355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Кира Стрельникова » Выбор наследницы (СИ) » Текст книги (страница 26)
Выбор наследницы (СИ)
  • Текст добавлен: 12 октября 2017, 13:00

Текст книги "Выбор наследницы (СИ)"


Автор книги: Кира Стрельникова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)

– Ну, я и сама это понимаю, – настороженно ответила Сэнди. – Не понимаю, зачем его уничтожать?

– Он сожжет меня, – резко ответила Альмарис. – Если я не вернусь. Просто вытянет мою магию, раз не может сейчас влиять на физическом уровне, как это было, пока я жила в Уркане. А магия – часть меня, так что… – королева замолчала. – Он очень хочет, чтобы я вернулась и связь не оборвалась, Сэнди, – негромко закончила она.

Неумирающая молчала, обдумывая информацию, и пока не зная, поверить или нет.

– Откуда вам это известно? – наконец спросила она.

– Отсюда, – Ринал показал на толстую книгу у себя на коленях. – Подарок друга, труд всей его жизни. Свойства полуразумных магических вещей, к которым относится и Артефакт. Поверь, Сэнди, я долго изучал вопрос. И мне не меньше твоего не хочется терять Альмарис, – он накрыл ладонь девушки, и Сэнди вздрогнула – на его пальце блеснуло кольцо с крупным изумрудом.

Неумирающая не выдержала и встала, пройдясь по комнате, её брови хмурились.

– Связь на уровне магии можно уничтожить, только избавившись либо от Артефакта, либо от меня, – продолжила Альмарис. – Но если умру я, то Артефакт найдёт, кто будет следующим после меня. Ну или ему помогут.

– Но ведь от него зависит равновесие в мире! – Сэнди нахмурилась ещё больше. – Так было всегда!

Ринал покачал головой.

– Сэнди, я очень тебя расстрою, если скажу, что это уже не совсем так? – мягко сказал он. – Потому что есть ещё одна важная деталь, о которой мы с Альмарис узнали совсем недавно.

Неумирающая остановилась. Её охватила смутная тревога, предчувствие чего-то неотвратимого. И ещё, кольнуло "мы с Альмарис".

– Ну давайте, – кивнула она. – Всё равно ведь скажете, как я понимаю.

– Где-нибудь написано, как в этом мире появился Артефакт?

Сэнди на мгновение задумалась. И с удивлением поняла, что не знает ответа на вопрос.

– Н-нет, – запнувшись, ответила она. – А это важно? Он существовал всегда…

– Я знаю, кто его создал, – перебил её Ринал. – И твой мир тоже.

– Э… что?.. – растерялась Сэнди. – Что значит – кто создал мой мир?

– Я видела её в снах, – добавила Альмарис. – Просто никому не говорила, считала, просто странные сны.

– Её? – Неумирающая вообще перестала понимать, о чём идёт речь.

– Давай по порядку, милый? – мягко произнесла Рили, посмотрев на Ринала.

Сэнди отвела взгляд, почувствовав неловкость.

– Только кратко, хорошо? – девушка замялась. – Мне всё-таки не хочется, чтобы вас видел кто-то кроме меня.

– Хорошо, – волшебник кивнул. – В общем, если кратко. Очень далеко отсюда живёт одна женщина, она пишет книги. Как-то так получилось, что ей приснился ваш мир, и она написала о нём. Благодаря ей вы все появились, появилась ваша история, собственно Артефакт, ну и так далее. Только она не учла, что в какой-то момент этот мир действительно ожил, и люди, его населяющие, начали жить своей жизнью.

– Как я, например, – вставила Альмарис, улыбнувшись. – Нарушив все правила и законы.

– Но Артефакт не хочет и не будет меняться, не такая это вещь. Мир обрёл стабильность, и ему больше не нужно ничего, чтобы поддерживать равновесие. Выход – уничтожить раздражающий фактор, – Ринал помолчал, не сводя с Сэнди пристального взгляда. – То есть Артефакт. Тогда Альмарис станет свободной окончательно.

– Если бы она осталась в Уркане, ничего не надо было бы делать, – ответила Неумирающая. – Опять ты вмешался, и снова возникают проблемы!

– Сэнди, – позвала королева, и девушка перевела на неё взгляд. – Я не вернусь. И это окончательное решение. Ты мне сама как-то говорила, помнишь? Артефакт дважды пытался заставить меня плясать под свою дудку, я больше не хочу. Пусть мне и грозит смерть, но я останусь здесь, в Тол Эммере.

Сэнди вздрогнула.

– Хорошо, – она поспешно кивнула. – Кто тогда будет уничтожать Артефакт? Кроме тебя никто не сможет дотронуться до него, и потом, он же бесформенный.

– А уничтожит его тот, кто создал, – Ринал усмехнулся. – То есть та самая писательница, про которую я говорил.

Девушка снова села в кресло, откинувшись на спинку.

– Как? – вырвалось у неё.

– Для начала, надо, чтобы она попала сюда, в этот мир, – волшебник соединил кончики пальцев. – Это беру на себя, только её надо встретить.

– Где? – Сэнди нахмурилась.

– В Херим Амире, конечно, – Альмарис улыбнулась. – Почему-то там легче всего открыть портал между мирами, Ринал пробовал. Так же, как в Херим Серте.

– Угу, север и юг, – пробормотала Неумирающая. – Когда это случится?

– Как скоро ты будешь в Нимелии? – спросила Рили.

– При самых благоприятных обстоятельствах и капельке магии, недели через полторы, – Сэнди помолчала. – Только как мне убедить остальных, что всё это правда? Мама не поверила, когда я рассказала… – она запнулась. – Прости, Рили. Мне пришлось.

– Оно и к лучшему, – отозвалась королева. – В остальном, я могу показать тебе книгу, где там написано про Артефакт. Боюсь, больше доказательств нет. Не в нашем мире, по крайней мере.

Сэнди помолчала. В голове пока не укладывалось всё услышанное, настолько странное, что принять однозначно у Неумирающей пока не хватало духу. "Была бы здесь мама, она бы наверное знала, что и как делать…" – мелькнула у неё тоскливая мысль.

– Сколько у нас времени, пока… – девушка сглотнула. – Пока тебе не стало совсем плохо?

– Не так много, – Ринал помрачнел. – При самом неблагоприятном раскладе месяц, с моей помощью – от двух до трёх.

Вот тут Неумирающая похолодела. Её взгляд остановился на животе Рили, потом метнулся к лицу королевы. Та нахмурилась и чуть покачала головой, приложив палец к губам. "Она не сказала о ребёнке".

– Так, хорошо, – Сэнди выпрямилась. – Я буду в Херим Амире через две недели. Что этой женщине надо будет сделать?

– Я вам обеим расскажу, – Ринал встал. – Спасибо, Сэнди, что поверила.

– Пока не до конца, – девушка криво улыбнулась. – Пока я поняла одно: Альмарис надо спасать, и как можно скорее. И если для этого надо уничтожить Артефакт, значит, так тому и быть. А уж кто и как это сделает, мне всё равно.

– Так держать, сестрёнка, – Альмарис улыбнулась в ответ. – Всё, Сэнди, пора прощаться. Зеркало хоть и простое, но сил отнимает достаточно на таком расстоянии.

В коридоре раздались быстрые шаги. Неумирающая хмыкнула.

– Как всегда мне остаётся самое сложное. Убедить всех и никого не обидеть, – она посмотрела в глаза Рили.

Королева опустила взгляд.

– Скажи, что я желаю ему счастья, – тихо попросила она. – И мне очень жаль, что так получилось.

Картинка в зеркале потускнела, и пропала совсем, но Сэнди успела заметить, как они уходят из кабинета, и Ринал заботливо поддерживает Альмарис за талию. Девушка еле успела подставить под воду тазик, как дверь распахнулась и на пороге появилась мрачная Эллинора в простом белом платье – ей тяжело было отказаться от привычной одежды.

– Сэнди, я жду объяснений, – женщина вошла в комнату. – Потому что здесь сейчас будут все.

Чертёнок вдруг почувствовала, что нервозность и растерянность пропали, а появилась уверенность, и даже какая-то отстранённость.

– Отлично, – Неумирающая улыбнулась. – Не придётся повторять по десять раз.

– Сэнди!

– Мама, – она прищурилась. – Положение слишком серьёзное, постарайся понять. Всё теперь по-другому, и прошлые законы потеряли силу.

Эллинора замерла посреди комнаты, по спине пробежал холодок. В коридоре снова послышался шум, и комната наполнилась людьми: зашли Дориан, Рейк, Линнер, Джарт. Только Роана не было, он, пожалуй, единственный из всех наслаждался радостями семейной жизни. Сэнди сделала приглашающий жест.

– Располагайтесь, друзья, – Неумирающая остановилась у камина. – Разговор будет долгий, и не скажу, что лёгкий.

…Рассказ Сэнди закончила в полной тишине, глубоко за полночь. Её никто не прерывал, только лицо Дориана становилось всё бледнее, а тоска в глазах глубже с каждым словом девушки. Ей было больно смотреть на него, но скрывать что-то не имело смысла, Кендалл должен знать, что Альмарис не вернётся в любом случае.

– Завтра, в крайнем случае через день, я еду в Херим Амир, – закончила Сэнди. – Как мы договаривались.

Ещё несколько минут все молчали, а потом разом заговорили. Неумирающая сдержала грустную улыбку: никто не хотел верить в предательство Альмарис, и только Линнер задумчиво молчал, поглядывая на Сэнди.

– Тихо! – неожиданно громко раздался голос Эллиноры. Удивительно, но разговоры стихли. Женщина повернулась к дочери. – Милая, ты действительно веришь во всё это? Про Артефакт, и то, что его надо уничтожить?

– Я говорила с Рили, и видела книгу, откуда эти сведения. И потом, а зачем ей врать? – Сэнди пожала плечами.

– Возможно, её заставили, – осторожно сказала Эллинора. – Возможно, Ринал преследует какие-то свои цели…

– Да брось, – Неумирающая снова пожала плечами. – Ты считаешь, меня легко провести? И потом, я же говорила с Рили давно. И по крайней мере половина из того, что я рассказала, правда.

Взгляды невольно обратились к Дориану, в оцепенении сидевшему у столика и смотревшему в одну точку.

– А я верю Сэнди, – к удивлению всех отозвался Линнер. – Я встретил Альмарис в ту ночь, когда она вернулась к Риналу.

Эллинора с недоумением посмотрела на волшебника: он никогда не говорил.

– Я не хотел никого беспокоить, и подумал, что она слегка не в себе потому, что временно лишилась силы, – пояснил он. – А теперь вижу, что как раз в тот момент Рили была более чем настоящая.

– Бред какой-то! – сердито нахмурился Рейк. – Я не понимаю, как королева могла влюбиться в того, от кого пострадали Линнер и Сэнди! И кроме них ещё десятки людей…

– Значит, она узнала его с другой стороны, – Неумирающая пристально посмотрела на него. – Я не хочу углубляться в бесконечные "почему" и "зачем", случилось так, как случилось. И если вы меня внимательно слушали, это не совсем её вина, – напомнила Чертёнок.

– Как кто-то может управлять нами, кто-то, кого мы не знаем, и кто даже не живёт здесь? – Эллинора прошлась по комнате. – Эта часть истории вообще кажется мне дикой. Получается, у нашего мира есть некий один Создатель, бог, что ли? Который дёргает нас, словно кукол за ниточки?

– Скорее, богиня, – криво улыбнулся Рейк. – И если опять же верить словам Альмарис и… Ринала, – последнее слово он выговорил с явным трудом, – то именно она и должна нас всех вроде как спасти. Только я не понимаю, чем Артефакт мешает-то?

– Альмарис умрёт, – тихо ответила Сэнди. – Я не хочу получать свободу такой ценой. Мне всё равно, кого она любит и как будет дальше жить. Это её жизнь, её выбор. Никто ведь никогда не спрашивал Тайрен'эни, а хотят ли они следовать раз и навсегда заведённому порядку, их просто ставили перед фактом. Рано или поздно что-то должно было измениться. Если вы считаете, что она не права, что она поступила плохо, уйдя с Риналом и бросив всех нас, это ваше право. Но я ни за что не поверю, что она могла влюбиться в плохого человека. Да, он совершил много ошибок, но он же и дал нам возможность их исправить. Он её ни к чему не принуждал, нельзя заставить любить, поймите. Даже пресловутый Артефакт не может, вспомните хотя бы Кристен и Берта, да и если почитать историю, не всегда выбор Тайрен'эни предполагал любовь. В общем, Рили моя сестра, только это для меня сейчас имеет значение, вот что я хочу сказать. И если та, кто на самом деле виновата в случившемся, может исправить положение, то да, я помогу ей, чем смогу. Или есть добровольцы, готовые связать себя с Артефактом, когда Альмарис умрёт? – она обвела притихших друзей взглядом. – И идти на поводу у полуразумного тумана? Мы же не знаем, что будет, когда исчезнет связь, может, мир устоит, а может и нет. Я не хочу больше рисковать. И не хочу, чтобы от Артефакта вообще что-то зависело в этом мире. Мы вполне можем обойтись и без него, даже наверное так будет лучше. И я выполню просьбу Рили. А вы как хотите, – она отвернулась, чувствуя ком в горле.

Было немного больно осознавать, что для друзей на первом месте стояли дурацкие правила и какие-то непонятные обиды на прошлое. Альмарис тоже много для них сделала, только почему-то никто не вспомнил об этом.

– Ладно, как бы то ни было, жизнь Рили действительно важнее, Сэнди, ты права, – отозвалась Эллинора. – Я поеду с тобой.

– Спасибо, мама – Сэнди оглянулась и с благодарностью посмотрела на неё. – Значит, ты веришь?..

На мгновение в глазах женщины мелькнуло странное выражение.

– Я пока воздержусь от ответа на твой вопрос, милая. Приедем, посмотрим.

– Пожалуй, моя помощь тоже может оказаться кстати, – поднялся Линнер. – Я с вами, если не возражаете.

Сэнди едва удержалась от ехидной усмешки, глядя, как порозовели щёки матери. Она избегала смотреть на Рейка. Словно почувствовав это, он отозвался:

– А я, пожалуй, останусь здесь, в Уркане. Дел ещё очень много, Дориан без меня не справится. Ну и вряд ли моё присутствие в Нимелии так уж необходимо, – в его голосе проскользнули язвительные нотки.

– Я поеду, – глухо сказал Джарт, тоже молчавший весь разговор. – Надо… решить кое-какие вопросы в Нимелии.

"Ну да, Нимелия ведь осталась без наследницы", – мелькнула у Сэнди невесёлая мысль.

Кендалл же молча встал и вышел из гостиной.

– Стоило ли говорить всё до конца? – тихо спросил Рейк, проводив друга взглядом.

– Ты предлагаешь врать ему? – резко ответила Сэнди. – Как долго? И что именно? Дориан не заслуживает такого отношения!

– Он любит её! – так же резко отозвался Рейк. – Он многое ради неё сделал!

– А что, Рили сидела сложа руки? – Сэнди изогнула бровь. – Без её помощи он вряд ли сбежал бы от Ринала, и смог вернуть то, что у него пытались отнять. Не надо осуждать Рили, Рейк. Она поступила так, как считает нужным, – уже тише добавила девушка. – Так же, как я, – она посмотрела ему в глаза.

Он наклонил голову.

– Хорошо. Как скажешь. Пойду, посмотрю, как он.

Через несколько минут Сэнди осталась одна. И только сейчас на неё навалилась чудовищная усталость пополам с растерянностью. Девушка нервно прикусила губу: значит, по воле какой-то неизвестной с ней и Рейком всё случилось… Да и с Рили и остальными, получается, тоже. Их жизни кто-то придумал, изощрённо перепутав, просто ради удовольствия. Пальцы Сэнди сжались в кулаки, а в душе родилась глухая неприязнь к будущей гостье.

– Ладно. Она поможет Альмарис и вернётся обратно, – пробормотала Неумирающая. – А мне пора ложиться, дни предстоят утомительные.

Рейк помедлил перед дверью в комнаты друга, потом тихонько постучал. Несколько минут никто не отвечал, и он готов был уже развернуться и уйти, когда раздался негромкий голос:

– Войдите.

– Привет, не спишь ещё? – Рейк прикрыл дверь.

Дориан стоял, опираясь рукой о каминную полку, и отрешённо глядя в огонь. На его лице застыло мрачное выражение, и встревоженный Рейк заметил, что глаза друга подозрительно блестят.

– Дориан…

– Не уходи, – тихо попросил Кендалл. – Ты наверное думаешь, что Альмарис поступила плохо, предала меня.

– Ну, я бы не говорил так сильно… – Рейк смущённо уставился в пол. – Она всё-таки помогла тебе сбежать… Но в общем да, я считаю, она поступила некрасиво, мягко говоря.

– Я чувствовал, что что-то не так, – продолжил король. – Я видел грусть в её глазах, с того дня, как она вернулась. Но у нас всё не было времени поговорить как следует, и потом, Рили согласилась выйти за меня. Я посчитал, что мне показалось.

– Она могла тебе всё сразу сказать, – произнёс Рейк, когда Дориан замолчал.

– Если правда, что говорила Сэнди, не могла, – Кендалл покачал головой. – Артефакт убил бы её. Но с другой стороны, если бы Рили не хотела, она могла выбрать второй вариант.

– Не надо её оправдывать, Дориан, – Рейк нахмурился. – Она могла и не идти с Риналом!

Дориан наконец поднял голову и посмотрел на друга.

– Она его любит, – с болью ответил он. – Её не в чем винить.

– Перестань говорить так, будто Альмарис права! – не выдержал Рейк, сжав кулаки.

– А что ты предлагаешь? – огрызнулся Дориан. – Силой заставить её вернуться? Зачем? Чтобы она возненавидела меня до конца жизни? И ложась со мной в постель, думала о другом? Зачем, Рейк, скажи? Или убить Ринала, и всё равно заработать только её ненависть?

Рейк вынужден был признать, что друг прав. Запустив пятерню в волосы, он процедил сквозь зубы:

– Ох, добраться бы до того, по чьей вине всё это происходит…

Дориан медленно отошёл от камина, по его щеке сползла единственная слезинка.

– Я надеюсь, Рили будет счастлива там, где она сейчас, – глухо ответил он. – А я научусь жить без неё. И ты пожалуй, прав, Рейк. Я тоже хочу посмотреть в глаза той, чья безумная фантазия заставила нас пройти через весь этот кошмар, – его глаза сузились. – Я поеду с Сэнди. А ты останешься вместе с Роаном приглядывать за Келарией, в качестве моего наместника.

ЭПИЛОГ

– Они не успеют, милый, – Альмарис прижалась к плечу Ринала, прикрыв глаза. – Даже ты не сможешь помочь…

– Нет, Рили, они просто обязаны успеть, – волшебник крепко обнял девушку. – Я не хочу тебя потерять!..

– Мне уже трудно самой передвигаться, – королева грустно улыбнулась. – Артефакт слишком силён. Сэнди не сможет открыть портал в Херим Амир прямо из Келарии, на это потребуется слишком много сил. Она вынуждена будет добираться обычным способом, ну может чуть быстрее – магией можно направить ветер в нужную сторону.

Ринал почувствовал настоящий страх.

– Тогда тебе действительно лучше вернуться, – с некоторым трудом ответил он. – Не прощу никогда, если из-за моих эгоистичных поступков ты… умрёшь… – от последнего слова грудь сдавило от боли.

Альмарис выпрямилась и, обхватив его лицо ладонями, крепко поцеловала.

– Никогда не смей так больше говорить, – прошептала она. – Никуда я не вернусь, моё место рядом с тобой. И… не отчаивайся, – королева запустила пальцы в его мягкие волосы. – Мы с тобой сделаем главное – уничтожим Артефакт. Точнее, поможем его уничтожить.

– Я не смогу жить без тебя, – Ринал вглядывался в тонкие черты, в зелёные глаза, и даже подумать не мог, что её не будет рядом. – Рили, ты не должна умереть!

– Ты подарил мне возможность любить и быть любимой, – она снова легла, потянув его за собой. – Вспоминай меня, и… – во взгляде королевы мелькнуло странное выражение. – Возможно, я вернусь к тебе. Но только немного другая…

– Я всё-таки думаю, что они успеют, – упрямо прошептал он, наклонившись к Рили. – Ведь уничтожить Артефакт так просто…

Не дав ему договорить, Альмарис закрыла Риналу рот поцелуем. Она знала самое главное, что волшебник просто не мог знать. И не должен был, ни при каких условиях. Иначе Артефакт так никогда не исчезнет из этого мира, которому он уже не нужен…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю