сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 59 страниц)
— Может, и перекопали. Но ничего подозрительного не нашли. И это значит, что вы все очень хорошо поработали прошлым вечером и этой ночью, — я посмотрела на единственного присутствующего сейчас в нашей компании гремлина с ну очень говорящим именем Кабум. Тот довольно лыбился и только что лапки не потирал в предвкушении. Сидевший рядом с ним немолодой светлый эльф по имени Аэрвантер — новый старейшина деревни — только печально кивнул. Я постаралась хотя бы взглядом выразить ему сочувствие, ведь первое, что пришлось ему сделать на своем посту, это подготовить деревню к захвату противником. Но Азалайтен и Баэльквейт постарались на славу, и старейшина не только безропотно принял главенство темных эльфов над своим поселением (деваться-то ему было некуда, но саботаж вполне мог устроить), но и очень помог в дальнейшем. Жители деревни — сплошь безымянные НИПы — были эвакуированы даже не в Инмурсс, а дальше, в Риэтайлонон, но старейшина решил остаться и увидеть все результаты своего труда. Печальные результаты, по всем показателям, потому что его деревня будет разрушена куда сильнее Рудного. Но и не восстановить деревню я не смогу, не потеряв в отношениях со светлыми, а восстановление влетит в копеечку.
Да, именно здесь была спрятана бомба гремлинов, которую я заказала у Ржавокрюка. Гремлины сделали ее в указанный срок, и даже выделили парочку глиняных големов для доставки десятка здоровенных, килограмм в пятьдесят каждый, мешков с составом. Увидев который, я сперва чуть не придушила Кабума на месте, настолько невозможно было взорвать доставленное с моей точки зрения. И еще сложнее его спрятать. На мое возмущение гремлин с наглой и самоуверенной ухмылкой ответил: «Не взорвется, вот тогда и придушишь!» Осталось только поверить, и думать на тему маскировки. Сперва я хотела разместить бомбу возле Инмурсса, и поймать викингов в момент атаки замка. Да, там сил у меня оказывалось намного больше, однако была и проблема. Если здесь, в деревне, по заверениям Кабума, я могла накрыть взрывом сразу все пространство, то возле замка мне еще надлежало предсказать, где именно викинги пойдут на штурм. Это можно было сделать, но с большой натяжкой и серьезными повреждениями замка. Так что, когда я поняла, что могу прекрасно управлять наступлением Ормстюра, и привести его точно в свою ловушку, то решение было принято немедленно. И только срочность вампирского задания заставила меня отказаться от личного участия в ее установке, переложив ее на плечи своих соратниц и соратников.
Но взорвать ее без меня было бы категорически неправильно.
В подготовке участвовали все мои силы, я лишь распределила обязанности. Кабум заведовал мощностью взрыва, указывая, как его бомба взорвется, а как нет, и куда лучше ссыпать состав. Баэльквейт и Аэрвантер думали, как лучше будет спрятать содержимое мешков так, чтобы викинги ничего не заподозрили. Чесслайдрилл, Т’рисстри и Минайриль работали за викингов, «обнаруживая» и нейтрализуя нашу ловушку. Вариант побега из деревни я приказала не рассматривать, так как все три моих «викинга» были стопроцентно уверены именно в таком поступке противника. Сами они как раз так бы и сделали. «От этих мешков даже пахнет ловушкой, ” — категорично заявила мне Т’рисстри. Пришлось успокаивать ее в приказном порядке. Викинги — не мы. То есть, не настолько параноики, как темные эльфы. Так что, силой усмирив свои инстинкты, три «викингши» вполне успешно смогли помочь все спрятать. Самой бесполезной в этой работе, как ни странно, оказалась Минайриль. Она не смогла однозначно сказать ни про успех, ни про неудачу, бормотала что-то про тонкую паутину, про угрозу издалека и помощь рядом, которую следует принять. В конце концов, ее просто перестали слушать. Я, перед отлетом из замка к некромантке, попросила Минайриль повторить все еще раз, ожидая извлечь из ее слов хоть какую-то подсказку. Но в это раз все оказалось слишком запутанно им непонятно.
Пока, по данным разведки, результат ночных стараний моих вооруженных сил был налицо — Ормстюр, мало того, что не заподозрил ловушку, так он еще и собирался использовать кое-что из нашей маскировки для самообороны. То есть, все шло по плану.
— Тайатинэ, ты уверена, что погасишь все пламя в деревне с расстояния заклинания? — еще раз уточнила я.
— Да их ветром погасит, — встрял гремлин. — Точно говорю.
— Страховка не помешает, у нас всего один шанс, — возразила я. Гремлин презрительно фыркнул. С его точки зрения вся моя страховка не стоила потраченных нервов. Гремлин, что говорить…
— Да, смогу, — подтвердила мне магичка. — Я все помню, Леди, я справлюсь.
— Дива, свитки у тебя?
— Я готова, Леди. Все будет в порядке.
Сила Магии у Синффайнири была наивысшей среди нас, а чем она была больше, тем больше был охват территории «Пылевого Вихря». Так что использовать это заклинание должна была именно она. Я еще раз посмотрела на магичку и жрицу. Тайатинэ была бледной, как мел. Когда ей объяснили всю идею, она решительно заявила, что взрыв будет смертелен и для нее тоже. Кабум не менее решительно заявил, что нет. Ну, подумаешь, приложит взрывной волной. Сильно. Если на землю упасть. Но не насмерть, это точно. Когда Дива согласилась с гремлином, что стоять в данной ситуации будет глупо, то и Тайатинэ, задумавшись, приняла эту идею. Но все равно, Магичка заметно нервничала. Правда, уже не за свое благополучие, а за свои способности: как бы не напортачить. Тут даже Джандиира с ее магией разума оказалась бессильна. Ну, надеюсь, желание отомстить викингам за свою деревню поможет Саламандре собраться в нужный момент.
— Искра, ты забираешься повыше в воздух, и летаешь там до тех пор, пока на земле не закончится магия. Тебе ясно?
«Я все отлично поняла, Мамочка, и не собираюсь делать глупостей. Не тот случай, чтобы рисковать, — ответила мне в этот раз предельно собранная и серьезная дракона. — Но, может, все-таки, мне спрятаться в лесу? Это безопаснее.»
— Мне надо будет видеть все, что происходит в лагере викингов, а сверху ты это разглядишь. И успеешь удрать от взрыва, когда все случится.
Искра только кивнула, а в мыслефоне воцарилось понимание.
— Майротуо? — спросила я.
— Занять позицию позади деревни, — заявил полуэльф. — Связать боем Ормстюра, когда тот побежит, и продержаться до вашего прихода.
Полуэльф был собран и серьезен. Задача ему была поставлена очень сложная: связать конунга боем и задержать его могли очень немногие в моем отряде, и Майротуо был одним из них. С ним отправлялись низкоуровневые светлые эльфы из сегодняшнего набора. Ставить их в линию было опасно, могло и убить на месте. А вот в преследовании бегущих они вполне могли адекватно себя проявить — если бы не Ормстюр, который наверняка тоже попытается сбежать. Дело было сложное и ответственное, и Майротуо, который не мытьем так катанием хотел повысить свой статус в замке, в этот раз воспринял его правильно — как реальную возможность, которой не стоит пренебрегать или вести какие-то свои тайные игрища.
— При этом не рисковать зря, — завершил приказ Майротуо. — Убивать конунга я не должен, только задержать до прихода основных сил. И как обычно — минимум потерь и ранений.
— Все верно. Тогда отправляйтесь. Вам идти дольше, чем нам.
Полуэльф кивнул, и отправился куда-то в лес в сопровождении четырех светлоэльфийских новобранцев. Я вздохнула. Не будь он таким мерзавцем, отличный был бы воин. Мастерства и отваги Майротуо не занимать. Не хватало лишь понимания что такое честь и бесчестие. Или праведность и неправедность. Или дхарма и адхарма. Да просто: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Это уж как кому удобнее понимать. Я же просто не имела права держать рядом подчиненного с таким недостатком.
— Каэлитара? — спросила я.
— Не вступать в бой, если против меня окажется Эйджилс, — произнесла лучница. — Немедленно уходить, если окажется. Но я все еще не понимаю, почему?
— Потому, что тебя еще ждет дуэль с Майротуо. Если вы столкнетесь, то Эйджилс, пусть и умрет от твоей стрелы, но при этом наверняка ранит тебя, что сейчас крайне нежелательно. Если не получится, то я сама его убью, не сомневайся в этом.
А также тебя, дорогуша, следует примерно наказать за несдержанность. И викинг-лучник мне в этом поможет. Если выживет, конечно.
— Джандиира, ты уверена, что ему стоит идти в бой?
Я спросила о нашем немом викинге. Он приперся вместе с послушницей, и сейчас сидел хмурой горой под деревом, напоминая медведя. Понятно, что он молчал, но вид имел настолько грозный, что перечить ему не хотелось. Бойцом оказался невероятно сильным, способным противостоять спевшимся до полного взаимопонимания Чесслайдрил и Баэльквейту. Эльф и сам понял, что тогда, в круге, ему попросту спасали жизнь. Печально было то, что ни имени, ни класса викинга узнать мы пока что так и не смогли.
— Я с ним разговаривала, — серьезно ответила послушница. — Магия разума помогла в этом. Пусть он еще не совсем здоров и не все свои способности восстановил, но я уверена в нем. Лишним в этом бою он не будет.
— Хорошо. Но из-за этого в начале все операции вам придется прятаться в лесу. Мы слишком сильно зависим от точности выполнения команд, а будет ли их выполнять твой викинг — неизвестно.
— Я понимаю, — кивнула Джандиира. — Он тоже понимает, что задумана сложная ловушка для ослабления врага, и не против немного подождать, чтобы случайно в нее не угодить. Но удержать его от боя потом будет невозможно.
Я кивнула, подтверждая выданное разрешение. Викинг вел себя весьма адекватно для его состояния. Отказывать ему в поединке было бы неправильно.
— Искра, твоя очередь, — дракона мысленно кивнула, и взмыла в небо. На ближайшее время она становилась моими глазами. Был риск, что викинги насторожатся — обновленную Искру они видели впервые. Но против этого у меня был припрятан нехитрый трюк, с которого я в любом случае собиралась начать операцию. Как и против скальдов и их Хулы. Неприятная вещь для меня: песня, оскорбляющая противника, и в случае слабой воли или сильного воздействия скальда заставляющая броситься в атаку без приказа. Барды — уже двое в моей команде — заверили меня, что справятся, но и я со своей стороны кое-что приготовила. Клин клином, так сказать. Моей армии было необходимо стоять пока возможно, чтобы не дай все богини вместе взятые кто-то не начал бой… До нужного момента.
Когда Искра показала мне вид на Алкатьяфьюн, я немного успокоилась. Даже реакция викингов на дракону оказалась ожидаемой. Да, они тут же бросили свои занятия, похватали оружие — те, кто не был вооружен — и тут же разбежались по наспех сделанным — или же заранее сделанными нами — укреплениям. На виду показался и Ормстюр. Конунг в сопровождении нескольких лиц — явный скальд, пара хускарлов, мой старый знакомец Эйджилс плюс четверо низкоуровневых воинов (наверняка среди них таился жрец Локи, хотя бы один) вышел из Зала Собраний — единственного полностью законченного строения в деревне. Впрочем, суета быстро закончилась. Оружие снова отправилось в чехлы или стойки, бонды опять занялись достройкой укреплений, а часовые просто стали отслеживать Искру. Которая и не думала снижаться. Да, викинги хреновые вояки в воздухе. Но добросить метательный топор или сулицу до воздушной цели у них могут чуть ли не все без исключения. А уж скальды, как стрелки, опасны даже для настоящих драконов — топов разных веток. Убить, может, и не убьют, но с неба спустят, а там уже найдется кому разобраться. Так что Искра, будучи наблюдателем, пока оставалась на безопасной высоте.
Между тем, из Зала вылетели два ворона, рванувших в разные стороны. Разведка викингов. А также сигнал для меня, что жрецов и волхвов у Ормстюра не меньше двух. Все-таки, появление Искры встревожило конунга, так что он решил истратить часть сил своих колдунов для того, чтобы осмотреться. Ожидаемо. И не страшно. Я даже сделала знак своим лучникам, чтобы не стреляли. Сейчас мне ни в коем случае нельзя было провоцировать начало боя, чтобы иметь возможность провести переговоры. Выстрелят по ворону, убьют, и, мало ли, сражение начнется раньше задуманного.
Мы двинулись вперед, разворачиваясь в цепь, и направляясь к деревне с той стороны, где ее жители не успели дорастить колючую изгородь. Зато успели выкопать глубокий ров, и даже заполнить его какой-то черноватой пылью. Явно, чтобы поджечь при штурме. Полностью ров вокруг деревни тоже завершен не был, и, вообще-то, не был он и таким уж серьезным препятствием для воинов темных эльфов. Второй ранг, «Бросок За Спину» — и все. Колючая изгородь, как и вообще все, что закрывало обзор, блокировали этот навык. Удивится ли Орсмтюр, что я захожу для атаки с этой стороны? Нет, конечно, он прекрасно знает способности моей армии. И то, что «Бросок» не получится, если строй будет плотный. Плюс содержимое рва можно и поджечь — у часовых факелы наготове. Что тоже не даст моим силам применить «Бросок».
Все так, как я и ожидала. Вот только не слишком ли подозрительно то, что я лезу вперед на укрепленную позицию при явном недостатке сил? Хотя… Если Ормстюр знает про мой жезл и Сильфиду, то силы примерно равны, и я просто повторяют тот трюк, что помог мне справиться с крысолюдами. Викингам и Друиду про него известно от селки.
— Ворон нас заметил, — негромко сказал мне шедший рядом Бинджесс. — Улетает к деревне.
Искра «показала» мне уже знакомую суету, только в этот раз все силы викингов выстроились вдоль рва. С факелами. Ожидаемо.
Весь путь до вырубленного леса на подходах к деревне я молилась. Про себя, естественно, так как вряд ли Луна положительно оценила бы молитву Христу. Вроде бы, опыта и хладнокровия не занимать, уже была в серьезном бою, и не в одном, да и вообще это все игра. И все равно было страшно. Потому, что тогда все было точно рассчитано. Я знала свои силы, знала силы и возможности противника. И то, постоянно возникали какие-то огрехи и случайности. А сейчас это была чистая авантюра. Вынужденная авантюра! Малейшая неточность, и все пойдет прахом. Вот потому я и была вся на нервах.
Вот мы вышли из леса… До викингов оставалось не так уж и много… Еще несколько шагов, и, они смогут атаковать нас метательным оружием и магией. Пора…
— Vrine’winith!
Практически одновременно с моим приказом я услышала, как скальд в деревне затянул похабную песенку на всеобщем. Ну да, мат-фильтр отключен, так что я могла услышать и не такое. Я хмыкнула: низковат у него уровень подготовки, такой песенкой ни меня, ни моих воинов не взять. Да и припозднился скальд. Моя армия по команде остановилась как вкопанная. Все, кроме меня, Синффайнири, Тайатинэ и скаутов. Мы пошли вперед, а я активировала свою абилку переговоров. И скальд тут же заткнулся. Хула — дебафф. Сейчас же, пока идут переговоры, ни баффать, ни дебаффать никто никого не имеет права, это запрещено на программном уровне. Если только не отказаться от самих переговоров. Но отказываться Ормстюру нельзя, таковы мои способности.
С каждым шагом я все внимательнее следила за Дивой и Тайатинэ. Сигнал к остановке должны были подать они. Сперва это сделала Саламандра, а спустя три шага кивнула и Синффайнири. Я сосчитала до пяти и остановилась. До рва и викингов оставалось всего шагов тридцать. На такое расстояние викинг в состоянии метнуть даже свой меч, не то, что специализированное метательное оружие. И магия сможет нас накрыть…
Опасное место.
Тем временем, через ров перекинули какие-то бревна, и мне навстречу вышел Ормстюр и еще четверо. Эйджилса среди них не было. Я прикинула, плохо это или хорошо, но так ничего и не решила. Остановившись в десяти шагах от меня, Ормстюр, не стал ждать моей реакции — даже странно, ведь это я активировала переговоры.
— Чего надо, сука? — грубо проревел он.
— Твоей смерти, — хмыкнула я, успокоившись. Викинг меня не разочаровал своей реакцией.
— Взаимно… — начал было Ормстюр. Явно не подумав, что говорит.
— Неужели ты собираешься покончить с собой? Счастье-то какое! — перебила я его.
— Не дождешься, — буркнул викинг. Я прямо почувствовала, как его глаза бегают по моей группе. Он явно не понимал, что происходит. После битвы на мосту я его начала в чем-то уважать, а вот он меня, похоже, что нет. А зря. — Говори, чего надо, и пусть дальше переговариваются наши мечи.
— Надо чтобы ты убрался с моих земель. Хочешь силой — будет силой. Но немедленно.
Викинг вдруг улыбнулся. А потом вообще захохотал.
— Хорошее требование! Кто сильнее, тот и победит, вот это по-нашему! Здесь и сейчас!
— Согласна! Время и место. Если ты не желаешь убраться на свои острова, то мы заставим тебя это сделать!
Ормстюр ответил жестом. Характерным таким — локтем от пояса.
— Боже мой, и как ты только ходишь с таким? — хмыкнула я. — Он же просто обязан мешать.
— Показать? — Ормстюр за ответом в карман лазать явно не привык. Другое дело, что не всегда сходу вытаскивается подходящий.
— Не рекомендую. Тебя же от моих девочек тогда никакая армия не спасет. Изнасилуют насмерть!
— Это мы еще посмотрим, кто кого, — я только радовалась такой пикировке. Если в начале разговора Ормстюр явно не понимал, что к чему, и ждал подвоха — который, конечно, был, как не быть — то сейчас он успокоился и даже развеселился. — Я отдал приказ взять тебя живой, чтобы каждый из моих воинов мог вкусить твоих прелестей. Вот и посмотрим, кто кого изнасилует насмерть.