412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Джеймс Роллинс » Архангел (ЛП) » Текст книги (страница 68)
Архангел (ЛП)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 02:47

Текст книги "Архангел (ЛП)"


Автор книги: Джеймс Роллинс


Жанр:

   

Триллеры


сообщить о нарушении

Текущая страница: 68 (всего у книги 74 страниц)

53

14 мая, 18:24, по Восточно-Сибирскому времени

Восточно-Сибирское море

Валя пробиралась по туннелю, украшенному переплетением виноградных лоз с одной стороны и бурлящим морским пейзажем с другой. Они с Надирой ненадолго остановились, когда раздался оглушительный взрыв, на мгновение превративший лед в пламя позади них. Но мир снова погрузился во тьму, и они продолжили движение.

Последовала перестрелка, такая короткая, что Валя даже не замедлила шага.

Ее внимание было сосредоточено на том, что было впереди.

Ранее они с Надирой спрятались на окраине города после того, как воющего Сычкина вытащил раненый солдат. Здесь что-то было спрятано, но не это было целью Вали. После возвращения протоиерея Валя рассчитывала, что ее истинная цель покажется, придет на крики в поисках ответа.

Это подтвердилось. Валя заметила, как гибкая фигура выскочила из укрытия, прокралась сквозь упавшие льдины и нырнула сюда.

Валя и Надира быстро последовали за ней. Оказавшись в темных туннелях, они надели приборы ночного видения и проследили за светом, который выдавал передвижение Сейхан. Они держались на расстоянии, опасаясь любых союзников.

18:25 вечера.

Сейхан бежала по высеченному в камне туннелю, ее сердце билось где-то в горле. Она слышала выстрелы позади себя. Это означало нападение Грея и Такера, но была ли их атака успешной?

Она глубоко вздохнула и подавила свой страх. Это ни к чему не приведет. Если Гильдия и научила ее какому-то полезному навыку, помимо убийства и террора, так это оставаться сосредоточенной на текущей задаче, смотреть вперед, а не назад.

Но это не означало, что нужно было закрывать глаза.

Ее слух оставался чутким к окружающему. Она услышала треск льда позади себя, теперь громкий и более равномерный. Мощный взрыв, должно быть, ослабил водопад. Это подтвердил громкий треск позади нее, хрустальный и яркий. Водопад рушился даже быстрее, чем она думала.

Если он обрушится, ее единственный выход будет заблокирован тысячами тонн льда. Она и остальные задохнутся здесь, отравленные сернистым газом, прежде чем кто-либо сможет оказать им помощь.

Осознав это, она побежала быстрее, ее свет отражался от стен.

В этот момент она услышала позади себя шорох песка по камням. Она могла бы и не заметить его, если бы не задержала дыхание, опасаясь задохнуться. К тому же акустика этого туннеля усиливала даже шепот.

Она шла ровно, чтобы не насторожить тех, кто шел за ней. Она догадывалась, кто находится в этом туннеле. Хотя она не видела Валю среди военных, это должна была быть она. Ни один солдат не передвигался так бесшумно. Без сомнения, Надира тоже была с ней.

Сейхан предприняла единственное доступное ей действие.

Продолжая бежать, она наклонилась и осторожно опустила фонарик на пол, оставив его там. Затем она побежала дальше, в темноту. Ей нужно было время, больше, чем свет. Она провела кончиками пальцев по резьбе, ощущая шипы растений, позволяя извилистому саду вести ее вперед.

Оставленный позади нее фонарик должен был замедлить движение Вали. Это заставило бы её действовать осторожнее, думая, что Сейхан остановилась или дошла до конца туннеля. Кроме того, ослепительный свет заставил бы Валю остановиться, чтобы снять приборы ночного видения и дать глазам привыкнуть к полумраку.

Воспользовавшись этим, Сейхан побежала вперед, пока там не забрезжил далекий свет. Она моргнула, пытаясь понять, что происходит, – и поняла. Этот свет лился оттуда, где прятались остальные.

Когда она бросилась вперед, её левая нога наткнулась на невысокий валун, и она покатилась по земле. Грохот керамики за ее спиной показал истинную природу препятствия.

Один из этих проклятых кувшинов.

Она остановилась, прежде чем упасть в грязевую лужу, которая бурлила и извергалась перед ней. Она поползла вперед на четвереньках.

На дальней стороне вспыхнул свет. От яркого света защипало глаза. Она подняла руку, защищаясь от него. В поле зрения появилась фигура, одетая в арктический камуфляж. Один из солдат. Она схватилась за свой "ЗИГ-зауэр" в кобуре, но ее окликнул голос, высокий и растерянный.

– Сейхан?

Она узнала голос. Тем не менее, она вытащила пистолет и вооружилась, пока не разобралась в ситуации. Ботаник обежала дымящуюся яму. Только тогда Сейхан заметила тело, плавающее на поверхности бурлящей грязи.

Эрик.

Элли помогла ей подняться на ноги. Омрин вышел из-за угла. Как и Такер, он облачился в доспехи солдата.

– Как остальные? – Спросила Сейхан, быстро оценив ситуацию.

– Анна внутри с доктором и Джейсоном. Он поправился. Но слаб.

– Как?

– Долгая история. Я нашла…

Сейхан прервала ее.

– Не важно. Всем вернуться в зал. Выключите свет. Ни звука. – Она оглянулась. – Надвигаются неприятности. Валя и Надира.

Элли выглядела расстроенной этой новостью, но решительной.

– Мы можем постоять за себя здесь.

– Нет времени. Нам нельза здесь оставаться.

Элли выглядела смущенной.

– Замерзший водопад может обрушиться, превратив это место в могилу. Вот почему я пришла сюда. Чтобы вывести вас. Но...

Она оглянулась на главный туннель, освещение изменилось. В дальнем конце коридора ровное свечение теперь колебалось.

Валя нашла мой фонарь. Она знает, что это была уловка.

Сейхан повернулась к остальным.

– Прячьтесь. Я уведу их. – Она указала на боковой туннель, ведущий в ядовитый сад. – Как только они последуют за мной, вам всем нужно бежать к выходу. Как можно быстрее. Несите Джейсона, если нужно.

– Я сделаю все, что в моих силах, – пообещал Омрин, прижимая ладонь к животу.

Сейхан, наконец, заметила, что под доспехами у него перевязан живот. Она поморщилась. Этой группе нужно было двигаться как можно скорее. Обремененные ранеными, они будут двигаться медленнее, чем она надеялась.

Она начала поворачиваться к входу в сад, затем резко обернулась. Она протянула Омрину свой пистолет.

– Поменяемся.

Он посмотрел на свой "Ремингтон" 12-го калибра, явно не желая с ним расставаться. Но дробовик он отдал.

Она взвесила его, проверяя на вес.

Мне понадобится такое оружие, чтобы справиться с Валей.

Омрин взял "ЗИГ-зауэр", но предупредил, кивнув на "Ремингтон".

– Это последняя обойма. Осталось всего шесть патронов.

Сэйхан кивнула.

Этого должно хватить.

Это и еще кое-что.

Она протянула руку к Элли.

– Ваш фонарик.

Ботаник протянула его ей.

– А теперь идите, – приказала Сейхан.

Надеясь, что они послушаются, она обогнула грязевой котел и помчалась по тоннелю в сад. На бегу она вспомнила обещание, которое дала себе ранее и которое намеревалась сдержать. Она представила себе Валю.

Только один из нас выйдет отсюда – или никто из нас не выйдет.

18:32.

Валя приблизилась к концу темного туннеля, держась стороны, где колючие камни цеплялись за ее бронежилет. Надира шла с другой стороны. Они обе пригнулись и бежали в темноте. Маленькие инфракрасные фонари были прикреплены к их винтовкам и излучали невидимый спектр, который могли обнаружить приборы ночного видения.

Они осмотрели помещение, осторожно ступая по битой керамике под ногами. В яме пузырилась и лопалась жидкая грязь, шипя и плюясь в темноте. На поверхности трясины плавало тело.

Прислужник протоиерея.

Как и подозревала Валя, здесь, внизу, должны были быть и другие люди, кроме Сейхан. К сожалению, ее цель знала, что за ней охотятся, что было понятно из трюка с брошенным фонариком.

При осмотре этой комнаты были обнаружены три туннеля, ведущие в разные стороны. Ее чувствительные очки уловили вспышку света, появившуюся в проходе справа. Надира тоже заметила это и указала рукой в том направлении.

Валя бочком вошла в помещение с поднятой винтовкой. Она направилась к входу в туннель, одновременно давая знак Надире обогнуть грязевую яму и подойти к нему с другой стороны. Ее лейтенант двигалась быстро, темной, бесшумной тенью. Валя подождала, пока они обе не заняли позицию. Она стояла выпрямившись, в то время как Надира пригнулась.

Валя сосчитала пальцами до трех. Когда она загнула последний, они обе высунулись, прижав щеки к прикладам винтовок. За  поворотом туннеля показался свет, который постепенно удалялся. Яркий свет ослеплял, но было видно, что поблизости никого нет.

Удовлетворенная, Валя кивнула Надире и сняла защитные очки. Она не хотела, чтобы ее снова ослепили. Надира последовала ее примеру. Они пустились в погоню, в темноте, ориентируясь по скудному свету впереди. Затем она услышала слабый, отдающийся эхом шепот: Сейхан предупреждала тех, кто был с ней, не шуметь.

Валя крепче сжала винтовку.

Свет продолжал удаляться впереди них.

Куда вы идете?

Громкий выстрел и вспышка огня сбили Валю с ног. Темная тень отделилась от пола впереди. Сейхан, должно быть, затаилась в тени, отправив остальных вперед с фонариком.

Лежа на животе, Валя открыла в ответ автоматическую стрельбу. Ее пули яркими искрами отскакивали от скульптурных стен. Надира, воспользовавшись прикрытием, побежала вперед, чтобы прицелиться в Сейхан, в то время как та отступала за поворот туннеля. Когда Надира открыла огонь, Валя вскочила на ноги и последовала за ней, сокращая дистанцию.

Еще два оглушительных выстрела – явно из дробовика – ударили по ушам Вали. Одна пуля разбила камень. Вторая попала Надире в плечо, достаточно сильно, чтобы отбросить женщину назад. Она сильно ударилась о стену, но продолжала вести огонь, расчищая туннель впереди.

Валя добралась до нее, пригибаясь.

Надира застонала, но осталась стоять. Ее боевая броня защитила ее от ранения.

– Ты как? – Спросила шепотом Валя.

Ослабевшие руки Надиры  опустили винтовку, а затем ее оружие со стуком упало на камень.

Сбитая с толку, Валя отступила на шаг. Надира все еще стояла, но колени женщины подогнулись. Только тогда Валя заметила, что по шее ее лейтенанта течет черная кровь, а в ее горле торчит один из каменных скульптурных шипов. Её убил не выстрел из дробовика, а столкновение со стеной.

Надира захрипела, а затем обмякла, повиснув на остром шипе.

В наступившей тишине за ее спиной послышался быстрый топот сапог, эхом отдававшийся в грязевой комнате. До слуха Вали долетел отчаянный шепот. Затем звуки стихли, растаяв вдали, свидетельствуя о паническом бегстве.

Валя усмехнулась, когда поняла. Союзники Сейхан не бежали вместе с ней. Они остались позади. Валя смотрела вперед, что-то подсчитывая. Она не могла быть уверена, что один или два союзника не остались с Сейхан, но интуиция подсказывала ей обратное.

Валя знала свою цель.

Она одна.

Минуту назад Сейхан, должно быть, катнула свой фонарик по туннелю, создавая иллюзию, что другие отступают с ним, а сама устроила засаду, из-за которой погибла Надира.

Валя раздраженно зарычала, но ей пришлось принять решение.

Она раздумывала, уходить и отказаться от этой охоты или нет. Она покачала головой и пригнулась еще ниже. Не гордость удерживала ее на месте. Если она побежит, Сэйхан последует за ней. И Валя понятия не имела, сколько союзников женщины скрылось в другом туннеле, или как они были вооружены. Она представила себе Сычкина. Кроме того, двое солдат спецназа так и не вернулись с раненым священником. Этого было достаточно, чтобы остерегаться остальных. Она боялась оказаться между Сейхан позади и неизвестным врагом впереди.

Валя поморщилась, у нее появилась еще одна причина продолжить охоту.

Она представила своего брата, замерзающего в арктической могиле в Гренландии, и крепче сжала винтовку.

Пришло время покончить с этим.

Она бесшумно шагнула вперед, двигаясь на свет. Он перестал удаляться. Она прислушалась, не раздастся ли какой-нибудь сигнал тревоги. Она тихонько вдохнула через нос. Она завернула за угол и заметила фонарик, снова брошенный на пол. Но это не было тактикой затягивания. Сейхан больше не нуждалась в свете. Впереди показался конец туннеля, ведущий в похожее на пещеру помещение, освещенное тусклым светом.

Валя ускорила шаг, опасаясь, что потеряет свою цель.

Тем не менее, она держала винтовку наготове, ее глаза следили за любым движением. Затем до нее донесся тихий металлический звон. Она попыталась представить его источник, но безуспешно. Расстояние тоже было трудно определить, словно слабый перезвон колокольчика над холмами.

Эта загадка снова замедлила ее движение.

Дойдя до брошенного фонаря, она выключила его. Она не хотела, чтобы ее тень падала впереди и выдавала ее приближение. Остановившись, она услышала странный шорох. Это не было шуршанием ткани. Он звучал протяжно и простирался далеко за пределы соседней пещеры.

Нахмурившись, она с подозрением сползла пониже и прижалась к стене, опасаясь каменных шипов. Наконец, она смогла заглянуть в пещеру.

От этого зрелища она застыла на месте.

Под треснувшей крышей, сверкающей залитым солнцем льдом, раскинулся обширный сад. Он колыхался на дымящейся илистой равнине, которая журчала и плевалась в такт шелесту. Пейзаж шевелился, словно подхваченный ветром, но здесь, внизу, не было никакого ветерка. Она вспомнила, как Сычкин хотел привлечь к поискам ботаника, который разбирался бы в плотоядных растениях.

Теперь Валя поняла почему.

Какое-то движение привлекло ее внимание.

Потускневший ялик без руля дрейфовал по поверхности кислой воды и грязи. Он казался сделанным из меди. Она вспомнила металлический звон.

Теперь она поняла, что это лодка, ударялась о камень.

С такого расстояния и под таким углом она не могла определить, есть ли кто-нибудь на борту, так как она лежала, распластавшись, и ей ничего не было видно. Она заглянула еще глубже в пещеру, пытаясь лучше рассмотреть. Еще одна лодка лежала вверх дном на берегу, словно приглашая Валю перевернуть ее и последовать за Сейхан.

Затем она заметила ловушку.

Вспышка света высветила дуло оружия, спрятанного под перевернутой лодкой, которая криво покоилась на камне. Дробовик был направлен прямо на нее из медного бункера.

У нее была доля секунды, чтобы среагировать, меньше, чем на один удар сердца.

Она стремглав бросилась в сторону, налетев на груду глиняных кувшинов. Она ударилась раненым плечом. Боль пронзила ее, сузив поле зрения до точки. Поскользнувшись, она выпустила очередь в перевернутую лодку. Пули со звоном и искрами отскакивали от меди. Лодка дернулась и задребезжала под шквалом.

Она не стала ждать, готовая стрелять под другим углом атаки. Она оттолкнулась одной ногой, вытянув другую для равновесия. Она не переставала стрелять.

Затем змея укусила ее чуть выше носка ботинка. Боль была резкой. Ее нога покачнулась, внезапно потеряв способность удерживать вес. Она упала вперед, ударившись лбом о камень.

Затем что-то тяжелое обрушилось ей на спину, ударив ее плашмя.

Она повернулась достаточно, чтобы заметить Сейхан, сидящую на ней верхом.

Как?..

Позади Сейхан колыхнулась кожаная занавеска, ответив на вопрос Вали.

Сейхан пряталась не на той дрейфующей лодке и не под другой на берегу, а за вешалкой со старой одеждой. Дуло дробовика было приманкой, чтобы привлечь внимание Вали.

Валя сопротивлялась, но одна рука отнялась после удара о раненое плечо. Она не могла опереться на другую ногу. Она поняла почему. Боль от удара сапогом была вызвана не укусом змеи, а ударом ножа по ахиллову сухожилию.

Тем не менее, Валя брыкалась здоровой ногой, пытаясь выбраться из-под Сейхан. Прижав винтовку к груди, Валя схватилась за пистолет. Ей удалось высвободить его, но прежде чем она успела согнуть локоть и выстрелить за спину, лезвие вонзилось ей в предплечье. Сталь изогнулась, перерезав сухожилия. Пистолет с лязгом выпал из руки.

Сейхан выхватила пистолет, оставив лезвие торчать из раны.

Валя ахнула – не от боли, а от шока. Она узнала черную рукоятку, торчащую из ее руки, по стальному отливу. Это был ее кинжал-атаме, церемониальный клинок ее бабушки.

– Ты забыла это, – прошипела Сейхан ей на ухо. – Решила тебе вернуть.

18:42.

Сейхан почувствовала, как Валя обмякла под ней, но не поверила этому. Она приставила пистолет к затылку женщины, а другой нож – к горлу Вали. Ее сердце бешено колотилось, требуя, вонзить нож в поверженного врага, чтобы покончить не только с ней, но и отделить прошлое Сейхан от ее настоящего.

Валя была последним воспоминанием о ее прежней жизни, бледным призраком, который преследовал ее, напоминанием о том, кем она была когда-то. Монстр внутри Сейхан вопил, требуя, чтобы его выпустили, пусть даже в последний раз, чтобы положить конец долгому, кровавому путешествию, которое привело ее сюда.

– Ну,давай, чего ты ждешь, – холодно сказала Валя.

Не было ни поражения, ни ярости, ни даже смирения.

Только принятие.

Сейхан знала, что эта женщина была ее бледным двойником, зеркальным отражением, той прошлой Сейхан. Если бы не Грей, такой стала бы она сама. В этот момент она задумалась, не была ли долгая охота Вали на неё продиктована не только жаждой мести, но и скрытой завистью.

Я сбежала.

И все же Сейхан знала, что это не совсем так.

Внутри нее по-прежнему жило чудовище, которое все еще жаждало крови. Она понимала, что оно никогда не насытится. Был только один способ убить такого ненасытного зверя.

Заморить его голодом.

Она слезла с Вали, убрала кинжал в ножны и выдернула винтовку из-под лежащей женщины. Сейхан взмахнула рукой, и оружие упало в дымящуюся грязь. Все это время она держала пистолет направленным, ни разу не дрогнув, ни на что не надеясь.

Она уставилась на Валю. Кровь женщины текла по камням.

Зверь внутри нее завыл, желая большего.

– Я не буду таким чудовищем, – прошептала она, зная, что уже давала это обещание раньше. На этот раз она намеревалась сдержать его.

Ради Грея, ради Джека, ради моего будущего.

И все же...

Она наклонилась, вытащила кинжал-атаме и перерубила Вале второе ахиллово сухожилие. Она далеко отбросила клинок, а затем выбежала из ядовитой пещеры.

– Но и дурой я тоже не буду.

Никогда.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю