355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгения Духовникова » Если движется небо (СИ) » Текст книги (страница 25)
Если движется небо (СИ)
  • Текст добавлен: 4 февраля 2022, 22:33

Текст книги "Если движется небо (СИ)"


Автор книги: Евгения Духовникова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

– Получен сигнал. Идёт расшифровка, – пробубнил бортовой компьютер. А через секунду по экрану пробежали строки.

– Позывные... – прошептал Лейф, не веря своим глазам. – Позывные катера Монтаны! Значит, я действительно дома!

В глубине души у него всё-таки оставались сомнения.

– Компьютер, транслируй наши позывные, – велел он.

Вскоре Лейф увидел сближающийся с ним катер: сначала на голограмме, а потом и вживую, в иллюминаторы.

Раскрас фюзеляжа говорил сам за себя: наёмники, частная разведка. Лейф облегчённо выдохнул. Не императорская гвардия – уже хорошо. Разумеется, он понимал, что многочасовые проповеди неизбежны, но пока не был к этому готов.

– "Эстимейт", слышите меня?

Голос показался ему странно знакомым. Лейф не сразу сообразил, что обращаются к нему.

– "Эстимейт", доложите о ситуации.

– Техническая неисправность, – признался Лейф. – Предположительно выход из строя системы расчёта трансперехода. И, похоже, микропроцессор часового механизма полетел.

– Сколько человек на борту?

Лейф вздохнул.

– Только я один.

– С вами всё в порядке? – продолжился деловитый допрос. – Медицинская помощь требуется?

Почему, почему голос кажется ему таким знакомым?..

– Нет, не требуется.

– Прошу стыковки.

Лейф перевёл корабль в ручное управление и отключил защитные экраны.

– Пожалуйста.

– Признаться, ваше высочество, не думала, что вас будет так просто найти.

Лейф вздрогнул. Погружённый в своим мысли, он не заметил, что корабли уже состыковались. Обернувшись на голос, он обомлел, не зная, стоит ли верить глазам.

– Ф-фелис? Фелис Шантеклер?..

Девушка нахмурилась. Ироничная улыбка мгновенно растаяла, уступив место холодной настороженности. Скрестив руки на груди, она подошла к нему вплотную, сверля пристальным колючим взглядом.

– Меня так уже лет десять не зовут. Откуда вам известно это имя, принц?

Оставив вопрос без ответа, Лейф принялся беззастенчиво разглядывать свою гостью.

Поразительное сходство было налицо, без сомнений. Однако перед ним все же была не Фелис: у Фелис длинные русые волосы, а не стрижка-пикси кислотно-синего цвета, у Фелис нет ни одной татуировки, во всяком случае, на видимых частях тела, а главное – у Фелис совершенно иной взгляд: простодушный, бесхитростный, робкий.

Эта Фелис была полной противоположностью своего двойника из параллельного мира: линия губ – волевая, жёсткая, взгляд – острый, суровый. Ни следа застенчивости, мягкотелости и тем паче неуклюжести. Вот и сейчас, пока он пребывал в прострации, силясь понять, кто перед ним, она не теряла времени даром, а бесцеремонно задрала ему рукава и отстегнула браслет. Лейф не сопротивлялся.

– Извините... – промямлил он, видя, что она всё ещё ждёт ответа. – Я принял вас за свою знакомую.

– Надеюсь, у меня с вами не возникнет проблем? – хмыкнула девушка. Нейромодулятор она покрутила в руках и запихнула в карман. – Видите ли, принц, я наёмница, и мой контракт нынче – вы, голубчик. А я никогда не допускаю осечек в работе, ясно?

Лейф рассеянно кивнул.

Неужели эта девчонка – двойник Фелис?

Выходит, у некоторых людей есть двойники в параллельных мирах?

У некоторых – или у всех?..

Может, в только что покинутом им мире был и его собственный двойник?

Может быть.

Даже если и так, характер у них всё равно разный. Взять хотя бы Фелис и эту вот наёмницу – более непохожих людей сложно себе вообразить.

Значит, и судьба у них разная.

И всё же...

– Что молчите, будто воды в рот набрали? – девушка рассмеялась, явно довольная собой. – Честно говоря, я собиралась искать вас в Ойкумене. Компьютер уже почти просчитал транспереход, как вдруг я поймала ваш сигнал. А корабль ваш, оказывается, совсем рядышком был. Надо же!..

Лейф опять кивнул. К горлу подкатил комок, и он что есть силы стиснул зубы, чтоб не разреветься. Надо что-то сказать, иначе она, чего доброго, решит, что он умственно отсталый.

– Вас послал мой отец?

– Нет, – девушка иронично подняла бровь. – Адмирал Сиенно. Ваш батюшка, слава всевышним, ещё ни сном ни духом... – она многозначительно прищурилась. – Однако, мне стало любопытно. Что это за птица, на которую я так сильно похожа? Ваша знакомая, говорите? И, что же, её зовут Фелис Шантеклер? Так, как когда-то звали меня?

Лейф медленно покачал головой.

– Я ошибся. Вы с ней нисколько не похожи.

Его собеседница хмыкнула. Похоже, она сделала для себя какие-то выводы, но вот делиться ими со своим подопечным явно не спешила.

– Идёмте, – велела она. – Полетим на моём катере. Эту посудину Эльвар пускай сам забирает, если захочет.

– Простите, а как вас...

– Фокс.

– Скажите, Фокс... – Лейф долго колебался, но в итоге решился спросить. – У вас случайно нет... гм... друга или знакомого по имени Алан?

Девушка побледнела как смерть, моментально напомнив ему ту Фелис.

– Что? – резко ответила она. Пожалуй, чересчур резко. – Откуда... Не знаю я никакого Алана!! Не знаю и не знала!

– Простите... – пробормотал Лейф, окончательно сконфузившись. – Я просто подумал... Ерунда. Видимо, моя гипотеза ошибочна. Но всё-таки, – добавил он в порыве вдохновения, – запомните это имя. Просто на всякий случай. Если вы ещё не встретились, значит, вам только предстоит встретиться. Мне почему-то кажется, что вы... поладите.

Фокс надолго замолчала. В полнейшей тишине они поднялись на её катер, где она первым делом крепко пристегнула Лейфа к пассажирскому креслу ремнями безопасности, и лишь потом дала команду кораблю на расстыковку.

Летели на автопилоте – девушка пребывала в глубокой задумчивости. Лишь когда впереди сверкнули сигнальные огни эскадрильи третьего, внешнего кольца обороны Монтаны, Фокс, наконец, заговорила:

– Почему вы мне это сказали, принц?

Лейф пожал плечами.

– Потому что если хоть в каком-то мире два человека могут быть вместе и от этого они станут счастливее, им обязательно нужно об этом говорить.

Эпилог

В действительности, разумеется, вариантов реальности не два, не сто и не миллион, а бесконечное множество.

...

В одной из них орнитт Кари-маа – преуспевающий и уважаемый господин, владелец собственного ресторана. Именно он сумел адаптировать блюда аутентичной орниттской кухни для представителей иных рас – так, чтобы их не выворачивало наизнанку от одного лишь вида и запаха. Как при такой плотной занятости любимым делом он умудряется уделять достаточно внимания своей красавице-жене и детям, остаётся лишь гадать.

...

В другой – Венти и Фрай – популярные актёры кино. Они снимались в десятках научно-фантастических фильмов и имели немалый успех; публика любила их, а они любили друг друга больше жизни, как и положено истинным соулмейтам. Но было кое-что, в чём ни тот, ни другой не признавался своей второй половине, что каждый из них хранил глубоко в сердце: мечты о настоящем космосе и смутное ощущение, что они живут не своей жизнью. Вот только в их реальности цивилизация альбинов ещё не имела технической возможности осваивать космическое пространство. Придёт срок, и это случится и у них – всему своё время.

...

