вот случится» − говорили все, а что именно, никто не знал.
Кое-кто ссылался на древние учения, которые утверждали, что именно в текущем году произойдет конец света или нечто в этом роде. Кому-то казалось, что вот-вот разразится война, которая сметет с лица земли все человечество.
В мирах первого уровня было не так уж и много странников. Откуда же там могли знать, что происходило на самом деле?
Но, действительно, странных событий было многовато. Например, пропало несколько людей в начале лета. Просто-напросто испарились. В то время как одни исчезали, другие появлялись неизвестно откуда. Дети, подростки, взрослые. И ни один из них не мог внятно ответить, кто он такой и откуда пришёл.
В это же время прокатилась волна отравлений. А чем именно – тоже неясно, все ощутившие слабость и недомогание ели разные продукты.
А уровень мирового океана почему-то вдруг резко поднялся. Вот, чем вам не знамение, чем вам не вариант конца света?
− Такими темпами мы все скоро под воду уйдем, − говорили люди, вроде как в шутку, но в душе боязливо сжимаясь. − Вот увидите, как-нибудь проснемся все на дне океана!
Комментарий к Эпилог
Спасибо всем, кто был тут, коментировал, критиковал, поддерживал и так или иначе участвовал в приключениях моей океанской компании! Я безумно благодарна всем, кто тут был со мной.
“Но как же… конец?” – может возникнуть такой вопрос.
Дело в том, что это конец ПЕРВОЙ ЧАСТИ. Я с самого начала задумывала эту работу как дилогию. И первая часть должна была закончиться именно так – возвращением Океана, началом Большого Прилива.
Что дальше?
Во-первых, хочу основательно поработать над этой готовой частью. Все-таки большие временные отрезки между главами оставили свои отпечатки. Довольно многое, в особенности в первых главах, следует “причесать”, привести в порядок.
Что продолжение? Оно, конечно, будет! И оно пишется, уже есть много готовых кусков, так что, смею надеяться, работа над ним пойдет куда живее.
Будет ли вторая часть выложена на фикбуке?
Пока еще не знаю. Но, уверяю, буду держать в курсе вот тут: https://vk.com/nellihiss
Там же по возможности будут ссылки на возможные другие ресурсы с работой, там будет вся свежая информация.
Еще раз огромное спасибо всем! Я очень рада, что когда-то решилась выложить тут не только фандомные работы, но и текст очень важный для меня.