355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Иван Мак » Бегущая » Текст книги (страница 50)
Бегущая
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 17:32

Текст книги "Бегущая"


Автор книги: Иван Мак



сообщить о нарушении

Текущая страница: 50 (всего у книги 50 страниц)

– Они были такие? – прорычал он на языке черных тигров.

– Да, Айвен, – ответила Йеали.

– Он стал другим, – произнесла Рант. – Ты использовал биотрансформацию, – сказала она обращаясь к Айвену.

– Если говорить более точно, – сказал Мак, возвращась к первоначальному виду. – То вид, который я представляю, невозможно определить. По рождению я человек с Земли. По сознанию – наполовину человек, наполовину миу. А по биологическому виду в данный момент я не представляю вообще никакого определенного вида. Таких, как я, всего шестеро. Я, Авурр, Дик, Сайра, Джек и Седьмой. Я могу изменить свой вид как угодно. – Айвен вновь изменился и на этот раз превратился в подобие ратиона, но из биовещества.

– Ты сейчас похожа на Май, – сказала Рант.

– Май? – переспросил Мак. – Я не знаю Май.

– Ты должен знать Майди Ковера, – проговорила Йеали.

– Он здесь? – удивленно проговорил Мак. – Я знаю его. И он знает меня.

Айвен словно вспомнил сигнал полевой связи, которым когда-то связывался с Майди Ковером и передал его.

«Айвен?» – услышал он ответ.

«Майди.» – ответил Мак. – «Ты можешь прийти сюда?»

Вместо ответа в зал влетело зеленое облако энергетической фазы и перед Айвеном появился Майди.

– Май, ты знаешь его? – спросила Рант.

– Конечно, Рант. Я знал его еще на Анте. Я думаю, Айвен, ты понял, что я сделал сейчас?

– Да, Майди, – ответил Мак. Между ним и Майди прошла волна полевой связи.

Секунда времени вокруг превратилась для них в несколько часов. Майди рассказал о том, как попал в мир Бегущей и о том, как жил четырнадцать лет.

– Май, ты ли это? – удивленно проговорила Рант.

– Ты научила меня многому, Рант, – ответил Майди. – А всему остальному я обязан Айвену и Авурр.

– Не так уж и всему, Майди, – произнес Мак. – Многому и ты меня научил.

– Рант, вы можете доверять им, – сказал Майди. – Я верю Айвену, как самому себе.

– Да, Рант, – сказала Нийта. – Авурр рассказывала мне о нем.

– Похоже, все против меня, – сказала Рант. – Мне ничего не остается, как поверить.

Терриксы высадились в том месте материка, где никого не было. Остатки Первого Флота Земли находились в стороне и от места высадки терриксов, и от отрядов трансов. Несколько недель терриксы провели на природе. В лесах, около озер, на реках. Они отдыхали после долгих полетов в замкнутых пространствах кораблей и готовились к новому перелету.

Авурр, Дик и Сайра вернулись через месяц после своего отправления. Айвен объединился с Авурр и впервые за несколько лет они смогли вздохнуть спокойно. Они не думали о своей безопасности. Теперь не было опасности для Галактики. Несколько десятков звезд двигались к ее плоскости, но им еще требовались тысячи лет, чтобы достигнуть ее, а за эти годы можно было сделать все, что угодно, вплоть до переброски систем через плоскость с целью недопущения столкновений, впрочем, они и без того были чрезвычайно маловероятны.

Флот хийоаков находился рядом с системой, но он не собирались приближаться.

Через некоторое время появился и Седьмой. Оказалось, что он решил самостоятельно изучить некоторые интересные для него звезды.

Он воспользовался переходами Кинта, чтобы быстрее добраться до этих звезд. Одна из них не имела перехода, и Седьмой решил лететь к ней обычным способом. За Дика и Сайру он не беспокоился. Он знал, что хийоаки имели огромный опыт в подобных делах, и провала просто не могло быть.

Теперь вновь все были вместе.

Подходило время возвращения в Галактику.

Старт кораблей терриксов с планеты сопровождался разноцветным хороводом ратионов, которые получили знание об энергетической фазе от Рант Ларес.

Полевое ускорение вывело корабли на орбиту, а затем в точку отправления. Первый прыжок привел их к флоту хийоаков, готовящихся к совместному прыжку в спираль Галактики.

Несколько сотен световых лет, отделявших их от плоскости, казались далеким расстоянием, хотя в самой Галактике эти расстояния были куда большими.

Миссия была завершена. Экспедиция хийоаков, отправившаяся к Бегущей около двухсот лет назад, возвращалась назад. Возвращалась не одна, а с новыми и старыми друзьями.

Несколько десятков астерианцев вместе с черными тиграми приветствовали Айвена, Авурр, Дика, Сайру, Джека и Седьмого, вместе с их новыми друзьями, терриксами, сетверами, людьми Анта и Земли, дождавшимися, наконец, этого счастливого момента, пережившими множество испытаний на пути исследования загадочной Бегущей звезды.

Бегущая исчезла, но остались новые миры, пришедшие из других галактик. Новые миры с иными разумными расами, которым еще предстояло долгое время борьбы за жизнь и благополучие.

Более тысячи лет прошло с момента отправления экспедиции, в коророй участвовали Айвен, Авурр и Джек. За это время по Галактике прокатилась война. Война, устроенная людьми Земли. Остатки Первого Флота Земли оказались в не самом худшем положении. Сама Земля оказалась выжжена войной. Потерпев поражение в Галактике, люди набросились друг на друга. Ядерный смерч пронесся над планетой.

Подобно Рарр, Земля оказалась отброшенной во времена варварства. Ант, по которому был нанесен первый удар, избежал подобной участи. Люди Земли, оказавшиеся сначала на планете хозяевами, теперь находились в положении вымирающего народа. Генетическая структура людей Земли была слабее, чем у жителей планеты, зверей, птиц и микробов. Постепенно их убивали болезни, возникшие после них мутации, приводившие к невозможности рождения нормальных детей, а подчас и сами жители Анта, которые возненавидели пришельцев за зло, которое они причинили.

Земля, потерпев поражение, потеряла и контроль над Антом, который, скинув господство пришельцев, начал свое возрождение.

Планета миу, Рарр, оказалась одной из тех, которую не затронула война. Люди получили отпор на ней раньше и не решились нападать сразу.

Но пострадала другая планета Союза. Тернис был подвергнут первому удару со стороны Земли по Союзу. Планета была уничтожена полностью. Удар был нанесен неожиданно. Несколько кораблей прибыли к Тернису, будто бы с мирной миссией и, оказавшись на орбите, засыпали планету ядерными зарядами.

Удару подверглась и система Келвер. Но флот Земли, прибыв к ней, получил мощный отпор. Система оказалась хорошо защищена. После уничтожения Терниса сетверы полностью стабилизировали поле на расстоянии в половину светового года. Земляне были вынуждены лететь обычным путем, а там их ждали ловушки.

Стабилизация поля отключалась на доли секунды, и приводилось в действие оружие гравитационного удара, которое превращало агрессора в груду обломков.

До Мира, Ниркса, Рери и Астер земляне не добрались. Астерианский ударный флот Союза Хийоаков разнес все оставшиеся в космосе корабли землян. За ними была устроена охота.

Один из флотов ушел к Бегущей и исчез. Другой, не найдя себе лучшего применения, атаковал систему Верса, которая была уничтожена взрывом звезды.

Сотни кораблей землян оказались разбросанными по космосу. Одни, удирая от астерианцев, оказались в незнакомых местах Галактики и после возвращались на Землю. Другие еще питали надежды на объединение и задумывали новые атаки на другие планеты. Третьи, потеряв всякую надежду, высаживались где попало и, в конечном итоге, оказывались одни.

Группа алертов оставалась в стороне. Получив удар флота Земли по одной из планет, алерты разорвали всякие отношения с людьми. Они замкнулись в собственных системах и отошли от дел Галактики, решив не ввязываться в войну, которая сулила им только одни беды.

Случайно встречаясь, алерты и хийоаки вежливо расходились, не затягивая встреч. Хийоакам не нужны были конфликты, а алерты уже давно поняли, что потеряли свое положение самых сильных существ в космосе.

О галактах просто ничего не было слышно, они сгинули в неизвестности.

Миры, открытые в третьей части Галактики развивались собственным путем. Война с такесаннами заставила эти миры задуматься над положением в космосе. Одни решали присоединиться к мощному Союзу, получив таким образом защиту. Другие, наоборот, решили не входить в Союз, надеясь таким образом, не подвергать себя опасности быть втянутыми в какую-нибудь войну.

Мир в Галактике стал более стабильным. Союз Хийоаков не стремился к установлению полного господства. Он стал мощной силой, поддерживающей мир и порядок, но не мешающей развиваться другим.

Терриксам было предложено несколько планет, на которых они могли устроиться. Выбор был довольно широким. Начиная от Рарр и Мира-3, планет, которые требовали больших усилий для получения необходимых условий для терриксов, кончая двумя благоустроенными мирами. Рери и Келвер.

Выбор пал на Рери. Четвертая планета системы была практически незаселена и по своим условиям идеально подходила для терриксов.

Это была планета с искусственным климатом. Люди Рери благоустроили ее задолго до появления на ней первых поселенцев. Третья планета системы Рери была совершенно незаселенной. Это был дикий мир, в который совершали путешествия на природу жители других двух планет.

Система станций перемещения делала это таким же простым, как простое путешествие в другой город.

Терриксы высадились на небольшом континенте четвертой планеты. Получив новых жителей, планета получила и новое название на новом языке. Терриксы назвали ее Рраир, по названию их далекой родины, пути к которой они не знали.

Корабли терриксов остались в космосе, а затем были объединены вместе и превращены в одну большую станцию, служившую не для полетов в космос, а для того, чтобы было можно полюбоваться планетой издали. Станция была установлена на стационарной орбите над материком терриксов.

Перелетать на станцию теперь было намного проще. Достаточно войти в небольшое помещение, запустить механизм передачи, и все, находившиеся там, оказывались на орбите.

Дик и Сайра отправились на Мира, на свою родину, которая ждала их многие сотни лет. Джек и Седьмой улетели на Астер, которая продолжала свое вечное путешествие меж звезд Галактики. Айвен и Авурр собирались лететь на Новую Землю.

Новая Земля – новая планета в системе Солнца – была перемещена туда хийоаками и установлена на одну орбиту со старой Землей.

По сравнению с войной на Земле, ядерная война на Рарр, о которой знал Айвен, казалась детской шалостью. На Земле термоядерные взрывы подняли миллионы тонн радиоактивной пыли в воздух. Пожары уничтожали города и леса, уцелевшие после взрывов. Землетрясения из-за смещений в земной коре довершили начатое. Наводнения, а затем оледенение уничтожили все, что могло еще остаться. И только флот астерианцев, пришедший на помощь в начале катаклизма, стал для людей и других живых существ планеты подобием Ноева Ковчега. Хийоаки переместили к Солнцу другую планету, давно известную по условиям, сходным с земными, и переправили туда оставшихся в живых разумных и диких, всех, кого они сумели найти на гибнущей планете.

Население Новой Земли теперь составляло около пятидесяти миллионов человек, что составило меньше одного процента от населения в момент начала войны.

Люди разошлись по двум материкам нового мира, соединенным небольшим переходом. Многие из них, оказавшись вдали от единого центра, постепенно утратили достижения цивилизации и оказались на средневековом уровне развития.

Единственный центр цивилизации, в котором немало сохранилось, располагался на берегу огромного океана, который люди назвали Тихим, по аналогии с самым большим океаном старой Земли. С другой стороны материка океан был назван Атлантическим, хотя по сути он был одним и тем же, просто Океаном, единым водным пространством, занимавшим почти три четверти площади планеты.

Айвен и Авурр помогали терриксам устроиться на новом Рраире. Терриксы решили заниматься строительством, посадками и дорогами самостоятельно. Они не пожелали делать это, используя технолигии хийоаков, не потому, что это им не нравилось, а потому, что хотели все сделать сами.

Работа Айвена и Авурр заключалась только в строительстве станций передач, которые не могли сделать терриксы. Они обучили тигров обращению с астерианскими фрагментами, которые можно было превратить в любой механизм. Айвен настоял на их использовании, убедив терриксов, что они могут использовать их, как простые механизмы, подобные тем, которые были на их кораблях. А сверхспособности фрагментов могли понадобиться в особых случаях. И одним из этих свойств была возможность использования в медицинских целях. Именно это и заставило терриксов принять эту помощь.

– Если же вам так захочется избавиться от них, поставьте их как памятники, – сказала Авурр, когда Райли почти согласилась.

– Мы так и сделаем, – прорычала в ответ Ралиса. – Непонятно только, почему все время молчат Равурр и Райвен.

– А что нам говорить, – прорычала Райвен, глядя на Равурр. – Разве мы можем в чем-то отказать нашим деткам. Вот только… – Она не договорила.

– Что только? – спросила Ралиса.

И Равурр и Райвен молчали, а Айвен и Авурр уже поняли их мысли. Они быстро изучили полевой язык терриксов после того, как это стало возможно.

– Вы действительно хотите полететь с нами? – спросил Айвен.

– От вас ничего не скроешь, – буркнула Равурр. – Мы хотим лететь с вами. Куда угодно и как угодно. Вы можете сделать из нас людей, если хотите.

– Что с вами поделаешь, – прорычала Авурр. – Если так, мы возьмем вас.

И Райли, и Равурр взвыли, выражая радость. Они были готовы на все.

– Эх вы, – прорычала Райли. – Не успели вернуться из космоса, как опять туда же!

– Ничего, – ответил Айвен. – Мы поселимся где-нибудь на острове на Новой Земле, и они у нас еще взвоют.

– Если сумеют завыть, – добавила Авурр.

– До чего же вы иногда вредные! – зарычала Равурр.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю