Текст книги "Хранители вечности"
Автор книги: Антон Медведев
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 32 (всего у книги 32 страниц)
– Отпусти ее, – попросил Кевин. – Тогда я позволю тебе уйти.
– Позволишь мне уйти? – Артур презрительно усмехнулся. – Ты такой же болван, каким был всегда. Неужели ты не понимаешь, что мне больше некуда идти?
– Это не причина для того, чтобы убить девушку. Отпусти ее и уходи. Мы встретимся позже и решим все наши вопросы.
Невероятно, удивительно! Кевин смотрел на Артура, заранее зная каждое его слово. С каждой секундой ситуация становилась все более и более реальной, в ней уже ничто не напоминало сон.
Артур стоял, тяжело дыша и глядя Кевину в глаза, нож в его руке дрожал. Вот он медленно отнял клинок от горла девушки и толкнул ее в спину:
– Пошла отсюда…
Кэтлин упала. Как и в прошлый раз, подскочивший Малыш тут же помог ей подняться.
– Это был правильный выбор, – сказал Кевин. – Можешь уходить.
– Болван, – процедил Артур, его взгляд был полон ненависти. Сплюнув, джив повернулся и пошел к лесу.
Проводив его взглядом, Кевин подошел к Кэтлин, обнял ее. Господи, как долго он ждал этого мига!
– Ну все, все… Успокойся. Все кончилось. – Он прижал девушку к себе, зная, что уже никогда и никому ее не отдаст.
– Кевин! – всхлипнула она. – Это я виновата… Он подкрался, я не заметила его…
– Забудь. Все теперь у нас будет хорошо. Пошли. – Он потянул Кэтлин к глайдеру. – Малыш, полетели.
– С радостью, – отозвался тот.
Реальность уже начала меняться – Кевин осознавал, что произнесенные им слова отличаются от тех, что он произносил раньше. Теперь ему надо занять водительское кресло…
Через минуту черный «Ягуар» поднялся в воздух. Кевин сидел за штурвалом, Кэт была рядом с ним. Малыш расположился сзади.
– Куда летим? – поинтересовался Михаэль. – К кораблю?
– К Максиму. Надо всех поблагодарить. Без них мы бы ни за что не справились. – Кевин нажал одну из кнопок на приборной панели, прибавив крыше прозрачности.
– Зачем? – поморщилась Кэтлин. – И без того жарко.
– Так нужно, Кэт, – спокойно ответил Кевин. – И пристегнись, пожалуйста. Малыш, ты тоже.
Малыш и Кэтлин выполнили его просьбу. Какое-то время они летели в полной тишине, нарушаемой лишь тихим гулом мотора, Кевин продолжал поглядывать в небо. Потом, подумав, снизился – теперь глайдер летел не выше пятидесяти метров.
– Наверное, я вернусь домой, – заявил Малыш. – Я не был там с тех пор, как удрал оттуда в одиннадцать лет.
– А где твой дом, Малыш? – спросила Кэтлин.
– На Урании. Это почти в неделе пути от Земли. Знаешь, как там здорово? Леса, реки. Очень много озер. Мы с мальчишками чуть ли не каждый день ходили на рыбалку. Наловим рыбы и там же жарим ее на костре. Или уху варим. Это совсем не то, что на обычной печи готовить. Один дымок чего стоит…
Он не договорил – заметив отвесно пикирующую на них тень, Кевин в последнюю секунду рывком увел глайдер влево, крутанув эффектную «бочку». Едва не ободрав борт их машины, мимо скользнул глайдер Артура.
Выйти из пике он уже не смог – не хватило высоты. Именно на этом и строился расчет Кевина: срубив верхушки нескольких сосен, машина врезалась в землю, над лесом поднялся столб дыма.
– О боже! – воскликнула Кэтлин. – Кто это был?
– Артур, – пояснил Кевин и заложил вираж над местом падения машины. Потом посмотрел на Кэтлин. – Пожалуйста, ущипни меня.
– Что? – не поняла девушка.
– Ущипни меня. Или дай пощечину.
– Пожалуйста! – согласилась Кэт и ударила его ладонью по щеке. – Повторить?
– Нет! – ответил Кевин и засмеялся. – Они не солгали. Это не сон!
– Кто не солгал? – спросила девушка.
– Забудь! – отмахнулся он. Потом оглянулся: – Малыш, ты цел?
– Да. И хорошо, что я пристегнулся.
– Это так. Малыш, я передумал. Мы летим на корабль. Если я не ошибаюсь, тебя там ждет большой сюрприз.
– Какой еще сюрприз? – Малыш недоуменно приподнял брови.
– Надеюсь, что хороший…
Они подлетали к кораблю. Кевин все еще не верил своему счастью, боялся, что вот-вот откроет глаза и окажется там, в другой жизни. Без Кэт. Но время шло, а исправленная реальность и не думала исчезать.
– Там кто-то у корабля, – первой заметила Кэтлин. – Сидит на трапе. Женщина.
Кевин удовлетворенно вздохнул. Поистине сегодня день чудес. И так теперь будет всегда.
– Это же Маргарет… – пробормотал ошеломленный Малыш, его голос дрогнул. – Не может быть!
– Может, Малыш, – сказал Кевин. – Ты хотел ее видеть, и она появилась. Сегодня сбываются все мечты.
Он посадил глайдер рядом с кораблем, Малыш выскочил из машины и бросился к Маргарет. Проводив его взглядом, Кевин посмотрел на Кэт, потом отстегнул ее ремень.
– Выходим? – спросила девушка.
– Нет! – Он взял ее за руку и притянул к себе. Крепко обнял, потом поцеловал. На глаза его навернулись слезы.
– Что с тобой? – улыбнулась Кэтлин.
– Ничего… – тихо ответил он. – Просто мне было плохо без тебя.
– Но мы же вместе? – Во взгляде Кэт мелькнуло удивление.
– Да, – подтвердил он. – Вместе. И это уже навсегда.
ЭПИЛОГ
Они не были здесь ровно два года – с того памятного дня, когда Кевин сумел украсть у Артура распылитель. Украшенная ко Дню Федерации Красная площадь выглядела очень красиво. Ярко светило солнце, высоко в небе неслись потоки машин. По древней, как сама Москва, брусчатке неспешно гуляли люди.
– Здесь здорово! – сказала Кэтлин, остановившись. – Просто не верится, что все это появилось тогда, когда люди только-только начали летать в космос!
– Все это появилось тогда, когда люди еще не умели летать в космос, – поправил Кевин. – Кремль – самая древняя часть Москвы.
– За тысячи лет было столько войн! – продолжила Кэт. – Чудо, что все это сохранилось до наших дней.
– Просто были люди, которые все это берегли. Это не так просто – сохранить то, что должно быть сохранено.
– Да, наверное, – согласилась девушка. – Ой, смотри, у малыша рука в пластилите!
– Ничего страшного, – взглянув на мальчугана лет пяти, пожал плечами Кевин. – Упал с качелей. Обычный перелом, скоро заживет.
– Ну тебе же это ничего не стоит! – укоризненно посмотрела на него Кэт. – Завтра праздник, сделай малышу подарок.
– Уговорила, – проворчал Кевин, понимая, что совершенно не может с ней спорить. Вновь посмотрел на малыша; под его взглядом пластилитовая повязка на руке ребенка стала прозрачной, затем и вовсе исчезла. Подумав секунду, Кевин «подарил» мальчугану мороженое.
– Спасибо! – поблагодарила Кэтлин. – Ты чудо!
Кевин едва заметно улыбнулся. Это действительно просто – для того, кто знает, как устроен мир.
Ни малыш, ни его мама так и не осознали перемен. Как не осознают их и те люди, что так или иначе были связаны с травмой малыша. Майя, иллюзия. Мир все время меняется, но люди этого не замечают.
Мальчуган с явным удовольствием ел мороженое, его мама была почему-то грустна. Кевин понимал причину этого – нелады в личной жизни. Он просто чувствовал одиночество этой женщины, ее печаль. И раз уж он помог малышу, то почему не помочь и ей? Вот к ней подошел высокий молодой человек, о чем-то спросил. Женщина с улыбкой ответила, завязался разговор. Кевин смотрел на них, уже зная, что вскоре они поженятся, что у них родятся двое детей. Они будут счастливы в браке и всегда будут с теплом вспоминать этот чудесный весенний день и эту «случайную» встречу…
– Ты слышишь меня? – Кэтлин толчком в бок вывела его из задумчивости.
– Что? – отозвался Кевин.
– Я говорю, что нам пора возвращаться на корабль. Вечером у нас будет куча гостей, мне надо успеть все приготовить. Не могу же я оставить всех голодными?
– Успеем, – отмахнулся он. – До вечера еще далеко.
– Это так кажется. Сам бы повозился на камбузе… Гена обидится, если я его как следует не накормлю.
Этот мир был просто чудесен. Кевин засмеялся, потом притянул Кэт к себе и поцеловал.
– Перестань! – Она попыталась его оттолкнуть. – Ребенок смотрит!
– Ну и что?… – Кевин продолжал ее целовать. – Пусть учится.
– Все, все, хватит. – Кэтлин наконец-то удалось отстраниться от него. – Пошли, нам пора.
– Иду, иду. – Он покорно пошел рядом, тихонько посмеиваясь.
Ему было хорошо. Шагая рядом с Кэтлин, Кевин думал о том, как прекрасен этот мир, насколько волшебно в нем все устроено. Ка Фай и Леонид были правы – этот мир таков, каким мы его видим. Полюби его, и он ответит тебе взаимностью. Отдавай, и тебе вернется сторицей. Береги, и сберегут тебя. Старые как сам этот мир истины, но насколько же они верны!
Он шел и смотрел на людей. Людей самых разных – бедных и богатых, старых и молодых. И все они были ему одинаково дороги. Будь на то его воля, Кевин всех бы их сделал счастливыми. И этого юношу, и вот эту женщину. Этого туриста, что вертит головой, восхищенный открывшимися ему красотами. Увы, этого не может даже Бог. Не имеет права. И счастье свое каждый должен найти сам. Ему за свое счастье пришлось бороться. Он допустил много ошибок, но главные из них сумел исправить. Потому что очень хотел этого, потому что с ним были его учителя – люди, сделавшие его тем, кем он теперь является. Есть ли подобный шанс у этих людей?
Теперь, разобравшись хоть как-то в устройстве мира, Кевин мог с полной уверенностью сказать: да. Потому что мир действительно таков, каким мы его видим. Измени картину мира, и мир изменится. Волшебство, доступное каждому, находящееся буквально на кончиках пальцев, но почему же его почти никто не видит?
«Потому что люди не догадываются о своих возможностях. Они не видят в себе Бога».
Ответ, как всегда, просто появился в сознании. Кевин уже давно привык к тому, что Джара всегда рядом, поэтому не удивился услышанному. Он шел рядом с Кэт и думал о том, что все так и есть: люди соглашаются с навязанными им ограничениями, с теми правилами, рамками, запретами, под гнетом которых они растут и взрослеют. И тот волшебный удивительный мир, в котором они рождаются, блекнет и тускнеет, теряет свои чудесные краски. Волшебство уходит, на смену ему приходит серая рутина обыденной жизни. Мир уже не может быть другим, потому что люди его именно таким и видят – серым, унылым, беспросветным. Полным проблем и борьбы за место под солнцем.
А ведь это не приговор, каждый из них вправе изменить свой мир, построить свою собственную вселенную. Да, это сложно, к тому же не каждому по плечу и не всякому нужно. Но сделать первый шаг способен каждый – для начала достаточно просто перестать видеть во всем изнанку. Сконцентрироваться на том светлом, что есть вокруг. А оно есть, его не может не быть. Научиться видеть прекрасное, наполнить свой мир любовью, и он отплатит тебе сторицей. Убережет от бед, подарит нужные тропинки судьбы. Конечно, не все придет сразу – мир должен будет убедиться, что ты достоин его даров. Перед тем как оказаться в раю, ты обязательно окунешься в ад – а как еще миру убедиться в том, что ты достоин тех тайн, что он готов тебе открыть? Понимание не приходит на пустом месте. Знание, полученное без труда, не выстраданное самой твоей жизнью, ничего не стоит. Оно пустое, ненастоящее. Лишь познав страдание, понимаешь цену счастья. Лишь узнав смерть, осознаешь ценность жизни. И так во всем – капля за каплей, шаг за шагом. Никто не окажется на этой дороге один – Джара любит отважных и всегда будет рядом. Поможет в трудную минуту, поддержит на крутом повороте судьбы, убережет от падения – конечно, если будешь достоин ее помощи. И однажды наступит день, когда мир осознает, что тебе можно доверять. Что ты – его истинный Хранитель. Именно тогда для тебя и начнутся настоящие чудеса…
– Ну надо же! – неожиданно воскликнула Кэт, в ее голосе мелькнуло возмущение. – Наш глайдер угнали!
Вырванный из задумчивости ее возгласом, Кевин посмотрел туда, где должна была стоять их машина. И ничего не увидел.
– Вот мерзавцы! – продолжала возмущаться девушка. – Да они вообще понимают, чья это машина? – Она посмотрела на Кевина. – Давай, разберись с ними!
Кевин тихо засмеялся. Потом, осознав все детали происшедшего, захохотал еще громче. Воистину, Джара, ты волшебница! И твои Игры – самые лучшие из всех.
– Чего смеешься? – По губам Кэтлин тоже скользнула улыбка. – Смешно, что у тебя украли машину?
– Купим новую, – успокоил ее Кевин. – А сейчас лучше поймать такси.
– И ты не накажешь мерзавца? – удивилась девушка. – Нельзя спускать подобные вещи!
– Я подумаю над этим, – согласился он и взмахом руки подозвал такси.
Через минуту они уже летели к космодрому. Сидя рядом с Кэт на заднем сиденье, Кевин едва заметно улыбался. Теперь он хорошо понимал чувства отца Леонида, у которого он в свое время пытался стянуть портмоне. Понимал и его улыбку. Тот, кто таскает каштаны из огня, рискует навлечь на себя гнев богов. Или, если день выдастся особенно неудачным, их милость. Тот парнишка, что сумел обмануть не самую простую систему сигнализации и угнал их машину, сейчас весел и счастлив. Ведет глайдер куда-то за город, воришку пьянит успех, и его душа поет от восторга. Но он не знает, что Джара уже внесла его в свои списки. Пройдет какая-то неделя, и он вновь встретится с хозяином машины. С этого дня для него начнется совсем другая жизнь…
– Как думаешь, мне идет черная трость? – спросил Кевин, взглянув на Кэтлин.
– Какая еще трость? – поинтересовалась та, все еще рассерженная кражей машины.
– Вот эта. – Он продемонстрировал появившуюся в его руках трость – точно такую же, как была когда-то у отца Леонида. – Думаю, немного солидности мне не помешает.
– И зачем тебе солидность? – усмехнулась Кэтлин. – В парламент собрался?
– Да нет, – пожал плечами Кевин. – Просто спросил.
Трость в его руках исчезла так же внезапно, как и появилась. Дальше летели молча, и лишь когда глайдер опустился рядом с их кораблем, Кэтлин вновь толкнула его в бок.
– Собираешься выходить или решил остаться здесь? – язвительно спросила она.
– Выхожу, – усмехнулся Кевин и открыл дверь.