Текст книги "Последний экипаж "Белого кролика" (СИ)"
Автор книги: Михаил Цыганков
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)
Глава 59. О пользе примет, военных трофеях, китайской мудрости и коврах-самолетах.
Как интересно устроен наш мир! Он весь напичкан символами, знаками, кругами на полях, пролетающими в небе кометами, падающими метеорами и другими неясными знамениями. Надо только научиться их во время видеть и самое главное – понимать, что они значат.
Вот вышли вы утром на улицу в хорошем настроении, готовые, ну если не к подвигам, то к благородным свершениям, и в этот момент на вас, пардон, нагадил наглый голубь или даже обычный городской воробей. Вы расстроитесь? Разозлитесь? Броситесь покупать переносной зенитно-ракетный комплекс и запишитесь в лигу «Защиты памятников культуры от пернатых вандалов»? Нет, я думаю, вы аккуратно вытрите пятно носовым платком (если он у вас есть), улыбнетесь и скажете себе – это хороший знак! К деньгам!
А еслиперед вами перебежит дорогу кошка, и не дай Бог, черная? Каждый знает – не к добру это, в этот день ничего хорошего можно не ждать. Но если следом за кошкой перешел дорогу человек с полными ведрами – все! Можно смело плевать на всех черных кошек вместе взятых, день будет удачным!
Список полезных примет можно легко продолжить. Если с неба к вам под ноги грохнулся метеорит – это к деньгам (если метеорит не Тунгусский), небесного гостя можно выгодно продать. А упал на голову кирпич – это к врачам, травматологам, нейрохирургам, или патологоанатомам – это кому как повезет.
А если вам на голову обрушился огромный каменный карниз, еще секунду назад поддерживавший свод крыши главной замковой башни и при этом раскололся напополам – это к чему? К добру или к худу? Здесь, в Зазаеркалье, с приметами надо быть особенно внимательным, они здесь не намекают, орут в ухо, причем так, что с непривычки оглохнуть можно. Вот я и стоял, как дурак с разломленным пополам карнизом в руках и пытался сообразить к чему бы это все?
Груда кирпича у моих ног зашевелилась, и оттуда вылез изумленный Вася.
– Ну и мстительный же у тебя дедушка. – сказал я аккуратно отряхивая гномика от кирпичной крошки. Вася в ответ только сокрушенно развел руками.
Да и что тут скажешь. Не было больше у Педро Тронного зала, большой замковой башни, прекрасного круглого стола, двенадцати стульев, коллекции непонятно чьих портретов, лат, знамен и бог знает чего еще. Больше всего я пожалел о прекрасном санузле, в котором мы с Кейси пережили несколько волнующих минут. Кстати, о Кейси, моя невеста самостоятельно выбралась из-под обломков. И не одна, а с целой горой оружия. Значит наше падение с, не побоюсь этого слова, головокружительной высоты не причинило ей особого вреда. Кейси внимательно меня осмотрела, зачем-то заглянула в зрачки и отдала один автомат. Глупая женщина! Зачем мне автомат? Мне повелителю огненных стихий, величайшему воину всех времен и народов, непоколебимому борцу с силами зла, только, что уничтожившему один из оплотов, один из оплотов, ммм… , один из оплотов – чего? Ну, не мирового же империализма в конце концов? Короче говоря, оплотов, чего-то очень плохого…
Не там Васин дедушка применял свои таланты, не там. Им надо не отделы оборонной магии усиливать, любая спецслужба Зазеркалья его бы с радость взяла на работу, причем платила, столько, сколько он сам скажет. Такой специалист в любой стране мира на вес золота. По сравнению с тем, что может сотворить пожилой Вундер Кинд, 11 сентября, любому покажется аварией в детской песочнице.
Но и без моего участия, тоже, конечно не обошлось. Я с гордостью оглядел плоды своих трудов. От люстры, естественно, мало что осталось, как иот самой башни. Стен не было, окон, крыши тоже. Все что не взорвалось, горело или догорало. Клубы дыма поднимались в вечернее небо, облака пыли с трудом пробивались сквозь дым и оседали на всем как радиоактивный пепел. Непонятно одно, как мы уцелели в этом бедламе. Вернее это как раз и понятно.
Подарок японской принцессы. Он дал мне силу и спас нас, закрыв силовым полем. Я ласково погладил амулет и вздрогнул. Мои пальцы пронзил ледяной холод. Как от холодной воды заныли зубы, а по спине побежали морозные мурашки. Амулет разрядился. Принцесса превратилась в Золушку, а Иван-царевич опохмелился и снова стал Иваном-дураком. Пора было делать ноги. Но в отличие от Золушки не оставляя важных улик в виде обуви и других предметов гардероба. К тому же предыдущие события не прошли бесследно. Боевой дух моего воинства падал на глазах. Кейси устало присела на кучу битого кирпича рядом с Васей. Гномик стал серым от пыли и усталости.
Что тут говорить, война не детское дело. Детское дело – праздники, елка, вылезающий из камина с подарками Санта-Клаус…
Камин! Ключевое слово – камин! Вспомнил! Ведь мы возвращались сюда именно из-за него! Нет, мы не собирались вылететь в трубу, угнать сани здешнего Деда Мороза и сделать ноги (хотя идея не плохая) я шел сюда совсем за другим. Взглядом я отыскал камин. Он был цел, ну, или почти цел.
Эта миниатюрная доменная печь непокорно возвышалась над горами щебня, помятых лат, изодранных в клочья портретов и осколков мрамора, символизируя собой незыблемость устоев, устоев, устоев… (Вот только каких устоев никак не удавалось вспомнить, видно встреча с карнизом кое какие последствия все же имела.) То ли взрывная волна обошла её стороной, то ли были какие-то другие причины магического характера, сейчас обсуждать не время и не место. Но не камин меня сейчас интересовал, а прикованный к нему сбоку ковер. Конечно, бедняге досталось, взрыв добавил ему новых проплешин, бахрома местами слегка обгорела, но все равно он был хорош. Ручная работа, позолоченная, хоть и потускневшая бахрома, замысловатый старинный орнамент, одним словом настоящий антиквариат. И никакого заключения экспертов не надо. Я, собрав последние силы, разогнул державшие его железные кольца, скатал ковер в рулон и, подхватив на руки изумленного гномика, собрался покинуть пришедшее в негодность сооружение. Василий решив, что я прихватил ковер в качестве трофея, одобряюще улыбнулся. Победить врага и не взять трофеев – позор для настоящего солдата!
Кстати, о трофеях. Согласитесь, смешно уходить не получив с поверженного врага никакой контрибуции, когда для обеспечения будущего финансового благополучия достаточно только протянуть руку. Я Драконий Рог имею в виду.
Но его на каминной полке не было! Блин, ну когда у меня будет все по человечески! Нет, он не испарился таинственным образом, его не успел в последнюю минуту схватить Педро и провалиться в тартарары и его не похитили головорезы Крюгера. Так необходимый мне артефакт просто сбросила с камина и погребла под горой обломков взрывная волна. Найти его среди этого бедлама было бы большой, почти неразрешимой проблемой. Если бы не остатки магической энергии бурлящие у меня внутри. Сосредоточившись, я напряг внутреннее зрение и увидел лежащий в углу, за камином, Рог. Ценное средство магической войны было засыпано кучей дров, горой битых бутылок и согнутым в дугу пулеметом. Рядом с ним, под теми же дровами, лежал маршальский жезл, подарок сэра Уинстона Черчилля барону Генриху Свирепому.
Согласитесь, пройти мимо такой веской улики было бы настоящим преступлением. Поэтому, я прихватил с собой сразу два столь дорогих длябарона предмета. Еще очень хотелось найти тело самого барона, а также его друга и соратника лейтенанта Крюгера, но тратить драгоценное время на поиски покойников не хотелось. Тем более, что игрушки дедушки Вундер Кинда укокошили далеко не всех обитателей замка.
Недалеко зарычал танковый мотор. Народ стал приходить в себя после катаклизма и явно почуял неладное. Перед руинами началось непонятное шевеление, а несколько танков, стараясь держаться подальше от эпицентра взрыва, настороженно крутили башнями.
Как говорит древняя китайская мудрость «Лучше уйти непобежденным, чем дожидаться пока тебя найдут и победят». Я полностью с китайскими мудрецами согласен. Умнейшие были люди, и что зря никогда не болтали. Тем более, что в амулете явно сели батарейки. Чувство победной эйфории у меня улетучилось, руки и глаза заболели так, что автомат стал тяжелей двухпудовой гири, а путь через обломки, деликатно поддерживая под локоть, показывал Вася. Перебравшись через Монблан кирпичей, (честно скажу, я через него не перебирался, я через него переползал) бывших, когда-то толстой замковой стеной мы оказались во внутреннем дворе.
Два вертикально поднимающихся вверх черных столба дыма сообщали всем желающим лучше спутников-шпионов и тайных лазутчиков о постигшем барона несчастье и можно даже не сомневаться, что скоро прибудут соседи, чтобы лично оценить размеры разрушений и прибрать к рукам внезапно лишившиеся хозяина земли.
– Массовая детонация, – сказала Кейси со знанием дела, – боеприпасы и ГСМ, все рвануло.
Справедливость её слов подтверждали валявшиеся рядом две сорванные танковые башни. Совсем недавно стрелявшие в нас танки беспомощно и беззащитно лежали, задрав к небу гусеницы, и садящееся за горизонт солнце оставляло на траках кроваво красные отблески. Подбитую танками бронемашину взрывной волной впечатало в стену. Сорванные с петель замковые ворота, проломили подъёмный мост и рухнули в ров.
Над всем этим апокалипсисом кружили, оглашая, окрестности противным хриплым криком, птеродактили-падальщики. Вороны, коренные обитатели замковых башен, возмущенно каркали и строились в боевой порядок для контратаки.
Я когда-то давно я прочитал в журнале «Магия и природа», статью о вековом противостоянии местных ворон и мелких видов птеродактилей. И те и другие промышляют воровством яиц и мелкого сельхозинвентаря, пожиранием падали и охотой на зазевавшихся мышей, желтобрюхов и прочую мелкую дичь. Именно по этой причине они и ведут между собой постоянные боевые действия. Разоряют друг у друга гнезда, организовывают массированные налеты на базы противника, а посмотреть на их воздушные сражения люди здесь собираются, как у нас на финальные матчи чемпионата мира по футболу.
Для справедливости надо сказать, что здешние вороны похожи на наших земных скандалисток, как суперсвехзвуковой МиГ-39 на кукурузник По-2. Суровые птицы размером с крупную собаку на кого хочешь наведут страха. Отдельные экземпляры отличаются недюжинным интеллектом и умеют разговаривать, а еще лучше ругаться на нескольких языках, причем одновременно. Вот и сейчас, они с громким карканьем сообщили ящерам, что не понимают, что те здесь делают, еды мало, на всех не хватит, а если хватит, то не надолго. И, вообще, птеродактилям пора вымирать и освобождать место под солнцем другим более прогрессивным видам фауны. И где, только они нахватались таких слов?
Кстати, я часто задумываюсь, почему в Зазеркалье не вымерли динозавры? Ради справедливости должен сказать, этот вопрос волнует не только меня одного, над ним ломают головы лучшие умы планеты. И пока ничего не выломали. Единственное, что удалось выяснить, что существует определенная взаимосвязь между неработающей в Зазеркалье электроникой и быстро помирающими на Большой земле динозаврами. Сколько раз их, бедных, ловили, привозили в самые лучшие зоопарки, создавали каждому идеальные, просчитанные на компьютере условия и сначала все шло вроде замечательно. Бегали красавчики, рычали страшно, жрали травку и кроликов лабораторных, дети радовались, ученые в ладоши хлопали, но проходила неделя, максимум – другая и все, экземпляр начинает хиреть, болеть и вот уже годиться только на чучела. Что, кстати, тоже неплохо, за пернатыми чучелами реальных динозавров зоологические музеи мира в огромной очереди стоят.
Но сейчас ящеров (птеродактили не в счет), слава Богу, по близости не было. Да и какой динозавр, в своем пусть и не очень далеком уме, сунется сюда после такого грохота? Так и досрочно вымереть недолго! Но зато поблизости замаячила группа крюгеровых головорезов. Они были сильно опечалены потерей начальника и отправились на его поиски. Снова ввязываться в перестрелку мне не хотелось, тем более что, автомат я поднимал с огромным трудом, да и численное преимущество было на их стороне.
Спрятавшись за бортом перевернутого танка, и стараясь не думать о судьбе находившихся внутри танкистов, я раскатал ковер.
– Как ты догадался, что это САМОЛЕТ? – удивленно спросила Кейси.
– По бахроме. – ответил я старательно на ощупь определить прочность трофея.
– По БАХРОМЕ? – Кейси была очень удивлена.
– Угу, – подтвердил я, – у ковров-самолетов бахрома особой формы. Я книжку читал, «Бахромоведение летающих ковров» называется, автор С. Х. Аттабыч. Там все подробно описано – какая бахрома для чего предназначена и все такое.
– И для чего эта бахрома? – спросила Кейси, осторожно выглядывая из-за танка.
– Эта? – я потрепал слегка подгоревший угол ковра, – Судя по форме, это ковер дальней бомбардировочной авиации…
– А… – протянула пораженная Кейси, – Как раз то, что нам надо, – потом снова выглянула из-за танка и добавила, – поторопись, кажется они идут сюда…
На самом деле я никакой книги Аттабыча не то что не читал, а даже в глаза не видел. Я даже не уверен, есть ли такая книга в природе. Но как говорил Эдуард Викторович Лисневский – мой преподаватель в университете: «При желании, студент может выдумать содержание ЛЮБОЙ книги!». На самом деле, я просто задал себе вопрос: «Зачем Педро понадобилось старый прожженный дырявый, измученный временем, не представляющий особой художественной ценности ковер, (по моему мнению) приковывать к стене такими толстыми цепями? Только в одном случае – если ковер может просто взять и улететь! Но не один, а с кем-то, Ковры, как известно сами не летают, им обязательно нужен пилот!». Что? Зачем соврал про книгу? Не знаю, просто захотел покрасоваться перед Кейси…
Я смотрел на распростертый старый боевой ковер-самолет и у меня не поворачивался язык сказать: «Чтоб тебя моль сожрала!». Было в этих словах, что-то грубое и неправильное. Это все равно, что скомандовать сидящему в окопе заслуженному ветерану: «Чего здесь торчишь, придурок? Была команда в атаку!».
Я наклонился к ковру и тихо сказал: «Мы связаны одной ниткой, друг!». Вы думаете, ничего не произошло? Ошибаетесь! Ковер ожил!
Сначала ожил орнамент. Его будто заново раскрасили. Нет, конечно, краски оставались слегка тусклыми, но никакого сравнения с тем, что было! Узоры стали четкими и как будто живыми. Потом по бахроме пробежала волна. И ковер завис сантиметрах в десяти от земли!
Всё! Коврик активирован! Можно занимать места согласно купленным билетам и, вперед! Вот только как? Охваченный внезапным озарением, я провел рукой над ковром. И это сработало! Вместо орнамента на нем проступила, нет, высветилась, карта! Прямо скажу – не совсем обычная, но вполне читаемая. Буквы, правда, не наши, вязь какая-то арабская, но что где понять можно. Яркой звездочкой было отмечено наше теперешнее местоположение. Оставалось выбрать точку прибытия. И тут я задумался…
С одной стороны, очень хотелось домой, в Новый Кронштадт. Надо только ткнуть в него пальцем и конец всем мучениям и приключениям. А с другой стороны, где-то там, в сумеречной дали, к спящим русским городам подкрадывается вражеская бронированная армада. Ни дать, ни взять, как в июне сорок первого… Нет, остановить их я, конечно, не смогу, но предупредить вполне. Но неужели они сами ничего не заметят? Есть же у наших сородичей всякие дозоры и заставы богатырские. Не сомневаюсь, увидят, услышат, почуют, засекут во время, зажгут сигнальные огни, протрубят тревогу и пойдет, атакою взметен, личный ударный танковый полк лихого русского князя Всеволода Т-34.
Вот только успеет ли? От столицы до границы путь не близкий… А вдруг мне не поверят? Мало ли кто чего болтает, могут и в кутузку посадить, до выяснения.
Я в кутузку не хотел. Я ОЧЕНЬ хотел домой, в Новый Кронштадт. Вот там мне поверят, может быть. Значит так, прилетаю на базу и сразу в особый отдел, а они пусть сами решают, что делать. А меня за мои подвиги наградить надо. И потом, у меня на носу свадьба!
Я влез на ковер и подал руку Кейси.
– Пора домой, милая. – сказал я. Странное дело, теперь женитьба на ней меня не пугала. Потом я подал руку Васе, но гномик решительно покачал головой.
– Я остаюсь. – сказал он. – Я должен найти дедушку и дядю.
– Вася, – сказала Кейси ласково, – летим с нами, и я тебе обещаю, что мы сюда вернемся и вместе найдем твоего дедушку.
– Нет, – твердо ответил гномик. – Я должен найти его сам, и отомстить…
– Васенька, – сказал я, мы тоже очень хотим отомстить за твоего дедушку (хотя, чего мстить, он сам за себя отомстил лучше некуда), но мы не можем остаться. Тысячи людей в опасности… А если полетишь с нами, станешь сыном полка и новые побратимы так за твоего дедулю отомстят…
– Все понимаю, – перебил меня Вася, – потому и остаюсь… Если надо будет позови, помогу.
И он отступил в тень танка, высоко подняв на прощание руку. Кажется, он заметил прикрученную к борту лопату
Я нашел на ковре место приблизительно соответствующее расположению Нового Кронштадта и уже занес руку…
– Хальт! Хенде хох! – хрипло скомандовали мне из темноты. На фоне заходящего солнца, я увидел черный силуэт псевдомонаха с наведенным на нас автоматом.
Инструктор по выживанию, из лагеря для прибывших в Зазеркалье новобранцев крепко вбил мне в голову, в прямом и переносном смысле, одно простое правило. Если хочешь жить долго и счастливо, то вместо окрика «Стой! Стрелять буду!», стреляй, а уже потом кричи, сколько влезет. Фраза «Лучше сидеть, чем лежать» была у него не просто любимой,она являлась его руководством к действию.
Монах, предложивший нам остановиться и поднять руки – этого правила не знал, и не узнает никогда, потому, что автомат в руках Кейси сделал “бах», «бах», «бах». И головорез рухнул, как реликтовый хвощ под напором бензопилы, а гномик воспользовавшись паузой, шустро юркнул в развалины.
– Прощай, – крикнул я ему, и добавив, – мы еще встретимся. – отправил ковер в полет. Он резко рванул вперед и вверх, лихо лавируя среди трассирующих пуль, кусающихся птеродактилей и ругающихся ворон.
Он нес нас домой, на базу, к спокойствию, счастью, боевым друзьям… Но одна мысль мешала мне насладиться победой. В глубине души я понимал, что это еще далеко не конец….
Послесловие автора.
Это конец первой книги о приключениях Макса и Кейси в волшебном мире Зазеркалья. Но это далеко не конец серии.
Ведь осталось много неразрешенных загадок. Кто превратил Макса в лягушку, кто такая Кейси Райбек, какой злодей за ними охотитсяи куда направились войска Педро Голубого.
Ответы на все вопросы вы найдете во второй книге серии «Мир, которого нет». На мой взгляд, она гораздо интереснее первой. В конце вас ждет совершенно неожиданный финал.
Спасибо всем, кто дочитал «Белого Кролика» до конца, всем кто добавил его в библиотеки. Отдельное спасибо за лайки и комментарии.
Завтра я начинаю выкладывать роман «За несколько дней до конца света, или Место сечи изменить нельзя». Подписывайтесь,добавляйтесь в друзья и читайте. Вместе, мы сможем сделать этот мир немного светлее!