сообщить о нарушении
Текущая страница: 58 (всего у книги 59 страниц)
-- И это печально. Ненависть есть слепота. Обуреваемый ею ты никогда не сможешь найти правильного пути в жизни. Так и будешь тыкаться то в одно, то в другое. Ненавидя, ты сможешь быть успешен в малом, но нужна будет воистину божественная удача, чтобы ты смог назвать всю свою жизнь успешной. Мстители могут убить сколько-то дроу, и это будет удачей. Но они никогда не смогут ликвидировать всю угрозу, что таится в подземных городах. Именно из-за того, не смогут, что ненавидят.
Наш разговор затих, так как из храма-дерева вышел Кайлуаэль, выглядящий так, словно постарел на тысячелетие. Тяжело вздохнув, он сел на корни-ступени, и без сил уставился в землю перед собою. Моя и Шайнтлайна догадка находила свое подтверждение. Что оставалось? Только подойти, и сесть рядом.
-- Она ушла? - тихо спросила я. Кайлуаэль удивленно-испуганно посмотрел на меня, а потом, печально усмехнувшись, кивнул.
-- Моя супруга ушла к Богине. Наконец-то она смогла это сделать.
-- А вы? - уточнила я.
-- Я... Я тоже уйду. Не умру, нет... Но... Есть способы. Было бы желание. А это вам, - он протянул мне что-то, зажатое в кулаке. Желудь, от которого ощутимо фонило чем-то приятным и волшебным.
-- Я бы хотел оставить это себе, но... Это ее желание... Отдать вам...
Я изучила артфакт. “Семя Храма Светлой Богини II уровня” - гласило описание. Неплохая награда за несложный, в общем-то, квест, если учесть еще и кучу дорогих алхимических ингредиентов, что я получила в процессе. Азалайтен будет в восторге, да и я буду очень рада тому, что смогу построить недешевое строение бесплатно и без затрат не предварительные условия.
-- Спасибо. Но... Вы же хотите быть рядом. Я вижу это. Все это время вы были рядом с ней. Поддерживали и помогали как могли. Что же теперь?
-- Вы плохо знаете нашу веру, - ответил Кайлуаэль. - Ее душу приняла Богиня. А это... Это новое воплощение ее тела. Я был бы счастлив, хранить этот артефакт, но с тем же успехом я мог бы хранить, скажем... Статую. Ее статую.
Старый жрец оглядел дерево-храм.
-- Ему будет нужен новый смотритель, - сказал он. - Найдите, и вы не пожалеете. Без смотрителя такие деревья долго не живут, высыхают, а местные жители слишком привыкли к этому храму. Если дерево засохнет, они возненавидят вас. Я смогу некоторое время поддерживать в нем жизнь, но не слишком долго. Неделю, примерно. Сейчас выдам вам за это аванс. Помните, вы просили саженцы. Правда, учтите, что они завязаны на этот храм и его жизненные силы, так что потеря храма... Нет, не убьет, саженцы достаточно сильны и сами по себе. Но взрослеть они будут гораздо дольше.
-- Да, я понимаю, - свернула я очередной навязанный мне без возможности отказаться квест. - Я постараюсь. В крайнем случае, пришлю сюда Азалайтен.
-- Не вздумайте! Этому семени нужна жрица, даже не послушница. Азалайтен знает, что делать, и богиня ее отметит. Но перевести ее сюда вы уже не сможете. В общем, ищите кого-нибудь еще, - Кайлуаэль тяжело поднялся на ноги. - Вот ваши саженцы, - мне в инвентарь перекочевали три “Побега Волшебной Вербы”, - дриады будут довольны, а в дальнейшем им будет намного проще стать наядами. А мне пора.
Я молча проследила за тем, как старый жрец просто подошел к дереву-храму, и обнял его ствол. И словно вошел в него. На поверхности дерева остался лишь узор коры, в котором, не зная произошедшего, ничего нельзя было разглядеть.
Толпа ахнула. Когда я повернулась к ним, все эльфы без исключения преклонили колено.
Хотя нет, не все. Появилась одна относительно хорошо знакомая мне личность, пристально наблюдавшая за происходящим с некоторого расстояния. И естественно, что темная эльфийка с характером клоуна-убийцы преклонять колено в данной ситуации не стала бы. Я кивком указала Руэллону на Эклавистини.
-- Зараза, - только и высказался он.
-- Она знала?
-- Про... - эльф запнулся виновато. - Я... Мы все обещали не называть имя по просьбе Кайлуаэля.
-- Не важно, - прервала я. - Уважим это желание старейшины.
-- Она подозревала, что Кайлуаэль не живой, а тот очень старался казаться не тем, кто есть на самом деле. Эта сука даже лича где-то нашла в найм, чтобы тот определил родство. Не уверена, что она совсем ничего не знала, но насчет истинной личности вампира - точно нет. А вы как догадались?
-- Долго объяснять. Если кратко: так, как подставлялся Кайлуаэль, делают не для того, чтобы защитить себя, но кого-то другого. Супругу, например. А что вы думаете насчет личности местной главной торговки?
-- Вы сможете ее прогнать?
-- Сомнительно.
-- Тогда ничего. Она, конечно, хитрая и злая стерва, но, похоже, связана договором по рукам и ногам. И договор составлялся именно с Галадиненом, Кайлуаэль был еще хитрее. Так что ничего она нам сделать не сможет.
В последнем стоило усомниться. Кайлуаэль сдерживал Эклавистини не только договором, и на какие подлости и хитрости она решится теперь можно было лишь догадываться. Торговка между тем наблюдала, но подходить не спешила. Похоже, была уверена, что она нужна мне куда сильнее, чем наоборот. И, к сожалению, была права. Впрочем, пусть подождет. Я осмотрела толпу, уже не безмолвную, а осторожно шумящую какими-то разговорами. Кое-кто - вон та группка гномов, например - уже спешила к своему дому. Столь разношерстное поселение, пусть и союзных рас, просто обязано было чем-то удерживаться от расселения. Таким центром был Кайлуаэль и его супруга, но я - нет. И наверняка кто-то из жителей деревни к утру ее покинет.
-- Многие уйдут? - спросила я Руэллона.
-- Гномы - все. Где-то на юге есть их деревня, так что они держались только на данном Кайлуаэлю слове. Халфлинги - примерно треть уйдет просто потому, что непоседы, а тут есть повод. Но у вас в замке тоже живут халфлинги, и им нравится, так что вполне могут уйти к вам в замок. Ну а мы... Мы не уйдем от нашего храма. Только не загубите его, пожалуйста.
-- Я обязана сохранить этот храм, чего бы мне этого ни стоило. Но сейчас... Предупреди гномов, которые собираются на юг, чтобы не спешили, я помогу им с переселением. Да, я уже замирилась с кланом Серебряной Горы, они мои вассалы. Об этом тоже стоит знать переселенцам. Так что, может быть, им стоит войти в клан и без смены места жительства, никто возражать не будет. А там уж как они сами решат. В остальном... Советую укрепляться. Деревня сейчас стала намного беззащитнее, чем была при Кайлуаэле, и самая удобная цель для моих врагов-викингов. Так что решите этот вопрос в первую очередь. Ну а я постараюсь разобраться с вашими соседями.
Получив подтверждающий кивок, я направилась к Эклавистини.
-- Привет-привет, - отсалютовала шипящей плеткой та. - Что-то давненько вы не захаживали, я уж заждалась. Впрочем, как зашли, так даже не знаю, что и говорить. Никак не пойму, что это за представление было? Взяли деревню под свою руку?
-- Именно так. Я выполнила задание Кайлуаэля, и тот смог уйти из деревни. Она теперь под моей рукой.
-- Какая досада! Кто же меня теперь травить-то будет? Было так забавно!
-- Да, печалька, - согласилась я с легкой улыбкой. - Кстати, хочу вернуть одну вещицу, - я достала кинжал, отобранный у Сайфелаэ. - Не понадобилась.
Эмоций Эклавистини не показала никаких, даже улыбка не дрогнула. Лишь громче зашипели четыре змеиных головы, выдавая состояние своей хозяйки.
-- О, не стоило, право слово! Могли бы и оставить себе эту безделицу. Крайне полезная в хозяйстве вещь!
-- Ну, мне-то она без надобности, - настояла я. - Так что лучше уж вернуть.
-- Жаль, жаль, - кинжал был аккуратно взят из моей ладони и мгновенно исчез в тех ремешках, что составляли одежду Эклавистини. Я даже не заметила куда именно она его спрятала. - Но если понадобится, то обращайтесь. Всегда буду рада помочь.
-- О, конечно! Но я еще не расплатилась за последнее его использование, - приветливой улыбкой людоедки улыбнулась я.
-- Боги в свидетелях, не стоит расплачиваться за пробу, - усмехнулась, но уже не так уверенно Эклавистини. - Кстати, вы знаете содержание договора, который заключен между деревней и торговым постом?
-- Да-да, я его знаю. Старик Кайлуаэль был воистину гениален, заключая его, - ага, так подсунуть мне гадость после смерти еще умудриться надо было. Но и Эклавистини не промах, все правильно поняла, и напомнила мне, что, беря Галадинен под свою руку, я признаю и заключенный договор, а, значит, ограничена в своей мести. Так что я постаралась придать своему лицу легкую гримаску досады.
-- Да уж, - Эклавистини вздохнула. - Старикан был врагом, которым воистину стоит гордиться! Найти таких других будет непросто.
Это она мне так в парники кирпич запустила: дескать, куда тебе, сиволапой, до элиты торговых дел.
-- Да, он был воистину велик, - согласилась я. - Мне будет сложно выйти на его уровень. Но ведь ничего невозможного в этом нет, не так ли?
-- Пожалуй, соглашусь, - улыбнулась несколько натянуто Эклавистини, на мгновение пропустив у себя на лице мысль о немедленной проверке полученного от меня кинжала на все мыслимые и немыслимые засады. - У вас все на сегодня?
-- Не совсем, - ответила я. - Есть еще кое-какие деловые вопросы.
-- О! - Воскликнула торговка. - Неужели вам потребовались-таки мои скромные торговые услуги?
-- Так работа у тебя такая, - улыбнулась ей я. - Да и к кому мне здесь обращаться за воистину редким товаром? Скажи-ка, это правда, что ты недолюбливаешь работорговцев?
-- Настучали? - хмыкнула торговка. - Враки! Да, сама я в рейд за рабами не пойду, противно. Но перекупка, это же совсем другое! Однако, неужели ваш замок так заинтересовали рабы?
-- Это самый простой способ приобрести нужные мне специальности, - ответила я. - Правда, будут ограничения на расы.
-- Не делайте мне смешно, вы же не собираетесь покупать темных эльфов? - засмеялась Эклавистини.
-- Ну конечно, нет, - ответила я. - Мне нужны, представьте себе, викинги. Волхвы или жрецы Тора и Фрейи. Да и жрица или послушница Светлой не помешала бы.
Мы с Эклавистини задумчиво посмотрели на осиротевший деревенский храм.
-- Найти сюда кого-то будет сложно. И дорого. Очень дорого, - наконец вынесла та свой вердикт. - Я вынуждена буду быть очень разборчивой.
-- Это в твоих же интересах, чтобы тут не оказался какой-нибудь узколобый фанатик.
-- Вот-вот! И где же я найду здесь такого... Предателя! - мы говорили на коммоне, так что Эклавистини позволила себе игру слов темноэльфийского наречия, в котором darthiir - это как “светлый эльф”, так и “предатель”.
-- И какая же ты после такого заявления торговка? - иронично уточнила я.
-- Лучшая на севере твоих земель! Не просто же так меня сюда посадили? Лады. Тогда два дня срока и... - от названной суммы у меня в душе тут же случилась революция силами тараканов под предводительством прекративших свою вечную вражду Жабы и Хомяка.
-- Похоже, тут у нас не только гремлины перманентно охреневшие, - прокомментировала я. - Не хитри, и не накручивай сумму за срочность. Два дня будет слишком быстро. К тому же всех сразу мне не нужно. Хотя бы по мере доставки товара.
-- Хм... - Эклавистини явно была огорчена. - Но ты же понимаешь, что если что-то подвернется, то потребуется срочное принятие мер? Ага, вижу, понимаешь. Ладно, слушай, завтра здесь должны будут гнать рабский караван откуда-то с юга. Поняла?
-- Поняла, - я удивленно посмотрела на Эклавистини. - Конкуренция?
-- Причем недобросовестная, и не с моей стороны, - абсолютно серьезно заявила та. - Не удивляйся, мне эта контрабанда живого товара поперек горла стоит, потому что все идет мимо кошелька. Так что плакать я если и буду, то от радости. Да и тебе такая картинка на твоих освоенных землях вряд ли понравится. Как они идут, я не знаю, тут уже ты сама расстарайся. Будет там то, что нужно, или нет, демоны его знают, но хоть какие-то шансы заполучить искомое быстро и бесплатно у тебя появятся.
-- Демоны? - уточнила я, догадываясь подоплеке.
-- Они, чтоб их пауки сожрали, - Эклавистини словно лимон села, а я поняла у кого она побывала рабыней. - Проходят раз в две недели через все эти земли с юга на север, и где могут берут рабов, силой ли, торговлей ли. Тебя вряд ли тронут, слишком сильна. Скорее, будут прятаться. И еще: не думаю, что им про тебя вообще известно.
Собственно, зная, что через Волгу переправ не так уж и много - а вернее, всего три, причем две выводили к гномам Серебряной Горы - можно было легко догадаться о маршруте этого каравана.
-- Что ж, спасибо за наводку. А если не секрет, в чем недобросовестность конкуренции? - уточнила я.
-- Ты дура? Этот караван торговцы не курируют, хотя и предлагали свою защиту, и бандитов натравливали. Но это ж демоны! Свиньи краснозадые, - Эклавистини всерьез разозлилась. - Отваливают кому-то намного выше, и бродят тут, как у себя дома. И попробуй их тронь. Тебе-то ничего не будет, а вот мне - одно расстройство.
-- Тебя-то свои не тронут?
-- Нет, тут проблем нет. Они сами отказались.
-- Значит, тронут меня.
-- И тебя не тронут. По первости. Потому, что про тебя ничего не знают, и тот, кто наверху торговых кланов этих демонюк покрывает, сам виноват, что проморгал твой замок. Конечно, он окрысится, но если здесь пройдет Тракт, то точно не захочет упускать прибыль. Ну как, берешься?
Вздохнув, я приняла очередной квест. Пропускать через свои земли рабский караван демонов мне не позволяла совесть.
Улетая домой, я с некоторой печалью думала о Кайлуаэле и его супруге, чье тело-зерно сейчас лежало в моей сумке. И поняла, что завидую этой бывшей столетиями проклятой вампиризмом эльфийке.
У нее был Кайлуаэль. А я продолжаю оставаться одна.
========== Эпилог ==========
-- Алло, Ирина?
-- Нет, богиня Ллос собственной персоной. Маша, ну кто еще тут может быть?
-- Не в духе?
-- Я не могу понять, что творится в игре с божествами, и это меня нервирует. Очень хочется встретиться и поговорить по душам с Бароном, но наш шеф что-то тянет.
-- Уже не тянет. Завтра рано утром я тебя подменю на дежурстве, а ты отправишься на встречу с ним. Инструкции я тебе выдам.
-- Ого! Целые инструкции?
-- Ты бы знала какие в Землях сейчас параноики засели в отделе безопасности. Нет, им по должности положено, но.. Это уже даже не мои, как психолога, клиенты, пожалуй, а психиатра. Целую операцию прикрытия приходится проводить. Прямо как в шпионском сериале.
-- Вот как? Что-то это мне не нравится.
-- Поясни?
-- Эдуард при помощи своей крыши буквально за пару дней подготовил сложную операцию прикрытия моей встречи с совершенно посторонним лицом, которое явно про это не знает, и не будет знать до последнего момента. Такой организации будешь поневоле бояться, особенно если она тебя уже крышует.
-- Однако, нам уже поздно отказываться.
-- Это верно. Ладно, жду тебя завтра утром. Когда?
-- Часов в шесть, очень рано. Тебе надо будет успеть кое-куда добраться. Такси, которое меня доставит, отвезет тебя в нужное место. Подготовь пока документы, которые будешь показывать.
-- Оки, приступаю. Опять не высплюсь, буду злой и тревожной, ну да что поделать. Жду утром, а сейчас - спокойной ночи. Тебе же еще раньше, чем мне вставать...
-- Да уж, точно. Спокойной ночи. Не переживай, все будет хорошо.
***