сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 43 страниц)
— Слушай меня внимательно, пластиковый мальчик, у людей тоже есть свои не самые приятные функции, например, ходить посрать. Но мы делаем это в кабинке туалета, а не у всех на виду! Смекаешь сравнение, Робокоп?
Ноздри детектива часто раздувались, голос стал ниже, звучал более угрожающе, зрачки сузились, больше открывая обзору серо-зелёного цвета радужку. С виду мягкие губы растянулись в оскале, обнажая ряд ровных зубов с острыми клычками в верхнем и нижнем ряду. Несимметричные низкопосаженные брови опустились ещё сильнее, отчего весь вид Гэвина буквально кричал о том, что он злится, причём достаточно сильно. Сбившееся дыхание, повышенной частоты пульс и презрительно прищуренные веки только подтверждали это. Андроид, не прекращавший анализировать своего напарника, понимал, что любое неверное слово или действие может привести к драке. Выяснять отношения подобным способом, ещё и прямо на месте преступления, было бы верхом непрофессионализма, поэтому Ричард в ответ лишь медленно кивнул.
— Вот и отлично. — Натянув на лицо наигранно милую улыбку, Гэвин показательно вежливо расправил чужой пиджак и отступил на шаг назад. — Так что будь хорошим андроидом и дождись, пока я дослушаю отчёт Эллы и отвернусь. Потом можешь хоть в рот, хоть в жопу себе пальцы пихать. — Бросив недовольный взгляд на Рут, детектив буркнул тихое «продолжай» и принялся внимательно слушать коллегу.
— Смерть наступила в результате удара тупым предметом по голове. Полагаю, сначала жертву попытались оглушить, следы грязи под ногтями и на одежде указывают на то, что какое-то время погибший пытался отползти. Второй удар был слабее первого и пришёлся в висок, он же и стал причиной смерти. Судя по форме повреждений, а также наличию мелких частиц дерева в волосах жертвы, удар был нанесен тупым деревянным предметом округлой формы, вероятно, битой или чем-то подобным. — Осторожно приподняв длинную каштановую прядь, коллега показала задумчивому Риду небольшую вмятину на голове.
Очертив взглядом тело, детектив присел рядом, внимательно приглядываясь к следу на запястье. Участок бледной кожи, на котором располагалась небольшая царапина, контрастно выделялся на фоне бронзового загара.
— Покойник носил часы, их нашли? — Повернувшись, он выжидающе посмотрел в голубые, почти синие, глаза Эллы.
— Нет, так же, как и не нашли два кольца, — судмедэксперт кивнула на левую руку убитого, — браслет и бумажник.
— Значит, неудачное ограбление, — хмыкнул Рид, поднимаясь на ноги. Пару раз цокнув языком, Гэвин метнулся взглядом к напарнику, который всё это время тихо стоял в стороне. — Я пока ознакомлюсь с данными, что есть на этого Голдберри, а ты, Жестянка, можешь приступать к работе. Облизывай тут всё, обнюхивай, осматривай, в общем, твори свою высокотехнологичную нечеловеческую магию.
Достав из внутреннего кармана куртки рабочий планшет, Гэвин подключился к базе данных. Судя по одежде, этот Уильям неплохо зарабатывал, причём нелегально, раз числился безработным. Такой человек просто так бы не оказался на окраине Детройта, возможно, повезёт найти склад с контрабандой или хотя бы наводки на него. Периферийным зрением Рид заметил, как его напарник склонился над телом и поспешил повернуться так, чтобы даже мельком не замечать его мерзких манипуляций. Хватало и рассказов Андерсона, чтобы знать, как именно серия андроидов-детективов проводит анализ биологического материала. Если престарелый лейтенант готов мириться с этим тошнотворным зрелищем, то сам Гэвин к подобному новшеству в своей работе привыкать не планировал. Особенно сейчас, когда до обеда оставалась пара часов. Мужчина старался не допускать даже малейшей мысли о том, как человекоподобное создание суёт себе в рот пальцы, испачканные в крови мёртвого человека. Отвратительно.
Планшет в руках пикнул, оповещая об успешном подключении к базе департамента, и Рид ввёл имя в поисковую строку, а через пару секунд на экране открылась фотография Уильяма Голдберри. Запавшие карие глаза устало смотрели из-под нависших век, лицо слегка отёчное, неприятного желтушного цвета, тёмные прямые волосы неровно стриженными прядями свисали почти до плеч. Даже короткого взгляда на труп было достаточно, чтобы заметить изменения в лучшую сторону. Последнее время Голдберри следил за собой: на руках свежий маникюр (немного подпорченный во время попытки скрыться от убийцы); бронзовый загар по всему телу (естественный, значит, погибший выезжал из Детройта, ведь последние несколько месяцев солнце в городе появлялось редко); ровная стрижка, а ухоженные волосы собраны в аккуратный хвостик. И веки…
— Эй, Ричард, этот хрен делал себе пластическую операцию? — повернувшись к андроиду, спросил детектив.
— Две на лице. Примерно год назад была ринопластика и около полугода назад блефаропластика, — ответил Найнс и посмотрел на собеседника, ненадолго отвлёкшись от анализа тела. Заметив недоумение, отразившиеся на лице напарника, он уточнил, — убитый незначительно изменил форму кончика носа и устранил нависание кожи верхнего века.
Буркнув в ответ неразборчивое «окей», детектив снова уткнулся в личное дело жертвы. Послужной список у трупа был богатый: путешествие на социальное дно он начал ещё подростком, получив два года за торговлю детской порнографией; следом несколько обвинений в кражах, но ему повезло отделаться условным сроком; в 2016 отсидел три с лишним года за грабёж и вышел по программе условно-досрочного освобождения. Судя по отчётам его инспектора по УДО, три года Уильям пытался вести нормальную жизнь: устроился грузчиком в порт, завёл девушку, исправно платил налоги, даже перестал курить травку и пить алкоголь. В итоге в 2024 году он попался на контрабанде антиквариата и сел на четыре года. Когда Голдберри вышел, то исчез на несколько лет, а в 2031 снова загремел в тюрьму за контрабанду и торговлю краденными ценностями. В тридцать седьмом преступник вышел на свободу и с тех пор исчез с радаров полиции, буквально сквозь землю провалился: ни штрафов за неправильную парковку, ни операций по кредитке, ни обновлений в социальных сетях — совершенно ничего, что в современном мире было практически невозможно без посторонней помощи.
— Нужно обыскать округу, все ближайшие баки, кучи мусора, любые тёмные уголки. Может, повезёт, и наш незадачливый грабитель выкинул его вещи где-то поблизости, — не отрываясь от экрана, произнёс Гэвин. — Очевидно, последние годы Голдберри скрывался под поддельными документами, и нужно выяснить, на чьё имя они были оформлены.
— С чего вы взяли, что у него были поддельные документы? — отозвался Найнс, склонившись над открытым люком, из которого достали труп. У девятисотого была своя версия на этот счёт, вероятность того, что она совпадёт с ответом напарника, составляла восемьдесят семь процентов, но андроиду хотелось убедиться в своих расчётах.
— Ты видел его рожу в личном деле? — возмутился детектив. — С последней отсидки наш покойник заметно так похорошел, занялся своей внешностью, начал стильно одеваться. Кольца, браслет, часы, бог знает, что ещё украли у нашего нового дружка. Он-то неплохо разбогател, но крупных движений по счёту на его имя, исходя из последней выписки, нет уже несколько лет, лишь расходы на оплату счетов и еду. Если он не самостоятельно оплачивал свои пластические операции, брендовые шмотки и всё остальное, то кто, богатая троюродная тётушка?
— Логично, — эхом донёсся голос андроида откуда-то снизу.
Моргнув, Гэвин оторвал взгляд от планшета и осмотрелся по сторонам. Напарника поблизости не оказалось, и детектив подошёл к люку. В потёмках канализации по стенам плясали голубые отсветы от диода и вставок на форменной куртке. Сам андроид что-то рассматривал на полу и стенах, не особо обращая внимания на Гэвина, который склонился над люком, перекрыв и без того скудный свет.
— Есть что сказать, Железный человек, или так и будешь лобызаться со всякой дрянью? — ехидно спросил Гэвин. Странно, что улучшенный вариант зануды-Коннора до сих пор не озвучил ни одной версии по делу, даже выводов не делал, только слушал.
— Я ни с чем не лобызаюсь, ничего не облизываю и не обнюхиваю, детектив Рид. — Проигнорировав чужую язвительность, девятисотый выбрался из люка.
— Ближе к делу, говори, что удалось обнаружить. — Даже не поморщившись от мерзкого запаха сырости, плесени и отходов человеческой жизнедеятельности, Рид пошёл следом за Найнсом.
Убедившись, что напарник не отстаёт, андроид свернул в проулок между заброшенным зданием фабрики, которое не использовалось уже лет сорок, и складским помещением с остаточными следами чужого присутствия. Рида такое соседство давно перестало удивлять, на окраинах забытые строения спокойно соседствовали с теми, что активно использовались. Людей на территории склада видно не было, свет в окнах не горел, но чистота территории и забор, закрытый на современный электронный замок, указывали на то, что здание используется. Возможно ли, что Голдберри посещал этот склад, или такое соседство было лишь совпадением? В совпадения Гэвин перестал верить очень давно, но очевидных доказательств связи Уильяма с этим зданием не прослеживалось. Стоило пнуть Ричарда, чтобы поискал улики.
— На жертву напали здесь, — прервал размышления детектива Найнс, показывая на смазанные следы на грязной стене. — Убийца атаковал со спины, но если судить по расположению травмы, Голдберри услышал шаги и начал оборачиваться. Ударов было несколько. Первый сильно ранил жертву, но не убил. Вот здесь отпечаток его ладони, — Ричард указал на едва различимый человеческому взгляду смазанный след рядом с ярким граффити, изображающим нераскрытый бутон розы. — Убитый пытался отползти в сторону того склада, возможно, надеялся на помощь работников, не зная, что в здании никого нет.
— С чего ты взял, что в момент убийства на складе никого не было? — скептически изогнув правую бровь, спросил детектив.
— Я успел связаться с владельцем помещения, он сказал, что прошлые арендаторы съехали месяц назад, а новых он ещё не нашёл, — моментально ответил андроид.
— Значит, убитый не связан с этим местом, — едва слышно прошептал Гэвин себе под нос. Вопрос, что делал Голдберри в этом убогом районе, оставался открытым.
— Нападавший добил жертву здесь. — Последовав примеру андроида, Рид присел, вглядываясь в засохшую бурую лужицу на выходе из проулка. — Удар был слабым, нападавший хотел вырубить Голдберри, а не убить, но даже лёгкого удара хватило, чтобы Уильям Голдберри скончался. Первое ранение было слишком сильным.
— Получается, наш убийца сначала стащил с покойника все ценности, потом сбросил его в колодец. — Гэвин снова осмотрел путь от проулка до люка. — Я не вижу следов волочения. Здесь не настолько популярное место, что за пару дней не осталось вообще ничего.
— Исходя из траектории удара, нападавший был выше жертвы, метр девяносто пять, не меньше, а по остаточному следу подошвы, который он оставил в грязи между домами, могу предположить, что весит убийца не меньше ста десяти килограммов, — отозвался Ричард, формируя протокол осмотра по делу.
— Здоровый, блин, — восхищённо присвистнул детектив, — выше Андерсона даже. Такой смог бы поднять тело.
— Вряд ли в округе много людей подобной комплекции. Нам стоит опросить обитателей местных трущоб, возможно, они видели кого-то похожего, — сказал Найнс, внимательно изучая лицо напарника. Взгляд Гэвина расфокусировался, между бровями собралась складка, а рукой он задумчиво почёсывал короткую щетину на щеке. Увеличив чувствительность слуховых сенсоров, андроид отключил лишние частоты, сосредоточившись на звуке, который получался от скольжения подушечек пальцев по жёстким волоскам на лице. Необычно. Но стоило мышцам вокруг рта детектива Рида напрячься, Ричард моментально вернул все остальные звуки и уменьшил входящую громкость.
— Скажу патрульным, чтобы опросили каждого встречного бомжа, но вряд ли нам это что-то даст. Местные не любят копов. — Тёмные губы недовольно скривились, на секунду обнажив блеснувший заострённый клык. — Рядом со входом на склад есть две камеры, одна из них смотрит в сторону места убийства. Возможно, нападавший успел на ней засветиться, пока переносил труп. Запроси у владельца здания видео, если откажет, обратимся к судье за ордером. А теперь поехали по официальному месту проживания убитого, может, выясним, под каким именем скрывался наш покойничек. Такие, как он, не прячутся без веских причин.
Краем уха мужчина услышал лаконичное «да, детектив Рид» и пошёл обратно к машине.
========== Обыск ==========
Комментарий к Обыск
Спасибо каждому, кто оставляет отзывы, ваши слова – эмоциональная подпитка, которая помогает заряжать мою творческую батарейку🙂
3 марта 2039 года
Уже сидя в машине, детектив в задумчивости постукивал пальцами по рулю, пытаясь выстроить в голове картину произошедшего. Исходя из имеющихся улик, Голдберри убили случайно, но так ли это на самом деле? С убитым что-то было нечисто, иначе по какой причине человеку, у которого жизнь пошла в гору, приезжать на богом забытую окраину города. В подобных местах не отирались без повода. Старые заброшки давно стали приютом для бездомных, которым не хватило места в специализированных ночлежках; для нариков, которых не волновало, где закидываться очередной порцией дешёвой отравы; здесь часто прятались беглые преступники, пытаясь скрыться из рук правосудия. Ни к одной из этих категорий Уильям Голдберри не относился, зато вполне подходил под последнюю — «бизнесмены».
К «бизнесменам» детектив относил весь сброд, занимающийся незаконным бизнесом. Наркоторговля, хранение краденных вещей, торговля оружием, контрабанда, незаконные медицинские операции, продажа органов или биокомпонентов, торговля людьми, андроидами — любая деятельность, которую требовалось скрыть от посторонних глаз и запрятать как можно дальше от любопытных носов блюстителей правопорядка. Конечно, не все местные склады и помещения арендовались для сокрытия нелегального бизнеса, были и вполне честные предприниматели, которые брали в аренду площади подешевле, чтобы сократить расходы. Но в любом случае основной пласт местных арендаторов составляли именно «бизнесмены».
Вероятнее всего, что у Уильяма Голдберри тоже был склад в этом районе (или один из его «деловых партнёров» держал неподалёку свою точку), ведь если бы убитый зарабатывал на жизнь чем-то легальным, то движения денежных средств отражались бы на основном банковском счёте. Честным людям скрывать нечего, значит, убитый снова взялся за старое и в этот раз уже более удачно. Даже учитывая не первую свежесть трупа, выглядел Голдберри как вполне преуспевающий в жизни человек. Но у таких мутных типчиков, помимо отличного и незаконного заработка, всегда была масса врагов. Могло ли ограбление быть лишь прикрытием, чтобы отвести внимание полиции в другую сторону? Вдруг убийство вовсе не случайность, а вполне ожидаемый кем-то из конкурентов итог.
— Поделитесь своими мыслями по делу, детектив Рид? — раздался с пассажирского сидения низкий, слегка хриплый, голос андроида.
Вздрогнув от неожиданности, Рид повернулся, посмотрев в спокойное, практически равнодушное лицо напарника. Детектив, привыкший работать в одиночестве, в водовороте мыслей напрочь забыл про новоприобретённый балласт в виде андроида с внешностью красивого взрослого мужика и эмоциональным развитием холодильника. С этим электронным мальчиком однозначно нужно было что-то делать, его внешность почти Коннора, но без привычного воспроизведения человеческих реакций вызывала дискомфорт.
— Скажи, Жестянка, ты просто плохо отображаешь на своём лице эмоции или сам по себе ничего не чувствуешь? — невпопад спросил мужчина.
Андроид замер, несколько раз моргнул, подыскивая ответ на неожиданный вопрос, ассиметричные пушистые брови взметнулись вверх, а в глазах мелькнула растерянность.
— Можешь не отвечать, вижу, что всё-таки первый вариант, — хмыкнул Гэвин.
— Я пока плохо распознаю собственные эмоции, детектив, поэтому воспроизвожу только самые явные, которые с точностью могу идентифицировать, — нехотя признался Найнс. — Но я научусь. Наша совместная работа в этом очень поможет. По моим расчётами уже через месяц, плюс-минус неделя, будет заметен явный прогресс.
— Буду с нетерпением ждать этого момента, Консерва. Надеюсь, твои интонации тоже станут более живыми, а то в противном случае я буду засыпать от чрезмерной монотонности. — Мужчина кисло ухмыльнулся и завёл двигатель.