412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Борис Росвет » Погружение в пламя (СИ) » Текст книги (страница 33)
Погружение в пламя (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 09:17

Текст книги "Погружение в пламя (СИ)"


Автор книги: Борис Росвет



сообщить о нарушении

Текущая страница: 33 (всего у книги 33 страниц)

Забыть о тяжёлой думе помогли и разбойники, встретившиеся на середине пути минувшей ночью. Пять бородатых крупных рях оседлали, поваленное поперёк дороги, дерево и перебрасывались топориком. Крутой нрав, выставляемый на показ обросшими мужами, быстро сошёл на нет при виде раздувающегося огненного шара на ладони одинокого путника. Повстречав на дороге лихих людей, Эрик совсем не волновался. Что они могут ему сделать, выросшие в лесу, привыкшие грабить беззащитных?

Не метясь, Эрик запустил огнешар в бревно. Пламя разлилось по сухой коре, мгновенно въедаясь в плоть погибшего дерева. На бородачей же не попало ни единой искры. Но тем хватило и одного вида заклинания. Побросав нехитрые орудия грабежа, они вприпрыжку разбежались по кустам. Для тех, кто за всю жизнь не видел магического огня, поведение простительное. Эрик позволил догореть бревну, спалил недоброе оружие и продолжил путь.

Приятное чувство власти над жизнями разбойников ещё долго сопровождало мага. Спины убегающих до самого утра всплывали в памяти. Маготы знали, чему учить. Рядовые ситуации не должны вызывать проблем у посвящённых. Ещё Крип на своих лекциях об обычаях других рас говорил: «Маг, владеющий секретами школы – оружие тонкое и универсальное одновременно. Множество задач, непосильных для шпионов и воинов, магу по плечу. Воздействие на целые армии или на конкретных лиц, делает боевого мага незаменимой фигурой в политических играх. К сожалению, сила может являться и недостатком. Во многих ситуациях маг уязвим: случайная стрела, большое количество ворвавшихся в ближний бой противников, противомагические организации, артефакты-поглотители. Маг одиночка сладкая мишень для всякого сброда и тех, кто всерьёз ведёт на него охоту. Поэтому мы не можем позволить терять посвящённых членов ордена в случайных уличных потасовках. И наша задача – обучить вас не только быстрой волшбе, но ясности ум, достигаемой обширными знаниями о мире».

Покинув орден всего пять дней назад, Эрик вспоминал о нём, как о чём-то далёком, произошедшем давным-давно в другой жизни. Знакомые, друзья, недруги – все остались в тех днях. С кем из них он ещё встретится? О чьей судьбе услышит?

Наверное, ещё рано об этом задумываться. Но ведь пока он целых два года учился тонкостям ремесла, судьба каждого, кто шёл вместе с ним через основной курс, так или иначе устроилась, и это безумно интересно. А в особенности – судьба Фила. Почему он до сих пор не присылал писем? Как живёт, чем занимается?

Находясь под ежедневным, неослабевающим давлением ордена, Эрик не замечал отсутствия друга. Некогда было замечать. И лишь с выпуском тоска по субтильному эльфу завладела сердцем. Как они вообще могли существовать отдельно друг от друга после шести ярчайших лет совместной учёбы.

Жизнь показала, что могли. Возможно, Арон запретит любые встречи с Филом, сочтя его за ещё одно «слабое звено», поэтому лучше лишний раз при маге не заводить о нём разговор. Однажды, когда служба у Арона закончится, Эрик обязательно отправится к Лунному лесу, и может быть, останется там. А пока…

Увлёкшись размышлениями, Эрик не сразу заметил, что ступает по знакомой земле. Родная деревня Серый Луг вот-вот покажется за поворотом. Восемь лет назад он потратил три дня на дорогу до Новых Ветров. Спустя восемь лет, на это потребовалось полтора дня пешим ходом. К подобным преимуществам магии ещё долго придётся привыкать.

Сердце заколотилось быстрей, и Эрик не мог его контролировать. Тот самый поворот, дальше которого они с деревенскими мальчишками никогда не забегали – вот он. Дорожный указатель. Его раньше не было. Кому же могло понадобиться ставить указатель? Местные и так все дороги и тропки наизусть знают, а заезжие в такой глуши – редкость.

Из-за раскидистых ветвей медленно выплывало полотно родной деревни. С замиранием души Эрик улавливал каждую деталь, выискивал любые изменения. Вроде бы всё по-прежнему. Зелёный край остался таким же зелёным и цветущим, приземистые домики теснились один к другому, выстраиваясь в незатейливый лабиринт уютных улочек.

Всматриваясь в далёкий пейзаж, Эрик и не заметил, как сам оказался частью этого пейзажа. Он шёл и смотрел, даже не замечая, куда идёт. Ноги сами вели.

Мир детства. Каким маленьким он стал. Дома зажиточных соседей, казавшиеся раньше ладными теремами, выглядели сейчас обычными домишками, не шедшими ни в какое сравнение с постройками Ветреного града. Вот завалинка у одного из таких домов, в былые времена всегда занятая бабульками-сплетницами – сейчас пустует, а земля под ней заросла травой. Могучий дуб, на его надёжные ветви всегда подвязывали качели и верёвки, а наверху, в кроне, ребята постарше каждый год строили шалаш. Теперь не всякий отважится залезть по сухим ветвям.

Эрик выискивал новые срубы, один или два виднелись на соседних улицах, но как много сгоревших и полусгнивших домов. Раньше такие быстро разбирали, а сейчас…

Пробегавшие мимо дети с удивлением и опаской проводили взглядом странного путника – новые лица редкость в деревнях. «Пришлые люди ведут на привязи беду», – так всегда говорил староста.

Остановившись у косого низенького забора, Эрик с тоской смотрел на свой дом. Худая крыша, солома гнилая, не менялась зиму или две, стены просели, маленькие окошки опустились совсем близко к земле, а рассохшиеся ставни: какая отвалилась, какая болтается на одной петле. Порожки в сени – через одну, да и те, что остались, вряд ли прослужат долго, старые доски даже на глаз выглядели паршиво. Сарай возле дома вообще завалился, а ведь раньше там держали целое хозяйство.

Как же так? Отец – работящие руки, никогда не запустил бы до такой степени дом. Что могло произойти?

Ответ сам пришёл, для этого не требовались сложные умозаключения.

Отказываясь верить в очевидное, Эрик не чувствуя себя, отворил скрипучую калитку и вошёл во двор. Косой взгляд на собачью будку. Будка пуста, не видно ни цепи, ни миски. Доски порожек заскрипели под ногами, но выдержали.

Трижды Эрик постучал в дверь. Он никогда не стучал в эту дверь, она всегда была для него открыта. Но сейчас он не мог позволить себе просто войти, прошло так много времени…

Половицы за дверью скрипнули. Клацнул засов.

Встречать неожиданного гостя вышла мама. Слова, заготовленные Эриком специально для этой встречи, так и не прозвучали. Он смотрел на маму, удивляясь произошедшим в ней переменам. Эрик запомнил её молодой и красивой, но сейчас он видел на измождённом лице множество морщин. Худые плечи и руки, высушенные тяжёлым трудом и долгими переживаниями. Женщина в мешковатой одежде сутулилась и от того казалась меньше ростом.

Эрик с жалостью смотрел в родные глаза и видел в них своё отражение, видел себя таким, каким видела его она: молодым мужчиной с трёхдневной порослью на лице, облачённым в запылившуюся походную одежду. Таким ли она ожидала его увидеть? Казалось, первые несколько секунд женщина пыталась уловить знакомые черты лица. Но на самом деле сразу узнала сына, просто не верила собственным глазам.

Да, он изменился, но всё же остался тем самым Эриком, рыжим сорванцом, единственным и любимым. Это не забывается. Но как изменилась она… Что пережила за это время? Как выдержала потерю мужа? Как пыталась удержать хозяйство сама и не сломалась под натиском одиночества и тоски? Все, кого она любила, оставили её…

Эрик многое прочёл в её усталых глазах и ощутил на себе жуткую вину за то, что сам ни разу не вырвался из лап ордена, чтобы навестить, узнать, как дела, хоть чем-то помочь. Он просто на годы забыл о доме и о родителях. Но ведь те, кто учились вместе с ним, тоже не могли покидать орден надолго и тоже годами не виделись с родными… Оправдания. Фил не имел возможности съездить домой – до Лунного Леса ехать несколько недель, а вот он, Эрик, мог отлучиться. Мог… Но забыл. Спасовал перед авторитетом Арона, а потом и забыл, увлёкся учёбой, ведь так было проще.

Они разглядывали друг друга, не замечая затянувшегося молчания. Сын корил себя. Мать не могла открыть рта и пошевелиться – переполнявшее счастье сковало хлеще стальных цепей.

Наконец, Эрик нашёл в себе силы для слов.

– Мама… – что-то надломилось глубоко в груди, и фраза застряла в горле.

– Эрик, сыночек! – мать не выдержала и обняла сына так крепко, как только могла, прижалась к плечу, такая маленькая и хрупкая.

Эрик ощутил подрагивания её спины под своими ладонями. Он никогда не видел мать плачущей, и это ещё сильней заставило ощутить горечь вины. Ну как он мог так надолго бросить её, заставить выживать? Она растила его, отдавала все силы, но для чего? Чтобы однажды он ушёл в тот самый момент, когда был нужен больше всего?

Кровь прилила к щекам, непривычная тяжесть скопилась под глазами, но он сдержался.

– Эрик, наконец-то ты вернулся… – сквозь слёзы выдавила мать. – Тебя так не хватало…

Эрик стиснул зубы. Она верит в то, что он останется и будет с ней, избавит от одиночества, от тоскливых дум. А он скоро уйдёт. Должен уйти. Он выбрал свою судьбу, и никто из родных не должен из-за этого пострадать. Все деньги, что дал с собой в дорогу дальновидный Арон, Эрик оставит матери, но не нет и капли сомнений в том, что она не задумываясь променяла бы любую сумму на сына.

– Ты останешься? – словно читая его душевное смятение, спросила мать, с надеждой заглянув в глаза. – Так плохо одной...

Теперь Эрик знал, что не ошибся на счёт отца, да и как можно было ошибиться – всё очевидно.

Он глядел в её лицо, силясь сказать что-нибудь одобряющее.

– Мам… – и снова комок. Он знал, что сказать, но почему так трудно произнести эти простые слова. За двадцать пять лет он ни разу не говорил их и, наверное, никогда бы не сказал, если бы не покинул дом. Что ж, сейчас самый подходящий момент. Он вновь прижал маму к груди, чувствуя, как последняя нить стойкости рвётся. – Я тебя люблю…

На половине фразы голос надорвался, и Эрик зарыдал, не стесняясь и не сдерживаясь. А мама гладила сына по спине.

Как в детстве.


2010-2013г.

О книге

Приветствую в этой бонусной главе всех, кто осилил дорогу, кто вместе с главным героем покинул уютный Серый луг и после многих тягот вновь туда вернулся. Да, на этом завершилось обучение Эрика Красного в ордене Древа Мира. Завершилась большая книга, написанная много лет назад. Вдохновлённый историями о Гарри Поттере, бойце Бакки и воине-волшебнике Луи, роман Погружение в пламя стал моей первой серьёзной работой, написанной не только и не столько для друзей, сколько для всех тех, кто любит фэнтези так же сильно, как люблю его я.

Работа над текстом был долгой и трудной. Ради этой книги я научился слепой печати, но даже так процесс написания отнял у меня три мучительных года. Всё это время, все нестыковки сюжета, слабые места в повествовании и в характерах героев – всё это можно списать на мою неопытность и на отсутствие продуманного плана. Не было вообще никакого плана. Всю эту громаду в миллион знаков я написал только потому что не знал наперёд, о чём рассказывать в каждой последующей главе и куда это должно привести. Уверен, вы это почувствовали. Перед вами книга экспромт. Экспромт, который вытянул из меня все силы. Именно благодаря Погружению в пламя я научился составлять план по сценам, и теперь всегда придерживаюсь этого подхода. Но это теперь, а тогда...

В интернете без труда можно отыскать следы этой книги с другими обложками, чуть иначе написанную (а может, и не чуть). И даже под другим авторством ;) На скольких ресурсах я её выкладывал, столько же раз переделывал. Когда-то мне казалось, что я знаю её наизусть. И я возлагал на неё надежды, которых ей не суждено было оправдать.

А потом я вдруг вырос и понял, что больше не хочу заниматься продвижением этой книги. Именно поэтому в сети остались лишь следы, тени былого. На несколько лет я выбросил Эрика из своей жизни. Мне казалось, я смог его забыть. Но время течёт.

Но время течёт, а это значит, что оно не стоит на месте. И все мы, люди, течём в его потоке, движемся куда-то. «Мы знаем куда, но не знаем, зачем мы движемся». Так мог бы сказать Фил. Вот и я заглянул однажды в свои старые файлы и нашёл там историю, свою первую, незабываемую, и понял, что больше не стесняюсь её.

И больше я ничего не жду от этой работы, нет никаких амбиций. Хочу лишь поделиться ею с теми, кому она может понравиться. Пусть она всегда будет доступна людям, ищущим путь домой, в сказку.

Специально для этой выкладки я ещё раз отредактировал текст, не слишком рьяно, сохранил почти всё. Почти. Правда, удалил целую главу, ну да бог с ней, поверьте, сюжет не обеднел. Зато кое-что даже дописал, чтобы закрыть кое-какие дыры. Это был интересный опыт: дополнять давным-давно законченную книгу. Будто вошёл в ту же самую реку второй раз.

Как уже было сказано, завершилось обучение Эрика. Завершилась книга. Но не история. Продолжение есть, и не одно. Верю, что однажды и оно так же появится здесь. Давно хотел его перечитать)

Особенно благодарю тех искателей истины, кто добрался до этих строк. Однажды двадцатилетний парнишка написал всё это для вас, потому что верил, что вы обязательно прочтёте историю о Хозяине огня. Прочтёте и, так же, как и он, изменитесь.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю