355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Курносова » Отголоски прошлого (СИ) » Текст книги (страница 23)
Отголоски прошлого (СИ)
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 01:31

Текст книги "Отголоски прошлого (СИ)"


Автор книги: Елена Курносова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

– Что это? – Тут же поинтересовался Грейди.

– Ключ от банковской ячейки. – Пояснил Бодро задумчиво. На клочке бумаги, помимо этого, мелким почерком было выведено и название самого банка. В принципе, ничего удивительного… Человек, промышляющий заказными убийствами, не может таскать свой гонорар в чемодане. Скорее всего, в банке Харден и хранил весь заработанный капитал. Но для чего тогда носил с собой ключ? Намеревался рассчитаться с долгами и сразу же рвануть прочь из города? Или же специально хотел, чтобы его при случае легко было найти? Харден теперь долго этого не скажет. И Адам очень надеялся, что не скажет вообще. На первый, поверхностный взгляд у него была пробита голова, но, наверное, имелись ещё и множественные внутренние повреждения – всё-таки удар был очень сильным.

– Он точно умер? – Грейди словно уловил тревожные мысли Бодро и потянулся к Хардену сам, но Адам стремительно поднялся, увлекая парня за собой:

– Пошли, надо срочно вызывать полицию. И «скорую», пока ты весь кровью не истёк.

«А ты, тварь, надеюсь, сдохнешь до того как приедет «скорая»….

Глава 34

Это был обыкновенный магнитофон. Он лежал у Пайна на столе и не представлял из себя ничего особенного, однако стоило только нажать кнопку «пуск», как у людей, собравшихся в полутёмном кабинете лейтенанта сразу же, самым удивительным образом поднималось настроение.

– Пятьдесят штук сейчас и пятьдесят – после работы. – Вальяжный голос Хардена звучал из динамика как беспрекословный ультиматум.

– Как обычно. – Фрэнк Лоупер и не собирался возражать исполнителю. – Только мне нужны гарантии, что всё будет сработано чисто.

– Не волнуйся, Фрэнки. Ты же знаешь, что от моей пули ещё никто не уходил.

Дальше можно было не слушать. Чарли нажал на «стоп» и на какое-то время в помещение повисла тишина. На этот раз не тяжёлая – и Пайн, и Бодро, и сама Камилла О`Коннел находились под сильным впечатлением от неожиданной находки. Что уж там говорить, Харден преподнёс им всем замечательный сюрприз. Кассета, которую они нашли в ячейке указанного на бумажке банка, конечно, не должна была попасть в руки правосудия – киллер хранил её в качестве компромата на Лоупера на тот случай, если сообщник решит от него избавиться, и вряд ли собирался пускать в ход при жизни.

– Великолепно. – Вынесла свой вердикт помощница Окружного Прокурора. – Это то, что нам нужно. Этой плёнки вполне достаточно для того, чтобы покончить с Лоупером раз и навсегда.

– Господи, помилуй, я не верю своим глазам. – Чарли весело посмотрел на Адама. – Ты когда-нибудь видел такое чудо? Она улыбается!

– Да ну, тебе, наверное, показалось! – Подхватил игру сержант. – Разве наш грозный помощник умеет улыбаться?

Возможно, при других обстоятельствах они бы ни за что не позволили себе подобной вольности прямо в присутствии «железной леди», но сейчас словно чувствовали – им можно всё. Они выиграли этот бой и могли по праву праздновать победу. Камилла действительно торжествующе улыбалась в течение всего времени, пока слушала запись и сама, по всей видимости, этого не замечала, потому что, застигнутая мужчинами врасплох, тут же вернула своему тонкому аристократическому лицу надменное выражение.

– А вот вам, господа, я бы не советовала расслабляться. Сейчас вас спасла кассета. А что будет в следующий раз?

Как лихо и изящно эта женщина умела поставить всех на место, даже не повышая голоса! Когда она, круто развернувшись на каблуках, удалилась с высоко поднятой головой, в воздухе ещё долго стоял запах её духов – таких же строгих и классических, как сама Камилла О`Коннел.

– Ты знаешь, – задумчиво произнёс Пайн, – мне кажется, она и в детстве командовала всем, что движется.

– Это точно. – Со смехом согласился Бодро. – Смотришь на неё иной раз, и кажется, что она даже камень может взглядом испепелить. Какова, а? Не расслабляйтесь… Такое дело закрыли, пусть даже чисто случайно, но ведь главное результат.

– Ты ничего не понимаешь. Она о нас заботится. Боится, что мы от радости загордимся и растеряем квалификацию. – Чарли стал серьёзным. – А как там у тебя дела? Как Грейди себя чувствует?

Адам встал, прошёлся по кабинету. Сквозь полуоткрытые жалюзи посмотрел на Грейди, беспечно болтающего с молоденькой сотрудницей из Управления. А ведь сегодня с утра он клятвенно обещал остаться в баре и немного помочь Мэллой.

– Всё в порядке, просто царапина. Чего о Хардене не скажешь. Знаешь, я до последнего надеялся, что он всё-таки умрёт. Но такие твари, наверное, имеют девять жизней и так просто этот мир не покидают.

– Что врачи говорят? – Нахмурился Пайн. Сержант неопределённо пожал плечами:

– Ничего конкретного. Пока в коме. Либо выкарабкается, либо нет. Либо навсегда останется растением. Время покажет.

– Что Грейди об этом думает?

Больной вопрос, который до сих пор не давал Бодро покоя.

– Ничего. Я сказал ему, что Харден мёртв.

– Зачем? – Удивился лейтенант.

– Затем, чтобы он успокоился, Чарли. Чтобы жил нормально и больше не дёргался. Если Грейди будет знать, что Харден жив, он постоянно будет о нём думать. Будет накручивать себя ненавистью, чувством вины перед родителями… А я хочу, чтобы для него раз и навсегда всё это закончилось как страшный сон, понимаешь?

Поразмыслив, Пайн медленно кивнул, соглашаясь:

– Ну да, в чём-то ты, конечно, прав… А ты не боишься, что рано или поздно Грейди всё узнает? Он же тебе этого не простит.

– Боюсь. – Не стал отрицать Адам. – Но всё-таки надеюсь, что этого не произойдёт. Тем более что шансов выкарабкаться у Хардена действительно очень мало.

В конце концов, травма головы могла лишить его памяти. Или вообще до конца дней приковать к постели. И чем, в таком случае, это лучше смерти? Бодро изо всех сил старался внушить себе, что он поступает правильно, обманывая Грейди. В жизни его мальчика было слишком много негатива, и теперь Адам был просто обязан оградить Грейди от новых переживаний.

Когда Бодро вышел из кабинета начальника, Джеймисон его даже не заметил – настолько увлечён был интересным разговором с симпатичной брюнеткой. Смеялся, шутил... Обычный молодой парень, в жизни у которого всё хорошо и есть место естественным человеческим радостям. Как приятно было видеть его таким… Ради одного этого уже можно было взять на себя грех и солгать во спасение… Привлекая внимание к своей скромной персоне, Бодро деликатно кашлянул. Грейди обернулся и тотчас же, вежливо попрощавшись с девушкой, устремился навстречу другу:

– Привет! Я заехал узнать, как у нас дела!

– У НАС? – Адам не удержался от ироничной улыбки. – У нас всё хорошо.

– Здорово, я рад! И у меня тоже всё в порядке, я уже переговорил с Джулией, она согласна оставить за мной место инструктора в доджо. Видел бы ты, как она была тронута тем, что я сам, до её прихода разобрался с разбитым окном!

– Вот видишь, я же тебе говорил. – Бодро направился к выходу, и молодой человек машинально двинулся за ним как приклеенный.

– Слушай, Пчёлка, как насчёт того чтобы оценить мой новый мотоцикл?

– Мотоцикл? – Адам в недоумении сбавил шаг. – Откуда он взялся?

– Из магазина, откуда же ещё? Я давно мечтал о хорошем и удобном транспорте, на котором можно свободно передвигаться по городу. Машина для меня пока что непозволительная роскошь, а вот мотоцикл – в самый раз…

– Стоп-стоп-стоп… Что-то не совсем понимаю, откуда ты взял деньги? – Ещё спрашивая, Бодро уже примерно догадывался, каков будет ответ. И не ошибся.

– Ну, у меня же были те четыре сотни, что я заработал в баре. – Джеймисон сказал это так невозмутимо и естественно, что Адам в очередной раз застыл на месте как вкопанный:

– Ты хочешь сказать, что потратил на это те деньги, что взял у меня?

– Ну да, а чего ты переживаешь? Я взял свою зарплату.

– Какую зарплату?

Грейди честно хлопнул глазами:

– В баре.

– В баре?! – Это было так неожиданно и главное – так нагло, что Бодро рассмеялся от души. – Ты уверен, что успел там чего-то заработать?!

– Так, Бодро, я что-то не понял, – Лицо парня приняло шутливо-обиженное выражение. – Кто-то очень похожий на тебя когда-то давно обещал купить мне велосипед. Ты забыл?

У Адама не было слов – продолжая беззвучно смеяться, он, капитулируя, поднял руки вверх.

– Вот и отлично! – Подвёл итог Грейди. – Значит, будем считать, что ты своё обещание выполнил, просто вместо велосипеда купил мне мотоцикл! По рукам?

Бодро закивал, соглашаясь – аргументы были очень весомыми, а замечания – достаточно справедливыми, и спорить не имело смысла. Видя, что он победил, Джеймисон обрадовался как мальчишка и почти бегом ринулся к выходу, оставив своего старшего друга далеко позади. Уже в дверях оглянулся и призывно помахал ему рукой:

– Пойдём, посмотришь, какой он классный! Пошли же!

«Господи, а ведь он сущий ребёнок ещё… – С умилением подумал Адам. – Дитя, которому подарили крутую игрушку… Хотя чего я удивляюсь? У него ведь не было нормального детства, и никаких радостей в жизни все эти годы не было. Сейчас он пытается всё это наверстать… И жить по-человечески начинает только сейчас…»

Новенькая красно-синяя «Хонда» действительно была очень похожа на игрушку. Бодро хватило одного взгляда, чтобы оценить всю прелесть этой недешёвой вещички, а заодно и понять, что Грейди снова вляпался в неприятность. Мотоцикл стоял на тротуаре прямо напротив входа в здание, что считалось грубейшим нарушением правил парковки, и возле него уже топтался бдительный патрульный полисмен с ручкой и блокнотом. При виде этой удручающей картины, с Джеймисона в момент слетело его ребяческое ликование.

– Что это вы делаете, можно узнать? – Осведомился он у патрульного. Тот что-то увлечённо писал в своём коварном блокнотике и, отвечая вопросом на вопрос, даже не поднял на парня глаз.

– Это ваш?

– Да, мой.

– Хороший мотоцикл. – Комплимент прозвучал сухо, как констатация факта.

– Я знаю. – Вызывающе согласился Грейди. – И что вы сейчас пишете? Любовное письмо?

– Нет. – Шуток полисмен не понимал. – Это штраф за неправильную парковку.

– А что, без этого никак нельзя? – Молодой человек растерялся, но тут же вспомнил, где он находится, и кто теперь может запросто решить все его проблемы. – Бодро! Бодро, сделай что-нибудь!

Всё это время Адам стоял на крыльце и, скрестив руки на груди, с любопытством наблюдал за тем, что происходит. Вмешиваться ему не хотелось принципиально – чувствовалось, что после такой медвежьей услуги, Грейди мог запросто сесть ему на шею и пользоваться его покровительством при каждом удобном случае. Он и сейчас, похоже, был уверен, что его старый добрый друг сам всё уладит, поэтому почти с гордостью кивнул патрульному на Бодро:

– Он тоже полицейский. Может, вы с ним поговорите? – И снова нетерпеливо взглянул на сержанта. Адам одарил его тёплой отцовской улыбкой:

– Я не могу, Грейди.

– Это почему ещё?

– Потому что он прав.

Это было похоже на удар ниже пояса, которого Грейди никак получить не ожидал, тем более – от друга, который ещё совсем недавно плакал от сознания своей вины перед ним и не знал, как её искупить. А ведь он уже и правда готов был поверить, что ради него Бодро способен на всё.

– Ну знаешь ли…– От возмущения у парня не было слов. – Ты…..Знаешь ты кто?...

Адам молча кивнул, с трудом сдерживая смех – чем сильнее Грейди злился, тем всё больше напоминал капризного мальчишку.

«Да, я знаю, кто я теперь, конечно знаю. Тот, кто отныне и впредь будет время от времени ставить тебе мозги на место и по мере возможности направлять на путь истинный….Хочешь ты этого или нет…»

– Ты…Ты даже в такой мелочи помочь мне не можешь! – Джеймисон продолжал захлебываться негодованием. – Я что, пустое место и совсем ничего для тебя не значу? Бегаю тут вместе с тобой за опасным преступником, получаю пулю в плечо! – Бодро уже буквально трясло от веселья, а Грейди бесился, не понимая, в чём дело. – Чего тут смешного?! Меня ранили! А могли вообще убить, между прочим! Спасибо тебе большое за всё, я очень тебе признателен за поддержку!

Выписав квитанцию, патрульный всё так же спокойно всучил её парню в руки и, как ни в чём не бывало, отправился по своим делам в здание Управления. Грейди подошёл к мотоциклу и только там, перекинув ногу через сиденье, соизволил развернуть бумажку, чтобы узнать «приговор».

– Что?! Сорок пять долларов?! Ну конечно, а больше вы ничего не хотите? Я ещё столько не зарабатываю!

Когда, аккуратно сложив квитанцию в несколько раз, Джеймисон принялся рвать её на мелкие кусочки, Адам ради порядка попытался его остановить:

– Эй-эй, так нельзя, Грейди…

– Какого чёрта? – Огрызнулся тот, и не думая прерывать своё занятие.

– Если ты совершил преступление, за него положено платить штраф. Это закон.

Грейди не оглянулся, даже бровью не повёл.

– Это ТВОЙ закон, а не мой. – Прозвучала в ответ его коронная фраза. С ней ещё можно было поспорить и найти множество аргументов в противовес, но разговаривать дальше молодой человек был не настроен. Он нацепил шлем и, нажав на газ, лихо сорвался с места, оставив Бодро в одиночестве на тротуаре. Уже на ходу, проехав приличное расстояние, вспомнил о зажатых в ладони обрывках квитанции и в сердцах выкинул их себе за спину прямо на дорогу. Очередной знак протеста всему: законам, правилам и порядкам. Странно, но на душе у Адама в этот момент было очень светло и радостно. Может быть, далеко не всё ещё встало на свои места. Может быть, этот спор между ними был не последним. Бодро понимал, что легко теперь не будет никому, но это уже не имело никакого значения.

ОНИ ВМЕСТЕ…. Сознание этого все ещё кружило голову, и от ощущения счастья щемило в груди. ОН ВЕРНУЛСЯ…Его маленький ангел-хранитель из вьетнамских джунглей, в борьбе за выживание потерявший свои крылья, но всё-таки не потерявший САМОГО СЕБЯ. Он всё-таки нашёлся и какая разница, что послужило тому причиной? Сейчас так не хотелось думать о грустном!

«Хонда» давно исчезла вдали, а лёгкие клочки бумаги до сих пор кружились в воздухе, плавно опускаясь на асфальт… Интересно, куда на сей раз понесло этого неугомонного упрямца? В бар? В доджо? Или по каким-то другим делам, о которых Адам пока что не ведал? Как и самого Грейди он всё ещё толком не узнал. Это тоже было не страшно: им обоим предстояло познакомиться друг с другом заново и по возможности попытаться друг друга понять. А для этого впереди у них была целая жизнь…

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ПОВЕСТИ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю