сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 59 страниц)
-- Однако, травиться смертельным ядом я не собираюсь. Черный цвет кожи симпатичнее, - ни к кому конкретно не обращаясь хмыкнула довольно я, и обернулась к собравшимся. Народ ждал пояснений. – Итак, подруги и друзья, Майротуо. Характеристика: законченная сволочь. Некоторые принципы у него есть, и он их даже соблюдает. Так, ждать предательства в стиле слуг паучихи от него не приходится, но ради своих друзей и союзников он готов на любую низость, а всех остальных ни во что ни ставит. Причем, отмечу, что мы как раз его союзниками и не являемся, так как поддерживаем ту, которою он считает врагом – Каэлитару. А значит, в разряд оберегаемых личностей не попадаем. Ради же своих желаний Майротуо не остановится ни перед чем. Полагаю, я точно его описала? И грозит нам все сказанное сперва ссорами и дрязгами в замке, а затем и кровопролитием. Сомнения на этот счет есть?
-- Жалоб на него уже много, и если он не изменит своего поведения, то дело может дойти и до поединков, - ответила мне Джандиира. – И да, на Каэлитару он посматривает очень косо, хотя пока ничего не предпринимал. Словами на него воздействовать совершенно бесполезно: самоуверенный, с предельно завышенной самооценкой. Я бы не стала принимать присягу от такого подданного, будут проблемы.
-- Краем уха слышал, как он молол языком на тему мужчин-дроу. Мы можем сколько угодно отрицать учение паучихи и порицать поведение наших подземных собратьев, но за такие слова в кубке вполне может оказаться яд. Из тех, от которого мучаются подольше, - добавил Динджесс.
-- Я слышала, что кто-то из халфлингов назвал особо задиристого и нахального петуха «Майротуо», - высказалась Дива. – Но они все понимают, и старательно держат этот факт в тайне. Полуэльф бы точно устроил скандал, узнай об этом.
Ага, вот и еще один кирпичик в помощь в решении этого квеста. В самом деле, где я взяла бы слона?
-- Вот и хорошо, что всем все понятно. Однако, есть еще мастер Нэбутей, который очень привязан к сыну, и будет его защищать во всем. Причем он достаточно мудр, чтобы послужить ему адвокатом. То есть, примем за факт, что Мастер сможет выгородить своего сынка из любых неприятностей, а если тот умрет даже самым на вид естественным способом, то докопается до сути, и тогда нас ждут большие неприятности. Нэбутей вполне способен один вырезать весь наш замок, а опыта по части определения проявлений темной магии ему не занимать даже у наших подземных сестер и братьев. Так что доведите до всех без исключения простую мысль: Майротуо не должен умереть какой-либо странной или случайной смертью. Зато прямой вызов, такой, чтобы отец не смог его оспорить или занять его место, очень даже желателен. Это сложно. Нам придется действовать крайне осторожно. Луна свидетельница, я не хочу смерти мастера Нэбутея, но его позиция по отношению к сыну ограничивает выбор. Но если есть возможность оставить его в живых, то я постараюсь ее использовать.
-- Т’рисстри, - как будто что-то само собою подразумевающееся заметила Джандиира.
-- И ее подчиненные, - согласно кивнула я. – Это я беру на себя. Надеюсь, они просто не столкнутся. Также нам придется отслеживать все возможные неприятности, которые могут создать конфликт с Нэбутеем, но не с Майротуо. То есть, слежка, слежка и еще раз слежка. Незаметная. Кто из нас может этим заняться?
-- Все. И никто, - решительно ответила Дива. Все согласно покивали. Даже аранеи. Я вопросительно посмотрела на Бринастру.
-- Наши способности, скорее, в помощь скаутам, а не шпионам, - пояснила та. – Вы же не хотите, чтобы слежку сразу заметили?
-- Пикси и молодежь халфлингов просто не поймет, что именно требуется. Опыта нет, - заметил Бинджесс. – Тут нужны совсем другие личности. Опытные. Профессионалы.
В отличии от всей фразы, последнее слово прозвучало на иллитиири: d’aerthe. Намек прозрачнее некуда, первая часть названия буквально материализовалась в воздухе. О какой организации и каких профессионалах зашла речь поняли даже аранеи – и дружно поморщились.
-- Но мы убьем того, кто скажет, будто клан Брэган Д’эрт похож на свору подворотенных шлюх, – негромко напела я. – Лекарство как бы не хуже болезни. Но даже такого специалиста у нас нет.
-- Вообще-то есть что-то такое поблизости, - слегка замявшись произнесла Дива. – Вчера в таверне появился один весьма мутный тип.
Нанимать героев в таверне всегда приятно. Но в первый раз мне не повезло – сгенерировались копии Баэльквейта и Чесслайдрилл вполовину ниже уровнем и возможностями оригиналов, пусть и с бонусами от статуса. Как следует подумав, я решила сэкономить деньги. Но в ночь на восьмой день герои должны были смениться, и что там появилось нового я еще не проверяла. И вот, мне предложен новый герой. Вот только что с ним делать? Такой тип в замке в перспективе может стать проблемой похуже Нэбутея и Майротуо.
-- И до сих пор ни с кем не поругался?
-- Хамит, но на грани ссоры. И в самом деле, профессионал.
-- Вы же не собираетесь его нанимать? – с оттенком ужаса в голосе вмешалась Джандиира. – Это же все равно, что впустить матерую крысу в собственный амбар!
-- Ненавижу крыс, - я поморщилась. – Но вот проблема: крыса в амбар и сама залезть может. Однако, мышей при этом там изведет, да и других крыс будет пускать выборочно. Вопрос лишь в том, можно ли ее приручить?
-- Предай их всех, останься верен себе, - вернула мне напев Дива, очередной раз показав свою загадочную эрудицию. Ирина уже проверяла: набор песен, которые знали такие вот персонажи был довольно ограниченным. Дива не должна была знать песню «Моя Земля», да еще и в обеих ее вариантах: «светлом» и «мрачном». И «Гимн Наемников» Канцлер Ги, фразами из которого мы сейчас обменивались, по идее, тоже. Правда, Ирина заметила следующее: в Земли игроками активно привносился самый разнообразный фольклор из реального мира, и постепенно он проникал даже в генерацию НИПов, благо это было реализовано на программном уровне. Во многих рыцарских замках песни Малуки давно стали очень почитаемыми и уважаемыми, а конкретно «Reignite» - чуть ли не гимном. Да и не только у них. Я была уверена, что «I follow the moon» Дива знает наверняка, и как-нибудь исполнит. Скальды викингов, что не удивительно, обожали песни Сколота, а темные друиды и демонопоклонники искренне любили «Ночь Перед Боем» Пламенева. Хватало и других примеров. Но если знание Дивой «Гимна Наемников» - песни, в которой прямым текстом упоминается Брэган Д’эрт – еще можно было объяснить ее генерацией и общей эрудицией на тему темноэльфийского общества, то знание «Моей Земли» все равно оставалось необъяснимым.
-- Плати – и мы твою победу в дар тебе принесем. – парировала я.
-- А не заплатишь – не избудешь вины, – Дива не сдавалась. - Мы не знаем, чем именно придется платить и сколько.
-- Путем интриги, морем крови мы стремимся туда, где чье-то золото призывно блестит, - очередные строки «Гимна Наемников» вполне подходил для ответа.
-- Из низких истин нам дороже только эта одна: кто больше платит – тот в войне победит! – продолжила Дива начатый мною куплет, прямо намекая на наши финансовые проблемы. – А что там у нас с оплатой после сражения под Рудным и призыва поселенцев из Квалнукэ?
-- С золотом вопрос не прост, - вмешалась в нашу песенную пикировку Джандиира. – У нас на носу атака викингов, и денег у них побольше нашего. Слишком много уходит на восстановление разрушенного в боях.
-- Надо, все-таки, поговорить с этой личностью, и тогда я решу, нанимать его или нет, - подвела я черту под беседой. – Брэган Д’эрт, помимо всего прочего, исполняли в Мензоберранзане, и не только там, ту же роль, что и обычная Гильдия Воров. Нам тоже без нее не обойтись. У нас уже появился рынок – тот самый «амбар» - и «крыса» рано или поздно там заведется. И как бы мне это ни было противно, но пусть лучше это будет наша собственная крыса.
-- Почему бы вам самим не сыграть эту роль, Принцесса? – ехидно уточнила Дива. Я искоса посмотрела в ее сторону. Про наличие у меня Книги «Принц Воров» я не распространялась, так что познания Дивы выглядели подозрительно. Опять. Она что, совсем уже решила не прикидываться обыкновенным НИПом?
-- Должность обязывает не заниматься подобными делами лично, - с изрядной толикой свинцовой сладости в голосе ответила я на провокацию. – Все, кроме ткачей идут со мною. Бинджесс, Динджесс – постарайтесь определить, насколько длинный хвост у нашей крысы. Что-то я не верю, что он один явился наниматься. Лучше вас это все равно никто не сделает. Дива, Джандиира, присутствуете при беседе. Делаем следующее…
Навык Мастер Магии Разума I и набор заклинаний Магии Разума, который недавно получила послушница, при таком разговоре лишним точно не будет. А уж все способности Дивы, которые она время от времени засвечивала, были мне совершенно неизвестны. Так же, как и то, на моей она стороне играет или нет.
И только перед поклонением я вспомнила про то, что приемлемые сапожки к платью я так и не посмотрела, полностью отдавшись течению событий.
***
В темноэльфийской таверне было тихо. Ранний вечер, понятное дело. Для моей расы это эквивалент первой половины дня. Кто-то еще спит, кто-то, может, и не спит, но готовится к очередному ритуалу, а те, кто отдыхает, предпочитают таверну халфлингов на поверхности. Заведение, конечно, не пустовало: присутствовали несколько незнакомых мне личностей торговой наружности. В углу сидел мрачноватый тролль – герой-варвар из предложенного найма. Тут ему ничего не светило, но уйти до конца недели он не мог, так что скучал за жбаном не то пива, не то эля. А вот обещанной мутной личности темноэльфийской расы что-то видно не было, что красноречиво говорило о его классе и профпригодности – сел так, что не видно от входа, но наверняка сам хорошо видит зал. Я прикинула, где именно сидит мой будущий глава воровской гильдии, и двинулась в нужном направлении: темный уголок под лестницей был просто создан для скрытного наблюдения за окружающим пространством. Даже темнозрение не помогало определить от входа в таверну есть там кто-то или нет.
Но этот «кто-то» там был, и я уже знала, что он явился на найм один, без прикрытия. Легкое движение тьмы нарисовало черную широкополую шляпу – ну просто очень характерную, только без пера, которое легко выдало бы хозяина. Остальное лишь вырисовывалось очертаниями: кожаная куртка-броня, сложенные на животе руки в Перчатках Мечника, похожих на мои. На столе прорисовались подогнутые ниже колен черные походные бофорты на ногах в узких черных брюках – характерный такой прикид успешного бандита или пирата с картинки. Лицо скрывала шляпа, а сам обладатель всего перечисленного делал вид, что мирно дремлет в уголке, ожидая мирного же развития событий, и даже не приготовив никакого оружия – вот не было его видно, вообще. Не знай я, кто меня ждет, не заметь парой минут раньше легкое шевеление в тени, то быть и мне одураченной этим видом. А так… Я даже не удивилась тому, что не вызвала никакого интереса якобы дремавшего темного эльфа даже сев напротив него. Хамство как оно есть! Но каков экземпляр! Только когда я присела за стол напротив него, наемник соизволил аккуратно приподнять шляпу, оставив один глаз прикрытым. Учитывая, что он был лыс, выглядело это до безобразия похоже, так что я не удержалась от подначки:
-- Символический Компаньон. Благословенный Могуществом.
-- Не заслуживаю, - ответил наемник, снимая шляпу, и показывая мне оба своих глаза. Голос был мелодичным и приятным. Таким, обычно, втираются в доверие и соблазняют. – Не встречались и лично не знал. Хотя слышал, конечно. Кто же не слышал? Но на второе именование даже он не имел права.
На фамилию имеют право только чистокровные представители элиты Домов. Джарлакс был чистокровным Баэнрэ, но, покинув Дом, лишился права ее носить.
-- Однако, толика безумства очень характерна. Это ж надо так заигрывать и хамить с возможной нанимательницей.
-- Зато у возможной нанимательницы не остается никаких сомнений на мой счет. Лукавить в общении с менталистами вообще не самая хорошая идея, - парировал собеседник, снимая шляпу. – В присутствии леди Джандииры в настоящий момент лучше быть максимально искренним. Мое прозвище Шайнтлайн, и я готов предложить свои скромные услуги Леди Сешат Инмурсс, Хозяйке Источника замка Инмурсс.
Даже если Джарлакса он и не знал лично, то подражать знаменитому герою не стеснялся. Для мужчины-дроу обриться налысо перед путешествием по поверхности не так уж и глупо, – вопросов и проблем меньше. Немедленный негатив вызывает не сам цвет кожи, а сочетание его и волос. Лысый дроу на поверхности не вдруг определяется, как представитель столь ненавидимого народа: уши вполне можно спрятать под подобной шляпой. И вывод о долгих странствиях Шайнтлайна напрашивался сам собою. Пара глаз непонятного цвета – тот самый случай, когда их можно назвать серобормалиновыми – внимательно и даже слегка похотливо изучила меня. Последнее оказалось неожиданно приятно, давно на меня так никто не смотрел, Крысы не в счет. Я задумалась, оценивая ситуацию. Спускать на тормозах эту малость я банально не имела права, не смотря на легкое удовольствие от ощущений. Похоть во взгляде означает тебя считают не только красивой женщиной, а добычей, жертвой! Но возмутиться и уйти, хлопнув дверью тоже было неправильно. Тем более, что просто так уже и не уйти, не зря же Шайнтлайн держит правую руку под столом. Наверняка готов выстрелить из миниатюрного арбалета. Убить меня он не смог бы даже ядовитым или сонным болтом, но устроить хаос и сбежать – вполне. Сам он поднять бучу не может, но если начну возмущаться я, то и он получит право атаковать, а при конфликте герои просто телепортируются из моей таверны в любую другую. Надо ли мне добровольно предлагать другому игроку свой возможный найм? Не дождетесь! Хорошо, проглотим этот взгляд. Но запомним. И при случае припомним.
-- Незримый Убийца. Неплохо. Но - прозвище? Не имя? Уж не дом ли Хланэлд был тебе родней?
-- Нет, в родственниках этих параноиков я не состою. И имени своего не скрываю, вообще-то. Просто не люблю. Уж кто-кто, а вы меня поймете.
А вот это было обидно. Да, выбранное мною на старте имя, как бы я его не продвигала официально, любой дроу всегда будет считать прозвищем Леди Дома, которая по какой-то причине скрывает свое настоящее именование. И сейчас Шайнтлайн, ничтоже сумяшись, «потоптался» по этому факту, а также по тому, что «правильного» имени у меня вообще нет. Все-таки, хам. Но вежливый. Намекнул – но никакой интонации в намек не вложил. Да и сам он не просто так пользуется прозвищем. Не дай Луна, в него входит «женская» или похожая на «женскую» часть. Такое имя нашим мужчинам вообще стоит скрывать, даже если они поклоняются Эйлистри или намного более либеральному в вопросах гендерного равенства Ваэррону. Заклюют, не взирая на веру! Хотя, это вряд ли. Тогда бы Шайнтлайн вообще не упомянул бы ни про прозвище, ни про имя. Скорее всего, оно, как и мое, «неправильное», и он ненавязчиво об этом предупреждает.
-- Однако, если вы желаете быть нанятым, то нанимательнице потребуется знать имя.
-- От нанимательницы я его и не собираюсь скрывать. Но и раскрывать раньше времени не хочу. Сейчас вопрос лишь в том, желаю ли я сунуть свою голову в петлю. Что такое титул Хранительницы и чем он чреват для подданных мне прекрасно известно, - Шайнтлайн вытащил, наконец, правую руку из-под стола, и сложил обе замком на столе. Символ доверия, однако. Сейчас он дал понять, что сам убегать не собирается, и все зависит только от моего и моих спутниц поведения.
-- Как и способы избежать последствий проигрыша под крылом такой личности. Не так ли?
-- Слишком много мороки. Без бонуса.
-- Бонус при проигрыше?
-- Проигрывать тоже надо уметь с выгодой для себя.
-- Ты не игрок, - усмехнулась Дива, вклиниваясь в нашу беседу. – Или наоборот – настоящий игрок. Из тех, что ставит на свой родной дом ради гарантированного выигрыша.
Я взглядом выразила Диве свое неудовольствие, и та чуть склонила голову, извиняясь. Это небольшое представление было проработано заранее – демонстрация отношений будущему подчиненному. Не смотря на свою склонность к хаосу, пирамиду власти дроу чтут незыблемо, и ее наличие всегда заносят в плюс. Так что наша маленькая пантомима потенциально давала некоторый бонус к отношениями и более дешевый найм.
-- Но вопрос интересный. Первое или второе?
-- Второе. И я пока еще не услышал ни одного достойного предложения для игры. Связываться со столь могущественными личностями… Хмм… Я совсем не уверен, что подобная задача мне по силам за любые деньги. Однако ценные идеи у меня есть. Достаточно ценные.
-- И ты знаешь, как зовут мою проблему? – однако, передо мною сидело прекрасное дополнение к моему замку. Если, конечно, он сейчас произнесет правильное имя.
-- Конечно. Он, правда, не силен, как конь, но уж точно нагл и не сдержан, как пьяный орк. И при проблемах сразу полезет в бутылку.
Имя «Майротуо» переводилось с эльфийского, как «Сила Коня». Тоже намек, если знать, куда смотреть дальше, и я его уже знала. Но каков уровень профессионализма Шайнтлайна, который все необходимое узнал, даже не выходя из таверны.