355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лилия Данина » Дикая родня (СИ) » Текст книги (страница 23)
Дикая родня (СИ)
  • Текст добавлен: 2 апреля 2022, 22:04

Текст книги "Дикая родня (СИ)"


Автор книги: Лилия Данина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Женщины переглянулись, но никак не прокомментировали его слова. В молчании дошли до резиденции Старейшины, куда впустили только Шэни.

– Знаешь, если бы не ты, полосатый, меня бы здесь уже не было! – сердито заметил Котов, вышагивая перед закрытым входом туда и обратно. – Что эта косолапая о себе возомнила?!

– У неё очень стройные ноги, – вставил Ардж, с насмешкой в синих глазах наблюдая за метаниями покорителя, которому от такого пренебрежительного отношения к своей персоне хотелось поскорее улететь отсюда. – Длинные и красивые. И вообще… – он возвёл к небу глаза и мечтательно вздохнул.

– Извини, не мне судить, я её не видел, – желчно посетовал Котов, недовольно морщась. – Она даже не захотела встретиться со мной!

– Ладно, Кот, не обижайся на ерунду. Зира очень необычная женщина, – поделился Ардж, вспомнив их первую встречу с Белой Старейшиной. – Она гораздо старше нас обоих, и я думаю, тебе стоит прислушаться к её словам. Она же не дала категоричного отказа, что вы не встретитесь никогда. Всего лишь сказала, что ещё не время для вашего разговора. Просто дождись этого времени…

– С какой бы это стати? – презрительно поинтересовался покоритель, усевшись рядом с самином. – Когда ей зачешется пообщаться со мной, у меня может точно так же не быть настроения для разговора.

– Люди – такие обидчивые создания, – ехидно заметил Ардж, засмеявшись.

– Вот кто бы говорил, – скривил губы Котов, посмотрев на него тяжёлым взглядом, – уж не ты ли вчера пыхтел паровозом, когда я про тебя забыл? Да-да, ты, и нечего башкой качать!

Их перебранку прервала вышедшая из здания высокая саминша, встретившая их на леднике. За ней шла Шэни, судя по спокойному виду девушки, разговор у них со Старейшиной состоялся. Ардж поднялся навстречу подошедшим женщинам.

– Старейшина Зира пожелала говорить с тобой, дракон, – насмешливо покосившись на сердитого Котова, обратилась к Арджу воительница, – иди за мной.

Отвернулась и вновь поднялась по лестнице к дверям. Ардж шёл следом, ощущая, как сильно в груди бьётся сердце. Возможно, что сегодня он в последний раз увидится с Зирой, и до сих пор даже не придумал, что скажет ей на прощание. В голове метались суматошные мысли, одна хуже и несуразней другой. Стыдно появляться в таком состоянии перед ней, но и увидеть её он обязан именно сейчас. Потому что другого случая может и не представиться. Ардж незаметно подключил камеру в маске, и приборчик принялся фиксировать каждый его шаг. Сколько бы Арджу не отмерила ещё судьба и Создатель, его будет сопровождать и поддерживать светлый образ одной целительницы…

Его провели в покои главы клана, разительно отличающиеся от всего, что Ардж видел раньше. Комната была огромная и очень светлая, потолок из прозрачного стекла пропускал весь свет, какой давало местное светило этому холодному месту. И ровно половину помещения занимали стеллажи архивов – личная библиотека Старейшины. Между стеллажами Ардж заметил небольшое углубление с вделанной в каменный невысокий пьедестал круглой купелью, слишком маленькой для самина. Но рассмотреть пристальнее странное сооружение он не успел, его провожатая ускорила шаг, и Ардж поспешил за ней, выискивая взглядом высокую белую фигурку. Затем женщина резко остановилась и кивнула вперёд.

– Ступай, – приказала она, – я останусь здесь. Старейшина тебя ждёт.

Ардж кивнул и дальше пошёл один. Зиру он увидел в конце просторного зала стоящей у окна, и дожидалась она его в человеческом облике. Впрочем, даже в таком виде эта удивительная женщина была прекрасна. Льющийся из окна свет озарял её, образуя вокруг хрупкой фигурки сияющий ореол, белая нежная кожа казалась прозрачной, синие глаза, словно умытые росой сапфиры искрились и сверкали, притягивая к себе его жадный взгляд. Она казалась призрачным видением, сказочным продолжением яркого утра, спустившимся в этот зал и в сам мир по солнечным лучам, готовая вот-вот упорхнуть обратно, в незримый прекрасный мир, где обитают лишь духи. От мысли, что она может исчезнуть, ему стало страшно, и воин остановился, пристально смотря на женщину и молясь про себя, чтобы камера в его маске смогла отразить хотя бы малую частичку её удивительной красоты.

Зира подняла на него сияющий взгляд и мягко улыбнулась, как могут улыбаться только человеческие женщины.

– Я не исчезну, Ардж, не бойся, – прозвучал её чарующий тихий голос. – Подойди.

Он приблизился, не сводя с неё пожирающего взгляда, но на расстоянии в пару метров вновь остановился и медленно опустился перед ней на колено, склонив голову в поклоне.

– Старейшина, – глухо выдохнул он, не решаясь подняться, чтобы не нависать над ней своим немалым ростом.

Оставшееся между ними расстояние Зира преодолела сама, подойдя к воину почти вплотную. Он всё равно казался по сравнению с ней огромным, но так их глаза были почти на одном уровне. На какую-то секунду Ардж разучился дышать, видеть и слышать. Осталось лишь ощущение её присутствия рядом, которое заполнило собой весь мир.

Она сама сняла с него маску и отключила камеру, чем вызвала у воина раздосадованный виноватый стрекот. Ардж поглядывал на неё исподлобья, всякий раз опуская глаза, когда она переводила на него взгляд. Зира понимающе улыбнулась и вернула ему маску, которую он тут же поторопился спрятать, подняв на неё умоляющий взгляд.

– Тебе предстоит впереди сложный путь, воин, – тихим серьёзным голосом произнесла она, смотря ему в глаза. – И я сейчас говорю не только про твоего маленького брата. Если ты думаешь, что эти записи тебе чем-то помогут, то я не против, но звала я тебя не за этим, Ардж. Тебе будет очень трудно, и я хочу, чтобы там, – она подняла взгляд к почти такому же синему, как её глаза, небу, и вновь пристально посмотрела на замершего воина, – тебя поддерживало и моё благословение.

С этими словами она осторожно положила ладони ему на виски, заставив склонить голову, и воин почувствовал, как её мягкие нежные губы едва заметно коснулись его лба. Совсем короткое мгновение близости, но Ардж почувствовал, как его подхватывают и несут куда-то волны света. От восторга он окончательно потерял дар речи, просто наслаждаясь этим ощущением полёта и счастья. Очнулся он с ощущением твёрдой земли под ногами и надёжной защиты на плечах. Какой бы дар Зира не сделала ему, Ардж ощущал его сейчас сполна.

– Благодарю тебя, Старейшина, – тихо произнёс он, вновь поклонившись ей. – Ты не только самая прекрасная женщина во Вселенной. С твоей красотой может сравниться только твоя доброта…

Зира улыбнулась ему и отступила к окну, свет вокруг неё заструился нестерпимо яркий, и женщина исчезла, просто растворилась в прохладном свежем воздухе зимнего утра, оставив после себя лишь лёгкий аромат ветра и свежей травы. Ардж поднялся, недоумённо оглядываясь, но в зале было пусто. Лишь у окна ещё плавала лёгкая дымка, которая тут же рассеялась стоило ему подойти ближе.

– А говорила, не исчезнет, – обиженно пробормотал он, окинув тоскливым взглядом место, где только что стояла женщина.

Затем подошёл к окну и, стянув с одной из своих кос бирюзового змея, оставил украшение на подоконнике.

– Его сделал для меня близкий друг, – сказал Ардж, – и это принесло мне немалую удачу – я оказался здесь… Мне нечем отплатить за твою доброту, но надеюсь, тебе он тоже принесёт удачу. До встречи, Старейшина.

Уходя Ардж всё же не утерпел, оглянулся, но женщина так и не появилась снова. Правда, синий змей с подоконника всё-таки исчез. Покои Зиры Ардж покидал в очень хорошем расположении духа. Приятно было получить от Медведицы такие дары, но ещё приятнее стало осознание, что и она приняла его подарок.

На улице тем временем Котов ехидничал с одной из воительниц Зиры, а Шэни играла со своим котёнком. Увидев вышедшего Арджа, оба быстро закруглили свои дела и поспешили к нему.

– Ну, что там было? – спросил покоритель, разглядывая невозмутимого самина, он-то прекрасно видел, в каком состоянии Ардж заходил в эти двери.

– Я готов, – ответил воин.

– Прекрасно, – фыркнул Котов, – я буду только рад поскорее смотаться отсюда. Кстати, Рага прислал сообщение, что нашёл тебе корабль.

Ардж кивнул и посмотрел на дочь. Шэни молча подошла и обняла его, тесно прижавшись, но не заплакала, как прежде. Видимо, что-то и ей сказала Зира, девочка держалась стойко.

– Я буду тебя ждать, – едва слышно прошептала она.

Они попрощались, и Котов создал новый переход, настроив его на Рагу, который дожидался их среди голой степи рядом со своим жуком. Вдалеке возвышалась горная гряда, немного разнообразя пейзаж занесённого снегом бескрайнего поля. Высохшая жёлтая трава тихо шелестела на утреннем ветру, шуршала промёрзлыми ветвями под шагами. Александр накрыл их группу мороком от любопытных глаз и ушей, и компания направилась к спрятанной базе. По пути их догнал Белый, поравнявшись с Арджем и приветливо боднув его в бедро. Волка давно не было видно, и Ардж даже спрашивал у Котова, как поживает его зверь сейчас. По заверениям покорителя, у них всё пришло в норму. Относительную, ведь даже Ардж видел, как мрачнел человек при упоминании о волке. Как бы они с Ларгой ни старались нивелировать вред, причинённый руфами, до нормы им было ещё очень далеко…

– Надеюсь, ты там не застрянешь, Ардж, – весело покосился на собрата Рага, набирая на своей системе нужную комбинацию, чтобы открыть вход на базу.

– Конечно, застряну, – фыркнул воин, насмешливо посмотрев на них. – Там осталось очень много баз, в которых ждут освобождения очень много драконьих кладок. А у меня очень многочисленное семейство, которое не прочь стать им носителями. И, кроме того, мой дракон вылупится только через пару лет, как сказал Ларга. Так что я вряд ли буду торопиться…

– Ну ты и жук! – восхищённо округлил васильковые глаза Рага, покачав головой.

Земля перед ними дрогнула и сдвинулась в сторону, открыв тёмный глубокий лаз, дохнувший на путников затхлым застойным воздухом. Они спустились по каменным ступеням в просторный тёмный ангар. Рага подобрал для полёта одноместный манёвренный разведчик с реакторным двигателем. Планетарные племена уже давно такими не пользовались, и вряд ли скоро хватятся пропажи. По размеру кораблик был больше жука, но меньше, чем Ящер.

Ардж легко справился с вылетом с базы – система кораблика была ему хорошо знакома – и, приземлив разведчик, вышел наружу попрощаться с друзьями.

– Берегите себя, братья! Ещё увидимся, – сказал он, пожав им руки.

– Я в этом почему-то уверен, – улыбнулся Александр, прищурив тёмные глаза.

Ардж опустился на корточки перед волком и потрепал его по холке, тихо сказав:

– Береги Кота, приятель.

Волк ответил ему долгим понимающим взглядом, затем вывернулся из рук и отступил назад, прижавшись боком к человеку. Котов усмехнулся и положил руку ему на голову, потрепав между ушей. Ардж поднялся, махнул им рукой и отвернулся к кораблю. Рага завистливым взглядом провожал поднявшегося по трапу воина, пока люк не закрылся, скрыв пилота. Через пару минут корабль загудел громче и приподнялся, ненадолго зависнув над землёй. Рага положил человеку на плечо тяжёлую ладонь, легонько пожав, и тихо сказал:

– Вот не поверю, что там лучше…

Александр насмешливо покосился на него и вернулся взглядом к поднимающемуся в небеса кораблю, который не спешила накрывать маскировка.

– Ардж, сейчас в хвост от кого-нибудь ракету получишь, – связался с горе-пилотом Рага. – Прячься уже!

– Мне так нравятся разочарованные выражения ваших морд, что я готов рискнуть, – услышали они ехидный голос Арджа.

– Вот сволочь, – засмеялся Александр.

Корабль, наконец, скрылся под маскировкой, и провожатые, постояв немного под холодным пасмурным небом, тоже разошлись. Рага улетел в Белый Город, а Котов, наконец, смог пойти гулять на все стороны света…

Эпилог

– Старейшина!

Высокий темнокожий воин вихрем пролетел через просторный двор и резко остановился возле деревянной лавки, на какой с ленивым видом развалился Туррон, отдыхавший после занятий с рекрутами. Старейшина постукивал когтями босой ступни по твёрдому дереву, вырезая что-то из кости, и на подлетевшего бойца бросил единственный равнодушный взор.

– Что ещё? – отстранённым неприязненным тоном спросил он.

– Новичок, – быстро затараторил боец, – Ардж-Троу сбежал! Разведчики засекли угнанный с запечатанной базы корабль, покинувший пределы планеты. Как вы и говорили…

– Ну, говорил, – вздохнул Туррон, вернувшись к своему занятию.

– Так может… – неуверенно посмотрел на него боец, – перехватчик отправить за ним?

– Зачем? – вновь поднял Старейшина тяжёлый взгляд на воина, и насмешливо поинтересовался: – Девчонка его где?

– У Медведиц осталась, – опешил воин.

– Ну и всё, – удовлетворённо кивнул Туррон. – Она здесь, и он отсюда уже никуда не денется. Вернётся. И вот тогда поговорим по-другому…

Изрядно удивлённый невозмутимостью Старейшины боец счёл за лучшее не спорить и ни о чём не спрашивать, почтительно поклонился и молча удалился восвояси.

* * *

А где-то в иной галактике, на цветущей яркими красками и полной жизни планете, среди тропических жарких лесов ещё один Старейшина приземлил свой серебристый разведчик неподалёку от саминского храма, который едва не был разрушен неизвестным кораблём, исчезнувшим так же внезапно, как и появился.

Фахор-Рат спрыгнул на землю и закрыл машину, придерживая под мышкой продолговатый серый свёрток из прочной тканой материи. Путь ему предстоял недолгий. Под храмом находилось ещё одно помещение. Зал Славы – последнее прибежище погибших героической смертью воинов, которых не смогли предать правильному погребению.

Огромное и тёмное помещение освещалось лишь негасимым живым огнём, постоянно поддерживаемым в четырёх очагах, расположенных по сторонам света, и встретило Фахор-Рата тишиной. Этот огонь дал саминам Создатель, и он считался священным, хотя совать руку в него никто из служителей не рисковал.

Но Фахор-Рат огня не боялся, особенно священного. Распутав тесьму на свёртке, он освободил сложенное телескопическое копьё и старую энергосистему, взял оба предмета в свою металлическую руку и внёс их в горевшее пламя. Несколько секунд металл едва слышно шипел, покрываясь дымным налётом, затем Старейшина вынул вещи из пламени и направился к следующему очагу. Обойдя все четыре, он подошёл к самой дальней стене, почти до потолка увешенной различными оружием, масками и элементами экипировки. Отыскав свободное место, Старейшина повесил на стену и копьё, и энергосистему, угрюмым взглядом смотря на них и не видя.

– Я сделал всё, что мог, Фарим, – глухо произнёс он, в карих глазах проступила вина, и он опустил голову. – Всё, что мог…

– Этого достаточно, Фахор-Рат, – раздался позади тихий рокочущий голос.

Рядом со служителем встал Лесовик Азур-Рох, глянул на копьё бывшего соперника и вздохнул, недовольно морщась, затем посмотрел на Светлейшего:

– Идём, Фахор-Рат, все долги мёртвым ты отдал, живым твой совет сейчас нужнее.

– И кому же это? – спросил служитель, отвернувшись от стены, и неторопливо направился к выходу, Азур-Рох шёл рядом, смотря вперёд и прижимая к пасти жвала.

– А хотя бы мне, – невозмутимо ответил старый провидец. – Я уже давно хотел тебе признаться…

Двое Старейшин неторопливо шли сквозь лесные дебри к своим кораблям, тихо о чём-то разговаривая. Тропическая жара разогнала всю живность по норам, искать прохладу и тень. И лишь самины, не обращая внимания на погодные условия, неспешно вели свою задержавшуюся беседу.

* * *

На вид это действительно было самое обычное пылевое облако лилово-фиолетового цвета. Оно подсвечивалось и переливалось разными оттенками. Ардж остановил корабль в непосредственной близости от Переправы, смотря на странное явление, по всем законам никак не могшее перекрыть путь к этой системе. Тем не менее, вот оно, выскочившее будто из ниоткуда, «обычное» облако подсвеченной пыли, миновав которое, он уже не сможет вернуться. Ардж с силой потёр пальцами надбровные дуги и тяжело вздохнул. Снова… Снова его ставили перед выбором! И на этот раз решиться на следующий шаг было гораздо тяжелее, чем раньше.

За спиной оставались новый дом и клан, семья и друзья, любимая женщина, которую он всё же не терял надежд заполучить в свои лапы. А что же будет там? За Переправой? Возвращение отступника, чей вождь оказался предателем. И вряд ли кого-то будет волновать, что Ардж уже давно ушёл из клана Мисад-Ара, друзьями они всё равно оставались до последнего. Задание Ларги, выполнение которого Ардж пока слабо себе представлял. Искать захваченные врагами кладки и наделять драконами всех носителей, кого сможет, кому найдутся их крылатые хранители. Как он сможет это сделать один и будучи ещё с незрелым драконом?

Он вернётся врагом для всех, кроме Фахор-Рата и Чирис. Один, без поддержки клана и Старейшин, но со своим драконом. С маленьким драконом, которого надо беречь… Но при этом став Вечным. Слабое утешение? Смотря для кого… Ведь он никогда не боялся трудностей, как выразился когда-то Мисад-Ар.

Ардж улыбнулся собственным мыслям и включил скорость. Кораблик послушно дёрнулся и тёмной пулей влетел в переливающееся лиловым светом облако.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю