355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Гуль Замон » Талисман » Текст книги (страница 28)
Талисман
  • Текст добавлен: 20 сентября 2016, 16:22

Текст книги "Талисман"


Автор книги: Гуль Замон



сообщить о нарушении

Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)

– Тебе пора возвращаться в свой мир, Избранная, – слова из уст учителя прозвучали холодно и беспощадно, царапая своими острыми краями ее незащищенное и открытое сердце. – Тебе пора вернуться домой.

– Знаю, мастер Зафар. Я готова, – девушка судорожно сглотнула, с трудом пересилив непомерно большой ком, который вдруг образовался у нее в горле.

– Помнишь о правиле трех дней, Дильфуза? – спросил ее мастер, и лукавые огоньки зажглись в глубине его темных синих глаз.

Девушке даже показалось, что он ей быстро подмигнул своим левым глазом. Она кивнула, но ничего не сказала вслух, помня о своем обещании не рассказывать об эксперименте по ускорению времени.

– То же самое можно сделать и во время перемещения. Еще ведь не истекли три дня с тех пор, как ты прибыла в наш мир. Не так ли, Дильфуза?

– Да, это так, мастер Зафар.

Она начала понимать, к чему клонит учитель. Мастер Зафар пытался дать ей понять, что у нее есть возможность вернуться домой, в мир Таш, в тот же самый день и час, которые были в момент, когда она его покинула. Но как же ей это сделать?

– Ты должна представить, что перемещаешься не только в нужное место. Ты должна представить тот же день и час, что были в момент твоей отправки из своего мира. И у тебя все получится, – подсказал ей мастер, как будто читая ее мысли.

– Я поняла, учитель, – тихо ответила ему Дильфуза.

Она переложила талисман в ладонь обожженной руки, пальцы которой покрылись засохшими корочками из обгоревшей кожи и крови. Оттолкнувшись здоровой рукой от ковра, на котором сидела, девушка поднялась на ноги. Фарух поднял путеводную книгу и подал ей.

– Ужасно не хочется, чтобы ты уезжала, Дильфуза, – сказал Кахрамон, который первый подошел прощаться с ней. – Мы с Сардором могли бы свозить тебя к нам в гости, показать наше медресе в Хамрабаде, познакомить с родителями.

– Я уверена, что у нас еще будет возможность встретиться, – попробовала она вселить в него надежду, хотя сама не очень-то верила в правдивость своих слов.

– Мы будем поддерживать пространственную связь с тобой, Дильфуза. Мы, джанниды, должны всегда знать, где находится Избранная, – напутствовал ее Фархад.

– А я-то думал, что после того как мы разберемся с джинном и равновесие восстановится, у нас будет достаточно времени, чтобы пообщаться друг с другом. Мне столько всего хотелось бы узнать о тебе, Дильфуза, – заметно расстроенный Фарух на прощание слегка приобнял Дильфузу и долго ее не отпускал.

– До свидания, Избранная, – махнул ей рукой мастер Зафар.

– До встречи, Дильфуза, – Сардор приподнялся на ковре и тоже помахал ей рукой.

Принц Рустам был последним, с кем она должна была проститься. Она подошла к нему почти вплотную и долго смотрела на его лицо с добрыми и печальными карими глазами, на его мягкие вьющиеся волосы, на его высокий, открытый лоб. Она хотела запечатлеть в своей памяти светлый образ родного и любимого человека, чтобы он остался в ее воспоминаниях на всю жизнь. Рустам молчал и немигающими глазами смотрел на нее. И она подумала, что в другой момент эти глаза могли быть вовсе не печальными, а искрящимися и смеющимися, и что ей очень бы хотелось увидеть их такими. Дильфуза прижала правым локтем путеводную книгу к своему телу и подняла левую руку в прощальном жесте, обратив ее открытой ладонью к принцу. Рустам поднял правую руку и приложил к руке девушки. Они так и стояли, неподвижные, бережно соприкасаясь своими ладонями и пальцами, боясь разорвать этот обмен энергиями, этот хрупкий поток, который струился из кончиков пальцев рук каждого из них, перетекая между ними. Девушка закрыла глаза, чтобы лучше ощущать соприкосновение с любимым человеком. Она бы все отдала, чтобы это мгновение продлилось как можно дольше.

– Так тяжело расставаться, – прошептала она, не открывая глаз.

– Мы не расстаемся, Дильфуза, – услышала она голос принца. – Я всегда буду рядом. Если тебе нужна будет помощь, ты знаешь, где ее найти. Ты всегда можешь рассчитывать на меня, Дильфуза.

– Прощай, Рустам.

Они одновременно опустили свои руки, и тонкая нить, натянувшаяся между ними, с неслышным звоном оборвалась, оставив вместо себя провал в пространстве и времени, который становился все шире и глубже. Дильфуза открыла путеводную книгу на нужном ей разделе, и в списке названий мест, написанных на языке джаннидов, легко отыскала город Ташкент. Связь установилась мгновенно и из израненных пальцев ее правой руки побежал поток силовых линий, который немного притупил ее физическую и душевную боль и который она направила в нужное ей место на карте.

– Прощайте, друзья мои, – сказала Дильфуза, обращаясь ко всем, крепко сжала в своей руке книгу и талисман, и в это же мгновение светящийся купол накрыл ее, изолировав от окружающего мира.

Больше она ничего не слышала. Силуэты людей, стоявших за куполом, еще какое-то время были смутно видны, но и они скоро исчезли за матовой границей из непрерывного потока силовых линий, которые увели ее далеко за собой, в открывшийся перед ней коридор между мирами. Дильфуза помнила о напутствии мастера Зафара. Она постаралась как можно яснее воспроизвести в своем сознании тот день и момент, когда она возвращалась домой из школы и заметила принца Рустама с друзьями, стоявшими на дороге, а также их лошадей, привязанных к дереву у обочины. Ей было очень горько от расставания с принцем, и поток горячих слез подкатил к ее глазам, готовый в любую минуту выплеснуться наружу. Однако в плотной среде тоннеля перемещения слезы сгустились, и так и остались внутри ее глаз, выпустив наружу одну-единственную слезинку, которая скатилась по левой щеке и густой каплей, похожей на гель, застыла, создавая ощущение легкой прохлады на разгоряченном лице Избранной.

Дильфуза прибыла в Ташкент поздно ночью, не понимая, в какой день и в какое время она в итоге попала. На улице было темно, и поблизости не было ни одного человека. Это было даже кстати, потому что вид светящегося купола, возникшего из ниоткуда, мог бы привлечь ненужное внимание. Она сразу же узнала свою родную улицу. Правда, переместилась она немного дальше того места, на котором она впервые увидела принца Рустама. Она захлопнула книгу и зажала ее в левой руке. В ее правой ладони лежал талисман. Дильфуза подумала, что, может быть, он снова превратился в часы, которые она так любила. Хотя после падения на землю с такой высоты, возможно, способность к изменению своего вида у талисмана утратилась безвозвратно. Она разжала ладонь и ахнула от удивления. Синий кристалл талисмана снова превратился в ее прежние часы со звездным рисунком циферблата и ровно бегущими стрелками, правда, без ремешка и с небольшими царапинами на стекле.

«Я снова дома», – подумала Дильфуза.

Она с наслаждением вдохнула в себя теплый весенний воздух родного города, пахнущий свежей зеленью и цветами, а также немного пропитанный выхлопными газами и пылью.

«Мне кажется, что я отсутствовала несколько месяцев, хотя на самом деле прошло всего несколько дней. А если мне удалось попасть в нужный день, то получается, что прошло всего несколько часов. Даже не верится», – думала Дильфуза, быстрым шагом направляясь к подъезду своего дома.

Она подняла голову и посмотрела на свое окно. В ее комнате горел свет. «Мама меня убьет», – поежилась от предстоящих объяснений девушка.

Перешагивая через несколько ступенек, она пробежала вверх по лестнице и остановилась перед дверью своей квартиры. Несмело позвонив пару раз, она, затаив дыхание, ждала, что за этим последует. За дверью раздались шаги, и даже не спрашивая, кто там, мама Дильфузы распахнула дверь и с изумлением уставилась на дочь.

– Мама, извини, что я так сильно задержалась, – начала оправдываться она.

– Где ты пропадала, Дильфуза?! – возмутилась мама.

Они заговорили одновременно и одновременно замолчали, продолжая смотреть друг на друга, и, не выдержав, кинулись в объятия.

– Я так по тебе соскучилась, мама! – всхлипывала Дильфуза.

– Я так волновалась, что с тобой что-то случилось. Обзвонила твоих подружек и одноклассников. Но не все из них оказались дома, поэтому я подумала, что вы ушли гулять и потеряли счет времени. Ты не могла позвонить и предупредить меня? – продолжала возмущаться мама, когда, наконец, объятия закончились.

– И почему ты плачешь, доченька? Почему у тебя такой перепачканный вид? А что случилось с твоей рукой? – мама Дильфузы наконец-то заметила, что правая ладонь и пальцы дочери изуродованы ожогами различной величины. – И где твоя школьная сумка?

– Ой, – спохватилась девушка. – Я, кажется, оставила ее в другом мире.

– Где ты была, Дильфуза? – насторожилась мама.

– Понимаешь, мама, там, в городе, в одном месте был пожар, и мне пришлось помогать его тушить, – Дильфуза пыталась придумать на ходу какую-нибудь более или менее правдоподобную версию.

– Ну конечно, без тебя там не могли обойтись, – упрекнула мама, с подозрением глядя на старую грязную книгу в руках дочери.

Дильфуза вскинула голову и посмотрела на свою мать таким пронзительным взглядом, что той стало немного не по себе.

– Не могли, мама. Не могли. Я это точно знаю.

Эпилог

Ее парта стояла в классе возле самого окна, и, сидя за ней, Дильфузе был виден кусочек дороги и тротуара, вдоль которого росли молодые акации и клены. Дильфуза смотрела в окно и думала, как это странно, что только вчера она перемещалась в пространстве между мирами, встречалась с волшебными созданиями и решала судьбу Вселенной, а сегодня она снова сидит за старой партой на уроке литературы, и впереди ее ждут другие уроки, экзамены и конец учебного года.

«Избранным нужно много учиться», – вспомнила она слова мастера Зафара.

Дильфуза была согласна со своим учителем.

«Нужно очень многое знать и уметь, чтобы при необходимости спасти этот мир, – рассуждала она. – И не только ради спасения. Даже просто для того, чтобы сделать этот мир лучше, нужно самому стараться быть лучше, сильнее, образованнее».

Она только начала было погружаться в воспоминания о пережитых ею событиях и о принце Рустаме, как резкий звук школьного звонка заставил ее вздрогнуть и оторваться от своих грустных мыслей.

– Что у нас там по расписанию, Гуля? – спросила она соседку по парте.

– Да как обычно, физкультура. Дильфуза, ты будто прибыла из другого мира, – пошутила Гуля и выбежала из класса.

– Физкультура… – простонала девушка.

Ее правая рука была тщательно заклеена пластырями, но это, к сожалению, не освобождало от предстоящего очередного пробега вокруг здания школы.

Она вышла из раздевалки и обнаружила, что успела переодеться и переобуться одной из первых среди девочек. Этот факт ее немного удивил. Она спустилась по лестнице во двор и вышла к маленькому школьному стадиону.

– Добрый день, Татьяна Степановна, – поздоровалась она со своей учительницей по физкультуре.

– Здравствуй, Дильфуза, – учительница осмотрела ее критическим взглядом. – Мне кажется, что ты немного похудела. Молодец, продолжай в том же духе.

– Так, класс. Всем построиться по росту! – прикрикнула Татьяна Степановна на своих учеников, вяло двигавшихся к месту сбора и предпочитающих разгуливать по школьному двору.

– Сейчас вы три круга пробежите по стадиону, потом у нас будет разминка, а после нее все будут сдавать свои хвосты. У кого-то это кросс, у кого-то прыжки в длину, в общем, вы сами прекрасно знаете, кто и что мне должен досдать, чтобы получить хорошую годовую оценку, – учительница говорила тоном, не допускающим возражения.

Разминка закончилась очень быстро, и пришло время Дильфузе снова бежать ненавистный ей кросс.

– Дильфуза, соберись, – напутствовала ее Татьяна Степановна. – У тебя есть силы, ты способна уложиться в норматив, если захочешь. Давай, вперед!

И Дильфуза побежала. Она бежала вокруг здания школы, против часовой стрелки, и не думала о том, что ей нужно уложиться в определенное время, что у нее это никогда не получалось и почему это должно у нее получиться на этот раз. Нет, она думала о строении Вселенной Хаттар, о шести мирах, в одном из которых находилась она сама в данный момент. А в другом мире, мире Ал, остались ее новые друзья джанниды, Кахрамон и Сардор, а также ее принц Рустам. Она вспомнила джинна Ахрора, на плече которого ей довелось путешествовать, вспомнила его истинную алую сущность и то, каким он был могучим и прекрасным. Она снова увидела ослепительную пери Гузаль с золотой узорчатой кожей и ее верного дракона Аждара, который стремительно рассекал водный простор со своей волшебной спутницей на спине. Дильфуза сосредоточилась и почти ничего не замечала вокруг. Она вошла в ритм и ровно дышала. Она вспоминала полеты на коврах, которые были обычным делом для джаннидов и казались совершенно нереальными для всех остальных людей. Она снова увидела белый свет, который излучали души умерших джинна Акбара и Избранной пери Фароат. И вспомнила, как развевались золотые ленты за спиной ее правнучки пери Гузаль, когда та с гордо поднятой головой летела над водным простором.

– Дильфуза, остановись, достаточно. Стой! Дильфуза! – она не сразу услышала крики, которыми учительница по физкультуре пыталась привлечь ее внимание.

Погрузившись в воспоминания, девушка не заметила, как пробежала положенную дистанцию в десять кругов и продолжала бежать дальше.

– Ты куда так припустила, Дильфуза, – улыбаясь, выговаривала ей Татьяна Степановна. – Поздравляю! Ты выполнила норматив, и даже пробежала немного быстрее. Ты, наверное, тренировалась все это время. Ну, все равно молодец. Ставлю тебе «пятерку» за четверть и «четверку» по итогам года. Все, можешь больше на занятия не приходить.

– Спасибо, Татьяна Степановна, – выдохнула Дильфуза.

Она стояла запыхавшаяся и только сейчас почувствовала, как сильно дрожат ее ноги от непривычного физического напряжения. Ее не радовала полученная оценка и то, что она до следующего учебного года избавилась от посещения нелюбимого ею предмета. Она тосковала по своим новым друзьям, с которыми ей очень хотелось еще раз встретиться. Мысли о принце Рустаме и о том, что ей больше никогда не доведется увидеть его, с новой силой накатили на нее, и она едва не рухнула на землю, почувствовав жуткую слабость в ногах.

Дильфуза стояла без сил, опершись руками о согнутые в коленях ноги и уставившись невидящим взглядом в заасфальтированную дорожку. Ее губы предательски дрожали от рыданий, готовых в любую минуту вырваться наружу потоком горьких слез.

Где-то очень далеко во Вселенной пролетавший по границе миров Семург посмотрел на мир Таш и отыскал крохотный огонек Избранной, который дрожал, как будто собираясь погаснуть. Семург улыбнулся и провел своим синим крылом над этим огоньком, который сразу же после этого засиял ровным светом.

Дильфуза почувствовала, как в ее голове внезапно прояснилось, и грустные мысли куда-то ушли сами собой. Она вздохнула и выпрямилась во весь рост.

«Мы еще увидимся, Рустам. Мы обязательно с тобой встретимся».

Это было невозможно, но где-то в глубине души появилась и начала расти уверенность в том, что ее встреча с принцем Рустамом на самом деле может когда-нибудь произойти. И сразу же стало легче на сердце. И снова окружающий ее мир окрасился в яркие весенние краски и зашумел привычными и родными звуками. С поднятой головой, спокойным шагом Дильфуза направилась обратно в здание школы, навстречу своей новой прежней жизни, навстречу своей судьбе.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю