Текст книги "Скованные души(ЛП)"
Автор книги: Theowyn of HPG
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)
– В благодарность за победу над темным волшебником Волдемортом мистер Гарри Поттер награждается Орденом Мерлина Первой Степени с Отличием, – нараспев прочитал Рон. – Придется тебе пойти, приятель!
Церемония награждения сама по себе была не так уж плоха, не считая десяти минут, в течение которых Министр превозносил героизм Гарри. Гарри стоял с малиновыми ушами, жалобно косясь на ехидно ухмыляющегося Снейпа. Но ужин был просто китайской пыткой – из-за огромной толпы людей, жаждавших с ним познакомиться.
– Мейбл Прескотт, редактор «Ежедневного Пророка».
– Какая честь, мистер Поттер!
– Спасибо.
– Эмма Уилкс, главный врач больницы Святого Мунго.
– Огромная честь, мистер Поттер!
– Очень приятно, спасибо!
– Тиммонс Пибл, член Визенгамота.
– Вы молодчина, Поттер!
– Спасибо, сэр.
Вдобавок к рукопожатиям и тостам все они жаждали предложить Гарри работу.
– Вы украсите собой Министерство, Поттер!
– Спасибо, я буду иметь это в виду.
– Мы были бы рады предложить вам работу в больнице Святого Мунго, Поттер!
Это последнее предложение было настолько абсурдно, что терпение Гарри лопнуло.
– Я ровным счетом ничего не понимаю в целительстве, – огрызнулся он.
– Нет-нет, мой мальчик, вы неправильно поняли. Мы поручим вам сбор пожертвований.
– Я тронут, – процедил Гарри сквозь зубы.
Наконец начался банкет. Министр занял место в центре главного стола и заставил Гарри сесть рядом. Юноша чувствовал себя то ли экзотической рыбой в аквариуме, то ли редким животным в зоопарке. Сидевший рядом Дамблдор ободряюще подмигнул ему ярко-голубым глазом.
– Признак истинного героя – способность улыбаться в лицо опасности, – сказал он с улыбкой.
Голодный и уставший Гарри безуспешно пытался успеть проглотить что-нибудь в промежутках между вспышками фотокамер и с завистью косился на друзей. Гермиона и Рон сидели вместе с мистером Уизли, близнецами и Биллом и хохотали до слез. Снейп сидел с Люпином, Тонкс, Кингсли и другими аврорами, причем Снейп и Ремус были увлечены беседой и выглядели совершенно довольными обществом друг друга.
– Департамент имеет широкие полномочия…
– Слишком широкие, – сказал Дамблдор. – Открывающие дорогу злоупотреблениям.
– Дей был неподходящей кандидатурой на эту должность.
– Конечно, но, с другой стороны, соблазн был слишком велик.
– Вы предлагаете упразднить Департамент?
– Да! – выпалил Гарри. – Они ничего не делали, только злоупотребляли своей властью и запугивали людей!
– Да, хорошо, я учту ваш совет, – Министр оценивающе взглянул на Гарри и отвернулся к волшебнице, сидевшей слева.
– Мне жаль, если я высказался не в свою очередь, – сконфуженно шепнул Гарри Дамблдору.
– Никогда не бойся говорить то, что думаешь, Гарри. Не все согласятся с тобой, но все будут уважать тебя за это.
Хотя никто не говорил об этом вслух, личные потери, понесенные слизеринцами, привлекли к ним сочувствие других факультетов, и это способствовало тому, что последние пересмотрели свои убеждения. Вернулся Драко Малфой, казалось, повзрослевший за эти несколько дней. Исчез вечно ухмыляющийся чванливый подросток, появился серьезный молчаливый юноша, в глазах которого была усталость, хорошо знакомая Гарри. К общему изумлению, выяснилось, что его отец был агентом Ордена Феникса. Посмертно он был амнистирован за все свои преступления, известные и предполагаемые, и удостоен Ордена Мерлина Третьей Степени.
Изменился и Снейп. Он был по-прежнему колючим и требовательным, но реже терял терпение, перестал унижать и запугивать студентов. Однако было и еще кое-что, беспокоившее Гарри. Похоже, Снейпа больше ничто не волновало – его раздражительность сменилась апатией. Казалось, он цепляется за привычный распорядок дня, поскольку не знает, куда себя деть.
Гарри пытался не обращать внимания на странное состояние Снейпа. Он сам терпеть не мог людей, душивших его вопросами о том, что ему пришлось пережить и что он планировал делать теперь, когда война закончилась. Ему требовалось время, чтобы найти ответы на эти вопросы для себя, и он рассудил, что Снейп тоже нуждался в передышке. Но, когда прошло несколько недель, а усталость и безразличие в глазах Снейпа никуда не исчезли, Гарри отправился за советом к Дамблдору.
Старый волшебник терпеливо выслушал сбивчивые объяснения Гарри и печально улыбнулся.
– Да, Гарри. Северусу трудно приспособиться к жизни без войны. Это не редкость, когда человек, отдавший годы жизни борьбе, не находит себе места в мирной жизни. Нужно время, чтобы исцелить душу и перестроить жизнь, Гарри. Северус должен заново найти цель, которая его вдохновит. Он нуждается – и прости меня, Гарри, но ты не должен говорить ему об этом – в том, чтобы быть незаменимым. Северус всегда черпал уверенность в себе в своих способностях. Он стремился быть лучшим во всем, что входило в зону его ответственности, и необходимым для большого и важного дела. Увы, я боюсь, что преподавание в Хогвартсе не является достаточным вызовом ему. Я предложил ему место преподавателя ЗОТИ, но это его не вдохновило.
– Так что же нам делать?
– В настоящий момент мы мало что можем сделать, но не отчаивайся, Гарри. Жизнь в конечном итоге сама приводит человека туда, где ему следует быть.
Конец года стремительно приближался. Выпускники были озабочены предстоящими экзаменами и выбором жизненного пути.
Рон собирался поступить на работу в Министерство. Гермиона подумывала о том же, впрочем, её отличные оценки предоставляли ей полную свободу в выборе профессии.
Гарри, как и планировал, подал заявку в аврорат. На следующий день начальник аврората собственной персоной прибыл в Хогвартс, чтобы увидеть его. Растерянный и смущенный Гарри поспешил ему навстречу, приглаживая вихры – поток писем, фотосессий и интервью только-только начал иссякать, и юноша горячо надеялся, что о нем вот-вот забудут и его жизнь войдет в нормальную колею.
– Мистер Поттер, приятно встретиться с вами. Я – Кларенс Лэнгли. – Навстречу Гарри поднялся пожилой лысеющий мужчина с пронзительными карими глазами. Его рукопожатие было твердым, а улыбка – сдержанной, но располагающей к себе.
– Я получил ваше заявление, – без обиняков начал Лэнгли, – и я не думаю, что служба мракоборца – лучшее поприще для вас.
Гарри изумленно уставился на него.
– То есть вы мне отказываете?
– Конечно, нет! Я предлагаю вам возглавить вербовку.
– Но я не хочу быть вербовщиком. Я хочу быть мракоборцем, – нахмурился Гарри.
– Поттер, ваши таланты слишком ценны, чтобы использовать вас в качестве рядового мракоборца!
– Таланты? – фыркнул Гарри. – Я способный игрок в квиддич, другими талантами отроду не блистал. Вы что, принимаете всерьез всю эту газетную шумиху вокруг меня?
– Позвольте мне быть откровенным с вами, Поттер. – Лэнгли вздохнул и провел рукой по остаткам волос. – Аврората как такового не существует. Он в полном упадке.
Гарри нахмурился.
– Сэр, я знаю, что авроры понесли значительные потери в ходе войны, но я не подозревал, что все так плохо!
– Хуже, чем вы можете себе представить. – Лэнгли стал расхаживать по комнате. – Дей набрал банду головорезов и хулиганов, запугивавших мирных законопослушных людей, но не способных справиться даже с подростками, вооруженными навозными бомбами. Квалифицированные опытные мракоборцы выбиты в ходе войны или вышли в отставку по возрасту.
Теперь, когда война закончилась и Департамент Общественной Безопасности расформирован, мы пытаемся возродить аврорат, но ситуация не показывает никаких признаков улучшения. Большинство людей стремятся вернуться к мирной жизни и слышать ничего не хотят о службе в аврорате, которая и в мирное время связана со смертельным риском.
– Что я могу сделать?
– Я надеюсь, что вы найдете лучших, самых способных волшебников и убедите их стать аврорами.
– А как насчет тех, которые уже есть? Возможно, они необученные и ненадежные, но сомневаюсь, что они идиоты. Видя, что я занят вербовкой других, они поймут, что вы не считаете их достаточно квалифицированными, и это окончательно подорвет их боевой дух. Разве не лучше было бы начать с обучения имеющихся сотрудников?
Лэнгли усмехнулся.
– В идеале, Поттер, это было бы именно так. Но у меня нет преподавателей. У нас есть несколько опытных бойцов, которые знают свое дело, и несколько перспективных новобранцев, таких, как вы, но они не учителя. Они не могут создавать формальные учебные программы.
– Так наймите тех, кто может!
Лэнгли покачал головой.
– Поттер, подготовка авроров – это не просто обучение проклятиям и контрпроклятиям. Это стратегия и тактика секретных операций, дисциплина, психологическая готовность к встрече с врагом. Где я найду людей, способных обучить этому с нуля?
Гарри улыбнулся.
– Я уверен, что знаю подходящего человека. Знаете что? Я согласен на следующих условиях: я нанимаю тех, кого хочу, и помимо вербовки и преподавания принимаю участие в оперативной работе, как и мои сотрудники.
Лэнгли оживился и протянул руку Гарри.
– Согласен, мистер Поттер. Добро пожаловать в аврорат!
В следующую субботу, после выпускного вечера, Гарри спустился в подземелье.
– Мистер Поттер, разве вы не уехали? – поднял брови Снейп.
– Вы же не думаете, что я мог уехать, не попрощавшись?
– Это вряд ли необходимо. Я уверен, что мы будем видеться. Люпин сказал, что вы собираетесь остановиться у него на некоторое время.
– До тех пор, пока не получу подъемные и служебную квартиру, – кивнул Гарри.
– В таком случае, полагаю, мне следует поздравить вас с поступлением в аврорат?
– Да, но я не просто мракоборец. Они поручили мне вербовку.
Снейп нахмурился.
– Значит, Нимфадора не драматизирует, сетуя, что аврорат находится на грани развала?
– К сожалению, нет. Итак, каковы ваши планы? Я слышал, что Дамблдор предложил вам пост преподавателя ЗОТИ.
– Это правда.
– Вы уверены, что это то, что вам нужно?
Снейп поднял бровь.
– Я подавал заявку на эту должность каждый год в течение шестнадцати лет, Поттер.
– Я знаю, но это было в то время, когда у вас были веские причины оставаться в Хогвартсе. Сейчас вы совершенно свободны, и, простите, по-моему, вы никогда не питали особой любви к детям.
– Верное наблюдение. Мне предлагали несколько постов в Министерстве и больнице Святого Мунго, но ничего такого, что особенно меня интересует.
– Вы думали стать мракоборцем?
Снейп недоверчиво вскинул взгляд.
– Мракоборцем?
– Ну да. Я наделен полномочиями нанимать кого захочу, и я предлагаю вам возглавить учебную программу аврората.
– Нет, – покачал головой Снейп, не сводя с Гарри озадаченного взгляда.
– Почему? Ваши знания о Темных Искусствах легендарны!
– Они даже слишком легендарные, я бы сказал.
– В данном случае ваша репутация работает на вас!
– Это больше, чем репутация. Я был Пожирателем Смерти, Поттер, и я не думаю, что авроры встретят меня с распростертыми объятиями!
– Кто лучше вас научит их бороться с темными волшебниками, профессор? Это не школьники, которые изучают ЗОТИ, чтобы сдать СОВ и ЖАБА. Жизнь этих людей зависит от их подготовки, и вы единственный человек из всех, кого я знаю, кто способен научить их выживать. Они нуждаются в вас гораздо больше, чем Хогвартс, Министерство или больница Святого Мунго, и это правда, нравится ли им это или нет.
Кроме того, когда мне понадобится пойти и арестовать кого-либо из старых друзей Волдеморта, я хотел бы видеть рядом вас. Нет никого, с кем я увереннее чувствовал бы себя в бою.
Снейп покачал головой и криво улыбнулся.
– Теперь понимаю, почему они предложили вам возглавить вербовку!
Гарри улыбнулся.
– Значит, вы согласны?
Снейп не ответил, но этого и не требовалось. Отблеск былой страсти и решимости вспыхнул в его глазах.
– Я не особенно спешу в Лондон, – сказал Гарри. – Если у вас есть время, мне бы очень хотелось услышать ваши мысли насчет учебной программы.
– Это будет долгий разговор, Поттер. Как вы знаете, я не терплю небрежности и поверхностного подхода к делу.
– У меня свободен весь день, но не могли бы мы пойти куда-нибудь еще? – жалобно сказал Гарри, ежась от промозглого воздуха подземелья.
Брови Снейпа весело поднялись.
– Куда бы вы предпочли?
Гарри растерялся. Он ожидал, что Снейп предложит что-нибудь сам, но тот просто стоял, ухмыляясь, и качал головой.
– Вы больше не студент, Поттер, и, если я не ошибаюсь, вы только что предложили мне работу. Но вы не подумали, где мы могли бы обсудить условия договора?
Гарри смутился и назвал первое, что пришло в голову:
– Э-э… В «Трех Метлах»?
– Очень хорошо. – Снейп направился к двери, и Гарри последовал за ним. Когда они вышли в пустынный коридор, Снейп остановился и вновь покачал головой.
– Что-то не так?
Снейп фыркнул.
– Альбусу положительно не везет с учителями ЗОТИ!
Гарри ничего не мог с собой поделать. Он засмеялся. Он не помнил, чтобы когда-либо смеялся вместе со Снейпом, и с удивлением обнаружил, что не чувствует себя неловко. Хохоча, они вышли наверх, навстречу теплому летнему утру, и направились в Хогсмид.