В какой-то реальности Эстер вышла замуж ещё будучи студенткой, бросила учёбу и целиком погрузилась в рутину семейного быта. Правда, врождённый талант полиглота она не смогла зарыть в землю, как ни старалась, и полученные знания то и дело напоминали о себе, требуя применения. Увы, ни мужу, ни ребёнку привычка Эстер без предупреждения переходить на другой язык решительно не нравилась. Вероятно, её дальнейшая судьба сложилась бы весьма печально, но помог счастливый случай: один знакомый подыскивал переводчика художественной литературы и вспомнил об Эстер.

Боюсь, что существуют также и реальности, где этого не случилось. Но не будем о грустном.

...

Есть реальность, в которой души До-фа-соль и Ля-фа переродились на планете, где они могут быть больше чем друзьями и даже больше, чем минорское "эна эл'ло".

...

Есть даже реальность, в которой Арикава, воспитанный на легендах и сказаниях предков, в какой-то момент свернёт с дороги, уготованной ему обществом. Не примет на себя обязательства старейшины рода, добровольно откажется от звучного префикса к имени. А вместо этого станет писателем. И напишет книгу – о существах с других планет, о дружбе и любви, об увлекательных приключениях, о благородстве и предательстве и о том, что в нашем языке называется человечностью.

февраль-декабрь 2021 г., Санкт-Петербург

Приложение. Расы вселенной Юнивёрса

Миноры – раса моллюскоподобных существ. Однополы, размножаются методом, во многом схожим с почкованием, благодаря особенностям физиологии отличаются крайне высокой продолжительностью жизни. Медлительны, неуклюжи и сами по себе довольно уязвимы, что, впрочем, с лихвой компенсируется уровнем их технического развития. Считаются самой древней и высокоразвитой расой Юнивёрса. Имеют широкий диапазон восприятия звуковых волн и тоновый язык. У миноров нет института брачных союзов, но есть непереводимое на другие языки понятие эна эл'ло – нечто большее, чем дружба, однако не любовь в ее человеческом понимании.

Альбины – гуманоидная раса, внешне более остальных похожая на людей (хотя, конечно, отличить альбина от человека можно с первого взгляда). Рафинированные интеллигенты, перфекционисты и снобы со специфическим чувством прекрасного и сложной системой правил этикета. Единственная раса, для которой самоубийство не противоречит закону и морали. Альбины моногамны, образуют пары на всю жизнь, являются соулмейтами и практикуют импринтинг. У альбинов внутриутробное развитие – контролируемый процесс, будущая мать способна влиять на пол и внешность своего ребенка.

Орнитты – раса крылатых яйцекладущих существ. Неопрятные, неряшливые, беспардонные, без комплексов, непунктуальные, недисциплинированные, но бесхитростные, честные, не способные на двуличие, подлость и предательство. У орниттов абсолютно не табуированы естественные потребности организма. Орнитты – единственные, кто в процессе эволюции не утратил способность летать, что является предметом гордости для них и зависти – для всех прочих.

Ликтиане – раса, эволюционировавшая из общественных насекомых, сохранившая социальную структуру последних практически в неизменном виде. Имеют шесть конечностей, пара которых используются для передвижения, две пары – в качестве рук. Ликтиане – крайне миролюбивые существа; пацифизм, непротивление злу и отсутствие агрессии заложены в них на генном уровне. В обществе ликтиан женские особи-носительницы генной линии рода – читтаны имеют широкий спектр полномочий и немалый вес. Единственная раса, где (по понятным причинам) сохранился матриархат.

Циары – раса полигамных рептилоидов. Гордые, ранимые, вспыльчивые, агрессивные, воинственные. Циары – последние, кто подписал договор и присоединился к Юнивёрсу. Будучи относительно слабой расой (особенно по сравнению с минорами), циары направляют все ресурсы на развитие науки и технологий, не желая мириться с негласным статусом аутсайдеров. Циары – единственные, кто признает религию на государственном уровне. Общество циар целиком и полностью состоит из верующих, инакомыслие и атеизм отсутствуют как таковые.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю