Текст книги "Ролевик: Адепт мира Звёзд"
Автор книги: Григорий Захаров
сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)
Ну, впрочем, неловко-то неловко, а за пару минут управились. Призраки, напомнившие мне ежиков, рассыпались прахом, а облачко, за которым я следил с интересом – как же они его копьями-то возьмут? – сдохло и развеялось от тычка одной серебрянной монеткой. Такие монетки болтались под острием каждого копья, но я их не сразу заметил.
А после этого был шашлык. Крышу раскидали в стороны, на центральном пятачке, открыв туда потайные проходы, развели костер и стали поджаривать мяско, откуда-то появилась прочая пища... Места теперь хватало даже на то, чтобы всему селу увалится спать, пусть и вповалку.
Сверху с интересом заглянул дракон. Селяне не удивились, а только метко кинули ему с костра кусок мяса, похоже, зажаренную ногу какого-то кабана. Дракон ловко ухватил её и скрылся.
Странно, у Дорка вроде морда пошире будет... Это не ДОРК?!
– Вы и дракона прикармливаете? – силой успокоив себя, уточнил я у старосты.
– А как же. Животина же, тоже есть просит, и пользительная по самое не хочу – и врагов попугать, и дичь загнать, да и демонов, если вдруг что, кому гасить будет. А уж какие сапоги из ейной кожи получаются, – и староста аж причмокнул от удовольствия. – А ведь он раз в год шкуру сбрасывает!..
– Это было интересное путешествие, Морриган, – наконец высказался я, когда мы возвращались в Градец-Кралове. – Спасибо.
Морриган, уютно устроившаяся на шее дракона передо мной в облике ворона, довольно сожмурилась.
А потом события как-то заметались, разбежались, и прыгнули вперед.
Для начала Солус выцепил Морриган и буквально прижал её к стене. Ночью. В коридоре. Напротив моей комнаты. Я, выглянув на шум, несколько офигел от его действий и даже было двинулся его останавливать... Но не успел. Солус, оказывается, требовал доступ к порталу! И таки его получил.
А откуда он вообще о нем узнал?.. Ах да. Дорк. Я как-то говорил ему. А у Дорка перед остроухим драконом секретов нет.
Я задумчиво посмотрел им вслед и двинулся за ними. Не прогадал.
Когда Солус вскинул руку перед зеркалом и вывел на стекле команду, она была чуть другой.
OPEN TRANSFER GATE TO Датацентр_МиталAS Solus
Куда-куда? Какой датацентр?! Но спрашивать уже было поздно, Солус шагнул в портал и прикрыл его за собой.
– Чего он хотел? – я подошел к Морриган.
– Он... Предложил обратиться к их Великой Защитнице, – задумчиво произнесла она. – Не отказалась бы я от такого знания, но угрозы его куда верней стены с шипами. Не стоит прорываться туда... Сейчас. Потом, может быть.
Я пожал плечами и думал было что-нибудь сказать, но в этот момент с воплями прибежал дежурный связист.
Такими обычно становились маги-ученики, которые должны были стабильно, хотя бы раз в несколько минут, выдавать разряд молнии, подпитывающий мою шайтан-радиостанцию, и слушать, не придет ли сообщение от технократов. Ну а потом те, кто знал язык рогачей, сами принимали, а те, кто не знал, неслись искать меня. Странно. Этот из тех, кто знает язык...
– Технократы! Сообщили! Корифей! У Пика Дракона! – задыхаясь, выпалил магик.
Слава случаю, наконец-то! Один только момент:
– Морриган, где находится Пик Дракона? – обернулся я к ней.
– Самый восток Скотландии, на побережье, – эхом отозвалась она.
Черт! Далеко! Не успеем!
Хотя... Дорк!
Прижимаясь к спине дракона, мерно взмахивающего крыльями, я, закрыв глаза, творил заклинание полета. Не бог весть какая помощь, но всё-таки быстрее, чем просто так ждать.
Морриган вжималась рядом. Оборотень-ворон, да. С другой стороны, если что случится, ей не падать, а просто лететь дальше.
Там, у Пика Дракона, сейчас Корифея изо всех сил держали десантные части технократов. Неважно, что он хотел там сделать – они просто старались ему помешать, пока не появлюсь я, ultima ratio в разговоре с Корифеем.
А мы летели. Всего лишь летели, делая несколько сотен километров в час, даже со всеми магическими ускорениями. Гребаное пространство, которое я не могу сейчас пронзить так, как это делают разрывы в Барьере! Нам нужно было лететь целых четыре часа... А десант технократов продержится эти четыре часа? Не знаю. Но изо всех сил желаю, чтобы продержался.
В какой-то момент колдовской транс плавно перешел в сон – из-за усталости от слишком долгого активного заклинания, не иначе – и проснулся я в тот момент, когда Дорк, рыкнув, стал снижаться.
Вид сверху был... Эпичен. Экшен под светом рассветного солнца шел по большей части у подножия вулкана... Вулкана, который как раз раскуривался, выпуская вверх первые струи газа из открывающихся устьиц и уверенно чадя соплом сверху.
У подножия же, судя по вспышкам, летающим зарядам и снарядам, и колеблющейся массе тел, десантники с поддержкой противостояли демонам и чародеям. И пока ещё никто никого не мог пересилить – демоны и чародеи держали оборону и не пускали десант наверх, но и сами не могли сдвинуться никуда, кроме как назад.
А позади их, наверху, почти у самого кратера, стояла одинокая, тощая и высокая фигурка и вздымала вверх руки. Корифей!
Я свалился со спины дракона как мешок, провожаемый недоуменным воплем Морриган, и уже в полете осознал, что не призвал магию полета...
Плевать!
– Каждому свой путь, и у каждого свой ад и небеса! – заорал я, трансформируя ярость в Крылья Ветра.
Крылья не успели сформироваться до конца, и я по колено вошел в мягкий вулканический камень, продавившийся подо мной как пуховая подушка. Жив? Цел? Вперед!
Корифей, усердно раскачивающий своей магией вулкан, повернулся к мне. Обожженый паром и дымом, опаленный, он всё равно был неживым скелетом – но теперь меня не видел.
– Ты! Ты пришёл! И пусть! Пусть бог-дракон рассудит нас! Я пробужу его! – прокричал он и шагнул назад. И ещё раз.
К краю.
С Зерном в руках.
– Кудабляяаааа! – взвыл я, увидев, как начинает крошится под его ногами край кратера.
Корифей взмахнул руками и стал заваливаться назад, в магму.
Мгновенный снимок – он падает. Зерно в его левой руке.
Следующий снимок – Зерно в моей руке. Корифея не видно.
Земля дрогнула.
– О черт... – только и успел выдохнуть я, до того, как вулкан взорвался. Выдохнуть и поставить Границу Души, и влить в неё всю свою уверенность, глядя на взлетающие вверх камни.
Взрыв!
Лечу! Пузырь защитного поля лопнул от удара, поглотив всю силу и оставив меня без капли сил кувыркающимся в небе.
Меня крепко обхватили когтистые лапы Дорка и потащили куда-то в сторону.
– Пиип, – коротко прорычал дракон. Ах ты ж автоцензура трансляторная.
Ну и пофиг. Я жив!
Дорк мягко опустил на землю мое тело и повернул голову назад, к вулкану.
– Что он сказал? – опустилась рядом Морриган, принявшая человеческий вид.
– Что он пробудит бога-дракона, – сумел, прокашлявшись, сказать я и приподнялся.
– Пииииип, – снова рыкнул дракон и стал пристально вглядываться в вылетающие из вулкана камни. Они все падали где-то далеко. Мы же находились... Кажется, когда-то это был город. Но теперь это лишь разравненные развалины. Соседняя возвышенность.
Накаркал. Очередное жерло раскрылось в нашу сторону и было очень уж узким, а вылетевший оттуда объект меньше всего напоминал камень. Что-то явно техногенное.
Этот «объект» рухнул недалеко от нас. Дорк как-то подозрительно напружинился и рыкнул в его сторону. Гм.
Я отвлеченно подумал, что если этот «бог-дракон» – такая же экспериментальная тушка, какой был Дорк, то вряд ли мы получим что-то интересное. Хотя...
Капсула, как стало понятно, треснула и рассыпалась на осколки. А из-под них подняло голову существо.
Одну голову, вторую и наконец – третью.
– Гидра? – рыкнул «мой» дракон.
Три головы на долю секунды повернулись к нему – а в следующую секунду странный дракон, без задних лап, крыльев, но с тремя головами активно уползал от нас в сторону довольно близкого берега. И быстро уползал!
– Стоять! – заорал я... И понял, что средств остановить дракона у меня как бы и нет. Морриган задумчиво смотрела на всё это, включая и сползающую по склонам вулкана лаву, от которой дружно убегали и чародеи, и демоны, и десантники...
Дорк, прыгнув вверх, устремился вдогонку за Гидрой. Та продолжала улепетывать без оглядки.
А потом с неба раздался рёв. Драконий. Матерый такой.
Я задрал голову и задумчиво посмотрел на дракона. Поправка – двоих драконов. Правда, одного из них, черно-зеленого, я знаю – Ки-анУ, он же Солус. А второй... Фиолетовый такой, рогатый. Не знаю.
Впрочем, даже оттуда, в полете, эта парочка легко и непринужденно парализует куда-то уползающую Гидру. И после этого приземляется рядом. Мы зашагали к ним.
Около них приземлился Дорк и почтительно склонил голову перед вторым драконом:
– Приветствую со всем почтением, Старшая. Я Дорк-497, проект 1147.
Нифига себе. Солуса-КианУ он так не называл, а это – Старшая. Где её откопал остроухий? Ах да, датацентр Митал... Интересно. Может быть.
– Гидра, Дорк, мы с тобой... Может, хомо правы, наступила эпоха драконов? – невесело произнесла вторая крылатая.
– Может быть. Иномирянин уже близко. Меняемся, – отрывисто рыкнул Ки-анУ и стал перетекать в знакомый облик Солуса.
– Вот как... – задумчиво произнесла драконица – и тоже свернулась в человеческий облик.
Ну, я ожидал большего. Седая, пусть и затянутая в хайтековый комбинезон, дама совсем человеческого, правда, гордого вида...
А нет, не ожидал.
– Мама?! – воскликнула Морриган.
Разговор мамы с дочей вышел каким-то скомканным. Буквально несколько фраз, оставивших у нас, случайных свидетелей сцены, ощущение жуткой недосказанности.
Потом буквально парой фраз драконица обменялась с Дорком...
Я все это время нагло грел уши и смог составить некоторое впечатление о ней к тому моменту, как женщина переключилась на меня.
Старшая, Флемет, Митал, Бет – разные имена, одна сущность. Вроде бы одна.
Дракон, старше и сильнее Солуса, а для Дорка вообще что-то священное. Человеческая женщина, чьей дочери исполнилось на взгляд лет тридцать, а самой лет семьдесят. Чудеса, однако.
– Что ты хочешь, иномирянин? – устало произнесла она.
– Мое имя Макс, и у меня есть несколько вопросов, Бет.
– Например, как вернуться?
– Выход я уже нашел – отмахнулся я. – А кто ты? И что вы собираетесь делать?
Поговорили, что еще сказать.
Бет оказалась одной из четырех драконов первого поколения. Вот так вот. В нулевом поколении один, Первый, а в первом уже четыре. Алеф, Бет, Гимель и Дальт. Точно наш брат мимо пробегал, греческий алфавит за версту видать... Не суть важно. Бет была единственной «дамой» в четверке. Технически. На деле говорить о разных полах драконов первых поколений бессмысленно – Первый создавал их и выводил на свет с помощью инкубаторов СУР. Впрочем, Бет была «мамой» для всех первых драконов, заботилась о них, воспитывала, и потому её, а заодно и остальную четверку, называли Старшей.
И она осталась в этом мире после ухода драконов, следить за очередными подопечными. Приняв имя Митал, она стала одной из добрых покровительниц эльфов. Самой доброй. Тысячелетия возни с детьми как-то задают приоритеты, не правда ли? Особенно в сравнении с прочими «экспериментаторами».
Но после разрушения государства эльфов она оказалась одной из тех, кто ушел из этого мира, оставив лишь бэкап – слепок памяти и личности – где-то глубоко в Тени. Правда, для того, чтобы поддерживать работу того участка Тени и держать бэкап в сохранности, пришлось задействовать целый датацентр... Да, тот самый, куда и стремился Солус.
А спустя довольно много времени женщина-маг из неприметной деревушки, Пробуждаясь, умудрилась дотянуться до Тени и этого бэкапа – и забрать его себе. Немного исказив, не без того... Женщину звали Флемет. Морриган приходилась ей биологической дочерью.
И теперь эта реально пожилая женщина с памятью и возможностями древнего дракона смотрела на меня и доброжелательно улыбалась.
– Хорошо, – кивнул я. – А что вы будете делать?
– Тебя это волнует? – расхохоталась она.
– Позаботьтесь о Дорке, – попросил я. – Мне нужно уходить, а он... Ему одному будет сложно.
Флемет лишь задумчиво хмыкнула.
– За Гидру попросить не хочешь?
– За этого? – я обернулся к спеленутому стазисом трехголовому дракону... Богу-дракону, как считал Корифей. Идиот. – А зачем? Сами справитесь.
Что сделали с беглецом драконы, я уже не смотрел. Меня поймала Морриган.
– Ты сказал, что тебе надо уходить. – как-то чуточку рассеянно произнесла она. – Куда?
– В портал, колдунья. В тот странный портал на Перекрестке.
– И ты не вернешься.
– Почти наверняка.
После этого она замолчала и молчала всю дорогу.
С драконами по воздуху до неприметных развалин в лесу, где находилось еще одно портальное устройство. По развалинам, откуда шустро свалила вся разумная и неразумная живность, до небольшого зала в подземелье, где и стоял портал.
Собственно, только у портала, пока Флемет пыталась скормить ему команду открытия, а мы ждали, Морриган заговорила снова:
– Много лет назад я точно так же стояла у портала, а возле меня стоял... Ну, неважно кто. Он пришел за мной, но так и не решился шагнуть в непонятное. Но я... Я готова на это. Я иду с тобой.
– Морри...
Она вздрогнула и оскалилась:
– Не называй меня так!
– Морриган, – вздохнул я. – Ты можешь представить себе техномир без капли магии и нанотехнологий? В самой середине индустриальной эпохи?
– Я не понимаю твоих слов.
– То-то и оно... Лови, – я выдернул из памяти брошюрку с советами по доступу в менталнет, сформировал и отправил ей мыслепакет, и, пока колдунья пыталась переварить информацию, осторожно отцепил еще одну «жилу» от своего «линка» и подцепил к ней.
– Что это? – ошарашенно спросила она, наскоро разобравшись.
– Все знания всех миров в твоих руках и прямо здесь, – улыбнулся я. – Это же лучше прыжка в непонятное? А позже, узнав чуть больше, можно и отправляться в путь.
– Возможно, – ровным голосом произнесла она и замолчала.
– Не забудь передать канал дальше, – счел нужным добавить я и тоже замолчал.
Вот так, молча, мы зашли в портал и оказались на Перекрестке.
Драконы пошли куда-то в сторону, а я зашагал к Звездным Вратам. Морриган почему-то последовала за мной.
Ара уже ждал меня там.
– Вот, – я продемонстрировал остаток Зерна. – Надо?
Арагорн отечески посмотрел на меня, похлопал по плечу – Зерно куда-то неощутимо исчезло – и у меня в сознании внезапно появилось четкое осознание разницы между простым нырком в Туман и выходом на Старый Путь.
Эх, магия-магия... Если ты ЗНАЕШЬ, то почти наверняка МОЖЕШЬ... Правда, не факт, что УМЕЕШЬ. Такие дела.
Я улыбнулся суперу, шагнул вперед и коснулся Врат. «Лопнула струна, рухнула стена»...
Эпилог.
Старый Путь... Иная дорога, ведущая меня в начало Веера. Преддверье Хаоса, Т'Урр – или ещё как-нибудь.
Он менялся на глазах. Распад остался за моей спиной – я всё глубже и глубже уходил в Предначалье. Распадающиеся миры сменились упорядоченными, чистыми и благодатными, а те – новыми, дрожащими от силы новорожденными... Мне же – ещё глубже.
Туда, где перестает ощущаться грань между знанием, силой и материей. Туда, где по бесконечному зеркалу от моих шагов разбегутся новые строки смыслов и будущего знания. Туда, где я смогу стать...
Я встал на колено и коснулся зеркала рукой. Показалось – рукой, а на деле – Аватаром.
Тонкая, невыразимо прекрасная своей цельностью нота прозвучала вокруг. В зеркале подо мной, на секунду очистившемся от знаков, мелькнуло мое отражение. Полыхающее светом магии. Аватар?
Нота стала затихать, оканчиваться... Нет!
Я-разум, я-аватар, я-магия рванулся, чтобы поддержать её, не дать ей угаснуть!
И музыка моей сущности выплеснулась наружу.
Не знаю, прошла вечность или мгновения... Или время здесь не существует совсем. Но я успел понять главное.
Почему я связал музыку и магию? Почему какие-то песни позволяли мне творить чудеса?
Единство.
Звуки разных источников, сливающиеся воедино в гармоничную мелодию, голос или голоса, добавляющие ещё часть в эту гармонию и ещё один смысл... Я не могу это объяснить.
Там, в реале, было проще.
Когда голоса и инструменты сливались в едином творении, когда моя душа пела воедино с ними, нам подпевала сама реальность. Её музыка была невообразимо сложней, но я мог услышать на мгновение её – или даже вплести в неё свои звуки. И это было прекрасно.
Теперь же... Теперь же я видел эти уродливые шумы, мешающие моим звукам стать музыкой. Как хрипит потертая кассета в старом магнитофоне, заглушая музыку, как фальшивит певица на сцене, не вытянув ноту, поперхнувшись и замолчав... Очень важные и нужные шумы, возможно, способные быть частью другой музыки. Не моей. Не этой.
Вспышка! На мгновение я занимаю всё Предначалие, разлетевшись на частицы...
И сжимаю себя в кулак, собираясь обратно. Более цельным, более совершенным. Просто каким-то бОльшим. И обновленным.
Я совершил ещё шаг на пути Восхождения – и разбросал частицы себя по всем Предначалию, как одуванчик разбрасывает семена. Может быть, что-то и выйдет – я пожал плечами и бросил взгляд на зеркальную бесконечность.
Предначалие взглянуло на меня в ответ. Не с усмешкой, не с брезгливостью к мусорящей мелочи... Оценивающе. «Возможно, когда-нибудь из меня получится неплохой Атлант, чтобы держать Веер... Или ещё кто-нибудь.», – кое-как я перевел для себя смысл взгляда, и вздрогнул.
В мире ещё так много диссонансов, и так много событий ещё только готовится произойти. Так много музыки. Чужой музыки.
А я ведь теперь могу создать и свою, как достопамятный Эру Илуватар.
Может быть, и создам.
Вспышка.
Осколки старой сущности остались в разных уголках Предначалья... То есть – везде в Веере. Везде и всегда.
Казалось бы – всего лишь осколки. Осколки, попавшие во много разных рук, лап и прочих сущностей.
Но... Иногда не хватает именно такого осколка. А ещё их как магнитом тянуло к СОБЫТИЯМ, как когда-то тянуло и тянет того, кто их породил.
Но это уже совсем другие истории.
Послесловие от автора
Вот и закончено воспроизведение воспоминаний с доставшегося мне осколка. Обрывистые, неполные, но яркие и полные жизни образы составили костяк истории Восхождения адепта по имени Макс, ну, а мое – и не только мое – творчество заполнили историю.
Не всё получилось передать полностью – сложно ужимать полные образы в текст. Не всё из них получилось увязать воедино – например, там, где нагло влиял личностный фактор... Но я думаю, что получилось неплохо.
За помощь в создании благодарю авторов проекта Ролевик. Ольгу Хорхой, Кириллычеву Валери, Красноперову Ариадну, Черняеву Екатерину, Дмитрия Чернояра, Николая Во, Реюшку, Волчонка Ганни, и других.
Волчонку отдельный респект за мир Дракона, и жаль, что я смог показать с точки зрения героя лишь малую часть мира.
Примечания
· Nightwish – Ocean Soul
· Системы жизнеобеспечения.
· Павел Пламенев – Когда-то давно. Очень рекомендую.
· Catharsis – Воин Света
· Lindsey Stirling – Shatter Me feat. Lzzy Hale
· Маршал – Кто мы
· Julia Ecklar – Hope Eyrie
· Здесь, внезапно, лучше всего подходит слово thread в его смыслах. Но не прямо же его вставлять.
· Алькор – Император
· Оператор стабилизации – стабилиратор
· Яр – обрывистый берег.
· Арктида – Дождь
· Маврин – Линия судьбы
· (нем.) Порядок должен быть.
· Алькор – Замена
· МИР – модуль изменения реальности, он же машина изменения реальности, он же – метод изменения реальности. За деталями – в Розу Реальностей Головачева.
· Арктида – Кто сотворил мир