355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Люсинда Райли » Танец судьбы » Текст книги (страница 27)
Танец судьбы
  • Текст добавлен: 21 сентября 2016, 16:09

Текст книги "Танец судьбы"


Автор книги: Люсинда Райли



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

Аврора

Разве это не идеальный финал истории?

Замечательный момент, после которого автор пишет «они жили долго и счастливо». Именно такой, как я люблю.

Грания и Мэтт снова вместе и начинают новую жизнь, в которой больше никогда не будет финансовых проблем. Я рядом с ними и пытаюсь осуществить мечту – стать известной балериной. Любящая семья, о которой я всегда мечтала, поддерживает меня и дает мне чувство безопасности.

Разве это не идеальная жизнь?

Да, я знаю! Им был нужен ребенок, а мне брат или сестра.

И год спустя у Грании родится малыш.

Однако я сомневаюсь, может быть, имеет смысл поставить точку в повествовании прямо сейчас и не портить его, рассказывая, что случилось, после того как «они жили долго и...»?

Но, видите ли, моя история на этом не заканчивается. Признаюсь честно: я могла бы обмануть вас. Я еще очень молода, хотя иногда чувствую себя так, словно мне, по меньшей мере, сто лет. Но в отличие от Авроры из сказки я засну на сто лет – вернее, навсегда, – и никакой прекрасный принц не придет разбудить меня.

По крайней мере, не на этой планете.

Дорогой читатель, мне не хочется огорчать тебя. Но все же шестнадцать лет хорошо прожитой жизни – это лучше, чем ничего.

И если в какой-то момент этой истории тебе показалось, что я оценивала поступки своих героев наивно и романтично, сможешь ли ты простить меня? Мне всего шестнадцать, и я слишком молода, чтобы знать, как меняет людей несчастная любовь.

Так вот: я скоро умру и никогда этого не узнаю. Поэтому я до сих пор верю в магию любви. И еще в то, что в нашей жизни, как в сказке – истории, которую мы, люди, пишем в течение всей жизни, – всегда будут присутствовать герой и героиня, фея-крестная и злая ведьма.

И что любовь, доброта, вера и надежда обязательно возьмут верх.

Еще я думаю, что злая ведьма – тоже героиня своей собственной истории, но это совсем другая тема.

Если поискать, во всем можно найти положительные моменты. Болезнь, например, дала мне возможность записать эту историю. И работа стала мне поддержкой в самые тяжелые моменты, когда боль становилась чересчур сильной. Она также позволила многое узнать о жизни, как будто я закончила экспресс-курс за то короткое время, что у меня осталось.

Грании и Мэтту – моим родителям в этой истории – гораздо тяжелее смириться с неизбежным. А я спокойна, поскольку считаю себя счастливой. Я знаю, что не останусь в одиночестве, пройдя сквозь призрачную завесу. Там меня ждут две пары любящих рук.

Души... Духи... Ангелы... Читатель, назови их, как хочешь – они действительно существуют. Я видела их всю свою жизнь, но научилась молчать об этом.

А всем циникам хочу сказать: не забывайте, что доказательств той или иной точки зрения не существует.

Мой выбор – верить. Мне кажется, что это лучший вариант.

Как уже говорила, я не стремлюсь к тому, чтобы мой рассказ был опубликован.

Родители видели меня с ручкой и тетрадью и интересовались, что именно я пишу, но я уклонялась от ответа. Понимаете, это моя история до самого конца (или начала), который, как мне кажется, уже очень близок.

Итак, дорогой читатель, мой рассказ почти закончен.

Не беспокойся за меня и не грусти. Я просто перехожу на следующий уровень и счастлива, что делаю это. Кто знает, какое волшебство ждет меня по другую сторону?

Пожалуйста, если сможешь, не забывай меня и историю моей семьи. Пусть она хранится в крошечном уголке твоей памяти. Это и твоя история тоже, ведь она о природе человека.

И самое главное – никогда не теряй веру в красоту и доброту человеческой натуры.

Эти качества есть в любом из нас, только иногда нужно приложить чуть больше усилий, чтобы их увидеть.

А теперь пришло время прощаться.

Эпилог

Залив Дануорли, Западный Корк, Ирландия, январь

Грания стояла на скалах, слушая завывания ветра, также как восемь лет назад, в тот день, когда она впервые увидела Аврору.

Она вспоминала маленькую девочку, которая внезапно, словно призрак, появилась у нее за спиной и навсегда изменила ее жизнь, и ее плечи вздрагивали от беззвучных рыданий. Восемь лет назад она оплакивала потерю своего малыша. Теперь она снова потеряла ребенка и не находила себе места от горя.

– Я не понимаю! – кричала она волнам, которые бушевали у нее под ногами. – Не понимаю...

Силы оставили Гранию, она упала на колени и обхватила голову руками. Воспоминания об Авроре нахлынули на нее, и она словно вновь видела перед собой девочку, лучившуюся неиссякаемой жизненной энергией. Вот она танцует, кружится, прыгает по скалам... Аврора на пляже. Живость, оптимизм и нескончаемая жажда жизни – вот основные качества, которые определяли ее жизнь. Грания восемь лет провела рядом с Авророй и не могла вспомнить, чтобы та сердилась или грустила. Даже последние несколько месяцев, когда силы покидали ее, она всегда широко улыбалась с больничной койки, а ее лицо светилось надеждой и радостью. Даже в худшие моменты болезни...

Грания подняла голову и вспомнила, как мужественно Аврора восприняла известие о смерти отца. Она смирилась с потерей и, преодолев печаль, нашла в случившемся позитивные моменты.

Грания осознавала, что ей тоже нужно найти внутренние силы, какими обладала Аврора, чтобы пережить потерю. Авроре никогда не нужно было искать ответ на все мучительные «почему», возможно, причина крылась в том, что она всегда в душе верила, что конец земного существования – это еще не конец жизни вообще.

Аврора оставила письмо, но за десять ужасных дней, прошедших после ее смерти, Грания так и не смогла прочесть его.

Она поднялась и, отойдя к поросшему травой камню, на котором часто любила сидеть, достала письмо из кармана жакета и открыла его.

Мамочка,

Держу пари, я знаю, где ты сейчас читаешь эти строки. Ты сидишь на любимом камне на скалах в Дануорли и вглядываешься в море. И скучаешь по мне, недоумевая, почему я ушла. Мамочка, я знаю, что ты будешь грустить. Потеря близкого человека всегда причиняет боль, а потеря ребенка – это, возможно, самое страшное, потому что противоречит законам природы. Но ведь это мы, люди, придумали счет времени. По-моему, это сделали еще римляне. Они составили первый календарь, и все узнали, что такое дни, месяцы и годы. Если честно, мамочка, то мне кажется, я живу уже целую вечность.

Возможно, так и есть. Все равно я никогда не чувствовала, что мое место на земле. Не забывай, моя дорогая: мы все окажемся там, куда ушла я. Мы видим друг друга только потому, что у нас есть тело, кожа, плоть. Но душа бессмертна. Разве можно сказать, что сейчас, когда ты сидишь на камне, меня нет рядом с тобой, что я не танцую и не люблю тебя, как это было всегда, только потому, что ты не видишь меня?

Мама, я не хочу уходить, не будучи уверенной, что в горе ты не забудешь папу и Флориана и будешь по-прежнему любить и заботиться о них. Спасибо, что ты назвала моего младшего брата именем принца из «Спящей красавицы», и я надеюсь, что однажды он найдет свою принцессу и разбудит ее поцелуем. Пожалуйста. Обними за меня бабушку, дедушку и Шейна. Скажи ему, что я буду следить, чтобы он хорошо заботился о Лили. Она начинает стареть и ей требуется больше внимания.

Мама, постарайся поверить, что ничего никогда не заканчивается, особенно любовь.

Вероятно, ты уже говорила с дядей Хансом и знаешь, что я оставила тебе Дануорли-Хаус и Кэдоган-Хаус. Мне кажется правильным, что ты станешь их хозяйкой. Они – часть нашей общей семейной истории, и мне бы хотелось думать, что сильные женщины нашей семьи будут и дальше жить в этих стенах.

А остальные мои деньги…Дядя Ханс знает, как я хочу ими распорядиться. Я уверена, что он создаст мой благотворительный фонд так, как делает это всегда, – добросовестно и профессионально.

Между прочим, я оставила тебе еще один подарок. Он лежит в том ящике письменного стола в папином кабинете, который он всегда закрывал на ключ. Ты знаешь, о чем я говорю. Я написала это для нас и наших двух семей, как доказательство связи, которая влекла нас с тобой друг к другу в течение ста с лишним лет.

Мамочка, есть еще кое-что, о чем ты не знаешь. На твоем месте в следующем месяце я бы сделала тест, потому что крошечная душа уже существует, удобно устроившись у тебя внутри. И это будет маленькая девочка.

Мамочка, спасибо тебе за все, что ты дала мне.

До встречи,

твоя Аврора.

Грания медленно подняла голову, слезы застилали ей глаза. Она заметила маленькую белую чайку, которая смотрела на нее, сидя на краю скалы, склонив голову набок.

– Грания!

Она медленно обернулась на звук голоса. Невдалеке стоял Мэтт.

– Дорогая, ты хорошо себя чувствуешь? – спросил он.

Грания не могла вымолвить ни слова и лишь молча кивнула.

– Я беспокоился, здесь такой сильный ветер и... Можно мне подойти и обнять тебя?

Она протянула руки к мужу. Он наклонился и крепко обнял ее, прижав к себе. А потом посмотрел на листок бумаги, который держала Грания.

– Это то письмо, которое она тебе оставила?

–Да.

– Что в нем?

– О, много всего разного. – Грания нашла в кармане старую салфетку и промокнула глаза. – Она была... она потрясающая. Такая мудрая и сильная. Как это возможно в таком юном возрасте?

– Возможно, твоя мать права, когда говорит, что ее душа не так уж молода, – тихо произнес Мэтт.

– Или она ангел... – Грания слабо оперлась на плечо Мэтта. – Она пишет, что оставила что-то для нас в ящике письменного стола.

– Может, пойдем домой и поищем? У тебя руки посинели от холода, дорогая.

– Хорошо.

Мэтт помог жене подняться, и, обнявшись, они начали подниматься вверх по скалам.

– Аврора еще кое о чем упомянула в письме.

– О чем именно? – поинтересовался Мэтт, когда они уже шли к дому.

– Она сказала, что я...

Внезапно налетевший сильный порыв ветра с легкостью вырвал письмо из замерзших рук Грания и унес к обрыву.

– О, дорогая, – обреченно произнес Мэтт, зная, что ему уже не вернуть его. – Мне очень жаль.

Повернувшись, Грания наблюдала, как лист бумаги кружится, вертится и танцует на ветру. Испуганная чайка взметнулась со скалы и полетела за письмом в сторону моря.

И внезапно Грания почувствовала, что успокоилась.

– Теперь я понимаю...

– Что понимаешь, дорогая?

– Она всегда будет со мной, – пробормотала она.

ОТ АВТОРА

Эти слова мне хотелось написать больше всего. Ведь они означают, что книга закончена и готовится к публикации. Это произошло благодаря тому, что все перечисленные ниже люди оказывали мне безграничную поддержку в самых разных вопросах, помогали советами и вдохновляли меня.

Во-первых, спасибо Мэри Эванс – моему замечательному редактору из издательства «Пингвин» – за ее неоценимые «пинки». А также всей команде издательства, которая с таким усердием продвигала эту книгу, и особенно Розанне Бантинк, Анне Деркач и всей группе по продаже авторских прав за рубеж, – вы сделали мои книги доступными читателям всего мира. Я благодарю моего технического редактора Карен Уитлок и машинистку Пэт Питт, а также всех, кто внес большой вклад в работу над этой книгой.

Спасибо Джонатану Ллойду – потрясающему агенту и другу, с которым мне наконец-то удалось расплатиться за его терпение (а также за потраченные на меня огромные суммы). Сюзан Мосс и Жаклин Хеслоп – только им я доверила прочитать рукопись, до того как отправить в издательство, и они поддерживали во мне позитивный настрой все время, пока я ждала вердикта профессионалов. Хелен Рамптон, Кэтлин Маккензи, Трейси Блэкуэлл, Дженнифер Дафтон, Розалинд Хадсон, Адриана Хантер, Сюзан Грикс, Кэтлин Дунан, Сэм Герни, Джо Блэкмор, Софи Хикс и Эми Финнеган – девочки, что бы я делала без вас? Я благодарю Дэнни Шайнманна, чьи беспристрастные советы были просто неоценимы. Спасибо Ричарду Мейдли и Джуди Финниган, чей «Книжный клуб Джуди и Ричарда» стал для меня отличной стартовой площадкой для написания будущих романов. Дэвид Макин-сон из «Холт букшоп», Ричард, Энтони и Фелисити Джем-метт, Морено Делайз, Патрик Грин – спасибо вам. И моя особая благодарность – Изабель Латтер, моей подруге и великолепному остеопату, а также Рите Кэлагейт, которая помогала мне поддерживать физическую форму во время бесконечных переписываний этой книги.

Я благодарю всех членов моей семьи, которые каждый день почти без жалоб мирятся с моими безрассудными писательскими привычками. Спасибо моей маме Джанет, которая всегда готова поддержать меня, сестре Джорджии, а также Оливии, чей талант внесения редакторской правки, подкрепленный рюмкой водки, до сих пор остается непревзойденным. А также моим потрясающим детям: Гарри, Изабелле, Леоноре и Киту (он позволил мне позаимствовать первую фразу для этой книги из его собственной очень занимательной истории и заслуживает особой благодарности). Я перечислила детей по возрасту, а не в порядке их важности для меня. Я люблю всех вас – каждый по-своему дарит мне огромное количество любви, радости и жизни. Могу только сказать, что для меня было честью и особой привилегией привести каждого из вас в этот мир.

Спасибо также моему мужу Стивену за те изменения, которые невозможно описать словами. Я могу только поблагодарить тебя. За все. Это – для тебя.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю