сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 59 страниц)
Хаос на стройплощадке был полнейший. Я просто не могла понять кто чем занят и что делает, так как каждый из гремлинов ежесекундно бросал свою работу, и хватался за какую-то другую только для того, чтобы через десяток секунд вернуться к прежней. Или не вернуться, схватившись за третью. Иногда кто-то начинал вопить или хватался за ушибленные пальцы, толкался, ронял инструменты, и это тут же влекло за собою цепь каких-то явно незапланированных событий.
-- Зеленую, я тебе говорю, мать твоя мортира! Зеленую краску сюда надо! А ты что приволок? Ты, раздолбай несчастный! – и с этими словами один гремлин просто надел другому на голову ведро краски. Синей. – Бегом за зеленой! – Провинившийся молча снял ведро, и даже не пытаясь отряхнуться, пачкая краской все кругом, куда-то убежал.
-- Ты что, охренел совсем, шурупы в дерево забивать? Ща ты у меня их зубами вытаскивать будешь! Держи отвертку, а молоток давай сюда.
-- Лови.
-- Ааа!!
-- Отвертку давай!
-- Я тебе сейчас ее в задницу воткну!!! – и два гремлина, бросив все, убежали куда-то за угол. Чтобы тут же, мгновенно забыв о конфликте, вернуться, оря на всю стройку:
-- Автоматоны балки приволокли, берегись!!!
Выскочившие из-за угла автоматоны с грузом каких-то железок тут же просто скинули их, не смотря на то, есть кто-то в том месте или нет. Гремлинов, впрочем, и не было – успели как один отпрыгнуть в стороны. А вот один из бегавших тут же подсобных механизмов был накрыт сваливаемой массой. Этого вообще никто не заметил: автоматоны быстро убежали обратно за угол, а гремлины тут же расхватали кому что было надо, и устремились присобачивать полученные детали на, как они полагали, нужные места. Один схватил сломанного автоматона, на секунду замедлился, но тут же отсоединил какой-то манипулятор, и бросился привинчивать его к возводимому сооружению.
-- Сумасшедший дом, - прошептала я, старательно обходя место всеобщего гремлинского безумия, непонятно почему именуемого строительством здания. И раздумывая на тему, а не права ли была Дива в своих опасениях насчет подобных союзничков. Оставалось только удивляться тому, что, не смотря на все это, строение на глазах тянулось в верх, принимая приемлемые очертания. Даже раскуроченный на отдельные детали автоматон удачно вписался в общий интерьер. Все это внушало некоторую надежду.
Пока я, морщась от запахов и обходя явно опасные места, следя, чтобы на меня ничего не упало и не было вылито, а также чтобы не быть затоптанной бешено метавшимися по всему городу автоматонами, добралась до центральной башни форта, где и располагалось логово Ржавокрюка, то успела еще не один и не два раза проклясть себя за то, что связалась с психами-гремлинами и искренне простить им фирменную гремлинскую сумасшедшинку. А потом, присмотревшись, я поняла, что к чему, и больше уже на эту тему не переживала. Просто эта раса была абсолютно одержимой поставленной перед собою целью, и то, что казалось бредом и психозом, на самом деле было безуспешными попытками реальности привлечь к себе внимание маньяка-конструктора. Гремлин просто отмахивался от того, что не вело его к цели, делал необходимые, но нецелевые работы абы как, вообще не заботясь о результате, только бы держалось, и выглядело это именно как готовый развалиться металлолом. Однако то, что он задумал на самом деле, выполнялось предельно аккуратно и надежно. Причем конструктор мог просто схватить что-то, что попалось ему под руку, и встроить в изготавливаемую систему так, чтобы эта совершенно посторонняя на первый взгляд деталь вдруг оказывалась очень даже не посторонней, и без нее вообще не заработало бы. Или даже просто было бы не так красиво, хотя гремлинская эстетика, на мой взгляд, была очень своеобразной. Ну что же, не всем нравится полубезумный гибрид фентези и постапокалиптического стимпанка. В результате этих наблюдений, к центральной башне города я подобралась в полной уверенности, что союз с гремлинами пойдет мне на пользу. Надо только правильно указывать цели, и тщательно выбирать исполнителей для них.
Кабинет главгремлина представлял собою несколько неоднозначное помещение. С одной стороны, там царил полнейший хаос из разбросанных на всех горизонтальных поверхностях стопок бумаг, каких-то склянок и банок, высохших чернильниц и перьев, заплесневелых корок и столетиями не мытых кружек и тарелок, чье содержимое готово было начать эволюционировать, если уже не начало.Причем все это было присыпано, где тонким, а где и весьма приличным слоем пыли. Но посреди Хаоса – с большой буквы – как неприступная цитадель идеальнейшей упорядоченности стоял Стол. Тоже с большой буквы. Классический, массивный, директорский Т-образный стол. И вот эта деталь интерьера была в идеальнейшем порядке. Стулья в линию, поверхность стола гладкая и без единого пятнышка и пылинки, четыре чернильницы рядком стоят так, что до любой хозяин кабинета мог с легкостью дотянуться. Командиром в этой линии гордо высился массивный деревянный стакан с писчими перьями и различными приспособлениями для их заточки. Рядом под рукой были емкость с песком и стопка бумаги. Логово директора-бюрократа? И да, и нет. Был еще один элемент интерьера, пребывавший в образцовом порядке и блиставший чистотой – большая чертежная доска с каким-то незавершенным чертежом на ней. Нет, это было логово маньяка-конструктора, для которого, как раз, понедельник всегда начинался в субботу, а иначе и быть не могло. Здесь Ржавокрюк творил свои шедевры, которые потом реализовывались где-то в другом месте. Отсюда же он и управлял Рудным.
-- О! – приветствовал меня хозяин кабинета, отходя в сторону от своего планшета и ставя на стол деревянную кружку с чем-то подозрительно похожим на чернила. – Посмотрите, кто к нам пришел? Ну и что у нас фигового?
-- У нас хорошее, мы склисса нашли, - не удержалась я от классического ответа на вопрос «Ну что у нас плохого?»
-- Что? Какого-такого склисса? Что за фигня? – опешил гремлин.
-- Расслабься, - я примостилась на один из стульев, показавшихся мне более-менее надежным. Гремлины были мельче меня, так что и стулья были, мягко говоря, не по размеру. Хорошо хоть потолки в своих домах они делали достаточно высокими. – Это шутка такая. Но мы и в самом деле кое-что нашли, а потом потеряли. Шкурки селки.
-- КОГО? – выпучил глаза Ржавокрюк. – Ни фига ж себе кто тут у нас еще водится! Как хорошо, что мы в воду ни фига не лезли, эти ребята ох как не любят, когда в море всякая фигня вонючая плавает. Ну-ка, рассказывай всю фигню без ретуши, если вы шкурки потеряли нафиг или, еще хуже, порвали, то могут быть нефиговые такие проблемы. Тут даже я не договорюсь ни фига. Хуже, чем с горными, будет.
Я рассказала.
-- Нет, к нашему скорняку они ни фига не попадали. Он тут дня три без дела фигней страдал, ремонту города, вроде как, помогал, фигляр этакий. Только вчера вечером где-то раздобыл себе фигню какую-то на выделку, так с ней, как с флагом, по всему городу бегал и орал от радости, пока я не велел заткнуться нафиг. Ну и хорошо. А то этот маньяк вам за день все бы, нафиг, и переработал, вот была бы фигня такая нефиговая.
-- Значит, здесь дроу побывал, но товар свой так и не сдал, - я задумалась. – Куда же он его тогда дел.
-- Неа, - возразил Ржавокрюк. – Не было его тут, я бы о такой фигне знал. Ну и хорошо, что не было, а то б такое стряслось бы, что фиговей некуда. А точно он шкурки куда-то продал, а не просто спрятал нафиг?
Вот так-так. Из Инмуррса выехал, а в Рудный не доехал. Пропал где-то на полдороге. И где же?
-- Что же, нет худа без добра, - задумчиво ответила я гремлину, делая заметку в журнале, что местный скорняк скучает без дела, а в замке материал для его работы уже девать некуда. И виноват в этой ситуации, похоже, Бринден, пытающийся и сэкономить, и подкормить своего, халфлинга. Гремлины – отмороженные фанатики своего дела, и их скорняк просто не смог бы отказаться от предложенной работы за любые деньги. – Точно продал или обменял на что-то. Хотя… Надо будет еще кое-что проверить в этом направлении.
Я знаю о продаже шкурок со слов помощника Т’рисстри. А вот откуда это знает он, мне так и не стало известно. С чего он решил, что всадник как раз сейчас в процессе крысятничества, и прижал того в тихом месте к теплой стенке? Я же просто не стала уточнять его слова. Не то, чтобы это было неправильно, так как вранья в рассказе помощника не оказалась ни грамма, но ведь более полная информация могла дать подсказку, куда всадник подевал шкуры селки.
-- А еще ты хочешь послать дирижабль на разведку побережья на юг от большой реки? – вздохнул Ржавокрюк. – Догадаться не трудно, надо искать где живут селки, потерявшие свои шкурки.
Я только развела руками. В уме гремлину было не отказать.
-- Ни фига не выйдет, - поморщился гремлин. – Они-то там, может, и есть, но не те растеряшки фиговы, что без шкурок остались. Эти где-то тут прячутся, к своим шкуркам поближе, клянусь своими механизмами. Ща, погодь…
Он бросился к одному из шкафов, и, чуть не целиком забравшись внутрь, начал в нем копаться, не обращая внимания на клубы пыли и целый оползень из бумаги.
-- Вот она! – Ржавокрюк выскочил из-под завала с тубусом в котором оказалась карта местности. Похуже чем у нас, не такая большая и подробная, но основные точки, которые я обсуждала с Райлдриирном, на ней были.
-- Так, вот тут место нефиговое, вот тут, ну и тут, хотя… – это он высказался про дельту реки. – Нет, фигня, тут их не будет. Селки ваши давно без шкур ходят, еще до того, как вы тут объявились, а ящеролюдов викинги поубивали нафиг. Не стали бы они прятаться там, где вотчина ящеров, сколько бы с ними не торговали. Те же дельту как все свои пальцы знали. Разве что, уже сейчас потихоньку переселились, и это тоже плохо – значит, потеряшек викинги охранять станут, и вам переговорить с ними глазу на глаз не выйдет. Остаются вот эти два места.
Он указал на острова с мостом и болото возле Ниархаанина.
-- Мост того и гляди, нафиг, рухнет, а на ту сторону не ходил никто уже фиг знает сколько времени. Ваш отряд – первый за много лет. Силкапер даже переправляться боялся. Так что на той стороне или на островах спокойно можно спрятаться. Разведку мне послать или ваши пусть походят? Лучше ваши – профессиональнее. И надо бы поскорее, пока селки с того места не сбежали. Ведь если они там и сидели, то только по требованию оборотней и их хозяина-друида. А сейчас им в болоте у реки особо делать нечего, а у моря со своими всяко лучше будет. Так что на мосту надо бы засаду поставить.
-- И что она сделает? Лодку будет сопровождать охрана, а мне больших сил не выделить.
-- Но и драться нам нафиг не надо… Хе-хе. Есть один составчик, лодка нафиг застрянет, да и водным жителям нифига не понравится. Так что много сил там нафиг не надо. Из ваших кто-нибудь, чтобы ночью видеть, да моих кошмариков парочка, чтобы ловушку применить.
-- Ясно, - я через интерфейс выдала приказ группе Ириаэна после осмотра реки возле логова оборотней разведать мост и устроить там в засаду. – Гремлинов для засады сразу направь, просто пусть близко к реке пока не подходят. С вашим скорняком и его проблемами я разберусь, думаю, что тут не совсем его вина. Но ты ему тоже мозги немного вправь по поводу цены за свою работу. Похоже он скряга тот еще.
-- Ну, вообще-то да, - хмыкнул Ржавокрюк. - Оки, фигня вопрос. Я его с тобой в замок отправлю. Еще что-нибудь?
-- Скажи мне, вот вы так любите взрывчатку. А можете собрать мощную бомбу из подручных средств? Можно, магическую. Но такую, чтобы противник вообще не понял бы, что эта штука может взорваться.
-- Ну, с магией взорваться-то любая фигня сможет. Но тебе не любая может подойти: гильдия фиговая пока, заклинания тоже фигня всякая, ваша жреческая магия не подойдет, а магичка только одна пока. Зато нефигово так сродственна с огнем… И ящерица может что поджечь, - Искра, изображавшая у меня на плечах драгоценное ожерелье, зашевелилась и удивленно уставилась на Ржавокрюка. В ее мыслефоне промелькнуло ощутимая обида. – Так, надо подумать, - и гремлин ушел в себя, мерно прохаживаясь вдоль стола. Так прошло минут пять. Я тоже погрузилась в свои размышления насчет поисков загадочных тюленей-оборотней и обороны замка от них.
-- Придумал я вот такую фигню, - наконец задумчиво сказал Ржавокрюк. – Но она только одна получится. Может, две… Нет, ни фига не выйдет, одна. Но фиганет хорошо, викингам понравится. Состав будет в мешках, штук пять к вечеру успеем приготовить, а если до утра ждет, то и десяток, но на большее не хватит ингредиентов. Не думай, что это много, фигня самодельная, так что и состава дофига будет, и по цене нефигово. Применять мешки надо все разом, иначе эффект будет совсем фиговый. И магия будет нужна,воздушная и огненная. Ну, огненная только, чтоб поджечь, с этой фигней даже твоя ящерка, – Искра на этот раз недовольно зашипела, но гремлин даже внимания на нее не обратил, - справится, а уж ваша огневка и без книги все сделает. Даже лучше будет, если сразу с двух сторон поджечь. А вот воздушная магия нужна будет посерьезнее, такой у вас точно нет… Ща…
В одном из ящиков позади стола обнаружился раструб, в который Ржавокрюк заорал.
-- Эй, на станции, архив мне дай!
-- Ща, - раздалось достаточно громко из раструба, и комната наполнилась скрежетом.
-- Че за фигня, опять не смазали? – рявкнул в раструб Ржавокрюк. – На шахте мало отдыхали?
-- Ща сделаем, шеф! – ответил раструб, и скрежет стих. Зато ощутимо запахло нефтепродуктами, и спустя немного времени скрежещущие звуки, значительно затихнув, продолжились.
-- Интересная система, - отметила я, заинтересовавшись этим прообразом телефона.
-- В твоем замке фиг такое сделать:он слишком велик, лишнего дофига а нужного ни фига и нет, - зарубил мою идею на корню Ржавокрюк. Похоже, что система была из категории «Только для поселений гремлинов».
-- Архив слушает, - ответил, наконец, раструб хорошо знакомым мне голосом халфлинга Беннистока.
-- Че за нафиг, ты кто? – не понял Ржавокрюк, - А, ты ж там картотеку делаешь. Глянь быстро, есть у нас свитки «Пылевого Вихря» и сколько их?
«Пылевой Вихрь» - заклинание второго уровня воздушной магии, подымавшее в воздух пыль и легкие предметы. Очень легкие, не тяжелее опавшего листа. По итоговому результату оно ничем не отличалось от доступной мне на третьем уровне «Стены Тьмы». То есть, простое сокрытие тебя от противника: прицелиться невозможно, что за стеной или вихрем делается – неясно. Повреждений «Вихрь» не наносил, даже если оказаться внутри. Ну, разве что, потеряешь ориентацию, споткнешься и свернешь себе шею. «Стена» была слишком тонка, чтобы такое случилось. Но недостатков у «Вихря» было слишком много: это прежде всего требование наличия большого количества самих мелких предметов, иначе воздух крутился впустую. Кроме того, «Вихрь», в отличии от «Стены» не масштабировался по желанию, а занимал определенный, зависимый от силы мага, объем, иногда слишком уж большой. Не удивительно, что такое негибкое и не всегда удобное заклинание отправили уровнем ниже, но и там не часто использовали. Однако, с магическими, а не жреческими возможностями моего замка, даже его пока было можно использовать только со свитка.
-- Есть два экземпляра, - ответил Беннисток. – Сохранность хорошая, готовы к использованию.
-- Давай всю эту фигню ко мне… - тут Ржавокрюка прервал вопль, раздавшийся снаружи. Мимо окна башни что-то промелькнуло, уносясь вниз. Ржавокрюк, отстранившись от трубы, буркнул: «Что за фигня?», выглянул вниз, раздраженно хмыкнул, и продолжил в переговорную трубу. – И передай этому фигову грибу бумажному, главному архивариусу, что если он еще хоть раз кому-то выдаст ту фигню про слюдяные крылья, что я велел нафиг уничтожить, а он отказался наотрез, то может сразу свои бумажки нафиг в шахту перетаскивать, так как там жить до конца дней поселится. Понял?
-- Я не выдавал, - обиженно отозвалась труба гремлинским скрипучим выговором. – Что я, дурак совсем? Это кто-то опять сам сообразил. А я тебя предупреждал, что трактат с пояснениями надо открыть, тогда меньше гробиться будут.
-- Нифига! Они ж все как один опровергать полезут. Что ты, нашего брата гремлина не знаешь?
-- Ерунда! Я тебе говорю, так лучше будет. Не хочешь – не верь! - отозвалась труба. – В общем, я тут ни при чем, все твои приказы выполняю.
-- Ладно, фиг с тобой. Станция – отбой, - и Ржавокрюк закрыл переговорный ящик.
-- Машущий полет? – поинтересовалась я. – Не выйдет. Без магии – никак.
-- Да знаю я. Но молодежь вечно глиняного голема изобретает, не убережешь. Вот и приходится разные трактаты прятать, а тож не верят, пока сами не проверят. А там и проверять уже некому. Вот такая вот фигня, - вздохнул Ржавокрюк, морщась. – Еще что-то важное?
-- Я узнала, что за артефакт от вас хотят получить горные эльфы. Это «Сердце Камня». Вы рассчитывали, что оно усилит големов.