Текст книги "По обе стороны Грани (СИ)"
Автор книги: Евгения Духовникова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)
– Не знаю, – он задумался, – Но попробовать стоит.
– Сколько времени понадобится, чтобы это выяснить?
– Ну, это надо смотреть. Так сразу не скажешь…
– Роберт!
– Гм… Пара месяцев тебя устроит?
Элис перевела дух, пытаясь остыть, успокоиться, привести в порядок мысли и чувства…
"Редж полагался на меня, – прошептала она так, чтоб Берти не услышал её, – Я хочу оправдать его ожидания".
Надо перешагнуть через себя. Она обязана, – нет, она просто не может поступить иначе.
Ведь слово, данное магом, невозможно нарушить.
– Твой проект будет реанимирован, – Элис поднялась на ноги и взмахом руки погасила костёр, – Я лично позабочусь об этом. Но работать вы будете не над улучшением КПД аккумуляторов, а над синтезом октаниума. Нам нужен дешёвый октаниум для энергостанций. И твоё открытие может стать альтернативой разработке иссякающих месторождений.
– Элис, но как… – ошарашенно воскликнул Роберт, его глаза радостно вспыхнули, – Как ты себе это представляешь? Ты думаешь, что кто-то сможет найти рычаги воздействия на сенаторов? И даже если теоретически допустить, что на них возможно повлиять, у кого найдется такая власть?
– Это не твоя забота, Берт. Я улажу все вопросы, не сомневайся, – деловито продолжала Элис, – У вас будет всё необходимое. А ежели что не так, – обращайся напрямую ко мне. Вот мой новый номер, – она торопливо нацарапала на клочке бумаги несколько цифр, – На старый не звони: не дозвонишься. Тот телефон давно отключен.
– Хорошо.
Элис замолчала. Ей было неловко. Она думала, что, поговорив с другом, сможет избавиться от гнетущего её душевного груза, что ей полегчает хотя бы отчасти, но разговор сам собой скатился в иную плоскость.
Впрочем, может, это и к лучшему.
Подвезя Берти до предместья Фоурсти, Элис повернула в сторону центра, но, не доезжая до развилки, остановилась.
Опять она одна.
Ехать домой не хотелось совершенно.
Завтра она расскажет Феликсу про исследование Роберта, чтобы тот смог выбить возобновление финансирования. Что ж, по крайней мере, её друг больше не будет подвергать себя неоправданному риску в народной дружине. А если ему удастся наладить синтез октаниума…
Тонкий, как волосок, лучик надежды нашёл лазейку и, пробившись сквозь плотные тучи, робко прикоснулся к её израненной душе. Элис удивлённо моргнула. За последние дни она успела свыкнуться с мыслью, что света всех звёзд вселенной не хватит, чтобы победить царившую там тьму.
– Привет, Юджиния! – поздоровалась Эмили, но, увидев лицо соседки, перестала улыбаться и нерешительно шагнула ей навстречу, – Ты плачешь?
– Нет-нет. Всё хорошо, Эмили, – выдавила Элис, смахивая так некстати навернувшиеся на глаза слёзы.
– Что случилось?
– Ничего, – сердясь на себя за оплошность, Элис постаралась придать лицу бодрое, или хотя бы нейтральное выражение, – Не обращай внимания. Просто расклеилась немного. Да и настроение не очень.
"Неубедительно, неискренне и ненатурально!"
– Когда мне тяжело, я рисую, – посоветовала Эмили, – Или сажусь за книгу. Знаешь, книги – они как люди. У каждой свой характер… Ты что читаешь?
– Детективы, в основном, – неохотно ответила Элис.
– Правда? – Эмили просияла, – Я тоже! У меня есть "Похождения Альфреда Грина", вся серия. Поищи в гостиной, на книжной полке, если хочешь.
Элис едва заметно вздрогнула.
– Спасибо, Эми, – она качнула головой, – У меня есть что почитать.
Очутившись в своей комнате, Элис первым делом бросилась к секретеру и, выдвинув верхний ящик, принялась яростно раскапывать хранившиеся там вещи. Через некоторое время искомый предмет обнаружил себя. Им оказалась книга в бордовом кожаном переплёте. Судя по идеально гладкому обрезу, её ещё ни разу не открывали, чтобы прочесть.
Заглавие на обложке гласило: "Фэрлинги: белые пятна истории от древности до наших дней".
Девушка придвинула торшер поближе к креслу, зажгла лампу и углубилась в чтение.
Огрызок последней главы, или эпилог: найти в себе силы двигаться дальше
Не беда, если не знаешь куда идёшь.
Хуже, когда некуда больше идти.
Mythical Detective Loki Ragnarok
…Сырая земля у подножия скалы была испещрена свежими отпечатками лап. На глинистой почве, девять из двенадцати месяцев в году покрытой толстым слоем снега и льда, деревья и кустарники чувствовали себя некомфортно и почти не встречались, зато мхи и лишайники произрастали в изобилии. Совсем недавно это место не представляло собой ничего примечательного, – в округе было полным-полно таких вот скал с шапками бело-голубых вековых ледников на вершинах и голой безжизненной землёй. Но сейчас весна была в самом разгаре, и ледник активно таял, питая говорливый водопад, каскадами сбегавший вниз.
Шум водопада и разбудил её.
Элис потёрла глаза, пока ещё плохо соображая со сна, и огляделась. На фоне ночного неба силуэт фэрлинга угадывался безошибочно: по отсутствию звёзд.
– Моё любимое место, – Лориан повернул голову, и Элис увидела, как его глаза загорелись предвкушением чего-то невыразимо прекрасного, – Таурус сейчас появится. Гляди.
Она посмотрела на юг. У зубчатой кромки горизонта висела яркая точка – ближайшая к Земле планета.
– Ты спала так крепко, что мне было жаль будить тебя.
– Где ты пропадал, Лори? – Элис уселась на землю, прижавшись к его боку, – Где ты пропадал, когда был мне так нужен? Ты же обещал никогда больше не бросать меня.
Густая шерсть фэрлинга была влажной от водяной пыли.
– Я появился, как только почувствовал это. Ты хотела побыть одной, и я не стал тебе навязывать своё общество.
– Неправда! – воскликнула Элис, – Или нет? Я уже ни в чем не уверена, Лори. Я запуталась.
– И поэтому ты решила прочесть мою книгу? Ты, единственная, кто может услышать всё из первых уст?
– Что? – поражённо ахнула Элис, – Твою книгу?
– "Историю Фэрлингов" написал я. Продиктовал одному весьма предприимчивому юноше, если быть точным. "Занятная книженция, ты не находишь? Интересно будет почитать, что про них люди пишут".
Элис содрогнулась: это были её слова.
– Задолго до возникновения человечества на Земле существовала цивилизация фэрлингов, – продолжал Лори, – Ваша история происходила у нас на глазах. Со временем мы заметили, что некоторые из вас могут улавливать наши мысли: вы прозвали их магами. В своём развитии люди проделали долгий путь, и много глупых ошибок лежало на том пути. Фэрлингам было больно это видеть. И мы научили людей всему, что знали сами. Человечество получило нашу мудрость и знания; и жизнь стала совсем иной. Но сменилось несколько поколений, и люди начали забывать, кому они обязаны своим счастьем. А потом мир раскололся.
Может, причиной тому была магия Лориана, но Элис вдруг почувствовала, что время замедлилось, и само мироздание отложило все дела, чтобы послушать рассказ чёрного фэрлинга. Девушка боялась вздохнуть, но, похоже, Лори ждал её вопроса.
– Почему это произошло? Почему мир стал таким?
– Всему виной сомнение. Сомнение и неуверенность в своей правоте. Когда ты идёшь по дороге, всё понятно и просто. Но стоит встретиться развилке, тебе приходится выбирать: влево или вправо? А, может, прямо? Иногда выбор очевиден, и ты продолжаешь путь. Но бывает и по-другому. Однажды это произошло: сомнение разбило мир. С тех пор две половинки единого целого существуют сами по себе, и каждая живёт своей жизнью.
– Выходит, – Элис вспомнила про Лео и Берти, – У каждого из нас есть свой двойник в Реверсайде?
– Когда миры только-только разошлись, это было так. Но с течением времени разница становилась всё больше. Правда, это справедливо лишь для людей. Для нас всё выглядит иначе. С точки зрения фэрлингов пространство едино. Нам не нужны зеркала, чтобы путешествовать из мира в мир.
– Лучше бы я никогда не узнала про Реверсайд, будь он проклят, – с горечью прошептала Элис, – И про Зеркала.
– Не жалей о своих ошибках. Только совершив их, ты поймёшь, как поступать правильно.
– Иногда даже одна-единственная ошибка способна стать роковой.
– Да. Но только тот, кто не боится допустить промах, достигает цели, – фэрлинг шумно вдохнул воздух, – Наша жизнь – это тонкая грань, по обе стороны которой – бездонная пропасть. От рождения до смерти мы балансируем на острие ножа, силясь удержать равновесие. Суть жизни в этом и заключается: постичь искусство канатоходца, найдя баланс, удержаться на этой грани, – и двигаться вперёд. Не всем дано такое счастье. Многие в погоне за тем, что видится им единственно верным, прыгают вниз; многие оступаются, и падают в пропасть.
Элис сглотнула комок в горле.
– Я падаю, Лори.
– Только падая, можно понять, что рождён летать. У тебя всегда были крылья. Расправь их.
– Их больше нет. Увы. Я их потеряла.
– Тебе это только кажется, – возразил фэрлинг, – Их невозможно потерять. Расправь свои крылья, и ты поймёшь, что по-прежнему способна летать.
– Я не смогу.
– Ты сможешь, я знаю.
– Он никогда не перестанет быть моим врагом, – выдавила Элис со вздохом, – Он – реверсайдец, и останется им.
– Однажды ты сказала мне, что в жизни есть вещи поважней любви.
– Я в самом деле так сказала? – удивилась девушка, – Сколько же воды утекло с тех пор!..
Она сама во всём виновата, и никто другой. Джон никогда не простит её, да и она сама себя не простит. А если об этом кто-нибудь узнаёт…
– Для начала перестань винить себя, – посоветовал Лори, – Где та Элис, которая всегда смотрела в будущее с оптимизмом, которую было не сломить ничем?
– Я уже давно другая.
Лори повернул голову и посмотрел ей в глаза.
– Не соглашусь. Ты всё та же. И это не просто слова. Другой на твоем месте сдался бы, но ты справишься. Иначе быть не может. Это подтвердит тебе любой фэрлинг.
– Великая тайна фэрлингов, – Элис не смогла сдержать невольный смех, – Так это и есть то, что ты скрывал от меня столь тщательно?
– Ты рождена для этого пути. Всё должно было произойти именно так, а не иначе. Я не мог тебе открыть правду до срока. Но не отчаивайся. После самой непроглядной тьмы всегда наступает рассвет. Помни это.
Элис плотнее прижалась к фэрлингу. Она чувствовала, что он сказал ей далеко не всё, но впервые в жизни её не раздирало любопытство. Придёт время, и он расскажет остальное.
– Я рада, что ты рядом.
В конце концов, не так уж всё и плохо. С ней друзья, её друзья, и они обязательно победят.
Элис повернулась, и вдруг почувствовала, как что-то твёрдое кольнуло её в бок. Она запустила руку в карман и извлекла оттуда портативный радиоприёмник. В батарейках ещё оставалось немного заряда.
Распутав провода наушников, Элис включила аппарат. На этой волне обычно передавали новости и информационные программы, а ночью крутили музыку: одна песня сменяла другую, и так до самого утра.
Сейчас здесь играла композиция легендарного Ричарда Эллиота, – основателя и бессменного лидера одной из самых великих рок-групп Скайленда.
Элис прибавила звук до максимума: как можно громче, чтобы хоть на время заглушить ноющую боль в душе.
Где я?
Почему здесь так темно?
Я не помню, как попал я в этот мир.
Тени
Бродят за моей спиной.
Обернёшься – но их след уже простыл.
Вечер
Что-то говорит луне,
И его дыхание летит во тьму.
Вечность
Обещает счастье мне,
Но коварные дары я не приму.
Она вдруг почувствовала себя героиней песни Эллиота. Иллюзия была столь сильна, что на несколько мгновений окружающая реальность словно бы исчезла из виду. Голос солиста завораживал, неземная красота мелодии опьяняла, и Элис с удивлением обнаружила, что плачет.
Или это были брызги, прилетевшие с водопада?
Звёзды
Мне дорогу озарят,
И прольются с неба огненным дождём.
Поздно.
Поздно повернуть назад,
Нет ветров попутных на пути моём.
Слышу
Чей-то крик в слепой ночи.
Я хотел ответить, но слова забыл.
Тише.
Не смеётся и молчит
Голос, тот, который счастье мне сулил.
Незаметно для неё музыка растворяла печаль и тревогу, смешивая с ветром и унося прочь: ввысь, к звёздам. Элис ощущала себя странником, отыскавшим посреди бескрайней пустыни колодец, полный чистой пресной воды. Песня, написанная за полвека до её рождения, песня, которую она знала наизусть чуть ли не с пелёнок, теперь звучала совсем по-новому. Неожиданно для себя девушка осознала, что ей не хватало этой музыки всю жизнь…
И где бы я ни был,
Мой ангел и демон
Меня не оставят в покое.
И к пропасти гонят,
Но истину скроют,
Не скажут, что будет со мною.
Мистика случайных совпадений. А чем ещё можно объяснить, что по радио играла именно эта песня?
Два шага до края.
Врата в Зазеркалье
Манят в зазеркальный рай.
Как человек, не подозревавший о существовании иного мира, мог столь точно передать её собственные ощущения?
И я замираю
У бездны на грани.
Но не пересечь эту грань.
Последние аккорды мелодии потонули в вихре чувств, всколыхнувших её душу до самого дна. Элис дрожала, хотя обнимавший её фэрлинг был горячий, как печка. Теперь всё встало на свои места: даже многочисленные тайны, так и оставшиеся нераскрытыми.
Правда ли, что Терри ни в чём не виноват, и кто настоящий предатель? Почему Эмили ничего не помнит о своём истинном прошлом, и с какой целью заблокированы её способности к магии? Кем в действительности была её мать, где она сейчас, и удастся ли ей разыскать её?
Раньше эти и другие вопросы терзали Элис, не давали покоя. И лишь теперь она поняла: Лориан прав. Не стоит торопить судьбу.
В конце концов, Лори никогда не ошибался. Она должна ему верить. Если он говорит, всему своё время, значит, так тому и быть. Когда-нибудь это время обязательно придёт.
Пусть с первого взгляда ей показалось, что это конец, но сейчас Элис знала наверняка: это только начало.
Конец первой книги.