355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Галина Черкасова » Хроники ключников. Бунт теней (СИ) » Текст книги (страница 25)
Хроники ключников. Бунт теней (СИ)
  • Текст добавлен: 31 марта 2018, 00:30

Текст книги "Хроники ключников. Бунт теней (СИ)"


Автор книги: Галина Черкасова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

– Завтра дадим последний бой теням, – провозгласил он. – Вы мне помочь не сможете, а нефритовые, золотые и изумрудные увидят, к чему приводят тщеславие и спесь.

Макс сказал подобное для отмашки. Он ни на миг не сомневался, что стоит Черному Дракону уйти, как войны за стада и пастбища разгорятся с новой силой. Так, может, оно и к лучшему – кто-нибудь все равно останется в живых, и эти, живые, возможно, попробуют начать всё заново.

Эхтена Макс нашел в окружении среброкрылых воинов. Заметив его, Женя подал знак, чтобы собеседники занялись делом, а сам, едва сдерживая ярость, метнулся к Черному Дракону.

– Где она?!

– Скоро будет, – Макс отрешенно оглядывал выстроившихся за спиной князя сыновей ветра.

– Она дралась с Зарго? Она жива?

– Не паникуй. Жива. Скоро будет. Прощается..., – Макс помедлил, провожая взглядом статную дочь лавы, сестру Кэзрах. А ведь он убил её, ту, что отдавала ему свои ночи. – С домом.

– Я проспал целые сутки! Она меня чем-то напоила.

Макс отмахнулся.

– Говорить будешь с ней. Сколько крылатых осталось в клане?

Женя отвернулся, выдохнул.

– Около двухсот.

Макс присвистнул.

– Эк вас потрепало. Что будешь делать? Вернешься в обитель?

– Вернусь, – князь с вызовом посмотрел на собеседника. – И Лиа заберу. Как только узнаю, как там Саша.

– Черный Дракон! Черный Дракон! Нужна помощь! В восточном зале посыпался свод!!!

– Иду, – бросил Макс, а про себя подумал, что дни Рва сочтены. Как и его.

Лиа вернулась на рассвете. Ему доложили об этом, когда он оглядывал шахту, в которой раньше была лестница.

– Вниз никак не спуститься, – жаловался слуга-маг. – В нижних кладовых полно еды, а пути нет.

– Слава! – Макс подозвал угрюмого и молчаливого привратника. – Проследи за установкой телепорта в кладовой. Возьми кого-нибудь из самых мелких крылатых, пусть донесут тебя до целых ступеней.

– Лиа вернулась, – тихо заметил Слава, исподлобья глядя на стража. – А свиты всё нет.

– Соскучился?

Привратник пожал плечами и отвернулся. Даже он избегал взгляда Воина Тысячелетия.

После восхода стали прибывать правители кланов. Макс предпочел с ними не церемониться. Изумрудные и нефритовые было сцепились, но Черный Дракон тут же впряг их помогать перетаскивать продукты из кладовых и укреплять остатки лестниц.

– Мы явились сюда бороться с тенями, а не гнуть спины за жрецов, – надменно заметила нефритовая венценосная.

– Пока вы будете гнуть спины, сюда как раз доберутся воины ваших кланов, – равнодушно заметил Макс. – Или вы хотите полететь к логову теней с горсткой приближенных?

К полудню он пересекся с Женей.

– Ну как она? – спросил Макс.

– Спит. Ждет твоих указаний. Ты никому не го...

– Нет, – слишком уж резко ответил Макс. – Это мое дело.

Когда светило шестого мира прошло зенит, огромная многоцветная армия поднялась в воздух и направилась к Великому Разлому. В войске все и каждый уже были оповещены о том, что Проклятый уничтожен. Крылатые летели побеждать, отчасти мстить за Ров, но больше – за себя. Странное дело, но Макс не нашел тело Зарго там, где его оставила Лиа. Лишь повернув к противоположному склону, он заметил чернеющие на фоне светлых выступов останки – там окончила свой путь Эранга.

– Первыми пойдут маги, – командовал Воин Тысячелетия. – Они разгонят тьму. Никакой магии теней, иначе все начнется заново. Только светлая сила ореола.

Больше суток ушло на то, чтобы очистить Разлом. Всё это время Макс не спал – носился туда-сюда, раздавая указания, пару-тройку раз сцепился с венценосными, раз пять-шесть разнимал князей, раз семь-восемь – жрецов и отщепенцев. Вместо тьмы Разлом наполнился нестерпимой вонью – тела, пожранные тенями, нещадно жгли, и дым и пепел стеной поднимались над рыжими склонами. В разгар "боя" появилась Лиа. Она держалась подле Жени и отчего-то старательно избегала Макса. Его это не смутило – он привык.

Когда дело было сделано (крылатые остались крайне довольны, что настоящего боя так и не случилось), Черному Дракону вознесли хвалу всем миром. Возможно, раньше Макс бы грубо оборвал песнь объединенного войска, но сейчас он лишь равнодушно прислушивался к могучему реву тысяч глоток. За их воем ему чудилось металлическое "туууууум".

Зарго бы гордился им.

До поздней ночи жрецы сидели в огромной зале и тихо, без лишних криков, отмечали победу. Зарго и его свиту считали погибшими в борьбе с Проклятым. Макс не стал их разубеждать. Этот мир заслужил подобных "героев".

Миновав полуразрушенные коридоры, он добрался до зала шести дверей. Ветер, сквозивший из пролома, гонял по полу песок и мелкие камни. Макс опустился рядом с аркой. Хрустальный скорпион едва освещал свод.

– Ну, вот и все.

Ветер унес и слова. Макс тяжело вздохнул. Каждый удар сердца сопровождался тупой, ноющей болью, словно у него были сломаны ребра.

Очень хотелось спать... Он знал, чувствовал, что, если закроет глаза, больше не увидит ничего, кроме бархатистой тьмы. Жаль, не узнает, как там Саша, кто охотился за ключом шестого мира, и что в итоге стало с этим существом, Тэем. Макс кашлянул и едва не вскрикнул от боли. Перед глазами замерцали мушки.

Пришло время поспать.

Тьма встретила его мирным шипением.

– Ты снова собираешься умирать, Рэй? – спросила она, покачивая его на волнах покоя.

Макс не ответил. Потому что не видел в этом смысла. Что его слова против воли сильнейшего в этом мире духа?

Тьма вздохнула.

– Прощай, Черный Дракон.

Что-то ледяное скользнуло по щеке. Макс вздрогнул, но не смог открыть глаза. И снова почувствовал холод. Кто-то касался пальцами его скулы.

– Саша, – позвал он, не понимая, происходит ли всё наяву или за некой чертой, где помутившееся сознание рисует фантомные образы жизни после смерти. – Саша...

– Поднимайся, – прошептала она.

Макс открыл глаза. Перед ним стояла девушка с рыжими волосами, сияющими, подобно пламени, в отблесках встающего над кратером ночного светила. Её лицо было бледным, и Макс вспомнил их первую встречу.

– Прости, – почему-то сказал он.

Лиа вскинула одну бровь и, выпрямившись, тряхнула головой.

– Довольно спать, – твердо произнесла она. – Тебе пора.

– О чем ты? Что происходит?

Она протянула руку и помогла ему подняться. Макс прислушался к собственному сердцу. Бьется. Тихо, ровно, как у живого. Он коснулся груди. Дышать стало легче, как тогда, давно, когда он был...

Макс вскинул голову, посмотрел на Лиа. Она стояла спиной к нему, у самого края, держась рукой за остатки каменной стены, а на плече её чернел силуэт маленького скорпиона.

– Это, – выдохнул Макс.

– Приветствую тебя, Рэй, – прошелестел голос. – Изумлен ты, я вижу. Верно...

– Так ты знала...

Лиа, не оборачиваясь, кивнула.

– Узнала, когда Зарго умер, – ответила она. – Это выбрал меня. Сразу.

– Сила тени, мудрость мага, – произнес Это. – Лучшего нет и не будет. Отпусти его, ключница. Он сделал всё, что мог. Так, как нужно.

Лиа снова кивнула и, отступив от края, вскинула руки. Пролом затянула мерцающая решетка. Затем туманные линии стал густеть, расползаться и темнеть, на глазах превращаясь в камень. Лиа сделала ещё пару шагов назад и сжала кулаки. На стене проступили смутные очертания дверей – пять цветных прямоугольников. Белая вела в первый мир, желтая – во второй, зеленая – в четвертый, синяя – в пятый и темно-серая – в шестой.

Макс сморгнул, потряс головой. Он не мог отделаться от чувства, что все это происходит не с ним. Он умер...

Лиа обернулась.

– Ты должен уйти, – на удивление мягко произнесла она.

Макс снова сморгнул.

– Почему?

– Черный Дракон сыграл свою роль, – прошелестел Это. – Без силы ты враг их всех. Бог должен богом остаться навечно. Понимаешь?

– Понимаю... Что ты будешь делать, – Макс помедлил и тихо добавил. – Ключница? Они снова начнут войну.

Глаза Лиа полыхнули красным.

– Я не могу... не буду мешать им. Это их выбор, разве нет?

– Они тебя вынудят.

– У меня будет свой клан, – она едва заметно улыбнулась. – Спасибо, Черный Дракон. Благодаря тебе я прозрела.

Они молча смотрели друг на друга. Один, осознавая, что его время прошло, и он, наконец, свободен. Другая – понимая и принимая всю тяжесть ложащейся на её плечи ноши.

Макс кивнул Лиа, и они повернулись к темно-серой двери. Время замерло, когда девушка осторожно коснулась колышущегося полотна.

– Теперь будем ждать, – сказал Это.

– Нас слышат? – спросила Лиа.

– Да, – коротко ответил ключ.

– Я не опоздал? – послышался позади сонный голос. – Ключница, благодарю за предупреждение, а то смотался бы наш великий страж без меня.

– Ошибаешься, – Макс не обернулся. Как он мог забыть о Славе! – С той стороны тихо.

– Подождем, – привратник уселся на пол. – Так быстро никто не открывает. Я один раз так и не достучался. Пусть послал меня, сказал, что во втором мире я пока без надобности.

Макс нахмурился. Об этом он не успел подумать. Что, если его не хотят видеть в шестом мире?

– Стучи, – приказал Это, и Лиа, решив не сдерживаться, забарабанила кулаком по двери. Темно-серое полотно вздыбилось и опало. По поверхности призрачного рисунка пошла едва заметная рябь. Но ключница шестого мира оставалась глуха к требовательному стуку.

***

Мне казалось, что ещё немного и у меня лопнет голова. Стук был таким навязчивым, громким, раздражающим, и ничто не могло его заглушить. Я мерила шагами гостиную, скрипя зубами. Мать, сцепив пальцы в замок, понуро опустила голову и смотрела в пол.

– Пууусть!!! – не выдержала я. – Я схожу с ума!

– Ничем не могу помочь. Ты сама должна научиться нивелировать...

– Аааа, просто заткни этот стук!!! Господи!!!

– Собирайся, нам нужно ехать.

Я резко обернулась, а мама всхлипнула и закрыла лицо ладонями. Тэй стоял в прихожей, мрачный и бледный.

– Что случилось? Где Эд? – я бросилась к сыну ветра.

– У него появились неотложные дела, – резко ответил тот, отступая. – Собирайся и собирай мать, тебе пора открыть дверь.

– Дом мой захватить не забудь, – напомнил Пусть, когда я проскакала мимо.

Мама поднялась с дивана и направилась в комнату, по дуге обойдя Тэя. Когда я спустилась вниз, она уже была одета и поправляла, стоя у зеркала, шарф, обхватывающий воротник пальто.

– Плащ или куртку? – выпалила я.

– Куртку, – Тэй отвернулся. – Там холодно.

Я сунула ему в руки компьютерную мышь и тихо поинтересовалось.

– Что же случилось?

– Потом, – он распахнул дверь. – Они ещё стучат?

Ну что за новые тайны?

– Да, – понурившись, ответила я.

– Тогда поторопимся.

Выйдя во двор, я огляделась.

– Эд отдал тебе машину?

– Он ушел через тени, – Тэй распахнул перед нами дверь. – Поедем быстро, поэтому пристегни себя и... её.

Он кивнул на мою мать, которая, стоя у калитки, покачивалась из стороны в сторону, словно её сдувал ветер.

– Что с ней? Ты говорил...

– Я смогу её помочь, но позже.

До города мы добирались молча. Меня несколько удивило, что Тэй умел водить машину, хотя, насколько я знала, в шестом мире он бывал недолго и нечасто. С автомобилем отца он управлялся с уверенностью опытного водителя.

Здание организации, в которой я работала, кажется, в прошлой жизни, темным прямоугольником возвышалось над стоянкой. Вдоль дороги горели фонари, добавляя желтизны в осенний пейзаж. Было так тихо, что стук в моей голове заполнял мир ударами вселенского колокола. В вестибюле, на фоне пятна света, маячил силуэт охранника, но Тэй повел нас другим путем. У запасного выхода сын ветра легко снял замок. Лампочка сигнализации мигнула пару раз и погасла, отреагировав на едва заметный взмах руки мага.

– Идем, – Тэй первым ступил на лестницу. Я старалась держаться подле мамы. Стук прекратился так же внезапно, как и начался.

– Больше не стучат, – испуганно произнесла я, цепляясь за перила. Пролеты освещали лишь таблички с надписью "Вход".

– Мы почти на месте, – отрешенно сказал Тэй.

Когда он открыл неказистую дверь, я, схватив мать за локоть, замерла. Мы будто бы вышли со стороны лифта. Сделав пару шагов в коридор, я с опаской оглянулась. И верно. За нами остался лифт. Удивиться я не успела.

– Ай! Снова стучат!

– Быстрее, – поторопил Тэй. Он пропустил в кабинет директора меня и маму, оглядел коридор и осторожно прикрыл двери.

Пусть спрыгнул с моего плеча, спикировал на стол и, постукивая коготками, направился к двери третьего мира.

– О, – коротко произнес проводник, разглядывая что-то на стене. – У них новый ключник.

– Не Рэй, надеюсь? – Тэй усадил мою маму в крайнее кресло и, положив руки ей на плечи, посмотрел поверх её головы на меня. Мама снова уставилась в пол. Я тяжело вздохнула. Тэй взглядом указал, где мне следует быть.

– Значит, Зарго мертв? – через силу отвернувшись, спросила я. Что с мамой? Что значили резкие слова Тэя, обращенные к ней? Где Эд? Уж не прорвался ли Проклятый... Но разве был бы тогда спокоен Пусть?

Проводник снова взлетел мне на плечо.

– Коснись двери, – приказал он. Я послушно вскинула руку. Пальцы скользнули по холодному камню, шершавому от краски. Занавесь качнулась, как от сквозняка, и я почувствовала холод.

– Лиа..., – само сорвалось с языка. – Лиа – новая ключница.

– Она настолько сильный маг? – недоверчиво спросил Тэй.

– С тенью-то? – Пусть усмехнулся. – Я даже малость завидую Это. Кто там к нам ломится?

– Моя свита, – мой голос дрогнул. – Слава и Макс. Макс теперь свободен?

– Рэй, – выплюнул Тахар за моей спиной.

– Помолчи, – на удивление резко бросила я. – Если ты хочешь быть в команде, тебе придется смириться с тем, что Макс – мой страж.

– Думаешь, он всё тот же, кем был до Это?

– В тебя же я поверила, – я обернулась. – Почему должна отворачиваться от него?

Тэй ничего не ответил, только в кабинете как-то потемнело, но я уже снова пристально вглядывалась в рисунок.

– Отойди подальше, – посоветовал Пусть. – Вот так. Протяни руку. Не ту! Где я сижу! Правильно. Ну, что? Открывать будем?

– Да, – прошептала я и отдернула занавесь.

Слава свалился первым – упал на четвереньки, отполз на ковер и, рухнув на бок, застонал.

– Ненавижу, ненавижу переходы...

Макс шагнул следом, замер передо мной, хмурясь, огляделся. Пространство вокруг двери кривилось, смазывая очертания, и страж хотел было обойти меня, чтобы оставить плеск магии позади, но я не дала ему сделать и шага. Подпрыгнула, обвила его шею руками и заорала прямо в ухо.

– Добро пожаловать домой!

Занавеси за ним дрогнули и застыли. Дверь третьего мира вновь стала плоским рисунком. Макс осторожно похлопал меня по спине.

– Живая, значит. А кто он теперь? – едва слышно прошептал страж.

– Проклятого больше нет, – отстранившись, я заглянула в лицо Макса. – Ты тоже вернулся... Ты ведь оставил тени там? Это больше не властен над тобой? Война закончена?

Он не улыбнулся, не посмотрел на меня. Всё буравил Тэя взглядом, словно видел того насквозь.

– Здесь также темно, как тогда, когда мы отсюда бежали, – тихо заметил он.

Ему никто не ответил.

Домой мы возвращались вчетвером. Слава послал нас далеко и надолго и поплелся отсыпаться в какое-то "свое логово". Макс вытащил из гардеробной сносную одежду и, ограничившись рубашкой, брюками и странного вида обувью (нечто среднее между ботинками и видавшими виды кедами), последовал за нами. Он всегда держался позади. Тэй, между тем, шел первым. Меня не покидало ощущение, что нас прикрывают. Вот только от чего? Я сыпала вопросами про Женю, Лиа, Это, жрецов, но Макс отвечал неохотно, сквозь зубы, а то и вовсе игнорировал меня.

В машину Эда, помятого вида кроссовер, мы забирались шумно. Макс помог мне пристегнуть мать. В тот момент, когда он закреплял ремень, она вдруг схватила его за руку и, вскинув голову, тихо произнесла.

– Ты был среди крылатых?

Макс помедлил.

– Был.

– Почему они не отпустили меня к ним?

– Потому что ты не крылатая.

– Ты лжешь...

– Рэй, – Тэй, занявший водительское кресло, обернулся. – Оставь её в покое.

– Твоя работа? – Макс схватился сидения и, подтянувшись, резко подался вперед. Мгновение мужчины презрительно оглядывали друг друга.

– Нет, – Тэй отвернулся первым.

– Можно без нервов? – попросила я, провожая Макса недовольным взглядом. Страж сел на переднее пассажирское.

– А чье? – продолжил он неоконченный разговор.

– Эда, – ответил Пусть, перебравшийся на спинку кресла Макса. – Его благоверного папаши.

– ЧТО?! – вскричала я, высовываясь между сидениями. – Он же пытался защитить...

Тэй вжал педаль газа, и нас дернуло вперед.

– Осторожно! – я потянулась к матери. – Да что тут творится? Мам, ты как?

– Мама? – закрыв глаза, она покачала головой. – У меня нет детей.

– Прекрасно, – пробубнил Макс. – И откуда нам теперь ждать удара?

– Эда больше нет.

Макс присвистнул.

– Кто помог?

– Не сейчас, – злобно огрызнулся Тэй.

– Эд мертв?!

– Эд?! – вскричала мама и, вцепившись в сидение, отпихнула меня и рванулась вперед. – Почему? Где...

– Тихо, – прикрикнул на неё Тэй. – Сядь на место и угомонись!

– Не смей так разговаривать с моей матерью!

– Я говорю с тенью.

– С какой ещё тенью?!

Тэй сдавленно зарычал.

– Доберемся до дома, и я всё объясню. И. Помогу. Твоей. Матери.

– Теперь ты здесь главный по теням? Подумываешь и тут занять видное место?

– Попридержи язык, слуга.

– Да, пожалуйста, – Макс пожал плечами. – Убить тебя я всегда успею.

– Кишка тонка, недобог. Тебя всем Рвом выпихивали из третьего мира?

– Твоими силами, слабак, от Рва камня на камне не осталось. На моем счету только пара жрецов, а с тебя отец-ветер спросит за сотни невинных.

Тэй ничего не ответил, только крепче сжал руль. Удар попал в цель. Пусть потихоньку перебрался ко мне, и, устроившись на коленях, затих. Я, поджав губы, пыталась справиться со слезами. Отблески городских огней за стеклом сменились густой темнотой трассы.

– Ты..., – я сглотнула. – Убил Зарго?

– Лиа, – коротко ответил Макс.

– А что с Кэз?

– Она мертва. Проклятый поднял её и натравил на меня.

– Прости, – едва слышно прошептала я. – Она спас...

– Впереди!!! – внезапно заорал Макс.

– Держитесь!!! – вторил ему Тэй и резко крутанул руль, пытаясь уйти от столкновения.

Кто-то выскочил на дорогу прямо перед машиной. Свет фар выхватил из темноты фигуру невысокого человека. Я успела разглядеть только коричневую куртку и выставленную вперед руку, как автомобиль, правым боком налетев на создание, сделанное, наверное, из камня, подбросило вверх. Я закричала, закрывая голову руками – нас несколько раз перевернуло в воздухе. Вспышки далеких огней молниеносно сменялись непроглядной тьмой, кто-то завизжал на границе мыслимого диапазона, а затем мир упал прямо на нас и с грохотом и скрежетом разлетелся на осколки.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

  • wait_for_cache