412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Red Lotus Alchemist » Мертвый космос. Падение (СИ) » Текст книги (страница 31)
Мертвый космос. Падение (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 20:50

Текст книги "Мертвый космос. Падение (СИ)"


Автор книги: Red Lotus Alchemist


   

Ужасы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 31 (всего у книги 31 страниц)

Стараясь держаться подальше от стен, Айзек бегом рванул дальше. На одного стража все-таки пришлось потратить время и боеприпасы: он прилепился на стене у самого выхода. Перезарядив резак, инженер оглянулся через плечо и занялся дверной панелью.

С этой пришлось повозиться, снимая блокировку. Недолго, но любые задержки здорово нервировали Айзека. За спиной ни на секунду не стихал жуткий хор – стражи орали, не умолкая.

Колонию снова встряхнуло.

– Черт!.. – Айзек снова набрал команду, пытаясь отключить блокировку. – Давай же!..

«Обработка запроса. Пожалуйста, ждите», – мерцала надпись поверх голограммы. Инженер стиснул зубы. Слишком долго!

Цвет голограммы изменился с оранжевой на синюю. Наконец-то! Сейчас Айзеку даже казалось, что дверь слишком медленно открывается. Попавшегося ему в следующем коридоре некроморфа Кларк просто приложил стазисом и бросился дальше. Какого черта эти коридоры такие длинные?! На схеме путь выглядел куда как короче…

Оказавшись вновь в помещении охраны, Айзек непроизвольно выдохнул. Ну, что же, остался момент истины… Резак вернулся в крепление на бедре. Для винтовки осталось всего полмагазина патронов, но для боя с другим человеком она годилась все-таки больше, чем изначально мирный инструмент.

Айзек вышел, почти выбежал на взлетную площадку – и сразу же понял две вещи: он чуть не опоздал. И ему не стоило вот так необдуманно выскакивать из модуля.

Пока инженер выбирался из шлюза и сражался с некроморфами, Кендра успела добраться до корабля – точнее, они оба явились сюда почти одновременно. Платформа погрузчика уже подъезжала к челноку. Кендра, сопровождавшая ее, резко обернулась, вскидывая пистолет.

– Назад, Кларк!

Он едва успел метнуться в сторону, укрывшись за штабелем запаянных ящиков. Сгусток энергии с визгом срикошетил от стены, чудом не задев Айзека. Тот сгорбился за укрытием, лихорадочно соображая, что делать дальше. Высунься он сейчас – и наверняка Кендра успеет пристрелить его раньше, чем он хотя бы прицелится. Надо как-то отвлечь ее…

Активировав кинезис-модуль, Айзек подхватил один из ящиков и отбросил его в сторону. Ага, купилась! Кендра пальнула в сторону. Кларк, вскинув винтовку, собрался было рвануть в противоположном направлении…

И колонию сотряс особенно сильный подземный толчок. Айзек, не удержавшись на ногах, рухнул – и, как назло, теперь ящики его не прикрывали. Он оказался легкой добыче для Кендры.

Но той было не до него, хоть ей и удалось устоять на ногах. Сжимая в руках пистолет, Кендра напряженно смотрела в сторону кратера.

– О, черт!.. – потрясенно выдохнула она и со всех ног рванула к трапу. Кендра успела подняться – но раньше, чем ей удалось открыть люк, из кратера буквально выстрелило уже знакомое щупальце, сбившее женщину на площадку.

Айзек вскочил на ноги и попятился к шлюзу. Несмотря на страшный удар, Кендра была еще жива, хоть индикатор на ее спине и поменял цвет на желто-оранжевый. Она уперлась в пол руками и кое-как встала на четвереньки. Подняться на ноги ей было уже не суждено: щупальце обрушилось на спину Кендры и заерзало, буквально растирая ее по взлетной площадке, и отбросило искалеченные останки в сторону модуля. В несколько секунд все было кончено – Кендра не успела даже закричать.

Айзек не собирался рассматривать то, что осталось от тела предательницы. И пусть дело было практически сделано – Кендра погибла, расплатившись сполна за свои преступления, и Обелиску уже не суждено было покинуть планету. Но инженер не спешил радоваться, понимая, что он следующий на очереди. Упрямство и весь скопившийся груз эмоций не позволяли ему просто так сдаться и позволить себя убить гигантской твари.

Между тем вслед за первым щупальцем появилось и второе. Но они не спешили искать Айзека – напротив, оперлись о площадку. От чудовищно громкого пронзительного визга инженер едва не оглох. На площадку упала тень: тварь, до того скрывавшаяся в кратере, предстала во всем своем ужасающем величии в окружении облака пыли.

Разум Роя действительно был настоящим гигантом. В его воронкообразной пасти мог бы легко поместиться челнок. Большая часть тела скрывалась в кратере, Айзек видел только подобие головы и расширенной грудной клетки, казавшейся чем-то странным в облике гигантского червя. Вокруг пасти по кругу расположились шесть больших светящийся образований, еще несколько Айзек мельком заметил в приоткрытой грудной клетке.

А дальше стало не до созерцания: выгнув свое колоссальное тело, Разум Роя склонился над площадкой. Уродливая башка оказалась всего лишь в нескольких метрах от Айзека. Тот, не успев толком продумать свои действия, вскинул винтовку и всадил короткую очередь прямо в один из светящихся органов возле пасти.

Чудовище с визгом отпрянуло, раскачиваясь из стороны в сторону. Решив не испытывать судьбу, Айзек рванул к шлюзу. На фоне гигантского червя внутренние помещения колонии казались куда как меньшим злом.

Задерживаться в помещении охраны инженер не стал, понимая, что для такой махины, как Разум Роя, не составит труда проломить внешние стены. Значит, нужно отступить во внутренние помещения, а затем… Дьявол знает, что будет «затем».

Айзек не представлял, что можно сделать с этой тварью. От оставшихся боеприпасов к винтовке и плазменного резака здесь точно будет мало толку, у этой гадины наверняка очень толстая и прочная шкура, да и выстрелы для нее вряд ли покажутся страшнее булавочных уколов. Что-то вроде противометиоритных орудий еще могло бы нанести Разуму Роя серьезный вред, но где их здесь взять? Но, может быть, получится отманить его подальше от стартовой площадки и вернуться к челноку… Пытаться улететь, пока эта громадина поблизости, Айзек бы не рискнул, и пример Кендры подтверждал его правоту.

Пол под ногами сильно трясло: активность гигантского червя вызывала самое настоящее землетрясение. Айзек грязно выругался сквозь зубы. Хорошо бы, если коридор, по которому он бежал, не обвалился…

Он бежал к тому залу, через который вечность назад транспортировал Обелиск. Тот находился дальше от кратера, и оттуда можно было попасть в расположенные дальше модули. Туда, по крайней мере, Разум Роя будет добираться дольше. Пусть Айзек уже и смирился с тем, что живым из этой истории ему вряд ли удастся выбраться, подыхать от лезвий, когтей зубов и щупалец некроморфов он не собирался.

«Некроморфы. Черт!..»

Он не зря считал, что до того ему их попадалось слишком мало для колонии. Ну вот – дождался! Прямо в зале обнаружились несколько расчленителей, немедленно атаковавших инженера. Стараясь не тратить зря боеприпасы, тот успел воспользоваться кинезис-модулем и, используя в качестве метательных снарядов металлические ящики потяжелее, превращал самых резвых тварей в месиво из тронутого разложением мяса и осколков костей. Куски арматуры, как быстро выяснилось, тоже годились в дело: пригвожденным ими к стенам, полу и штабелям ящиков некроморфам требовалось время, чтобы освободиться.

Но меньше их не становилось: взамен выбывшим тварям в зал лезли новые, будто все находившиеся в колонии твари разом получили команду убить Айзека. Ему приходилось вертеться, как белке в колесе, но вечно это продолжаться не могло.

– Отвалите от меня нахрен, сраные уроды! – рявкнул Кларк, при помощи кинезиса обрушивая на группу не особо расторопных тварей груду ящиков. – Не до вас сейчас!

Послышался нарастающий шум: что-то большое приближалось, пробиваясь прямо сквозь стены. Айзек отбежал подальше, и вовремя: стена зала с ближней к кратеру стороны буквально взорвалась изнутри. С торжествующим визгом гигантский червь ворвался в зал, передавив попутно немало тварей помельче.

Башка твари в какой-то миг вновь оказалась слишком близко. Воронкообразная пасть с хрипом втянула в себя воздух, но Айзек не собирался зевать: попытка добраться до него стоила Разуму Роя еще одного светящегося нароста. Гигант, в отличие от прочих некроморфов, явно чувствовал боль – иначе почему он, снова завизжав, дернулся всем телом куда-то в сторону? Айзек в это время бросился прочь от червя. Он пытался придумать, что делать дальше, но в голове испуганно метались обрывки мыслей. Паника захлестывала с головой. Вот она, настоящая безысходность – что вообще можно противопоставить такой громадине?

Лихорадочно мечущийся взгляд Кларка зацепился на несколько бочек ближе к центру зала. Топливные элементы и горючее! На мгновение он даже воспрянул духом. Нет уж, без борьбы он не сдастся!

Разум Роя вновь обернулся к нему, и Айзек выстрелил ему в башку зарядом стазиса. Гигант замедлился, и инженер, не теряя времени, тут же бросился к бочкам…

…И щупальце, внезапно метнувшееся ему наперерез, едва не превратило его в отбивную. Айзек едва успел пригнуться и проскочить под массивным отростком. Проклятье! Он мог бы и догадаться, что стазис-модуль не подействует на такую махину целиком!

Подхватив кинезисом одну из бочек, Кларк метнул ее прямо в пасть Разума Роя и, когда та оказалась внутри, выстрелил ей вслед из винтовки. Топливо, находившееся внутри, легко воспламенялось: короткой очереди хватило, чтобы бочка взорвалась.

Разум Роя заметался по залу, вновь давя прибывающих некроморфов, круша оборудование и натыкаясь на собственные щупальца. Айзек, пользуясь ситуацией, повторил свой маневр с бочкой, но теперь прицелился в грудную клетку. Жаль, этого не хватило, чтобы хотя бы крепко оглушить эту гадину! Айзек старался держаться ближе к дальней стене – разъяренный гигантский червь мог запросто раздавить и его тоже.

Пока что счет вроде бы шел в пользу Айзека: Разум Роя лишился еще двух наростов на голове. Но и Айзеку пока не удавалось найти убежище понадежнее, а патроны уже закончились. Оставался только плазменный резак – не считая стазиса и кинезиса. Но чтобы взорвать бочки, хватало и этого. Еще один бросок в морду твари вышел весьма удачным: уцелел только один нарост. Но раньше, чем Кларк успел хотя бы наметить дальнейшие действия, взметнувшееся совсем рядом щупальце отшвырнуло его к стене. Удар вышел вполсилы, почти что на излете – должно быть, только благодаря этому Айзек остался жив. Он сумел быстро подняться на ноги, но почти сразу же понял, что в этот раз ему крепко досталось. Дыхание отзывалось сильной болью в левом боку, а левая рука практически не слушалась, от пальцев до плеча растеклось онемение. Паника вновь захлестнула с головой: раненый он точно не имел никаких шансов выжить в этой схватке…

Монстр в какой-то миг повернул к Айзеку изуродованную башку. Тот вскинул резак – благо, его легко можно было удерживать одной рукой, – и выстрелил в последний нарост на морде Разума Роя. Это было, скорее, жестом отчаяния – но инженер попал в цель. Нарост взорвался, и тварь, снова завизжав, ударилась башкой о потолок. Металл жалобно заскрежетал. Червь неловко извернулся – и снова впечатался в потолок. Стены зала вздрогнули – и все звуки потонули в оглушительном грохоте. Зал рушился: часть металлоконструкций уже упали вниз, придавив верхнюю часть тела Разума Роя. Он стряхнул их, но сверху падали новые куски каркаса.

Айзек заставил себя отвернуться от этого зрелища и так быстро, как мог, бросился в сторону выхода из зала. Совсем рядом рухнул кусок опоры. Скорее! Еще немного – и здесь все рухнет ко всем чертям!

Позади громыхал обломками Разум Роя – он, похоже, на какой-то момент потерял ориентацию в пространстве – и это было шансом Айзека.

Бежать. Пока еще есть возможность.

Дыхание обжигало горло. Онемение в руке сменялось резкой острой болью, но сейчас у Айзека не было времени, чтобы позаботиться о своих ранах. Сейчас важным было лишь одно: бежать.

Пол и стены коридора тряслись, как при землетрясении, с потолка сыпалась пока еще только пыль, но судя по тому, как он угрожающе трещал, вот-вот на голову Айзеку могло упасть и что-нибудь потяжелее. Разум Роя в ярости крушил колонию, стремясь добраться до обидчика.

Плевать на боль. Плевать на усталость. Только бежать.

Через помещение охраны Айзек почти пролетел. Скорее, к шлюзу! Еще один удар сотряс колонию от самого основания до антенн дальней связи. Позади что-то загрохотало, потом раздался приглушенный визг.

Вновь выбежав на площадку, Айзек выдохнул: челнок не пострадал – а еще рядом не наблюдалось никаких щупалец. Но брошенный мельком взгляд вверх заставил Кларка выругаться в голос. В небе прочерчивало яркую полосу что-то, похожее на большую комету…

Айзек со всех ног бросился к трапу – если повезет, он не разделит судьбу Кендры. Добравшись до люка, он в отчаянии ударился об него всем телом – и только потом разум взял верх, заставив успокоиться и активировать механизм. И все равно люк открывался слишком медленно…

Скорее!

Едва люк достаточно приоткрылся, инженер ужом ввинтился внутрь, зашипев от боли, когда задел переборку травмированной рукой. Затравленно оглянувшись, он влетел в рубку и практически рухнул в кресло пилота. Проклятье, как же неудобно управлять одной рукой!

«Давай, взлетай быстрее!»

Корабль поднимался в воздух рывками. Айзеку, по большему счету, сейчас было все равно. Оказавшись между Разумом Роя на планете и гигантским астероидом, он хотел только одного: поскорее убраться отсюда.

Челнок быстро набирал высоту. Вымершая, а теперь еще и полуразрушенная колония осталась внизу, с каждой секундой становясь все меньше. Тут уже никакой Разум Роя не достанет – теперь нужно было только аккуратно вывести корабль на орбиту и отлететь подальше, и про поле обломков забывать тоже не стоило.

Вскоре Айзек увидел и астероид – исполинский кусок породы, объятый огненным ореолом, мчался вниз. Инженеру некогда было им любоваться. Космос перед иллюминаторами завертелся безумной каруселью – и, наконец, все замерло.

Айзек развернул корабль так, чтобы видеть кратер на поверхности планеты. Через несколько секунд ослепительно-яркая вспышка заставила его зажмуриться: рухнувшие на планету четыре триллиона тонн камня уничтожили и Обелиск, и Разум Роя, и саму колонию на Эгиде-7.

Эпилог

В прах распались лица, руки, и тускнеет свет.

Исчезают стены, звуки, зала больше нет.

Нищ стою я и безумен, мир закрыла тьма...

Кто своей поверит тени, тот сойдёт с ума.

(Tintal – иди за мной)

Выведя челнок из поля обломков, Айзек оставил его дрейфовать. Необходимо было проверить системы корабля прежде, чем прокладывать курс и совершать прыжок. Инженер не торопился. Сейчас, когда все закончилось, он не чувствовал ничего, кроме опустошения.

Сняв шлем, Айзек откинулся на спинку сидения и устало прикрыл глаза.

Обелиск был уничтожен, а с ним погиб и Разум Роя. Трагедия, что произошла здесь, не распространится на другие миры. Но Айзек не чувствовал себя победителем. Из команды «Келлиона», да и, похоже, вообще в этой истории выжить сумел только он один. Он видел слишком много крови, боли и смертей за последние неполные двое суток. И он потерял Николь.

Наверно, сейчас смерть могла бы оказаться благом, но если Айзеку удалось выжить, то не просто так. Он должен все рассказать. Предупредить, чтобы подобного впредь нигде и никогда не повторилось. Знать бы еще, кому…

Но прежде, чем лететь дальше, оставалось сделать еще одну вещь. Что, если шоковый двигатель поврежден – или же корабль выйдет из гиперпространства раньше времени? Здесь, на челноке, вряд ли обнаружится запас провизии и воды. У Айзека оставалось только то, что лежало в подсумках. Кто знает, сколько пройдет времени, прежде, чем его обнаружат и сможет ли он сам что-то кому-то рассказать к тому времени… Но сколько бы ни прошло, его предупреждение должны получить.

Усилием воли заставив себя выпрямиться, инженер дотянулся здоровой рукой до приборной панели и включил коммуникатор. Передатчик не работал, но… оставить послание он сможет.

– Система Эгида, инженер CEC пятого класса Айзек Кларк, запись. Я единственный выживший член аварийной бригады USG «Келлион». Я хочу, чтобы тот, кто наткнется на этот корабль, узнал, что здесь произошло. Прошу только об одном – распространить эту информацию как можно шире. Трагедия, случившаяся здесь, не должна повториться.

Он говорил, подробно рассказывая обо всех событиях последних двух суток, которым он стал свидетелем. Голос Айзека звучал на удивление спокойно – точнее, безэмоционально. И хрипло. Все, что сейчас он хотел – закончить запись, хотя от собственных слов сердце сжималось от боли и отчаяния.

– Обелиск сводит нас с ума. Обманывает наше сознание. Заставляет нас убивать друг друга – или играет с нашим разумом, заставляя выполнять волю этой дерьмовины. Я сам попал в эту ловушку. Николь… была мертва все это время, но я видел ее, и плясал под дудку Обелиска, даже не догадываясь об этом. Это не источник энергии, не ценный артефакт и уж точно не святыня. Единственное, что делает эта мерзость – уничтожает все живое, убивает саму жизнь в любом ее проявлении. Я смог его уничтожить, но для тех, кто был здесь, в колонии и на кораблях, уже слишком поздно. И, наверно, для меня тоже… Если где-нибудь однажды снова будет найден Обелиск, единственное, что нужно с ним сделать – уничтожить его, или же убраться подальше, пока еще можно. Все, что они несут – смерть и уничтожение. Если моих слов недостаточно – я собрал достаточно материала, несколько более… наглядного. Айзек Кларк, конец записи.

Договорив, инженер коротко выдохнул. Осталось немного – перекинуть файлы из памяти его ИКСа и прикрепить их к записи. Сейчас Айзек только надеялся на то, что те, кто при худшем варианте обнаружит его послание, окажутся достаточно вменяемы…

Готово – теперь можно было и попытаться улететь. Но прежде Айзек, ведомый внезапным порывом хотя бы еще раз увидеть Николь, включил воспроизведение видеозаписи – той самой, что скинула ему Кендра там, внизу.

– Айз, привет… Это я. Жаль, так хотелось поговорить с тобой лично…

Он смог выдержать только несколько секунд, прежде чем выключил видео. Просто понял: на этот раз досмотреть его он не сможет. Не сможет еще раз увидеть ее смерть. А сейчас нужно просто лететь…

Движение справа, замеченное краем глаза, заставило Айзека вскинуть голову и обернуться. Из-за кресла пилота медленно поднялся смутный силуэт… Инженер потянулся к резаку, но существо оказалось быстрее. Он успел только рассмотреть перекошенное и окровавленное лицо Николь в полуметре от себя.

Айзек уже не видел, как челнок пришел в движение. Не слышал он и сигнала от передатчика в его ИКСе, когда кто-то попытался выйти с ним на связь. Все исчезло. Остались только мертвая пустота космоса и холодные огоньки звезд.

Конец.

Февраль 2019 – октябрь 2021


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю