Текст книги "Охота за тенями (СИ)"
Автор книги: Валерий Гуминский
Жанры:
Альтернативная реальность
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)
– Я буду заниматься, – сжала зубы Ручеяна. – Мещерины никогда не отступали от трудностей.
– Хорошо, – пожал плечами Никита. – Я оценил твоё слово. А теперь приведи здесь всё в порядок, потом можешь быть свободна. Как пройти в особняк, ты знаешь. Встретимся за ужином.
Когда они оставили девушку одну в большом зале с разбросанными и разорванными матами, Никита поинтересовался у парней:
– Ваше мнение? Есть шанс сделать из девчонки профессионала-личника?
– Потенциал хороший. Гибкая, лёгкая, реакция пока замедленная, – ответил Нагаец. – Подкачаем, обучим. Главное, чтобы ей самой нравилось.
– Слон, а с какой холеры ты сделал ставку на Ручеяну? – усмехнулся Никита. – Знал же, что проиграет.
– А как услышал, хозяин? – покраснел Слон, что на него было непохоже.
– Да и так понятно. Ты ещё в Мезени запал на барышню, а сегодня ходишь как пыльным мешком стукнутый. Прекращай эмоции показывать. Вредно для телохранителя.
– Ну… я хотел поддержать девушку. Психологически.
– А по-моему, она обиделась. Никогда так не делай, если не хочешь, чтобы тебя отшивали за подобную поддержку.
Нагаец засмеялся и хлопнул друга по спине.
– Ну что, Слонище, готов выпить литр кумыса? Знаю, как он тебе не нравится, но ты проиграл!
– И всё же я надеялся, что Никита Анатольевич поддастся, – Слон покосился на улыбающегося Назарова. – Попробовать стоило.
Вернувшись в свои апартаменты, Никита принял душ и переоделся. До ужина ещё было время, поэтому он решил позаниматься поиском наилучшей комбинации рун для защиты в Изнанке. Через знакомых дворян волхв разместил срочные заказы на изготовление ножей и сабель. В скором времени их должны были доставить в имение. Предстояло выдержать клинки в Тенях, чтобы те напитались отрицательной магической энергией, и только после этой операции можно приступать к гравировке. Время поджимало. Никита всей душой хотел разобраться с баронессой, запятнавшей себя многочисленными преступлениями, и даже не погнушавшейся убить своего учителя. Тем более Стефания уже знает дорогу к «Гнезду», и кто знает, что придёт в её голову завтра. Оставлять такого врага за спиной, да ещё живого, молодой волхв не собирался. За свою семью он в ответе, и если что случится с жёнами и детьми – не простит себе никогда.
Вздохнув, посмотрел на трезвонящий телефон. Номер был незнакомый. Нажав на зелёную иконку, поднёс аппарат к уху.
– Слушаю вас, – бросил он.
– Никита Анатольевич! Приветствую вас, коллега, – голос был знакомым, но помехи в виде какого-то треска и ритмичного пощёлкивания мешали понять, кто же это. – Барон Абрамов беспокоит!
– А, Пётр Дмитриевич! Здравствуйте! Что-то случилось, что вы решили со мной поговорить? И номер незнакомый. У кого телефон отобрали?
– Это хорошо, что вы в настроении. Я позаимствовал телефон у одного моего знакомого, не хочу свой светить.
– Вы не в России? – догадался Никита.
– Точно! Проблемка одна нарисовалась, а я не знаю, как её решить быстро, эффективно и без проблем для своего бизнеса, – судя по всему, Абрамов и в самом деле был озадачен.
– Так говорите, не тяните кота за… причинное место.
Оружейник хохотнул, но как-то нервно.
– Ладно. Несколько часов назад я разговаривал с князем Леонидом Волынским. Его сын попал в очень неприятную историю… А, чёрт возьми! Какая неприятная? Влип Борис по самую маковку. В заложники его взяли. Требований пока не выдвигали, просто предупредили. Ну а князь связался со мной и слезно просит вызволить Борьку из лап жутких и страшных бандитов.
– Что за бандиты? – удивился Никита, нисколько не переживая за человека, недавно желавшего смерти его побратиму.
– Забыл сказать… Борис сейчас в Халифате, занят поисками каких-то древних артефактов, а по сути – прячется от гнева императора. Да, я знаю, что у вас какие-то трения были на очень серьёзном уровне. Может быть, подскажете, Никита Анатольевич, как вытащить парня? Или поможете. Вы же боевой волхв, проводили спецоперации за рубежом.
– Мне очень не нравится ваша просьба, Пётр Дмитриевич. И почему бы самому Волынскому не позвонить? Совесть не позволяет?
– Возможно, Глава ещё не созрел для такого шага. Гордость, стыд или ещё какие причины…
– А более подробно не можете рассказать, что случилось? – проигнорировал последние слова Абрамова Никита.
– Я так понял, Борис-таки нашёл что-то значимое, но тем самым перешёл дорогу местной мафии, если можно так сказать. А главарь банды – крепкий маг. Он пока лишь поставил в известность князя, связавшись с ним по телефону сына. Пока никто не знает, каково будет требование.
– Где сейчас Борис?
– Всё, что я знаю, он хотел ехать к озеру Тартар, чтобы поискать древние амулеты и артефакты. Возможно, где-то там его и прихватили.
– И вы предлагаете мне провести целую операцию на чужой территории, тем более – это Халифат!
– Хотя бы в качестве консультанта, – продолжал просить Абрамов. – Или запасного варианта. Как знал, что история с самого начала будет мутной, не хотел связываться с Волынскими, но моё доброе сердце не захотело разочаровывать хорошего человека.
Никита про себя хмыкнул. Хороша семейка, в последнее время как с цепи сорвались, обиды какие-то начали показывать, истерить. Единственный разумный человек – это князь Андриан, но и то благодаря государственной службе. Вынужден он лавировать так, чтобы себе не навредить.
– Я не могу обратиться к спецслужбам, потому что сразу император узнает о причинах и может серьёзно осложнить жизнь Волынских. А если тайно провести операцию по освобождению Борьки, то есть шанс замять это дело. Тем более, что это бандиты, шайка каких-то аферистов и ублюдков. Поможете, Никита Анатольевич? А я со своей стороны потеснюсь на рынке вооружений и технологий. У вас же есть продукция, которая не идёт в армию. Можете её направить на Восток. Здесь рынок динамичный, Халифату много чего надо. Помогу решить все юридические тонкости.
– Умеете вы подкидывать лакомые кусочки, Пётр Дмитриевич, – Никита усмехнулся. Преференции весьма неплохие. Арабы уже выходили на него с предложением о сотрудничестве, но когда слышали, что Назаровым нужно торговое представительство в Халифате, сразу же поскучнели и отказались. Закупая продукцию в России, а потом продавая её у себя с бешеной накруткой, легко мнить себя непревзойдёнными коммерсантами и похохатывать над глупостью русских. – Но вы меня не убедили в необходимости помогать Волынским. Вы же сами не знаете, каковы требования бандитов, где сейчас содержится княжич, как будет реагировать сам Леонид Иванович. И… как-то не очень приятно быть инструментом в чужих руках. По сути, в выигрыше останетесь вы, барон. А я хочу, чтобы должником стал ещё и Волынский.
– Вы и так его раздели, барон! – хохотнул Абрамов.
– Недостаточно! – жёстко бросил Никита. – Я пока не сказал «нет». Дайте полную информацию, ну и предупредите честно князя Леонида, что обращались ко мне за помощью. Я не уверен в желании Волынского идти ко мне на поклон.
– Если быть до конца откровенным, я позвонил именно вам не из-за княжича, – вдруг произнёс барон. – С Волынскими я почти не веду дел, разве что по мелочам. Плевать мне на заносчивого мальчишку. Но с ним в беду угодил мой человек, Шавкат Шарыпов, консультант из Бухары. Князь Леонид просил приставить к нему опытного переводчика, знающего местные реалии. Вот я и уговорил Шавката поехать в Багдад вместе с Борисом.
– Он настолько нужный человек?
– Да. Я отвечаю вам со всей уверенностью.
– Ну вот, это уже другая тема, – Никита взял в руку карандаш и записал имя консультанта в ежедневнике. – Вам, Пётр Дмитриевич, я помогу. Но не безвозмездно. Свой долг вы сами озвучили.
– Не сомневайтесь, Никита Анатольевич. Я слов на ветер не бросаю.
– Но мне нужна информация. Как только бандиты выдвинут требования, свяжитесь со мной. Попробую оценить ситуацию.
– Спасибо, я буду держать вас в курсе ситуации.
– Всего доброго, господин барон.
Никита отключился и ненадолго задумался. Надо было Абрамову сразу сказать о своём человеке, а то начал просить за Волынского. Кстати, а какого беса он там делал? Зачем скрывается в Халифате, а не в Европе? Неспроста ведь Борис туда умчался. Судя по обмолвке оружейного барона, он искал какие-то артефакты. А зачем они ему понадобились, если только не для усиления собственных позиций? Против кого воевать собрался? Ответ ясен: против Назаровых. Победить Универсала в открытом бою Волынские не смогут, так, только если соберут все резервы, да и то лишь потреплют, не более того. Им нужно супероружие вроде демонов, чтобы хоть как-то противостоять Никите. Значит… Борис искал джинна.
Номер Фархада Каримова у Никиты был, поэтому он сразу же связался с ним.
– Ас-саляму алейкум, многоуважаемый Фархад! – весело произнёс он, услышав глухой скрипучий голос.
– Ва-алейкум ас-салям, таксир Никита! – ожил Глава. – Сколько лет, сколько зим! Ай-ай, совсем старика забывать стал, дорогой! Как твоё здоровье, твоих драгоценных жён и детишек? Как моя правнучка Анора поживает?
– Вашими молитвами, Фархад! Всё хорошо! Анора молодец, одна из самых сильных студенток в Академии. Её даже наш государь-наследник к себе приблизил.
– Слышал я, что у вас в столице случилось. Очень горжусь девочкой. Так и передай ей.
Они ещё несколько минут перекидывались обязательными у восточных жителей вопросами и ответами, не торопясь приступать к главному. Обычай требовал исполнения, поэтому Никите пришлось выслушивать большой рассказ о том, как идут дела у клана Каримовых, кто женился, кто замуж вышел, сколько правнуков уже родилось у многоуважаемого Фархада.
– Ох, Никита, чувствую я твоё нетерпение, – послышался смешок Фархада. – Не просто так звонишь. Говори уже, что хотел.
– Хотел я узнать про одного человека. Шавкат Шарыпов знаком вам?
– Шарыповых знаю, знаю, – без паузы ответил старик. – Это адвокатская семья, очень влиятельная в Бухарском Халифате и очень многочисленная. Берутся только за самые сложные дела, в которых видят свою выгоду от клиента. Но и простолюдинов не забывают. С ними, обычно, работают молодые Шарыповы, руку набивают, хе-хе. А вот Шавкат… Подожди, дорогой, я соберу информацию и перезвоню тебе через полчасика.
Фархад не обманул. Он позвонил ровно через полчаса.
– Узнал я, дорогой мой, кто это такой. Шавкат – младший сын Юсуфа. А Юсуф – наследник Рода, к сведению. Так вот, человек, которым ты интересуешься, единственный из всех, кто не пошёл по юридической стезе. Он закончил, конечно же, нужный университет, но занимается довольно странным делом: консультирует людей, связанных с коллекционированием древних и очень редких артефактов. Я не знаю подробностей этой кухни, но Юсуф нисколько не сердится на Шавката. У него девять сыновей, было бы из-за чего расстраиваться. Но вот что ты должен знать. Две недели назад сын уехал в Багдад. И уже пятый день не звонит и на телефон не отвечает. А два дня назад на Юсуфа вышли какие-то люди и сказали, что если он хочет увидеть сына живым, должен выплатить десять миллионов фунтов стерлингов. Причём, наличными.
– Это неподъёмная сумма даже для знаменитой адвокатской семьи, – заметил Никита.
– Юсуф то же самое и сказал. Стал торговаться и сбил цену до шести миллионов. Но срок выплаты сократился вдвое. Если через пять дней он не отдаст деньги, получит голову Шавката. Я ничего не понимаю. Что вообще произошло?
– Так я и звоню по этому поводу, многоуважаемый Фархад. Скорее всего, Шавкат попал в лапы бандитов и вымогателей вместе с одним молодым человеком из очень влиятельной семьи. Они поехали в Багдад по какому-то делу, а в результате теперь оба в заложниках. Меня сегодня попросили помочь этому юноше, но я не горю желанием это делать по своим причинам.
– Я понимаю, дорогой мой, – после недолгого молчания откликнулся Каримов. – У вас, русских аристо, свои причины ненавидеть или любить друг друга. Но если бы я попросил тебя помочь сыну Юсуфа…
– Вы искусный политик, таксир Фархад! – рассмеялся Никита. – Хотите сблизиться с Шарыповыми через посредничество?
– Никогда не помешает завести дружеские отношения с серьёзными и уважаемыми людьми, – бодро ответил старик. – Да и тебе тоже будет полезно сблизиться с такой Семьёй. Я знаю, что в России у них есть адвокатское представительство. Поинтересуйся, наведи справки. Лишним не будет.
– То есть мне есть смысл помогать Шарыповым?
– В первую очередь им, конечно же. А за того юношу, с чьей семьёй у тебя недопонимание и разногласия, ты можешь потребовать долг жизни. Кругом выгода!
– Вот что, таксир Фархад, пока не торопитесь обнадёживать Шарыповых. Я хочу собрать максимально полную информацию о произошедшем, и только потом приму решение. Совать голову в змеиное гнездо, да ещё на чужой земле очень не хочется.
– Я понимаю. Любое твоё решение приму и передам Юсуфу.
Никита попрощался со стариком Каримовым и уткнулся в архив Гравы, снова и снова пытаясь понять, каким образом составить комбинацию рун для Изнанки. Но из головы не выходила странная история с Волынским. Если всё дело в джиннах, за которыми поехал Борис, тогда понятно, почему его взяли в заложники. Вероятно, он нашёл-таки артефакт, но не зная местных реалий, законов и обычаев, крупно влип. А ведь интересно получается. За Шавката потребовали выкуп в деньгах, а за княжича – молчок. В чём дело? Выясняют, кто он такой, чей сын? Если выяснят, то потребуют куда большую сумму? Или нечто ценное? Возможно, так и будет.
Находку нужно изымать, чтобы у Волынских не появилось желание шантажировать Никиту. У Дуарха есть боевой опыт с ифритом, а в паре с Ульмахом врагу вообще ничего не светит. Но тот факт, что Борис догадался, какое оружие применять против Универсала, немного напрягал.
– Умный сукин сын, – процедил Никита сквозь зубы. – Только ум свой растрачивает на всякие глупости вроде мести.
Снова засветился экран телефона. Время неумолимо приближалось к ужину, за окном уже было темно, а Никита даже не понял, что находится в кабинете не один час.
– Слушаю вас, Андриан Иванович, – сухо бросил Никита.
– Прошу прощения, Никита Анатольевич, за поздний звонок, – чувствовалось, что министр МВД невероятно смущён и расстроен необходимостью обращаться к человеку, чьего друга и побратима едва не лишил жизни племянник. – Вы, наверное, в курсе произошедшего с Борькой? Абрамов сказал мне, что разговаривал с вами…
– Я знаю о случившемся. Что вы от меня хотите?
– Помощь в освобождении племяша.
– Какие условия выдвигают похитители?
– Пятьдесят миллионов фунтов стерлингов наличными через десять дней.
– Почему я не удивлён? – вслух пробормотал Никита. Ему стало ясно, что похитители Волынского и Шарыпова – бандиты мелкого пошиба, наживающиеся на торговле пленниками. Будь там серьёзные люди, они бы вытрясли из этих двух семеек такой приз, что пришлось бы по миру с протянутой рукой идти.
– Что вы сказали? – не понял министр.
– Рассуждаю вслух, Андриан Иванович. Как вы хотите передать такую сумму?
– Во-первых, у нас нет свободных активов в пятьдесят миллионов британских денег. А потом, Волынские никогда не шли на поводу у шантажистов.
– Ваш племянник может не вернуться домой…
– Знаете, господин барон, я бы эти деньги отдал вам за одну услугу.
– Какую? – хищно улыбнулся Никита. Хорошо, что Волынский его не видел.
– Я думаю, вы уже поняли. От лица Главы Рода и от себя лично прошу вас о помощи. Все знают, что вы в одиночку можете раскатать в тонкий блин целую армию. Не смейтесь и не принижайте свои способности. Наш долг будет таким. Полторы тысячи гектаров земли на юго-востоке Петербурга в личное пользование и пятьдесят миллионов рублей в качестве пожертвований вашему Медицинскому Центру в Вологде. Вас это устроит?
– А что за земля? – да, Никиту такой расклад устраивал. Почему бы и нет? Требовать долг жизни от семьи, вставшей на конфронтацию с его Родом, было неразумным решением. В любой момент князь Леонид откажется от своего слова, потому что не он разговаривал с Назаровым.
– Уткина заводь.
– Хм, хотелось бы оглядеться.
– Пришлите своих адвокатов или доверенных людей. Я могу их лично завтра встретить и провести экскурсию. А потом вы сами примите решение. Но я уверен, что отказываться вы не станете. Там очень хорошая земля. Вы можете построить на ней целый городок для своих Слуг. И на родовую усадьбу места хватит.
– Хорошо, Андриан Иванович. Я помогу вам. Через пять дней Борис будет дома. Но от вас мне потребуется самолёт в Багдад. Бизнес-джет.
– Сделаем, Никита Анатольевич. Когда вы планируете вылетать?
– Послезавтра, – немного подумав, ответил волхв. – А знаете что? Давайте завтра с утра встретимся и прогуляемся до этой самой Уткиной заводи. Я сразу и скажу, подходит мне такой подарок или нет.
– Принято. Значит, в девять утра подъезжайте к центральному входу нашей конторы. Вместе оттуда и поедем, – Волынский повеселел.
– Всего доброго, – Никита попрощался и прервал разговор. Правильно ли он поступает? Если быть меркантильным – то да. Любой косяк имеет свою цену. Волынские не обеднеют, а он, барон Назаров, если правильно оценил ситуацию, получит ещё одно страшное оружие – огненного или водного джинна. Отдавать княжичу Борису такую находку он не собирается. Вот это и будет цена его глупости и дерзости.
Конец четырнадцатой книги








