сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 59 страниц)
-- Верно, у вашего меча смещен вперед центр тяжести. Не сильно, есть и куда более сильные смещения, как правило, у дробящего оружия. Там, где надо нанести мощный удар, часто, не думая о защите. Но такое оружие тяжело поднимать вверх. Тогда как длинный меч держится у самого центра тяжести, и за счет этого намного более быстр из нижних позиций. Вы просто не успеваете за ним. Так что «Простаком» вам неплохо тренируется сила кистей и рук, но кроме как для тренировок его применять не стоит. В бою вас опередят – а значит, победят.
-- И поэтому против меня в «Простаке» все становились в позицию для колющего удара – чтобы опередить с гарантией?
-- Верно. Отразить колющий удар вообще сложно, а если еще и трудно маневрировать оружием – просто невозможно. Дайте мне, пожалуйста, ваш меч? - протянул руки Мастер. – Зато в любой другой позиции – это летающая смерть! И тоже за счет смещенного центра тяжести. Особенно опасны позиции, при котором меч держится сверху или позади. Причем, в последнем случае допускается и низкая стойка, так называемый «небенхут». При круговом движении ваш меч успевает подняться, набрать скорость, и инерция в сочетании с немалым весом дает воистину смертоносный эффект, - Мастер, говоря, демонстрировал возможности моего меча. – Но за счет рикассо его легко перехватить, погасить всю инерцию, и нанести быстрый укол. Смещенный центр тяжести поможет и в этом. Рогатина неповоротлива – ее центр тяжести у острия. У вас та же почти рогатина по весу, но с перехватом в нужной точке. – Последовал колющий выпад. – Если вам надо рубить – вы рубите, - последовал удар по деревянной мишени, оставивший глубокую зарубку. Но уже следующий почти такой же удар выдал иной результат – меч скользнул, оставляя неглубокую, но длинную царапину. – А если надо резать, стоит только чуть-чуть изменить наклон. Для безбронной маневренной цели такой рез даже опаснее рубленной раны большей вероятностью кровотечений. Броня? Если легкая - не смешите. Не при весе и возможной скорости этого меча. Средняя – у нее масса слабых мест, которые ваш меч прорубит, а также достаточно критических точек, куда легко нанести колющий удар. Последнее касается и тяжелой брони. Просто ищите слабые точки. Глаза, сочленения, места соединения деталей. Я слышал, один гном мастер боя создал броню без слабых точек. Даже глаза прикрыл магическим видением. Хотел бы я посмотреть, как он решил проблему с движущимися сочленениями – а ведь ваш меч легко нанесет туда точный колющий удар, если потренироваться. И даже самую мощную защиту локтей и колен он прорубит, энергии хватит. Нужен только точный удар, но именно вы, способности вашей расы, его и обеспечивают. Вот таков меч, который, и в самом деле, словно сама Ваша Богиня вручила вам в руки. Его достоинства перекрывают тот невеликий недостаток, что приходится постоянно маневрировать, чтобы было время совершить его медленное движение – подъем из нижней позиции, куда в течении поединка он обязательно будет опускаться, - Мастер, наконец, замер с опущенным вниз мечом, но тут же увел лезвие назад, чуть выдвинув вперед колено, – И то – не всегда.
Я, честно говоря, заслушалась, поглощенная этой одой полуторному мечу. Даже забыла, что, вообще-то, хотела сейчас поймать Мастера на его очередную неосторожную клятву.
-- Полагаю, что против копейщика или другого бойца с таким же мечом, в данную стойку мне лучше не становиться? – уточнила я. Даже на мой неискушенный взгляд парировать из нее что-то было просто нереально. Впрочем, в Землях обоюдная атака не смертельна. Правда, применять размен хитпоинтов моей, не особо богатой ими расе, стоит, только как следует подумав.
-- Верно. Если противник готов нанести быстрый удар, то вам останется только уворачиваться, что редко бывает удачно. Но, при случае, про нее не стоит забывать.
-- А как насчет дистанционных атак, Мастер. Я видела, как мечом отбивают стрелы. Это возможно?
-- Только очень сильным мастерам. Хотя у вас таким трюкам даже обучают, я знаю. Но, как мне лично кажется, это не очень-то помогает в бою.
-- То есть, лук сильнее? Тогда мне бы хотелось его освоить, Мастер. Не думаю, что с мечом я достигну достаточного уровня мастерства.
Нэбутей застыл, задумавшись. В моих словах крылась ловушка. Жрицы дроу не имели умения владения луком, и это был божественный запрет. Это не означало, что я не могла бы освоить стрельбу из лука в игре. Пользоваться луком я могла, а вот прогрессировать с ним по этой причине – нет. Полуторный или любой другой меч, легкий арбалет – но не лук. С ним я смогла бы изобразить только то, чему научилась самостоятельно, и лучше всего – в реальности. Однако, я просила у Нэбутея именно этого – обучить меня стрельбе из лука, то есть игровому прогрессу с ним. По идее, он обязан был отказаться, если бы имел право отказывать в обучении конкретно мне. Но ловушка была даже не в этом.
-- Ваше божество не одобряет луков и стрел, - ответил Мастер. – Я могу обучить вас, но в глазах Эйлистри вы Падете.
-- Неверно, Мастер Нэбутей. Я не паду, лишь потеряю сан жрицы. Стану Лунной Воительницей, - не самая плохая перспектива, если бы не обязанность отдать управление замком в руки Храма Луны. Майфиниара и Дива только «спасибо» скажут за это. Первая - из-за моей непредсказуемости. Вторая – ради статуса фактически первого лица в Замке. Но – не дождутся! Я не собиралась обучаться стрельбе из лука – я собиралась навязать Мастеру невыполнимое обязательство. Он сам придет к мысли о невозможности обучить меня, но в результате ему придется выкручиваться как-то иначе. Остается только сделать так, чтобы он не ушел немедленно. Не выгонять Майротуо, к примеру – это будет означать окончание квеста без дополнительных выгод.
-- И вы желаете обучиться стрельбе из лука даже на таких условиях?
-- Если вы можете сделать это, Мастер, то да, я готова обучиться стрельбе из лука даже с учетом того, что потеряю статус жрицы Луны.
-- Я не могу не спросить: вы уверены в своем решении?
Бинго!
-- И я не могу не спросить с вас клятву научить меня даже в том случае, если мое решение кажется вам странным!
-- Я смогу вам дать такую клятву. Но повторяю: по окончании тренировки вы потеряете статус жрицы, и станете Лунной Воительницей. Вы действительно этого хотите?
Упс! По спине пробежал холодок. Я как-то не подумала, что указанное событие могло произойти и ДО начала тренировок. Но дуракам везет, а дурам – вдвойне.
-- Да, я действительно этого хочу, - подтвердила я заявку на смену класса. Пока я тренируюсь, никаких неприятностей мне не грозит, задуманное должно произойти во время тренировки. Если, конечно, я права. А если нет… Проблемы, конечно, будут, но не критичные. Заодно продемонстрирую Мастеру отказ от клятвы – может, поймет. Отбросив мелкий непредусмотренный нюанс с моментом смены класса – пронесло, однако, - все остальное шло по плану.
-- Тогда и я клянусь в том, что ваше усердие на этом пути будет вознаграждено, - Мастер мне слегка поклонился, а в интерфейсе квест на смену класса, наконец, оказался полностью активен. – Однако, все на свете имеет свою цену. Вашей ценой будут оставшиеся бесплатные тренировки в моей школе.
-- Согласна, - этого следовало ожидать. Неожиданным оказалось другое – они сбросились сразу же после подтверждения. Теперь мне следовало ожидать очередного задания от мастера Нэбутея. Впрочем, это тоже ожидалось, правда, после обучения. Но ничего страшного – просто перемена мест слагаемых.
-- В таком случае мой обет исполнен, - кивнул Мастер. – Теперь, по нашему договору, вы обязались помочь мне.
-- Все так, Мастер. Я не отказываюсь от своих слов. Однако, прежде чем вы явите мне свое пожелание, - да знаю я какое именно, знаю. Но не говорить же об этом прямым текстом, - я хотела бы научиться стрельбе из лука, как и было мне обещано.
Последовал неуверенный кивок. Система, кажется, никак не могла найти решение возникшей ситуации. Мастер не имел права мне отказывать, но квест на смену игроком класса – это очень высокий уровень. Он обязан быть сложен, редок, и очень сомнительно, чтобы он мог выдаваться игроку с закрытой стартовой зоной. Или, все-таки, мог? Вот этого не знали ни я, ни Ирина. Но, как следует подумав, я решила, что мне просто откажут в такой возможности. Попытка – не пытка.
Что же решит генератор квестов?
-- Хорошо, - решительно заявил, наконец, Мастер. – Начнем урок.
Для начала пришлось немного пострелять по мишеням. Занятно, но что-то у меня даже получалось. Я ни разу из десяти выстрелов не промахнулась по мишени! Но разброс… Мда… Каэлитара могла положить все стрелы в кружок размером с мою ладонь со ста шагов. Я же с двадцати радовалась, что не было ни одного «молока» на довольно большой мишени. Мастер лишь хмуро хмыкал, но пока не говорил ничего.А я ждала нужного момента. И он, наконец, наступил.
-- Хватит, - сказал мне Нэбутей, когда я выпустила второй десяток стрел. – Подойди к этому дереву.
Мы подошли к невысокому дереву с пышной кроной, стоящему отдельно чуть ли не посередине тренировочного поля.
-- Сейчас ты будешь делать все действия строго по моей команде, - приказал Нэбутей. – И отвечать на все мои вопросы, которые касаются стрельбы из лука.
Я кивнула – этого-то я и ждала.
-- На ветке этого дерева прикреплена деревянная птичка. Подними лук, и прицелься ей в глаз.
Для начала птичку надо было увидеть, но это-то я сделала заранее. А вот дальше…
Эльфийское зрение в игре реализовано так, чтобы, с одной стороны, не перегружать мозг игрока чем-то неестественным. А с другой – чтобы как-то реализовать его преимущества из классического фэнтези. Подумав, игроделы сделали цветное зрение одновременно четким и зорким. Расфокусировать зрение, чтобы захватывать большую зону нечеткого, но значительно более зоркого черно-белого зрения теперь просто не требовалось. Понятия дальнозоркости или близорукости тоже не существовало – их убрали. А если было надо, то зрение фокусировалось буквально в точку, причем достаточно далеко удаленную. Я могла сфокусировать зрение так, чтобы разглядеть глаз деревянной птички на ветке дерева и только его. Но, во-первых, это было мне не нужно. А во-вторых… У меня это не получалось! Зрение фокусировалось на птичке, но тут же разлеталось вокруг, захватывая огромное количество подробностей. Я видела все дерево и то, что около него происходит! В мельчайших подробностях! Включая и птичку с ее глазом! Но ухватить только ее не получалось.
То есть, вообще-то, то, что мне и было нужно!
Уж не знаю, специально это сделали разработчики или это мое подсознание выдало такую шутку, но теперь сыграть свою роль было мне гораздо проще. Сложнее было не расхохотаться от облегчения – мой поступок явно был прошит в систему, как один из вариантов событий.
-- Что ты видишь? – спросил Нэбутей.
-- Я вижу, как колышутся листья под ветром… Я вижу, как зреет плод на ветке… Я вижу, маленькую змею, которая прячется в корнях… Я вижу, как муравьи тащат гусеницу вниз по стволу дерева… Я вижу диких пчел, которые строят свое гнездо в дупле… Я вижу гусеницу, которая есть лист… Я вижу паука, который сплел паутину между сучьев, и уже поймал свою добычу… Я вижу деревянную птичку и ее глаз…
Самое удивительное, что я действительно видела все это, а не только мишень, в которую должна была выпустить стрелу!
-- Достаточно, - остановил меня Нэбутей. – Теперь стреляй.
Не совсем по сценарию, но близко! А сейчас будет ключевой момент.
-- Я не могу.
-- Почему ты нарушаешь мой приказ? – в голосе Нэбутея не было никаких эмоций.
-- Я еще не просчитала все последствия своего выстрела.
Мастер замер.Довольно долго он молчал, а я держала тетиву натянутой. Пальцы уже начало сводить судорогой, когда мастер приказал:
-- Опусти лук.
Я послушно выполнила распоряжение.
-- Ты хорошо видишь окружающее тебя пространство. Твоему вниманию может позавидовать многие отшельники – те, кто специально посвящает себя осознанию окружающего мира. Это очень полезные качества! Еще ты всегда просчитываешь свои действия и их последствия, и никогда не станешь действовать спонтанно, необдуманно. Это тоже хорошо.
Мастер умолк на несколько секунд, обдумывая продолжение.
-- Эти качества делают из вас прекрасную жрицу, прекрасную правительницу замка. Даже просто прекрасную женщину, которой в жизни полезны все указанные качества. Но, увы, они никогда не сделают из вас хорошую лучницу. Даже я не смогу ничего изменить в том, что предначертано для вас богами.
Мы смотрели друг другу в глаза.
-- Вы готовы отказаться от своей клятвы, Мастер? – спросила я с надеждой. Может быть, мне, все-таки, удастся заполучить в свой замок героя божественного уровня?
-- Нет, Леди. Я не могу обучить вас стрельбе из лука, однако наш договор уже заключен. Цена уплачена, и я готов исполнить свою клятву, однако только в тому случае, если вы измените свою.
-- Что будет, если я стану настаивать?
-- Я буду вынужден вас покинуть.
Зараза упрямая! Если бы Мастер смог отказаться от одной своей клятвы, я бы раскачала его и на отказ от другой, куда более серьезной!
-- Тогда как я должна изменить свою клятву?
-- Вы согласитесь на обучение мастерству правителя. Это – ваша стезя и ваша судьбы. Обучить лучше управлять вашим народом я способен.
Ну, хоть это.
-- Я согласна изменить свою клятву подобным образом.
-- Хорошо. Тогда прошу вас в мое жилище.
В весьма скромной обители Мастера хлопотала лишь его супруга. Она искренне поприветствовала нас, но тут же вернулась к своим хозяйственным обязанностям. Даже будучи продвинутым НИПом, изменить что-то в развитии событий Крития не могла. Да и не хотела, насколько я знала из докладов. Сам Нэбутей тепло поприветствовал свою супругу, после чего та вернулась к своим делам. Мастер же не торопясь открыл огромный сундук, и извлек из него три больших фолианта.
-- Каждая из этих книг позволит вам улучшить ваши возможности в управлении замком, - сказал он. – Книга Толерантности сможет привлечь на свою сторону больше подданных, и они будут не так предосудительны к вам. Книга Военачальника сделает вас стойкой в битве, усилит вашу армию, которой рано или поздно, но придется столкнуться с противником лоб в лоб. Книга Развития упростит вашу дорогу к вершине власти. Выбирайте одну – ту, путем которой вы захотите идти.
Я замерла в легкой прострации. Три книги – и все в рекомендациях не нуждались. Возьму книгу Толерантности – и у меня в замке исчезнут практически все проблемы с моралью. Я и так могу улучшать мораль ночными танцами, а уж с Книгой… Но она не поможет мне противостоять скорой атаке Викингов, тогда как Книга Военачальника, даже взятая сейчас с минимумом прокачки, увеличит мои шансы. Наконец, Книга Развития… Кстати, ведь про нее писалось, что выпасть раньше третьей недели она не может? А у меня сейчас – всего лишь девятый день…
Книга Развития делала вроде бы немногое. Она позволяла раз в неделю набрать опыта на три уровня, а не на два. Пятнадцать уровней в неделю, а не четырнадцать. Но механизм был таков, что позволял набирать опыт свыше двух уровней в день до тех пор, пока в день не будет набрано три уровня. То есть, опыт не резался, не пропадал безвозвратно. Таким образом, набрать штатные четырнадцать уровней в неделю становилось намного проще. Пятнадцатый уровень был приятным бонусом, но не более. Где-то к пятидесятому уровню набрать даже два уровня в день становилось слишком сложно, и польза от Книги Развития сходила на нет, но в начале игры это было очень серьезное подспорье для тех, кто не мог сидеть в игре 24/7. Именно поэтому данная книга не выдавалась на старте, не продавалась на аукционе. И, по идее, не появлялась в стартовых зонах игроков раньше 14 дня. Однако, перед мною сейчас лежала именно она.
Вот и что тут делать?
-- Мне надо подумать, - неуверенно проговорила я. – Это очень непростой выбор.
Книга Толерантности – лично мне. Отличная книга! Решит многие мои проблемы со взаимоотношением рас в замке. Но они сейчас и без нее успешно решаются. Станет легче – это да. Книга на мирное развитие, но будет ли оно, если я сосредоточусь только на нем? У меня и без этого слишком много мирных навыков.
Книга Военачальника.Она, на самом деле, вся целиком идет моим подданным. Отличная армия, которая поможет мне решить проблему Ормстюра. А потом? Я - Страж Мира, Хранительница Источника. Военачальница ли я? Нет. И не смогу быть. За меня воюют Баэлльквейт, Чесслайдрилл и Т’рисстри. Это они – Военачальники. Не я. Так что все, что я получу от этой книги, сама же и не смогу использовать. Окружающих усилит – это да. И еще вопрос, успеет ли это усиление до того момента, когда мне придется воевать всерьез.