355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Arsinoe de Blassenville » Победа при Остагаре, том I, Девчонка-Страж (ЛП) » Текст книги (страница 31)
Победа при Остагаре, том I, Девчонка-Страж (ЛП)
  • Текст добавлен: 17 мая 2017, 14:00

Текст книги "Победа при Остагаре, том I, Девчонка-Страж (ЛП)"


Автор книги: Arsinoe de Blassenville



сообщить о нарушении

Текущая страница: 31 (всего у книги 31 страниц)

– Каких именно условиях? – спросила Бронвин ровным тоном.

– Двести Стражей в сопровождении четырёх легионов шевалье обосновались бы в Ферелдене на весь срок чрезвычайного положения…

– …которое с их приходом лишь ухудшилось бы, – докончила Бронвин. – Уверена, что шевалье чувствовали бы себя в Ферелдене как дома.

– Императрица хочет использовать Стражей в своих политических играх, но мне и Фионе это не нравится. Остальным Стражам тоже. О нашей с вами встрече не узнает никто. Мы вернёмся в Джейдер, а вы продолжите свою миссию.

Бронвин окончила нарезать сосиски, вымыла руки и присела за стол, обдумывая то, что только что узнала.

– Этот заговор имеет смысл только в том случае, если это действительно Мор. Императрица в этом уверена? Тэйрн Логэйн – да и король тоже – не хотят в это верить.

– Логэйн! – проворчала Фиона, поморщившись.

Риордан взглянул на неё и сказал:

– Императрица точно знает, что это Мор. Правители посвящены в некоторые тайны Серых Стражей. Если бы не это, Орден бы не пережил мирные века между Морами. Главная Жрица в Вал Руайо и Чёрный Жрец в Минратосе тоже знают, почему Тедасу без нас не обойтись.

– Это… правильно, наверное, – сказал Алистер, осторожно подбрасывая дрова в камин. – Жаль, что нам это неизвестно.

– О да, – мрачно сказал Риордан. – Вам нужно это знать, иначе всё бессмысленно. Полагаю, Дункану не хватило времени рассказать вам, как убить архидемона.

– Убить без помощи грифонов, – усмехнулась Бронвин.

Риордан в ответ не улыбнулся. Коротко и содержательно он рассказал им о том, как скверна в Серых Стражах притягивает душу Древнего бога; как Страж, наносящий последний удар, принимает в себя душу архидемона и что это влечёт смерть обоих и полностью уничтожает душу Стража. А если архидемона убьёт не Страж, то архидемон будет возрождаться снова и снова, пока какой-нибудь Страж не положит этому конец. Во время его рассказа Фиона молчала и выглядела нездоровой.

От этого мрачного рассказа у Бронвин перехватило дыхание. Собравшись с силами, она сказала:

– Не думаю, что король Кайлан знает это. Он ничего об этом не говорил и, похоже, собирался сам убить архидемона, если тот появится. Дункан решил поберечь его и потому ничего не сказал или же королей Ферелдена просто не посвящают в секреты Серых Стражей?

– Мэрик всё знал! – отрезала Фиона. – А то, чего он не знал, ему рассказал Дункан. А что насчёт Кайлана, то, насколько я знаю, Дункану он нравился и он считал, что тому ещё рано это знать.

Слушая о том, что для убийства архидемона Стражу нужно принести себя в жертву, Алистер был спокоен. А сейчас он улыбнулся Фионе и спросил:

– Вы с Дунканом были друзьями?

Фиона улыбнулась в ответ.

– Много, много лет. Однажды он очень сильно помог мне. Передай мне ту коробку. Нет, другую. В ней сушёные грибы.

– А что насчёт остальных тайн? – спросила Бронвин, пока Фиона занималась кушаньем. Казалось, той нравилось командовать Алистером. – У нас может не быть другой возможности поговорить с опытными Стражами.

– Что ж… – Риордан и Фиона переглянулись, и магесса кивнула. – Это долгая история, но в этом Море есть кое-что необычное…

*

Бронвин ела отличное тушёное по-орлесиански мясо молча. От откровений Стражей голова у неё шла кругом. Король Мэрик примерно в 9:10 Дракона отправился в экспедицию на Глубинные тропы с Серыми Стражами, недавно получившими разрешение вернуться в Ферелден. Фиона участвовала в том походе и знала все его подробности. Дункан, в те дни ещё юный рекрут, тоже там был. Орлесианский Страж-командор, Бреган, услышал Зов и ушёл на Глубинные тропы, где был захвачен разумным и разговаривающим эмиссаром, называющим себя Архитектор. Сестра Брегана, Женевьева, назначенная Командором Серых Стражей Ферелдена, была полна решимости спасти своего брата. Бронвин нахмурилась, вспомнив это имя. Женевьева. Когда она только появилась с Дунканом в Остагаре и столкнулась с тэйрном Логэйном, он упомянул об этой женщине.

“Не слушай тех, кто говорит, что ты не годишься в Стражи, – подбодрил он Бронвин. – Первым Серым Стражем, которого Мэрик призвал в Ферелден, была женщина, и она была лучшим воином из тех, кого я знал”.

Это существо, Архитектор, на какое-то время добился доверия Брегана, и тот выдал некоторые из самых охраняемых тайн Ордена: среди них было и местоположение спящих Древних Богов.

– О нет! – застонала Бронвин, уронив лицо в ладони. Скаут подошёл к ней, беспокойно поскуливая.

– О да! – беспощадно ответила Фиона. – Вполне возможно, что с провалившейся попытки этого Архитектора освободить Древних Богов и начался нынешний Мор.

Пока Бронвин наполняла миску Скаута тушёным мясом из котелка, Фиона рассказывала дальше: Архитектор предложил соединить порождений тьмы со всеми остальными расами, заставив пройти через Зов каждого человека, гнома и эльфа в Тедасе. Чудовищное предложение, которое для большинства закончилось бы смертью, для остальных же…

Бронвин вздрогнула. Это могло бы установить своего рода мир, но какой ценой? Это было безумием, абсолютным безумием. Её возмутило, что некоторые Стражи в отряде Мэрика приняли аргументы Архитектора и встали на его сторону. Круг магов участвовал в заговоре, и орлесианец Ремийе, бывший в ту пору Первым чародеем Круга, хотел воспользоваться Архитектором для уничтожения Ферелдена. Бреган сбросил с себя Архитекторские чары контроля и был убит как раз когда Логэйн явился, чтобы всех спасти. Наверное, это было к лучшему, ведь тайны Брегана были тайнами Стражей и должны были оставаться тайнами.

– Неудивительно, что тэйрн Логэйн так подозрительно относится к Стражам! – заключила Бронвин. – Жизнь короля Мэрика висела на волоске, а орлесианские Стражи находились в самом сердце этого заговора!

– Который был сорван в основном благодаря орлесианским же Стражам, – едко заметила Фиона. – И отваге Мэрика.

Её голос потеплел на этом имени.

Бронвин взглянула на неё. Двадцать лет назад Фиона была совсем юной и красивой женщиной… Королева Роуэн умерла за несколько лет до экспедиции… Король Мэрик, как говорят, был влюбчив, по крайней мере, Бронвин так полагала, помня о происхождении Алистера…

Которому было двадцать лет.

Бронвин посмотрела на своего собрата-Стража. Он с волчьим аппетитом поглощал сытную еду, спокойно обдумывая услышанное. Фиона же с тайной, но внимательной нежностью наблюдала, как орудует ложкой здоровый, красивый молодой мужчина.

В полной тишине Бронвин произнесла:

– Орлесиане тоже весьма заинтересованы в Алистере, верно? На самом деле, он единственный, в ком они заинтересованы. И единственный, кого вы хотели здесь спасти.

Риордан выдохнул.

Алистер поднял взгляд от еды и даже отставил тарелку в сторону.

– Меня? Да кому я нужен? – Он покраснел. – То есть… ты говоришь о том самом, о чём я подумал?

– О том, что твой секрет не такой секретный, как тебе казалось? – сказала Бронвин, подняв брови. – Полагаю, наши брат и сестра знают его. И было бы просто замечательно, если бы они были честны с нами.

Риордан откашлялся и сказал:

– В определённых кругах знают, что Алистер сын короля Мэрика. Вот только мы не знали, знает ли он сам об этом.

– Тебе Мэрик сказал? – спросила Фиона, впиваясь взглядом в молодого Стража. – Или Дункан?

– Король Мэрик? – недоверчиво переспросил Алистер. – Я ни разу в жизни с ним не говорил. Хотя всегда знал, что он мой отец. Мне сказал эрл Эамон. А ещё он сказал мне, что это ничего не значит, потому что я бастард и не благородного происхождения.

– Поменьше упоминай о том, как с тобой обращался эрл Эамон, – шепнула ему Бронвин.

Фиона побледнела. Губы её сжались в нить, и она опустила взгляд на свои руки.

– Его жена, эрлесса Изольда, – сказал Риордан, – писала об этом своему дяде в Вал Шевин. А он уже рассказал остальным сливкам общества. Если бы король Кайлан умер в сражении, Алистер бы имел все права на трон, неважно, Страж он или нет. Вы оба вместе…

Алистер неприятно удивился.

– Но ведь моей матерью была служанка! – возразил он. – Меня даже читать не учили, пока эрл Эамон не отослал меня в Церковь в десять лет. Я имею в виду, – хохотнул он, – вы же слышали о людях, рождённых в амбаре? Ну а я рос в конюшне и спал на соломе. Эрл Эамон считал это подходящим местом для меня, королевский я сын или нет. Да и мне это нравилось. Мне там было хорошо…

– Это ничуть не умаляет твоих прав на престол, – с жаром возразила Фиона. – А этот эрл Эамон просто бессердечный глупец!

– Он уже мёртв, – тихо сказал Алистер. – Бессмысленно его осуждать. Да и Бронвин уже позлилась на него за нас обоих. Прошлого не изменить, а сейчас я Серый Страж и у меня всё хорошо. А ещё хорошо, что сейчас, когда нужно сражаться с порождениями, я не заперт в Орлее, так что я очень благодарен вам за то, что вы сделали. – Он засмеялся и сказал Бронвин: – А мы довольно популярны, ты не находишь?

Бронвин негромко пояснила:

– Алистер имеет в виду постоянные нападения на нас порождений тьмы, бандитов, а также наёмников эрла Хоу – того, кто убил моих родителей. – Она предостерегающе взглянула на Алистера, чтобы он не вздумал упоминать наёмников Маржолайн. Орлесианским Стражам незачем знать об этом, не их это дело.

Громко застонал Андерс, мотая головой из стороны в сторону. Стражи посмотрели на него.

– Скоро проснётся, – сказал Риордан. – Маги, похоже, быстрее выходят из Тени, чем остальные.

– Мы ещё не обо всём поговорили! – сказала Фиона. И обратилась к Бронвин чуть любезней, чем раньше: – На твою долю тоже выпало немало приключений. Расскажешь?

*

Когда Бронвин дошла в рассказе до архидемона, ей пришлось прерваться. И Риордан, и Фиона засыпали её бесконечными вопросами о его виде, размере, командирских способностях и проявляемых им признаках разумности.

– Архидемона не видели четыреста лет! – мрачно усмехнулся Риордан. – Многие думали, что их больше никогда и не увидят.

Впрочем, орлесиане и Маток никогда не видели, хотя и читали о них.

– Я хочу посмотреть на твои глаза утром, при свете солнца, – сказала Фиона Бронвин. – Любопытный феномен, мы должны узнать как можно больше об этих созданиях.

Риордан покачал головой.

– Признаюсь, я удивлён, что до сих пор никто не говорил о твоих глазах. Такой необычный оттенок зелёного должны были упоминать как твою самую главную примету!

– Своей жизнью, зрением и лицом я обязана Андерсу, – прямо сказала Бронвин. Она подошла к магу и посмотрела на него. Фиона сказала не будить никого из спящих – пусть они сами придут в сознание. – Но и остальные рекруты у нас не промах.

– Они и не могли быть иными, – согласился Риордан. – Я удивлён, что Круг позволил вам забрать двух магов. Обычно они придерживаются правила “не больше одного за раз”.

– Бронвин была очень убедительна, – гордо сказал Алистер. – А Кругу от них было мало пользы. Тара сидела в тюрьме за то, что помогла кому-то сбежать, Андерс – за то, что сам имеет привычку сбегать. С Тарой обращались особенно ужасно. Она не помнила, когда в последний раз видела солнце. Не думаю, что это правильно.

Фиона смотрела одобрительно.

– Я могу научить ваших магов кое-каким полезным заклинаниям.

– Они им пригодятся, – сказала Бронвин. – Поначалу Тара с трудом привыкала к жизни вне Круга, но теперь ей легче. Она очень смелая и сильная – и довольно опасный боец.

Андерс кашлянул и попытался сесть.

– Ох… – он прокашлялся и сказал: – Что это было? Что это за привкус во рту? И как от него избавиться?

Алистер, смеясь, дал ему кружку с сидром.

Потом проснулась Тара; волнуясь, она окинула всех безумным взглядом. Затем Каллен, осознавший, что он был в Тени, и Лелиана, которую ужасные видения настроили на поэтический лад. Астрид и Броска, до того никогда не бывавшие в Тени – не для гномов это место – были поражены этим событием до немоты.

Все они были очень голодны, пришлось достать ещё еды. Поев, многие снова заснули. Четверо Старших Стражей – Риордан и Фиона решили, что Бронвин и Алистера теперь тоже так можно называть – учредили дежурство и спали по очереди. Темнота медленно отступала.

Никогда они ещё так не радовались рассвету. Стражи зашевелились и начали переговариваться. Соскоблив последние крохи еды со стенок котелка, они накинулись на хлеб. Каллен и Андерс обнаружили заброшенный колодец и набрали для всех воды. Фиона учила Алистера правильно варить кашу. Лелиана присоединилась к ним, и две орлесианки принялись мирно обсуждать приправы к каше.

Остальные снаружи любовались рассветом.

– Какие приятные цвета, – сказала Броска, указывая на розовые полосы на золотистом небе. – Под землёй таких нет.

Астрид пожала плечами.

– Вот потому-то все и любят драгоценности. Слышала я, что на поверхности есть разноцветные растения. Но красота цветов эфемерна. А вот драгоценности вечны.

– Это когда они у тебя есть, – фыркнула Броска. Она раньше не слышала слова “эфемерный”, но с лёгкостью поняла, что имела в виду Её Светлость. – Но у меня есть огромный кусок малахита. – Она достала его из кармана. – Вот, видишь? Мне нравятся завитки на его зелёном фоне.

– Неплох, – сказала Астрид, надеясь, что каши хватит, чтобы поесть ещё раз. – Из него можно сделать рукоять ножа.

Броска улыбнулась, глядя на яркий камень.

– Отличная идея.

Алистер и Риордан усердно делали амулеты Посвящения. В маленький полый кристалл наливали несколько капель зелья Посвящения, обвязывали кожаным шнурком и отдавали новобранцу.

– Аметист! – воскликнула Лелиана. – Какая прелесть! Они все такие?

– Мы взяли те, что у нас были, – пожал плечами Риордан, улыбаясь её восторгам.

– У меня прозрачный хрусталь, – сказал Алистер, доставая и показывая ей свой амулет.

– А у меня зелёный флюорит. – Бронвин тоже показала свой амулет.

У Риордана тоже оказался флюорит, только жёлтый. У Фионы, как и у Алистера, был прозрачный хрусталь.

– Я повешу свой на золотую цепочку, – сказала Лелиана. – И никогда-никогда не сниму его.

Фиона отвела магов за конюшню и начала обучать их заклинаниям.

Алистер стоял рядом с Бронвин и наблюдал, как остальные довольно ели, умывались или разглядывали свои новые амулеты.

– У них поубавится радости, когда мы сообщим им плохие новости.

– Тем более, пусть пока радуются. Риордан и Фиона скоро уедут. Мы поговорим с новичками перед возвращением в Перевал Герлена.

– Ты хочешь сегодня же рассказать им об архидемоне? Я хотел сказать, обычно об этом сразу не говорят…

– Конечно же, сегодня. Что, если с нами обоими что-нибудь случится? Рисковать нельзя. Они должны узнать обо всём. И, пожалуй, я попрошу у Фионы немного крови архидемона. Может, мы ещё кого-нибудь посвятим, пока будем ехать на юг.

– Бронвин! – Риордан спустился по ступенькам, держа в руке тарелку с кашей. Нахмурившись, он сказал: – Я забыл сказать тебе о тайных складах Стражей…

Хотя Алистер и неплохо изучил покои Стражей в денеримском дворце, он не знал, что в подвале есть шкаф с двойными стенками. Не знал он и о потайной комнате на складе рыночной площади Денерима. Риордан отдал им записи, и Бронвин постаралась выучить их.

Риордан и Фиона собирались в Джейдер, и пока они паковали свои вещи, вокруг царила суета и суматоха – все хотели им помочь и мешали друг дружке.

– Фиона! – шепнула Бронвин. – Ты можешь дать мне немного крови архидемона…

– Да-да, конечно… – нетерпеливо ответила Фиона, пихая ей в руки флакон. – Это тебе. В покоях Стражей в денеримском дворце ещё есть. Рецепт помнишь?

И она заставила Бронвин произнести его вслух, придираясь почти как Нэн или как мать, когда у неё было плохое настроение. Память о них смягчила раздражение Бронвин, которой не нравилось, когда с ней обращались, как с глупым ребёнком, и она терпеливо снесла неудовольствие Фионы. Да и нехорошо получилось бы, если бы она неправильно заучила рецепт…

– И заставь вызубрить его своих магов! – брюзжала Фиона. – Хотя нет, давай лучше я…

И она снова позвала Андерса и Тару и передала рецепт им, а ещё рассказала, как маги могут ускорить приготовление зелья, добавив в него лириум. Магам тоже пришлось повторить рецепт несколько раз.

– И последние подарки! – крикнул Риордан. Из седельной сумки он достал туники Стражей и торжественно вручил их новобранцам. Те, хихикая и смущаясь, пытались отыскать среди них более-менее подходящие им по размеру. И каждый нашёл.

– Какая чудесная ткань! – восторгалась Броска. – Она блестит!

Пока все любовались обновками, Бронвин отозвала Фиону в сторону.

– Я знаю, что вы спешите, – шепнула она, – но неужели ты так и уедешь, не сказав Алистеру правду?

Эльфийка насторожилась.

– Не знаю, о чём ты говоришь.

– Ты уедешь, так и не сказав ему, что ты его мать?

На миг ей показалось, что Фиона сейчас проклянёт её или, по меньшей мере, ударит. Но магесса лишь холодно сказала:

– Ты ошибаешься. У Алистера нет – и не надо – матери-эльфийки, которая к тому же маг, орлесианка и Серый Страж.

– Это ты ошибаешься! – прошипела Бронвин. – Алистеру это неважно! Он добрый парень, который обрадуется матери, кем бы она ни была! Думаю, тебе следует сейчас же подойти к нему и сказать, кто ты и что ты его любишь и, по возможности, объяснить, где ты была все эти годы…

– Женщины-Стражи редко способны зачать ребёнка, – сказала Фиона, каменея лицом. – А когда такое случается, нам не разрешают оставить его. Мэрик и я хотели избавить Алистера от участи незаконнорождённого королевского сына.

Бронвин проглотила упрёки. Бессмысленно было бросаться обвинениями сейчас. Со всем жаром и убеждением она сказала:

– Он Страж, и ему это нравится. Никому нет дела до того, кто является матерью Серого Стража. Может, это твоя единственная за всю жизнь возможность поговорить с ним, как мать с сыном. Будет жаль, если ты упустишь её. – Фиона заколебалась, и Бронвин добавила: – Верь, я бы сделала всё, что угодно, чтобы ещё хоть раз поговорить со своей матерью. Однажды он может узнать, кто его мать, и глубоко обидеться на тебя. Не поступай так с ним!

И пока новобранцы праздновали, Алистер и Фиона пошли прогуляться по лесу, и тайны, так долго хранимые, были наконец раскрыты. Когда они вернулись, Бронвин показалось, что оба они выглядели заплаканными.

– Фиона! – крикнул Риордан. – Нам пора ехать! – Он пожал всем руки, дружески хлопнул новичков по плечам и крепко обнял Бронвин.

– Да хранит тебя Создатель, Страж-командор Ферелдена! – Отстранившись, он улыбнулся ей и взлетел в седло. – Ты славная девчонка!

Алистер, покраснев, помог Фионе сесть на лошадь.

– Спасибо за всё, – задыхаясь от волнения, сказал он, задержав ладонь на стремени. Бронвин подошла и положила руку на его плечо.

Помахав на прощание, орлесианские Стражи пустили коней рысью по лесной тропе. Фиона обернулась, утреннее солнце озарило её лицо.

– Прощайте! – крикнула она. – Да благословит вас Создатель!

Когда они скрылись из виду, Бронвин глубоко вздохнула и принялась готовиться к разговору о неприятной стороне долга Серых Стражей.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache